Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
11:15 

Марсельеза и другие

Belle Garde
Логика - это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте
Citoyennes et citoyens!
По наводке Capra Milana подготовила книжку. Это мой первый опыт в прозе делать сканы и оцифровку, так что за ляпки сильно не ругайтесь :).
Ссылки на дополнительные статьи ставил и верстал в pdf гражданин М-Воронин.

Анри Радиге
ФРАНЦУЗСКИЕ МУЗЫКАНТЫ ЭПОХИ
ВЕЛИКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ


Перевод с французского Г. М. ВАНЬКОВИЧ и Н. И. ИГНАТОВОЙ
под редакцией проф. М. В. ИВАНОВА-БОРЕЦКОГО

Москва: государственное музыкальное издательство. 1934

Что там под обложкой?

Нотные записи, приведенные в книге:
Какие?

@темы: персона, оригинальные произведения 18 в., новые публикации, история искусств, историография, Франция, Моцарт, Великая французская революция, АРТеФАКТическое/иллюстрации, 19 век, 18 век

Комментарии
2009-06-02 в 11:17 

Belle Garde
Логика - это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте
А вечером придут граждане редакторы и принесут портреты музыкантов! :))

2009-06-02 в 13:04 

Свобода начинается с иронии
Belle Garde это и есть он, сюрприз?
СПАСИБО! Вот добреду вечером домой, похвастаюсь везде, где только можно. :)

URL
2009-06-02 в 13:32 

tantum possumus, quantum scimus
Очень благодарен Вам, гражданка Belle Garde.

2009-06-02 в 17:49 

Мир - это зеркало, и он возвращает каждому его собственное изображение. (Теккерей)
Belle Garde! Это замечательно! Спасибо, и М-Воронин, и Capra Milana - у Вас всегда чудесные идеи!

Здесь картина Пиля, нецветная, но большая.

2009-06-02 в 20:34 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
О-о, гражданка Mezzo soprano! Благодарю. Я очень люблю картинки... Может быть, на этом ресурсе еще что-нибудь найдется...

Гражданка Belle Garde! Спасибо Вам!
И меня уполномочили, во-первых, дополнить список партитур.
№ 12. Далейрак. «Будем на страже страны!»
№ 13. Далейрак. Музыкальный фрагмент чего-то ;-)
№ 14. Лесюэр. Песня к годовщине 21 января (темы).
№ 15. Лесюэр. Дифирамбическая песнь (темы).
№ 16. Лесюэр.
№ 17. Руже де Лиль. «Дар Свободе».


А во-вторых, предъявить портреты. И я это делаю с удовольствием.
Гретри. Пьер Гаво.
Далейрак.
Керубини (2 портрета).
Лесюер. Катель.
Мегюль (2 портрета). Есть и еще один, очень известный, написанный Л.-Л.Буальи, но это в другой раз как-нибудь.
Ортанс Богарне-Бонапарт, она же королева Гортензия. Гравюра 1850 года, но более ранним прототипам.
Руже де Лиль (портрет и медальон).
Спонтини (гравюра и медальон).

И третье. Отчего-то в число композиторов автор не включил Жюли-Амели Кандейль. Но мы же с вами о ней помним, не так ли?!

2009-06-02 в 20:48 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
Belle Garde - спасибо за сотрудничество. С Вами легко и приятно работать ).
Eh voila
Mezzo soprano
Отличные картинки. Я тоже добавлю сейчас:
это Спонтини, причем с натуры рисованный Орасом Верне (кит.тушь, перо. Год 1840).

2009-06-02 в 21:08 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Вот это да! Вот это сюрприз!
Спасибо, граждане! Belle Garde, Вы истинная патриотка, роль богини Разума за Вами закрепляется прочно! )

2009-06-02 в 22:21 

Истине самой по себе свойственна неотразимая притягательность... но одним лишь дуракам даровали боги умение говорить правду, никого не оскорбляя
А я уже не думала, что найду эту книгу. Она хорошо читалась, когда я готовилась к экзамену в музучилище, и я так мечтала приобрести ее в свою библиотеку... Очень признательна,
и за портреты тоже.
Вот гравюра "Исполнение Руж де Лилем Боевой песни Рейнской армии", отличающаяся от картины Пиля.

2009-06-03 в 11:17 

Belle Garde
Логика - это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте
Сколько картинок! И какие картинки! Тоже обожаю :)
Спасибо всем!
Эти старые книжки - объеденье. Войду во вкус, может, еще что-то найду.

2009-06-03 в 17:34 

Синяя блуза
О, ля мюзик :)) Мюзик это тоже интересно. Пасиб!

