Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
07:39 

участникам сообщества и постоянным читателям

Свобода начинается с иронии
Граждане коллеги,
ставлю такую запись - для более близкого знакомства, так скажем.
Не у всех профили и дневники открыты всем, и интересы по-разному изложены, и т.д., и т.п.
Короче говоря: в комментах к этой записи желающие могут что-либо сообщить о своих интересах, связанных с тематикой сообщества (кто чем особенно интересуется, почему, зачем).

 

@темы: дискуссии, они и мы, товарищам

URL
Комментарии
2009-06-09 в 08:40 

Nataly Red Rose как это не парадоксально, я занимаюсь Первой империей в общем и Наполеоном в частности)) а вот почему - вопрос хороший. Скажем так: мне оно очень близко))

2009-06-09 в 10:16 

Space Of Grace
Меня интересует Виктор Гюго и, соответственно, темы, которые он затрагивал

2009-06-09 в 10:48 

Смейся — и весь мир будет смеяться вместе с тобой, плачь и ты будешь плакать в одиночестве.
Россия первой четверти XIX века, в особенности декабристы, начиная с юного Лунина и заканчивая старым Завалишиным, интересно абсолютно все :)

2009-06-09 в 12:10 

Синяя блуза
Вся история революционных, освободительных и демократических движений - интересует.
Лично усвоенные знания в этом большом поле - неоднородные. Что я и пытаюсь восполнять, эти пробелы.
В сообществе "клюнул", и это оправдалось на все 100 :), в первую очередь на ВФР. А тут мне больше по пути с эбертистами, с "бешеными". Частично с Маратом.

2009-06-09 в 12:57 

Belle Garde
Логика - это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте
Мне интересна история "женского вопроса", феминизм и эмансипация.

И в целом история. История политики, искусства, моды, биографии отдельных личностей, список оглашать не буду, а то будет очень длинный.
Чем больше узнаю, тем больше увлечений у меня появляется. Из самых недавних открытий - Форстер. Никогда бы не подумала, что заинтересуюсь немцем. :)) И еще Ипполит Ларрей.
ВФР, т.к. она на много концентрация всей истории Европы Нового времени, у меня занимает особое место, конечно.

А почему - это я не знаю. Наверное, потому, что без этого скучно. В общем, я дерусь потому что дерусь, интересно потому что интересно. ;)

2009-06-09 в 16:12 

Я журналист, когда-то интересовалась французской историей. Не так давно мне понадобилось поподробнее изучить историю Марата. Благодаря Вашему сайту настолько погрузилась в ВФР, что не могу оторваться. Большое спасибо за проделанную титаническую работу.

2009-06-09 в 17:23 

Вообще интересуюсь историей, в частности, историей Франции разных времен. Сейчас "маньячусь" по ВФР.

2009-06-09 в 20:11 

Без диплома
Круглое невежество - не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже (Платон)
Мне интересны все представления людей о справедливом, гармоничном мире, и все попытке такой установить.
Интересна взаимосвязь идей и практики между Европой и Россией.
Отдельно - Восток (история Китая и Кореи).
Еще, интересуют вопросы государства-общества и диктатуры. На примере ВФР этот вопрос виден очень ярко.
Интересуют и отдельные личности, из разных эпох и стран.
И я очень рад, что нашел в Vive Liberta столько собеседников и столько литературы. )

2009-06-09 в 20:39 

На свете нет ничего нового, но есть кое-что старое, чего мы не знаем
Я не революционерка, по характеру, но я сочувствующая ).
История всегда мне была интересна. Даже не так - вне истории я просто, наверное, была бы не я, а кто-то другой. Дело тут даже не в конкретных знаниях о том или ином событии, которое было 5, 50, 500, 5000 лет назад, а в ощущении и в убежденности, что это событие как-то касается меня лично.
Иногда мне бывало немножко одиноко. А сообщество меня очень вдохновило. ВФР тема дял меня еще совсем новая, но я чувствую, что она меня захватывает все сильней.
Спасибо вам за это, уважаемые "сообщники"!

2009-06-09 в 21:50 

«Moi aujourd’hui et moi tantôt, sommes bien deux»
Меня привлекают люди, собирающиеся здесь, в сообществе,
интересуют идеи а замечания, которые они высказывают.
Это во-первых. )
Из моих "исторических" интересов можно назвать "ранние республики" (Нидерланды, Венеция, Генуя... Афины? можно добавить и Афины), движения Реформации и Контрреформации, ВФР и 1848 год.

2009-06-09 в 22:10 

Space Of Grace
Без диплома , наши интересы о создании гармоничного общества совпадают. Давайте обменяемся собранной информацией и раздумьями?

2009-06-09 в 22:33 

В действительности все не так, как на самом деле
И нам тоже можно взять слово, гражданка Nataly Red Rose?..

Мне интересно... мне интересно, почему события происходят так, а не иначе, и что бы было, если бы происходили какие-то другие события. Вот так, если совсем коротко.
Я верю в окончательное торжество Свободы, Равенства, Братства. Но только верить и надеяться недостаточно - чтобы приблизить их установление, нужно много знать и много работать... в том числе и над собой.
А наша Революция... Великая французская революция, это не интерес, она просто часть меня. Или, что точнее будет сказать, я - часть ее.

2009-06-09 в 22:38 

Nevile
Моя шляпа, господа, ни с кем не подписывала контракта
Мне давно уже была интересна Английская революция 17 века, те личности, которые с ней связаны. Национально-освободительные движения Ирландии, Бельгии и Нидерландов, народов Латинской Америки. История 20 века. История науки.
Но все-таки, знакомство с сообществом началось у меня с ВФР, т.е. с триады Марат-Дантон-Робеспьер ). И дальше все интересней и интересней.

2009-06-09 в 23:33 

Space Of Grace
Eh voila , вот это слышать очень АДЕКВАТНО. Сейчас инет-пространство по сути обладает силой и властью магической, алхимической. Коммьюнити может стать таким Конвентом - мы тут не круг по интересам, а похоже, мы уже занимаемся реальными делами

2009-06-09 в 23:34 

Space Of Grace
просто даже тем, что встретились

2009-06-10 в 07:37 

Свобода начинается с иронии
Eh voila нам тоже можно взять слово
Можно. Почему бы нет? )

Спасибо, коллеги отвечающие. Я добавила ссылку на этот пост в профиль нашего сообщества и объявляю тему перманентной. То есть добавлять комментарии можно неоднократно и не ограничено по времени, хоть через год (надеюсь, виртуально доживем).

URL
2009-06-10 в 09:04 

Истине самой по себе свойственна неотразимая притягательность... но одним лишь дуракам даровали боги умение говорить правду, никого не оскорбляя
Больше всего меня интересует история искусств и эпоха Просвещения.
Два слова «о политике». Я себя не могу назвать революционеркой, и даже сочувствующей. Я сомневаюсь, что мир поддается переделке, но это не значит еще, что мне нравится существующий порядок вещей. В любом случае, мне нравятся люди, которые здесь собрались, за их компетентность, убежденность и социальную активность.

2009-06-10 в 09:06 

Без диплома
Круглое невежество - не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже (Платон)
Psychedelicgirl наши интересы о создании гармоничного общества совпадают. Давайте обменяемся собранной информацией и раздумьями?
Да. Подумаю, что написать об этом.

2009-06-10 в 16:18 

Revolt-d
Интересует «теория революций».
Причины революций, закономерности, последствия.
И Французская революция в частности.

2009-06-10 в 18:21 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
мы тут не круг по интересам, а похоже, мы уже занимаемся реальными делами
Пожалуй, так, Psychedelicgirl. Аккумуляция и распространение информации, во всяком случае, - дело не последнее. А в процессе этого - возможно - формируется и программа действий в реале...

У нас с Алексеем различие интересов взаимодополняющее: меня больше интересуют революционные "частности" (организации, тактика), Алексея - "общее", т.е. общие закономерности революционных ситуаций.
ВФР - это был одновременно итог определенного, "романтического" революционного периода и стартом для углубления интереса, уже в свете реальной политической истории (или итсорической политики).

Оксана

2009-06-10 в 21:19 

Березовый сок
Вопреки видимости, именно зима — пора надежды (Ж.Сесборн)
В школе меня заинтересовали русские "народники". Не скажу, что это было очень сильное и глубокое увлечение, потому что поговорить на эту тему мне было не с кем. Увлечение ВФР было сначала - монтаньярами-робеспьеристами. Сейчас у меня немного прибавилось знаний, и интерес стал, менее детским, что ли.
А вообще, я думаю, что история революций - это во многом альтернатива навязываемой и пропагандируемой масс-культуре, культуре потребления и эгоцентризма.

2009-06-10 в 22:48 

Опыт - это слово, которым мы называем свои ошибки
Итак, почему я здесь? Видимо потому же, почему и все остальные. Удивительное сочетание строгого подхода, эмоциональной искренности, уважения к чужому мнению и высокая планка дискуссий членов клуба, заставляющая думать.
А если нужна конкретика, то меня интересуют вопросы
1) Что происходило в "скучные" годы - 1790-1791 во Франции?
2) Чем жили провинции во времена ВФР? Именно духовно, идеологически. Почему эмоциональный юго-восток не взорвался, в отличие от Бретани (к примеру)? Деньги и десанты англичан, - скажет кто-то, думаю, что это неверное объяснение
3) Итальянский и Пиренейский военные театры в 1792-94 годах (Генуя, Барселона...)
4) деятельность Карно и дипломатические усилия Республики

2009-06-11 в 01:38 

Space Of Grace
Forster2005, и то, и другое - необходимо во взаимодействии! Для меня хороший пример "друзья Азбуки" из "Отверженных". Кстати, по разрешению нашего модератора я кое-что вывешу, в том числе цитату из Виктора Гюго!

