21:38 

куда дрейфует наша историография

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Некоторое время назад я пообещала коллегам оформить две статьи из журнала «Вопросы истории» за 2007 год: А.В.Гладышева, «Французская революция: взгляд из XXI века», которая является рецензией на работу А.В.Чудинова «Французская революция: история и мифы» (№ 10, с.66-73) и рецензию С.Ф.Блуменау на книгу А.В.Гордона «Власть и революция: советская историография Великой французской революции. 1918-1941» (№ 7, с.167-169).
Пообещала – граждане, сгоряча. Позабыв завет Талейрана – «никогда не следуйте первому побуждению». При повторном чтении этих материалов убедилась, что это – публицистика и только, к тому же заказная публицистика. Все эти псевдооткровения, «развенчания мифов советской историографии», апологию представителей либеральной и консервативной историографии трудно воспринимать всерьез, в качестве научной полемики, тем более зная и имея печатные подтверждения того, что те же самые авторы утверждали четверть века назад. Разумеется, кушать хочется всем, а за неконъюнктурное исследование платят не так хорошо, но не до такой же степени…

Собственно, вопрос, вынесенный в заглавие поста, риторический. Ответ на него прекрасно знают все, включая самих историков.
Первое – история, заодно с экономикой, философией, социологией и проч. ныне и присно обслуживает идеологию, проводимую на государственном уровне. А.З.Манфред охарактеризовал это давно и точно: «Стрелы, направленные против французской революции XVIII в., целят дальше, - это стрелы и против Великой Октябрьской социалистической революции». Добавлю: против любого поиска альтернатив существующему положению вещей, против любого конструктивного и организованного выступления против политики господствующего социального слоя и узаконенного и поддерживаемого им аппарата.
Второе – из изучения диалектики наши историки так и не вынесли никаких уроков, демонстрируя поразительную однобокость и статичность мышления, способного только отрицать одно и превозносить другое. Если завтра им спустят новый заказ, с точностью до наоборот, они станут столь же некритично и ненаучно превозносить Н.М.Лукина и отрицать все рациональные зерна в изысканиях Ф.Фюре…


Так вот, лучше займемся публикацией одной из книг серии

«ВЕЛИКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. ДОКУМЕНТЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ»


Эта серия готовилась к 200-летию ВФР.
Редакционная коллегия: д.и.н., проф. А.В.Адо (председатель), к.и.н. В.Н.Горохов, д.и.н., проф. В.М.Далин, чл.-корр. АН СССР Ю.С.Кукушкин, д.и.и., проф. Г.С.Кучеренко, д.и.н., проф. В.П.Смирнов, д.и.н., проф. Е.Ф.Язьков. – Если не ошибаюсь, среди вышеупомянутых авторов есть аспиранты и ученики и А.В.Адо, и В.М.Далина, и А.З.Манфреда, и Я.М.Захера?

Начнем с предисловия к серии:

ЖИВОЕ НАСЛЕДИЕ ВЕЛИКОЙ РЕВОЛЮЦИИ


написанного Анатолием Васильевичем Адо, и оно является хорошим историографическим обзором.


читать дальше

@темы: свобода-право-власть, революции, массы-классы-партии, либерализм, капитал, история идей, историография, историки, дискуссии, Россия и Франция, Великая французская революция

Комментарии
2008-12-28 в 21:42 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
Capra Milana
Солидарен полностью!

2008-12-28 в 21:44 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Capra Milana
Солидарен! кроме как в одном: наша историография в указанном направленни уже не дрейфует - она мчится, как птица-тройка ;(

2008-12-28 в 21:46 

Свобода начинается с иронии
Capra Milana Пообещала – граждане, сгоряча.
Какая ж Вы, право, гражданка... Тут один историк по несколько раз на день проверяет тэг, а Вы... :)))

Capra Milana
М-Воронин
Marty Larny
СПАСИБО за КНИГУ! Пошла в ЖЖ радовать товарищей...

URL
2008-12-28 в 22:39 

Nevile
Моя шляпа, господа, ни с кем не подписывала контракта
Capra Milana
Как Вы с ними расправились, мадам, с историками :)))
Но вообще я тоже согласен. Противно и приспособленчество, и то, как они подсиживают друг друга, едва сменится политический ветер. Недавно была какая-то история в Институте истории РАН (кажется). Выдвинули такое "обвинение" против своего коллеги, что он в советские времена написал диссертацию о руководстве большевиками чего-то там.
Я даже не говорю, что отрицать тут научный предмет, само по себе, глупо. Но не сомневаюсь, что те же выступающие сами лебезили и перед той властью, и перед этой. таков гуманитарный удел.

2008-12-28 в 22:47 

Второе – из изучения диалектики наши историки так и не вынесли никаких уроков, демонстрируя поразительную однобокость и статичность мышления, способного только отрицать одно и превозносить другое. Если завтра им спустят новый заказ, с точностью до наоборот, они станут столь же некритично и ненаучно превозносить Н.М.Лукина и отрицать все рациональные зерна в изысканиях Ф.Фюре…
Точно! С диалектикой у них никак. Да и вообще с мозгами плохо.
Читал я эту хренотень Чудинова и никому не советую. Зря время терять.
Типа того, что разрушение феодальных отношений в ходе революции - это марксистский советский историо-миф. Или дурак, или прикидывается. Об этом писали начиная с Баранта и Тьерри. То же самое писали Кареев, который ни разу ни марксист.

