Человек должен уметь: менять пеленки, спланировать десант,
зарезать свинью, построить дом, написать сонет, вправить вывих,
утешить умирающего, исполнять приказы, отдавать приказы,
решать уравнения, ворочать навоз, составить программу,
приготовить обед, сражаться умело и умирать достойно.
Специализация — для насекомых.

Хайнлайн, Энсон.
URL
22:14 

Открыл для себя канал "Вестник бури". Автор довольно хорош, говорит аргументировано, формат видео отличный. Аж захотел найти в Ярославле кружок и посмотреть на младое поколение.

@темы: что делать Политота Жызненное

16:12 

ССука, всё ебучая система ОСАГО как будто придумана чтобы назначить виноватым кого угодно и закрыть дело.
Впрочем, почему как будто.

@темы: Жызненное

10:23 

Ужасно раздражает неконтролируемая ролевая игра до ролевой игры. Приходишь утром на работу - пара сотен сообщений. Пока едешь с работы домой - ещё пара сотен. И так весь день.
И ладно бы что-то путное, так нет, пьют виртуальный чай в прямом эфире.
Скажите, это только у палочкозависимых так?

@темы: РИ ПервыйПринципРолеплея

16:36 

Наша великая Родина поднимается с колен. В прошлом осталось унижение от поражения в противостоянии с нашими природными врагам, и пусть мы проиграли, и величие Родины преуменьшилось, мы выстояли. Времена бессильной бедности в прошлом, в прошлом инфляция, разруха и голод. Наш Вождь указал нам на виноватых в этом, и покарал их. Олигархи ощутили на себе гнев народа. Бессовестные дельцы, для которых нет Родины, а есть только выгода, обличены и наказаны.
Крепнут наши войска, стремятся к небу лучшие в мире самолёты, сходят со стапелей новые корабли.
Не забыта Победа, в которой выкован наш народ, пусть больше семидесяти лет прошло, и жива память Великого Вождя, который привёл наших дедов к ней. И наш нынешний Вождь, поговаривают, равняется на него.
И неизбежен новый конфликт, ведь враг наш не разбит. Развращённый запад ещё силён, а с востока напирают орды азиатов. Рано или поздно война снова случится, но на этот раз мы будем готовы, и победа будет за нами.

Вот примерно о таком состоянии общества я бы хотел однажды сделать игру. Да, о Германии середины 30х, конечно, а вы о чём подумали? Про ура-патриотизм, национальное превосходство, и куда всё это приводит. Или не о Германии, а о ФМА, например, или в каком-то авторском сеттинге. О процессах, не о сеттинге, конечно, речь.

@темы: РИ ПервыйПринципРолеплея

10:16 

Фестивалей псто: о том, зачем?

Не отпускает такая мысль: если мы все друзья и делаем фестиваль для друг друга - зачем все эти формализмы и сложные щщи, если мы делаем это за деньги - то почему за такие смешные. По факту сейчас происходит такая лицемерная ситуация: мы делаем сложные лица и изображаем профессионалов, которые делают мероприятие, при это стыдновато брать много денег со "своих"(да и не даст никто), а за мало денег работаем как за мало денег. В итоге качество фестивалей страдает, а участники иногда начинают относиться к ОК как к наёмным работникам: мы вам заплатили, давайте, работайте.
Я в итоге недоволен ни результатом, ни процессом. И вижу проблему в самом подходе.

И в порядке наброса, прям радикальный вариант бюджетирования фестивалей. Стрёмный, но очень показательный: делать фестиваль за донат. Провели один фестиваль, без взносов, после него предложили скинуться сообществу на следующий. Сколько собрали - на столько и делаем.

@темы: ПервыйПринципРолеплея РД

09:14 

20.04

Не задирать плечо при атаке
Концентрация
Не крестить ноги
Выпад с гандикапом
Терпеть(снова, да)
Круговые/обобщающие защиты
Помнить что противник помнит, что я делал в прошлые разы. Делать то, чего он не ждёт.

Чтобы не тормозить при переходе из отступления в выпад-контратаку нужно следить за центром тяжести тела, не припадать вперёд.