2009-06-11 в 01:41 

Space Of Grace
Березовый сок , Ваши слова А вообще, я думаю, что история революций - это во многом альтернатива навязываемой и пропагандируемой масс-культуре, культуре потребления и эгоцентризма. напоминают мне истории, описанные в автобиографии Софьи Ковалевской. Сейчас так много матерщинников, людей зло-циничных на форумах, морально гадких, озлобленных. а ведь народники в России - образец моральной чистоты и стойкости перед обывательским обществом. Они шли против ценностей мещанства и гопников до конца и ничем не запятнали себя. А ведь не запятнать себя среди гопников - это огромный подвиг. Это тоже своя личная духовная баррикада

2009-06-11 в 02:47 

Revolt-d
Psychedelicgirl
народники в России - образец моральной чистоты и ничем не запятнали себя.
Это если не считать народовольцев народниками.

2009-06-11 в 03:13 

Space Of Grace
Revolt-d , да. Без экстремизма.

2009-06-11 в 09:36 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Несколько слов для объяснения экстремизма народовольцев (у Покровского).

По основному вопросу... История, в любом смысле слоа, есть нечто многомерное и многослойное. И вот некоторые ее пласты я воспринимаю как неотъемлемую часть своего кругозора и мировосприятия. Не говоря о том, что эти пласты - безусловно важная часть мировой культуры и национальных и межнациональных менталитетов. Это если "в общем".
А конкретнее - наш сайт и сообщество для меня - часть практической деятельности (для..., ради..., во имя..., как угодно), удовлетворение познавательных потребностей и - средство не разувериться в людях ).

2009-06-11 в 13:33 

marianne68
Ceux qui font les révolutions à moitié ne font que se creuser un tombeau
Современный "левый фронт" меня, безусловно, интересует больше всего. Даже не то слово - это модус вивенди.

В истории - в первую очередь -
1968 год
Великая октябрьская революция (как и революция 1905 года)
Коммуна 1871
европейские революции 1848
ВФР
освободительное движение Польши
освободительные и революционные движения в Китае
движение Сопротивления в европе во время Второй мировой войны.

Это если совсем коротко.


Marty Larny наш сайт и сообщество для меня - удовлетворение познавательных потребностей и - средство не разувериться в людях ).
ППКС ))

2009-06-11 в 21:45 

Опыт - это слово, которым мы называем свои ошибки
Revolt-d Насколько я понимаю, говорилось не о методах, а о духовности и личной морали личностей? И в этом, несомненно, народовольцы - это народники в лучшем смысле. Во-вторых, вы как будто забыли, кто принудил их вступить на путь насильственной борьбы?
Я совершенный дилетант в вопросе русского рев. движения последней трети 19 века, поэтому согласен с теми, кто меня логически убедит в обратном.

2009-06-11 в 22:13 

Revolt-d
Arrigo
Говорилось о том, что народники в России - образец моральной чистоты и ничем не запятнали себя.
Я с этим согласился, но при условии что народовольцы в таком случае к народникам не относятся. Поскольку запятнали себя убийствами и имели мораль убийц. И на путь насильственной борьбы их вступать никто не принуждал кроме их собственных идей.

2009-06-11 в 22:45 

Свобода начинается с иронии
ЛИРИА как это не парадоксально, я занимаюсь Первой империей в общем и Наполеоном в частности
Почему парадоксально? Во многих смыслах консулат-империя противостоят Революции, но и родственны ей. Закон отрицания отрицания. )

Симбель Россия первой четверти XIX века, в особенности декабристы, начиная с юного Лунина и заканчивая старым Завалишиным
Здорово. Вот вернется одна юная "декабристка", Maria-S, надеюсь, вы найдете общие точки.

eleni когда-то интересовалась французской историей. Не так давно мне понадобилось поподробнее изучить историю Марата. Благодаря Вашему сайту настолько погрузилась в ВФР, что не могу оторваться.
А расскажете как-нибудь, что Вам удалось узнать про Марата?
Вообще, интересный факт. По моим наблюдениям, эта "одиозная фигура" притягивает многих людей. Даже его противников.

Sky Marley Сейчас "маньячусь" по ВФР
Это хорошая мания. Говорю как маньяк со стажем. )

С-Нежана вне истории я просто, наверное, была бы не я, а кто-то другой. Дело тут даже не в конкретных знаниях о том или ином событии, которое было 5, 50, 500, 5000 лет назад, а в ощущении и в убежденности, что это событие как-то касается меня лично.
Очень Вас понимаю. Ощущение такое, наверное, первично. Потом мы начинаем к нему приращивать знания.

L del Kiante "ранние республики" (Нидерланды, Венеция, Генуя... Афины), движения Реформации и Контрреформации, ВФР и 1848 год.
Кстати... Книга Авербух о венгерской революции 48-го - хорошая? стоит ее для библиотеки готовить?

gran-salis Английская революция 17 века, те личности, которые с ней связаны. Национально-освободительные движения Ирландии, Бельгии и Нидерландов, народов Латинской Америки. История 20 века. История науки.
Латинская Америка... Основные отечественные работы по этйо теме уже сделали в "Знание - власть" (ой, спасибо, что напомнили, надо в ссылки их добавить в библиотеке). А журнальные публикации конца 1980- начала 90-х о Боливаре мне, честно говоря, не понравились, потому я с ними торможу. Что-нибудь посерьезнее у Вас есть на примете?

Martine Gabrielle Больше всего меня интересует история искусств и эпоха Просвещения. ...Два слова «о политике».
А искусство - тоже политика... ;)
У нас немецкое Просвещение никак не отражено пока, кроме как в лице Шубарта. О Гете и Шиллере материалов в сети и так предостаточно, в том числе хороших. Что бы такое запланировать в этой теме?

Arrigo 1) Что происходило в "скучные" годы - 1790-1791 во Франции? 2) Чем жили провинции во времена ВФР? 4) деятельность Карно и дипломатические усилия Республики
А почему дипломатия и Карно рядом?.. )
О дипломатии - ну, что было доступного, уже опубликовано. Рукопись Нарочницкого из депозитария нам, увы, никто не даст.
Провинции... Тут провал. В переводной литературе, я имею в виду, - провал. Сами-то французы, конечно, пишут, и писали, на эту тему, особенно в разных региональных сборниках, но для нашей историографии это, видимо, не тема номер 1.
Про юго-восток не знаю, а про юго-запад надо спрашивать товарища Л. или Эмиля. Они уже много чего насобирали в досье.
"Скучные годы"... Не поняла =) Первую в истории Франции Конституцию принимают люди - тэо "скучно"?..

marianne68 1968 год
освободительные и революционные движения в Китае
движение Сопротивления в европе во время Второй мировой войны.

Тоже берем на заметку. На мой взгляд, с литературой по Китаю плохо то, что она сильно конъюнктурная, причем смена конъюнктуры четко прослеживается по политическим периодам отношений с Советским Союзом... Если я неправа - поправите.

Граждане Arrigo и Revolt-d, дискуссию о народниках лучше перенести в пост с книгой Покровского.

URL
2009-06-11 в 23:36 

Nataly Red Rose
Вы меня очень успокоили:)

2009-06-11 в 23:58 

Опыт - это слово, которым мы называем свои ошибки
Nataly Red Rose Гражданка, в дискуссию о народовольцах влез случайно, о чем сожалею.
Пойми, мои пункты -это вовсе не перечисление причин. Это перечень моих больших пробелов (пробелы поменьше и перечислить то сложно). А здесь я потому что это здорово - ощущать себя в подобной среде, не говоря о том, что в результате умнеешь, главное - понимаешь, что не все так затхло, понимаешь, что, к счастью, есть друзья, единомышленники, граждане...
У меня просьба - уберите портрет, я случайно его отправил и как истый меланхолик грызу себе печень теперь.
Почему скучные? Но, 1)я поставил выражение в "", 2) потому что всегда виден какой-то финал, какой то всплеск - Вандея, Лион, Август, Федерализм... Очень мало кто обращает внимание, что это лишь результат, поэтому и решил попытаться обратиться к причинам (как я их вижу).
Почему дипломатия и Карно рядом? Причина истинно наивная - мне показалось, что я и так слишком расписался и начал себя стреножить :)
Есть еще одна тема - Миранда и Революция. Как-то Предтеча видится многим лишь как предтеча латиноамериканских революций, забывается он как участник войны североамериканских колоний и многие не помнят, что его имя есть на Триумфальной Арке. Да и вообще, из генералов того периода помнят лишь Дюмурье, Монпасье и Кюстина, ну, случайно могут вспомнить деЛакло :) А ведь это был ужасный период для армии и военным-патриотам было быть очень сложно.

2009-06-12 в 16:47 

Nataly Red Rose это я иронизирую. у меня, так сказать, на морде на аве написано, чем я занимаюсь))) конечно, родственные! и даже более родственные чем европейские монархии "старого образца"!

