Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: charming! (список заголовков)
15:18 

glasses

незримое зрю направо и налево
Чудной предмет, позволяющий зрить незримое – лупа, увеличительное стекло. Наша дружба началась года четыре назад, когда постоянная работа с текстами и изображениями ухудшила мое зрение. Очки хороший вариант для слепцов. Но лупа лучше! Особенно стекло с семикратным или десятикратным увеличением.
И еще они бывают прекрасны. Ниже фотографии увеличительных стекол эпохи модерн. Как бы мне хотелось видеть их на своем столе.
читать дальше

@музыка: queen - don't stop me now

@настроение: samhein mood

@темы: art nouveau, charming!, passion

20:14 

о кошках и мышках

незримое зрю направо и налево
Давным-давно, когда я была очень юна и ничего толком еще не понимала, пропустила я мимо своих ушей и глаз один замечательный сюжет. Но где-то там, в подсознательном, образ этой милой сценки оставил свой след. Вот теперь пытаюсь отыскать, что могу.
Помните песенку “приходи-ка, тетя кошка, нашу деточку качать”? История про мышонка, который никак не хотел засыпать и за это поплатился. Милая детская страшилка. Что-то похожее было и в Египте (конечно же мы говорим о древности).
Во многих культурах Ближнего Востока можно встретить истории о противостоянии мышей и кошек. К сожалению, египетской истории о кошках и мышках в записанном виде найти пока не удалось. Зато из поселка ремесленников Дер эль-Медина до нас дошли остраки и папирусы с изображением различных лубочных сценок о кошках и мышках. Египетские “джерри”, судя по всему, ничем не уступали своему дальнему американскому потомку, правда сложному искусству низведения и куращения, они предпочитали классический геноцид и военные действия. Это мышкам удалось на славу – кошки попали к ним в услужение. А вот тут-то и начинается самое интересное =)
На нескольких остраках и папирусах, мы можем увидеть сценки, где коты прислуживают мышам. Мыши очень представительны: восседают с рюмочкой “мартини”, облачены в тончайшие льняные одеяния. Кошки ходят перед ними на задних лапках, предлагают изысканные яства и напитки, поправляют их прекрасные прически и держат опахала. Они даже нянчат маленьких мышат.


папирус, Египетский музей, Каир


папирус, Британский музей


острака, Бруклинский музей


острака, Туринский музей


кот пасет гусей, острака, Туринский музей

@темы: charming!, hypertext

22:37 

reconstruction of pre-raphaelite gowns

незримое зрю направо и налево
Набрела на прекрасный интернет магазин средневекового платья. И среди прочих чудес нашлись там эти три платья волшебных леди господина Вотерхауса.
Платье волшебницы с кристальным шаром:

и еще одно

оригинал


читать дальше

@музыка: loreena mckennitt - lady of shalott

@настроение: tragic

@темы: charming!, pre-raphaelites

23:05 

Be all my sins remember'd (c)

незримое зрю направо и налево
Что-то не отпускает меня лирическое настроение! Недавно поняла, что моя любимая Офелия в кинематографе - Хелена Бонам Картер. Эта женщина создана, чтобы сходить с ума.


К теме об Офелии - нашла несколько чудесных предметов в стиле арт-нуво с изображением Офелии. Все это стилизация, конечно. Но Офелия в металле ничуть не хуже Офелии в живописи=))

