11:53 

"Теньент Савиньяк"

Волкодав Котик
Название: Теньент Савиньяк
Фандом: Отблески Этерны
Жанр: джен, AU, ангст, приключения
Дисклеймер: все права на мир и героев принадлежат В. В. Камше
От автора: написано на заявку Круга Скал Валентин|Арно. АУ. В застенках Багерлее убивают не семейство Приддов, а семейство Савиньяков для *JD*

читать дальше

@темы: фанфики, Савиньяки, Рокэ Алва, ОЭ, Валентин Придд

URL
Комментарии
2011-12-16 в 11:57 

Волкодав Котик
***

- Какого зме... то есть как вы здесь оказались? Я думал, вы сейчас в авангарде Ариго.
- Так и есть, - Валентин на ходу сгребает снег с ветки и прикладывает к переносице. Кровь уже остановилась, но синяк обещает быть роскошным. - Мы с капралом Бюссом шли из Доннервальда. Генерал приказал осмотреть северный берег и проследить за перемещениями противника.
- И как же вас занесло на тридцать хорн к востоку? - Обернувшись, Арно бросает за спину пригоршню мелкого травяного порошка. Сушёная копытка хорошо перебивает запахи; если за ними пустят собак, те прочихаются нескоро.
- На двадцать семь, если точнее. Мы наткнулись на следы большого обоза, прошедшего на северо-восток, и отправились за ним. Позавчера мы их нагнали. Из того, что мы видели, можно заключить, что Бруно готовит прорыв в верхнем течении реки, вдоль Гельбского тракта.
Арно чуть не спотыкается.
- Вы уверены?
- Я не вижу другой причины, чтобы скрытно перебрасывать на восток всю лёгкую артиллерию и гнать подводы со строительным лесом. Полагаю, дриксенцы собираются восстановить разрушенный при отступлении Гельбский мост и ударить по Лаутензее, как только вскроется лёд.
- Закатные твари... Вы думаете, Ариго и фок Варзов ошиблись?
- Я думаю, что генералу Ариго и маршалу фок Варзову следует знать об этих перемещениях. Выводы они сделают сами.
- Если Бруно и впрямь нацелился на верховья Хербсте, - сам того не замечая, Арно начинает ускорять шаг, - значит, ему нужна не Южная Марагона...
- Лаутензее открывает ему дорогу на Приду и Бергхайм, - кивает Валентин. - А между Бергхаймом и Олларией практически нет войск. С Кольца Эрнани сняты все гарнизоны, а защита столицы... оставляет желать лучшего.
- Как дипломатично, - кривится Арно. - Особенно если вспомнить, что это ваш отец на пару с Раканом заменили испытанных солдат своими наёмными головорезами, а из трёх человек, способных спасти город, двоих убили, а третьего бросили в тюрьму.
- Я этого не отрицаю, - раньше по лицу Придда мало что можно было прочесть, теперь оно и вовсе превратилось в неподвижную, заплывшую от кровоподтёков маску. - Но виновность моего отца не отменяет того факта, что Оллария не выдержит осады. Если Бруно прорвётся через Лаутензее, война будет проиграна в считанные недели. Я надеюсь, что Бюсс уже переправился и предупредил коменданта, но...
- Вы отправили его в Лаутензее? - Арно резко останавливается.
- Мы разделились, чтобы увеличить шансы. Он пошёл дальше на восток, я - обратно в Доннервальд. Кто-то из нас должен был добраться. Меня выследили, но капрал старше и опытнее...
Савиньяк качает головой.
- Я сам только что из Лаутензее. Лёд ещё стоит, но дриксы перекрыли весь берег от Кротеншванца и выше. Дозоры на каждом шагу, пройти там невозможно. Мне пришлось спуститься на восемь хорн по течению, прежде чем углубиться в лес. Если бы Бюсс пошёл вдоль реки, мы бы встретились, так что... боюсь, он попался.
- Вот как... - Валентин на секунду сжимает губы. - В таком случае выбора у нас нет. Мы должны идти в Доннервальд - и как можно быстрее.
- Если не останавливаться на ночлег, завтра к ночи доберёмся, - Арно с сомнением глядит на хромающего Придда. - Как, сможете?
Серые глаза на разбитом лице смотрят со спокойным упорством.
- Я не задержу вас.

URL
2011-12-16 в 11:58 

Волкодав Котик
***

"Гуси" выезжают из ельника по одному, растянувшись цепочкой. Движутся осторожной рысцой и держат оружие наизготовку. Знают, что добыча где-то близко. И что добыча эта готова кусаться - тоже знают.
- Четверо, - почти беззвучно произносит Валентин.
Арно только раздражённо косится на него: можно подумать, он один тут умеет считать! Ну и что, что четверо? На хуторе пятеро было...
Они уходили от погони оврагами, спустились по руслу незамерзающего ключа, а потом шагали всю ночь вдоль края болота, рассчитывая, что туда за ними на лошадях не сунутся. Но преследователи оказались слишком упорными - а может быть, одному из рыскающих по лесу отрядов просто повезло наткнуться на свежий след. "Гуси" нагнали беглецов после полудня, когда Арно уже начал думать, что опасность миновала. Зря понадеялся.
Бежать от конных нет смысла: они оба чуть не валятся с ног, отмахав за сутки две трети пути, отделяющего их от Доннервальда. Остаётся только драться - а потом опять шагать, тащиться, ползти к берегу Хербсте. И заклинать всех святых и всех закатных кошек, чтобы лёд был достаточно крепок для переправы.
Кустарник, где они лежат, наполовину зарывшись в снег, отделён от тёмного строя елей широкой прогалиной. Настороженно озирающиеся "гуси" на ней - как на ладони, но для метательных ножей слишком далеко. Арно поднимает пистолет.
- На гнедом - мой, - шепчет он. Валентин отвечает утвердительным движением ресниц и берёт на прицел всадника на каштанке с белыми чулками.
Выстрелы гремят с разрывом в полсекунды. Два дрикса валятся из сёдел, как мешки с мукой, их испуганные кони мчатся прочь. Арно толкает Валентина в бок, и они откатываются назад, в заранее присмотренную ложбинку, а над их головами пули секут ветки и взбивают снежную пыль: уцелевшие "гуси" палят по тому месту, откуда взвился пороховой дым.
Четыре выстрела - и гулкая напряжённая тишина. Не дожидаясь, пока дриксы перезарядят пистолеты, Арно вскакивает с метательными ножами в руках. Вот теперь, господа "гуси", у нас начинается честная игра! Двое на двое - это гораздо веселее, не так ли?
- Слева!
Он не сразу узнаёт голос Придда. На его памяти Спрут никогда не кричал, да ещё так отчаянно; крутанувшись на месте, Арно ловит краем глаза движение у дальнего конца зарослей - и злую жёлтую вспышку.
Кто-то лупит молотком в левую сторону груди. Нет, не молотком - шомполом. Тем самым, раскалённым. Зимний лес, качнувшись, опрокидывается вбок, а звук выстрела доходит с опозданием и глухо, как сквозь толстый войлок.
Расплывчатая синяя фигура в путанице чёрных ветвей. Пятый... Откуда ты взялся, пятый? Как я тебя проглядел?
Встать! Встать, кляча несусветная! Хотя бы на одно колено... Двадцать пять шагов... и проклятая муть в глазах, но промахнуться нельзя. Потому что у "гуся" есть второй пистолет. А у Придда - нет...
Нож вёрткой рыбкой вырывается из ладони, и мир на мгновение делается чётким. Синее пятно в зарослях обретает лицо - молодое лицо с крупным носом и светлыми усами, с одним круглым голубым глазом и глубоко всаженным под бровь стальным хвостиком - и опять тает в набегающем тумане. Твоя последняя удача, Меченый...
Всадники плывут в белом мареве - медленно, как под водой; и так же медленно, чуть прихрамывая, навстречу им выступает человек в грязной куртке, с обнажённой шпагой в руке. Да беги же ты, пытается крикнуть ему Арно. Беги, зараза!
Но вместо слов из горла рвётся какой-то клёкот. В лесу вдруг начинает смеркаться; темнота заволакивает сначала верхушки елей, потом прогалину, потом - Валентина и скачущих к нему всадников...
Снег пушисто и невесомо прикасается к лицу.
Бе... ги...