2009-06-12 в 18:06 

...чужой среди своих
На прямой и простой вопрос отвечать всего труднее. )

Мне интересно самому понять, есть ли гегелевская спираль истории.
Есть - значит, я выполняю некое предназначение. Нет - тем хуже для истории: мы все равно заставим ее двигаться не по кругу, а вверх ;)

Nataly Red Rose и уважаемые граждане редакторы, вношу предложение, пользуясь случаем. Для библиотеки. В информационной поддержке еще нуждаются чомпи, Ян Жижка и Ян Гус, дольчиане... да и альбигойцы, пожалуй, а также диггеры, "пастушки" 1251, "жаки" 1358, "кроканы" и "босоногие", Томас Мюнцер с сподвижниками, повстанцы Уота Тайлера...
Насколько я замечаю по "историческим коммьюнити", сознание обывателя сводит все Средневековье и начало Нового времени к гламурному рыцарству и менестрелям, в лучшем случае - к крестовым походам, инквизиции и Варфоломеевской ночи, и к фигурам нескольких корольков (среди которых счастливым исключением является Жанна из Арка).
Если Вы эту широкую программу одобряете и поддерживаете, то я перейду к практике.

2009-06-12 в 22:33 

Без диплома
Круглое невежество - не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже (Платон)
Psychedelicgirl
наши интересы о создании гармоничного общества совпадают. Давайте обменяемся собранной информацией и раздумьями?
я попробовал ответить подробно, тут.

Но вначале там же, сказал, что я думаю о народниках и народовольцах, то есть вообще, о методах насильственной борьбы - Arrigo, Revolt-d

2009-06-13 в 04:02 

Space Of Grace
Свой среди чужих... +100! Эта информация у думающих людей просто витает в воздухе! (то есть как отроваться идейно от толкиенутых :) ) Но могу сразу Вам сказать, если Вас интересует, что некоторые люди видят в готике сегодня вполне действенный артефакт мистериального изменения мира. Действенный именно сегодня. Если интересует, то могу дать ссылки на 2-3 текста. Другими словами, используя суть готики они находят ключ к постиндустриальному миру.

Кстати, а сами Вы как понимаете сущность готики? (сорри, если непривычно звучит)

2009-06-13 в 07:32 

Опыт - это слово, которым мы называем свои ошибки
когда-то, давным-давно, получил от наших общих друзей коллекцию гербов провинций Франции. Я не заметил, они есть здесь у вас или мне повторить эту давнюю посылку? Из соображений этики объявляю, что коллекция досталась как подарок и вовсе не является плодом моих усилий
А о насильственных методах борьбы...Ха-ха, что, существуют методы БОРЬБЫ не насильственные? Мне кажется, любая борьба - насилие, будь то в мозгах, будь то на полях сражений или на трибуне Конвента.
Поскольку я несколько "припозднившийся" член сообщества, то позвольте сказать: А вы не опасаетесь, что направленность несколько размывается? Или я неверно ее понимаю? Итак, Франция и Европа периодов Просвещения-Революции (я намеренно опустил Империю, т.к. вижу в ней просто фазу смерти Революции с участием тех же действующих лиц) или История левого движения или Протестные движения (Ян Гус, альбигойцы, каттары с драгонадами етс)?
Ни в коей мере не пытаюсь резонерствовать, поймите, этот вопрос лишь показывает мое желание понять нашу направленность, цель.

2009-06-13 в 08:38 

Arrigo повторите, пожалуйста, будьте так любезны! А на сколько мелкие там есть провинции? на какой период?

2009-06-13 в 09:59 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
В информационной поддержке еще нуждаются чомпи, Ян Жижка и Ян Гус, дольчиане... да и альбигойцы, пожалуй, а также диггеры, "пастушки" 1251, "жаки" 1358, "кроканы" и "босоногие", Томас Мюнцер с сподвижниками, повстанцы Уота Тайлера...
Конечно, да, гражданин Свой среди чужих.... Конечно, да. Просто мое внимание более сконцентрировано на ВФР, Рисорджименто и французских революциях 19 столетия. Но те движения, которые Вы перечислили, и те, которые не перечислили, в информационной поддержке очень нуждаются. (Мы с Марианной накануне 8 марта скринили инет и обнаружили, что нет ни одного порядочного русскоязычного сайта по истории феминизма, ни одного приличного материала о Мэри Уолстонкрафт...) Поэтому Ваши советы и помощь примем охотно.

Arrigo
коллекцию гербов провинций Франции.
Если я правильно представляю, о чем Вы говорите, это английская книга с описанием геральдики провинций и даже отдельных коммун? (Кстати, тот сайт давно переехал, и старой ссылкой я воспользоваться не могу, чтобы поделиться с гражданами. Сама книга у меня, разумеется, хранится...)


А вы не опасаетесь, что направленность несколько размывается? Или я неверно ее понимаю? История левого движения или Протестные движения ?
Не размывается, гражданин, а расширяется. Если бы я, создавая сайт, намеревалась ограничиться только ВФР и Просвещением, я бы дала сайту иное название, более конкретное. Через пять лет работы мы перешли к осуществлению замысла в полном масштабе. разве Вы не обратили внимание на появление в библиотеке книг по истории Июльской революции, к примеру?
О разных причинах, приводящих меня к пересмотру некоторых принципов сайта, я говорила несколько раз (здесь, например, "новогодний манифест", и здесь, "про уйутный сайтик"). ВФР и Просвещение остаются; может быть даже, как основные темы.
А главный вопрос, к которому мы стараемся приблизиться... Вероятно, с практическими следствиями ).
Так что я - не опасаюсь. Чтоб быть повешенной завтрашними фашистами по доносу сегодняшних либералов, перефразируя Кутона, я сделала уже достаточно. Надеюсь.

2009-06-13 в 12:18 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Об эпохе Консулата и Первой империи, тоже редакторское.
(я намеренно опустил Империю, т.к. вижу в ней просто фазу смерти Революции с участием тех же действующих лиц)
конечно, родственные! и даже более родственные чем европейские монархии "старого образца"!

Видите ли, уважаемые мои коллеги ЛИРИА и Arrigo. По моим наблюдениям, это тема одна из самых широко представленных, и в литературе, и в сети. Поэтому я считаю достаточным ограничиться ссылками на содержательные серьезные ресурсы.
Впрочем, внутри этого исторического периода есть тема, которая мне с некоторых пор интересна и которая, кажется, не так глубоко разработана историками. Это - движения неоякобинцев, республиканцев, во Франции и в Италии. Вот в этом направлении мы и пополняем библиотеку сайта.

А что касается преемственности и одновременно противостояния Первой республики и империи, вы же знаете, что вопрос этот сложный, и хотя он обсуждается уже два века, у историков (и наблюдательных беллетристов, таких, как Бейль-Стендаль )), единой точки зрения на это нет. Временные рамки ВФР определяют совершенно по-разному: и 1789-1794, и 1789-1799, и 1789-1804, и, наконец, 1789-1815.

2009-06-13 в 15:18 

Belle Garde
Логика - это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте
А я думаю, все взаимосвязано ). Интересуешься одним периодом и личностями, а это плавно перетекает к другим. Ну и что? Передовые мыслители прошлого века уже говорили, что надо учиться мыслить системно. Значит - видеть связь разных явлений.
У меня в основе интереса, наверное, заложены эмоции. Кто мне чем-то нравится, тот и интересует. Например, офицеры республиканской армии, которые потом стали кто генералами и маршалами, а кто и диссидентами.
Политики, как Талейран. Персонаж, конечно, не самый безупречный, но ума и обаяния не отнимешь.
Якобинцы, которым повезло прожить долгую жизнь. Как одни сохраняли свои убеждения, или думали, что сохраняют, а другие лавировали. Все равно, все они интересные. Камбасерес умница. Фуше талант. Бийо - человек-кремень.
В общем, я не могу сказать, что меня прицельно занимают исторические проблемы, сама я их ставить не умею, а через людей изучаю и общественные процессы.
Кроме ВФР и последующих годов, интересуют еще "желтые девяностые" и модерн. С эстетической стороны.

2009-06-14 в 08:42 

Capra Milana сударь, мне, конечно известно о вопросе преемственности и его дискуссионности, но позвольте не согласиться с вами в остальном... Я не нахожу, что на данный момент есть какие либо значимые специаслисты в русском историческом сообществе, белых пятен в наполеонике столько, что если копнуть глубже, а не любоваться той литературой, которая выходит ежемесячно с большим успехом — можно наткнуться на полное забвение самых значимых личностей эпохи и абсолютное незнание некоторых реалий. Милостивый сударь, буду крайне признательна вам, если вы назовете мне самые значимые труды по наполеонике, не классические, а написанные в рамках новых школ, к одной из которых принадлежу я. Какие работы вам известны на эту тематику в рамках исторической антропологии, микроистории, проэкта Нора "История-память"? Лично мне не удалось найти подобных, поэтому я нахожу для себя нужным изыскивать нечто новое в этих направлениях. Если вы изволите знать подобные труды, будьте так любезны, уведомите меня: мне предстоит ещё целый ряд исторических работ, выполненых в подобном ключе, но личность, избранная мной, "бедна на историографию". Вся надежда на методологическую литературу. Искренне ваш!:hi2:

2009-06-14 в 20:40 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Коллега ЛИРИА, я говорила о том, что тема - широко представлена, по сравнению со многими другими. Но в любой теме достаточно черных дыр и белых пятен. В любой теме можно различить количество и качество - именно в связи с этим упомянула о том, что ссылки ставлю весьма осторожно.
В наполеонистике, как я уже сказала, меня интересует на данном этапе совершенно определенный вопрос. Темой же в целом Вы наверняка владеете лучше меня.
Из своего опыта могу сказать, что база литературы у меня формируется из источников самых разных, но в основном - я имею привычку внимательно изучать ссылки в книгах и статьях; и, бывает так, что через 3-4 последовательно найденных источника наконец добираюсь до нужного. Иногда помогает разработанная стратегия поиска, иногда интуиция.
Что касается новых работ и "классики" (говорю о литературе по истории ВФР). Есть много старого, чего мы как следует не знаем и что заслуживает внимания. А работы последних 10-15 лет... концептуальные меня все больше разочаровывают, за редким исключением. Гораздо информативней оказываются статьи в "Анналах". По ним хотя бы можно судить, куда и зачем движется французская историография и чего ожидать в ближайшем будущем.
А на первом месте для меня все-таки - документы самой эпохи ВФР, письма, свидетельства (и собранные под одну обложку, и разбросанные), протоколы, разные нотариальные акты, метрики... Которые затем надо анализировать, сопоставлять и таким образом находит ответы. Совершенно традиционный метод. )

Если Вас не удовлетворяет отечественное историческое сообщество, попробуйте обратиться к зарубежным коллегам. Почему бы нет? Ведь есть не только красочные сайты с фактическими ошибками - есть и серьезные. Есть исторические франко- и англоязычные форумы, попытайтесь завязать контакты там.
Попробуйте списаться с Аяччо. Там, кажется, есть музей Бонапартов, а в музее есть научные работники.
P.S.

2009-06-14 в 20:50 

Capra Milana прошу прощение, сударыня, эта ошибка от моей невнимательности. А Корсику предпочитаю посетить. Что до связей, то я ещё не вхожу в историческое научное сообщество, поэтому все мои связи ограничиваются Сорбонной-4. Я понимаю ваш настрой, но в основном мы согласны: хорошей литературы мало.

2009-06-14 в 21:59 

Опыт - это слово, которым мы называем свои ошибки
Belle Garde Вы абсолютно правы в части потрясающего эмоционального интереса. Меня чрезвычайно интересуют те, кого пигмеи-потомки называют деятелями "второго" плана. Назову наугад первые попавшиеся имена, связанные лишь Революцией: Сантер, Брюн, Миллер (Мюллер)...Не кажется ли странным, что не пришедшийся ко двору Империи Брюн остался единственным полководцем, организованно сопротивлявшимся оккупантам после Ватерлоо и вообще, вне всякой связи с Бонапартом? А жизнь и смерть Сантера в Италии ?
Кроме того, мы (я, во всяком случае) совершенно не знаем о Пиренейском и Итальянском театрах войны времен Республики. Имею ввиду взятие Барселоны и осаду Генуи. И сколько еще таких "второстепенных" лиц и эпизодов.
Кроме того, знаете какое большущее число старших офицеров было отправлено в отставку в 1800 году? И это все были Личности, со своими убеждениями и мнениями.
Не волнуйтесь, я постараюсь боле не повторяться. Это мой всплеск от долгого отсутствия в кругу сторонников

2009-06-14 в 22:23 

Arrigo я думаю, теперь будем единомышленниками:friend:

2009-06-15 в 00:26 

Опыт - это слово, которым мы называем свои ошибки
ЛИРИА Друзьями - ДА! Но единомышленниками.... 1)я не знаю ваше мировоззрение 2)вы,кажется, бонопартистка или поклонник Наполеона? (кстати, в моем понимании, первое - явно более широкое понятие, мало того, возможно Наполеон и не был бонопартистом в том понимании, как это сейчас представляют) 3)для меня период Империи кажется гораздо менее интересным в плане идеологии, этики, мировоззрения.
Но...друзьями - вне сомнения, (разумеется, если Вы не передумаете после моего наскока :) ) В своем поведении я , кроме всего прочего, стараюсь отображать взгляды моего героя, а они, при всем уважении к Императору, вовсе не однозначны и не прямолинейны.

2009-06-15 в 00:33 

Опыт - это слово, которым мы называем свои ошибки
Capra Milana Возможно, возможно...Но может я слишком эмоционален и это никак не проходит с годами. Если мне не изменяет память, мы уже встречались с Вами, маска? И ваша точность, корректность, ироничность и уважение к собеседнику, к моему искреннему удовольствию, остались прежними.Весьма признателен.

2009-06-15 в 01:02 

Revolt-d
Arrigo
Красиво поставлен вопрос...
Был ли Наполеон бонапартистом?

:hmm:

2009-06-15 в 07:55 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Arrigo - у меня нет маски, в "профиле" все сказано и указано открытым текстом. Так что не сомневайтесь, можем продолжать беседовать в качестве старых знакомых. )

Л.

2009-06-15 в 22:46 

Опыт - это слово, которым мы называем свои ошибки
Capra Milana Салют! признаться, почти никогда не смотрю профиль: 1)реплики говорят не меньше, а то и больше 2) открытие человека происходит реально и динамично, без предвзятости с моей стороны 3)самое главное, я по прежнему обожаю сюрпризы
Кстати, передавайте привет племяннику. Надеюсь он в добром здравии и по прежнему так же хорошо владеет пером как и шпагой.
man_of_street

2009-06-16 в 11:04 

Старый сплетник-сказочник
«Венков потомки мимам не плетут» /Шиллер/ - Потомки переплетают все, что наплели современники (Ф.Топорищев)
Capra Milana История левого движения или Протестные движения ?
Если бы я, создавая сайт, намеревалась ограничиться только ВФР и Просвещением, я бы дала сайту иное название, более конкретное. Через пять лет работы мы перешли к осуществлению замысла в полном масштабе.
О разных причинах, приводящих меня к пересмотру некоторых принципов сайта, я говорила несколько раз (здесь, например, "новогодний манифест", и здесь, "про уйутный сайтик"). ВФР и Просвещение остаются; может быть даже, как основные темы.
А главный вопрос, к которому мы стараемся приблизиться... Вероятно, с практическими следствиями ).

Я совершенно Вас поддерживаю!
А здесь - здесь мне хотелось бы выразить единомыслие с милыми Nataly Red Rose и Belle Garde, в том, что без причин и истоков рассматривать нельзя никакое событие, и все взаимосвязано ). Интересуешься одним периодом и личностями, а это плавно перетекает к другим. Ну и что? Передовые мыслители прошлого века уже говорили, что надо учиться мыслить системно. Значит - видеть связь разных явлений.
И если понадобится, если интерес поведет, то можно и нужно идти к любой эпохе, и до и после. Мой собственный интерес к ВФР вырос из изучения европейских революций 1848 года, и куда он устремится дальше? Не знаю, но знаю, что напрасно это никогда не происходит.
А интересы определяют и наше отношение к сегодняшнему миру.
Я верю в окончательное торжество Свободы, Равенства, Братства. Но только верить и надеяться недостаточно - чтобы приблизить их установление, нужно много знать и много работать... в том числе и над собой.
Eh voila, Вы полностью правы. Нам очень не хватает активности, умственной и практической.
А ведь не запятнать себя среди гопников - это огромный подвиг. Это тоже своя личная духовная баррикадамы тут не круг по интересам, а похоже, мы уже занимаемся реальными делами
Psychedelicgirl - истино так! И не надо бояться "громких" слов, пока они подкрепляются делами.

2009-06-17 в 00:26 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
привет племяннику. Надеюсь он в добром здравии
Arrigo - здравствуйте, спасибо за заботу. Я здесь, а как же иначе. Если нужно, пишите на мой u-mail, чтобы не занимать тут место частными разговорами. Буду рад возобновить беседу.

2009-06-17 в 22:24 

...чужой среди своих
Ваши советы и помощь примем охотно.
Capra Milana я рад, что наши мнения сходятся. )

могу сразу Вам сказать, если Вас интересует, что некоторые люди видят в готике сегодня вполне действенный артефакт мистериального изменения мира. Действенный именно сегодня. Если интересует, то могу дать ссылки на 2-3 текста. Другими словами, используя суть готики они находят ключ к постиндустриальному миру.
Кстати, а сами Вы как понимаете сущность готики? (сорри, если непривычно звучит)

Psychedelicgirl
Не знаю, точно ли я понял Ваш вопрос.

2009-06-17 в 23:38 

Опыт - это слово, которым мы называем свои ошибки
Свой среди чужих... Вы позволите? Готика...увы, я вовсе лишен вашего идеалистически-мистического восприятия архитектуры, и готики в частности.Это может быть не дает мне в полной мере насладиться его красотой. Но,разумеется, явление, подобное готике, не может не влиять на любого, также и на меня, а посему позвольте сказать словами классика, к которым целиком присоединяюсь
"Готический стиль, когда духовенство еще более разбогатело и сумело заставить на себя работать крестьян, оплачивая их индульгенциями, стремится врежде всего изумить и казаться смелым
Этот стиль старается воздействовать на воображение верующего, находящегося в храме. Однако снаружи здание бесстыдно окружают контрфорсами, которые поддерживают его во всех направлениях.
Всесильная привычка мешает нам видеть это уродство"

если использовать хронологическую таблицу Бейля, то
1150-1220 - переходный период от романского стиля к готике
1200 - готика
1260 - цветущая готика
1350 - начало пламенеющей готики (от контуров орнаментов на косяках окон, напоминающие S)
1500 - переход от готики к Ренессансу (стиль, именуемый во Франции - стиль Людовика 12)
Прошу простить, если я чем-то нарушил ваши рассуждения.

