06:04 

вандемьер и брюмер

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него (из интервью Теренца Т. Дерби)

Запоздание с календарем компенсируем изобилием иллюстраций :), мы старались выбирать гравюры и портреты малоизвестные и редкие (особенно повезло сегодня Дантону, городу Лиону и рисовальщику и граверу Франсуа Серафену Дельпешу).

Напомню: гражданин turin13 нашел удобный календарь с пересчетом дат. Гражданин Очевидец на его основе сделали обычные, в стиле сайта, календари на
каждый месяц: вандемьер, брюмер.


Итак, год 217-й, ВАНДЕМЬЕР.


ИМЕНИННИКИ


читать дальше

СОБЫТИЯ


читать дальше

БРЮМЕР


ИМЕНИННИКИ


читать дальше

СОБЫТИЯ


читать дальше

@темы: АРТеФАКТическое/иллюстрации, Великая французская революция, веселые картинки, имена, события, календарь, они и мы, полезные ссылки, товарищам

Комментарии
2008-11-09 в 07:10 

Свобода начинается с иронии
Ну вот, наконец! :)
И картинок много-премного!!!

А я добавлю "отдельной строкой" еще одного октябрьского именинника.

Да, он жил в другое время. Он не сочинял романов и не писал статей о ВФР. Но все же какая-то внутренняя связь есть. Так я думаю, что связь эта - тот самый "революционный характер".
Он не обязательно уводит человека в политику, он может проявлться в любой деятельности, в искусстве, науке. Он проявляется и в отношениях с людьми и в повседневной жизни.
И, по-моему, это качество на поверку редкое и замечательное!

И процитирую один отрывок, потому что точнее сама все равно не скажу.

Такую натуру и обрисовать должно емкими, ясными, краткими словами. Емкими, ясными и краткими, как его теория.
Первое, что меня озадачило, - его прямота. Он не говорит всего того, что думает, разумеется, но вряд ли когда-либо говорит то, чего не думает на самом деле.
Он недоверчив, и это более чем понятно, но при этом, резкий на словах, он готов придти на помощь, едва лишь ему кажется, что помощь нужна, будь то даже его недруг.
Он экономит слова, как экономит формулы, и не просто мыслит математическими категориями - он чувствует их, как можно тонко чувствовать мелодию, стихи или живопись.
Он довольно нетерпим к чужому мнению, а, может быть, старается делать вид. В нем много упорства и полудетского упрямства, за которыми недетская воля, суровая деятельная доброта и настоящая человечность.
Во все, за что он берется, он вкладывает всю свою страсть. И еще качество, ему присущее, - ответственность за все, что происходит.



Подборка материалов о Галуа, от наших коллег


URL
2008-11-09 в 12:20 

L'Ange de L'Agonie...
Nataly Red Rose о да)) я знаю, кто будет вам благодарен особенно. Как порадуется Армана! Спасибо вам!
Marty Larny позвольте полюбопытствовать, по какому принципу вы всех их отбирали и распределяли?

2008-11-09 в 15:56 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него (из интервью Теренца Т. Дерби)
=LiRi= позвольте полюбопытствовать, по какому принципу вы всех их отбирали и распределяли?
Кого - "их"? хочу уточнить сначала.

2008-11-09 в 16:26 

Capra Milana
"Нужно сковывать себя ограничениями - тогда можно свободно выдумывать" /Умберто Эко
Уж если везение, так полное.

Городу Лиону, "Свободному городу"

Вид с высот Круа-Русс (цветной эстамп, без даты, из муниципальной библиотеки)
А это особенно интересно: Наполеон Бонапарт в Лионе. Гравюра все из того же собр.соч. 1825 года. Отражает ли она некий реальный исторический эпизод, тут меня берут некоторые сомнения.


Андре Шенье

Бюст из комплекта с Дантоном (см.в основном посте фотографию) и Сен-Жюстом (со временем, может, тоже обнародую). Дантон даже виден на дальнем плане, если приглядется.

