Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:29 

Как переходить дорогу

zHz00
Описано, как следует переходить дорогу "по понятиям".

Со школы нас учат, как надо переходить дорогу. Это правильно, поскольку дело опасное, и надо сводить число пострадавших к минимуму. На самом деле следует переходить дорогу не совсем так.

Итак, что нам говорят?

1. Посмотрите налево, а дойдя до середины дороги, посмотрите направо.
Неверно! Надо смотреть В ОБЕ СТОРОНЫ, даже на дорогах с односторонним движением. Причём за время перехода надо успеть проверить каждую сторону несколько раз. Минимум два.

2. Обходить стоящий на остановке общественный транспорт надо с определённой стороны. Честно говоря, я забыл, с какой. Забейте на это. Подождите, пока транспорт уедет. Он слишком большой и загораживает обзор и вам и водителям других транспортных средств, мешая увидеть друг друга.

3. Переходить дорогу можно только на пешеходных переходах (зебрах, подземных и надземных). Согласно правилам, это не совсем так.

Где можно переходить дорогу?

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
<...>
"Разделительная полоса" - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1
1.2.1 (сплошная линия) - обозначает край проезжей части, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.


Другими словами, предпочтительно использовать пешеходные переходы. Если их нет -- переходить надо по воображаемым продолжениям тротуаров (обочин) на перекрёстках, а если и их нет в зоне видимости -- то под прямым углом абы как, только если посередине дороги нету загородки или газончика. Это по правилам. А по понятиям -- переходите где угодно, но руководствуйтесь здравым смыслом. В соответствии с ним, не следует переходить дорогу на перекрёстке, если он не оборудована пешеходным переходом (в намеченном вами направлении), лучше отойти от перекрёстка на 100-200 метров и перейти в неположенном месте. Почему? Потому что на перекрёстке на вас едут машины с четырёх сторон, а на удалении от него -- только с двух. Проще уследить.

Как переходить дорогу на перекрёстке?

Итак, вы всё-таки решили перейти дорогу на перекрёстке, в направлении, не оборудованном пешеходным переходом.
4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.
Другими словами, вы должны переходить дорогу тогда, когда зелёный горит МАШИНАМ, КОТОРЫМ С ВАМИ ПО ПУТИ. Это исключит возможность быть задавленным поперечными машинами, а из продольных основную опасность представляют машины, которым с вами по пути и они хотят повернуть направо. Да, по правилам они должны уступать вам дорогу, однако так бывает не всегда. Поэтому при переходе на перекрёстке не забывайте оборачиваться, машины, желающие направо, по идее должны мигать правым поворотником (поворотники оранжевые). Также направо могут поворачивать машины, едущие поперёк вашего движения. Также на перекрёстке может функционировать специальная стрелка для поворота налево для машин. Когда она горит, вас могут задавить машины, желающие налево, которые едут вам навстречу (точнее, навстречу попутным вам машинам). Такие дела.

Оборудованный пешеходный переход -- как правильно готовить?

А если даже выбранное вами место оборудовано, как пешеходный переход, это не является гарантией вашей безопасности.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Лучше переходить только тогда, когда дорога просматривается в обе стороны на 100+ метров и там нет НИКОГО. ВООБЩЕ. Или если все видимые машины остановились (если машины меня демонстративно пропускают, я всегда кланяюсь). Если уверены в своих силах, можно переходить дорогу и при наличие транспорта, оценив его скорость и количество. Но тут уже нужен навык. Помните, полторы тонны мгновенно ни остановиться, ни разогнаться не могут. Также помните, что есть слепые водители и прочие уникумы, которые не остановятся, чтобы вас пропустить, ни при наличии возможности (нерегулируемый переход и довольно большое расстояние), ни при наличии обязанности (красный для машин).
Ещё иногда (редко) бывает, что переход/перекрёсток регулирует регулировщик. Разбирать его сигналы для пешеходов дело чуть более простое, чем для водителя. Основных правила два:
1. Когда регулировщик поднял палку вверх -- всем стоять! Либо он пытается разобраться, что происходит, либо ждёт, пока выехавшие на перекрёсток машины завершат манёвр.
2. Если регулировщик вас не видит, дорогу переходить МОЖНО. Другими словами, переходить дорогу можно за спиной регулировщика.
Кстати, если работает светофор и стоит регулировщик, нужно смотреть на регулировщика. Автоматика надёжнее людей, но менее гибкая. Если стоит регулировщик, то либо он выполняет спецзадание, с которым автоматика не справляется (например, необходимо провезти через сложный перекрёсток автобусную колонну с детьми-рабами), либо автоматика не работает. В обоих случаях автоматика показывает неправильно и послушание ей почти наверняка приведёт к помехами другим транспортным средствам.