2009-06-17 в 23:47 

...чужой среди своих
идеалистически-мистического восприятия архитектуры,
Arrigo - разве у меня идеалистически-мистическое восприятие? ) Мне так кажется, моя точка зрения к Бейлю гораздо ближе.

2009-06-17 в 23:53 

tantum possumus, quantum scimus
Граждане коллеги, есть ли среди вас интересующиеся - я не хочу сказать - "специализирующиеся" - Июльской революцией и Июльской монархией?..

2009-06-18 в 00:04 

Опыт - это слово, которым мы называем свои ошибки
Свой среди чужих... О, я ведь могу и ошибаться или того хуже, перепутать реплику и ее автора. Простите, надеюсь, ничего обидного произнести не успел. Кстати, к как вы относитесь к мнению Чаадаева на эту же тему? Нет, не из Философических писем, а высказанные в частных письмах? И к эволюции этих взглядов?

2009-06-20 в 17:12 

tawi-tum
Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной
А я стала читать сообщество весной. Заинтересовалась историей Парижской коммуны.
И просто - интересно. )

2009-06-21 в 10:04 

...чужой среди своих
Arrigo Ничего обидного ), но все с точностью до наоборот. как вы относитесь к мнению Чаадаева на эту же тему? Нет, не из Философических писем, а высказанные в частных письмах? И к эволюции этих взглядов?
Это уже частный вопрос, если хотите, обсудим его где-нибудь в теме о русских революционерах, или в приватном порядке.

2009-06-23 в 14:02 

«Moi aujourd’hui et moi tantôt, sommes bien deux»
Я могу разделить Ваши интересы, синьор Plume de paon, - отчасти: в виде связи между Июльской революцией и этапом Рисорджименто. )
Но вот Вы, именно Вы, пробудили у меня нешуточный интерес к антибонапартистскому движению в Италии. )

2009-06-24 в 00:42 

Plume de paon
tantum possumus, quantum scimus
Я могу разделить Ваши интересы, синьор Plume de paon, - отчасти: в виде связи между Июльской революцией и этапом Рисорджименто. )
Но вот Вы, именно Вы, пробудили у меня нешуточный интерес к антибонапартистскому движению в Италии. )

Как бы мне хотелось, гражданин L del Kiante, не подозревать в Ваших словах никакого подвоха, и с легкою душой сказать, что я рад такой общности...

2009-06-24 в 20:22 

Свобода начинается с иронии
Граждане коллеги, я обновила в "эпиграфе" перечень дискуссий, артефактических постов, вопросов-ответов. Когда будет время, просмотрите еще внимательно, вдруг что-нибудь упустила из виду.

URL
2009-06-27 в 11:25 

Армия принципов прорвется там, где не пройдет армия солдат. Т.Пейн
Мои интересы в целом отвечают интересам сообщества и библиотеки. Особо интересуюсь:
1) международным резонансом Великой французской революции;
2) германским Просвещением;
3) войной за независимость Северной Америки;
4) национально-освободительным движением Польши (если шире - Речи Посполитой);
5) историей международных отношений;
6) социальными "утопиями".

2009-06-29 в 16:37 

Мир - это зеркало, и он возвращает каждому его собственное изображение. (Теккерей)
Тематика сайта, сообщества, ее широта... Это нужно, это правильно, потому что это тоже способ преодоления изолированности. Изолированности интересов, изолированности определенных знаний.

О личных особенных интересах.
Самое главное - возможность общения с такими людьми, как вы, уважаемые "сообщники" и друзья.
Я "болею" Великой французской революцией. У меня нет в этой эпохе нелюбимых и неинтересных личностей и тем, но есть самые любимые и интересные.
Еще мне интересны истории братств и обществ, таких как иллюминаты, розенкрейцеры, масоны, карбонарии, филадельфы. В мировую конспирологию я не верю, но эти союзы - это как провозвестники возможных братств, или коммун, о которых люди думали и мечтали со времен эссеев, из которых может сложиться новый мир.
Не знаю, к какому виду движений отнести феминизм. Я думаю, это важная часть общечеловеческой проблемы Свободы. Можно сказать и шире: все гендерные проблемы, "меньшинства", анти-фобии.

2009-08-29 в 22:26 

Там, где есть мы, нет места никому другому.
Приветствую вас! Прежде всего хочу выразить радость по поводу существования столь замечательного сообщества! Не ожидала...
В свою очередь я интересуюсь практически всей представленной тематикой сообщества, но более всего занимает тема радикальных революционных движений, теория и предпосылки революций и т.п. Отдельно и углубленно начала заниматься изучением личности и деятельности С.Г. Нечаева.

2009-08-29 в 23:25 

Свобода начинается с иронии
Munin Fara Norsk - приветствую, коллега!
тема радикальных революционных движений, теория и предпосылки революций и т.п.
Тема - одна из самых сложных, самых интересных и самых, наверное, обсуждаемых. И многие участники сообщества ею интересуются. Так что, если есть или будет какая-то "затравка" - пожалуйста, давайте к этой теме обратимся. Можете написать отдельный пост. Чтобы более определенно задать тему.
личности и деятельности С.Г. Нечаева.
Я недавно брала журналы "Вопросы истории", специально из-за статей о Нечаеве и Ткачеве. А кто-то их выдрал с корнем. То ли чтоб в пример не брали, то ли как руководство к действию... )
Спорные методы и спорная историческая фигура, но интересная. Расскажите, как-нибудь, что Вам удалось о нем собрать? Российские революционеры и рев.движения у нас пока представлены меньше, чем европейские.

URL
2010-05-28 в 23:01 

коммунар-Курск
Наконец то смог зарегистрироваться. Всю жизнь занимаюсь историей Парижской коммуны 1871 года. В институте защищал диплом "Боевые действия между коммунарам и версальцами".

2010-05-29 в 02:37 

Свобода начинается с иронии
Всю жизнь занимаюсь историей Парижской коммуны 1871 года
коммунар-Курск очень хорошо, что Вы к нам присоединились. Поделитесь своими выводами?

URL
2010-06-01 в 19:03 

коммунар-Курск
Nataly Red Rose Еще раз спасибо что приняли в свой батальон.
А насчет выводов я не совсем понял.
Выводы о событиях коммуны?

2010-06-01 в 22:17 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
Выводы о событиях коммуны?
коммунар-Курск да. Ну, или не обязательно выводы, а просто - размышления.

URL
2010-06-02 в 22:16 

коммунар-Курск
Nataly Red Rose. Что касается истории Коммуны, то моих рассуждений хватит не на одну страницу, так как занимаюсь этим вопросом около 30-ти лет.И о многом хотелось бы высказать свое мнение. Когда я случайно увидел фильм П. Уоткинса "Коммуна", то был просто ошеломлен глубиной и силой постановки вопроса, главное его злободневностью для сегодняшнего времени. Ведь это первый фильм о коммуне снятый в буржуазном обществе где объективно показаны события коммуны!!!
Какое же надо было иметь гражданское мужество что бы снять такой фильм! И не удивляюсь тому что большинство французов стало его смотреть - почему и убрали из эфира.
А что касается вопросов о коммуне, то прошу задать вопрос в более узком ключе и боле конкретней, а то я могу залезть в дебри рассуждений. Прошу извинения за нескромность, но хорошо владею историей боевых действий, так же вопросом социально-экономических и политических преобразований коммуны. Если выразить мое отношение к коммуне в общих чертах, то я не знаю ,за всю историю человечества, боле справедливого и честного правительства.И этим все сказано.

Искренне Ваш LE COMMUNARD DE PARIS.

И еще с удовольствием отвечу на любые Ваши вопросы.

2010-06-04 в 21:31 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
коммунар-Курск "быть посему". Тогда вопросы можно продолжать здесь.
А с товарищами, которые дублировали фильм Питера Уоткинса, можно связаться: topolskaya hromov. И думаю, НУЖНО! потому что на будущий год (круглая дата для Коммуны) задумывается один проект, для которого необходимы люди, знающие историю Коммуны. Подробнее, пожалуй, напишу Вам завтра по u-mail.

URL
2010-11-18 в 22:04 

Gamayn
Credendo Vides
Здравствуйте) Историей интересуюсь разной, от революций до моды различных веков.
В настоящее время очень волнует вопрос Джона Мильтона и Кромвеля.
Ищу памфлет Мильтона "Иконоборец" в русском переводе, но пойдет и оригинал)

