21:38 

«...о ВРЕМЕНИ и о СЕБЕ...»

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
В дни санкюлотид между 30-м фрюктидора года ушедшего (CCXII) и 1-м вандемьера года наступающего (CCXIII), уже по традиции, происходят удивительные встречи. Вот и на сей раз в виртуальном саду Тюильри встретились Герои Великой французской революции и Авторы, которые писали об этих Героях и о Революции. Встретились - и, как легко представить, разговорились. А точней - поспорили. Надо сказать, что встретились они, не видя друг друга, так что им приходилось одновременно не только защищать свои убеждения, высказывать свою точку зрения, но и угадывать своих собеседников.
Помогали им в этом пятеро Играющих (Сопровождающих). Каждый из них получил цветной маркер (см.ниже). А Координатор, единственный, знавший "в лицо" всех, зашифровал Героев и Авторов под разными поэтическими именами. Кто из Играющих кого именно будет сопровождать, какого Автора или Героя, решила открытая жеребьевка.
NOTA BENE: В виртуальной Республике - свои законы жизни, и участники нашего эксперимента вполне хорошо осведомлены о том, что происходило в самом конце XVIII века, в XIX-м, в ХХ-м и в XXI-м тоже, какие события и проблемы волновали и волнуют умы...


Авторы:
Облако
Река
Лес
Гора
Остров

Герои:
Ветер
Море
Луч
Песок
Ландшафт

Сопровождающие:
Оранжевый
Гранатовый
Фисташковый
Бирюзовый
Лиловый


Один из дней санкюлотид между CCXIII и CCXIV годами. Тюильри. На развилке нескольких аллей - беседка, почти открытая, только купол и пять колонн, его поддерживающих. В центре - декоративный фонтанчик. Клумбы, на которых сейчас уже нет душистых цветов, а великолепие оттенков астр наши граждане, к сожалению, сейчас не могут видеть по причине завязанных глаз. Вокруг фонтанчика - деревянная скамейка со спинкой. Каждого персонажа приводит сопровождающий и усаживает на скамейку, так что все пятеро в конце концов окажутся довольно близко друг к другу, боком или спиной, но могут отлично друг друга слышать (пока им ничего другого не остается).

- - -
страница перемещена в сообщество 1 жерминаля CCXX года

@темы: якобинцы, философия, утопия, товарищам, социальная история, событие, скачать бесплатно, свобода-право-власть, революции, полезные ссылки, персона, они и мы, новые публикации, массы-классы-партии, литературная республика, история идей, историография, историки, дискуссии, Советский Союз, Россия и Франция, Революция-женского рода, Жан-Поль Марат, Европа, Великая французская революция, homo ludens, 20 век, 18 век

URL
Комментарии
2008-05-28 в 15:41 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
ОРАНЖЕВАЯ РЕКА

URL
2008-05-28 в 15:43 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
БИРЮЗОВЫЙ ЛАНДШАФТ

URL
2008-05-28 в 15:47 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
Очевидец и Ирина (сами не играли, но внимательно наблюдали)

URL
2008-05-28 в 15:49 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
Они же (продолжение)

URL
2008-05-28 в 15:50 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
Они же (окончание)

URL
2008-05-28 в 15:52 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
ГРАНАТОВЫЙ ПЕСОК.

URL
2008-05-28 в 15:55 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
ФИСТАШКОВОЕ ОБЛАКО

URL
2008-05-28 в 15:56 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
ОБЛАКО (окончание)

URL
2008-05-28 в 16:01 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
С Ветром не знаю, как быть. У нее длинная таблица, синхронно реплики, внутренний монолог персонажа и коммент исполнителя.

слово имеет Координатор игры, Анна

URL
2012-03-22 в 19:12 

L del Kiante
«Moi aujourd’hui et moi tantôt, sommes bien deux»
С Ветром не знаю, как быть. У нее длинная таблица, синхронно реплики, внутренний монолог персонажа и коммент исполнителя.
А pdf? Свечу ставят в подсвечнике, а не под спудом, чтоб светила всем )

2012-03-23 в 21:13 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
диалог, состоявшийся в мае 2008, который надо было перенести ниже комментариев к игре, т.к. он не во всем относится к игре.

Пишет Nataly Red Rose:
15.05.2008 в 21:38

"Да, я имею смелость, в отличие от многих тогда и теперь, сказать во всеуслышание:
установление Свободы требует деспотизма единой воли –
воли человека, видящего глубже, дальше и острей,
врача, проникнутого любовью к пациенту,
или капитана – к своему кораблю,
и сурового в этой любви, беспощадного –
и спасающего их, наперекор им самим."