Набивка на маске - одной кистью, три движения по кругу. Потом вместо каждого по два. Добавлять дрибблинг, приседания, изменения дистанции.

Вход в дистанцию - слишком подробно чтобы можно было описать полностью. Рефлексировать результаты отдельно.

Сочетать вход в дистанцию с выпадом


Апд от 22: чтобы не крестить ноги нужна растяжка

@темы: Бить людей/стрелять в людей мотивация что делать

08:25 

Во время редких, в последнее время, приступов сознания*, я иногда ловлю странные трипы.
Сегодня утром, по дороге в детский сад, вероятно, под действием погоды(утро туманное, утро седое, Штирлиц едет по шоссе), невыносимо захотелось услышать песню о том, что где-то далеко идут грибные дожди.
Доехал, нашёл, на обратном пути слушал.
И вот: самая, пожалуй, яркая для меня иллюстрация того, что такое эстель теперь - концовка 17 Мгновений: Штрилиц возвращается в логово Врага, потому что Война Гнева уже приближается, и войскам Вала Сталина нужна помощь изнутри.

*Какой-то совершенно безумный ритм жизни. Большую часть времени живу в состоянии изменённого сознания. Просыпаюсь на работе часа в 2, к возвращению домой мозгов уже нет. Спасают, отчасти, тренировки.После них состояние наиболее похоже на нормальное. Из систематических, конечно.

@темы: Жызненное

18:54 

Про выигрыш ролевой игры и проигрыш истории

Был в воскресенье на ролевой игре "Путешествие к Митриму", про то, как ПД высадились в Белерианде, и что они там встретили. Игротешил сначала Фэанаро, убивающегося об барлога, а потом поехавшего майа Оромэ, которому пофиг на кого охотиться. Игра была хороша и концентрирована, эльфы на лошадках и на земле хороши, ТБ ТБшен. Но речь тут будет не совсем об этом. Я в очередной раз заметил штуку, которая, на мой взгляд, портит игры вообще, а игры по Толкину в особенности: игроки, конечно, Толкина читали(а кое-кто и в Сильм-Экстрим играл, и в разные другие игры), и знают все канонiчные подвохи тёмного блока, тёмных тварей на всякий случай сначала убивают, а "затемнение" подозревают в каждом подозрительном действии. В итоге получается что эльфы очень старательно избегают действий, ведущих к опасным ситуациям. И проблема не только, и даже не столько в некоторой нелогичности автоматических реакций, сколько в том, что так персонажи не влипают в истории. Теряется нарратив, теряются толкиновские сюжеты. Наверное, лучше бы эльфы хоть иногда ходили исцелять Моргота любовью(бесполезно, конечно), потому что самая толкиновская ДРАМА рождается из нелепых ошибок с фатальными последствиям: Феанор устраивает Резню, ККК устраивают Лэйтиан, Гавани, опять же.
Получается, слишком осторожные игроки сами у себя уничтожают возможность сделать драму. Выигрывают(не проигрывают, чаще) игру, но проигрывают возможность истории и драмы.
Дальше из этого строится вот что: ТБ, игротехническому, как водится, приходится придумывать ещё более хитрый способ заманить персонажей(игроков?) в безвыходную ситуацию, и всё дальше это уходит от толкиновских сюжетов.
Не то чтобы я хотел кого-то заклеймить или обвинить, это всё уже настолько в тусовочке, что делать с этим непонятно что.

@темы: РИ ПервыйПринципРолеплея

10:12 

Про Пиратов

Запись не претендует на полноту, в основном про анализ важных вещей для себя.

Хорошо:
-выезд команды, сам по себе
-новый полигон, мне понравился, для этой игры подошёл идеально
-карта-сундук-золотокирпичи - процесс не ролевой, но задорный
-в целом хорошие и готовые к диалогу мастера(когда трезвые)
-бить людей-стрелять в людей и прочие общечеловеческие ценности
-много лазал по холмам - вверх-вниз, кажется ногам понравилось

плохо
-лютое, невыразимо чудовищное говно - в рамках игры мастерским концептом обесценивать всё происходящее в игре.
-очень медленный и вялый игровой процесс, достаточно обычно для игор региона
-пьяный мастер - горе в МГ

на подумать
-командность - не что-то самоочевидное и появляющееся само, над ней надо работать
-на командность, судя по всему, не работает когда один человек берёт на себя основную часть АХЧ, а остальные непричастны

@темы: РД ПервыйПринципРолеплея

15:13 

Сыграл на ролевой игре по Поттеру Маблунга. В немецком полевом госпитале под Соммой просвещал феанорингов на тему политэкономии Маркса.
Подробнее напишу, конечно.
Игра - огонь.

