Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:20 

Революция - женского рода!

Свобода начинается с иронии
Революционный характер способен сказать «нет»,
или, иными словами, он способен на неповиновение.
Для революционного характера неповиновение может служить примером добродетели.
…История человечества началась с акта неповиновения <…>
я ссылаюсь на древнееврейскую и древнегреческую мифологию.
В истории Адама и Евы присутствует повеление Господа не есть яблоко,
И человек – или, если быть вполне честным, - женщина
оказывается способной сказать «нет»
.
Она проявляет неповиновение… Каков же результат?
По мифу, человек изгоняется из Рая, то есть человек выходит из пред-индивидуалистического, пред-сознательного, предысторического и, если хотите, предчеловеческого состояния. И его извлекли из Рая и заставили идти по дороге истории.
На языке мифа ему не дозволено вернуться. На самом деле он не способен вернуться. Раз пробудилось его осознание самого себя как существа отдельного от другого человека, от природы, он уже не может вернуться к той изначальной гармонии, существовавшей до его пробуждения.
С первого акта неповиновения началась история человечества,
и этот же акт стал первым актом свободы.

Эрих Фромм, «Догма о Христе»

8 Марта – день международной солидарности женщин-трудящихся в борьбе за свои права




В вантозе CCXIII года граждане Оксана и Алексей отправляли нам из Германии послание, в котором смысл праздника раскрыт очень точно,
поэтому я хочу повторить его накануне очередного дня 8 марта.


ФЕМИНИСТИЧЕСКИМ  и  АНТИФЕМИНИСТИЧЕСКИМ ДИСКУССИЯМ
посвящается

Размышления персонажей XVIII века по случаю Восьмого марта


А в нашей библиотеке, напомню, собраны ссылки на материалы об участии женщин в Французской революции (и не только). За и против, и даже очень за и очень против.

В том числе:
Декларация прав женщины и гражданки, 1791 год
Адриан Лассер. Коллективное участие женщин в Великой французской революции
Эмма Адлер. Знаменитые женщины Французской революции

Марк Вилье. Женские клубы и легионы амазонок

Законодательство Великой французской революции и положение женщин

@темы: 18 век, 19 век, Великая французская революция, Революция-женского рода, дискуссии, имена, события, календарь, история идей, они и мы, товарищам

URL
Комментарии
2009-03-07 в 15:37 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
У гражданина wolf_kitses интересная публикация: Троцкий о семье и фактическом установлении равноправия.

2009-03-07 в 21:00 

На свете нет ничего нового, но есть кое-что старое, чего мы не знаем
Какие замечательные сонеты! И по замыслу глубокие. Действительно, "процесс запутанный, двусмысленный итог". Я, пожалуй, разделяю третью точку зрения.

*шепотом, смущаясь* А почему Шометт и Робеспьер в перво группе? Разве они были противниками равноправия?

2009-03-07 в 21:11 

Belle Garde
Логика - это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте
Роль женщины. Она ли - Человек?..
Рабыней в жизни и в стихах кумиром
Ей оставаться следует вовек?..

Это гениально! Вся суть в одной строчке! Но я за 2-е. Буду я там ходить голосовать на выборы, не буду, буду получать высшее образование - не буду, а право такое у меня должно быть.

За песенку отдельное мерси. Я только не поняла, на каком она все-таки поет :)

Девочки! с праздником! *убежала до вторника*

2009-03-07 в 21:23 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
С-Нежана
А почему Шометт и Робеспьер в перво группе? Разве они были противниками равноправия?
Есть за ними такое, было дело. Шометт и МР сильно настаивали, чтобы распустить клуб Революционных Республиканок.
Хотя при этом жена Шометта, похоже, ему в его политической и общественной деятельности помогала. По крайней мере, спустя уже достаточно времени после его гибели, участвовала прямо или косвенно в заговоре Бабефа. Это "неофициальная" информация, по некоторым замечаниям у Добролюбского и Туган-Барановского.
А говоря серьезно, многие противники того, чтоб дать женщинам политические права в 1789-93 годах, основывались на том, что женщины мало образованы и находятся, особенно в сельской местности, под влиянием священников; так что, дескать, рано им голосовать и выбирать и быть избранными. А вводить "образовательный ценз" - тоже как-то и сложно, и недемократично.

2009-03-07 в 21:58 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Кстати - кстати, еще картинка того же содержания, но дело происходит в Германии. 1848 год.

2009-03-07 в 22:58 

Вопреки видимости, именно зима — пора надежды (Ж.Сесборн)
Первую Революцию
Ева ведь начала!

Теперь поняла, почему так :)

Спасибо за создание настроения.

Forster2005
многие противники того, чтоб дать женщинам политические права в 1789-93 годах, основывались на том, что женщины мало образованы и находятся, особенно в сельской местности, под влиянием священников; так что, дескать, рано им голосовать и выбирать и быть избранными.
Но ведь так и было? В провинции было меньше грамотных женщин, чем в Париже.
А непонятно другое, почему не постановили обязательное начальное образование для девочек?

2009-03-08 в 09:21 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
Березовый сок
почему не постановили обязательное начальное образование для девочек?
Постановили-постановили. :) Обязательное и бесплатное, т.е. на средства Республики, с 5 до 11 лет, по системе интернатуры, с "профтехобразованием", т.е. получением навыков доступного по силам и умственному развитию ремесла. Но до широкого практического воплощения дело не дошло. Тут интервенты, тут федералисты, тут экономическая яма. Хотя, даже несмотря на экономические препятствия, кое-что делалось в этом направлении. Поменялся во многих местах кадровый состав учителей, учительниц стали принимать на работу.