(Марат в санкюлотиды - цитата чуть изменена)

Мистер Невилл, прежде чем этот пост писать, я думала-думала... И задумалась глубоко и надолго. Я и не так хорошо знаю Марата, т.е. не скажу, что прочитала ВСЕ его работы и ВЕСЬ "Друг народа", чтобы сделать собственные обоснованные выводы. А оценки ему в литературе даются такие, что доверять им не приходится. Что
отрицательным, что положительным. Вроде бы он весь на виду, в его биографии не так много "белых пятен", как у Вадье, например. А получается - трудно сложить в одну картину все особенности и противоречия его политических взглядов и его личности.
Пересказывать своими словами то, что уже написано, не буду, все равно лучше Старосельского и Захера у меня не получится.
В общем, мое представление об этом человеке рационально-интуитивно-эмоциональное, не в последнюю очередь благодаря нашим обсуждениям.
Не могу не согласиться с Гениффе – Марат много говорил, чего не должно быть в обществе и государстве, и очень мало про то, что же это должно быть за государство. Правда, тут можно поспорить, обратившись к «Польским письмам», где Марат излагает положительный идеал, и к «Проекту декларации прав человека и гражданина с последующим планом справедливой, мудрой и свободной конституции».
Не могу не согласиться с Мишле. Хотя его описание Марата больше тянет на беллетристику, а может, как раз поэтому, кажется, что он облик внутренний верно схватил. Но не согласна с тем, что он «примет Францию за больного и сделает ей кровопускание». Вот как будто если б не Марат, так и не было бы противоречий и борьбы, террора с той и с другой стороны, с «белой» и с «красной»!..
То, про что Вы сказали – про его «понимание психологии толпы» - пишет Товарищ У. И тоже многое кажется верным. Но мыслил ли реальный человек Марат так близко к понятиям нашего времени? По-моему, нет. (Не могу не съязвить. Велико, конечно, искушение рассуждать о 18 веке в категориях нынешних политтехнологий, но это же в корне неверно. Вот Франсуа Фюре этим грешит.)
Но даже всякая бульварщина, где любят подводить псевдонаучные обоснования, - почитаешь и иногда невольно думаешь: и правда, есть в поведении Марата что-то нездоровое, чуть не психопатическое.
Вы говорите, он единственный последовательный революционер, потому что никогда не останавливался на достигнутом. Я правильно поняла? Но то же самое можно сказать про Жака Ру, про Шометта и Эбера, про Сен-Жюста. Они все считали, что надо идти «дальше, дальше, дальше» и что Революция своей главной задачи еще не выполнила.
Еще мне не очень понятно, почему и зачем (советская историография особенно) старалась создать триумвират Дантон-Робеспьер-Марат, которого в действительности не было?
Ну, как видите, у меня вопросов много. Больше, чем ответов. Интересно узнать Ваше мнение подробней, если можно.

- - -

Пишет Nevile:
16.05.2008 в 10:43


О, мадам! Тогда мне придется взять тайм-аут, чтобы почитать кое-что из названного Вами.
он единственный последовательный революционер, потому что никогда не останавливался на достигнутом. Я правильно поняла? Но то же самое можно сказать про Жака Ру, про Шометта и Эбера, про Сен-Жюста. Они все считали, что надо идти «дальше, дальше, дальше» и что Революция своей главной задачи еще не выполнила.
Они мне мало знакомы. Так что и сравнивать я не могу. Эбер - это ведь редактор листка "Пер Дюшен"? Шометт - кажется, один из дехристианизаторов. Сен-Жюст занимался организацией армии. Жак Ру - слышал только имя.

В общем, мое представление об этом человеке рационально-интуитивно-эмоциональное, не в последнюю очередь благодаря нашим обсуждениям.
По моим наблюдениям, чаще так и бывает.
Я составил впечатление на основе книги Бельфорта (1900), на английском, к сожалению, не переводилась, насколько я знаю. И показательно, что в книгу "100 великих врачей" имя Марата все-таки попало.
Для меня, любая революция состоит из двух этапов. Сначала надо разрушить, чтобы потом начинать строить. И Марат был последовательным разрушителем, ниспровергателем, не останавливаясь. Я не говорю о моральных оценках, "плохо или хорошо", об исторических личностях судят иначе. Как ясно он себе представлял, что надо делать дальше, когда можно будет приступить к созиданию, - это уже другой вопрос. Редко роль разрущителя и созидателя сочетаются в одном лице революционера.

Галерею с интересом посмотрю.

- - -

Пишет Nevile:
16.05.2008 в 10:48


Еще мне не очень понятно, почему и зачем (советская историография особенно) старалась создать триумвират Дантон-Робеспьер-Марат, которого в действительности не было?
Влияние, какое оказывал Марат, как публицист, бесспорно. Робеспьер был председателем комитета общественного спасения - его значение тоже понятно. А Дантон чем занимался, собственно говоря? В самом деле, не представляю, в чем его деятельность и роль состояла?

URL комментария

- - -

Пишет Nevile:
16.05.2008 в 21:47


Мадам, я Вас утомляю вопросами... Но я прочитал то, что по первой ссылке, и мне просто необходим Ваш коммент, для уяснения.
Это часть какой-то пьесы? (игра - я понял, но что дальше было? напрашивается продолжение)
Марата среди героев я узнал, мне кажется. Об остальных никаких догадок. Кроме того, что автор - либеральный писатель, скорее из 90х 19 века, а дама с зонтиком - образованная, из хорошего общества и тоже имеет отношение к литературе.

