15:44 

Дантон, Жорж-Жак

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
Как бы я определила его роль (все нижеследующее – частное мнение, основанное на фактах и прочитанных исследованиях).
В отличие от МР (это Робеспьер сокращенно :)), Дантону один раз выпала высокая должность, в 1792-93 гг. (А вообще, замечу в скобках, в том и особенность эпохи ВФР, что влияние отдельных личностей напрямую не зависело от должностей, от места в иерархии.)
Его основной капитал – политическая интуиция, здравый ум, коммуникабельность, связи и умение убеждать.
читать дальше

@темы: Дантон Жорж-Жак, дискуссии, персона

URL
Комментарии
2008-05-17 в 15:54 

спасибо! Прочитал с удовольствием, хотя никогда особой симпатии к Дантону не испытывал - уж очень он казался мне одиозной личностью в отличие от того же Фабра или Барнава...
Но другую его деятельность, весьма двусмысленную (я все-таки не Матьез, категорически не обвиняю ), тоже сбросить со счетов невозможно. это Вы про что?

2008-05-17 в 16:13 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
Альбер Матьез, историк, убежденный робеспьерист (он на этой почве со своим учителем Оларом поссорился), обвиняет Дантона в крупных взятках и измене Франции. Подробно об этом - А.Матьез. Новое о Дантоне.
Жюль Мишле истово защищает Дантона от всех обвинений ("Кордельеры и Дантон"). И тоже приводит какие-никакие аргументы.
Правда, в распоряжении Матьеза были такие документы и сведения, каких у Мишле еще не было. Но все-таки неоспоримым доказательством обвинения Матьеза, мне кажется, считать нельзя.
А тут еще другие материалы о Дантоне.
Как ни странно, ему лично я не симпатизирую. А вот некоторым из тех, кого вместе с ним судили и казнили, - да. :)
Про "Старый кордельер" - наши размышления в полухудожественной форме.

URL
2008-05-17 в 16:21 

Nataly Red Rose ну Мишле я читал, на волне увлечения романтической историографией, было дело=) а Матьез - это товарищ из какой эпохи, если не секрет?
Спасибо за ссылки, полазаю=) Вообще как я уже писал саму эпоху и хитросплетения я знаю очень абрисно, по книге Полы Вольски (только не убивайте меня пожалуйста!), так что любая информация для меня ценна.
А портрет прижизненный или фантазия на тему?

2008-05-17 в 16:54 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
Пола Вольски - это фэнтэзи, правильно я помню? Ну, я к этому отношусь положительно. Пути познания разнообразны. :)
Про медальон ничего сказать не могу. К нему не было комментов, и местонахождение неизвестно. Для поиска даже зацепиться не за что... Если сравнить с другими портретами, про которые более-менее точно известно, что это Дантон, черты лица похожи. Может быть, это медальон 1789-91 гг. или поздняя копия с медальона тех лет.
Альбер Матьез родился 10 января 1874, ушел к верхним людям 26 фев. 1932. Его книги у нас хорошо переводились. И переиздавались даже. Кажется, ростовским "Фениксом". Биография его есть в сети в БСЭ.

URL
2008-05-17 в 17:04 

Nataly Red Rose да, это суровское фэнтези по ВФР, где гильотину заменяет рогатый шкаф=) зато Робеспьер там (точнее мсье Волёр) очень колоритный вышел, до сих пор помню=)
не к теме, а _адекватные_ романы про господ якобинцев есть? Не из серии "Племенные пламенные революционеры" или прочее советских времен, а такие добротные, хорошо проработанные с матчастью? Я бы почитал с удовольствием как добью Гёссе.
Ростовский "Дофеникс"? Ма шери, это ж наше родное издательство! Я ростовчанин...

