Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:39 

"однажды в жаркой Африке..."

«Moi aujourd’hui et moi tantôt, sommes bien deux»
Синьорина Nataly Red Rose, которой была подарена гравюра,
высказала пожелание гравюру обнародовать.
Не смею возражать - спешу исполнить.

читать дальше

@темы: 18 век, АРТеФАКТическое/иллюстрации, Бонапарт, Франция, веселые картинки, персона, товарищам

Комментарии
2008-11-03 в 22:41 

эмммм... а что это они так... на себя мало похожи? Особенно корсиканец))) где он?

2008-11-03 в 22:44 

«Moi aujourd’hui et moi tantôt, sommes bien deux»
видам Дженнаро
На Ваш вопрос, синьорино, отвечать должен художник.
Я лишь могу предположить, что Бонапарт - тот, который справа.

2008-11-03 в 22:48 

L del Kiante
альтернативный... Бонапарт) прическа и форма головы меня удивили...
а я считал Девериа адекватным художником...
Но вообще забавно=)

2008-11-03 в 22:50 

Чем больше артист, тем больше пауза!
L del Kiante
Ну и потеха! :) Спасибо, развеселил. Может, в Ваших венецианских сундуках еще что-нибудь найдется, а?..

Что до сходства - в субъекте слева я бы скорее опознал Марсо, но он, кажется, в Египетском походе не участвовал.

2008-11-03 в 22:53 

«Moi aujourd’hui et moi tantôt, sommes bien deux»
видам Дженнаро а я считал Девериа адекватным художником...
У меня нет пока оснвоаний сомневаться в его адекватности. Чем-то же он руководствовался, а мы о его замысле не знаем...

Директор театра Может, в Ваших венецианских сундуках еще что-нибудь найдется, а?..
Возможно.
Что до сходства - в субъекте слева я бы скорее опознал Марсо, но он, кажется, в Египетском походе не участвовал.

Вам все-таки лучше знать, меня такие подробности мало интересуют.

2008-11-03 в 23:00 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
L del Kiante
АРХИнаходка! :)))

видам Дженнаро прическа и форма головы меня удивили...
Прическа уже времен Консулата, пожалуй. Впрочем, прибавьте еще погрешность гравирования и погрешность сканирования, потому он и получился такой "долихоцефальный".


Вот интересно: второй персонаж, допустим, имеется в виду Дезе, он товарища подбадривает или пытается прикосновением вернуть от мечтаний к реальности?
И вообще: о чем они мечтают?
1) "и на Марсе в Египте будут яблони цвести"?
2) "когда вернемся по домам..."?

2008-11-03 в 23:03 

Forster2005
а я и не знал, что при сканировании пропорции меняются=) всегда, когда сканил изображения, такого глюка не было...

Я думаю, они за домом соскучились))) в Египте жарко, верблюды и англичане)

2008-11-03 в 23:08 

В действительности все не так, как на самом деле
L del Kiante
Директор театра
Что это вы, граждане???!!! Марсо ушел 21 сентября 1796 года!..

Forster2005 о чем они мечтают?
"Если б я был султан..."

2008-11-03 в 23:11 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
видам Дженнаро а я и не знал, что при сканировании пропорции меняются
и весьма часто, если, к примеру, книга толстая с тугим переплетом...

2008-11-03 в 23:13 

Eh voila
возможно=) ибо так я над сканером не издевался...
но причесочка все-таки необычная... не привык я к Бонапарту с такими кудряшками)

2008-11-03 в 23:19 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Eh voila "Если б я был султан..."
+5! ;)

На счет похожести, опять-таки. Сколько у меня водится портретов Дезе, все без усов. Тем более один из популярнейших его портретов работы Аппиани относится вроде как к Египетской кампании, и там товарищ генерал без всякой растительности на лице, с длинными волосами до плеч.
Но, как верно замечает гражданин L del Kiante , у Девериа могли быть свои соображения, как рисовать. Не обязательно за его рисунком стоит незнание факта.

2008-11-03 в 23:27 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
Forster2005 Сколько у меня водится портретов Дезе, все без усов.
Гражданка, как ты могла запамятовать! Есть портрет, хоть и не прижизненный, Дезе с усами!
Цветная гравюра по Жильберу, 1890 год.

2008-11-03 в 23:30 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
М-Воронин
Мерси! Действительно... Это значит, должен существовать и прижизненный прототип с усами. :)

2008-11-03 в 23:32 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
видам Дженнаро не привык я к Бонапарту с такими кудряшками
Это еще что!.. Каких только Бонапартовых изображений мне не случилось уже повидать...

