18:05 

окаянные вольтерьянцы! с праздником :)

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
"...между двумя слугами Гуманизма, которых разделяют 1800 лет, существует таинственная связь. Давайте с глубоким почтением скажем: Иисус рыдал, Вольтер улыбался”. Но у улыбки Вольтера были тысячи обличий — и столько же целей. Он использовал ее, чтобы бороться с несправедливостью, нетерпимостью и абсолютистской властью как в церкви, так и в государстве. Кроме того, он пользовался ею и для личной мести, и никому не удалось бы добиться с ее помощью такого разрушительного эффекта. “Насмешка, — утверждал он, — побеждает почти все. Это самое мощное оружие. Смеяться во время мести — в этом великое удовольствие."
Виктор Гюго

По существу гражданину Гюго можно кое в чем возразить, но прежде всего поздравим с днем рождения
гражданина Вольтера.

Что добавим к находкам прошлого года?
Я начну с портрета, который не очень часто попадается:

@темы: философия, товарищам, свобода-право-власть, религия и церковь, революции, полезные ссылки, персона, литературная республика, история идей, веселые картинки, Франция, Просвещение, Вольтер, АРТеФАКТическое/иллюстрации, 18 век

Комментарии
2009-11-21 в 18:32 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Продолжу!
- это в Париже, надо полагать. )
А это ближе:
В.Люблинский, "Неизвестный автограф Вольтера в бумагах Пушкина"

2009-11-21 в 18:41 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
2009-11-21 в 18:49 

tantum possumus, quantum scimus
Возможно, я ошибаюсь, но не припоминаю этой ссылки в нашем собрании:
ПУШКИН В БИБЛИОТЕКЕ ВОЛЬТЕРА. Сообщение Д.Якубовича

Хоть я не могу себя причислить к вольтерьянцам, однако это не мешает мне выразить свое восхищение именинником.

2009-11-21 в 18:55 

Директор театра
Чем больше артист, тем больше пауза!
Хм... Кажется, и этого еще не было:
Вольтер
АНЕКДОТЫ О ЦАРЕ ПЕТРЕ ВЕЛИКОМ
(Пер. с французского, коммент. и вступ. статья С.Мезина)




...Чего доброго, меня обвинят в непочтительности. Поэтому -

2009-11-21 в 19:21 

Nevile
Моя шляпа, господа, ни с кем не подписывала контракта
У нас в Ирландии ценят Вольтера :) В Англии, наоборот, не очень.
С картины английского художника 19 века


Но ссылка у меня, леди и джентльмены, на странноватый "старинный роман", к тому же без начала и продолжения.
Василий Аксенов. Вольтерьянцы и вольтерьянки
И картинка соответствующая. Вольтера арестовывают по приказу Фридриха 2-го, во Франкфурте.

2009-11-21 в 19:23 

Nevile
Моя шляпа, господа, ни с кем не подписывала контракта
:) "непочтительная гравюра" современника, мистер Директор театра?

2009-11-21 в 19:42 

Директор театра
Чем больше артист, тем больше пауза!
"непочтительная гравюра" современника
Относительно гравюры не уточнял, гражданин Nevile, но картина Жана Юбера написана была, как видно, при жизни Вольтера.
Jean Huber, né en 1721 et mort en 1786, est un peintre suisse, et père du naturaliste suisse François Huber (1750-1831).
Cet ancien militaire, membre de la coterie de Ferney et proche de Voltaire, est l'auteur d'observations sur le vol des oiseaux (Genève, 1784). Il est l'auteur de plusieurs représentations de Voltaire, en particulier du Souper des philosophes où il le représente avec d'autres invités.
"Ужин философов" имеется в цвете.

Весьма занятная английская картина. Нельзя ли подробнее?