читать дальше

@музыка: вторая песня Офелии

@настроение: лирическое

@темы: charming!, art nouveau

01:24 

vegetable pattern

незримое зрю направо и налево
Раз за разом лирик побеждает во мне физика. Теперь меня заинтересовали растительные мотивы, НО в литературе. Так как светлый образ Офелии в моих мыслях еще свеж – начну с нее. Собственно, с нее все и началось. Та сцена в пьесе, когда Офелия поет свою вторую песню, а после раздает присутствующим растения из своего букета (мне страшно понравилось, как Офелия в бибисишной экранизации принесла целый сноп).
Вот что это были за цветы: розмарин и анютины глазки – брату, королю достался фенхель и водосбор (аквилегии иначе), королеве и самой Офелии – рута.
Погуглив на тему символики этого букета, чего я только не нашла (даже успела узнать из “надежных источников”, что Офелию, оказывается, убили по приказу Клавдия, последний ее предварительно обесчестил). Но не суть. За правдой я решила обратиться к травнику Кульпепера (Culpeper N. The English Physician. London 1652) 1652 года издания, как к наиболее близкому хронологически к шекспировским временам источнику. К слову, был английским астрологом, увлекался медициной, основные работы – “Астрологические суждения о болезнях” и, собственно, “Травник”.
Символика некоторых растения объясняется в самом тексте. Например: “There’s rosemary, that’s for remembrance—pray you love remember “ (Вот розмарин, для памяти; прошу тебя, люби, помни), и “And there is pansies, that’s fro thoughts” ( а это анютины глазки, они, чтобы мечтать… пер. Пастернака)
Что же мы видим у Кульпепера: розмарин – садовое растение, его свойства исключительно разнообразны, начиная от лечения простудных заболеваний, и заканчивая (вот оно!) слабоумием (ориг. weak mind). Употребляют его в сушеном виде – разбавляют горячим вином.
Анютины глазки у Кульпепера лекарственным растением не признаются, часто встречалась в букетах младых дев, из чего сделали вывод, что они символизируют чистоту и невинность.
Дальше у нас: “There’s fennel for you and columbines . . .” (Для вас фенхель и водосбор…)
Фенхель у Кульпепера страшно полезная травка. Помогает справиться с ядами, проникшими в организм через укусы змей, насекомых, а также ядовитые грибы. Про символику говорить не возьмусь. Но травка явно с намеком! Отравят, как есть, отравят!
С водосбором у Кльпепера все прозаично – помогает от болей в горле и кашле.
“there's rue for you; and here's some for me: we may call it herb-grace o' Sundays: O you must wear your rue with a difference.” (А это рута для вас; и тут еще немного для меня, ведь мы можем звать ее букетом воскресной благодати. Только вашу руту вы должны носить не так, как прежде.)
А вот с рутой нам повезло – у Кульпепера она названа сильным антидотом против опасных лекарств и смертельных ядов и еще “вызывает месячные на ранних сроках беременности”, то есть является серьезным абортивным препаратом. Вот так то! Гертруда таки выпила вина, рута ее так и не спасла, хотя Офелия предупреждала. А второе свойство руты, возможно, породило те самые предположения о бесчестии Офелии. Ведь королева должна была носить свою руту “иначе”, возможно, имелось в виду, что один и тот же препарат Офелия и Гертруда должны будут использовать по разным причинам. Кто знает!
В интернетах основной идеей было то, что все эти растения ядовиты, посему Офелия вручает их именно тем персонажам, которые в итоге будут отравлены. Однако же мы видим, что некоторые из растений наоборот служили составляющими противоядий, как это не прискорбно.
И вот еще немного растений в фольклере. Первое, что мне вспомнилось, это песенка про ярмарку в Скарсборо. Считается, что песня должна была появиться не раньше середины XVIIIвека. Она была придумана по мотивам одной из баллад, входящих в сборник Чайлда (Child 3) – The Elfin Knight. В ней рассказывается про то, как эльф, похитивший человеческую девушку, предлогает ей условия, при которых она может освободиться от его навязчивого внимания. Там появляются те же невыполнимые задания, вроде строительства дома между берегом и волной и т.д. В “Ярмарке в Скарсборо” невыполнимое задание – условие для возлюбленной (возможно, неверной).
В рефрене упоминаются несколько растений: петрушка, шалфей, розмарин и чабрец. Один из вариантов толкования символики этих растений – они отгоняли эльфов. За эльфов не поручусь, но шалфей был одной из состовляющих заклинания против новоассирийских ведьм.
читать дальше

И еще мне вспомнилась песенка из Луда-Туманного Хоуп Мирлиз. Эта песня встречается в тексте в разных вариантах, но неизменно везде в конце упоминаются одни и те же состовляющие, среди которых есть и растения. В том числе наш старый знакомец – водосбор. Старожили Луда Туманного та и называют эту песню “Водосбор”.
читать дальше
И немного иллюстраций. Взято из византийского травника IX в. коллекции университета Падуи.
читать дальше

@темы: charming!, hypertext, plants

02:25 

Карикатура из Панча.

