Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×

моё сообщество. приглашаю разместить стихи, которые Вам нравятся /только не Ваши собственные)/.



плашка с Иваном.

про Ивана — Россию /и не только, но в основном про него; мои истории, заметки, эссе/.

технические ссылки внутрь дневника, для себя.
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:54 

"Ты гори, невидимое пламя".
В старших классах была записана, как и мои соученики, в университетскую библиотеку...

*

В те школьные годы однажды заинтересовали меня в каталоге названия книг одного автора...

@темы: читательское, за рубежом, видимое

17:28 

"Ты гори, невидимое пламя".
Информационная перегрузка — просто из-за пользования Интернетом — у меня накопилась такая, что в последнее время не хочется не то что чужих впечатлений о книгах, а даже читать аннотации. Чтобы восприятие было совсем свежим. Как в детстве. Или как с публикацией по частям в журнале...
И поэтому свои читательские впечатления и соображения буду здесь скрывать под врезкой. Кто тоже хочет сохранить своё восприятие книги свежим — не читайте эти врезки, по крайней мере, пока не прочтёте саму книгу.

Патрисия Вастведт, «Немецкий мальчик».

@темы: выписки, за рубежом, сейчас, читательское

16:54 

"Ты гори, невидимое пламя".
Предлагаю Вашему вниманию отрывки, о которых говорится в предыдущей записи.

@темы: моё - тоже), о своём

13:56 

"Ты гори, невидимое пламя".
Очередная встреча клуба «Беседка» была посвящена крупным литературным формам. Ведущая, Дарья, предложила приносить «черновики, наброски, примечания». И это побудило меня, помимо разного другого, вспомнить одну мою серьёзную творческую неудачу времён отрочества. В старших классах я пыталась написать две длинных истории, и не смогла, хотя очень старалась и вложила очень много усилий.
Вот...

@темы: о своём

17:50 

"Ты гори, невидимое пламя".
В последнее время хочется от книг полной неожиданности. Название и, может быть, минимум необходимой предварительной информации: жанр. Как бывало в детстве...
Видимо, усталость от информационной перегрузки в Сети.

В этом плане очень хороша поэзия) /знакомство с новыми поэтами/.

@темы: читательское

13:57 

"Ты гори, невидимое пламя".
Очередная встреча вышеупомянутого литклуба будет посвящена крупным прозаическим формам. По этому случаю, а также на небольшой спор о лирике и крупных поэтических формах с одним из участников клуба — вспомнилось:

Поэмы — аббатства большие,
Романы — империи наши,
Симфония — царство мечтаний,
А песня — республика грёз!

Попробовала подобрать картинку... и чего только не накидал мне поиск на "республику грёз". На незакавыченную — совсем странно. В частности, предложил фото хитрого и довольного Путина) Какие-то восточные люди, какие-то драки, Скарлетт Йохансон в роли Люси из одноимённого кино... По уточнённому запросу, в кавычках — тоже странности, но явно поближе к теме. Мечтательные девушки, школьные мероприятия, здание со светящейся радужной вывеской, сеть кинотеатров с похожим названием, рокер у микрофона... И разнообразные портреты автора. Два из портретов мне тоже захотелось показать.

Смотрите.

@темы: о стихах, о прозе, и они, и другие, выписки, видимое, Новелла Матвеева, сейчас

19:26 

"Ты гори, невидимое пламя".
Во вторник на встрече литературного клуба «Беседка», посвящённой сказкам, прочла вслух несколько своих сказок. В том числе две из коротких историй, написанных здесь, в Дневниках, в порядке литературной игры, по ключам. Про дворец под одеялом /2/ и про звёзды //. И это был, насколько могу припомнить, первый раз в жизни, когда читала вслух свою прозу...
Когда распечатывала сказки, чтобы их прочесть, /а нет бы освоить планшет.../ осознала, что истории про тополь /кстати, тоже написана здесь и тоже в порядке игры/ и про яблоню — обе про деревья... И, собственно, про яблоню-то — и не сказка... Интересно, плохо ли это, учитывая, что сочинять её взялась ради сказкотерапии. Тоже по ключам, кстати. Правда, задумана была совсем другая история, волшебная, но мрачная, унылая и даже, может быть, жестокая. Ну а получилась вот такая.
И про дворец — не сказка.
Поняла, что в каждой из двух древесных историй много слёз. Если брать обе сразу — получается уже чересчур много. Когда читала, снова подумала об этом.