2008-12-29 в 09:50 

Free-trader
Рынки, так же, как и парашюты, срабатывают, только если они открыты.
Capra Milana история, заодно с экономикой, философией, социологией и проч. ныне и присно обслуживает идеологию, проводимую на государственном уровне.
Вот не надо всех смешивать. История и особенно философия ладно, это обслуга. А экономика причем? Экономика наука. Только в СССР она как раз и подменялась идеологией. Желаемое выдавалось за действительное.

2008-12-29 в 14:45 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Free-trader
на тему экономики в ЖЖ
Такая штука, понимаете ли: в СССР гуманитарные науки тоже находились в лоне церкви курировались идеологией. А как иначе? Но "экономика" тогда честно называлась политэкономией.

Я там высказала замечание, что в рамках академической науки никакое независимое исследование невозможно. И по меньшей мере наивно выпячивать сегодняшним спецам от экономики грудь колесом и говорить о том, что они занимаются "настоящей наукой".
Доказательством тому служит и заголовок поста.
Среди требований, предъявляемых к науке, есть такое - прогностичность. А что мы имеем? - легион гадальщиков а ля Ходжа Насреддин (да и то, Насреддин прикалывался, а эти сами верят в свои бредни).

2008-12-29 в 20:08 

*на правах сугубого и трегубого ИМХО*
Если честно, я считаю, что марксизм - всего лишь _одна_ из концепций, имеющая определенную историческую ценность, как пример мысли 19 века, но не "единственно верное учение" ни в коем разе. Дарнтон в своей книге "Великое кошачье побоище и другие эпизоды из истории французской культуры", посвященной развитию общества до ВФР, писал, что долгие годы историки пытались найти в документах свидетельства существования "идеального буржуа" или "крестьянина", или "интеллигента", не понимая, что и представители буржуазии, и представители аристократии НЕ БЫЛИ частичками чего-то гомогенного, монолитного, и отношения между представителями разных "классов" тоже были многообразными, далекими от прямолинейной "классовой борьбы", о которой говорил Маркс. Лично я считаю закономерным пришедшее с запада критическое осмысление марксизма и замену его на другие взгляды, а также концентрацию внимания историков на "микроистории", "людях второго плана" и "социо-антропологии" или изучению и реконструкции менталитета, чем, в частности, с 1960-х годах и занимается мистер Дарнтон.
Как-то так=)

2008-12-29 в 21:52 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
видам Дженнаро марксизм - всего лишь _одна_ из концепций, имеющая определенную историческую ценность, как пример мысли 19 века, но не "единственно верное учение" ни в коем разе.
Первый вопрос: Вы знакомы с тем, что пишет Чудинов и что пишет его рецензент?
Если нет, то, должен Вам сказать, речь в них идет о другом.

Дарнтон в своей книге "Великое кошачье побоище и другие эпизоды из истории французской культуры", посвященной развитию общества до ВФР, писал, что долгие годы историки пытались найти в документах свидетельства существования "идеального буржуа" или "крестьянина", или "интеллигента", не понимая, что и представители буржуазии, и представители аристократии НЕ БЫЛИ частичками чего-то гомогенного, монолитного, и отношения между представителями разных "классов" тоже были многообразными, далекими от прямолинейной "классовой борьбы", о которой говорил Маркс.
Второй вопрос: Вы уже ознакомились с частью работы Кожокина? и с его работой, посвященной буржуазии, которую мы предлагали несколько ранее? и с работами, к примеру, Я.Захера и С.Лотте (тоже у нас есть)?
Если да, то как же Вы могли "пропустить" столь очевидный и большой кусок их работ, которые посвящены именно классовой неоднородности и сложности полной социальной детерминации персонажей? Работы-то на много процентов об этом. ;)

Лично я считаю закономерным пришедшее с запада критическое осмысление марксизма и замену его на другие взгляды, а также концентрацию внимания историков на "микроистории", "людях второго плана" и "социо-антропологии" или изучению и реконструкции менталитета, чем, в частности, с 1960-х годах и занимается мистер Дарнтон.
Третий вопрос: Вы... извините, но Вы Маркса читали? и что именно?
Я задаю вопрос потому, что большинство людей и старше Вас Маркса не читали, и только перепевают с чужих слов.
Поэтому, пардон, придется сделать несколько замечаний на сей счет.
1. Марксов подход не исчерпывается и не сводится к "классовой борьбе".
2. Теория собственно Карла Маркса и марксизм - далеко не одно и то же.
3. Критическое развитие марксизма возникло еще в 19 в. в недрах самого же марксизма (если знаете, что такое "теория фальсификации", по Карлу Попперу, поймете, что за этим стоит :)).
4. Советская историография часто страдала односторонностью; вместе с тем дала много тем и работ, ценимых на Западе.
5. Критика, если Вы имеете в виду ревизионизм, была напрямую связана с политическими изменениями и к собственно научной имеет отношения мало.

