Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
Комментарии
2009-06-22 в 22:24 

...чужой среди своих
Нет, мы не рады, что мы «бандиты»

Социальный состав карбонарских организаций – марья-дмитриевна, там были настоящие угольщики!..

Организация, символика и нравы

2009-06-22 в 22:28 

...чужой среди своих
Российская империя - с теми или против?

Мсье Лагарп в своем путешествии по Италии...

2009-06-22 в 22:44 

Свобода начинается с иронии
Свой среди чужих... спасибо, синьоры!!!
высокой венты Vive Liberta
хм... ну хоть не Cosa Nostra, к счастью. ))
Сейчас, если связь не оборвется, пойду пугать марий дмитриевн и радовать революционеров в ЖЖ.
Карбонарии всех вент стран, соединяйтесь!

URL
2009-06-22 в 22:51 

...чужой среди своих
Nataly Red Rose
Карбонарии всех вент стран, соединяйтесь!
Отлично.
Тем более, мне намекнули, что у Вас персонально особый интерес к карбонариям именно бонапартовской эпохи. ;)

2009-06-22 в 23:35 

tantum possumus, quantum scimus
Благодарю вас, граждане коллеги, Анна, Свой среди чужих... и L del Kiante!

С вашего позволения, рекомендую гравюру "Инициация в карбонарской венте в 1821 году", а также две статьи о труде Сильвио Пеллико "Об обязанностях человека" - Александр Пушкин и Виссарион Белински.

2009-06-23 в 00:50 

Березовый сок
Вопреки видимости, именно зима — пора надежды (Ж.Сесборн)
Свой среди чужих... спасибо Вам и товарищам. )
Кроме "Ванины Ванини" Стендаля и "Сан-Феличе" Дюма ничего на эту тему не знаю. Стыдно так жить. Пошла читать.

2009-06-23 в 00:52 

Березовый сок
Вопреки видимости, именно зима — пора надежды (Ж.Сесборн)
Plume de paon спасибо, гравюра, наверное, сделана кем-то из венты. ) Очень все подробно расписано, кто и где.

2009-06-23 в 12:46 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
Свой среди чужих... и L del Kiante, спасибо за сотрудничество. Мое участие как раз сводится к минимуму советов по верстке.
высокой венты Vive Liberta
Соблюсти реалии не получится. )) У "садовниц" ведь были отдельные венты, о которых, к сожалению, Ковальская лишь упоминает, а очень интересно, какова была их организация...
Еще вопрос, достойный отдельного изучения, связь карбонарского движения с Партенопейской и Цизальпинской республиками (с деятелями их, разумеется).

Анна

2009-06-23 в 13:20 

«Moi aujourd’hui et moi tantôt, sommes bien deux»
Синьор Свой среди чужих..., надеюсь, это только начало... )

Конечно, синьор Plume de paon, я так и думал, что у Вас-то это вызовет живейший отклик.
L'arbre de la liberté ne croit qu'arrosé par le sang des tyrans.
«Корни твоего древа должны быть скреплены только обломками корон и напитаны свежей кровью королей».

Право, синьорина Березовый сок, Стендаль и даже Дюма - это уже кое-что! Знакомства с ними их романами стыдиться не нужно. )

У "садовниц" ведь были отдельные венты, о которых, к сожалению, Ковальская лишь упоминает, а очень интересно, какова была их организация...
Интересный вопрос, синьора Анна!..
вопрос, достойный отдельного изучения, связь карбонарского движения с Партенопейской и Цизальпинской республиками
Специальные работы по этому вопросу мне не встречались (может, я плохо знаю вопрос ( ). Загляну при случае в книгу Лисовского об отношениях Франции и Италии. Вдруг там окажется полезная отсылка к какой-то статье.

2009-06-23 в 18:27 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Ах, граждане Свой среди чужих..., L del Kiante, АиФ, спасибо!

А это... Граждане коллеги, ЭТО читать можно только сидя, пониже и помягче, чтобы не удариться, падая...