2009-11-21 в 19:59 

Nevile
Моя шляпа, господа, ни с кем не подписывала контракта
Мистер Директор театра, я знаю только те подробности, что прочитал в википудии. Правда, там ссылка на Британскую энциклопедию.
William Quiller Orchardson (27 March1832—13 April1910)
О картине "Вольтер" сказано следующее:
Orchardson's wider popularity dates from 1881. To that year's Academy he sent the large "Napoleon on Board the Bellerophon", which, for nearly a century, has been in the Tate Gallery. Its success with the public was great and instantaneous, and for a decade or more, Orchardson's work was more eagerly looked for at the Academy than that of anyone else. He followed up the "Bellerophon" with the still finer "Voltaire". Technically, the "Voltaire" is, perhaps, his high-water mark. Fine both in design and colour, it is carried out with a supple dexterity of hand which has scarcely been equalled in the British school since the death of Gainsborough. The subject does not appear happy, for it does not explain itself, but requires a previous knowledge on the part of the spectator of how Voltaire was beaten by the servants of the Chevalier de Rohan-Chabot, and how the duc de Sully failed to avenge his guest. The painter was attracted by the opportunity it gave for effective opposition of character, line, colour and movement.
The "Voltaire" was at the Academy of 1883
; it was followed, in 1884, by the "Marriage de convenance", perhaps the most popular of all Orchardson's pictures; in 1885, by "The Salon of Madame Récamier"; in 1886, by "After", the sequel to the "Marriage de convenance", and "A Tender Chord", one of his most exquisite productions; in 1887, by "The First Cloud"; in 1888, by "Her Mother's Voice"; and in 1889, by "The Young Duke", a canvas on which he returned to much the same pictorial scheme as that of the "Voltaire". Subsequently he exhibited a series of pictures in which fine pictorial use was made of the furniture and costumes of the early years of the 19th century, the subjects, as a rule, being only just enough to suggest a title.
В общем, художник весьма интересовался французской историей, сэр.

2009-11-21 в 20:00 

Nevile
Моя шляпа, господа, ни с кем не подписывала контракта
картина Жана Юбера написана была, как видно, при жизни Вольтера.
Jean Huber, né en 1721 et mort en 1786

И не только при жизни, но и "с натуры", наверное. Благодарю, мистер Директор театра, за эти сведения и "Ужин" в цвете, ни разу еще не видал, только гравюру.

2009-11-21 в 20:05 

Директор театра
Чем больше артист, тем больше пауза!
художник весьма интересовался французской историей, сэр.
Nevile, благодарю. Я знаю, о какой картине с "Беллерофонтом" идет речь... Знаю, знаю.
А сюжет "Вольтера" этого самого Орчардсона острый, так я скажу.

2009-11-21 в 20:25 

«Moi aujourd’hui et moi tantôt, sommes bien deux»
Синьора Анна, я тоже присоединяюсь к празднующим вольтерьянкам и вольтерьянцам:


А сюжет "Вольтера" этого самого Орчардсона острый, так я скажу.
Да, синьор Директор театра, - кстати, к вопросу о поведении дворянина по отношению к плебею. ;)

2009-11-21 в 20:50 

Директор театра
Чем больше артист, тем больше пауза!
L del Kiante - ты прав, гражданин. У дворян, как и у королей, слишком скудный арсенал, чтобы парировать мысль - мыслью, что им остается, как прибегать к палкам!..

2009-11-21 в 21:04 

Мир - это зеркало, и он возвращает каждому его собственное изображение. (Теккерей)
2009-11-21 в 21:08 

В действительности все не так, как на самом деле
Ах, гражданки и граждане, сколько всего!.. какой пир в честь именинника!.. )

2009-11-21 в 21:17 

Мир - это зеркало, и он возвращает каждому его собственное изображение. (Теккерей)
Ах, гражданки и граждане, сколько всего!.. какой пир в честь именинника!.. )
Eh voila, да, просто все хочется схватить и утащить к себе на диск. )
А критики Карамзина на перевод "Генриады", кажется, тоже еще не было? Здесь!

2009-11-21 в 21:26 

Свобода начинается с иронии
Замечательно, граждане коллеги!
Вот еще - заметка А.С.Пушкина в "Современнике", 1836 год:
"Вольтер (Переписка с президентом де Броссом)"



URL
2009-11-21 в 21:40 

...чужой среди своих
Привет всем вольтерьянцам :) *** ***

2009-11-21 в 22:09 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
Вот это праздник так праздник, граждане. Спасибо всем.


Статуя в фойе Французского театра. Фотография нравится )

2009-11-21 в 22:14 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
2009-11-21 в 22:18 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
А у нас Вольтер все отчего-то в бурнусах...

2009-11-21 в 22:20 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Вольтер и мадемуазель Клерон ( у которой Мари-Жан брал уроки актерского мастерства ;) )

2009-11-21 в 22:22 

Синяя блуза
Тож Вольтер! не сомневайтесь, товарищи, он самый и есть.

2009-11-21 в 23:03 

Без диплома
Круглое невежество - не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже (Платон)
Спасибо, граждане. Тоже портрет тоже Вольтера

2009-11-21 в 23:09 

«Moi aujourd’hui et moi tantôt, sommes bien deux»
мадемуазель Клерон ( у которой Мари-Жан брал уроки актерского мастерства ;) )
А эту историю Вы еще не рассказывали, синьора Capra Milana! :)


Тож Вольтер! не сомневайтесь, товарищи, он самый и есть.
Октагональный портрет!.. Немецкий, синьор Синяя блуза?