И последнее: вот это именна та антидиалектичность мышления: "замену его на другие взгляды".
Вот пока у нас будут "менять", вместо того чтобы подходить к историческому анализу комплексно, используя одновременно разные методы и концепции, так и будет продолжаться шатанье истории из крайности в крайность.
И самое последнее: работы Дарнтона, хоть не ему принадлежит пионерство в данном направлении, отнюдь не лишены политической подоплеки. В этом смысле нет оснований противопоставлять его марксизму, ревизионизму или чему-то еще.

2008-12-29 в 22:00 

Marty Larny
я не имею привычки высказывать ИМХО о том, чего не читал - это одно из моих сетевых правил=) кстати, как и в реале. В свое время (юность щенковая, кто ж не болел детской хворью левизны;)?) случилось мне на спор прочесть программный "Манифест коммунистической партии", после чего я тихо благословил отсутствие на биофаке истмата и диамата.
вот это именна та антидиалектичность мышления: "замену его на другие взгляды".
Пусть это всего лишь метафора, но я уверен, что марксизм находится на уровне теории катастроф барона Кювье - ни одному адекватному палеонтологу в мозг не придет изучать, к примеру, вымирание териодонов "комплексно" с привлечением этой теории. Да, на определенном этапе и марксизм, и ТК были вершиной научной мысли, но за прошедшие годы и история, и палеонтология немножко так продвинулись, чтобы укладываться в прокрустовы ложа.
работы Дарнтона, хоть не ему принадлежит пионерство в данном направлении, отнюдь не лишены политической подоплеки
Я очень внимательно читал "Кошачье побоище", жаль, что нигде не мог достать "Поцелуй Ламмуретта", но не заметил там "политической подоплеки", просто солидное и хорошо, добротно написанное исследование по истории менталитета, запоздало переведенное на русский.

2008-12-29 в 22:23 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
*на правах сугубого и трегубого ИМХО*
Разумеется, и я всегда и везде подразумеваю ИМХО.
Но, как отметил Marty Larny, чтобы иметь мнение, его нужно на чем-то строить.
случилось мне на спор прочесть программный "Манифест коммунистической партии",
Я догадываюсь, что Вы совершили подвиг, выбрав самую тонкую брошюру :), но... как бы Вам сказать? "Манифест" является политическим программным документом, и не отражает всего разнообразия и глубины исследований Маркса.

но я уверен, что марксизм находится на уровне теории катастроф барона Кювье
Поскольку Вы не знакомы с работами Маркса, не говоря уже о его продолжателях, критиках и ответвлениях, вариациях, современных интерпретациях, - Ваша "уверенность" зиждется исключительно на вульгаризированном представлении, распространенном в постсоветском массовом сознании. Как в известном анекдоте - "я Гегеля не читал, но я с ним несогласен", или в другом - "мне Каррузо не нравится, я не слышал, но мне Яша напел".

И напомню вопрос, к Вам обращенный:
Marty Larny Второй вопрос: Вы уже ознакомились с частью работы Кожокина? и с его работой, посвященной буржуазии, которую мы предлагали несколько ранее? и с работами, к примеру, Я.Захера и С.Лотте (тоже у нас есть)?
Если да, то как же Вы могли "пропустить" столь очевидный и большой кусок их работ, которые посвящены именно классовой неоднородности и сложности полной социальной детерминации персонажей?

2008-12-29 в 22:29 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
видам Дженнаро я не имею привычки высказывать ИМХО о том, чего не читал - это одно из моих сетевых правил=) кстати, как и в реале. В свое время (юность щенковая, кто ж не болел детской хворью левизны;)?) случилось мне на спор прочесть программный "Манифест коммунистической партии", после чего я тихо благословил
Что и требовалось доказать. :) А именно - что, вопреки совему правилу, Вы ведете разговор о том, о чем не имеете представления. Извините, но я называю вещи их именами.

Я очень внимательно читал "Кошачье побоище", жаль, что нигде не мог достать "Поцелуй Ламмуретта", но не заметил там "политической подоплеки", просто солидное и хорошо, добротно написанное исследование по истории менталитета, запоздало переведенное на русский.
Судить об авторе и его концепции по одной работе мне кажется не верным. Но, даже, дело не в
этом. Что Вы понимаете под "политической подоплекой"?

2008-12-29 в 22:33 

Capra Milana
Как верно кто-то из древних греков заметил, "необязательно выпить целый мех вина, чтоб узнать что оно прокисло мне не подходит", я НЕ спорю, что, может быть, другие работы Маркса чем-то отличаются от "Манифеста", но костяк-то умозаключений один?