URL
2011-12-16 в 11:58 

Волкодав Котик
***

Скрип. Шорох. Упорное свистящее дыхание. И ещё почему-то - смолистый аромат еловой хвои.
Арно открывает глаза. Он лежит лицом вверх на чём-то упругом и колючем. Над ним проплывают заснеженные ветки, а за ветками светится розовое вечернее небо.
Попытка подняться стоит ему острой, обрывающей дыхание боли. Скрип прекращается, и над Арно склоняется знакомое лицо. Уже почти не опухшее, но зато сплошь лиловое в жёлтую крапинку. Спрут в гербовых цветах - хоть парадный портрет пиши...
Дурацкая мысль окончательно рассеивает туман в сознании. Арно крутит головой. Он лежит на волокуше, связанной из елового лапника. А тащит волокушу Валентин Придд собственной персоной, и, судя по его взмыленному виду - тащит уже давно.
- Где... - Язык заплетается, как спьяну. - Где... эти?
- Если вы имеете в виду дриксенцев, - уточняет невозможный Придд, - то они мертвы. Но я не исключаю, что за нами могут следовать и другие отряды.
Как он с ними справился? Чужой его знает, но у Арно уже нет сил удивляться. Боль ворочается в груди, выпуская когти при каждом вдохе. Добегался, "удачей отмеченный"...
- Сильно меня?..
- Я, к сожалению, не врач, - уклончиво отвечает Валентин. - Насколько я могу судить, у вас перебито ребро. Извлечь пулю пока не представляется возможным, но я как можно быстрее доставлю вас в расположение наших войск.
Врёт, думает Арно. Не дотащит, куда ему... Вон, уже пыхтит, как загнанный. И ночь на носу. И дриксы на хвосте.
Валентин, обойдя волокушу, неторопливо надевает на плечо ремённую лямку. Не дотащит - но ведь и не бросит, зараза хромая... Упрямства в нём хватит, пожалуй, на десятерых. Будет надрываться, пока не свалится. Или пока "гуси" не подоспеют...
И всё вдруг становится пустым и неважным. Кроме одного: дриксы идут на Лаутензее, и Ариго должен об этом узнать.
- Подождите... - Скрипнув зубами, Арно поворачивается набок. Паршиво, но терпеть можно. - У вас есть вода?
- Сейчас, - Придд выпутывается из своей упряжи и достаёт флягу. Ну и растяпа, прости Создатель... А если у него какой-нибудь пленный "гусь" вот так попросит напиться? Ладно, остаётся надеяться, что во второй раз он на этот крючок не попадётся...
Валентин наклоняется, протягивает флягу - и Арно, привстав с еловой подстилки, быстрым движением вырывает у него из-за пояса пистолет и скатывается с волокуши в другую сторону. От боли темнеет в глазах и желудок подскакивает к глотке; но и Валентин, опешив, пропускает те несколько секунд, когда он ещё мог выбить у Савиньяка оружие.
- Назад! - хрипит Арно, приподнимаясь на локтях и направляя в грудь Придду пистолет. Разумеется, заряженный. Такой зануда и придира, как Спрут, ни за что не станет таскать за поясом разряженный пистолет.
- Вы в своём уме? - не трогаясь с места, осведомляется Валентин.
- Пять шагов назад, - твёрже повторяет Арно. – Или я стреляю.
Капитан Васспард пожимает плечами и отступает на пять шагов.
- Хорошо, - кивает Арно. - Теперь послушайте. До Хербсте вы со мной не доберётесь. А если и доберётесь, то переправиться точно не сможете. Лёд уже начал трескаться. Рана у меня скверная, так что не стоит возиться. Будем считать, что мне не повезло.
- Вы говорите глупости, - спокойно заявляет Спрут. - Я знаю пределы своих сил, и я выносливее, чем вы думаете. Что касается льда, то близ Доннервальда он ещё крепок. У нас есть шанс.
- "Гуси" нам его не дадут. Без меня вы сможете оторваться от погони. А так - пропадём оба.
- Мы зря тратим время на бессмысленный разговор. Я вас не оставлю.
Так же неотрывно и зло они смотрели друг на друга в галерее, перед дуэлью. В светлых глазах Придда - незнакомый стальной отблеск. Раньше его не было... или Арно просто не замечал?
- Чучело осьминогое, - тихо говорит Савиньяк. - Что ты мне хочешь доказать? Что ты не такой, как твой отец? Не трус, не подлец и не предатель? Я это уже понял. Могу извиниться и взять свои слова обратно - но, знаешь, по сравнению с войной это всё... щенячья возня. Предупреди Ариго. Только это и важно.
- Вы ошибаетесь, я не ставлю себе целью что-либо вам доказывать, - Голос Валентина холоднее, чем воды Хербсте. - У нас есть возможность спастись вдвоём, и пока такая возможность существует, я намерен делать всё, чтобы сохранить вам жизнь. Положите оружие, теньент. Это приказ.
- Здесь приказываю я, - Арно поднимает руку с пистолетом. - Кругом и шагом марш, господин капитан.
- Ваша угроза неразумна, - Не обращая внимания на нацеленный ствол, Валентин делает шаг навстречу. - Если вы меня убьёте, идти к генералу Ариго будет некому. Положите оружие, пока я его не отобрал.
Ах, так?..
Приходится опереться на левый локоть, боль вспыхивает с новой силой - но ничего, теперь уже недолго. Глядя Придду в лицо, Арно вскидывает пистолет к виску.
- Я предпочёл бы потратить эту пулю на какого-нибудь неосторожного "гуся", - Холодный металл дула обжигает кожу под волосами. - Но если по-другому не получается...
- Стойте! - Валентин непроизвольно подаётся вперёд, но тут же замирает, словно у него под ногами разверзлась пропасть. Арно едва верит своим глазам: Спрут, невозмутимый и сдержанный Спрут - испуган?
Сам он почти не испытывает страха - только досаду, что всё вышло так глупо. Да щемящее чувство вины перед Ариго, с которым не успел помириться, и перед регентом, который возлагал на него такие надежды. У Талига не будет нового маршала Савиньяка. Король разобьёт гербовую доску с бегущим оленем, отцовский замок станет частью чужих владений - а больше и не осталось ничего, о чём стоило бы жалеть. Создатель, как легко уходить последним...
- Иди, - почти просит он. - Предупреди их. И... не вздумай себя винить, слышишь?
- Не надо, - тихо и напряжённо говорит Придд. - Я вас вытащу. Поверьте мне, я смогу.
Арно качает головой - железо холодит висок.
- Не рискуй зря, - Он заставляет себя улыбнуться в последний раз. - У тебя есть мать. А по мне плакать некому. Иди.
Валентин не двигается. Под его отчаянным взглядом Арно вдруг чувствует неловкость. Закатные твари, он, что, так и будет таращиться? Вот зараза...
- Граф Савиньяк жив.

URL
2011-12-16 в 11:59 

Волкодав Котик
В первую секунду смысл этих слов ускользает от Арно. Он недоумённо смотрит на Придда - и лишь потом осознаёт, что Валентин говорит не о нём.
- Что? - беспомощно переспрашивает он. Ставший ужасно тяжёлым пистолет тянет руку к земле, и Арно едва успевает перехватить его покрепче. - Что ты сказал?
- Ваш брат жив. Герцог Алва видел его в Багерлее незадолго до суда. Он полагает, что это Лионель, но не уверен до конца.
- Это невозможно, - выговаривает Арно непослушными губами. - Я же сам видел...
Каменные стены подхватывают и возвращают любой звук; нестройный грохот выстрелов далеко раскатывается по коридору. Окошко в двери камеры - две пяди в ширину, в него виден лишь кусок серого пола и гнездо для факела на противоположной стене. Но, вцепившись в прутья, прижавшись к ним лицом - до боли, до красных рубцов на лбу и щеках - можно разглядеть, как стражники, зацепив крюком, тащат прочь тяжёлое, ещё по-живому гибкое тело... Как тянется следом тёмная дорожка крови - и в ней намокают концы льняных волос...
Не прикоснуться. Не взять за руку на прощание. Даже не закрыть ему глаз.

- Клянусь, это правда, - Голос Валентина врывается в воспоминания глотком свежего воздуха. - Алва сам рассказал мне в ту ночь, когда мы хотели увезти его. Он говорил, что граф Савиньяк выглядел измождённым, как после болезни или тяжёлого ранения, но это точно был он.
- Почему? - шепчет Арно. - Почему мне никто не сказал?
Валентин виновато отводит взгляд.
- Так распорядился регент. По приказу герцога Алвы ему запрещено решать судьбу заложников, в том числе вашего брата. Если Ракан будет угрожать им казнью, Ноймаринен не вправе уступать... и не уступит. Он сказал так: если графа не удастся спасти, то вам лучше ничего не знать, чем потерять брата во второй раз. Простите, но я обещал молчать...
Он говорит ещё что-то, но Арно уже не слышит.
...Какой дурак придумал, будто плачут только женщины и трусы? Плач не спрашивает, кто ты есть. Он просто приходит и стискивает горло, и раздирает грудь, и колотит, пока не вытрясет всю душу. С ним нельзя бороться - его можно только переждать, как приступ падучей.
И Арно плачет, уткнувшись лицом в колючие ветки, дрожа, задыхаясь от режущей боли - и от невыносимого, нечеловеческого облегчения. Солёные слёзы смешиваются с горечью еловой смолы: теперь он знает, какое оно на вкус - счастье...
Чья-то тень на секунду загораживает свет, и пистолет выскальзывает из опущенной руки. Пальцы Арно хватают пустоту. Спрут, зараза!
- Вам нельзя умирать, - Придд уже стоит на безопасном расстоянии - не дотянуться. - Раз уж мне пришлось нарушить обещание, я намерен просить регента разрешить мне вернуться в Олларию. У меня есть некоторый опыт в освобождении ценных пленников, но никто, кроме вас, не знает Багерлее изнутри.
- Ты это... всерьёз?
- Я никогда не позволил бы себе обманывать вас ложной надеждой, - Валентин действительно серьёзен, как на исповеди. - И, потом, это самое меньшее, что я задолжал вашей семье за себя и за отца.
- К Леворукому все долги, - Арно неловко вытирает мокрое лицо. Странно, но ему вовсе не стыдно, что разревелся перед спрутьим сыном... да сколько можно так его называть? Он - Валентин, и никак иначе. - А если Ноймаринен не разрешит?
- Благодаря вам, у меня также есть опыт по части нарушения приказов.
Смех накатывает на Арно так же неудержимо, как минуту назад - плач; но что-то обрывается внутри, и его скручивает долгий мучительный кашель. Перед глазами опасно темнеет, в ушах поднимается обморочный звон. Арно через силу глотает морозный воздух.
- Вот сейчас... - сипло выдыхает он, смутно различая над собой лицо Придда, - это было бы... некстати...
- Вы поправитесь, - Валентин подхватывает его за плечи и перетаскивает на волокушу. - Обязательно поправитесь. Неизлечима только смерть.
- Откуда?.. - Арно не может договорить, но Валентин понимает и так.
- Это говорил друг моего брата, - отвечает он. То ли Арно окончательно рехнулся, то ли Спрут и впрямь улыбается - чуть-чуть, самыми уголками рта. - Поэтому не смейте умирать - по крайней мере, до Доннервальда. Вы меня поняли, теньент Лэкдеми?
Арно закрывает глаза, но никак не может согнать с лица ответную улыбку, широкую и ликующую.
"Теньент Лэкдеми".
Это звучит в сто, в тысячу раз лучше, чем "маршал Савиньяк".