Есть у меня в запасе несколько сюжетов о жирондистах, Антуанетте и "необъяснимой Вандее", но это после как-нибудь.

2008-11-09 в 16:31 

Nataly Red Rose
спасибо огромнейшее и пушистейшее, ма шери=))
Бальзам на душу)
а это мой его вроде-как-портрет сепией. Не судите кривые лапсы=)

2008-11-09 в 16:36 

Свобода начинается с иронии
видам Дженнаро а это мой его вроде-как-портрет сепией.
Вам спасибо за ссылку и подборку. Портрет - я в рисовании не спец, мне просто нравится или не нравится. К тому же у меня нет строго предпочтительного стиля и техники. По-моему, он с настроением, хотя слишком грустный или мечтательный. Мне кажется, он не всегда таким был. В нем есть и озорство, и любопытство к тому, что вокруг. ИМХО :)

URL
2008-11-09 в 16:51 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
Capra Milana Андре Шенье из комплекта с Дантоном и Сен-Жюстом.
А где они стоят или стояли, выяснить-то удалось?

"Свободному городу"
Вид с высот Круа-Русс (цветной эстамп, без даты, из муниципальной библиотеки)
Наполеон Бонапарт в Лионе. Отражает ли она некий реальный исторический эпизод

Ага, "Карфаген"... А один товарищ, не буду показывать пальцами, мог бы поделиться тем, что ему надарили в свое время - там виды Лиона 18 в. ;-+

На счет Бонапарта. То, что он там бывал, это скорей всего истине соответствует. Но я если правильно понимаю, там новострой начинается.
Или наоборот, зачистка земли.

2008-11-09 в 16:56 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Capra Milana
У нас вопрос тоже!
Праздник Разума в Страсбургском кафедральном соборе.
Получается, товарищи комиссары Конвента, некий Сен-Жюст и некий Леба, к дехристианизации все-таки руку печать приложили???

М-Воронин На счет Бонапарта. То, что он там бывал, это скорей всего истине соответствует. Но я если правильно понимаю, там новострой начинается.
Или наоборот, зачистка земли.

Надо посмотреть, конечно, по книгам. Но вряд ли второй город Франции все эти годы так и лежал с развалинами в центре и дожидался указа. Шелковые мануфактуры в 1795 году уже пахали вовсю. Иначе из чего бы Тереза себе наряды заказывала! :)

2008-11-09 в 16:56 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
видам Дженнаро
Хороший портрет, зря Вы так про "лапсы" :)

2008-11-09 в 17:06 

Capra Milana
"Нужно сковывать себя ограничениями - тогда можно свободно выдумывать" /Умберто Эко
Forster2005 Праздник Разума в Страсбургском кафедральном соборе.
Получается, товарищи комиссары Конвента, некий Сен-Жюст и некий Леба, к дехристианизации все-таки руку печать приложили???

Н-не думаю. И вот почему: эти товарищи были прикомандированы к Рейнской армии, и уж постольку поскольку - к гражданско-административным делам департамента.
Хотя полностью тоже не исключено. Скорее всего, их роль состояла в невмешательстве (до определенного предела.)
А вот в одном из персонажей Шнейдера я вполне могу вообразить. :)


видам Дженнаро
За рисунок спасибо.
Я, пожалуй, кое в чем соглашусь с Натали, - мальчишества немножко не хватает.

2008-11-09 в 17:13 

Nataly Red Rose
ну, думаю после тюрьмы и накануне дуэли и озорство и прочее все-таки не сохранилось...

Forster2005
спасибо за добрые слова=) но рисовалось совершенно назло канонам композиции;)

Capra Milana
ну так ему тут уже лет 20, я представил его себе как раз перед дуэлью.

2008-11-09 в 17:15 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
Capra Milana
А собор-то в Страсбурге целый? Не сотрясли его дехристианизаторы?