Ваша "уверенность" зиждется исключительно на вульгаризированном представлении, распространенном в постсоветском массовом сознании. - Отнюдь) мне хватило прочитанного в советских книгах по истории, которые были "правоверными донельзя", ибо предназначались как раз для учащихся=)) Помнится, меня лет уже в 18 и начала подгрызать мысль - а так ли уж правомерно пытаться "натянуть сову на глобус" и пытаться эксгумировать почившего в бозе герра Карла, пытаясь приспособить его учение к нынешнему положению истор.науки? Повторюсь, это было бы, ИМХО, столь же забавно, как попытки модернизации Кювье, или и того пуще, креационистов...
Но, учитывая, что и креационисты, и нео-ламаркисты, и марксисты еще водятся, это кому-то надо)

Вы уже ознакомились с частью работы Кожокина?
вот этой? Учитывая дату выхода, сильно подозреваю, что она марксистская:) Я уж лучше Дарнтона перечитаю=)

2008-12-29 в 22:37 

Marty Larny
Я не обязан Вам предъявлять свой конспект "Манифеста", если он еще и уцелел за 10 лет, чтобы Вы решили, читал ли я Маркса или нет=) я не настолько его фанат, чтобы читать ПСС + переписку, поверьте))) мозг у меня один и не казенный.

Если бы у меня была возможность приобресть "Поцелуй Ламмуретта" на языке оригинала, я бы охотно это сделал, ибо очень заинтересовался исследованиями Дарнтона, но увы(((
Что Вы понимаете под "политической подоплекой"?
Поскольку первым о "политической подоплеке" работ Дарнтона сказали именно Вы, логичнее было бы услышать именно Ваше мнение по этому поводу, ибо лично я в его книге ничего подобного не видел.

2008-12-29 в 22:43 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Я лишь еще раз констатирую, видам Дженнаро:
Вы можете читать то, что пожелаете, и права такого никто не оспаривает.
Но если Вы вступаете в разговор, тем более в дискуссию, имеет смысл знакомиться с предметом.
Второе правило - слушать оппонента. Ведь Вы отрицаете изучение социального разнообразия в историографии ВФР советского периода? - Вам было ясно и конкретно указано на работы, в которых предметом анализа является именно это разнообразие и менталитет в его динамике.
Вы с этими работами не знакомы? - нет. Так что же Вы можете утверждать или опровергать?

2008-12-29 в 22:48 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Синяя блуза Типа того, что разрушение феодальных отношений в ходе революции - это марксистский советский историо-миф. Или дурак, или прикидывается. Об этом писали начиная с Баранта и Тьерри. То же самое писали Кареев, который ни разу ни марксист.
То-то и оно, что положения о борьбе классов (если уж это единственное, что закрепилось в головах наших современников :) ) и смене формаций встречаются у Тьерри, Минье, Баранта. И даже ранее - у Бриссо и Барнава. В иной терминологии, но к сути они подошли очень близко.
Не знаю, как Чудинов (см. тему выше, там я отвечала гражданину Я и моя собака), а Гладышев передергивает, и весьма заметно.

2008-12-29 в 22:53 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
видам Дженнаро кто-то из древних греков заметил, "необязательно выпить целый мех вина, чтоб узнать что оно прокисло мне не подходит",
В отношении вина это, может быть, и верно, но не в отношении мыслей.

мне хватило прочитанного в советских книгах по истории, которые были "правоверными донельзя", ибо предназначались как раз для учащихся=))
А Вы догадываетесь о различиях между учебниками и научными работами, по любому предмету, не только истории?.. :)

2008-12-29 в 22:56 

Marty Larny
если мне НЕ понравилась какая-либо книга определенного автора (вызвала неприятие), то я буду искать те, что мне понравятся, а не кушать кактус.

Разумеется, о различиях я знаю, но ведь основывались и те, и другие, на господствующей идеологии, разве нет? Ведь те исторические исследования, что противоречили марксистскому взгляду, в советское время просто НЕ печатались.

2008-12-29 в 22:56 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
gran-salis Противно и приспособленчество, и то, как они подсиживают друг друга, едва сменится политический ветер. Но не сомневаюсь, что те же выступающие сами лебезили и перед той властью, и перед этой. таков гуманитарный удел.
Об том и речь. И для того чтобы нападать на давно ушедших людей - если уж на то пошло, широко используя их работы, особенно в фактологической части, - не требуется ни ума, ни смелости.

2008-12-29 в 23:04 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
видам Дженнаро если мне НЕ понравилась какая-либо книга определенного автора (вызвала неприятие), то я буду искать те, что мне понравятся, а не кушать кактус.
В общем-то, это уже начинается жвачка (... Еще раз: читать можно что угодно, но судить - только о том, что знаешь. Вы беретесь судить о том, чего не знаете - со всеми вытекающими последствиями.
На сем, наверное, разумно поставить точку.