2010-11-18 в 22:34 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
Gamayn здравствуйте.
Ищу памфлет Мильтона "Иконоборец" в русском переводе
А он переводился?..
Русские переводы сочинений Мильтона:
М. А. П. А. (то есть московской академии префект Амвросий (Серебренников)), «Потерянный рай» поэма героическая (Москва, 1780; 3-е изд. с приобщением «Возвращенного рая», М., 1803; 6-е изд., М., 1827, с биографией Мильтона, 1828; 7-е изд., М., 1860; перевод с французского);
E. П. Люценко, «Потерянный рай» (СПб., 1824); Ф. Загорский, «Потерянный рай» и «Возвращенный рай» (М., 1827; 4-е изд., 1842—1843);
E. Жадовская, «Потерянный рай», с приобщением поэмы «Возвращенный рай» (М., 1859; очень неудачный перевод в стихах);
А. Зиновьев, «Потерянный рай» (М., 1861);
С. Писарев, «Потерянный рай» (СПб., 1871; стихами); «Потерянный рай», с присовокуплением «Возвращенного рая» (М., 1871);
А. Шульговская, «Потерянный и возвращенный рай» (СПб., 1878);
H. М. Бородин, «Потерянный и Возвращенный рай» (М., 1882; 2-е изд., 1884, перевод с французского);
В. Б—ъ, «Потерянный и Возвращенный рай» (М., 1884, перевод с французского); «Потерянный рай», изд. А. Ф. Маркса, с рис. (СПб., 1895); Андреев, «Рождение Христа», гимн (СПб., 1881); «Ареопагитика», речь Мильтона, обращенная к английскому парламенту, 1644 г. («Современное Обозрение», 1868, № 5).
Арк. Штейнберг, «Потерянный Рай» / Мильтон Дж. Потерянный рай. Стихотворения. Самсон-борец. — М.: Худ. лит., 1976. (Библиотека всемирной литературы. Т. 45.)
Арк. Штейнберг, «Потерянный Рай» / Джон Милтон. «Потерянный рай. Возвращённый рай. Другие поэтические произведения». Илл. Г. Доре. — М.: «Наука», «Литературные памятники», 2006.
Сергей Александровский, «Возвращённый Рай» / Джон Мильтон. Возвращённый Рай. Перевод с английского. — М.: Время, 2001. — 191 с.: с илл. — (Серия «Триумфы»). ISBN 5-94117-015-7
Сергей Александровский, «Возвращённый Рай» / Джон Милтон. «Потерянный рай. Возвращённый рай. Другие поэтические произведения». Илл. Г. Доре. — М.: «Наука», «Литературные памятники», 2006.

В сети подборки переводов Мильтона и материалов о нем две (серьезных, я имею в виду):
az.lib.ru/m/milxton_d/
lib.ru/POEZIQ/MILTON/
Частично они перекрываются, но смотреть нужно обе.

На английском текст, если не ошибаюсь, здесь.

Есть еще раритетная книга на английском, издание 1922 года:
The influence of Milton on English poetry (1922). Author: Havens, Raymond Dexter. Там слева в колоночке несколько форматов предлагается, самое просто - выбрать txt.

2010-11-18 в 22:55 

С-Нежана
На свете нет ничего нового, но есть кое-что старое, чего мы не знаем
Gamayn может быть, Вам следующие материалы уже знакомы, но на всякий случай:
статья в литературной энциклопедии, с русской и английской библиографией в самом конце,
там же - статья "Мильтон - поэт и публицист в годы республики"
"МИЛЬТОН В ГОДЫ РЕСТАВРАЦИИ.",
статья Александра Сергеевича Пушкина "О МИЛЬТОНЕ И ШАТОБРИАНОВОМ ПЕРЕВОДЕ «ПОТЕРЯННОГО РАЯ»".
И - Гарин И.И. Пророки и поэты (Шекспир и Мильтон)

2010-11-18 в 23:14 

resoner
Не все ли равно, что я делаю. Спросите, что я думаю / Жюль Ренар
Gamayn может быть, Вам окажется небесполезным:
Э.Рикворд. Мильтон как революционный мыслитель
Джон Мильтон. Ареопагитика. Речь о свободе печати
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Московия
(удобнее переходить по ссылкам с каталожной записи, спуститесь до Мильтона по странице)

2010-11-18 в 23:24 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
Еще библиография на английском. Гиперссылки, увы и ах, ведут в инет-магазин, а не к текстам. Но вдруг да что-то из списка Вы найдете в библиотеках. В 50-60-е годы литературой на иностранных языках фонды хорошо снабжались.

2010-11-19 в 01:24 

Gamayn
Credendo Vides
Спасибо огромное за ссылки)

2010-11-19 в 17:24 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Тяжелая филологическая артиллерия пошла колонной :)

Э.Рикворд. Мильтон как революционный мыслитель
resoner спасибо за ссылку. Там, между прочим, и книжечка Кристофера Хилла (кто помнит один диспут) лежит-полеживает. Стараниями товарища Плотникова.

2010-11-20 в 09:23 

Варенье из мечты
И из мечты можно сварить варенье - если добавить ягод и сахару
В серии Павленкова была книга Евгения Соловьева "Джон Мильтон. Его жизнь и литературная деятельность", я сейчас не помню год издания.
Есть книга: Чамеев А.А. Джон Мильтон и его поэма «Потерянный рай». Л., 1986.
И еще: Элиот Т.С. Мильтон; Мильтон-2. В кн.: Элиот Т.С.Избранное. Т. 1—2. Религия, культура, литература. М., 2004. Это тот самый Элиот, который писал о кошках )
И потом, есть хороший учебник для пединститутов, по зарубежной литературе 17 века. Две главы о Мильтоне.

2010-11-20 в 09:56 

Plume de paon
tantum possumus, quantum scimus
Может быть, мадемуазель Gamayn, Вам стоит обратиться и к двум книгам Михаила Абрамовича Барга? "Кромвель и его время", издана в 1960 году, и "Великая английская революция в портретах ее деятелей", издание 1991 года.
А в старом журнале "Вопросы литературы" (№ 1, 1959, C. 155-172) есть статья Р.М.Самарина "Джон Мильтон и споры о нем". Самарину же принадлежит и отдельная книга "Творчество Джона Мильтона" (Москва, 1964; впрочем, кажется, в 1984 году ее переиздали). В другом журнале, "Вопросы философии" (№ 1, 1959) опубликована статья И.С.Кона "Дж. Мильтон как социально-политический мыслитель".

книга Евгения Соловьева "Джон Мильтон. Его жизнь и литературная деятельность", я сейчас не помню год издания.
1894, мадемуазель Варенье из мечты.

2010-11-22 в 20:43 

Nevile
Моя шляпа, господа, ни с кем не подписывала контракта
спасибо, С-Нежана Plume de paon Варенье из мечты АиФ, resoner у меня даже добавить нечего.
Наоборот, благодаря мисс С-Нежана и я сам много нового увидел: очень полезная страница по Англии 17 века.

2011-02-28 в 13:50 

Stick'em up!
Вставлю-ка и я своё слово, вдруг найдутся те, кто не поймёт превратно. Если честно, то основной мой интерес — это различные загадки, которые представляют собой либо белые пятна исторической хроники, либо несоответствия с общепринятыми догмами. Мне приятнее изучать историю посредством прочтения литературных произведений, а не сухих учебников, в которых многое писано вилами на воде. Поэты и прозаики, по мне, так практически всегда говорят правду, хотя порой в силу вынужденных обстоятельств предоставляют, так сказать, исторические справки в несколько завуалированной форме. Например, изначально интерес к Великой Октябрьской социалистической революции и Гражданской войне во мне пробудила поэма А.Блока "Двенадцать", по которой я в своё время писал сочинение. Помимо того, мне интересны разного рода перевороты, жестокие меры, принимаемые властью, нынешняя ситуация в Египте, привлекает, паника, чрезвычайные положения, их причины и подробности — это всё в равной степени ужасно и любопытно. Что до ВФР, в частности очень интересное событие, глобальное, значимое. Но оно занимает вторую нишу моих интересов к истории Франции. Первая, как ни крути — это личность Наполеона и его правление.

2011-03-01 в 10:03 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Jack Simon
Поэты и прозаики, по мне, так практически всегда говорят правду
И Ги Бретон тоже??? ;-)
А кто из двоих говорит правду о Бонапарте, например, - Лев Толстой или Стендаль?.. а может быть, кто-то третий, - Дюма?..

2011-03-01 в 13:54 

Stick'em up!
И Ги Бретон тоже???
Практически — значит не все, но очень многие :smiletxt: Впрочем, каждый видит ситуацию по-своему и выражает так, как видит. Поэтому более или менее достойны доверия разве что писатели-реалисты. Имхо.
А кто из двоих говорит правду о Бонапарте, например, - Лев Толстой или Стендаль?.. а может быть, кто-то третий, - Дюма?..
Я слышал одну хорошую фразу: "у каждого очевидца своя истина", так что нам остаётся только выбирать правду, которая нам больше всего по вкусу, и, если есть возможность, искать прочие источники, сопоставлять их между собой, искать соответствия и расхождения, ну и так далее. Лично моё мнение: Толстой своё мнение навязывал. Чем меньше в книге попрекают врага, тем, я полагаю, наиболее адекватна информация в ней.

2011-03-01 в 17:54 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Jack Simon
нам остаётся только выбирать правду, которая нам больше всего по вкусу
А-а, понимаю. Правду выбирать по вкусу, как пироги или как платье )

Чем меньше в книге попрекают врага, тем, я полагаю, наиболее адекватна информация в ней
О, это справедливо Вы заметили. Я вот давно говорю, что злобные инсинуации литераторов и историков против Марата - верх неадекватности.

2011-03-08 в 15:05 

Stick'em up!
Правду выбирать по вкусу, как пироги или как платье )
Вроде того; ведь как ни копай, до истины (а точнее до того, какой бы могла быть истина для нас, если бы мы узрели её воочию; ведь все преподносят одну и ту же правду по-разному, со своей собственной точки зрения) мы не докопаемся, потому что самолично не присутствовали при тех событиях.

О, это справедливо Вы заметили. Я вот давно говорю, что злобные инсинуации литераторов и историков против Марата - верх неадекватности.
На тот или иной поступок у каждого есть свои причины. Даже отсутствие причины при психическом отклонении — тоже причина!
В общем, вот такое бла-бла-бла.