2008-11-09 в 18:38 

Capra Milana
"Нужно сковывать себя ограничениями - тогда можно свободно выдумывать" /Умберто Эко
М-Воронин А собор-то в Страсбурге целый? Не сотрясли его дехристианизаторы?
Живее всех живых :). Сравните гравюру с фотографией - все детали на месте и хорошо узнаются.

2008-11-09 в 18:46 

L'Ange de L'Agonie...
Marty Larny ну, я имею в виду людей. Неужели вы знаете Французские святцы?Если да, то подскажите где их взять?

2008-11-09 в 18:55 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него (из интервью Теренца Т. Дерби)
=LiRi= я имею в виду людей. Неужели вы знаете Французские святцы?Если да, то подскажите где их взять?
То есть именинников?
1. По принципу - имеют отношение к ВФР. Прямое, непосредственное, косвенное, опосредованное, но имеют. Поэтому здесь есть и люди других эпох, и некоторые ныне здравствующие (как Павел Львович Бунин, например, или Жером Гарсен).
2. Сие есть результат долгих самостоятельных изысканий. По разным источникам. Составление базы данных. "Все нажито честным непосильным трудом" (С).

2008-11-09 в 19:14 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
Forster2005
Capra Milana
Шнейдер - интеллигент. А на гравюре явные карикатурные санкюлоты. :)
К тому же то, что происходит на первом плане (разбитый ковчег с мощами) и на втором (торжество во главе с богиней Разума) одновременно происходить не могло. Церкви для празднования подготовили заранее, выбросили все реликвии и прочие свидетельства "позорного фанатизма".

А у меня возник вопрос - и некое предположение относительно этого рисунка.
Если я тут углублюсь в тему, граждане это санкционируют?

2008-11-09 в 19:45 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него (из интервью Теренца Т. Дерби)
АиФ
Пожалуйста-пожалуйста ;)

2008-11-09 в 20:00 

Capra Milana
"Нужно сковывать себя ограничениями - тогда можно свободно выдумывать" /Умберто Эко
М-Воронин Андре Шенье из комплекта с Дантоном и Сен-Жюстом.
А где они стоят или стояли, выяснить-то удалось?

Пока нет. Те фасады, что удается разглядеть, напоминают квартал Дефанс. Это ни о чем еще не говорит.
Зато я выяснила дату снимков - 11.05.2008.

2008-11-09 в 20:02 

Capra Milana
"Нужно сковывать себя ограничениями - тогда можно свободно выдумывать" /Умберто Эко
АиФ Шнейдер - интеллигент. А на гравюре явные карикатурные санкюлоты.
К тому же то, что происходит на первом плане (разбитый ковчег с мощами) и на втором (торжество во главе с богиней Разума) одновременно происходить не могло. Церкви для празднования подготовили заранее, выбросили все реликвии и прочие свидетельства "позорного фанатизма".

А у меня возник вопрос - и некое предположение относительно этого рисунка.
Если я тут углублюсь в тему, граждане это санкционируют?


По первому пункту - логично Вы рассудили!
По второму - по секрету, глубоко в комменты все равно никто не заглядывает, так что чувствуйте себя как дома. ;))

2008-11-09 в 20:18 

Чем больше артист, тем больше пауза!
М-Воронин Ага, "Карфаген"... А один товарищ, не буду показывать пальцами, мог бы поделиться тем, что ему надарили в свое время - там виды Лиона 18 в. ;-+

Да. Да, я мог бы поделиться с вами, граждане!
При условии, что меня станут уговаривать или по крайней мере вежливо просить,
подчеркивая значение этих гравюр.

Так и быть! - Карфаген!
Вид на равнины Бротто. Цветной эстамп 1764 года, из муниципальной библиотеки.
Вид на акведук через Рону.
Замок.
Церкви Сен-Жан и Сен-Тома.

Но это - еще не все...

Salut et fraternite!