2008-12-31 в 14:45 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
Я раньше лучше относился к Чудинову, хотя направление его мыслей очевидно было и 7 лет назад.
Capra Milana спасибо за присланные сканы, вот и до нас они дошли, потому как "вопросов истории" у нас незалежно не водится :(
Мне просто забавно, до какого нравственного состояния надо докатиться (наука здесь сугубо ни при чем), чтобы писать такие, например, вещи:
"классовый подход к революции был подвергнут ревизии именно через понятие "буржуазия". А Коббен указал на различие между тем смыслом, каким наделяли термин французы 18 столетия, и ... марксисты 19 и 20 веков".
Глупостью это быть не может, работы Захера г.Чудинов не мог не читать - как раз те, где подробно говорится о социальной неоднородности мелких буржуа и трудностях реконструкции их социального портрета по кратким записям в силу различия тогдашних и современных понятий. Не мог он не знать работы Кожокина и Гусейнова - о том же самом. Не мог не читать Будагова.
Значит, это - прямое передергивание. И как видим на отдельных примерах ;), аудиторию оно себе находит благодатную, с незамутненным обывательским сознанием.
Кожокин, кстати, насколько я знаю, здравствует. О его реакции на такие инсинуации что-нибудь известно?
До меня докатывалась, с опозданием, только информация о Наталье Нарочницкой, которая, похоже, усиленно "реабилитирует" память отца от "марксистской заразы". Так это или не так?
Ну, а прочие, "ученики Адо" и т.д. - они либо помалкивают, либо поддакивают, что естественно. Хочется не только кушать, но и печататься.

Игорь

2008-12-31 в 15:09 

АиФ
Кожокин здесь, если этот, смотри:
www.rusperson.com/html/11/RU01007210.htm
П.: историк; дир.; Орг.: Российский институт стратегических исследований; АОрг.: 125413, Москва, ул. Флотская, д. 15; Р.: 09.04.1954, г. Москва; Дет.: Яна (1987), Анна (1995); Род.: Кожокин Михаил Наумович (1929) – офицер, Кожокина Зоя Васильевна (1929) – уч. начальн. кл.; О.: 1977 – МГУ, истор. ф-т (с отлич.); 1980 – аспирантура, к. и. н.; 2000 – д. и. н.; К.: 1971–72 – кожгалант. ф-ка, грузчик; 1980–84 – Ин-т межд. рабоч. движения АН СССР, м.н.с.; 1982 - преподавательская деят.; 1984–90 – Ин-т всеобщ. истории АН СССР, ст. н. с.; 1990-92 – комитет по межд. делам и внешнеэкон. связям, пред. подкомит., нар. деп. РФ; 1991 – гражд. наблюдатель в Нагорном Карабахе, рук.; 1992-93 – комитет по обороне и безоп-ти ВС РФ, подкомит. по межд. безоп-ти и разведке, пред.; 1993–94 – ГК по делам Федерации и национальностей, зам. пред.; 1994 – Рос. ин-т стратегич. исслед. (РИСИ), дир., изучение межд. экон. и полит. отношений, под рук-вом Е. М. Кожокина РИСИ осущ. разраб. общих вопросов обеспечения нац. безоп-ти, пров. исслед. явлений и тенденций в заруб. странах, затраг. нац. без-ть и интересы России, проблем развития взаимоотнош. между Россией и заруб. странами, изучение харак-ра и направленности глобальных и регион. военно-полит. и экон. процессов, осущ-ние анализа и прогнозирование кризисных ситуаций в отд. странах и регионах мира, РИСИ проводит комплексные исслед-ния в обл. военно-полит. аспектов нац.-гос. без-ти РФ, факторов стратег. риска, осущ. анализ путей сохранения стратег. стабильности в нов. геополит. условиях, проблем сокращения и модернизации ядерных вооружений, сдерживания распространения ОМУ, среди внешнеполит. исслед-ний центр. место заним. регион. проблемы, влияющие на интересы России (комплекс проблем европ. без-ти, вкл. отнош. с НАТО, полит. устр-во совр. Европы, деят-ть регион. межд. организаций, пути развития гос-в Центр. и Вост. Европы и др.), ведет исслед-ния наиболее важн. элементов эконом. без-ти России, заним. анализом и выработкой рекомендаций по проблемам финанс., продовольств. и энергетич. без-ти, развитию осн. отраслей отеч. пром-ти, по вопросам интеграции страны в мировую экономику, укрепления экспортного потенциала России, стратегии отношений с межд. фин.-экономическими орг-циями и возможности привлечения иностр. кап. в экономику России, в ин-те изуч. проблемы эконом. сотр-ва России со странами ближнего зарубежья, США, ЕС, Центр. и Вост. Европы, Китаем, Японией, Индией, под рук. Е. М. Кожокина РИСИ организует и проводит конференции, семинары и др., текущий проект – изуч. стран СНГ, выпуск монограф. изданий об этих странах, с 2006 – МГУ им. М.В Ломоносова, истор. ф-т, преп., проф.; читает курс лекций по истории стран СНГ, участвовал в межд. конференциях в США, Франции, Китае, Индии, Афганистане, Алжире, Японии, авт. идеи и продюсер д/ф "Одинокий батальон" (1999); Пб.: более 150 публик., в т. ч. 3 монограф. (по истории Зап. Европы и России, по вопросам урегулирования межд. и этнич. конфликтов, экон. и полит. сотр-ва России и Китая, России и Индии, России и Европейского Союза, по вопросам развития стран СНГ и рос. регион. политики), среди них: "Французские рабочие: от Великой буржуазной революции до революции 1848 года" (1985), "Хозяин тундры" (1985), "Государство и народ: от Фронды до Великой Французской революции" (1989), "USSR: le long exil des tartars de Crimee" (1989), "История бедного капитализма" (2005), "Современный капитализм и профсоюзы" (2006); Н.: стипендиат стипендии им. К. Маркса, нагр. орденом "Почета"; Ч.: (1988–90) пред. Советской ассоциации молод. историков, зам. пред. Рос. комитета защиты мира, чл. комиссии по гос. наградам при През. РФ, чл. научн. совета при Совете безоп. РФ, (2003) пред. рабочей группы по координации научн. работ по проблемам соотечеств. за рубежом при Прав-ной комиссии по делам соотечеств. за рубежом; У.: плавание, теннис, путешествия; Яз.: фр., англ., нем.; Email: mail@riss.ru; Website: www.riss.ru;
Даже мыло есть. Написать ему, что ли???
С постом в нынешнее-то время. Значит, тоже не растерялся, отрекся от "былых заблуждений".
ДжорданОВ БрунОВ по жизни мало. (((((
Да, они программу для вуза составляли together: Современные интерпретации Французской революции (Е.М. Кожокин, Л.А. Пименова, А. В. Чудинов). Так что не волнуйся, идеологическая обслуга переодевается быстрей, чем кордебалет. Хоть из красных в белые, хоть обратно.