URL
2012-01-06 в 20:27 

Beroald
J'aime qui m'aime, autrement non ©
Хорошее исполнение, мне понравилось.

2012-01-06 в 20:29 

Волкодав Котик
Beroald, спасибо за ваши отзывы, они были весьма вдохновляющими :)

URL
2012-01-08 в 01:54 

Eleonore Magilinon
Don't waste your time or time will waste you. (c)
Волкодав Котик, автор, я опять же не успела написать комментарий на фесте...
Но буду признаваться вам в любви здесь)))))
Тему Валентина и Арно, дженовую взаимопонимания и дружбы я люблю больше всего в ОЭ, так что...
:kiss::kiss::kiss::kiss::kiss::kiss:
Я вас обожаю)
Причём вы действительно сделали невозможное — я правда считаю, что совсем уж канонно провернуть указанную в заявке ситуацию нельзя, но вы подошли максимально близко и очень правильно увели обоснуй на второй план, там он прекрасно смотрится и возмущения и "не верю!" не вызывает, быть может действительно у Вальтера были какие-то карты... Зато история Арно вышла очень проникновенная, и в неё верится.
И верится в такого Алву, и, к слову, в такого Лионеля... и в такого Валентина.
И в то, что Арно тем не менее насквозь честен, человека в беде не бросит — а честь увидит, даже сквозь все предубеждения))))))

Кстати, вы очень попали в моё личное представление о Валентине...
Он же на самом деле в каноне человек, который делает исключительно то, что хочет, в полном соответствии со своими высокими принципами: спускает ужин в Лаик (хотя знает, что его пытались подставить и выставить Суза-Музой), он салютует Алве, он вызывает на дуэль Дикона (поступок блестяще глупый для умного человека, что почти насмешка, но для него это было важно), оставляет плащ Октавии, метает кинжал и говорит двусмысленную (но понятную потом) фразу на коронации, играет Суза-Музу, придумыывает Павсания и оправдывает Алву, отбивает Алву и принимает вызов Арно (потому что... вот когда Ричард хотел реванша, Валентин его не хотел, у него были другие планы на вечер, и потому Дикон не только не получил желаемого, но и остался виноватым, а вот с Арно Валентин хотел дуэли, потому и не думал отказываться), остаётся с Жермоном на Печальном Языке... При правильном взгляде — какой персонаж) А никто не видит...)

Но я увлеклась разглагольствованиями))))
А нужно...
:hlop::hlop::hlop::hlop::hlop::hlop::hlop::hlop::hlop::hlop::hlop:

2012-01-08 в 02:45 

Волкодав Котик
Ой... Вы меня захвалили аж до смущения :pink::pink::pink: Спасибо ещё раз.
Честно говоря, вот это писалось исключительно "на слабо". После первого исполнения мне стало как-то нехорошо. Особенно задела нелепая смерть Алвы - на мой взгляд, вообще ни в какие ворота. Тут же возник вопрос: а почему его так быстро и поспешно убрали со сцены? Видимо, потому что первый автор тоже понимал - безнаказанно поубивать Савиньяков можно только через труп Алвы. Потому что если бы Алва был жив и дееспособен... И всё, Пегас понёсся в горние выси, и через несколько минут в голове оформилась сцена вывода Арно из Багерлее. Обоснуй сложился позже, во время более тщательного изучения канона, когда на глаза подвернулась фраза "Оставьте Лионеля во дворце" - она и стала точкой ветвления для АУ.
Валентин сначала виделся мне очень смутно. Ни репортёрства, ни ярких эмоциональных сцен (исключая разве что разговор с Райнштайнером) - весь такой теневой персонаж, и что внутри - непонятно. Но тут мне помогла сама АУ-ситуация, где переход Валентина на сторону Талига - не взвешенное политическое решение самовластного феодала, а побег сына, у которого больше нет сил смотреть на дела отца, и который несёт с собой эту боль и стыд за близкого, но уже почти ненавистного ему человека. И должен смотреть в глаза человеку, прошедшему через ад, - и знать, что в этом тоже виноват его отец... Так что, хотя повадки Валентина и его защитные механизмы остались почти прежними, в целом герой несколько отличается от канонного образа.
*шепотом* Разглагольствования - это заразно. Даже в третьем часу ночи :)

URL
2012-01-08 в 12:51 

Идущая по Звездной Дороге
Все должно иметь свой смысл, а еще лучше два.
Волкодав Котик, позвольте еще раз сказать вам спасибо и за этот замечательный рассказ и за "День рождения Вальдеса". Эти фанфики входили в тройку моих самых любимых на этом Фесте. Спасибо, спасибо и еще раз спасибо за удовольствие, доставленное при их прочтении. Арно и Валентин прекрасны! А концовка... Очень хочется узнать, что с ними дальше было...

2012-01-08 в 13:03 

Волкодав Котик
Идущая по Звездной Дороге, спасибо на добром слове. Насчёт продолжения повторюсь: не обещаю, что оно будет, и не зарекаюсь, что не будет. Канон ещё в процессе дочитывания, и я не исключаю, что кто-то из старших Савиньяков так пристанет ко мне, что придётся срочно организовывать спасательную операцию. (Да, автор ещё сам не знает, кто из близнецов в итоге выжил :secret: )

URL
2012-01-08 в 13:43 

Идущая по Звездной Дороге
Все должно иметь свой смысл, а еще лучше два.
Но все равно буду ждать продолжения. Вдруг когда-нибудь оно все же случится.:)

2012-01-09 в 01:16 

Р.А.
Липовый цвет
А я и не знала, что есть продолжение ))
Ща пойду читааать

2012-01-09 в 01:35 

Волкодав Котик
Р.А., так его и нет. А вы где нашли? :nea:

URL
2012-01-09 в 02:01 

Р.А.
Липовый цвет
Я читала на Фесте лишь до слова "Живи"
О чем жалею.
Впрочем, нет ))) Без масок лучше.
Но, автор, я никак не ожидала подобного поворота событий - я о Валентине который оказался в Торке.
Меня афигенно удивила реакция и Арно и его сослуживцев.

2012-01-09 в 10:42 

Волкодав Котик
Р.А., забавно :) По моему опыту, имя автора никак не влияет на качество текста.
Действие второй главы происходит в Старой Придде. А чем именно вас удивила реакция Арно?

URL
2012-01-09 в 17:25 

Р.А.
Липовый цвет
Мне наконец не приходится каждый раз вспоминать о кнопочке Анонимно ))

Удивила почти полностью канонная реакция Арно на Валентина

2012-01-09 в 18:11 

Волкодав Котик
Мне понятно, что она вас удивила, но, Создателя ради, скажите, наконец, - чем именно? Слишком бурная? Слишком спокойная? Или что-то ещё?

URL
2012-01-09 в 18:56 

Р.А.
Липовый цвет
Тем что она слишком канонная!

читать дальше

Автор, меня просто удивил этот момент и немного озадачил, но совсем не испортил впечатления от фика. ))))
У вас вкусные отношениями между Арно и Валей, пусть бы они мне и кажутся чуть-чуть нереальными.

Ну может еще немного озадачили армейские чины, так легко поверившие Валентину и спокойно его принявшие? В отношении канонного Вали такой подход более оправдан, чем в вашем случае. Я не солдат и не офицер, но при прочтении, если честно, автор, первое, что мне пришло в голову - Спруты играют на две стороны. )))))
Все, молчу,молчу )))

2012-01-09 в 22:23 

Волкодав Котик
Ого... В обсуждении этого фанфика мне как раз сказали, что здесь, в отличие от канона, вражда Арно и Валентина мало-мальски обоснована. Ну да ладно, не буду валить с больной головы на здоровую.

