14:07 

"наследники мятежной вольности"

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
в продолжение обсуждения книги А.Д.Чегодаева:

а кого Вы назвали бы "наследниками" ВФР в конце 18 - первой половине 19 века?
5 имен из числа литераторов, художников, скульпторов, музыкантов


Желательно с обоснованием, конечно.

@темы: 19 век, 18 век, homo ludens, Великая французская революция, Европа, Россия и Франция, вопрос-ответ, история идей, история искусств, они и мы, персона, товарищам

Комментарии
2011-03-06 в 17:41 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
А вопрос-то оказался непростой... Перво-наперво: основной критерий?

2011-03-07 в 12:55 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
непростой ответ

2011-03-07 в 21:47 

L del Kiante
«Moi aujourd’hui et moi tantôt, sommes bien deux»
Задали Вы задачку, синьор Очевидец )

2011-03-08 в 13:23 

marianne68
Ceux qui font les révolutions à moitié ne font que se creuser un tombeau
имена нужно назвать ПОМИМО "списка Чегодаева", или повторение разрешается?

2011-03-08 в 17:01 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
чтобы никакую страну не обойти и никакой род искусства - все равно не получится ).
Да уж, это были бы совсем жесткие условия задачи.

Справедливости ради можно упомянуть и сестер Бронте. С одной стороны, некоторые романы Шарлотты читаются как викторианские, с другой - в них есть антивикторианский заряд. Но уж Эмили и ее "Грозовой перевал" достойны быть упомянуты среди "наследников" и наследия "мятежной вольности".
ЗдОрово. Об этом я и не подумал.
А теперь думаю - ну, что, Джейн Остин в каком-то смысле тоже попутчица ВФР. Что там сказано о праве простого человека на счастье касательно "Фауста" Гете, - все может быть отнесено к персонажам Остин.

Давид Анжерский
Вот. И отсутствие Шандора Петефи меня тоже как-то удивляет. Правильно, что его вспомнили.

При такой постановке вопроса, я бы все-таки больше внимания обратил на то, как художник воспринимает ВФР
L del Kiante тогда Гете, действительно, нужно вычеркнуть ) И Байрон под сомнением, т.к. у него есть ядовитые выпады против ВФР. А уж Лермонтова с его мосье-гувернером ("Сашка") точно исключить.
Серьезно если, с этими гражданами, как и с некоторыми другими, дело обстоит, мне кажется, диалектично. Несмотря на отрицающие декларации, от ВФР они восприняли очень много, так много, что даже не осознают.
Это как у историков новейшего времени с марксовым подходом - и ругаются, и открещиваются, а уйти от него никуда не могут.

у меня вызывает некоторое несогласие включение автором в "наследники" современников ВФР и особенно ее участников.
marianne68 ну, не буду спорить. В общем смысле, да: наследники - это те, кто ПОСЛЕ, но со-временность это не исключает.
По поводу повторений имен - вопрос допускает. Может, кто-нибудь полностью и целиком с Чегодаевым согласен.

2011-03-12 в 10:27 

Березовый сок
"Вопреки видимости, именно зима — пора надежды" (Ж.Сесброн)
Петефи
Давид д'Анже
Жорж Санд
Гойя
Паганини


В России я не выбрала никого. Тех, кого можно так назвать, не художники, а общественные деятели.

2011-03-12 в 13:51 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него (из интервью Теренца Т. Дерби)
"много думал" (tm) ;-)

2011-03-12 в 13:52 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него (из интервью Теренца Т. Дерби)
АиФ "кандидатуру" Эмили Бронте поддерживаю. Раскаиваюсь, что не подумал о ней без подсказки.