URL комментария Nataly Red Rose:
16.05.2008 в 22:45


Сегодня отвечу коротко. На что ответить легко. Не взыщите, работа такая:)
Робеспьер – он просто член Комитета. Все эти председатели, Конвента, КОС, Якобинского клуба – это была выборная временная обязанность, на 2 недели. Никаких привилегий и особых прав не давала, а наваливала организаторские обязанности. Другое дело, что, как моя коллега однажды говорила, у Робеспьера был огромный моральный авторитет, но никакой особой власти.
А Дантон тоже был членом КОС, но первого созыва. Его избрали и второй раз, но он отказался. Про его роль… Вы бы знали, сколько из-за него мы стульев сломали :) лет шесть назад! Ладно, пока Дантона подвинем в сторонку. Надо сформулировать, что и как.

Игра – ну, можно сказать, что в форме пьесы. Она шла он-лайн, как что говорилось, так и опубликовано. Разве что очепятки исправлены.
Ники (Песок, Река и т.д.) – это чтобы не возникало никаких ассоциаций, никаких подсказок. И для жеребьевки, потому что координатор только один и знал, кто есть кто. Но это все техники игры все касается.
Участники: Марат-Песок, Олар-Облако, Манон-Ветер, Барнав-Ландшафт и Галина Серебрякова-Река. Три персонажа, два автора. Догадались Вы правильно про историка-либерала и образованную даму! Барнав – представитель фейянов, они же конституционные монархисты. Серебрякова – советская писательница. Книжка про женщин ВФР, это ее сочинение. Ест-но, коммунистка и автор биографии Маркса, она и должна, по логике, симпатизировать Марату, а не жирондистке Манон и тем более не Барнаву.
А дальше… дальше было обсуждение, уже от лица героев И от лица игроков. Потому что цель состояла не в том, чтобы высказать свое личное мнение от имени Марата или Барнава, а попытаться представить, что бы мог думать и говорить Марат в такой фантастической ситуации. Как у Даниэля Дефо? «Если позволительно изобразить тюремное заключение через другое тюремное заключение, то позволительно также изобразить любой действительно существующий в реальности предмет через нечто вообще несуществующее
Это обсуждение дооформить надо и выложить там же. Руки не доходят. :(

URL комментария

URL
2012-03-23 в 21:13 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
- - -

Пишет Nevile:
22.05.2008 в 23:22


Nataly Red Rose
А обсуждение когда ожидается?
В принципе, оно есть. Но в полусобранном состоянии. Если мои коллеги согласятся, могу Вам их показать до обнародования.

Присоединяюсь к просьбе мадам Марианны. Марат там определенно хорош.
Под впечатлением разных прочитанных текстов у меня вдруг созрело сравнение: Ницше - Робеспьер. Надеюсь, это никого не шокирует? :) Мягкий, интеллигентный, даже робкий человек, проповедующий жесткие взгляды. И результат, между прочим, похожий. Из одного сделали идеолога наци, из другого - идеолога террора на все времена.

URL комментария


В ЖЖ разговор о Марате перешел в дискуссию о свободе печате, свободном обществе, диктатуре и демократии.
А этого и следовало ожидать! :)


А со времени игры и разговора с мистером Невилом в нашей библиотеке появились

ПАМФЛЕТЫ (1789-1793 гг.)
ПИСЬМА 1776-1793 гг. (часть 1, часть 2)
ПЛАН УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Ц.Фридлянд. Марат до Великой французской революции
А.Герцензон. Уголовно-правовая теория Марата
А.Ольшевский. Жан-Поль Марат, Друг народа
Д.Обломиевский. Литература Французской революции, 1789-1794 гг. Памфлеты Жан-Поля Марата


URL
2012-03-24 в 23:52 

Березовый сок
"Вопреки видимости, именно зима — пора надежды" (Ж.Сесброн)
Про Оранжевую Реку - думала на Фридлянда, но уже после разговоров о нем здесь.
Олар немножко меньше, а остальные легко узнаваемы.

*Интересно, а как бы относился к Октябрьской революции Бабеф? Почему-то мне представляется, что все другие, даже Шомет и Ру, стояли бы ближе к меньшевикам или вообще были бы против.*

2012-03-27 в 05:38 

Capra Milana
"Нужно сковывать себя ограничениями - тогда можно свободно выдумывать" /Умберто Эко
*Интересно, а как бы относился к Октябрьской революции Бабеф? Почему-то мне представляется, что все другие, даже Шомет и Ру, стояли бы ближе к меньшевикам или вообще были бы против.*
Березовый сок, интересно... Относительно Шомета и Ру у меня "прогноз" был более оптимистичным. Эволюция Шомета к троцкистам?.. тоже не вполне отчетливо себе представляю. А что касается Бабефа и Буонарроти - возможно, их позиции оказались бы противоположными. Вот только вопрос, кто бы из них оказался на стороне большевиков.

Vive Liberta

главная