Ну, а прочие, "ученики Адо" и т.д. - они либо помалкивают, либо поддакивают, что естественно. Хочется не только кушать, но и печататься.
По нишам сидят, нарративом занимаются. Решают мирового значения вопрос, кто с кем спал из исторических деятелей. =)))))))

2008-12-31 в 15:23 

Круглое невежество - не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже (Платон)
АиФ Capra Milana
Если можно, попросить у вас скан статьи тоже.
Я не то что ленивый или больше всех занятый :). Но раз она уже отсканена.

2008-12-31 в 17:34 

Я и моя собака
Истинно мягкими могут быть только люди с твердым характером /Лабрюйер/
Без диплома Если можно, попросить у вас скан статьи тоже.
Я не то что ленивый или больше всех занятый :). Но раз она уже отсканена.

Мне очень неловко, но у меня та же просьба к Capra Milana.
Я немного интересуюсь работами Лукина (Антонова) и его критикой тоже, поэтому не выходит из головы который день эта публикация.

Синяя блуза идеологическая обслуга переодевается быстрей, чем кордебалет. Хоть из красных в белые, хоть обратно.
Я допускаю, что некоторые из историков пишут в соответствии со своими убеждениями, которые могут не во всем соответствовать заданной официальной линии историографии.

По нишам сидят, нарративом занимаются. Решают мирового значения вопрос, кто с кем спал из исторических деятелей. =)))))))
К сожалению :(, это единственная тема, которая находит поддержку и интерес во все времена.
Но, все таки, это не имеет отношения к истории.

2008-12-31 в 18:50 

Я и моя собака Я допускаю, что некоторые из историков пишут в соответствии со своими убеждениями, которые могут не во всем соответствовать заданной официальной линии историографии.
Вот это не надо. Убеждения они меняют строем по команде сверху. На кого им покажут "фас", на того и кидаются, вчера на Фюре, сегодня на Маркса, позапослезавтра на того же Чудинова набросятся его же ученички, чтоб он дожил до таких времен.

2008-12-31 в 18:56 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Синяя блуза
Ладно, гражданин, не ругайтесь :). Мне тоже это все ой как противно, но они-то не слышат. А так воздух сотрясать вроде и смысла не имеет.
Вообще, Кожокину письмецо отправить - мысль хорошая. Не только по этому поводу, а ваще, так сказать.
Salut!

2008-12-31 в 19:00 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Без диплома Я и моя собака
сканы пришлю, они небольшие, если напишите адрес.
Или, что мне даже удобнее, возьмите из моего дневника, в течение получаса открою эту страницу.

2009-01-01 в 13:30 

Я и моя собака
Истинно мягкими могут быть только люди с твердым характером /Лабрюйер/
Capra Milana
Спасибо.

2009-01-01 в 21:08 

Круглое невежество - не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже (Платон)
Capra Milana
Спасибо.
На Вашем сайте есть статья Чудинова про Лукина "Историк воюющий". Это часть книги?

2009-01-01 в 21:21 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Без диплома
Эта статья - не на нашем сайте, а в библиотеке "Французского ежегодника", у нас только ссылка на нее.
Точно Вам ответить не могу, потому что не читала книгу Чудинова.
По опыту других публикаций - возможно. В монографии часто включают статьи предыдущих лет.