2011-03-13 в 10:17 

Capra Milana
"Нужно сковывать себя ограничениями - тогда можно свободно выдумывать" /Умберто Эко
дело обстоит, мне кажется, диалектично. Несмотря на отрицающие декларации, от ВФР они восприняли очень много, так много, что даже не осознают.
М-Воронин одни восприняли от ВФР лозунг la Liberte, и сугубо эгоистическое понимание и воплощение этого лозунга в первую очередь (по Мирабо), и более возвышенное, но безнадежно метафизическое; другие восприняли демократические Fraternite и Egalite - их в первой половине 19 века меньшинство, кроме Беранже, Петефи, Бёрнса не нахожу, кого назвать; третьи получили от ВФР импульс новаторства в своей области искусства... но вот новаторство и революционность для меня - существенно отличающиеся качества.

2011-03-14 в 19:26 

Без диплома
Круглое невежество - не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже (Платон)
одни восприняли от ВФР лозунг la Liberte, и сугубо эгоистическое понимание и воплощение этого лозунга в первую очередь (по Мирабо), и более возвышенное, но безнадежно метафизическое; другие восприняли демократические Fraternite и Egalite ; третьи получили от ВФР импульс новаторства в своей области искусства...
Capra Milana Чегодаев рассматривает творчество и первых, и вторых, и третьих. Но разницы между ними не делает.
Я не достаточно хорошо знаю историю искусства 19 века, чтобы какие-то не охваченные имена вспомнить. И даже кто вспоминается, те в основном работали во второй половине века.

2011-03-15 в 21:36 

Belle Garde
Логика - это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте /Дж.У.Крач
*торжественно* Прочитала!
На мои неустойчивые взгляды мелкой лавочницы, наследниками ВФР в искусстве быть заслуживают
Шандор Петефи
Беранже
Жорж Санд
Шелли
Шевченко


АиФ +500 за Эмили Бронте ))

p.s. Давид Анжерский и Бетховен да, но мне уже места не хватило ;-)

2011-03-16 в 18:27 

Варенье из мечты
И из мечты можно сварить варенье - если добавить ягод и сахару
Я никого не могу назвать, кроме Давида Анжерского. Потому что никто из людей искусства в первой половине века не посвятил ни одного произведения самой главной фигуре Французской революции.
А для меня этот критерий - главный.

2011-03-17 в 11:30 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
я бы все-таки больше внимания обратил на то, как художник воспринимает ВФР. А логика А.Д.Чегодаева мне не всегда очевидна.
дело обстоит, мне кажется, диалектично. Несмотря на отрицающие декларации, от ВФР они восприняли очень много, так много, что даже не осознают.
одни восприняли от ВФР лозунг la Liberte, и сугубо эгоистическое понимание и воплощение этого лозунга в первую очередь (по Мирабо), и более возвышенное, но безнадежно метафизическое; другие восприняли демократические Fraternite и Egalite - их в первой половине 19 века меньшинство, кроме Беранже, Петефи, Бёрнса не нахожу, кого назвать; третьи получили от ВФР импульс новаторства в своей области искусства...

Ах, граждане М-Воронин, Capra Milana, L del Kiante!.. Чтобы оценить прогресс керосиновой лампы, ее нужно сравнивать с чадящей плошкой, а не с светильником в тысячу свечей.
Декларация Прав, Свобода, Равенство и Братство не были абстрактны и формальны в момент своего рождения. И еще в следующем столетии они оставались революционны, и их приходилось отстаивать, в том числе средствами искусства.

2011-03-17 в 11:31 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
никто из людей искусства в первой половине века не посвятил ни одного произведения самой главной фигуре Французской революции.
Вы подразумеваете НАРОД, гражданка Варенье из мечты???

2011-03-19 в 15:27 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
Чтобы оценить прогресс керосиновой лампы, ее нужно сравнивать с чадящей плошкой, а не с светильником в тысячу свечей.
Декларация Прав, Свобода, Равенство и Братство не были абстрактны и формальны в момент своего рождения. И еще в следующем столетии они оставались революционны, и их приходилось отстаивать, в том числе средствами искусства.

+100, гражданин Eh voila. За первую часть. А за вторую - да нет, по-моему, в 19 столетии Декларация Прав и "великая триада" уже отстали от требований текущего момента.

Vive Liberta

главная