2009-06-03 в 18:30 

И из мечты можно сварить варенье - если добавить ягод и сахару
Конечно, это очень интересно, спасибо.
Но вот Гаво не заслуживает того, чтобы выставлять его портрет. Он себя опозорил со своим "Пробуждением народа", так что ему не место среди композиторов. Вообще, просто удивительно, как все они легко отрекались от вчерашнего ради сегодняшнего. И Мегюль, и Давид, если вспоминать заодно и художников.

2009-06-03 в 20:24 

Директор театра
Чем больше артист, тем больше пауза!
Гаво не заслуживает того, чтобы выставлять его портрет. Он себя опозорил со своим "Пробуждением народа", так что ему не место среди композиторов. Вообще, просто удивительно, как все они легко отрекались от вчерашнего ради сегодняшнего. И Мегюль, и Давид, если вспоминать заодно и художников.
Хм, гражданка Варенье из мечты... В чем-то Вы правы. Впрочем, что касается Гаво или какого другого врага народа - врагов тоже нужно знать в лицо, как и друзей. Однако вернусь к основному.
В талантливом человеке мы всегда ожидаем найти не только талант, но и ум, и, в еще большей степени, незапятнанную совесть, благородную душу и возвышенные поступки. И, согласитесь, что нередко человеку, в чьей нравственности мы сомневаемся, мы отказываем также и в таланте? Несправедливо отказываем!..
Но, требуя от других непреклонности и безупречности, всегда ли мы сами на это же способны? Каждый ли на месте Давида пришел в день "Х" в Конвент и в роковой час поднялся бы к трибуне?.. Даже меньше: всякий ли на месте Мегюля добровольно удалился от общественной жизни и отказался бы писать оды, гимны и марши по тйо лишь причине, что он не одобряет директорианский, а затем имперский строй?..
Я уж не говорю о том, что у большинства людей их убеждения не играют слишком важной роли в их поступках. Как ни горько, но сие приходится признать. Люди руководствуются интересами, выгодой, страхом, привязанностями, ненавистью, иногда долгом, но убеждениями - редко.
В период столько раз охаенной якобинской диктатуры убеждения и долг, быть может, играли в поведении людей бОльшую роль. Директория вернула народ в обывательское болото эгоизма и незначительных эмоций. Ибо вниз всегда быстрей и легче, чем вверх.
Следует ли за это возненавидеть всех? Не думаю. Люди могут стать лучше, если им показать цель.

2009-06-03 в 20:31 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Но, требуя от других непреклонности и безупречности, всегда ли мы сами на это же способны? Каждый ли на месте Давида пришел в день "Х" в Конвент и в роковой час поднялся бы к трибуне?.. Даже меньше: всякий ли на месте Мегюля добровольно удалился от общественной жизни и отказался бы писать оды, гимны и марши по тйо лишь причине, что он не одобряет директорианский, а затем имперский строй?..
Лично я по этому поводу рассуждаю иначе. "Есть компромиссы и компромиссы", как говорит Владимир Ильич в "Детской болезни левизны в коммунизме".

2009-06-04 в 12:04 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Belle Garde - большое Вам спасибо за сотрудничество (надеюсь, это только начало? ;) )

2009-06-04 в 17:54 

На свете нет ничего нового, но есть кое-что старое, чего мы не знаем
Иногда мне кажется, что когда я сама сдавала экзамены, я была меньше занята, чем сейчас, когда надо их принимать. :) Даже не успела еще поблагодарить Belle Garde и М-Воронин за книгу и Eh voila за портреты. Спасибо большое! Я немножко училась музыке в школьные годы, совсем не играю на домре, мало пою - меньше, чем хотелось бы, но люблю слушать и читать о музыкантах. Вот сдам экзамены... :)

2009-06-05 в 10:56 

tantum possumus, quantum scimus
Я хочу дополнить иллюстрации Eh voila двумя цветными гравюрами 1840 года:

Гретри

Мегюль

2009-06-05 в 22:24 

Без диплома
Круглое невежество - не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже (Платон)
Belle Garde спасибо. Ничего не понимая в музыке, попробую просвещаться начать. )

2009-06-09 в 22:04 

«Moi aujourd’hui et moi tantôt, sommes bien deux»
Я бы никогда не простил себе, если бы не поблагодарил любезную Belle Garde и мудрейшую синьору Capra Milana за книгу,
прелестную Mezzo soprano, оригинальную Martine Gabrielle, и добрейших синьоров М-Воронин, Eh voila и Plume de paon за все иллюстрации.

