18:38 

потому что снег летит вертикально вверх, или обзор will: a wonderful world

Лаэ
we begin and we end, at night, in the woods
А за гранью свода небес тикает часовой механизм –
Значит, времени нам в обрез, главное, не обернуться вниз.
Ритм шестерней и турбин не позволит сбиться во мгле.
Если колокол мой упадет с вершин, схороните его в земле.
(здесь и далее вставки - Мельница)


Есть такая городская легенда, существующая в той или иной вариации во множестве стран. Напиши все свои беды на листке бумаги - подробное, четкое письмо, - ровно в полночь сожми это послание в руке и попроси: "богиня, пожалуйста, помоги мне!". И, может быть, тебе повезет и твоя судьба переменится к лучшему. Если, конечно, это письмо дойдет до неизвестной богини. Как ее зовут? Удача? Леди Фортуна? Лакшми? Афина? Мария?..

...Ее зовут Миф.



Маленькая и неопытная богиня Миф, которая, к тому же, ничего не помнит о своем прошлом, просыпается в незнакомой комнате рядом с говорящей рогатой собакой. Отныне вся жизнь нашей героини - это крохотный уютный домик, за окном которого идет бесконечный снег, и стопки писем от людей: вначале незнакомых, но со временем доверяющих Миф все больше подробностей из своих жизней. Миф и пес Вилл - боги, но их сила невелика: они не могут лечить больных или заставлять тучи проливаться дождем над полями... на первый взгляд. Главное "оружие" Миф - ручка, но ручка без чернил. Она не пишет: она разрезает полученное письмо на части, чтобы можно их было сложить вновь, в другом порядке. Поменяв таким образом судьбу человека. Перемотав время назад и заставив события идти иным путем. В игре WILL: A Wonderful World вам предстоит взять на себя именно эту роль, роль сверхъестественного существа, управляющего чужими судьбами.

Традиционно, опенинг.



(да, несмотря на аниме-стиль, игра не японская, а вовсе даже китайская. Не то чтобы это было очень важно, хотя некоторые особенности все-таки прослеживаются.)

20180626233130_1

Люди (и не только люди), которые так или иначе просят помощи у Миф, живут в разных странах; они могут молиться Будде или Богоматери, могут писать в дневник или просто шептать про себя. В конце концов, письмо совершенно необязательно должно быть написано карандашом на бумаге. Главное - просьба.

Кто там внизу? Кто на том берегу?
Ждет ли память его, радость или страданье?
Немного больно улыбке обветренных треснувших губ,
Отсырела одежда в промозглом тумане.


Упрямый молодой офицер полиции, верящий в силу правосудия. Безнадежно влюбленный школьник-хакер, не решающийся даже заговорить с одноклассницей. Художник, потерявший смысл жизни. Юноша, ищущий свою потерянную много лет назад сестру. Бродячий кот, который просто пытается выжить на улице...

20180628002807_1

Порой несколько судеб объединяет что-то с первого взгляда совершенно незаметное - и нет, это не классическое "в том-то году вы просили ее передать соль". Двое людей могли даже никогда не встречаться. И задетые ими "домино" или "круги на воде" в мире даже не соприкоснулись... с первого взгляда. Просто - где-то в непостижимой дали вздрогнули крылья бабочки, дернулись струны, тянущиеся из земли в небо, и вышло так, что судьбу одного нельзя изменить, не поменяв жизнь другого. К лучшему? К худшему?

А можно ли поменять все-все пути встреченных Миф людей - к лучшему? И будет ли это действительно идеальным - правильным - единственно верным выбором для доброй, наивной и многого не знающей богини? И вспомнит ли она в процессе что-то, что может изменить ее собственную судьбу?

20180627222032_1

Может, он обернется, а нас уже нет.
При работе такой на разговоры нет времени.
И он схватился за грудь, чтоб сердцу не выпрыгнуть
В этот синий слепящий свет,
До рези в глазах, до дрожи в коленях.


Все очень, очень и очень запутанно.
И история, которая начинается как невинное "помочь старшекласснице обрести любовь" или "помочь полицейскому в погоне за мечтой", незаметно, но очень быстро темнеет - в буквальном смысле, становясь не просто dark или grimdark, а... Как бы вам сказать.

20180627004134_1

(Лирическое отступление, стеснительно царапая пол задней лапой: автор этих строк бывалый геймер, повидавший кое-что. Резал демонов бензопилой на Фобосе и Деймосе, стрелял в нежные места мутантов на Пустоши из снайперской винтовки, дьявольски хохоча, сбивал пешеходов своей боевой машиной, в ужасе наблюдал за последними минутами жертв маньяка в Corpse Party... По сравнению со многими моими знакомыми я, конечно, маленькая пугливая фиалка (чистые хорроры со скримерами не люблю, например), но в целом нервным в плане игр себя не считаю; и всякие not suitable for children and easily disturbed people перед, например, Doki Doki Literature Club вызывают у меня только удивление.

И где я не ожидала встретить столько триггеров, сколько не видела ни в одной игре за последние десять лет?.. Правильно, в милой визуальной новелле про девочку с косичками и ее пушистую волшебную собаку.)

Так вот. Серьезно, это вам не DDLC.