читать дальше

URL
2012-01-10 в 02:01 

Р.А.
Липовый цвет
Она обоснована
В отличие от канона.)) Да, это так ))) Плюс миллион, автор )))
Но я даже не затрагивала вопрос обоснования вражды в книге и в вашем фике, я ее приняла за аксиому - есть и есть. читать дальше
И потом просто их сравнила.
Выводы вы видели.
Они мне не помешали словить кайф.
И в целом с вашим видением ситуации я могу только согласиться. Я с такой стороны на ситуацию не посмотрела, спасибо за объяснение. Верю.

читать дальше

Потом, кнешно, я увидела свою ошибку, вы так красиво расписали обоюдное спасение Арно и Валентина. И достойное поведение обоих, да.
Но было очень забавно осознать, насколько по иному я отреагировала на описанную вами ситуацию.
_______________
Пзы.
Продолжение этого фика я тоже буду ждать )
Ну и надеяться. )))

2012-01-10 в 12:20 

Волкодав Котик
Р.А., насчёт Арно разобрались :friend2:

Насчёт Валентина - читать дальше

URL
2012-01-10 в 13:33 

Р.А.
Липовый цвет
читать дальше

Но я согласна, что любой вариант вызывает подозрения. Меня и в книге малось вынесло от того, как быстро и легко весь офицерский состав принял Валю.

2012-01-10 в 14:16 

Волкодав Котик
Р.А., а знаете, про старшего Придда вы совершенно правы. :yes: Если для Вальтера во главу угла ставится не своя жизнь, а благополучие рода - а, судя по истории с Джастином, так оно и есть - то он вполне мог сыграть на обе стороны. Тогда остаётся только предположить, что Ноймаринен доверился мнению Ворона и собственному знанию людской породы... :hmm:

URL
2012-01-10 в 14:34 

Р.А.
Липовый цвет
Тогда остаётся только предположить, что Ноймаринен доверился мнению Ворона и собственному знанию людской породы...
Эээээ
А у Ворона были варианты? Отбил-то его Валя, придется благодарить. А не напиши Ворон подорожную, спеленали бы его и так увезли. Придд же не идиот - с одними голословными утверждениями бежать на Север? И Алва не дурак, сего не понимать.
Ну и составить мнение о человеке которого видел мало, урывками - весьма сложно. И если сын не отвечает за отца, то и брат за брата тоже.

Знание людской породы...
Знаете, я тут подумала, что версия со сговором отца и сына Приддов может иметь место в вашем фике до самого конца. Ничто ей не противоречит. Ну за исключением мнения автора ))))))
Можно стыдиться деяний отца, но быть послушным сыном. Можно бежать от батюшки и Ракана по велению души, но подкрепленному напутствиями Вальтера. Можно по-настоящему храбро драться и искупать предательство, осознавая, что РОД это святое, что он должен выжить и быть успешным всегда. Можно не соглашаться с отцом во всем, кроме этого. Можно даже не любить отца, но быть послушным Главе Дома.
Хы )))
Жаль, что в каноне Вальтер был убит. Мне нравится идея с хитроумными Приддами играющими на обе стороны.

2012-01-10 в 15:01 

Волкодав Котик
А у Ворона были варианты? Отбил-то его Валя, придется благодарить. А не напиши Ворон подорожную, спеленали бы его и так увезли.
И это было бы лучше всего! По своей воле он покинуть Олларию не мог - клятва не даёт. А вот если его силой увезли, то все взятки гладки. А если бы Ракан в гневе пришиб Фердинанда - то и вообще все узлы разом бы развязались. Эх, мечта... :rolleyes:
читать дальше

URL
2012-01-10 в 15:25 

Р.А.
Липовый цвет
Тогда эти сложности с истреблением конвоя и побегом вообще не нужны, можно было бы вытребовать письмо прямо в тюрьме.
Да Валя наверняка реально хотел спасти Ворона, а что тот заартачился - стало неприятным сюрпризом.
И пока Валентин подвисал в раздумьях - как увезти Алву, который отказывается ехать, и поверят ли Придду сторонники законной власти, буде увезти не получится и что вообще теперь делать - Рокэ, скорее всего, просек ситуацию и подписал все нужные бумаги )))
А что Валя не догадался подлить Ворону во фляжку снотворного и увезти, перекинув через седло - это от неопытности.
С возрастом проходит.
))))

Не искушайте! :beg: Засланный казачок спрутик - это уж слишком для слабой крыши автора. Она может поехать!
Буду! Честно признаюсь ))
У меня начинается повышенное слюноотделение от этой идеи )))
Кроме того, ведь наличие сговора с отцом не делает Валентина злодеем. Он вполне может быть хорошим человеком....
жалобно

2012-01-10 в 15:35 

Волкодав Котик
А что Валя не догадался подлить Ворону во фляжку снотворного и увезти, перекинув через седло - это от неопытности.
А на него ж отрава не действует! :tease3:

Буду! Честно признаюсь ))
У меня начинается повышенное слюноотделение от этой идеи )))
Кроме того, ведь наличие сговора с отцом не делает Валентина злодеем. Он вполне может быть хорошим человеком....

Р-р-р-р-р! *бегает кругами и грызёт стенку* Кто-то здесь провокатор!

URL
2012-01-10 в 15:37 

Р.А.
Липовый цвет
Слушайте, автор, а меня понесло.
С чего читатели вообще взяли, будто Валентин рассчитывал, что Ворон с ним поедет?

1 .Алва добровольно сдался в плен спасая короля.
2. Король пока еще жив и будет живым пока Ворон сидит в клетке.
3. Если Ворон по какой-либо причине покидает Олларию, то Фединанду крышка.
4. Если бы Ворон был готов рисковать жизнью короля, то он бы в плен и не сдался.
5. Получается, Алва жизнью короля рисковать не будет, а значит Олларию не покинет.
6. Если представить, что Вальтер задумал играть на две стороны и решил отправить сына к сторонникам законной власти, то вырвать Ворона из рук конвоя - гениальная задумка. Валентин сразу же демонстрирует высший градус лояльности Олларам, мгновенно расплевывается с отцом и Альдо, огребает благодарность Рокэ и получает все шансы быть принятым на другой стороне. А Вальтер при этом не рискует выпустит Ворона из клетки и ускорить конец Альдо. Ведь очевидно же, что Алва рисковать жизнью Фердинанда не будет, а значит никуда не поедет. Зато поедет его сын с кучей плюшек, бо Рокэ никогда не был неблагодарным.

Версия шита белыми нитками по живой ткани, но....
Если подумать....
Ы
:hash2:

2012-01-10 в 15:39 

Р.А.
Липовый цвет
Волкодав Котик,
Так то ж не отрава! То снотворное. Которое вполне себе лекарство при лечении ранений, к примеру. )))
Хоть немножко, но реакцию СуперАлвы замедлит. Аккуратно бей по голове, связывай и увози ))) Человек после тюряги, обезвоживания, полубольной, еле живой - уж как-нить, да заломали бы.
Если бы... Хотели?
))))))

2012-01-10 в 15:43 

Волкодав Котик
Хоть немножко, но реакцию СуперАлвы замедлит. Аккуратно бей по голове, связывай и увози
Тогда и цепи не надо было снимать. Прямо так и везли бы, в фирменной упаковке! :lol:

Слушайте, автор, а меня понесло.
И не только вас! :mosk: Если только предположить, что Вальтер знал про значение кровной клятвы (в каноне не знал, но и пень с ним - у Спрутов библиотеки большие, могли и разобраться, что к чему), то выстроить такую комбинацию - это ж милое дело! Очень в спрутьем духе, кстати.
Кажется, вы меня таки искусили... :kaktus: У-у-у-у...

URL
2012-01-10 в 15:54 

Р.А.
Липовый цвет
Это Вальтер и Валентин Придд нас укусили )))

Кстати, при таком раскладе и Вальтер Придд получается очень интересной фигурой. Мне нравится, пожалуй )))
А уж сколько слоев сразу открывается у Валентина...
И как в этом свете можно развернуть дружбу с Арно....
Ааааа, я хочу это прочесть!

2012-01-10 в 15:56 

Волкодав Котик
И как в этом свете можно развернуть дружбу с Арно....
*слабым шёпотом* Спасите мою крышу...

URL
2012-01-10 в 16:08 

Р.А.
Липовый цвет
Волкодав Котик,
Ну уж нет!
отбирает крышу и ставит взамен своей
Тут же мильон вариантов! Арно может подружиться с Валентином, почти закорешиться, они оба одиноки. Арно может отстаивать честность намерений Вали перед всеми, может сам в них безоговорочно поверить. А потом - разз и узнать, что Валентин действовал по приказу отца.
И поди ведь докажи, что приказ папы просто совпал со внутренними убеждениями. И я молчу уж о том, что будет чувствовать спрутик видя, насколько ему верит Арно.

Или , к примеру, об этом сговоре узнает последний оставшийся у Раканов Савиньяк. А вырвавшись из Олларии и приехав в армию обнаружит, что лучший друг Арно и спаситель его жизни, герой! - Валентин.

Или...
Миллион или ))))
Автор, мрррр???