2008-11-09 в 20:20 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
Директор театра
Чуден Лион при тихой погоде.
Спасибо, Вы истинный патриот, гражданин!

2008-11-09 в 21:08 

Capra Milana
"Нужно сковывать себя ограничениями - тогда можно свободно выдумывать" /Умберто Эко
2008-11-09 в 21:19 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
О, все персонажи так прорисованы, до канона... Или я не знал эту картину, или основательно забыл.
Мерси, Capra Milana !
*************
Так вот, о Ленуаре.

Часть 1. Представьте себе, граждане, что наш знакомый гражданин Б.Б, экс-де В., предложил, аки пор-пароле Комитета, снести прибежище фанатизма и роялизма - гробницы Сен-Дени.
Конвент вотировал декрет, в Сен-Дени послали рабочих (наверное, к ним присоединились и энтузиасты, но не факт).
Внимание, вопрос. Кто бросится им наперерез и будет кричать "остановитесь, несчастные!" ?
Разве только преданный церкви священник из бедных, но искренне верующих викариев.
Или полоумный роялист.

Что мы видим на рисунке Ленуара? Прилично одетый представитель третьего сословия орет на санкюлотов, так, словно ему в этой ситуации принадлежит власть.
Замечаете противоречие? ;)

Часть 2. У нас в закромах 4 или 5 портретов Ленуара. И авто, и не-авто. И я уверенно скажу, что персонаж на рисунке на Ленуара очень похож.

Предварительное заключение: рисунок не датирован?..
По-моему, сие типичнейший случай ретроспективного искажения действительности и толкования собственного поведения после Термидора.

2008-11-09 в 22:51 

L'Ange de L'Agonie...
Marty Larny преклоняюсь перед вами:hi2: поразительная систематизация

2008-11-09 в 22:56 

L'Ange de L'Agonie...
Capra Milana занятный рисуночек. но все самое интересное было только на следующий день:eyebrow: А там, на этом сайте, откуда он взят, по-моему можно получить его в меньшем размере, но без этой надписи во все изображение.

2008-11-10 в 07:34 

Свобода начинается с иронии
АиФ Так вот, о Ленуаре.
Сразу видно юриста. :))) Мне бы вот и в голову не пришло.
Ленуара портрет я помню какой-то, где он в позе гамлетовской с каким-то черепком стоит, типа в Лувре... Надо вспомнить и оценить сходство.
Но по существу, наверное, ты прав. Разгром Сен-Дени это была не самодеятельность по иницативе "снизу", а прямое распоряжение. Кстати, текст декрета этого кто-нибудь видел? Я ни разу не задавалась целью его найти и прочитать. Видимо, придется этим заняться.

=LiRi= А там, на этом сайте, откуда он взят, по-моему можно получить его в меньшем размере, но без этой надписи во все изображение.
Да можно, т.е. превьюшки. Но там деталей не разглядишь.
Это ведь постеры на продажу. Понятно, что они защищают крупные изображения от использования др.сайтами.

Директор театра Так и быть! - Карфаген!
Спасибо, гражданин. Ваша щедрость просто не имеет границ ;))).
А вот меня глючит или правда есть цвет.эстамп "Обстрел Лиона"? Там еще в воздухе такие струи, как фонтана, а надо понимать, что это снаряды летят.

URL
2008-11-10 в 07:38 

L'Ange de L'Agonie...
Nataly Red Rose проклятые капиталисты, картиночку не дают скачать:-/:plush:

2008-11-10 в 11:39 

Capra Milana
"Нужно сковывать себя ограничениями - тогда можно свободно выдумывать" /Умберто Эко
=LiRi= проклятые капиталисты, картиночку не дают скачать
Ну, скачивать-то они дают – не дают тиражировать. И в данном случае я на их стороне морально, поскольку это вопрос авторских прав.
Они ведь не репродукции электронные делают – именно постеры. Обратите внимание, как там все картинки «вылизаны»: ни фактуры не видно, ни пятнышек, ни смазанных линий, ни черноты, ни бликов, какие всегда присутствуют на репродукциях. Цвета приведены к кодировке CMYK под веб-просмотр и печать. Это же их труд, с чего они будут просто так раздаривать? Тем более в инете с авторскими правами вообще беда, а в российском особенно.