незримое зрю направо и налево
Люблю я проэкт Гутенберг! Просматривая Панчи (за 1 декабря 1920 г) наткнулась на чудесную карикатуру на китсовскую la belle damme sans merci, даже не на китсовскую, а скорее на прерафаэлитскую. Это к вопросу о том, чем же все таки рыцарь с жестокой красавицей занимались в гроте.
P.S. рыцарь прелестен, очень весь такой годфридобульонский) - носат и латы хорошо блестят.

@темы: charming!, passion

22:20 

незримое зрю направо и налево
Праздники закончились. Единственным утешением мне остался сборник иллюстраций Бердслея к "Смерти Артура" сэра Томаса Мэлори, который я "заказала" Санта-Хрякусу. Спасибо американскому Амазону за наше счастливое детсво! Посылки они отправляют морем, все пришло в срок.Ура!

@темы: art nouveau, charming!

01:01 

Лилейная Дева из Астолата глазами Джулии с острова Уайт

незримое зрю направо и налево
Известно,что Ланселоту Озерному всю жизнь не везло с дамами сердца и другихчастей тела. Особенно не давались ему отношения с леди по имени Элейн. Первая была его матушкой (там тоже не все было чисто, но об этом умолчим). От второй Элейн у Ланселота народился сын Галахад, которому было суждено найти Грааль. Уже после второй он зарекся когда-либо иметь дело с разными Элейнами, да и Гвиневера была на страже его чести, но против судьбы не попрешь. Вот и случилась с Ланселотом Элейна номер три. И ладно бы он ее просто обесчестил (к тому времени Ланселот баб всяческих, которые к нему по ночам шастать задумали боялся горше смерти и родной Гвиневеры вместе взятых), так ведь еще и опозору на весь Альбион сыскал.
Лилейная дева из Астолата по имени Элейн смертельно влюбилась в первого рыцаря: и в жены себя предлогала, и в любовница, а тот все ни в какую. Уехал славный рыцарь от греха подальше, а дева наша с горя и слегла. На смертном одре решила она бедняге оставить последний сюрприз и завещала своим родственникам... А завещала она не хоронить себя на родной земле, а уложить в изукрашенную шелками и бархатом барку, и во всем своем траурном великолепии доставить в Камелот. Да, записку еще велела оставить, где поминала своего любимого всякими добрыми словами.
читать дальше
Вот несколько иллюстраций к истории о несчастной Элейне из Астолата:

Здесь Элейна изображена на фоне покрова, который она вышила для щита Ланселота. Узоры вышитые на покрове как это было принято в викторианскую эпоху были глубоко метафоричны - они были призваны символизировать тот романтичский ореол, в котором Ланселот предстал ей в девичьих грезах. Элейна поет песнь о Любви и Смерти.

Тело Элейн покоится в барке, она на пути в Камелот. Вышитое ее рукой полотно парит над баркой.

Элейн в Камелоте. Посмотреть на ее прекрасное и бездыханное тело пригли король былого и грядущего со своей королевой и виновник всех страстей - Ланселот (Ланселот - сильно ородатый дядька в полной амуниции).

А это коварный соблазнитель со своей Гвиневерой.

@темы: charming!

02:17 

in pw Bt-mn

незримое зрю направо и налево
Вспомнился пратчеттовский маньяк с лобзиком. Не знаю, кто автор, но очень хочу пожать ему руку!