2012-01-10 в 16:17 

Волкодав Котик
Р.А., или Арно сгоряча пристрелит "шпиона", а потом раскается... :tongue:
Крышу! крышу верните!

URL
2012-01-12 в 15:56 

Идущая по Звездной Дороге
Все должно иметь свой смысл, а еще лучше два.
*смущенно* я себе это все тоже представила... Дааа...моя крыша тоже улетела. А ведь интересно получается)))

2012-01-13 в 17:09 

Eleonore Magilinon
Don't waste your time or time will waste you. (c)
Эх, а я-то тут всё пропустила... а такое обсуждение)
Но влезу всё-таки постфактум.

Насчёт реакции Арно на Валентина в каноне. Я её вполне оправданной вижу. И это собственно и ВВК говорила. у Арно был ещё отец, и отец был убит Борном, родственником и союзником Приддов (и между строк вообще понятно, что Придды о восстании не могли не знать). Так что отношение к Приддам было не очень хорошим изначально, и отсутствие яркого неприятия Валентина в Лаик у Арно объясняется только тем, что с тех пор Придды себя ярко не проявляли, и как бы окончательно постановить ничего было нельзя. А после Раканы, где Валентин был как бы на стороне Альдо и наконец-то проявил себя как предатель (чего Арно уже немало ожидал), вывод был простым, как такое окончательное подведение итога — да, Придды всегда предатели, только дайте им возможность себя проявить.
Здесь же... полностью согласна с позицией автора :) Более взрослый Арно, у которого сместились категории, что на такое вот "предательство" он мог и не обратить внимание, но в свете убийства братьев...

Что касается великих планов спрутов.
Для начала предлагаю обсудить, а что за аргументы были у Вальтера Придда, чтобы сдавать столицу. В тексте фика это как-то помянуто, но уведено в сторону, а теперь я требую объяснений, раз уж так взялись за спрутов :)
Потому что я, честно говоря, причин так поступить не вижу. Умных, объективных.
И если уж... это было не очень дальновидным поступком, то и все вытекающие выводы :) Не сочетается с умными комбинациями потом.

Что же касается знания про кровную клятву.
Я просто сама над этим очень много думала, над канонной ситуацией, считаю, что это много говорит о личности Валентина.
Потому что в каноне Валентин про клятву не знал, он там совершенно искренне удивился. Видно, что вопрос он недокрутил.
Самое смешное, что если брать, что он реально не ожидал, что Алва с ним не поедет... то возникает вопрос, а как же он сам видел причину, по которой Алва вернулся и сдался добровольно. В то, что он об этом не подумал — не верю, если уж он хотел спасать человека, добровольно сдавшегося в плен, он должен был подумать, как его "переубедить". И там есть один аргумент, получается, чуть ли не единственный. "Ваш долг перед Талигом превыше долга перед человеком по имени Фердинанд". То есть он посчитал Алву человеком, который вернулся, потому что давал клятву королю (вполне обычную), и не мог её не исполнить. Потому что сам бы так поступил. А теперь обстоятельства слишком ухудшились, и он нужен Талигу, а потому он его освобождает.
Причём то, что он недокрутил вопрос, который должен был очень хорошо знать, показывает, что вера в такой образ Алвы его серьёзно сбила с пути.
Можно по-настоящему храбро драться и искупать предательство, осознавая, что РОД это святое, что он должен выжить и быть успешным всегда.
Однако канонный Валентин ввязался в дуэль с Окделлом, которая, как не посмотри, выходила боком и ему, и роду на тот момент, и об этом моменте не подумал. И далее совершал большое количество поступков, которые были неоправданным риском, по "непонятным" причинам, а точнее потому, что считал это правильным, даже если это и шло в разрез с благом для рода. Даже то, что он остался на Печальном Языке, как сказал Ариго "это было бы простительно Савиньяку, но не Придду". И если бы он там умер, то поступком это (для его рода) было бы сомнительным, а ещё в тяжёлое и важное изломное время семья Приддов выбывала бы из игры, потому что братья у него есть, но маленькие ещё. И в какой ситуации окажется род, когда они подрастут — очень неясно. Потому можно храбро драться, но всё же не ввязываться в излишний риск там, где ещё и не просят, даже приказывают обратное. А он ввязывается.
Так что если характер Валентина остался тем же — изменились обстоятельства — то "род - святое" именно в позиции "выжить и быть успешным" представляется сомнительным постулатом.
Я, как ни странно, верю, что у Приддов есть понятие "семья - святое", но в другом ключе. "Хочется — жить, но знаете, честь дороже" — строка из стихотворения, которая ВВК назвала вхарактерным для Валентина, потому против чести и собственной совести по крайней мере Валентин не пойдёт. А вот если бы семье потребовалось, чтобы он за неё умер — умер бы. Без особенных вопросов. Это да.

Так что... не понимаю я всё-таки этой великой идеи про двойную игру. Упорное ощущение, что из героев, притягивая за уши, делают тех, кем они не являются... но это имхо, конечно)))) но я вижу в этом ООС

2012-01-13 в 19:12 

Р.А.
Липовый цвет
читать дальше
))))) Я рада, что к дискуссии присоединились. Так веселее.

2012-01-13 в 19:45 

Волкодав Котик
Вашу... кавалерию! Мне теперь на два фронта отстреливаться? :arms: :lol::lol::lol:

читать дальше

URL
2012-01-13 в 20:44 

Р.А.
Липовый цвет
Волкодав Котик
ППКС!

Но! )))
И если приязнью он может поступиться ради блага своих людей, то честью и совестью он на моей памяти не поступался никогда.
Спрошу только одно, что вызывает у меня сомнения в этом утверждении.
Кто для Валентина сюзерен?

2012-01-13 в 20:50 

Волкодав Котик
Р.А.,
"Монсеньор, я присягнул моему королевству и моему королю. Мое королевство – Талиг, имени своего короля в настоящее время я не знаю." (с) ЗИ - ЯМ

URL
2012-01-13 в 21:04 

Eleonore Magilinon
Don't waste your time or time will waste you. (c)
читать дальше

2012-01-13 в 21:05 

Eleonore Magilinon
Don't waste your time or time will waste you. (c)
читать дальше

2012-01-13 в 21:06 

Eleonore Magilinon
Don't waste your time or time will waste you. (c)
Волкодав Котик, "Монсеньор, я присягнул моему королевству и моему королю. Мое королевство – Талиг, имени своего короля в настоящее время я не знаю." (с) ЗИ - ЯМ
Золотые слова и точная цитата)))))

2012-01-13 в 21:23 

Р.А.
Липовый цвет
Волкодав Котик,
А до присяги Непойми Кому у Валентина короля не было?
Или был?

2012-01-13 в 21:35 

Волкодав Котик
Eleonore Magilinon,
читать дальше

Р.А., Валентин должен был принести присягу Фердинанду, отбыв службу оруженосца, но не успел. Получается - не было.

URL
2012-01-13 в 22:18 

Р.А.
Липовый цвет
Волкодав Котик,
Получается - не было
Не так.
1) Дворянин априори служит своему королю. Это заложено в самом определении слова дворянин. И в сознательном возрасте поступая на службу или вступая в права наследования - он лишь подтверждает эту присягу. Которую дал за него, скорее всего, еще его дааалекий предок получая из рук короля титул/землю и клянясь взамен служить и защищать своего монарха. Что-то из серии " Клянусь, что я и мой род и т.д."
2) в наличии есть клятва оруженосца. Ее приносил и Валя
Я, – слегка запнувшись, произнес Дикон, – Ричард из дома Окделлов, добровольно вступаю в братство святого Фабиана и клянусь чтить Создателя нашего и его земного наместника короля Фердинанда, да продлит Создатель его блистательное царствование. Я клянусь
Заметим, что король в присяге фигурирует.

Короче, король у Вали есть и звать его Фердинанд. И он им был до отречения.
А когда Оллара свергали Валя что-нить предпринял? Нет, он благополучно перешел на сторону Ракана.
Это вообще-то измена.
Раз.

Второе.
Мне очень не нравится ситуация с клятвой Ракану.
Валентин знает,что Альдо не Ракан и со спокойной совестью клянется Раканам.
А теперь посмотрим как это выглядит со стороны. Мне как-то привели такой пример, а теперь его привожу вам я )))

Некто В прилюдно присягает некоему А. Все формальности соблюдены, все вокруг уверены, что В поклялся служить и быть верным А. Потом В берет и предает товарища А.
Изумленной публике, всепрощающий как он мог нарушить присягу, он отвечает, что присяги не было. Потому что клятву он произнес, но имел в виду совершенно другое. То, что этого не поняли ни вы, ни А - не его проблемы.
И укатывает в даль.

Как со стороны выглядит этот некто В?

2012-01-13 в 22:34 

Волкодав Котик
Р.А., это не клятва оруженосца, это клятва унара, и действует она лишь до окончания обучения. Оруженосец клянётся только своему эру:
"Я, Ричард из дома Окделлов, благодарю Первого маршала за оказанную мне честь. Я клянусь исполнять его волю и служить ему и в его лице служить Талигу. Отныне бой герцога Алвы — мой бой, его честь — моя честь, его жизнь — моя жизнь. Да покарает меня Создатель, если я нарушу клятву. Да будет моя шпага сломана, а имя предано позору, если я предам своего господина. Обещаю следовать за ним и служить ему, пока он не отпустит меня…" (с) КНК
Генри Рокслей предал своего короля. Его оруженосец Валентин Васспард по присяге должен был поддержать своего эра, но Давенпорт избавил его от этой необходимости. Так что здесь Валентин никого не предавал и своего слова не нарушил.