Так что спасибо хоть за то, что есть. Плюс в том, что они все-таки подписывают имена художников и даты. С ошибками, :) но не всегда. Так что есть возможность оттолкнуться от их базы, чтобы организовать свой целенаправленный поиск. Например, о существовании некоторых картин конца 19 века на сюжеты ВФР я узнала благодаря этой базе, а в других базах их не было.



Nataly Red Rose цвет.эстамп "Обстрел Лиона"? Там еще в воздухе такие струи, как фонтана, а надо понимать, что это снаряды летят.
Это не глюк - это реальность. Но картиночка крохотная, болтается где-то в сети. Если хочешь, пришлю, у меня она скопирована.


АиФ сие типичнейший случай ретроспективного искажения действительности и толкования собственного поведения после Термидора.
Вполне допускаю. Нужно посмотреть историю музея Лувра. Поскольку у меня на Ленуара давний "зуб" - а почему он несправедливо потеснил гражданина Фрагонара, не меньше сделавшего для собирания и сохранения коллекции?

2008-11-10 в 16:43 

L'Ange de L'Agonie...
Capra Milana да, это очень хорошее качество: видеть хорошее во всем)):buddy:

2008-11-10 в 21:14 

Capra Milana
"Нужно сковывать себя ограничениями - тогда можно свободно выдумывать" /Умберто Эко
=LiRi= очень хорошее качество: видеть хорошее во всем))
Что делать - жизнь учит находить хорошее, где возможно.
Это только благополучные люди без дела и без целей могут себе позволить ныть по всякому поводу с утра до вечера. ;-)
(Не принимайте на свой персональный счет.)

2008-11-10 в 23:24 

L'Ange de L'Agonie...
Capra Milana не принимаю. я сам такой же позитивщик))

2008-11-10 в 23:36 

из серии - "если болит зуб, радуйся, что не все"(с)Чехонте;)

2008-11-11 в 17:46 

Nevile
"Моя шляпа, господа, ни с кем не подписывала контракта"
Мистер Marty Larny , Вам и коллегам - почтительнейшее спасибо. Столько всего интересного. За один вечер не разобрать.

Очень интересный портрет Дантона - зампрокурора. Это какой может быть год?

2008-11-11 в 20:17 

Nevile
"Моя шляпа, господа, ни с кем не подписывала контракта"
Я не совсем с пустыми руками - у меня есть Лион и жирондисты в трибунале.

2008-11-11 в 20:18 

Nevile
"Моя шляпа, господа, ни с кем не подписывала контракта"
Лион - небольшая картинка.

2008-11-11 в 20:18 

gran-salis
жалко, только разрешение маленькое((((

2008-11-11 в 20:25 

Свобода начинается с иронии
gran-salis
Спасибо! Кстати, таких жирондистов у меня не было вроде.
Лион надо одному гражданину показать. :)

URL
2008-11-11 в 20:30 

Свобода начинается с иронии
gran-salis
Ага, нашли Вы ее все же! Спасибо. К жирондистам я еще хочу вернуться, может, завтра, если время останется, силы и трафик. Есть одна занятная, на мой взгляд, вещь.

видам Дженнаро
Разрешение для веб просмотра, 72 px, стандартное. А вот размер маленький.
Но, если я верно понимаю, откуда это, там больших и не дают. Иначе никакой сервер не выдержит.

URL
2008-11-11 в 20:32 

Nataly Red Rose
жаль(((
не то что портреты деятелей ВФР из книги Тьера - какая-то добрая душа выложила гравюрки в таком размере и разрешении - конфетка!