@темы: РД ПервыйПринципРолеплея

21:30 

Ребёнок научился самостоятельно вылезать из кровати. Всё, кончились спокойные вечера.

@темы: Жызненное

14:08 

Недавно схлестнулся(ну так, не очень сильно) с давнишней знакомой по поводу заимствования слов из иностранных языков. Она утверждала что слово "воркшоп" использовать нельзя, что надо что-то русское, ну и прочее в этом духе.
Я-то считаю, что если жопа есть - то и слово для неё надо найти, и неважно, целиком заимствовать его, хоть из английского, хоть из папуасского, или какую-то конструкцию соорудить методом словообразования(хотя заимствовать пожалуй лучше: ещё и забугорные коллеги понимать будут проще).

Утром же ехал на работу и вспомнил к случаю ролевую игру "Конец Света" и тамошний дУрный язык:
В языке Людей Севера есть слово "багур", оно означает "исправление, исцеление, приведение к правильному образу", и добавлением ещё одного корня получается "багурдур" - "хороший багур" - медицина и "багурлаг" - "багур-через-жертву" - наказание.
Ещё пример: слово "дур" означает и "чёрный, тёмный(dark)" и "хороший, правильный". Получается, что все, кто служит дУрному властелину - дУрные люди, а кто нет - те заведомо ИРдУрные - то есть плохие.
А слова со значением "свет" нет, есть только "огонь", "свободы" тоже нет, есть "хор" - "способность принимать решения, проявлять волю с непременным принятием последствий".

И ещё множество подобных конструкций.
Очень крутые Рингл, Тинддаэ, и люди, имён которых я не знаю, но которые наверняка тоже работали над этим, и игроки, конечно, создали ситуацию, когда вынужден мыслить ограниченными категориями, со временем начинаешь воспринимать палача и доктора как людей, занимающихся одним и тем же - исправлением - только с разной специализацией.

Игра вспомнилась очень к месту: нехватка термина заставляет пользоваться неточным определением, а неточное определение со временем подменяет суть. Это то, о чём я хотел сказать: друзья, давайте использовать верные термины и не стесняться заимствовать то, что уже придумано до нас.

@темы: РД Жызненное

13:47 

Ребёнок проглотил кнопку. Вытащили, всё, кажется, нормально, но седых волос прибавилось, конечно.
Спасибо реально _скорой_ помощи и врачам. Слегка потряхивает от мысли, что бы мы делали в такой ситуации в Красном.

@темы: Жызненное

09:48 

СЗ-2018

Второй год в оргкомитете - принимаю заявки мероприятий, составляю расписание. Кажется в этом году отработал лучше.

В целом по фестивалю: субъективно, после прошлогоднего провала фестиваль медленно идёт вверх. Очень не хватает "Неформата". ЯРД, субъективно же, фестиваль в массе своей игнорирует.
Игры на фестивале от хороших мастеров извне региона - то что нужно.