Валентин знает,что Альдо не Ракан и со спокойной совестью клянется Раканам.
Как раз Раканам он не клянется.
"Дом Волн верен своему слову. Моя Честь и моя Кровь принадлежат моему королю и моему королевству." (с) ЗИ - ИГ

URL
2012-01-13 в 22:47 

Р.А.
Липовый цвет
Это был комментарий к вопросу о чести, которой Валя не поступался никогда.

Еще раз - мне персонаж нравится, но безупречным дворянином я никогда его не считала.
А если покопать, то можно еще примеры не самого прекрасного поведения найти.
К примеру, когда Валя позволяет себе зло покалывать и насмехаться над Ричардом ( во времена Ракана). Но когда тот его вызывает повторно, под надуманным предлогом ловко уклоняется.
Интересный такой подход, даже если тебе человек неприятен - оскорблять его, зная, что ответить на равных он тебе не может. А там где может, на шпагах - уже уклоняться самому, да так ловко, попутно еще раз унизив другого.
Мне - не нравится, уважаемые.
Как бы хорошо к Вале я не относилась.
Это тоже в копилку незапятнанной чести и совести.

2012-01-13 в 22:51 

Р.А.
Липовый цвет
Так что здесь Валентин никого не предавал и своего слова не нарушил.
Даже если клятва унара, то дворянский титул Вали никуда не делся. А его подтверждал первый Оллар. Формально говоря, титул и земли Придды получили (заново) из рук Олларов. И обязаны им за это службой и верностью.
Как ни смотри - измена.

2012-01-13 в 22:54 

Р.А.
Липовый цвет
– Мы слушаем герцога Придда, – сюзерен очередной раз тронул венок из королевского кедра, словно проверил, не упал ли.
– Мой государь, Дом Волн верен Дому Раканов , и порукой тому моя Кровь и моя Честь .
Ну и ледяная же бестия, но Спруту с Раканами по пути. Придды ничего не должны Олларам, кроме смерти. Началось с убийства Эктора, кончилось гибелью семьи.
– Мы верим Повелителю Волн , – именно так отвечали древние анаксы своим эориям. И укрепляли доверие заложниками и подачками.
– Что прикажет государь? – Придд знал ритуал назубок, Альдо мог быть доволен. Рвущиеся из души чувства портят память, хитрость и равнодушие ей полезны.
– Твой конь пойдет рядом с нашим, – произнес сюзерен, и Рокслей с Темплтоном повели королевских скакунов дальше мимо занятой оркестром галереи.

ЗИ. Т. 1

2012-01-13 в 23:31 

Eleonore Magilinon
Don't waste your time or time will waste you. (c)
Волкодав Котик, насчёт Вальтера... пожалуй соглашусь, в смысле того, что рискнуть имелись основания.
Хотя Манрики и Колиньяры ставили себе целью именно уничтожение Приддов. Правда, они уже здорово подмочили себе репутацию бегством, так что из серьёзной политической игры выбыли говорит о том, что особой необходимости не было... но тут уж зависит от того, что там в голове у Вальтера :)
По Вальтеру просто я не спец, потому готова допустить куда больше вариантов)
А вот над личностью Валентина думала долго и вдумчиво... но по нему-то мы с вами сходимся, к счастью :)

Короче, король у Вали есть и звать его Фердинанд. И он им был до отречения.
А когда Оллара свергали Валя что-нить предпринял? Нет, он благополучно перешел на сторону Ракана.
Это вообще-то измена.

Слова Валентина о том, что он не знает на тот момент, кто его король — относятся к факту отречения. На момент разговора с Алвой короля формально действительно нет.
На момент конкретно переворота, когда арестовывали Фердинанда, Валентин держал королеву, потому что милая Катари хорошо рассчитала, кому на руки падать в обморок :D
И далее, да, Валентин говорит Алве ту самую фразу, то Алва это изменой не называет. Значит, действительно, скорее всего, на момент Лаик главная присяга - присяга унара, ибо не предполагается, что монсеньор будет предавать короля.

Что же касается
– Мой государь, Дом Волн верен Дому Раканов , и порукой тому моя Кровь и моя Честь .
С точки зрения познаний Валентина, Дома Раканов более не существует, и верность ему не противоречит, например, верности Олларам. Особенно если верность Дому Раканов (как бывших правителей) трактовать как верность государству, которое они оставили :)

К примеру, когда Валя позволяет себе зло покалывать и насмехаться над Ричардом ( во времена Ракана). Но когда тот его вызывает повторно, под надуманным предлогом ловко уклоняется.
Интересный такой подход, даже если тебе человек неприятен - оскорблять его, зная, что ответить на равных он тебе не может. А там где может, на шпагах - уже уклоняться самому, да так ловко, попутно еще раз унизив другого.

Именно что уклоняется.
Потому что у него другие планы на вечер.
Спасение Алвы.
Что бы он сделал в другой ситуации, без планов на вызволение Алвы из плена — вопрос открытый. И она дуэль с Ричардом у него на счету есть, хотя Ричард не стоил даже первого ранения, строго говоря.
И да, каждый сражается тем оружием, которым умеет, у Валентина в первую очередь это слово — его право. Хотя от дуэли с Арно он не отказался, вспомним, хотя мог и примерно на таких же приёмах.

2012-01-13 в 23:45 

Волкодав Котик
Р.А.,
Но когда тот его вызывает повторно, под надуманным предлогом ловко уклоняется.
Предлог вовсе не надуманный. Ричард действительно зарвался, обещая дуэли всем направо и налево. И то, что ему не мешает расплатиться со старыми долгами, прежде чем влезать в новые - вполне справедливо.
Даже если клятва унара, то дворянский титул Вали никуда не делся. А его подтверждал первый Оллар. Формально говоря, титул и земли Придды получили (заново) из рук Олларов. И обязаны им за это службой и верностью.
Ну да. Только последний Оллар отобрал у Приддов не титул и не земли - жизни. Вассал обязан сюзерену службой и верностью, но и сюзерен обязан вассалу - справедливым воздаянием и честным судом. Фердинанд отдал своих вассалов на съедение временщикам, так на какую верность он теперь рассчитывает? ИМХО, Валентин не обязан Олларам ни по формальностям (присяги не давал), ни по обычаю (был предан сюзереном).
Мой государь, Дом Волн верен Дому Раканов , и порукой тому моя Кровь и моя Честь .
Зачёт. Тогда непонятно, почему Алве он сказал другое. Тот его прямо спрашивал, какую присягу приносил Валентин. О той, что про короля и королевство, Придд сказал, о той , что про Раканов, - умолчал. Больше похоже на авторский косяк, если честно.

URL
2012-01-13 в 23:46 

Р.А.
Липовый цвет
Eleonore Magilinon
читать дальше


Волкодав Котик
Мой вам земной поклон за теорию гоганов )))
особенно понравилась идея, где Придд им подкинул гнилой товар )))

Так же плюсую со знанием гальтарских законов. Валя действительно не самоубийца. Он даже от дуэли с Диком уклонялся.

2012-01-14 в 00:09 

Волкодав Котик
Значит, действительно, скорее всего, на момент Лаик главная присяга - присяга унара, ибо не предполагается, что монсеньор будет предавать короля.

Господа, определитесь наконец с терминологией. Присяга унара приносится в Лаик, и действует она полгода. Присяга оруженосца приносится эру (не обязательно монсеньору :tongue: ) и действует по умолчанию три года или до того, как эр сам освободит оруженосца, признав его обучение законченным.

читать дальше

URL
2012-01-14 в 00:22 

Р.А.
Липовый цвет
Eleonore Magilinon
читать дальше.

Волкдав Котик
читать дальше

Люди, спасибо, я словила кайф.

2012-01-14 в 00:37 

Волкодав Котик
Нет, тут для Вали лучший вариант это принять вызов. Да и Арно вряд ли будет его целенаправленно убивать.
Это в каноне не будет. А здесь - ещё как! :tease3:

Фердинанд освободил Валентина из тюрьмы. И замучили Вальтера с женой не по его приказу. Он лишь приказал провести расследования. Следователи, так сказать, перестарались.
Фигасе, перестарались! :wow:
Ну да, освободил. Когда временщики смазали лыжи. Это можно расценивать, как "я бы вас всех казнил, но палач сбежал, так что живите, радуйтесь". Если по феодальным "понятиям", то, отдав вассала на неправедный суд, сюзерен теряет право на его верность. И такое вот "помилование" никак оного обстоятельства не отменяет. Если предыдущий герцог Придд за свою верность получил такую награду, то у нынешнего есть все основания задуматься - а нужен ли ему такой король? Благо, присяга ещё не принесена, и есть время поразмыслить.