2009-01-02 в 14:06 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
Capra Milana Marty Larny Без диплома Я и моя собака Синяя блуза Forster2005
Граждане, если из вас кто-то это видел, то я пропустил, редко в этом году по сети лазал, и на всякий случай делюсь:
magazines.russ.ru/nz/2007/55/chu4.html
magazines.russ.ru/nlo/2007/86/ch29.html
magazines.russ.ru/nz/2008/3/ch22.html

2009-01-02 в 14:21 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
М-Воронин
Спасибо :)
то я пропустил, редко в этом году по сети лазал
Та же проблема. Можно сказать, первый день из 370 прошедших занимаюсь скринингом.
Статья-то Гладышева выложена на ФЕ.
Весьма симптоматично, кстати: архиузкий круг авторов, чьи работы там выкладываются.

Ну что... Как честный редактор, ссылки я поставлю, где положено ;-), но и противовес появится, где только можно и где нельзя.

Без диплома статья Чудинова про Лукина "Историк воюющий". Это часть книги?
Посмотрите содержание книги - ответ на наш с Вами вопрос: статья о Кутоне, о Марате и Корде, о Строганове и янсенистах публиковались раньше.
О Кутоне - вот уж образчик "метода заданных схем", который автор со строгою миной порицает у Лукина.

2009-01-02 в 14:27 

Capra Milana
Статья-то Гладышева выложена на ФЕ.
Весьма симптоматично, кстати: архиузкий круг авторов, чьи работы там выкладываются.
Сам себя не похвалишь, как оплеваный сидишь. Да и так видно, кто там базар держит. :(

М-Воронин
А надо эту муть вообще читать и пиарить? У них запоздалая реакция, тявкать на мертвецов. А все почему? Потому что конструктива нет, предложить нечего. Нет ни своих концепций, ни исследований. Поэтому они пробавляются типа критикой прошлого.

2009-01-02 в 14:31 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
Синяя блуза Нет ни своих концепций, ни исследований.
Я б так не сказал, что совсем уж нет. У Д.Бовыкина работы исследовательского плана.
По крайней мере, не сильно заметные выпады в сторону предшественников и "политическая история".

2009-01-02 в 14:48 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Синяя блуза А надо эту муть вообще читать и пиарить?
Сложный вопрос, гражданин.
Создавая сайт, я исходила из того, что публиковать следует все, если это не явная халтура, как-то радизнские, ги бретоны, "всемирные-истории-переписанные-наоборот", изданные после 1990 года... ВСЕ: и мемуары разной степени сомнительности и разной степени достоверности, и обзоры, включая ревизионистские.
Поскольку априори считала - при наличии нескольких источников, согласующихся между собой или противоречащих друг другу, думающий человек способен самостоятельно их сопоставлять и делать какие-то выводы; быть может даже, искать собственный ответ на вопрос.
Очевидно, я значительно переоцениваю интеллектуальные возможности и трудолюбие даже наших читателей, темой увлеченных. Во всяком случае, многолетнее наблюдение, переписка, произведения, которые нам присылают, как-то не очень оптимистичны.

ВЫВОД: поскольку продолжается и усиливается наступление справа, как в области профессиональной историографии, так и в области публицистики и массовой литературы в разных ее видах,
моя обязанность, перед собственной совестью прежде всего, - усилить противовес слева.

Считайте это новогодним манифестом Vive Liberta :).

2009-01-02 в 14:54 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
дополнение к Манифесту:
Таким образом, просветительский замысел начинает трансформироваться в пропагандистский.
Мне самому это не нравится, но я слишком уважаю ВФР и тех, кто разрабатывал эту тему два века, чтобы их бросить на съедение платным историкам и масс-медиа. Они и так достаточно плодят дурных артефактов.

2009-01-02 в 15:00 

Capra Milana Marty Larny
А я вот давно убедился, пропаганда должна стоять впереди просвещения.
Народ ленив на думанье, зато много недоучек, которые прочитают одну книжку "манифест КП" и пыжатся, равняя себя чуть не с энциклопедистами.
Ортега-и-Гассет правильно говорил, что "мнение" им вливают в голову СМИ, как масло в машину.

2009-01-02 в 15:04 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
Capra Milana Считайте это новогодним манифестом Vive Liberta .
где подписываться? :))
Ладно, пошел я домучивать книжку. Может, есть связь не подведет, сегодня и выложим.

Натали, готовь аннотацию.

2009-01-02 в 15:08 

Круглое невежество - не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже (Платон)
Синяя блуза пропаганда должна стоять впереди просвещения.
Народ ленив на думанье

К такому выводу, по ходу, мы все и приходим.

М-Воронин У Д.Бовыкина работы исследовательского плана.
Это который про восстановление монархии пишет?

2009-01-02 в 15:17 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Без диплома Это который про восстановление монархии пишет?
И об этом тоже. Здесь гиперссылки на его работы в сети.
Интересная его книга "Революция окончена? Итоги Термидора". Не знаю, он еще принимает на нее заявки или уже нет, но можете попробовать.

2009-01-02 в 15:43 

tantum possumus, quantum scimus
Capra Milana Очевидно, я значительно переоцениваю интеллектуальные возможности и трудолюбие даже наших читателей,
Marty Larny просветительский замысел начинает трансформироваться в пропагандистский. Мне самому это не нравится, но я слишком уважаю ВФР
Синяя блуза А я вот давно убедился, пропаганда должна стоять впереди просвещения.

