Комментарии
2009-01-27 в 21:06 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Почти год назад у нас была игра. "Валентинки", как водится :). По условиям, послание должны были персонажи литературные или кинематографические адресовать своим историческим двойникам, а исторические, соответственно, отвечать. Полную версию игры мы обязательно выложим, как только дооформим технически,
а сегодня, с согласия обоих игроков, выложим один из диалогов...

2009-01-28 в 12:32 

Диалог двойников - это в самую суть проблемы.
А из которой книги был Моцарт-художественный? из Петера Вайса унд Форман? так им давно следовало бы настучать по головам. За примитивную трактовку.

2009-01-28 в 17:10 

Вопреки видимости, именно зима — пора надежды (Ж.Сесборн)
Спасибо. Такие разные портреты.
Смеялась очень: стала искать какие-нибудь материалы, на Моцарта выпадают то конфеты, то мебель, то футболист =)
Но вот нашла, кажется, на сводной странице еще нету:
М. О. Гершензон. Моцарт и Сальери. Из книги “Мудрость Пушкина”, Москва, 1919 год

2009-01-28 в 17:58 

Belle Garde
Логика - это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте
2009-01-28 в 18:10 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Березовый сок
Да еще и Гершензон!.. Известный автор, известный. Большое спасибо, этого действительно еще нет, но, благодаря Вам, теперь есть. :)

Belle Garde
Charmant! :))

Синяя блуза Диалог двойников - это в самую суть проблемы.
А из которой книги был Моцарт-художественный? из Петера Вайса унд Форман? так им давно следовало бы настучать по головам. За примитивную трактовку.

Чтобы быть последовательными, начинать придется с Александра Сергеевича.

Между прочим, я тоже кое-что увидел: Б.Гаспаров, "Ты, Моцарт, недостоин сам себя" - статья в ФЭБ.

2009-01-28 в 18:32 

«Moi aujourd’hui et moi tantôt, sommes bien deux»
Уточнение.

Нужно войти сюда,
выбрать "The Marriage of Figaro",
откроются превью на одной странице, а чтобы их увеличивать,
надо кликать на каждую картинку.
Они весьма хорошего качества.

2009-01-28 в 18:54 

Belle Garde
Логика - это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте
L del Kiante
А я догадливая, синьор. Я догадалась. ;) Спасибо.

2009-01-28 в 19:41 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Belle Garde А почему с Констанцией - это "конфетное"? от шоколадки, что ли?
А вы тоже шоколад любите, гражданка? Вот надо мной смеются, что я везде вижу шоколадки...
Нет, я имел в виду, что моцартиана 19 века - она... она такая... конфетно-игрушечно-правильная, такая... сусальная... Если Вы успели заглянуть на страницу, где книжки, то наверняка заметили и в галерее, как различаются картины прижизненные и следующего века.

2009-01-28 в 19:43 

«Венков потомки мимам не плетут» /Шиллер/ - Потомки переплетают все, что наплели современники (Ф.Топорищев)
спасибо всем за все, а диалог двух Моцартов - это просто замечательно! В театре надо ставить.

2009-01-30 в 16:39 

На свете нет ничего нового, но есть кое-что старое, чего мы не знаем
Спасибо всем, коллеги! Уж так доволен мой внутренний филолог, так доволен...

Marty Larny Диалог двойников - это в самую суть проблемы.
А из которой книги был Моцарт-художественный? из Петера Вайса унд Форман? так им давно следовало бы настучать по головам. За примитивную трактовку.
Чтобы быть последовательными, начинать придется с Александра Сергеевича.

Тот же самый комментарий напрашивался. В нашей русской и советской литературе тема Моцарта монополизирована одной из "Маленьких трагедий", и так уже два века.

2009-01-31 в 17:25 

Marty Larny
С-Нежана
Какой я ни есть беспардонный и авторитетов не признающий, я понимаю, как невыгодно спорить с Пушкиным. Но все-таки если посмотреть без пиетета, трезво и отстраненно.
Поэзия не требует такой подготовительной работы, как композиция, балет, пение или рисование. Как форма выражения, я имею в виду. Да и то, если говорить о содержании, чтобы написать нечто приличное, надо сначала познакомиться с кучей книг. По истории, например. Думать надо.
Пушкин написал мал.таргедию не о Моцарте, а о себе. Причем наверняка утрировал и заострял противопоставление праздношатающегося гения и посредственного трудяги.
Всяко-разно, к реальному Моцарту это отношения никакого не имеет.
А Петер Вайс, если не вру, хорошо был знаком с рус.литературой. Да и вообще - он на дешевые сюжеты всегда велся. Лишь бы было драматично и была интрига. Насколько правдиво, это ему пофиг.