2011-03-14 в 19:31 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
Граждане коллеги участники сообщества... хм-хм... Не говорите потом, что не видели ;)

URL
2012-11-22 в 22:42 

Товарищ Громыко
Исторические интересы мои, пожалуй, сумбурны... Начнешь читать что-либо по Древнему Риму, а окажешься в Третьем Рейхе:) Систематически подходил лишь к изучению марксизма и его интерпретаций, что в некоторой степени и привело меня к Великой Французской, а она в свою очередь значительно (безвозвратно?) отдалила меня от марксизма. В событиях ВФР интересует многое, как интересуют и различные её участники, независимо от их ф(р)акционной принадлежности и политических ориентиров вообще. Иногда возникает некоторое сочувствие, симпатия к кому-либо из её деятелей, но это сочувствие как правило эфемерно... Знаком в основном (а может и только) с деятельностью её политических персонажей, а к таковым отношение у меня всегда крайне подозрительное. Хотя всё познается в сравнении, Сен-Жюст выигрывает у Робеспьера как хоть какой-то практик, а вместе они и Ко вызывают настолько противоречивое к ним отношение, что и выразить сложно. И если революционная часть моего "я" склоняется на сторону робеспьеровского КОС, то другая часть кажется занимается достоевщиной, твердя, что идея убийств не стоит... И тут уже поневоле встаешь на сторону фельянов, хватит - пора заканчивать, а может были и правы, революцию продолжать не следовало (P/S эээ ВФР развивает шизофрению). Такое же противоречивое отношение и к другим её событиям...


Припозднившийся адепт Великой Французской:)

2012-11-23 в 07:07 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Товарищ Громыко, приветствую!
Исторические интересы мои, пожалуй, сумбурны... Начнешь читать что-либо по Древнему Риму, а окажешься в Третьем Рейхе:)
По моему опыту, кто заинтересован историей по-настоящему, у них так и бывает ).

поневоле встаешь на сторону фельянов, хватит - пора заканчивать, а может были и правы, революцию продолжать не следовало
А можно сразу возразить? *Фейяны мне немножко не чужие, в одной игре пришлось побывать в их шкуре ))* Барнава, например, тоже считали весьма кровожадным, из-за произнесенной им фразы (по поводу народного самосуда) "так ли уж чиста эта пролитая кровь". И потом - на чем следовало бы остановиться? на полулиберальной-полукрепостнической конституции 1791 года? на фактически оставшихся в силе сеньориальных повинностях и вообще всей старорежимной системе налогообложения? так ведь это тоже жертвы, с кровью или без крови, и тоже кризис в экономике.
Или вот. Как Вы думаете, Антуанетта и руководимый ею Луи 16, остановились бы и поддерживали бы статус кво этой конституции? Современники, включая злополучного Барнава, не знали, а мы знаем, т.к. располагаем перепиской, - ни в коем случае. И, очень вероятно, что реакционный переворот с репрессиями, при поддержке интервентов, осуществился бы, и смёл бы не только фейянов, но и еще более лояльных к монархии Мунье и компанию.

А в общем, да, почти каждое событие и каждый персонаж ВФР вызывают размышления и чувства неоднозначные. И сочувствие. Иногда даже Бриссо находишь за что пожалеть )
По поводу Сен-Жюста - он, похоже, из весьма немногих людей, которые пытаются сочетать теорию и практику. Из современников лишь Бабефа и Буонарроти рядом поставить можно.


Оксана

2012-11-23 в 08:11 

Березовый сок
Вопреки видимости, именно зима — пора надежды (Ж.Сесборн)
Товарищ Громыко, здравствуйте.
Хотя всё познается в сравнении, Сен-Жюст выигрывает у Робеспьера как хоть какой-то практик
А другие робеспьеристы, Кутон, Леба, Огюстен? Ну, деятельность Леба по жизни осталась в тени деятельности Сен-Жюста, но Кутон и Огюстен Робеспьер достаточно много действовали самостоятельно. Как практики... Как Вы к ним относитесь?

2012-11-23 в 13:56 

Оппортунист
Демократия является худшей формой правления, за исключением всех остальных
идея убийств не стоит
Товарищ Громыко, я первый соглашусь. Как закоренелый дантонист ). Но на самом деле гражданская война происходит не из-за идеи, и террор не из-за идеи. За каждой ведь идеей стоят материальные отношения. Я не говорю экономические, чтоб мне Оксана не напинала за неправильное понимание маркса-энгельса-ленина. В общем, материальные общественные отношения. Два первых сословия не хотят платить налоги, и считают, что это их право, не платить. И что в любом суде им должны давать фору. И берутся за оружие, чтобы свои права, как бы, восстановить.
Как Вы думаете?

2012-11-23 в 22:53 

Товарищ Громыко
Salut et fraternite!
Оксана, "Антуанетта и руководимый ею Луи 16, остановились бы и поддерживали бы статус кво этой конституции?" Конечно можно предположить, что было бы если, но ведь имеем то, что имеем - Конституцию III года и дальше больше... Конечно между фельянами и термидором якобинская диктатура окончательно стерла сеньориальные повинности. Но ведь если прибегать к сослагательному наклонению, то ведь можно и предположить, что в случае предполагаемого реакционного переворота неопределенное положение крестьянства привело бы к очередному "великому страху", что привело бы к окончательному стиранию сеньориального комплекса, ибо полет мысли то богат:) И как ни плоха была конституция 91 г., но она все-таки была и действовала, в отличие от конституции 93 г.

Березовый сок, Писал о С-Ж как еще и о практике в той связи, что у него в отличие Робеспьера теория сочетается с практикой, поэтому можно как-то представить чего он хотел, чего хотел Р. и куда двигался в 94 г. представить не могу... Леба и Огюстен представляются исполнителями, а Кутон для меня пока странная личность...

Оппортунист " За каждой ведь идеей стоят материальные отношения." Вот тоже ведь спорно, допустим с двумя первыми сословиями всё понятно, но какие материальные отношения, скажем, хотел создать тот же Робеспьер эдак с лета 93 г.?

2012-11-24 в 20:02 

Я и моя собака
Истинно мягкими могут быть только люди с твердым характером /Лабрюйер/
Товарищ Громыко, здравствуйте. Я бы хотел предоставить Оппортунист продолжать разговор, но удержаться не могу... как "закоренелый" робеспьерист )
но какие материальные отношения, скажем, хотел создать тот же Робеспьер эдак с лета 93 г.?
Насколько я понимаю из его публичных выступлений и писем, а ведь другого у нас и нет, он хотел поставить преграду "сверху" - хищническому обогащению, и "снизу" - обнищанию. Не понимая зависимости между социальным и экономическим, по крайней мере, слабее Барнава в этом разобравшись, он уповал на методы чисто моральные, юридические и политические. Что можно убедить или заставить спекулянта не спекулировать, и так далее.
И лето 1793 проходило под знаком федералистских мятежей, кроме того. И убеждения и политическая линия Робеспьера еще совсем не доминировали в Конвенте.

И все же характерно, что Вы говорите о себе
революционная часть моего "я" склоняется на сторону робеспьеровского КОС
Именно робеспьеровского. Хотя там были одновременно такие самостоятельно мыслящие люди, как Бийо и Эро Сешель )). То есть, признаете именно робеспьеристов самой революционной частью Комитета?

2012-11-26 в 07:00 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Но ведь если прибегать к сослагательному наклонению, то ведь можно и предположить, что в случае предполагаемого реакционного переворота неопределенное положение крестьянства привело бы к очередному "великому страху", что привело бы к окончательному стиранию сеньориального комплекса, ибо полет мысли то богат:)
Товарищ Громыко, вареннское бегство разве не ясно указывает, каковы были намерения "конституированного монарха"? Так что здесь мы сослагательностью даже не очень и погрешим ). А вот что касается реакционного переворота... Знаете, "страх хоть и рождает героев", но крестьянство, или, лучше сказать, все те слои сельского населения, которым объективно и субъективно феодальная система была кандалами, к 1791 году не дозрела еще. Они не были организованы и не были вооружены. Понадобились месяцы политического воспитания, пропаганды, и уроки первой мобилизации весны 1792 года, чтобы деревня "проснулась". Так мне представляется, после чтения Адо особенно.

Но на самом деле гражданская война происходит не из-за идеи, и террор не из-за идеи. За каждой ведь идеей стоят материальные отношения. Я не говорю экономические, чтоб мне Оксана не напинала за неправильное понимание маркса-энгельса-ленина.
Оппортунист, да чего уж, я миролюбивая ) тем более что за идеей действительно стоит всегда нечто материальное, а материальное всегда можно выразить в некой идее или комплексе идей, той или иной степени обобщенности.

2012-11-26 в 20:00 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
Товарищ Громыко, Оппортунист, Березовый сок, Я и моя собака, кстати, тут опять речь зашла про организаторские способности, в том числе Максимильена Робеспьера. Можно развить тему.

URL
2013-01-30 в 01:10 

Ollemri
Не все, что возможно физически, возможно психологически.
для чего хотите вступить в сообщество, какие темы предполагаете вынести на обсуждение, какими материалами поделитесь с читателями.
Например:
- декабристское восстание, психологию его участников и их перспективы
- как "прогрессисты" использовали для своей агитации моральную малоэффективность христианства
- тема либералов и Просвещения в романе Л. Фейхтвангера "Гойя"


forster2005, крестьянство, или, лучше сказать, все те слои сельского населения, которым объективно и субъективно феодальная система была кандалами, к 1791 году не дозрела еще. Они не были организованы и не были вооружены. Понадобились месяцы политического воспитания, пропаганды, и уроки первой мобилизации весны 1792 года, чтобы деревня "проснулась".
Больше всех же "проснулась" Бретань, бывшая, наоборот, в основном за монархию?