2009-06-23 в 19:42 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Франсуа 1, король Франции, охотясь у границ своего королевства, рядом с Шотландией...
Дальше можно и не заглядывать, там столь же блистательные историко-культурологические и антропологические находки. Каких грибов автор объелся?..


В общем, спасибо большое, граждане коллеги Свой среди чужих... L del Kiante АиФ, за очередной вклад в борьбу с невежеством.

2009-06-24 в 00:34 

Все меняется, ничто не пропадает
Книга показалась мне интересною. Спасибо, граждане коллеги.

Франсуа 1, король Франции, охотясь у границ своего королевства, рядом с Шотландией...
Зато, должно быть, читающим такие сочинения не так "скучно", как при чтении "академичных" авторов; как ты думаешь, Eh voila? :-\

2009-06-24 в 00:37 

tantum possumus, quantum scimus
L'arbre de la liberté ne croit qu'arrosé par le sang des tyrans.
«Корни твоего древа должны быть скреплены только обломками корон и напитаны свежей кровью королей».

Но, гражданин L del Kiante, это всего лишь немного измененная фраза Томаса Джефферсона: "The tree of liberty must be refreshed from time to time with the blood of patriots and tyrants."

2009-06-24 в 12:18 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Франсуа 1, король Франции, охотясь у границ своего королевства, рядом с Шотландией...
Зато, должно быть, читающим такие сочинения не так "скучно", как при чтении "академичных" авторов; как ты думаешь

Вы, Homme de La Rochelle, меня словно хотите поймать на чем-то?.. Но разве я когда-нибудь говорил, что... что...

2009-06-24 в 12:29 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Свой среди чужих...
АиФ
L del Kiante -- спасибо! Интереснейшая вещь, удивительно, что М.И.Ковальская больше нигде не проявилась после такой работы.

Eh voila - Вы, как всегда, остроумны и, как обычно, правы. )

Березовый сок - Стендаль хоть и не научный авторитет (о романтическом сюжете промолчу ) ), но у него есть нечто не менее ценное: личные наблюдения. Ведь очень возможно, что и сам он был каким-то образом связан с карбонарскими вентами Северной Италии; поэтому его сочинения тоже источник информации.

вопрос, достойный отдельного изучения, связь карбонарского движения с Партенопейской и Цизальпинской республиками
Начинать, так с Канделоро. )
На французском, кроме известной собеседникам статьи в "Анналах...", у меня пока что нет ничего. Надо присмотреться к биографам братьев Арена, может быть...

2009-06-24 в 20:28 

...чужой среди своих
Marty Larny На французском, кроме известной собеседникам статьи в "Анналах...", у меня пока что нет ничего.
Боюсь показаться навязчивым - а мне неизвестно )). Можно ознакомиться?

2009-06-24 в 23:12 

«Moi aujourd’hui et moi tantôt, sommes bien deux»
Синьор Plume de paon, я не делал никаких намеков, поверьте ). Но я действительно весьма заинтересовался темой, еще и синьора Анна подлила масла в огонь. Раньше Буонаротти почти выпадал из поля моего зрения. Может быть, он и не главное связующее звено, но вообще связь между неоякобинцами и Италией - интересна.

2009-06-25 в 11:42 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Свой среди чужих... - это не навязчивость, это своевременное напоминание. ) Сейчас исправлю дело.

2009-06-26 в 00:03 

Армия принципов прорвется там, где не пройдет армия солдат. Т.Пейн
Замечательно, что вы сделали эту книгу. На русском языке она единственная и до сих пор неповторимая. )

2009-06-26 в 00:08 

Армия принципов прорвется там, где не пройдет армия солдат. Т.Пейн
Marty Larny - это статья "Les exilés italiens et Brumaire", что Вы мне присылали зимой, или другая?

2009-06-26 в 12:12 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Cosmopolite "Les exilés italiens et Brumaire" Та самая, только формат удобней.