2008-11-03 в 23:34 

Capra Milana
бедный Император, жертва художников)))) не удивлюсь, если его и блондином изображали от избытка аб фантазии=(

2008-11-03 в 23:37 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
о чем они мечтают?
"...Мечтали мы о славе идеальной,
Искусство было наш кумир!" (С) А.Апухтин

2008-11-03 в 23:38 

В действительности все не так, как на самом деле
видам Дженнаро не удивлюсь, если его и блондином изображали
Между прочим, есть такая гравюра, где у него очень светлые волосы. Причем гравюра конца 18 века.

2008-11-03 в 23:39 

Eh voila
забористый был абсент у господ художников, воистину))))

2008-11-03 в 23:41 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
о чем они мечтают?
Они вспоминают - об огнях-пожарищах, о друзьях-товарищах.

2008-11-03 в 23:43 

В действительности все не так, как на самом деле
видам Дженнаро
Это не абсент - это пудра. То есть рисовая мука. Которой посыпали не только парики, но и собственные волосы.

2008-11-03 в 23:43 

Бойцы вспоминают минувшие дни,
И битвы, где вместе рубились они.
(с)А.С. Пушкин=)

2008-11-03 в 23:45 

Eh voila
ИМХО, Бонапарт-жгучий блондин мог привидеться художнику не от употребления пудры, а от абсента=)))))

2008-11-03 в 23:48 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
о чем они мечтают?

Это монолог. "Дезе" - "Бонапарту":

Тебя мечтания погубят.
К суровой жизни интерес
Как дым исчезнет. В то же время
Посол небес не прилетит.
Увянут страсти и желанья,
Промчится юность пылких дум...
Оставь! Оставь, мой друг, мечтанья,
Освободи от смерти ум.

(Даниил Хармс)

2008-11-03 в 23:53 

Чем больше артист, тем больше пауза!
о чем они мечтают?
"Давай пожмем друг другу руки -
и в дальний путь, на долгие года".

Что меня удивляет в этой песне, то есть вызывает вопрос, - прощаются ли ее герои на долгие года? а если нет, то зачем этот жест прощания, коль скоро они собираются пройти весь долгий путь вместе?..

2008-11-04 в 00:00 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
видам Дженнаро Бонапарт-жгучий блондин мог привидеться художнику не от употребления пудры, а от абсента=)))))
А не-художнику?.. Нет, абсентом это не объясните.
Излюбленный мой пример с г-ном Риуффом, описывающим гражданку Ролан блондинкой, хотя на всех портретах она темная шатенка или брюнетка, и это заметно даже под слоем пудры; хотя, в конце концов, сама она себя описывает шатенкой (темные волосы с каштановым отливом). Но г-н Риуфф считал, как и многие его современники, что белокурые волосы - непременный атрибут красоты, а ему хотелось подчеркнуть не только высокие душевные и нарвственные качества гражданки Ролан, но и наделить ее в своих мемАУрах красотой, - и вот результат.
А откуда Бельар, знавший Эро Сешеля лично, сочинил ему блондинистую шевелюру и голубые глаза? при том, что паспорт Эро утверждает прямо противоположное...

2008-11-04 в 00:02 

Capra Milana
это голливудский прием? Вроде того что все положительные герои - блондины, чтоб даже обитатели Техаса и Оклахомщины знали, кому сочувствовать?

2008-11-04 в 00:05 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Директор театра
Что меня удивляет в этой песне, то есть вызывает вопрос, - прощаются ли ее герои на долгие года? а если нет, то зачем этот жест прощания, коль скоро они собираются пройти весь долгий путь вместе?..

Хи-хи... в этой песне есть еще более странный оборот:
...боль разлуки
Хочу делить с тобой всегда...

- по-моему, вне логики.

2008-11-04 в 00:07 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
видам Дженнаро
Это сложившийся канон красоты во Франции конца 18 века.

2008-11-04 в 00:10 

Capra Milana
ох, может поэтому и Альфонса Рабба современники именовали белокурым? А то я прямо мозг сломал на тему: откуда в сердце Прованса такой генетический казус? Тем более, что в отличие от Эро, портретов Рабба вроде бы условно не сохранилось=(

2008-11-04 в 00:17 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
видам Дженнаро ох, может поэтому и Альфонса Рабба современники именовали белокурым? А то я прямо мозг сломал на тему: откуда в сердце Прованса такой генетический казус?
Рабб, насколько я понимаю, жил на 3-4 десятка лет позже. Впрочем - может, и так.
"Генетический казус"?.. Современные жители Прованса, как мне показалось, не сказать чтоб сплошь смуглые и с волосами воронова крыла. Явных блондинов тоже не много. Нечто среднее.