По мероприятиям, куда я попал:
Суббота:
-Без паники, мастер - круглый стол по факапам от Моро - очень круто. Казалось бы, ничего абсолютно нового не сказано, но стоит иногда собираться и проговаривать такие вещи, помогает и с мастерскими страхами справляться, и получать опыт других МГ, которые с конкретными факапами встречались.
-Турнир - постоял зрителем на второй половине - турниры на СЗ обычно не очень представительные, но в этом году было интересно понаблюдать за разнородными бойцами из разных городов региона(и не только). Евген - молодец. По результатам общения в оргкомитете кажется появляются варианты, как сделать турнир более массовым.
-"мы играли в биопанк.." - у Миши Ши очень замесные модельки, очень хочу в них поиграть.
-Есть контакт - про допустимые границы физического взаимодействия на РИ - довольно любопытно, проблема вообще не из нашего РД, не думал что это вообще проблема, однако же. Много думал, мало придумал - тотально регламентировать вот это всё - практически невозможно, единственный рабочий вариант, который я вижу - не быть мудаками и контролировать себя.
-Тестирование моделей боёвки для "Вселенной 25" - надо больше таких мероприятий - интерактив и видимый результат. Модель с ленточками мне кажется нежизнеспособной, модель с Горхона - хорошей, но не удовлетворяющей ТЗ.
-Мероприятие про написание анонсов - очень круто, надо сохранить конспекты и пользоваться. В итоге получилась готовая инструкция как писать. Практикумы тоже задорные.
-Две комнаты - крутой формат, но сложные и неоднозначные тезисы. Неоднозначный вопрос - приносит команде пользу или вред человек, который отстаивает противоположный тезис(осознанно или нет). В целом же - выводы достаточно очевидные, но С - систематизация, она всегда полезна, особенно мастеру в творческом отпуске.
Воскресенье:
-Моё мероприятие по правилам на аутсорс и написанию ТЗ - внезапно к 10 утра воскресенья пришло довольно много участников. Не знаю, насколько полезно было мероприятие, но точно интересно. Участники в группах сгенерировали совершенно необычные, но жизнеспособные механики. Задумался даже о том, что ценнее не опыт работы над ТЗ, а передача прав разработки механики сторонней группе для получения неожиданного результата. Как бы то ни было - развлечение что надо, даже само по себе.
-Музей - Квэти и Рэндаль - огонь, музей в этом году большой, с интерактивом, интересный. Мне кажется, музей - самое самобытное мероприятие СЗ - нигде такого нет.
-"Темнота" от Миши Ши - игра - огонь, всем рекомендую при возможности попадать. По сюжету спойлерить не буду, конечно. Приятно удивлён игроками(впрочем, на игру подобрались одни из самых сильных в регионе, по крайней мере из ярославских).

@темы: Рабочее РД ПервыйПринципРолеплея

21:17 

Жизнь в очередной раз преподнесла урок о том, что если появляется случай срубить бабла - делать это надо немедленно. Потому что:
-неожиданности случаются
-все хотят срубить бабла
-бабла всегда меньше чем желающих

@темы: Жызненное

21:43 

10:24 

Продолжаю работать на франшизу РФ

@темы: Мир шуруповёрта Жызненное

09:30 

Можно ли(нужно ли?) бороться с раздачей центральных ролей друзяшкам до начала приёма заявок?

@темы: РИ РД ПервыйПринципРолеплея

15:41 

Ура, наконец-то увольняюсь.

@темы: Жызненное

11:47 

Про мусор на полигонах

Не в формате самобичевания, а для достижения какого-то понимания на будущее.
На ТЭ была продолбана уборка локации после игры. Итог вполне закономерный: раздутая локация(140 игроков по заявкам, порядка 120 на глаз на полигоне), отсутствие явного лидера как пожизнёво так и поигрово, слабая координационная работы со стороны региональщиков.
Слышал что после игры пришлось довольно долго убирать локацию. Огромное спасибо Феде и Кате за уборку бардака после нас в нашей подлокации.
Надо сделать зарубку на будущее:
-в локации больше 50 человек должен быть ответственный за пожизнёвку. Или человек, который знает людей, ответственных за отдельные аспекты пожизнёвки.
-нужно крепко подумать про более эффективную работу с мусором: сортировка, сжигание того, что сжигается легко(бумага), закапывание того, что можно закапывать(пищевые отходы), складирование и вывоз того, что нельзя ликвидировать на полигоне(стекло, пластик), отдельное складирование и вывоз батареек.
-не забывать убирать сортиры. Разделять сортиры по командам. Вешать, блдж, замки на свои сортиры.
-крепко задуматься о том, чтобы не уменьшить количество привозимого мусора: перепаковка продуктов в более эффективную, возможно не одноразовую, тару до выезда на полигон.
-вещи которые привозятся в таре должны в этой же таре уехать.

Как-то так. С удовольствием поговорю об этом.

@темы: что делать РИ РД ПервыйПринципРолеплея Жызненное

Записки сельского нолдо

главная