2008-05-17 в 17:28 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
а _адекватные_ романы про господ якобинцев есть? Не из серии "Племенные пламенные революционеры" или прочее советских времен, а такие добротные, хорошо проработанные с матчастью?
Не-а.:( Или я не знаю, т.к. романами не очень интересуюсь. То, что есть на русском современного, это ниже плинтуса. Уж лучше читать Дюму. Он хоть и сочиняет густо, но все-таки не на пустом месте.
Переведенная пьеса Бюхнера "Смерть Дантона" - там ничего информативного не почерпнете. Вещь фантазийная.
Есть английский роман Хилари Мантел, но там, похоже, все закручено на межличностных отношениях и матчасть где-то за скобками.
Французские есть, и, умные люди говорят, написаны интересно, но нам с Вами они не светят, мне-то точно, потому что французский я не выучу настолько, чтоб читать 200-300 стр. худ.текста.
Вот если только Гладилин, "Евангелие от Робеспьера"... "Кавалер Сен-Жюст" Левандовского - кому как, мне не очень. А Гладилин интересный, и копает глубоко.
Если еще что важное вспомню, добавлю... А, вспомнила: Анри Беро, "Мой друг Робеспьер", перевод с французского. Как у него с матчастью, не могу судить. МР все-таки не мой герой, и Беро у меня лежит нечитанным.
Лион Фейхтвангер есть на русском. Пьеса "Вдова Капет" и роман "Мудрость чудака", где все начинается с последних лет жизни Руссо. "93-й год" Гюго и "Боги жаждут" Франса тоже, в общем и целом, интересно читать, и с пользой для дела.

URL
2008-05-17 в 17:36 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
Матьез А. Французская революция. "Феникс". Ростов-на-Дону. 1995
Вот мне Игорь пишет, что даже в сеть Матьеза выложили. Качается с помощью рапидшара
Матьез А. Французская революция 1995
interbooks.info/books/90585.html
(надо не забыть в сводные страницы вставить!)

URL
2008-05-17 в 17:37 

Nataly Red Rose Бюхнер - это последыш экспрессионизма имеется в виду? Автор середины 20-го века?
Жаль что адекватные книги недоступны ибо не переводятся (вспоминаю свои мечты о Вайклавике, Ригантелли, Белле и особенно Петсинисе), а такие вещи как "Алый первоцвет" страшны есть.
А Дюма писал о ВФР? Что именно? За Франса спасибо, этого товарища я уважаю и постараюсь найти, ибо после "Острова пингвинов" нежно его люблю=) а вот с Гюго отношения у меня не сложились по необъяснимым причинам - еще после Гуимплена... Нодье с де Мюссе мне как-то из французских романтиков ближе...

2008-05-17 в 17:39 

а ссылочка-то платная=(((( обидно.

2008-05-17 в 21:05 

Nevile
Моя шляпа, господа, ни с кем не подписывала контракта
Бюхнер - это последыш экспрессионизма имеется в виду? Автор середины 20-го века?
Как я понимаю, это Георг Бюхнер, один из немецких романтиков первой половины 19 века? Драматург, поэт, анатом, ботаник, революционер, переводчик Гюго. Я читал "Леонс и Лена" и "Ленц". Благодаря Вам, мадам, буду теперь знать, что он и о Дантоне написал.
Спасибо за краткий экскурс. Вы верно заметили, что авторы часто отделываются от читателя и от героя общими фразами - "он вел активную деятельность", "он много сделал для победы", не утруждая себя конкретными примерами.
А на портрете в медальоне он вовсе не такой буян, как его изображают. Например, Вайда и Депардье. Вспомнил я этот наивный фильм четвертьвековой давности, и всплыли у меня тоже вопросы... Но с этим я погожу. Я и так, кажется, заставил Вас, мадам, работать в выходной. :)

У него было, видимо, такое качество, - он не пренебрегал никакими методами. Это может быть силой, это же может быть слабостью. Во всяком случае, Дантон не свободен от подозрений в двурушничестве. Почему он до последнего момента не высказывался ясно и твердо на суде над Луи 16? Почему, т.е. за счет чего, в этот период значительно выросло его денежно-земельное состояние?
Ну вот видите. Марат, по крайней мере, себя чем-то подобным не запятнал. Его бескорыстное участие в революции не поставить под сомнение.
А если сравнить с Робеспьером, который до революции был неудовлетворен своим общественным положением, то у Марата и до революции было имя, положение, он не бедствовал.
Выходит, что им не двигали личные интересы, материальные или моральные. Поэтому он и представляет собой наиболее последовательный тип революционера, в чистом его виде.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Vive Liberta

главная