URL
2012-01-14 в 00:42 

Eleonore Magilinon
Don't waste your time or time will waste you. (c)
Р.А., И откуда бы у него это чувство ответственности взялось?
За своих людей - есть. За чужих и равнодушных, не факт.

И тем не менее, Робер свидетельствует, что "лиловые" следили за порядком на совесть. Канон.
Потому что Валентин не из тех, кто отвечает подлецам их же монетой. Он выше этого, а простые люди не виноваты в том, что натворили господа Манрики и Колиньяры.



Зачёт. Тогда непонятно, почему Алве он сказал другое. Тот его прямо спрашивал, какую присягу приносил Валентин. О той, что про короля и королевство, Придд сказал, о той , что про Раканов, - умолчал. Больше похоже на авторский косяк, если честно.
Но я же говорю, он не давал клятву господину в белых штанах. Потому что оный господин не принадлежит Дому Раканов.
Всё совершенно логично.

И у меня нет оснований предполагать, что если бы эти цели противоречили друг другу, благополучие и шанс на выживание дома Приддов против помощи Рокэ - Валентин бы выбрал последнее.
Ещё раз, формулировка:
– Я ему не верю. Я верю вам. У вас на шее тоже болтался полк… Со всеми хвостами… Остальное в счет не шло…
– Сударь, вы ошибаетесь. Я не мог оставить без помощи человека, спасшего моего брата. К счастью для меня, обе мои цели совпали.

Жермон как раз говорит "вы же уже несли ответственность за людей, делали выбор, как лучше для них".
На что Валентин и признаётся, что "не мог оставить без помощи человека, спасшего его брата", т.е. в первую очередь им руководила не ответственность за его людей, а долг перед Алвой, ему повезло, что не пришлось выбирать.
Но построение диалога говорит, что приоритетность у него была иная.

Вот честно, мы тут с Волкодавом Котиком уже пришли к выводу, что особых причин доверять Приддам у офицеров не было. В таких условиях безусловно постараешься говорить то, что расположит к тебе человека. А об остальном, имхо, лучше умолчать до лучших времен. И это не вранье.
Это в каноне-то? Или в фике?
Если в каноне, то вот конкретно Ариго Придду поверил, потому что слышал из других источников, что Валентин отсалютовал Алве шпагой ещё при аресте. Это что-то сказало Жермону о том, что Валентин за человек.
Остальные доверяли подорожной Алвы. А ещё собственному мнению. Ноймаринен не дурак, ой не дурак, и в людях разбирается получше Алвы. Он долго говорил с Валентином. И понял, что он за человек.
В фике, кстати, могло быть то же самое.

Это такой инстинкт выживания.
А каким инстинктом выживания руководствовался Валентин, когда оставался на Печальном Языке?
Нет, я не спорю, что Валентину свойственно не раскрывать до конца своих мотивов, пока в этом нет необходимости, но я вижу в этом защитную реакцию, ибо если понять, на что Валентин готов пойти согласно своим принципам, а на что не готов никогда — то его очень просто загнать в угол, а будучи загнанным он тем не менее от принципов не откажется. Потому предпочитает не палиться, и не давать себя понять тем, кому не готов доверять и верить.
Жермону он поверил, потому и рассказал.

С Дриксами , Хенрихом постараться договориться, да хоть с Гайифой.

Они уже и так воюют. С тремя армиями Талига (ну, Гайифа условно, но у Гайифы на носу мориски, а мориски хоть и рояль, но канонный).
Больше воевать сами бы не против - не могут :)

да, только это измена.
Спорно. В смысле, по букве закона может и измена.
В таком случае изменником является и Валме, отрёкшийся от Талига и поменявший подданство. И я уж молчу про Фердинанда...
Но только в обоих случаях их поведение было на благо Талига и его жителей (ладно, в случае Марселя - на благо ПМ, буду честной).
Потому тут закон и суть расходятся. Я говорю по сути. По сути доказательств того, что Валентин именно что решил предать Талиг в определённый момент, я не вижу.

И да, тем, что это Валентин пока не имеет особых причин гордо смотреть в глаза окружающим, памятуя о деяниях отца, о сговоре с целью спасения Алвы. Вина, стыд, сговор с отцом - все это давит на психику.
Так я бы и не сказала, что канонный Валентин смотрит в глаза гордо. Не по маске на лице, а по сути.
Хорошо, на психику давление большее, соглашусь.
А вот принципы те же.
И соответственно от большего давления — ещё больший риск, чем в каноне.
Но вектор действий - тот же.

Канонный Валя хоть иногда, но Арно провоцирует и подкалывает.
Думаю, этот Валентин был бы с Савиньяком по звериному серьезен. По крайней мере до того, как подружаться. Да и после, наверное тоже.
Его поведение действительно почти безупречно - лучше сын Вальтера не мог бы себя вести с братом Лионеля и Эмиля.

Да, по этому поводу соглашусь, поняла, согласна.

Так же плюсую со знанием гальтарских законов. Валя действительно не самоубийца. Он даже от дуэли с Диком уклонялся.
От второй дуэли с Диконом он уклонился по другим причинам, мы уже обсудили.
Что же касается Валентина на суде, забыла ответить.
А как он мог быть уверен, что его поддержит Эпинэ? Эпинэ ж сам удивился :)
Или если он не осудил, то не должен был драться, даже если осудили эории? Забыла тонкости... но кажется так. Хм, интересный вариант)

Волкодав Котик, ой, действительно, описалась, под присягой в Лаик имела в виду присягу оруженосца, каюсь.

Никому не показалось странным, что в каноне Арно скушал новость об освобождении Алвы, не поинтересовавшись, куда оный Алва делся?
Показалось, но, думаю, на тот момент Арно хватило информации о том, что вот этот вот гарантированный предатель освободил Алву, он это переваривал, задуматься в голову не пришло :)

2012-01-14 в 01:13 

Волкодав Котик
Eleonore Magilinon,
Если в каноне, то вот конкретно Ариго Придду поверил, потому что слышал из других источников, что Валентин отсалютовал Алве шпагой ещё при аресте. Это что-то сказало Жермону о том, что Валентин за человек.
Остальные доверяли подорожной Алвы. А ещё собственному мнению. Ноймаринен не дурак, ой не дурак, и в людях разбирается получше Алвы. Он долго говорил с Валентином. И понял, что он за человек.

Это всё так, но в каноне меня царапнуло именно то, что у Валентина - полк. Ну не ставят на ответственное место целых пятьсот человек, пока не убедятся окончательно в их лояльности. А это за один вечер не выяснишь, всё равно какое-то время надо присматриваться, проверять. Валентину, допустим, поверили, а Гирке? А ну как он - сторонник Ракана? А "лиловые" его слушаются не меньше, чем герцога. В фике всё проще, людей у Валентина мало, и больших бед они при всём желании не натворят, так что доверять им можно с меньшей оглядкой.

Или если он не осудил, то не должен был драться, даже если осудили эории? Забыла тонкости... но кажется так. Хм, интересный вариант)
Именно так. Собственно, до того момента, как Левий объяснил, что осуждённый по праву анакса должен драться только с анаксом, предполагалось, что Ворон выйдет против Ракана, Окделла и вассалов Скал. Так что Придд выводил себя и своих вассалов из-под удара вне зависимости от ответа Эпинэ.

Показалось, но, думаю, на тот момент Арно хватило информации о том, что вот этот вот гарантированный предатель освободил Алву, он это переваривал, задуматься в голову не пришло
ИМХО, странно. Освобождение Ворона - это же такая новость, по сравнению с которой подвиги какого-то Придда - сущая мелочь. Тем более что Алва для Савиньяков ой как не чужой человек. А тут... Как будто Придд у Ракана скипетр стащил, а не живого ПМ из тюрьмы вынул.

URL
2012-01-14 в 01:45 

Р.А.
Липовый цвет
Волкодав Котик

читать дальше

Eleonore Magilinon
читать дальше

Еще раз всем спасибо, я спать ))

2012-01-14 в 13:09 

Волкодав Котик
Р.А.,
Что если отец и сын сильно расходятся во взглядах? И Вальтер понимает, что Валентин терпит из последних сил и сейчас рванет?
Тогда Валентину одна дорога - вслед за братом. Потому что он слишком много знает и умеет, чтобы оставлять его живым и на свободе, не говоря уже о том, чтобы отпустить к Ноймаринену. Как можно судить по истории с Джастином, Вальтер предпочитает в таких случаях перестраховываться.

Вообще, я вижу Вальтера расчётливым игроком, но именно что расчётливым. Просчитывая своих противников, он полагается на их разум, а не на чувства. Поэтому в каноне он поспешил избавиться от Джастина - порывистый и следующий за своими привязанностями сын перестал быть надёжной фигурой, а Придд предпочитает не иметь фигуры вообще, чем иметь ненадёжную. Поэтому в фике опрометчивый поступок Альдо, убившего гогана, стал для него неожиданностью - Придд рассчитывал на разум, а "защиты от дурака" в своём плане не предусмотрел. Поэтому, как мне кажется, он не стал бы оставлять в игре Валентина, прояви тот явное сочувствие к Савиньякам и пленному Ворону.