2009-01-31 в 23:24 

Я и моя собака
Истинно мягкими могут быть только люди с твердым характером /Лабрюйер/
Синяя блуза
Если Вы успели прочитать одну из статей, на которую здесь стоит ссылка (М.Гершензона),
А.С.Пушкин противопоставил не праздного гения - трудолюбивой посредственности.
Смысл пьесы - в "слепости" Провидения, или Судьбы, или Рока. Это можно называть по-разному. Заслужить счастье, то есть внутренний покой, гармонию с самим собой, вдохновение невозможно - воздается не по заслугам.
Чтобы проиллюстрировать эту мысль, Пушкин выбрал Моцарта и Сальери.
А соответствие историческим фактам его действительно, пожалуй, не беспокоило.

2009-02-01 в 00:10 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Старый сплетник-сказочник - спасибо. Как построим свой театр, так сразу и поставим пиесу ;)

Синяя блуза
С-Нежана
Я и моя собака
За двух Моцартов можно ругать меня - я эту кашу заварил на игре, и на три четверти это была провокация :).
Собственно говоря, когда я еще в первый раз смотрел фильм Милоша Формана, его режиссерский подход мне был скорее симпатичен, как и его трактовка Лакло, не в последнюю очередь отсутствием неоправданной напряженности, фатальности, романтизма. «Могло быть так, а могло и не случиться» - вот, в двух словах, Формановская концепция. А образ Амадеуса для меня был в какой-то степени преемственным Пушкинскому.
Но вот чтение книг и переписки, которые мы готовили для Века просвещения, заметно меня подвинул к другой точке зрения. И дискуссия, которую тогда развязали наши персонажи (ремесло-мастерство-искусство). А тут игра – удобный случай проверить, как вы, коллеги, воспринимаете намеренно подчеркнутый и обостренный контраст Моцарта-из-его-писем и Моцарта-«Амадеуса». И вышло, что мы с Оксаной (которая отвечала Амадеусу от лица "исторического" Моцарта) смотрим близко-одинаково - получился диалог.

2009-02-01 в 00:15 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
дискуссия, которую тогда развязали наши персонажи (ремесло-мастерство-искусство).
Уточнение к:
Синяя блуза к реальному Моцарту это отношения никакого не имеет.
На исторические реалии и отношение к Моцарту и Сальери их современников было в равной степени наплевать и Александру Сергеевичу, и Петеру Вайсу. Допустим, на то их право, в качестве художников. Гораздо более странным оказывается то, что на той же точке зрения долго стояли музыко(в)еды и литературо(в)еды и историки, которым по должности положено знать, кем были музыканты в 18 веке и эти два музыканта в частности.

2009-02-01 в 00:17 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
И последнее (на сегодня :) )
Пушкин написал мал.таргедию не о Моцарте, а о себе. Причем наверняка утрировал и заострял противопоставление праздношатающегося гения и посредственного трудяги.
Чего же другого ждать от романтизма?..
Вот к этому я своего отношения не изменил и, видимо, перемена не грядет. ;)

2009-02-02 в 21:20 

«Moi aujourd’hui et moi tantôt, sommes bien deux»
Пушкин написал мал.таргедию не о Моцарте, а о себе. Причем наверняка утрировал и заострял противопоставление праздношатающегося гения и посредственного трудяги.
Чего же другого ждать от романтизма?..

Возможно, синьоры, возможно. Романтизм - запоздалая реакция на чрезмерную рационализацию siecle de Lumiere. А кроме того, эпоха, когда писал Пушкин, это еще и время перестраивания отношений между художником и обществом. Так что большой ошибкой не будет воспринимать пьесу как памфлет.

Гораздо более странным оказывается то, что на той же точке зрения долго стояли музыко(в)еды и литературо(в)еды и историки, которым по должности положено знать, кем были музыканты в 18 веке и эти два музыканта в частности.
Такова власть авторитета, синьор. Такая же участь постигла не только Моцарта и Сальери. =)

2009-02-06 в 07:44 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Граждане, предлагаю вам как-нибудь на досуге познакомиться с одной... пиескою...
Я пока воздерживаюсь от отдельного анонса, вероятно, и в дальнейшем воздержусь, но мне любопытно - каковы ваши будут впечатления?

2009-02-06 в 18:11 

Свобода начинается с иронии
Capra Milana
а в ЖЖ дать ссылку или не надо?

URL
2009-02-06 в 19:07 

В действительности все не так, как на самом деле
Nataly Red Rose
Ma tante сказала "можно", но только в ЖЖ, а еще лучше для друзей, и ни в коем разе не в сообществах.

2009-02-06 в 19:48 

Свобода начинается с иронии
Eh voila
Ладно. А почему шепотом???!!! :)

URL
2009-02-06 в 21:47 

В действительности все не так, как на самом деле
Nataly Red Rose
Вы прочитаете - и поймете!..

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Vive Liberta

главная