2008-11-11 в 20:36 

Свобода начинается с иронии
видам Дженнаро
Так что сравнивать - или тьеровская подборка 15-20 картинок, или БД на несколько сот тысяч.
А ресурсы-то, они не бесконечны. И скорость поиска и загрузки от этого зависит.

URL
2008-11-11 в 20:38 

Nataly Red Rose
на том сервере не одна подборка из Тьера была)
просто это уже мои личные тараканы - люблю хорошо масштабирующие картины - видели же сервер викимедию коммонс? Там их дикое количество, в хорошем качестве и грузится нормально.

2008-11-11 в 21:23 

Свобода начинается с иронии
видам Дженнаро сервер викимедию коммонс
Сервер-то у них не знаю какой, вики - это портал. :)
Но сортировка там идет по ключевому слову, и только. На сайте музеев Франции многофакторный поиск, плюс еще куча сервисов. Другой принцип организации работы.

Ну ладно. Раз уж мы про Тьеровский опус и про то про се, вот жирондисты. Картинки маленькие, да. Зато выразительные. На верхней почти всех можно опознать.

URL
2008-11-11 в 21:25 

Nataly Red Rose
а Гадэ там который из?
Картинки просто роскошные, на верхней есть кто-то из Семерки?

2008-11-14 в 22:59 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него (из интервью Теренца Т. Дерби)
Nataly Red Rose Capra Milana Forster2005 АиФ М-Воронин
о дехристианизации в Эльзасе и наших хороших знакомых.

читать дальше

2008-11-15 в 08:49 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Marty Larny
А я признаю, что была неправа!
В посте про религиозные проблемы в ВФР я так выразилась, что дехристианизация н е была четко оформленной гос.политикой Конвента. Счас подумала, и вижу, что не совсем так. Все-таки не одна Парижская коммуна с товарищем Шометтом взбаламутила воду - если б Конвент кампанию не санкционировал, ничего б и не было.
Другой вопрос - что часть рев.правительства быстро сориентировалась, и, видя, что поддержки от народа немного, превратила дехристианизацию в обвинение против эбертистов.

2008-11-15 в 08:57 

Capra Milana
"Нужно сковывать себя ограничениями - тогда можно свободно выдумывать" /Умберто Эко
А я вот еще до чего додумалась спозаранок. :) Как раз благодаря пересказу статьи Мюллера.
Дехристианизация была способом (об удачности/неудачности сейчас не говорю) подавления контрреволюционного движения под сенью церкви. Закрыть приходскую церковь - значит пресечь собрания. Все становится прозрачным, нарушителя выявить легче, чем разоблачить формально присягнувшего священника, на самом деле внушающего своим прихожанам антиправительственные мысли.

И кстати. В посте по религиозному вопросу обязательно нужно добавить, что дехристианизация исходила из среды мелких буржуа и интеллигенции. А также подчеркнуть скептические, агностические и атеистические тенденции в дворянской среде по сравнению с буржуа. (Для особо удареных читателей, откуда-то взявших, что атеистическая кампания питалась и осуществлялась всеми революционерами и буржуа.)

2008-11-15 в 09:02 

Capra Milana
"Нужно сковывать себя ограничениями - тогда можно свободно выдумывать" /Умберто Эко
Marty Larny
Что касается различий департаментов Эльзаса - о, я и не знала, что они, так сказать, зафиксированы в историографии :)...
Ваши рассуждения выглядят убедительно. По крайней мере, пока серьезного опровержения у меня нет.

2008-11-15 в 09:23 

Свобода начинается с иронии
О-о, интересно-то как!!! А статью пришлешь?

URL
2008-11-16 в 12:01 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него (из интервью Теренца Т. Дерби)
Nataly Red Rose А статью пришлешь?
Сейчас отправлю. Уже переведенную в Word.

Товарищ Л. в кафе сделала замечание очень ценное по этому поводу.

Vive Liberta

главная