2009-11-21 в 23:11 

«Moi aujourd’hui et moi tantôt, sommes bien deux»

2009-11-22 в 09:15 

Березовый сок
Вопреки видимости, именно зима — пора надежды (Ж.Сесборн)
Все картинки увидела в первый раз. Спасибо!


Nevile а ведь на этой картине у Вольтера очень злое лицо. Не насмешливое, а злое именно. Может, с этого горького опыта он и научился не выдавать свои настоящие чувства и все скрывать за иронией?

2009-11-22 в 09:16 

Березовый сок
Вопреки видимости, именно зима — пора надежды (Ж.Сесборн)
мадемуазель Клерон ( у которой Мари-Жан брал уроки актерского мастерства ;) )
Capra Milana тоже не знаю. Расскажите, пожалуйста. )

2009-11-22 в 09:47 

Старый сплетник-сказочник
«Венков потомки мимам не плетут» /Шиллер/ - Потомки переплетают все, что наплели современники (Ф.Топорищев)
С днем рождения Вольтера!
я столько же руссоист, сколько вольтерьянец,
и - праздную.

"Апофеоз Вольтера"

Вольтер. Рисунок А.С.Пушкина

Два письма из переписки Вольтера с гр. А. П. Шуваловым.

2009-11-22 в 17:49 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Раз уж вчера зашла речь про Жана Юбера, то вот его рисунки, много в одном

2009-11-22 в 17:55 

Я и моя собака
Истинно мягкими могут быть только люди с твердым характером /Лабрюйер/
Большое спасибо, из всех этих портретов я встречал 1-2, не более. Может быть, это потому, что я не вольтерьянец :) Но, может быть, этот тоже окажется новым.



Eh voila, не будете ли Вы так добры подсказать, где найти книгу Х.Хеллмана целиком?

2009-11-22 в 18:11 

Plume de paon
tantum possumus, quantum scimus
а ведь на этой картине у Вольтера очень злое лицо. Не насмешливое, а злое именно. Может, с этого горького опыта он и научился не выдавать свои настоящие чувства и все скрывать за иронией?
Березовый сок, возможно, Вы правы. Где-то глубоко в основании каждого кредо, каждого стиля или философии покоится некий личный опыт, отрефлектированный человеком или нет. Иногда выявить эту связь относительно легко, как в случае Отто Вейнингера или Ницше... иногда сложно...

И я не могу отнести себя к вольтерьянцам с полным на то правом. Однако часто мы обманываемся видимостью антитезы Вольтер-Руссо - ирония-чувствительность - разум-чувство. Слова гражданина Гюго, которые привела Анна: ...между двумя слугами Гуманизма, которых разделяют 1800 лет, существует таинственная связь. Давайте с глубоким почтением скажем: Иисус рыдал, Вольтер улыбался”, - многое расставляют по местам.

2009-11-22 в 18:12 

tantum possumus, quantum scimus

2009-11-22 в 18:28 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Слова гражданина Гюго, которые привела Анна: ...между двумя слугами Гуманизма, которых разделяют 1800 лет, существует таинственная связь. Давайте с глубоким почтением скажем: Иисус рыдал, Вольтер улыбался”, - многое расставляют по местам.
Иисус часто и смеялся над своими противниками. Смех изгнали из его учения средневековые христианские богословы... Plume de paon, помните диспут в "Имени Розы"!

где найти книгу Х.Хеллмана целиком?
Я и сам желаю найти ее целиком, гражданин Я и моя собака!
Она вышла в издательстве "Диалектика".
Оглавление

2009-11-22 в 18:38 

Истине самой по себе свойственна неотразимая притягательность... но одним лишь дуракам даровали боги умение говорить правду, никого не оскорбляя

с маленьким опозданием присоединяюсь к фестивалю в честь Вольтера. )

Однако часто мы обманываемся видимостью антитезы Вольтер-Руссо - ирония-чувствительность - разум-чувство.
Иисус часто и смеялся над своими противниками. Смех изгнали из его учения средневековые христианские богословы...
Интересные замечания, Eh voila и Plume de paon...

2009-11-22 в 18:52 

Plume de paon
tantum possumus, quantum scimus
Martine Gabrielle, Вы слишком высокую оценку даете моему замечанию как "интересному", ведь я всего лишь видоизменил известное и гораздо более точное выражение Шамфора.
Преувеличение одного из начал, рационального или сентиментального, свойственно обоим великим людям, Вольтеру и Руссо, но, на мой взгляд, это намеренная декларативность... или демонстративность... В действительности эти противоположности вовсе не так противоположны и никогда не существуют одна без другой в восприятии мира.