Переходим на красный или в неположенном месте

Выходите на дорогу, если никого нет или вы профессионал хождения на красный. Хотя я в последнее время делаю так всё реже. Если вас задавит машина, водитель всё равно будет нести расходы по вашему лечению или компенсировать вашу смерть родственникам. Даже если виноваты были вы. Но по-человечески водителей лучше уважать. Опыт хождения на красный приобретается прямым методом -- считайте, что перехода нет и вы переходите дорогу "под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны". Если дорога не просматривается, лучше воздержаться. А под прямым углом лучше переходить ВСЕГДА, даже если зебра нарисована по диагонали. Чем короче путь, тем безопаснее.
При переходе в неположенном месте не создавайте помех водителям, а? Не создадите, и никто на вас ругаться не будет, и не придётся ваши мозги с колёс соскребать.

Итак, вы на проезжей части

Итак, вы приняли волевое решение и собрались вот прямо сейчас выйти на проезжую часть. В последний момент перед выходом я широко заношу ногу вперёд, особенно, если есть приближающийся транспорт. При этом неважно -- должен он вам уступить дорогу или нет, доедет он до вас, пока вы переходите, или не успеет (потому что вы уже закончили переход) -- лучше предупреждать водителей о своём намерении. Вынеся ногу вперёд я стою 0.5-1 секунду, после чего начинаю переход. Если я намерен пропустить машины, а они колеблются (начинают тормозить), то я отхожу на несколько шагов от края тротуара или вообще поворачиваюсь спиной к проезжей части.
При переходе не следует резко менять скорость и направление движения. Если вы не успеваете перейти, необходимо остановиться посреди дороги, чтобы спереди машины ехали только в одну сторону, а сзади -- только в другую. Это очень страшно, но довольно безопасно. Не шевелитесь и не делайте резких движений. Пешеход не такой широкий, чтобы быть "затёртым" между встречными машинами, т.к. они не хотят сталкиваться друг с другом и соблюдают "боковой интервал" -- тот самый промежуток, в котором стоит пешеход. При этом относительно встречных машин интервал этот больше, чем относительно попутных.
4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

ААААА! МЕНЯ ЩАС ЗАДАВЯТ!

Вы уже на проезжей части, и внезапно выяснилось, что на вас кто-то едет. Что же делать? Главное -- не паникуйте. Это бесполезно. Ну ладно, не паниковать сложно, хотя бы не впадайте в ступор и не цепенейте. Так можно потерять драгоценную секунду. А при переходе дороги секунда -- это очень много. Второе, что не следует делать -- это бежать назад. Те, у кого глаза на затылке, могут бежать и назад. Машины сзади вас уже не считают за пешехода и не готовы к тому, что вы побежите назад. Вы их не видите и не можете понять, как и с какой скоростью бежать. В случае, когда на вас едут, можно сделать два правильных действия: 1. пробежать немного вперёд 2. остановиться. Пробежать надо ровно столько, чтобы машина вас не задела. Дальше по обстоятельствам -- либо стоим (тут можно остановиться даже на прерывистой между полосами -- на ней не так безопасно как в середине дороге (при перестроении могут задавить), но лучше, чем на самой полосе), либо идём/бежим дальше (предварительно оценив ситуацию). Перебежать одну полосу можно за 1-2 секунды (1 полоса == ширина одной машины, около 3 метров), при этом машина на скорости 60 км/ч за это время приблизится к вам на 17-35 метров. Если не цепенеть, можно успеть. Если совсем не успеваете и машина легковая, можно попробовать прыгнуть на капот, тогда поперечная скорость будет гаситься по касательной, но тут уже как прыгнете и как повезёт.

Прочие мелочи

Если вы посреди дороги передумали и решили вернуться (такое бывает, особенно при переходе широкой дороги), делать это следует очень медленно, пятясь задом и непрерывно смотря влево-вправо, ибо если начнёте разворачиваться, потеряете чувство того, где какая машина едет.

Есть ещё один стратегический момент, лучше быть одетым поярче и иметь светоотражающие нашлёпки/брелки/другие элементы декора (особенно в тёмное время суток). Так вас будет лучше видно.

Лучше переходить дорогу толпой, по двум причинам:
1. В случае наезда травмы распределятся между всеми, и в итоге каждому достанется меньше.
2. Толпа смотрит в разные стороны и, как следствие, лучше видит обстановку, её тоже лучше видно.

Детишек надо держать за руку, если они сами не умеют переходить. Если детишки уже довольно сильные и умеют -- пусть переходят сами, а то один потянет вперёд, другой назад, пока будете договариваться, куда бежать, драгоценные секунды уйдут. Также когда детишки переходят сами, они тоже должны идти по одному а не за ручку.