@темы: charming!, the wall of superstitions

02:31 

незримое зрю направо и налево
Печаль, печаль. Прадо увозят в воскресенье. За три месяца успела всего четыре раза пробежать мимо. Два по правой стороне зала, два по левой. Один маленький-маленький Босх огорчил, но порадовал Веласкес, а также Рубенс с портретом Медичи - и никакого целюлита!

@темы: charming!

14:17 

Большая британская деревня (продолжение)

незримое зрю направо и налево
Все не устаю радоваться круговороту брит-актеров в фильмах BBC. Несколько лет назад вышел чудесный цикл Shakespeare retold - переработки четырех пьес Шекспира на современный лад. Досталось Укрощению строптивой, Макбету, Сну в летнюю ночь и Много шума из ничего.
Больше всего порадовало Укрощение строптивой с Ширли Хендерсов (которая привидение Миртл) и Руфусом Сьюэлом. Хэндерсон истерична и великолепна, Сьюэл тоже.

Ссылки на торренты:
Укрощение строптивой
Сон в летнюю ночь
Много шума из ничего
Макбет

@темы: passion, hypertext, charming!

22:10 

незримое зрю направо и налево
Все кандидатские минимумы сданы. Ура мне!

@темы: charming!, breaking news

23:39 

Be Italian

незримое зрю направо и налево


В ватиканских садах.

читать дальше

@темы: charming!, breaking news

19:46 

в греческом зале, в греческом зале...

незримое зрю направо и налево
По вечерам, когда во дворике темно, а в залах гори свет, из окона напротив на меня смотрит прекрасный Апполон-Антиной-Дионис. Печально так смотрит. Наверное Антиной все таки... А в 12 по полудню в том же дворике играют в волейбол вполне живые апполоны-дионисы и, надеюсь, ни одного Антиноя=)

@темы: archeology, charming!, the wall of superstitions

19:52 

ах, балет, балет!

незримое зрю направо и налево

Спасибо ,  поднявшей тему восточных непристойностей.

Мне вспомнился Насреддин Шах (1831-1896) (тот, который на самом деле Нассер аль Дин Шах) из Каджарской династии. Известен он в Европе, как водится, благодаря тому, что в Европы катался, с главами европейских держав дружил и  открыл Иран для европейских банкиров и промышленников. Более ста лет Иран с Европами дружил, чему не помешали европейские войны XX в., которые мы называем «мировыми».  

Еще мальчиком Насреддин побывал на приеме у королевы Виктории. Более того из Ее Величества рук получил фотокамеру. Надо сказать, что Насреддин, уже будучи Шахом, свое увлечение фотографией не бросил. Фотографировал пейзажи, дворцовое окружение, жен.  Сам тоже очень любил позировать.  

Жен у Насреддина было 84. Жили они в атмосфере глубокого уважения. Жены не разрешали Шаху курить, Шах настаивал на «ролевых играх». Будучи в Париже Шах полюбил Парижскую оперу. Балерины в воздушных коротеньких платьях несказанно радовали глаз. Вернувшись домой, Шах велел супружницам нашить себе пачек и трико. И если органза и тюль на пачки нашлись быстро, то с трико возникли сложности.  В результате трико были пошиты из тончайшей шерсти. Вероятно по началу они и облекали стан, но со временем коленки и попа обвисали, что должно быть придавало особого шарму.

Как отмечает журнал National Geographic за апрель 1921 года, такая форма домашней женской одежды получила распространение и в обычных иранских семьях. Все ж таки королевы всегда и везде были иконами стиля.

Вот это фотография демонстрирует двух молодых особ в домашней одежде. Тюль и трико наличествуют. National Geographic Magazine, April 1921

Фотографии из семейного архива Шаха Насреддина, сделанные его же шахской рукой.  Жены в чудеснейших платьицах. В покрое тоже чувствуется влияние сами знаете чего.





Еще одна фотография из коллекции Бруклинского музея. "Две дамы и ребенок в Гареме". Наряд той, что справа - трико и пышная юбочка.


@темы: charming!

о все видавшем

главная