2013-01-30 в 09:55 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Ollemri, приветствую )
Больше всех же "проснулась" Бретань, бывшая, наоборот, в основном за монархию?
Я говорю о чем? к 1791 году не дозрела еще. Они не были организованы и не были вооружены. Понадобились месяцы политического воспитания, пропаганды, и уроки первой мобилизации весны 1792 года, чтобы деревня "проснулась". Причем тут "больше" или "меньше"?
Далее. "Необъяснимая Вандея" - это не 1791 год, и не 1792. Это даже не реакция на казнь Луи Толстого. Это реакция на всеобщую мобилизацию весны 1793 года.
Далее. "За монархию" - это не совсем так. С равным или бОльшим правом можно сказать, что Бретань за католическую церковь )). А еще с бОльшим правом можно сказать, что вандейская война имела под собой еще и культурно-этническую почву.
Далее. Шуанерию вряд ли можно считать самоорганизованным народным движением, потому что - и в этом отличие шуанерии от других народных движений, в частности, от революции 10 августа 1792 года, - возглавляли бретонских крестьян представители первых двух экс-сословий. Политическую программу задавали они (да, умно используя недовольства крестьян набором в армию и др. факторы).
Вот так я рассуждаю. А Вы как считаете?

2013-02-02 в 01:14 

Ollemri
Не все, что возможно физически, возможно психологически.
forster2005, приветствую
Взаимно :attr:

Причем тут "больше" или "меньше"?
Притом что вы выше говорили об анти-феодальном движении; в Вандее было наоборот.

"Необъяснимая Вандея" - это не 1791 год, и не 1792. Это даже не реакция на казнь Луи Толстого. Это реакция на всеобщую мобилизацию весны 1793 года.
Источники?

С равным или бОльшим правом можно сказать, что Бретань за католическую церковь )).
Кадудаль был и за монарха.

А еще с бОльшим правом можно сказать, что вандейская война имела под собой еще и культурно-этническую почву.
Разве вандейская аристократия не была довольно ассимилирована с французской? Или это не мешало ей разыгрывать этническую карту, агитируя крестьян?

в этом отличие шуанерии от других народных движений, в частности, от революции 10 августа 1792 года, - возглавляли бретонских крестьян представители первых двух экс-сословий.
А ту революцию возглавляло не третье сословие(в смысле буржуазия и буржуазная интеллигенция)?

2013-02-02 в 12:39 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
"Необъяснимая Вандея" - это не 1791 год, и не 1792. Это даже не реакция на казнь Луи Толстого. Это реакция на всеобщую мобилизацию весны 1793 года.
Источники?

Хм... Любой научный труд о ВФР ). Или, в частности, книга Елены Михайловны Мягковой "Необъяснимая Вандея", 2006 г.изд. Книжка полезная, прямо с первых строчек введения дана критика обычных "вандейских" концепций и сказок.

С равным или бОльшим правом можно сказать, что Бретань за католическую церковь )).
Кадудаль был и за монарха.

"Анти-феодальный" не значит "анти-монархический" (это и к Вашим словам "анти-феодальном движении"). И жители Вандеи питали большие надежды и анти-феодальный энтузиазм в 1789-1790 гг. А антимонархическое движение и идеи в целом вызрели позднее. И, если тему несколько расширить, антимонархизм и прореспубликанизм еще тоже недостаточная платформа для прочного единения (гражданская война, собственно, шла не между монархистами и республиканистами).
И процент присяжных священников в Вандее был не намного отличный от среднего. Как они распределялись, присягнувшие и не, по территории Вандеи (Плен и Бокаж), напрямую коррелирует с реализацией национальных имуществ, то бишь земель. "Разочарованные действиями властей в вопросе налогообложения и землепользования, крестьяне не скрывали своей враждебности к тому, что шло от "буржуазного" города, и выбор кюре... это была проблема "политического" альянса" (Е.Мягкова)
Так что шуанерию все же нельзя определить ни как чисто промонархическое движение или прокатолическое и в именно в этих смыслах противопоставить Революции.

Разве вандейская аристократия не была довольно ассимилирована с французской? Или это не мешало ей разыгрывать этническую карту, агитируя крестьян?
В генеалогических справочниках до сих пор указывают "нормандские дворяне", бретонские дворяне". Специально в этот вопрос не углублялась, но, очевидно, это имеет какое-то не последнее значение. Говорить об ассимиляции я б вообще здесь не стала. По-французски-то (на языке Иль-де-Франс) половина страны объясниться не могла, какая там ассимиляция... А с другой стороны, ощущали бретонские дворяне свою обособленность или нет, какая разница. Главное внушить массам, что вон там - сине-бело-красный враг, который имеет голову в Париже и говорит на другом языке. Правда и то, что Бретань и до ВФР претендовала на кое-какие автономные права (административные) и имела их.

А ту революцию возглавляло не третье сословие(в смысле буржуазия и буржуазная интеллигенция)?
Так... А что такое "буржуазия"? И что такое "третье сословие"?
"Третье сословие" включало, видите ли, ВСЕХ, кто не относился к первым двум. И крестьянина из Вандеи, и неаноблированного негоцианта из Прованса, и семинариста из Креза. Что касается "буржуазной интиллигенции", то и понятия такого не было. Это из другой эпохи и даже другой страны.
Революцию 10 августа 1792 года и возглавили, и осуществили средние и мелкие буржуа и ремесленники + "лица свободных профессий" города Парижа. Социально-профессиональный состав знаменитого ЦК в Епископстве, повстанческого центра, известен, никакой тайны не составляет. Как и состав участников штурма Тюильри.

Благодаря этому событию стало возможным и реальным освобождение сельского населения от феодальных заморочек. И ополчение (а за счет кого пополнить армию добровольцами? - за счет крестьян и др., которым стало что терять и что защищать). Благодаря тому, что десятки тысяч людей, некоторые впервые в жизни, покинули пределы родной деревеньки или городка, увидели, пафосно выражаясь, несравнимо более широкий горизонт, - многократно ускорился информационный обмен. Консолидация великая вещь, и новые понятия, идеи, вновь складывающиеся оценки прививались на почве, уже подготовленной 1789-1792 годами (1) обсуждение наказов Ген.штатам, 2) пресса, 3) клубы, общества и секции).
Вот, вкратце.

2013-02-11 в 23:47 

Ollemri
Не все, что возможно физически, возможно психологически.
forster2005, Разочарованные действиями властей в вопросе налогообложения и землепользования, крестьяне не скрывали своей враждебности к тому, что шло от "буржуазного" города
Но какую власть они надеялись установить взамен?

По-французски-то (на языке Иль-де-Франс) половина страны объясниться не могла, какая там ассимиляция...
Я говорила об аристократии, а не о крестьянах. Связанной множеством брачных, служебных и др. уз с аристократией остальной Франции.

Что касается "буржуазной интиллигенции", то и понятия такого не было.
Но явление-то было ;). Те же "лица свободных профессий".

2013-02-12 в 06:55 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Ollemri
Я говорила об аристократии, а не о крестьянах. Связанной множеством брачных, служебных и др. уз с аристократией остальной Франции.
И для дворянства была характерна региональная замкнутость. И с французским у дворян из Бретани (а также Аквитании) обстояло плохо. Известный довольно эпизод со школой для девочек, организованной Франсуазой Ментенон, так вот этих девочек приходилось учить разговаривать по-французски, читать и писать (что они вообще не умели, не только по-французски). С мальчиками, попадавшими в центральные коллежи, было то же самое. К концу 18 в. кое-что изменилось, но не радикально.
Кстати, крестьяне и ремесленники не были уж совсем так замкнуты - товарообмен, знаете ли, сезонные миграции... Но если искать действительно "ассимилированных", то среди торговцев и предпринимателей.

Но явление-то было ;). Те же "лица свободных профессий".
С тем же успехом можно сказать, что это были гос.служащие (штатные адвокаты какого-то провинциального парламента) или наемные работники (наняли вести дело - или не наняли). Слово "интеллигенция" приятней на слух? Но, согласитесь, о социальном положении персонажа нам это слово мало что говорит и никак не предопределяет его отношение к Революции. И Барнав относится к "интеллигенции", и Жан Варле, и Жак Ру, и Марат, и Мунье... А соц.-проф.состав повстанческого ЦК посмотрите, хотя бы по В.Г.Ревуненкову. Между прочим, Вы еще почему-то не принимаете во внимание военных среднего и младшего звена. А из этой соц.группы вышло очень много революционных деятелей.

Но какую власть они надеялись установить взамен?
Много же Вы хотите от бретонских крестьян... политическую платформу и политическую программу :laugh:. Надо думать, они надеялись, что когда они изгонят "синих", откуда-то с неба на них свалится справедливая, добрая "власть", которая будет о них печься и учитывать все их нужды и проблемы. А еще вероятней, над этим они не задумывались. Им показали врага - они воюют, не рассуждая, что будут делать потом и что из своих обещаний исполнят их предводители.
Кроме Е.М.Мягковой, отличная есть книга Станислава Салмоновича, "Вандея. Анатомия народной контрреволюции". Правда, не знаю, ее с польского переводили или нет, я читала в оригинале. Поинтересуйтесь, вдруг есть перевод...

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Vive Liberta

главная