2009-03-08 в 10:09 

Истине самой по себе свойственна неотразимая притягательность... но одним лишь дуракам даровали боги умение говорить правду, никого не оскорбляя
С первого акта неповиновения началась история человечества,
и этот же акт стал первым актом свободы.

И с тех пор, когда История заходила в тупик, являлась Женщина Революция-женского-рода, чтобы вывести человечество на новую дорогу.
Таково логическое продолжение? )

P.S. Ну, а строгавшим салатики
Пялясь весь день в экран -
Можем сказать – не волнуйтесь,
Мы обращались не к вам.

Я, сегодня утром, строгала салатик, на завтрак себе и подруге. Это не считается за мещанско-антифеминистическую дискредитацию праздника? ;-)

Мудрые сонеты. Только Жан-Жака я бы отнесла к третьей группе героев, а Сен-Жюста к первой.

2009-03-08 в 12:20 

Я и моя собака
Истинно мягкими могут быть только люди с твердым характером /Лабрюйер/
Но, так мне кажется, пока есть этот праздник, значит, не до конца еще решен в мире «женский вопрос».
В этом поддерживаю Вас, Nataly Red Rose. И желаю всем женщинам, чтобы каждая могла реализовать свои способности и распорядиться своей судьбой, не под давлением обстоятельств и чужих мнений.
Корнелия, гравюра по картине Анжелики Кауффман. Очень надеюсь, что будет интересна гражданкам редакторам ) и коллегам читательницам

2009-03-08 в 14:44 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Я и моя собака Корнелия, гравюра по картине Анжелики Кауффман.
Анжелика унд Корнелия фореве! :)
Спасибо, такой гравюры у нас еще не было.
И пожелание - правильное.

Martine Gabrielle Я, сегодня утром, строгала салатик, на завтрак себе и подруге. Это не считается за мещанско-антифеминистическую дискредитацию праздника? ;-)
Ладно, не считается. И конфету можно съесть, тоже ничего. ;-)
Мудрые сонеты. Только Жан-Жака я бы отнесла к третьей группе героев, а Сен-Жюста к первой.
А почему? Жан-Жакова точка зрения формулируется примерно как Бунинская: "женщина - друг человека".
А СЖ - он, конечно, за то, чтоб женщины не высовывались из кухни и детской, но кое-какие мысли о том, что хорошо бы немножко справедливости внести в отношения полов и отношение общества к женщине, у него есть.

2009-03-08 в 17:14 

«Moi aujourd’hui et moi tantôt, sommes bien deux»
По мифу, человек изгоняется из Рая, то есть человек выходит из пред-индивидуалистического, пред-сознательного, предысторического и, если хотите, предчеловеческого состояния. И его извлекли из Рая и заставили идти по дороге истории.
На языке мифа ему не дозволено вернуться. На самом деле он не способен вернуться. Раз пробудилось его осознание самого себя как существа отдельного от другого человека, от природы, он уже не может вернуться к той изначальной гармонии, существовавшей до его пробуждения.
С первого акта неповиновения началась история человечества,
и этот же акт стал первым актом свободы.

Синьорина Nataly Red Rose! Я имею что добавить - взгляните и судите, можно ли это размещать в сообществе. )

2009-03-08 в 17:56 

Свобода начинается с иронии
L del Kiante взгляните и судите, можно ли это размещать в сообществе. )
Непременно, обязательно размещать! :)))
(А в библиотеке можно дать на Вас ссылку, и на куда лучше - дайри или ЖЖ?)

URL
2009-03-08 в 20:08 

marianne68
Ceux qui font les révolutions à moitié ne font que se creuser un tombeau
«Свободны»? - Кажется. А счастливы ли?..
Нет -
И резкий выпад, и само молчанье
Дают нам отрицательный ответ.


Еще далеко не свободны. Главным образом от убогих представлений о "свободе".
Так что, товарищи Жан-Жаки, выводы делать рано, процесс идет.

Хорошие стихи, граждане. Спасибо.

2009-03-09 в 09:56 

Мир - это зеркало, и он возвращает каждому его собственное изображение. (Теккерей)
Хорошие стихи! :)
А Талейран разве феминист, почему он к третьим относится?

2009-03-09 в 14:58 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Mezzo soprano А Талейран разве феминист,
По крайней мере, он говорил, что в теории ничего не имеет против равноправия, и требование это вполне справедливое, только практически его осуществить тяжело, и женщины лишь получат дополнительные обязанности.
А если не доверять его словам (ибо "язык дан человеку, чтобы скрывать свои мысли"), а сделать обзор его поступков... Во-первых, он безусловно признавал за женщинами и интеллектуальную возможность, и право участвовать в политической жизни. Во-вторых, если я правильно понимаю их с герцогиней Дино союз, он был прежде всего союзом интеллектуальным и политическим.

2009-03-11 в 18:19 

Мир - это зеркало, и он возвращает каждому его собственное изображение. (Теккерей)
Capra Milana Талейран феминист,
Зауважала его за это :). Несмотря на принадлежность к церкви, он, видно, думал самостоятельно.

2009-03-13 в 19:25 

Старый сплетник-сказочник
«Венков потомки мимам не плетут» /Шиллер/ - Потомки переплетают все, что наплели современники (Ф.Топорищев)
А говоря серьезно, многие противники того, чтоб дать женщинам политические права в 1789-93 годах, основывались на том, что женщины мало образованы и находятся, особенно в сельской местности, под влиянием священников; так что, дескать, рано им голосовать и выбирать и быть избранными. А вводить "образовательный ценз" - тоже как-то и сложно, и недемократично.
Forster2005
Да! Еще надо было добавить Мишле, который тоже отстаивал женскую эмансипацию. Самое главное - освобождение от влияния попов.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Vive Liberta

главная