Иисус часто и смеялся над своими противниками. Смех изгнали из его учения средневековые христианские богословы... Plume de paon, помните диспут в "Имени Розы"!
Да, Eh voila. И... собственно, я и пытался сказать, что служить гуманизму не обязательно с выражением вселенской скорби... или сама скорбь может принимать множество обличий.

2009-11-22 в 19:26 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
А Вольтеры-то у нас собрались замечательные. )
Спасибо, граждане коллеги!
Я нашел один портрет под вывеской "Вольтер", но сильно усомнился.

Посмотрел на картину Орчардсона, выложенную мистером Невиллом, и тепреь думаю: а нет ли тут какой связи?..

Преувеличение одного из начал, рационального или сентиментального, свойственно обоим великим людям, Вольтеру и Руссо, но, на мой взгляд, это намеренная декларативность... или демонстративность... В действительности эти противоположности вовсе не так противоположны и никогда не существуют одна без другой в восприятии мира.
Plume de paon, преувеличение и противопоставление такое свойственно не только тем великим людям, а и просто людям. Ну, диалектический взгляд н амир вообще, похоже, редкость. )

2009-11-22 в 22:43 

Истине самой по себе свойственна неотразимая притягательность... но одним лишь дуракам даровали боги умение говорить правду, никого не оскорбляя
Я нашел один портрет под вывеской "Вольтер", но сильно усомнился.
Посмотрел на картину Орчардсона, выложенную мистером Невиллом, и тепреь думаю: а нет ли тут какой связи?..

М-Воронин может быть, это какая-то иллюстрация к Вольтеру?

преувеличение и противопоставление такое свойственно не только тем великим людям, а и просто людям. Ну, диалектический взгляд на мир вообще, похоже, редкость. )
Преувеличение одного из начал, рационального или сентиментального, свойственно обоим великим людям, Вольтеру и Руссо, но, на мой взгляд, это намеренная декларативность... или демонстративность... В действительности эти противоположности вовсе не так противоположны и никогда не существуют одна без другой в восприятии мира.
Да, с этим, граждане, я вполне согласна. И меня опыт научил ;) не доверять людям, выставляющим напоказ свою сентиментальность. Такие люди редко чувствуют по-настоящему глубоко и сильно. Офф-топ, но - вспомнилась одна фраза, которую И.И.Панаев бросил И.С.Тургеневу: "как можно поверить в такую трескучую любовь, как Ваша?"

2009-11-23 в 20:58 

Plume de paon
tantum possumus, quantum scimus
Я нашел один портрет под вывеской "Вольтер", но сильно усомнился.
Посмотрел на картину Орчардсона, выложенную мистером Невиллом, и тепреь думаю: а нет ли тут какой связи?..

Весьма странный рисунок, гражданин М-Воронин. Я бы скорей связал его, не знаю, впрочем, отчего, с Вильямом Блейком... и по времени, и по характеру...

преувеличение и противопоставление такое свойственно не только тем великим людям, а и просто людям. Ну, диалектический взгляд на мир вообще, похоже, редкость. )
"Ментальность" подобна качелям. То верх берет "экономизм", то побеждает "культурология". То преобладает рационализм со всеми его атрибутами, то люди снова возвращаются к сенсуализму. А на практике Жан-Жак писал свои политические трактаты отнюдь не под непосредственным наплывом чувств, а великий Вольтер работал над поэмами, не просто влекомый холодною игрою ума...

И меня опыт научил ;) не доверять людям, выставляющим напоказ свою сентиментальность. Такие люди редко чувствуют по-настоящему глубоко и сильно.
Это верное наблюдение, мадам Martine Gabrielle, и гражданин Панаеф был прав, по всей видимости... но "переполненное сердце слов не взвешивает", а постоянная сдержанность имеет свою оборотную сторону.

2009-11-23 в 21:38 

На свете нет ничего нового, но есть кое-что старое, чего мы не знаем
Как замечательно! Извините, я с пустыми руками оказалась на празднике, только полная благодарности за такую коллекцию.

2009-11-25 в 08:35 

Я и моя собака
Истинно мягкими могут быть только люди с твердым характером /Лабрюйер/
Eh voila, благодарю за подробные сведения. Попытаюсь найти или заказать. И если это увенчается успехом, буду рад с Вами поделиться.

2009-11-28 в 12:14 

Старый сплетник-сказочник
«Венков потомки мимам не плетут» /Шиллер/ - Потомки переплетают все, что наплели современники (Ф.Топорищев)
Какие портреты, один другого вольтеристей :) Спасибо, друзья!

2009-12-04 в 00:05 

Армия принципов прорвется там, где не пройдет армия солдат. Т.Пейн
С опозданием, но от души всех благодарю!

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Vive Liberta

главная