2008-11-04 в 00:22 

Capra Milana
он родился всего на 15-20 лет позже Бонапарта (у меня в 12 ночи с алгеброй сложно=)))), а в Альпах Верхнего Прованса, где я обитал (как раз в Рье), народ достаточно темноволосый и темноглазый...

2008-11-04 в 00:28 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
видам Дженнаро он родился всего на 15-20 лет позже Бонапарта
Это много. Совершенно другая эпоха. Кстати, если глянуть на портретную франц.живопись 1820-30-х, модели там все больше брютонистые и шатенистые. Не знаю, не знаю, связано ли это с модой или с поворотом к реализму, ничего сказать не могу.

Ну, ладно. Час поздний, однако. Утро вечера мудрЁнее. :)

2008-11-04 в 12:27 

Свобода начинается с иронии
L del Kiante
Спасибо! И за конкурс "о чем они мечтают" - спасибо всем!
Можно, конечно, художника обхихикать за непохожесть героев, за сентиментальность и т.д. А я подумала о другом - он ведь не шел торным путем. Сам придумал сюжет. А если не придумал, а все-таки где откопал, то все равно, не самый ходовой.

Порезвились, примемся за дела.

URL
2008-11-04 в 12:36 

Директор театра
Чем больше артист, тем больше пауза!
Nataly Red Rose Можно, конечно, художника обхихикать за непохожесть героев, за сентиментальность и т.д. А я подумала о другом - он ведь не шел торным путем. Сам придумал сюжет. А если не придумал, а все-таки где откопал, то все равно, не самый ходовой.
Знаешь, гражданка, а о чем подумал я?
О том, что Историю никто не описывает - все ее творят. Пишут, рисуют. Причем разница между историком, писателем и художником не больше, чем между современником и потомком. Да. Вспомните, граждане, хотя бы Давида. Хоть он событие и видел своими глазами, но нарисовал так, как считал правильным, сам он или заказчик. И таковы же воспоминания Риуффа, гражданка Capra Milana, и Бельара, и таков же этот историк, Мишле, и Давид из Анжера, и любой другой автор, кого ни возьми.
Однако почему-то художники, именно как творцы истории, остаются в тени, прячутся за спины ученых и романистов. А в действительности их влияние, должно быть, очень велико. Люди принимают знание через материальное, а что материальнее холста?!

2008-11-04 в 17:31 

L del Kiante :nea: *император в шоке* мда... и на оттиск ведь не спишеш, ну ладн, и не такое видали...

2008-11-04 в 18:29 

Свобода начинается с иронии
Директор театра
Справедливо, товарищ. С оговоркой: материальной части изображенного все-таки верить можно. Т.е. галстукам, мундирам, фасадам зданий. А вот расстановкам акцентов в композиции и вообще сюжетам - осторожненько.

URL
2008-11-04 в 19:30 

tantum possumus, quantum scimus
L del Kiante
Как видно, синьор, Ваша находка вызвала большое оживление.

Nataly Red Rose художника обхихикать за непохожесть героев, за сентиментальность и т.д. А я подумала о другом - он ведь не шел торным путем. Сам придумал сюжет. А если не придумал, а все-таки где откопал, то все равно, не самый ходовой.
Соглашусь с Вашим замечанием, гражданка. Художник сродни романисту, он действительно, как говорит Директор театра, сотворяет некую собственную реальность, подобную, но не идентичную.

=LiRi= А что, позвольте задать Вам вопрос, мадемуазель, может шокировать в этой гравюре? Насколько я понимаю характер гражданина Бонапарта, точному сходству он придавал значение второстепенное, и даже говорил Давиду, что важно передать не сходство, а дух.
В данном случае передано настроение, показана та душевная чувствительность, которая в наше то время была еще жива и не вызывала недоуменной усмешки.