2009-06-10 в 09:14 

Истине самой по себе свойственна неотразимая притягательность... но одним лишь дуракам даровали боги умение говорить правду, никого не оскорбляя
В талантливом человеке мы всегда ожидаем найти не только талант, но и ум, и, в еще большей степени, незапятнанную совесть, благородную душу и возвышенные поступки. И, согласитесь, что нередко человеку, в чьей нравственности мы сомневаемся, мы отказываем также и в таланте? Несправедливо отказываем!..
Мне кажется, талантливым мы признаем прежде всего того, кто создает произведения, которые нам нравятся ) Не будем лукавить, гражданин Директор театра? Очень часто это так. А того, чьи произведения нам доставляют удовольствие, мы и не можем считать дурным человеком.
Следует ли за это возненавидеть всех? Не думаю. Люди могут стать лучше, если им показать цель.
Люди обо всем судят только по своим ощущениям и опыту. Боюсь, что это улучшению не поддается. В этом плане мы с Вами (наверняка, и большинство присутствующих) можем себя чувствовать выше толпы, потому что у нас другой критерий. Но мы всегда будем в меньшинстве.

2009-06-10 в 09:15 

Истине самой по себе свойственна неотразимая притягательность... но одним лишь дуракам даровали боги умение говорить правду, никого не оскорбляя
L del Kiante - вы очень любезны. Слишком любезны. Я этого эпитета не заслужила. )

2009-06-12 в 01:16 

Директор театра
Чем больше артист, тем больше пауза!
талантливым мы признаем прежде всего того, кто создает произведения, которые нам нравятся ) Не будем лукавить, гражданин Директор театра? Очень часто это так. А того, чьи произведения нам доставляют удовольствие, мы и не можем считать дурным человеком.
Однако, гражданка Martine Gabrielle, объяснить этот факт можно и через другой факт: я бы не стал трицать некой взаимосвязи между натурой человека и его нравственными установлениями, между его вкусами и взглядами.

Люди обо всем судят только по своим ощущениям и опыту. Боюсь, что это улучшению не поддается. В этом плане мы с Вами (наверняка, и большинство присутствующих) можем себя чувствовать выше толпы, потому что у нас другой критерий. Но мы всегда будем в меньшинстве.
Есть несколько способов относитсья к толпе. Можно ставить выше толпы себя. Можно ставить толпу, за немногими исключениями, ниже себя, и именно этот способ наиболее часто и встречается. Я подразумеваю под сим не подкрепленные истино развитым вкусом личные амбиции...
А я выбрал для себя путь иной. Да, в чем-то я стою вровень с толпой, в чем-то выше ее. Как человек, имевший прямое отношение к искусству, я, смею думать, разбираюсь в этих вопросах лучше большинства. Но я желаю просвещать непосвященных, учить их понимать искусство не только лубочное, или, как говорят теперь, массовое, я желаю, чтобы они стали со временем вровень со мной...
Массовое искусство будет живо всегда. Не будем же ставить себе немыслимую задачу уничтожить его, но постараемся сделать его более гуманным, нравственным и содержательным!

2009-06-12 в 02:40 

Свобода начинается с иронии
Вы, гражданин Директор театра, от скромности не умрете, это точно. ;)
Но, с другой стороны, скромность скромностью, а это
Да, в чем-то я стою вровень с толпой, в чем-то выше ее. Как человек, имевший прямое отношение к искусству, я, смею думать, разбираюсь в этих вопросах лучше большинства. Но я желаю просвещать непосвященных, учить их понимать искусство не только лубочное, или, как говорят теперь, массовое, я желаю, чтобы они стали со временем вровень со мной...
на много процентов справедливо.

Вообще, проблема, поднимаемая нашими предшественниками неоднократно. Какое право дает образование (в широком смысле, т.е. доскональное владение какими-то заниями, умениями, "культурным багажом"), по сравнению с теми, кто такими знаниями не обладает?..
Вопрос очень коварный, на самом деле! Поскольку на такой подкладке можно и не только до теории "правящих элит" договриться, но и до расистских и фашистких вывертов. :(

URL
2009-06-12 в 02:49 

Свобода начинается с иронии
А что касается "морального облика" художников... Тоже трудная проблема.
С одной стороны, мы же можем воспринимать произведения, восторгаться-восхищаться или негодовать, не затрагивая частную жизнь автора этих произведений? Т.е. вообще исключив ее из рассмотрения? По правде говоря, у меня такой принцип отношения к актерам театра и кино. Я даже не стараюсь что-то разузнать о них.
А с другой? Когда представляешь себе хоть немного личность художника (артиста, поэта и т.д.), иначе воспринимаешь и его работы. Иногда глубже. А иногда наоборот...

И Martine Gabrielle в чем-то права.
Мне кажется, талантливым мы признаем прежде всего того, кто создает произведения, которые нам нравятся ) Не будем лукавитьтого, чьи произведения нам доставляют удовольствие, мы и не можем считать дурным человеком.
Да, не будем лукавить. Нелегко бывает принять личность художника без ореола идеальности.
Но если говорить про Давида - еще задолго до того, как я стала интересоваться ВФР, как узнала подробности его поведения 9 Термидора, у меня было чувство какой-то неестественности его картин. Кроме портретов. Все эти клятвы, античные драмы, ну, настолько они позерские и холодные...

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Vive Liberta

главная