Интересно было слушать обсуждение, отзывы собеседников, Дарьи и Лёни. А также — очень приятно.
Ребята рассказывали, какие мысли у них возникли по поводу услышанного.
Обнаружилось, что я не продумала некоторые весьма важные моменты. И в самом деле — получается, в истории про тополь персонаж пострадал только по недоразумению, по собственному неразумию. Исключительно сам себе злобный буратино оказался. Впрочем, это ведь я его... так-то мог и не пострадать.
Кстати, история, как говорится, основана на реальных событиях, угу. Только в реальности было намного проще... и печальней.
Другой момент — я не задавалась вопросом, что значила яблоня. ) Ну, тут нашёлся ответ)

Тянет прицепить сюда картинку, по соцсетевой привычке. Картинку с яблоней. С высокой яблоней в цвету, среди поля, под ясным небом.
Но эта привычка, думаю, плохая.

А ещё я прочла сказку Nosema про спящего рыцаря. Она лучше моих. Это хорошо видно.
История уже 4-летней давности, однако...

@темы: сказки, о своём, и другие

18:53 

"Ты гори, невидимое пламя".
Лурк ведут крапивинские мальчики — почему я не удивлена?.. )

@темы: сейчас, о прозе, Крапивин, читательское

18:46 

"Ты гори, невидимое пламя".
Не знаю, нужны ли кому ещё эти заметки, прерванные больше чем на год. И очень ли нужны мне самой. Но всё же попробую вернуться. Привычка...

@темы: здесь

16:58 

"Ты гори, невидимое пламя".
Думаю, разная — Елена Шварц. Которой уже нет с нами... А также мне видится, что разный — Сергей Круглов.

@темы: сейчас, о поэтах, Круглов, Елена Шварц

16:39 

"Ты гори, невидимое пламя".
А ещё есть поэты, которые одинаковые, и поэты, которые разные. Да, с историей, по Цветаевой. И ещё — умеют быть разными в одно и то же время своей жизни.
В молодости, наверно, все — одинаковые. Не в смысле, конечно — друг на друга похожи, а — всегда тождественны себе /в стихах/. А потом у некоторых — немногих — начинается история. Кто-то при этом остаётся одинаковым каждое одно время своей жизни, а большинство из этих немногих обретает способность также быть одновременно разным. Хотя в какие-то периоды может оставаться и одинаковым.
Те, кто с историей — редки. И заметны... Вот — Пушкин, Цветаева.
Способность быть разным — это большие возможности, больший диапазон. А одинаковых, пожалуй, любят больше... Сердечней... Они сильней отзываются. Вот — Есенин.
У разных — зачастую находят своё, близкое, и любят. Например, любимы народом стихи молодой Цветаевой, так до отъезда из России, а в основном — до революции; а «Поэма Воздуха», наверно, большинству поклонниц этих молодых стихов ни на что не сдалась. Даже, думаю, многим из таких, кто говорит: «Мне кажется, что Цветаева — это я». /А мне со стороны никогда так не казалось...)/
А у того, кто всегда один и одинаковый, зато встречаешь много своего... много... целую жизнь — на целую жизнь. И в этой родной лирике купаешься, как в море; пьёшь — как морскую воду... которой не напиться... /такое сравнение дала Цветаева/. И эти стихи становятся кровью.
И находишь у разных тех, кто одинаковый, разное своё, то, что близко и нужно... Собираешь, восстанавливаешь себя, своё в стихах. )

@темы: читательское, о стихах, о поэтах, Цветаева, Пушкин, Есенин

18:24 

"Ты гори, невидимое пламя".
В одной строфезвёзд, а в следующей — звезд.

@темы: Елена Шварц, о стихах, сейчас, техника

20:29 

"Ты гори, невидимое пламя".
Мне не нравится символика этого фона, но сам он — нравится. )

@темы: видимое, здесь

21:20 

"Ты гори, невидимое пламя".
Я думаю, что это стихотворенье — также и о любви. Думаю, что без любви такое было бы невозможно, и ни именно этого, ни всего другого такого же — не было бы. Да, как Маэстро в «Стариках...» говорил: «С любовью!»

@темы: читательское, о стихах, Жигулин

17:02 

"Ты гори, невидимое пламя".
Большая стихогруппа в популярной соцсети. Мощная. Двести с гаком тысяч читателей, каждая стихопубликация набирает не меньше двух сотен нефти одобрительных оценок... пропорция, однако. Всегда находится один на тысячу... Двести — необходимый минимум; поражение.
С одной стороны — очень радостно видеть, что люди так любят стихи. С другой... Стихи чуть ли не все как одной рукой написаны. Немного плюс-минус техника. Терабайты, хочется сказать /хотя и знаю, что по реальному объёму — значительно меньше/. Кубокилометры...
С третьей — весьма мрачный общий настрой. О да, депрессия и социофобия, ребятки... Точнее, девчатки.
Например, там есть игра: «что я знаю». Почти на тысячу ответов... я ниасилила, конечно, вот прямо все их читать, но навскидку... может, десятка полтора положительных и нейтральных. /«Я знаю, что Лондон — столица Британии»)/.