Выезд из двора -- мини-переход. У пешехода всегда приоритет, но будьте внимательны, если забор не просматривается или выезд вообще выполнен в виде арки, загляните в выезд сначала, вдруг там кто-то выезжать собрался. А ещё помните, что кто-то может и в'езжать. У в'езжающих обзор лучше, чем у выезжающих, но обернитесь назад, посмотрите, не хочет ли заехать кто-нибудь из попутных? Посмотрите налево, не стоит ли на встречной кто-нибудь, мигая левым поворотником? Кстати тем машинам, которые выполняют левый поворот, лучше всегда уступать дорогу, кроме тех случаев, когда вам пешеходный зелёный. Поворот налево и так довольно сложный манёвр, а тут ещё и вы.

Если вам уступает дорогу грузовик или другая БАЛЬШАЯ МАШИНА, будьте убер-острожны. За ней может прятаться небольшая, но гордая птица, которая решит полететь вперёд по соседней полосе. Проверьте, не выезжает ли кто из-за грузовика. Также необходимо слегка высовываться из-за других препятствий для проверки ситуации, если вы по каким-либо причинам решили начать переход из-за препятствий. Безопасно высовываться можно на 10-20 см. Высовывайте только голову и будьте готовы в любой момент спрятаться.

Ещё про БАЛЬШИЕ МАШИНЫ. Писать текстом не буду, предлагаю просто посмотреть это видео (anigif, 18+):
s.pikabu.ru/post_img/2013/10/03/6/1380790178_13...
Теперь понятно, как делать не надо.

И последнее. Про наушники. Вот некоторые тут говорят, в наушниках переходить опасно. Я скажу два случая, когда наушники необходимо отключать (снимать необязательно, хотя и можно, но чтобы музыка не играла -- обязательно, т.е. наушники на шее с музыкой -- это неотключённые наушники):
1. Неосвещённая дорога в тёмное время суток;
2. Плохо просматриваемая дорога хотя бы в одном из направлений (поворот менее, чем в 100 метрах).
Это нужно, чтобы слышать приближающуюся машину по скрипу шин и шуму двигателя.

@темы: Автомобили, Статьи

URL
Комментарии
2011-12-27 в 23:08 

himself
Хороший пост, хотя повторяет многие известные вещи. Обходить стоячий транспорт нужно сзади, т.к. тебя видят приближающиеся машины. Желательно на расстоянии не меньше метра, чтобы тот не задавил, сдав назад. Трамвайные пути надо пересекать впереди трамвая по той же причине: иначе встречный трамвай тебя почикает. Поэтому на двуполосной и меньше дороге тоже обходить надо спереди: едущие сзади с меньшим шансом выедут на встречку, чем едущие по встречке останутся на ней. Конечно, зависит и от загруженности дороги в обеих направлениях, а если сомневаешься - лучше подождать, пока стоячий транспорт уедет, как ты и говоришь.

Подробности о правилах перехода интересные, я, как и многие, прежде думал, что переходить можно формально только по светофору.

2011-12-27 в 23:47 

zHz00
himself, ну, во многом это мой собственный взгляд на данный вопрос, выработанный на основе личного опыта как пешехода и водителя (совместно). Естественно, что многое совпадает с широкоизвестным.

И ещё два момента вспомнил, щас допишу --
1. если работает и светофор и регулировщик, надо слушать регулировщика
2. при переходе выезда из двора следует учесть, что кто-то может захотеть в него В'ЕХАТЬ, т.е. смотреть в арку недостаточно (хотя смотреть в арку важнее, у в'езжающих обзор лучше, они скорее всего заметят)

URL
2011-12-28 в 00:07 

himself
zHz00, кстати, помнишь столкновение самолётов (один из которых был наш и вёз детей), случившееся из-за того, что одни послушались автоматической системы, а другие диспетчера? Официально никто не виноват, в разных инструкциях о приоритете говорилось разное, но я до сих пор не понимаю, как вообще можно было придумать систему, где TCAS важнее диспетчера? Это у европейцев так. Человек всегда главнее автоматики, поскольку человек может учесть принципы работы автоматики и понять, как она сделала свой вывод, и поправить её - а автоматика его нет.

2011-12-28 в 17:20 

zHz00
himself, да, человек ВСЕГДА должен перебивать автоматику, т.к. автоматика, даже если выйдет из строя, может не выключиться, а тупо работать неправильно.
>Это у европейцев так.
Что там у европейцев "так"? У человека приоритет? У автомата?

URL
2011-12-28 в 22:08 

himself
zHz00, у автомата. По их инструкциям, TCAS приоритетней указаний диспетчера. У нас во время того случая было наоборот. По-моему, теперь и у нас так сделали.

   

Untitled

главная