Сквозь призму этих наблюдений можно понять и экстремизм пропаганды другой эпохи, граждане.
Таким было положение вещей и тогда. Есть свойства в натуре человека, которые поддаются изменению слишком медленно, но с ними приходится считаться. И тогда приходится не убеждать, а призывать и даже приказывать.
Должен сказать, что понимание менталитета другого времени, на которое так уповают многие авторы и которое подхватывают, как моду, массы,
никогда не будет возможным без рефлексии менталитета своего собственного времени.

2009-01-02 в 15:45 

В действительности все не так, как на самом деле
Plume de paon понимание менталитета другого времени...
никогда не будет возможным без рефлексии менталитета своего собственного времени.

Рефлексии - да. Но только не экстраполяции нынешнего на тогдашнее!

2009-01-03 в 15:08 

Свобода начинается с иронии
Capra Milana Считайте это новогодним манифестом Vive Liberta :).
Я подписываюсь! :)

М-Воронин Натали, готовь аннотацию.
Уже почти сделала.

URL
2009-01-05 в 07:17 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Eh voila Рефлексии - да. Но только не экстраполяции нынешнего на тогдашнее!
О! Вот это мысль дня!
Кроме шуток.

Очень заметна такая тенденция. Ну, в нашем мире обитает много двойных стандартов, почти в любой сфере сознания.
Когда это по каким-то причинам выгодно - заявляют о необходимости "изучать менталитет эпохи".
А когда невыгодно или г.автора поймали с поличным на незнании - выдвигается вперед тезис "люди во все времена одинаковы".
Меня лично фразы вроде "ну, это нечто, что делает человека человеком" никогда не убеждали. Ибо - сие есть демагогия; определить это самое "неШто" говорящий не способен. "Расин - это Расин", прям по Ролану Барту. Главное, соответствующим тоном ;-)

2009-01-05 в 07:25 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
ВЫВОД: поскольку продолжается и усиливается наступление справа, как в области профессиональной историографии, так и в области публицистики и массовой литературы в разных ее видах,
моя обязанность, перед собственной совестью прежде всего, - усилить противовес слева.
Считайте это новогодним манифестом Vive Liberta :).

Все правильно. И по существу, и по форме.

Я вообще не верю в "принципиальную безидеологичность" чего-либо в гуманитарной сфере.
Например, до всемирного потопа начавшаяся и в разных формах возвращающася дискуссия об искусстве - должно оно копировать жизнь, давать идеалы, создавать свой собственный мир, оделенный от реального, или же преобразовывать мир. За ней всегда стоят исторически определенные социальные концепты. Как вообще за философией.
Иначе быть просто не может. Человек существо социальное. И все, что имеет до него отношение, просто не может быть вне социума.

2009-01-05 в 09:25 

«Moi aujourd’hui et moi tantôt, sommes bien deux»
публиковать следует все, если это не явная халтура, как-то радизнские, ги бретоны, "всемирные-истории-переписанные-наоборот", изданные после 1990 года... ВСЕ: и мемуары разной степени сомнительности и разной степени достоверности, и обзоры, включая ревизионистские.
Поскольку априори считала - при наличии нескольких источников, согласующихся между собой или противоречащих друг другу, думающий человек способен самостоятельно их сопоставлять и делать какие-то выводы; быть может даже, искать собственный ответ на вопрос.
Очевидно, я значительно переоцениваю интеллектуальные возможности и трудолюбие даже наших читателей, темой увлеченных.

Мне доводится встречать такую концепцию:
нужно приобщать понемногу, в занимательной форме.
Как слабоумных приучают к навыкам самообслуживания )

2009-01-05 в 10:19 

...чужой среди своих
L del Kiante нужно приобщать понемногу, в занимательной форме.
Как слабоумных приучают к навыкам самообслуживания )

И Вы как к этому относитесь?..
Хотя, по комменту, догадываюсь. ;)

2009-01-05 в 12:45 

«Moi aujourd’hui et moi tantôt, sommes bien deux»
Свой среди чужих...
Правильно догадываетесь :)
Может, кому-то и нужно этим заниматься. Но увы, результат получается двоякий, потому что такой просветитель сам топчется на одном месте, а в конце концов опускается на уровень слабоумных.

2010-02-16 в 08:00 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
2010-02-16 в 09:26 

...чужой среди своих
Capra Milana Вот это да! я Вас лично, как редактора Vive Liberta, Натали, и всех наших коллег, поздравляю.

2010-02-16 в 12:17 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Свой среди чужих... спасибо... вот только - с чем поздравление?!..

2010-02-16 в 17:54 

Свобода начинается с иронии
Свой среди чужих... тот же вопрос: а мы чем виноваты???

URL
2010-02-16 в 19:01 

...чужой среди своих
Это показатель, гражданки Capra Milana и Nataly Red Rose. Это оценка и восприятие... :)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Vive Liberta

главная