В плане графики в игре ничего страшного и пугающего нет. Но в текстовом...

20180626235805_1

!!!TRIGGER WARNING!!!

Если вы не переносите текстовые описания следующих вещей: домашнее насилие, насилие над детьми, изнасилование (в т.ч. детей), пытки, рабство, сексуальное рабство, опыты над людьми - то вам лучше не играть в WILL: A Wonderful World. (Про более "мелкие" вещи, вроде убийств с расчлененкой, я уж и не говорю, чего там.) Вас предупредили.

!!!END OF TRIGGER WARNING!!!

Контраст, да. Суровый такой контраст кажущейся "невинности" игры и ее рейтинга "21+-не-все-потянут" на практике. Контраст наивной и пытающейся-как-лучше Миф - и того, что выходит. А выйдет ли? А что выйдет? Каково быть кукловодом, Миф? Каково пытаться все исправить? И надо ли? И можно ли? И - финальным вопросом, финальным аккордом - ради чего?

20180627232328_1

Структура самой игры знакома любому, кто раньше играл в визуальные новеллы и паззлы. Сориентироваться довольно легко. Вам приходят чужие письма - подробные, испуганные, растерянные, грустные... всякие.

Разлетается ночь под винтом вертолета,
Арфу сносит в головокружительный крен.
Оставаться в живых – непростая работа,
Оставаясь в живых, что-то даришь взамен.


И тогда Миф и Вилл принимаются за дело. Каждое письмо надо разрезать и сложить заново. Поначалу это просто, потом в дело вступает все больше и больше ограничений: боги могут творить, казалось бы, абсолютно абсурдные вещи (придуманный пример - "дать самураю в руки вместо меча очищенный банан"; почему нет?), но не могут нарушать определенные причинно-следственные связи - то есть, допустим, если человек отдал другу яблоко, он не может после этого отданное яблоко сам съесть.



Иногда приходится работать с одним письмом, а иногда с двумя или даже тремя сразу - помните про те самые соприкасающиеся судьбы? От простеньких "переставь местами два обрывка" мы переходим к сложным паззлам и загадкам, для правильного решения которых надо сверяться с азбукой Морзе, картой метро и прочими подручными материалами (иметь под рукой блокнот и ручку тоже не помешает).

В процессе вы можете посмотреть "досье" на каждого "подопечного", кстати. Они открываются по ходу дела, и зачастую, чтобы заполнить их все, приходится перебрать несколько вариантов решения проблемы и несколько вариантов концовок. Далеко не все из них могут быть счастливыми.

20180628211739_1

И понемногу перед нами разворачиваются истории... конечно, не всего мира и не всего города, верящего в маленькую богиню. Всего-то десятка людей. Но, поверьте, этого достаточно. Это - повторюсь - не добрые и не детские истории, и далеко не сказки. Они жестки и жестоки, как и некоторые эти люди - сами. Но боги не выбирают, кому помогать. Они живут, пока в них верят.

Это не та игра, в которую можно легкомысленно поиграть за чашечкой кофе. Это не та игра, которая brings people hope, не та, что рассказывает веселые истории (хотя в ней много юмора... местами черного, но что есть, то есть). Это очень сильная, бьющая по всем возможным шести - семи - двенадцати? - чувствам вещь, которая, как минимум, не оставит вас равнодушным.

20180628041054_1

Письма продолжают приходить. В промежутках между письмами мы ловим кусочки разговоров Миф и Вилла. Кусочки совсем другой мозаики. Кусочки возвращающейся памяти богини - городской легенды - потерянной маленькой девочки... кто она на самом деле... а, впрочем, не важно. Пока за окном идет снег, пока скрипит разрезаемая острым пером бумага, пока лохматая собака приносит чай и пирожные, пока на широком столе темного дерева появляются все новые и новые конверты - время еще есть.

И колеса вращаются, молнии, жернова,
Перемалывай сердце в пыль, пусть улетает к апрелю.
Потому что когда я люблю тебя – я права.
Снег летит, крылья кружатся, мир вращается все быстрее.


20180628040919_1

Возможно, снегопад прекратится.
Когда-нибудь.

@темы: обзор

Комментарии
2018-06-29 в 18:54 

Белая Ворона
В моем сердце дышит трудно драгоценная змея
Когда я читаю обзоры, мне интереснее всего даже не то, как ты их пишешь, такие чудесные, а как находишь все эти игры Оо

2018-06-29 в 18:57 

Лаэ
we begin and we end, at night, in the woods
Белая Ворона, тут как раз все просто - стимовская летняя распродажа, discovery queue %) там порой советуют весьма дельное, учитывая, что queue-шка вполне гибко настраивается.

2018-06-30 в 01:45 

Alessa
астральная ведьма
Ух ты, как ты классно написала. Я прям аж загорелась поиграть. Действительно очень заинтересовало, необычная игра даже на первый взгляд, а уж после такого обзора... Спасибо! Я вот ток Валхаллу пройду.

чистые хорроры со скримерами не люблю, например
Come to the dark side <3 Скримеры - отнюдь не самое страшное, ты просто отборного азиатского хоррора не видела))

2018-06-30 в 01:58 

Лаэ
we begin and we end, at night, in the woods
Alessa, THANKS NO THANKS


Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Visual Novel Community

главная