2008-11-04 в 20:23 

Plume de paon С чего это вы взяли, что я мадемуазель: вы со мной лично знакомы?! я полагаю, что нет. Право, даже как-то странно читать подобное... так вот по порядку: во-первых, криминала в этой гравюре нет, меня смутила как человека пытающегося постигнуть рисование пластика персонажей и нарушение пропорции. Сходство - дело десятое. Во-вторых, в отличии от вас, говоря "в наше время", я предпочитаю ничего не зачеркивать и имею в виду обычно именно то время...

2008-11-04 в 20:34 

Plume de paon
tantum possumus, quantum scimus
=LiRi=
Что ж, извините. Ваш тон и стиль меня заставили предположить, что я беседую с дамой.

Касаемо пластики и пропорций - великие живописцы не столь уж редко их нарушали, вернее, представляли по-своему; скажем, художники испанской школы.

2008-11-04 в 20:50 

Plume de paon Не стоит делать поспешные выводы)) тем более по стилю... Но вообще... удивительно, многие меня чуть ли не мужланом считают, а тут вдруг дамой:laugh: думаете, надо пол в профиле заявлять все-таки))
Что до нарушения пропорций: сначала, на мой взгляд, художник должен быть отменным рисовальщиком, а художником лишь затем. Хоть Дали и нарушал пропорции, у него этот прием был элементом стиля. Но свое умение именно рисовать он вполне доказал, хотя бы изображая свою Галу. Давид, упомянутый вами, если и нарушал пропорции (да, у него это случалось), то всегда компенсировал их своим талантом рисовальщика, драпировал деталями.
А вообще художественная ценность, на мой взгляд, здесь действительно не главное. Сюжет интересный... Я вот только не припомню, носил ли Дезе усы когда-нибудь. А сюжет действительно редкий...

2008-11-04 в 20:53 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Plume de paon Касаемо пластики и пропорций - великие живописцы не столь уж редко их нарушали, вернее, представляли по-своему; скажем, художники испанской школы.
А между прочим... Ну, здесь никто не пресекает... как это?.. "офф-топ". Так вот, между прочим, искаженные пропорции считают или признаком ранних эпох становления и развития рисования, или признаком определенных школ. Например, северной итальянской (Сиэна). Или, в еще большей степени, немецкой (Лукас Кранах Старший).
С эпохи европейского Ренессанса естественная пропорция как будто победила, НО - вскоре вновь художники от нее сознательно отступают. Сознательно! Тот же Эль Греко... и потом... Пикассо.
И есть такая область, в которой искаженная пропорция всегда сохранялась. Это - иконопись. Интересно, почему?..

2008-11-04 в 21:01 

Eh voila ну вот спорный вопрос, на вкус на цвет: я недолюбливаю явное нарушение пропорций, если только это не какой-то потрясающий стиль. Вот у Дали мне это кажется органичным.

2008-11-04 в 21:12 

В действительности все не так, как на самом деле
=LiRi= ну вот спорный вопрос, на вкус на цвет
А о чем спор???
Я говорю, что сам по себе широко распространен факт, что художники в разные времена используют такой прием и что он не объясним только лишь неумением рисовать.
О вкусах и цветах я ничего не сказал... =(

2008-11-04 в 21:18 

tantum possumus, quantum scimus
Eh voila
Вы правы. И -
И есть такая область, в которой искаженная пропорция всегда сохранялась. Это - иконопись. Интересно, почему?..
- осмелюсь высказать догадку - потому, что в иконописи, как нигде более, подчеркивается условность изображаемого. Это относится к некоторым христианским конфессиям, другие религии и вовсе запрещают любое изображение того, чему поклоняются.

=LiRi= сначала, на мой взгляд, художник должен быть отменным рисовальщиком, а художником лишь затем.
У Ашиля Девериа немало превосходных штудий и рисунков. Судить о его способностях рисовальщика по одной-единственной гравюре, мне кажется, несколько поспешно... так же, как судить по нескольким репликам... :)

2008-11-04 в 21:35 

Plume de paon так я и не говорю о способностях собственно Ашиля Девериа, я действительно его не знаю. Я просто говорю о своих предпочтениях. Я не утверждаю, что иной вариант не возможен. Вполне. И не сужу я по одному изображению, я допускаю, что художник он очень хороший. Гравюры вообще редко бывали хорошей передачей изображения. Четкие и хорошие гравюры - такая редкость...
Eh voila ну и я о том же: я ничего не утверждаю, меня спросили о моих резонах и я излагаю свои предпочтения. Я полагаю, что иконопись следует нарушениям пропорций, потому что каноны в ней важнее реалистичности. Все ж таки зародилась она в средневековье.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Vive Liberta

главная