У администраторов, похоже, идиосинкразия на заглавные буквы — куда покруче, нежели у меня была. Такая, что заставила изнасиловать одно хрестоматийное стихотворенье Цветаевой — злодейски оборвать с него заглавные. С Есениным делают то же, но по отношению к нему я это почему-то воспринимаю спокойно.
Бродского и Маяковского щадят — не набирают без заглавных, а сканируют — как напечатано.
Между тем идиосинкразия совсем не мешает админам писать свои собственные драгоценные имена как положено и принято...

@темы: сейчас, о читательском признании, Цветаева, Маяковский, Есенин, Бродский

16:25 

"Ты гори, невидимое пламя".
Недавно одна девушка, отказываясь играть — сочинять шуточное стихотворенье — сказала, что очень серьёзно относится к своим стихам. Кажется, даже выразилась так: «К тому, что выходит из-под моего пера». Не научил её её учитель поэтического мастерства, что не стоит так выражаться; по крайней мере, всерьёз — не стоит. ) Он не научил, и сама она не догадалась.
Я ей вспомнила Осю со стишками — уже почти рефлекторно; а теперь вот призадумалась.
Одни играют, другие нет.
Пастернак, Цветаева, Есенин — не играли. То есть, у первых двух в стихах полно игры, скрытого веселья; но это особое, серьёзное веселье. Может быть, похожее на то, которое Ефремов видел в людях будущего. Веселье от преизбытка силы.
Шуточных стихов ни один из трёх не писал.
А Маяковский играл. И Мандельштам играл. И Пушкин...
Лермонтов — пытался. Так было тогда принято — писать эпиграммы; но он ведь мог бы отказаться. — И не отказывался.
Из современных кто играет? — Юнна Мориц. Из ныне здравствующих... Кстати — возможно, также Круглов.
Высоцкий играл — не только по-актёрски, в кино и на театре, но и в стихах.

@темы: о стихах, сейчас, о юморе, как не надо, и они, Цветаева, Пушкин, Пастернак, Мориц, Маяковский, Мандельштам, Лермонтов, Круглов, Ефремов, Есенин, Высоцкий

13:09 

/ 9, 12.

"Ты гори, невидимое пламя".
23:11 

«Не стоит рифмовать "кричу — торчу"»

"Ты гори, невидимое пламя".
Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу.
Может, кто-то когда-то поставит свечу
Мне — за голый мой нерв, на котором кричу,
За весёлый манер, на котором шучу.

Эта строфа вся кривая. От и до. Наиболее заметная вольность — «весёлый манер, на котором шучу», возмутительная — «кто-то поставит свечу мне». Ясно, автор не хотел ничего плохого, хотел сказать — «за меня», «в память обо мне»; ну а вышла ерунда. )
За такое начинающие получают разбор с пристрастием. ) Но это — слеплено прочно; сшито крепко — этим самым нервом, экспрессией. Скреплено смысловой архитектурой — силой ярких противопоставлений. Искусно прошито безупречной тонкой рифмовкой внутри строк. Ко всему этому — смысловой центр строки, главные слова в ней /всё про тот же самый голый нерв/ технически не только безукоризненны, но — изощрённы. Почти в прямом старинном смысле: отточены; сказаны так, чтобы подействовать сильнее.
Не знаю, честно, как бы я это услышала, будь Высоцкий жив и/или не будь признан. Но мне сейчас вспоминается, что история не знает сослагательного наклонения. Если бы Высоцкий не был признан — вряд ли он был бы поэтом исключительной силы, а потому и не мог бы сделать то, что сделал в этой строфе.

@темы: рифма, о стихах, Высоцкий, техника

23:51 

/ 11.

"Ты гори, невидимое пламя".
Маленький король закрылся в своих высоких покоях. Вот уже который день...

@темы: игрища, моё - тоже)

22:13 

"Ты гори, невидимое пламя".
Вот это стихотворенье мне казалось неоправданно жутким и чернушным — кроме концовки. Концовка у меня читалась отдельно, и я её даже отдельно выписала в любимые стихи.
А недавно — в ходе одной беседы — увидела целостность. Заключительные строки противопоставлены всему остальному — и переигрывают его. Всё меняют. Вытаскивают мир на свет. Сам поступок, упомянутый в них — вытаскивает.
Но тем не менее видеть это стихотворенье в моём сообществе полностью — не хочу.

@темы: Фанайлова, о стихах, сейчас, читательское

заметки о сочинительстве

главная