2009-06-28 в 01:28 

Homme de La Rochelle
Все меняется, ничто не пропадает
мне это следовало бы сказать здесь. А Вам, Homme de La Rochelle, там и спрашивать!.. )
В этом ты прав, Eh voila. Туда я и перенес твое рассуждение.

2009-06-28 в 01:33 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Большое спасибо, граждане коллеги Свой среди чужих..., АиФ и L del Kiante.
Статья в тему (и по пересекающимся, с Марианной Ильиничной, работам):
С.Киясов, "Баварские иллюминаты: конспиративный эксперимент А.Вейсгаупта". (pdf'ка 139 кб)

2009-06-28 в 17:37 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Capra Milana - это наш Киясов, который писал о Марешале? Мерси гран, сейчас посмотрим, что там.

2009-06-30 в 03:35 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Ах, конечно же, наш Киясов, Сергей Евгеньевич, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории нового, новейшего времени и международных отношений Института истории и международных отношений, Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского; только инициалы напутаны. И не единственный раз, я видел. ((

А вот еще статья, если ее не было еще:
С. Е. Киясов «ВОЛЬНЫЕ КАМЕНЩИКИ» В ИМПЕРИИ НАПОЛЕОНА БОНАПАРТА

А помните "ирбиса"? Так вот: про него моей тете рассказали библиотекари потрясающую историю (против opac global как воплощения программистской некомпетентности).

2009-06-30 в 22:28 

resoner
Не все ли равно, что я делаю. Спросите, что я думаю / Жюль Ренар
Свой среди чужих... АиФ L del Kiante
благодарю, уважаемые коллеги; давно не читал совершенно новый для меня материал с таким интересом.

2009-07-01 в 10:19 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
С.Е.Киясов, "Сильвен Марешаль".
Ставлю на полку в таком виде; отдельный анонс сделаем потом. Пока хочу обратить внимание... Впрочем, это лучше сделать в другом разговоре.

2009-07-01 в 17:48 

Свобода начинается с иронии
Capra Milana - а почему тихонько? а почему оркестр не играет?! кого ждем?

URL
2009-07-02 в 12:26 

Армия принципов прорвется там, где не пройдет армия солдат. Т.Пейн
Capra Milana Eh voila Marty Larny
спасибо за книгу, ссылки и статью в пдф. )

Вспомнил еще одну тему - заговор Мартиновича (венгерских якобинцев) 1794 года. Мало известный но интересный факт.

2009-07-02 в 20:11 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
заговор Мартиновича (венгерских якобинцев) 1794 года.
Малоизвестный факт, Вы правы, Cosmopolite. Я только с Вашей подачи и нашел в БСЭ.
С литературой по истории Венгрии в целом много хуже, чем Франции и даже Италии. Меньше всех повезло Португалии, конечно...
О венгерской революции 1848 знаю только книгу Р.Авербух. В сети - хорошую страницу у товарищей из Агитклуба.
Что порекомендуете?

2009-07-02 в 22:30 

...чужой среди своих
о Венгрии - спрашивали не меня, но я не удержусь )
Книга Р.Авербух -
Marty Larny
и Nataly Red Rose о ней спрашивала -
основательная и достойная.
Кроме того:
История Венгрии. В 3-х тт. М., 1972.
Освободительная борьба Ракоци. М., 1953. - это начало 18 века
Очерки новой и новейшей истории Венгрии. М., 1963.
Шпира Д. Четыре судьбы: к истории политической деятельности И. Сегеньи, Л. Баттяни, Ш. Петефи и Л. Кашута. М., 1986.
Есть еще Митрофанов П.П. Оппозиция реформе Иосифа II в Венгрии. СПб., 1905. - но такую древность трудно достать, сам знаю только понаслышке.

2009-07-03 в 07:47 

Свобода начинается с иронии
Книга Р.Авербух -
Nataly Red Rose о ней спрашивала -
основательная и достойная.