URL
2012-01-14 в 14:10 

Р.А.
Липовый цвет
Волкодав Котик
Ну тогда все еще интереснее))
Я очень люблю таких героев, каким вы описали Вальтера и даже Валентина )))

2012-01-14 в 18:53 

Волкодав Котик
Р.А., :friend:
Я вот Вальтера люблю... как бы это сказать... в интеллектуальном смысле. С этой идеей про спруто-гоганский заговор он выходит таким интриганом - пальчики оближешь. И Дорак тогда, получается, не слил весь переворот, проморгав сбежавшего в Алат Альдо и зарождающийся в Эпинэ мятеж, а проиграл столь же хитрому и дальновидному противнику. Ну, может, и не проиграл бы, но вот умер невовремя - и Придд своего не упустил.
А в человеческом смысле я этого гада не выношу. И за Джастина, и за Савиньяков, и вообще... моральный урод, короче. :nunu: Несмотря на всю его заботу о процветании Дома Волн. :)

URL
2012-01-14 в 20:42 

Р.А.
Липовый цвет
Волкодав Котик,
О, если внимательно смотреть, то в ОЭ в "грязи" замазаны все. И совесть с моралью там тоже почти у каждого прихрамывает.
Как человек...
Я не думаю, что Вальтера можно судить с точки зрения индивидуализма, отдельной личностью. Этерна все ж таки условный 17 век, а Вальтер - крупный феодал. Папа Придд скорее всего не видит себя отдельно от рода. И рассматривать их надо как единое целое. Мои интересы - интересы семьи и наоборот. Джастина, собстно, потому и убили, что он разграничил свои интересы с семейными.
Засим...
Не могу сказать, что я Вальтера не выношу в человеческом смысле. Мне скорее неприятна сама мысль о подмене личных интересов - общеродовыми. Что-то из серии, я - ничто, дом Приддов - все.

Как интриган.
Вот это самый цимес, люблю-не-могу )))
Вальтер как Глава Дома отлично справляется со своей ролью.
Мои ему аплодисменты.
Лучшего Главу на Изломе трудно и пожелать. Что бы не случилось, кем бы не пожертвовали, но Придды останутся в Кэртиане и не на последних ролях.

2012-01-14 в 21:08 

Волкодав Котик
Не могу сказать, что я Вальтера не выношу в человеческом смысле. Мне скорее неприятна сама мысль о подмене личных интересов - общеродовыми. Что-то из серии, я - ничто, дом Приддов - все.
Если с этой стороны смотреть, то Алва тоже кидался громкими заявлениями вроде "я - ничто, Талиг - всё". Однако ж до убийства сына (ну, или друга, или даже предавшей его Эмилльены) не скатывался. ИМХО, есть определённая грань, когда даже такая благая цель, как сохранение рода, перестаёт оправдывать то, что творится во имя этой цели, и тех, кто это творит. И, обратим внимание, у Придда есть возможность спасти Дом Волн от гибели - бегство, например. Но он ставит себе планку повыше, чем простое выживание, - он хочет ещё и удержать за собой место у власти. И ради удержания этого места убивает наследника Дома. То есть речь идёт не столько о жизни, сколько о сохранении влияния и политического веса, - и убийство родного сына не ради жизни остальных, а ради престижа и политической выгоды я не могу и не хочу оправдывать.

P.S. читать дальше

URL
2012-01-14 в 21:41 

Р.А.
Липовый цвет
речь идёт не столько о жизни, сколько о сохранении влияния и политического веса
Скорее всего для папы Придда жизнь Рода и успех Рода - были неотделимы друг от друга. Ну вот вообще. Либо Придды на коне, либо Приддов нет. Потому что если род не успешен - это политическая смерть, за которой последует физическая. Врагов слишком много и они не упустят шанс.
Как-то так.

Джастин, скорее всего, не просто имел несчастье поставить свои взгляды/интересы выше родовых, а хотел родовые скорректировать в соответствии со своими. Вот тут папа Придд и почувствовал угрозу роду и мог рассматривать сложившуюся ситуацию как дилемму - либо будет жить сын, либо Род.
Потому что, имхо, с его точки зрения. интересы Приддов лежали в другой плоскости.
Ну да, вот такой человек. Паршивый отец, наверняка не лучший супруг и родственник, но отличный Глава Рода.

читать дальше

2012-01-14 в 21:57 

Волкодав Котик
Р.А.,
Ну да, вот такой человек. Паршивый отец, наверняка не лучший супруг и родственник, но отличный Глава Рода.
Вот поэтому я его и не перевариваю по-человечески. Паршивый (не сказать бы покрепче) отец. Супруг - упаси нас Создатель от таких супругов. Ангелика не могла так просто смириться с потерей сына, значит, её заткнули. Короче, для своих - тиран, для чужих - подлец. Но умный подлец. И потому ещё более опасный.

читать дальше

URL
2012-01-14 в 22:18 

Р.А.
Липовый цвет
Волкодав Котик,
О Вальтере достоверной инфы мало, могу лишь предполагать.

читать дальше

2012-01-14 в 22:27 

Волкодав Котик
Он ведь не идет на поводу общепринятых понятий о том же долге, чести и совести?
Он определяет для себя приоритеты, наиболее оптимальные пути достижения цели и упорно претворяет в жизнь. И не прячется от ответственности. Избегает - если можно, но если не получится - с достоинством принимающий последствия своих решений.

Под то же определение подходит любой террорист или серийный убийца нашего мира, который с достоинством принял свой смертный приговор.

Я вот так и вижу победу законной власти и как Вальтер Придд осознанно идет на смерть - на самоубийственный прорыв, на яд, пистолет, да хоть на плаху.
Может быть. Но красивая смерть не искупает и десятой доли его грехов.

URL
2012-01-14 в 22:52 

Р.А.
Липовый цвет
Под то же определение подходит любой террорист или серийный убийца нашего мира, который с достоинством принял свой смертный приговор.

Но красивая смерть не искупает и десятой доли его грехов.

Пожалуй. Но мы и Придд понимаем грех по разному. Для нас убить сына из-за несогласия во взглядах - преступление. А для него рисковать гибелью Дома - вот настоящее злодейство. И это стоит учитывать, раз уж речь идет о мире в котором подобные убеждения были если не нормой, то распространенным явлением.
Кэртиана же не современный мир?
Судить ее с современных точек зрения мы тоже не можем.
А с точки зрения тех же средних веков, крупного феодала - Придд во многом прав.
Мы живем в разное время, в разных условиях и по разным законам. Понятия преступления и наказания у нас тоже должны разница.

2012-01-14 в 23:04 

Волкодав Котик
Но мы и Придд понимаем грех по разному. Для нас убить сына из-за несогласия во взглядах - преступление. А для него рисковать гибелью Дома - вот настоящее злодейство.
Это мы с вами сейчас в такие дебри ИМХО уйдём, что надолго заплутаем. Потому что стоит внести в условия задачи, что понятие греха для всех разное, - и тогда можно оправдать всех скопом, от Торквемады до надзирателей концлагерей. Предлагаю притормозить. Э?

URL
2012-01-14 в 23:21 

Р.А.
Липовый цвет
ок )))
но мы можем просто взять за аксиому, что люди в условно 17 веке немного отличались он нас, современных, хотя бы большей жесткостью и приоритетами )))
впрочем, притормозим

2012-01-14 в 23:34 

Волкодав Котик
:friend2:
Пойду лучше крышу поищу. :-D

URL
2012-01-14 в 23:36 

Р.А.
Липовый цвет
Волкодав Котик,
А может лучше проду?
))))))))))))

2012-01-14 в 23:50 

Волкодав Котик
Р.А.,
Ш-ш-ш-ш! Вы этого не слышали! :secret:

URL
2012-01-17 в 20:33 

Mutineer
Текст хороший. Только фразы говно.
ой, этот фик тоже написали вы? ооо, это один из лучших приддоньяков, какие я вообще видела. джен, который тааак доставляет....... :heart:___:heart:
*читала его раза четыре. потрясающе же*

2012-01-17 в 21:11 

Волкодав Котик
Mutineer, так точно, я. Спасибо на добром слове :) Когда тебя читают - это здорово, но когда ещё и перечитывают... :ura::ura::ura:

URL
2012-01-17 в 21:23 

Mutineer
Текст хороший. Только фразы говно.
я не просто читаю и перечитываю, я вас от всей души люблю :song:

2012-01-17 в 21:51 

Волкодав Котик
Mutineer, дайте вашу лапу! :buddy:

URL
2012-01-17 в 21:53 

Mutineer
Текст хороший. Только фразы говно.
:dance2:

2012-01-19 в 00:53 

Идущая по Звездной Дороге
Все должно иметь свой смысл, а еще лучше два.
но когда ещё и перечитывают...
Причем с огромным, прошу заметить, удовольствием перечитывают :inlove:

2012-03-07 в 09:01 

*Tay*
Непуганый матрос расположен к безобразиям (с)
Вот за это еще раз хотелось бы поклониться автору! Вы - молодец! :hlop:

2012-12-12 в 16:02 

Недолеченная Дама
мрачная демоническая задница ©
Текст просто замечательный :red:
Спасибо! )))

2013-09-22 в 19:38 

Блистательно и несравненно. А еще исключительно тепло. Спасибо

   

Вараста и Ворон

главная