Свой среди чужих...
хорошо. Ее-то мы и возьмем. Спасибо и за остальные, а про Ракоци - без авторов? Что-то она мне не попадалась в предметном каталоге, а как ее искать в алфавитном?.. хм.

URL
2009-07-05 в 21:32 

Директор театра
Чем больше артист, тем больше пауза!
Граждане коллеги!
А сие что представляет собою: "Хаванова О.В. Нация, отечество, патриотизм в венгерской политической культуре: движение 1790 г." М., 2000?

2009-07-07 в 07:24 

Свобода начинается с иронии
Директор театра А сие что представляет собою: "Хаванова О.В. Нация, отечество, патриотизм в венгерской политической культуре: движение 1790 г." М., 2000?
А сие, наверное, точно в тему! )

URL
2009-07-07 в 20:26 

Без диплома
Круглое невежество - не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже (Платон)
Извиняюсь, если повтор:
ИТАЛЬЯНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ВЕЛИКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
А что, Уго Фосколо никто на русский не переводил?

Еще одна статья, частично в тему:
Граф Иоаннис Каподистрия — вождь греческой революции
В газете, поэтому за точность и правдивость не ручаюсь. )

2009-07-08 в 17:47 

tantum possumus, quantum scimus
Благодарствуйте за Хлодовского, гражданин Без диплома.
Уго Фосколо никто на русский не переводил?
Увы, и я искал и... не нашел. Быть может, в серию "Библиотека мировой литературы" несколько стихотворений вошли.
Впрочем, я загляну в книгу Полуяхтовой "История итальянской литературы XIX в.", где имеется глава "Эпоха Рисорджименто".

Иоаннис Каподистрия — вождь греческой революции
Благодаря статье обозначилась еще одна "международная" тема. )

2009-07-12 в 11:44 

Свобода начинается с иронии
Граждане, смотрите, какая штучка!..

Margenta, "Закатные рыцари" (альбом "Династия Посвященных").

Закатные рыцари едут на черных конях
К собору, где Мастер упорно рисует священный покров.
У Мастера кисть золотая танцует в руках,
Он сам – словно дар возрожденных из пепла наивных волхвов.

Хотели бы рыцари знать, где богатство племен,
Которым теперь ни за что не порвать католических пут.
Ведь в золоте Мастера спрятан языческий сон,
Его привезли каравеллы, искавшие в Индию путь.

Спите спокойно, жители Города Солнца,
Спите спокойно!

Мадонна молчит, о грядущих распятьях скорбя.
Она так похожа на младшую дочку торговца сукном,
А рыцарям кажется, что перед ними – Судьба,
Чей взгляд отправляет навечно испанские пушки на дно.

И рыцарям кажется, что по колено моря
Для тех, кто богат лишь гербом и величьем речей.
Но Мастер в огонь преисподней отправит спесивых дворян,
А следом за ними – и дюжины две королей.

Спите спокойно, жители Города Солнца,
Спите спокойно!

На стенах собора заснет золотая пыльца,
И Мастер застынет навечно в обличье Святого Петра.
Закатные рыцари вспыхнут рубиновой тайной венца –
Того, что украсит чело Сына Зла и Добра.

Приметила у гражданина fox_talleyrand, и как-то связалось с "всемирной конспирологией".

URL
2009-07-12 в 20:53 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Nataly Red Rose спасибо, за песенку и за наводку на журнал. )

Так вот, к вопросу о французских карбонариях. Слово имеет Луи Эритье
4 отсканированных страницы из "Французской революции 1848 года"

2009-07-13 в 06:57 

Свобода начинается с иронии
Marty Larny пожалуйста-спасибо, спасибо-пожалуйста.
А еще среди карбонариев отметился гражданин Жерико. Кстати, что-то опять Давид пошел косяком: медальон с Жерико сам мне в руки упал. Вот, похвасталась. )

URL
2009-07-13 в 13:35 

...чужой среди своих
Marty Larny о французских карбонариях. Слово имеет Луи Эритье
О, у нас грядет Революция 1848 года?! :))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Vive Liberta

главная