18:38 

потому что снег летит вертикально вверх, или обзор will: a wonderful world

Лаэ
"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
А за гранью свода небес тикает часовой механизм –
Значит, времени нам в обрез, главное, не обернуться вниз.
Ритм шестерней и турбин не позволит сбиться во мгле.
Если колокол мой упадет с вершин, схороните его в земле.
(здесь и далее вставки - Мельница)


Есть такая городская легенда, существующая в той или иной вариации во множестве стран. Напиши все свои беды на листке бумаги - подробное, четкое письмо, - ровно в полночь сожми это послание в руке и попроси: "богиня, пожалуйста, помоги мне!". И, может быть, тебе повезет и твоя судьба переменится к лучшему. Если, конечно, это письмо дойдет до неизвестной богини. Как ее зовут? Удача? Леди Фортуна? Лакшми? Афина? Мария?..

...Ее зовут Миф.



Маленькая и неопытная богиня Миф, которая, к тому же, ничего не помнит о своем прошлом, просыпается в незнакомой комнате рядом с говорящей рогатой собакой. Отныне вся жизнь нашей героини - это крохотный уютный домик, за окном которого идет бесконечный снег, и стопки писем от людей: вначале незнакомых, но со временем доверяющих Миф все больше подробностей из своих жизней. Миф и пес Вилл - боги, но их сила невелика: они не могут лечить больных или заставлять тучи проливаться дождем над полями... на первый взгляд. Главное "оружие" Миф - ручка, но ручка без чернил. Она не пишет: она разрезает полученное письмо на части, чтобы можно их было сложить вновь, в другом порядке. Поменяв таким образом судьбу человека. Перемотав время назад и заставив события идти иным путем. В игре WILL: A Wonderful World вам предстоит взять на себя именно эту роль, роль сверхъестественного существа, управляющего чужими судьбами.

Традиционно, опенинг.



(да, несмотря на аниме-стиль, игра не японская, а вовсе даже китайская. Не то чтобы это было очень важно, хотя некоторые особенности все-таки прослеживаются.)

20180626233130_1

Люди (и не только люди), которые так или иначе просят помощи у Миф, живут в разных странах; они могут молиться Будде или Богоматери, могут писать в дневник или просто шептать про себя. В конце концов, письмо совершенно необязательно должно быть написано карандашом на бумаге. Главное - просьба.

Кто там внизу? Кто на том берегу?
Ждет ли память его, радость или страданье?
Немного больно улыбке обветренных треснувших губ,
Отсырела одежда в промозглом тумане.


Упрямый молодой офицер полиции, верящий в силу правосудия. Безнадежно влюбленный школьник-хакер, не решающийся даже заговорить с одноклассницей. Художник, потерявший смысл жизни. Юноша, ищущий свою потерянную много лет назад сестру. Бродячий кот, который просто пытается выжить на улице...

20180628002807_1

Порой несколько судеб объединяет что-то с первого взгляда совершенно незаметное - и нет, это не классическое "в том-то году вы просили ее передать соль". Двое людей могли даже никогда не встречаться. И задетые ими "домино" или "круги на воде" в мире даже не соприкоснулись... с первого взгляда. Просто - где-то в непостижимой дали вздрогнули крылья бабочки, дернулись струны, тянущиеся из земли в небо, и вышло так, что судьбу одного нельзя изменить, не поменяв жизнь другого. К лучшему? К худшему?

А можно ли поменять все-все пути встреченных Миф людей - к лучшему? И будет ли это действительно идеальным - правильным - единственно верным выбором для доброй, наивной и многого не знающей богини? И вспомнит ли она в процессе что-то, что может изменить ее собственную судьбу?

20180627222032_1

Может, он обернется, а нас уже нет.
При работе такой на разговоры нет времени.
И он схватился за грудь, чтоб сердцу не выпрыгнуть
В этот синий слепящий свет,
До рези в глазах, до дрожи в коленях.


Все очень, очень и очень запутанно.
И история, которая начинается как невинное "помочь старшекласснице обрести любовь" или "помочь полицейскому в погоне за мечтой", незаметно, но очень быстро темнеет - в буквальном смысле, становясь не просто dark или grimdark, а... Как бы вам сказать.

20180627004134_1

(Лирическое отступление, стеснительно царапая пол задней лапой: автор этих строк бывалый геймер, повидавший кое-что. Резал демонов бензопилой на Фобосе и Деймосе, стрелял в нежные места мутантов на Пустоши из снайперской винтовки, дьявольски хохоча, сбивал пешеходов своей боевой машиной, в ужасе наблюдал за последними минутами жертв маньяка в Corpse Party... По сравнению со многими моими знакомыми я, конечно, маленькая пугливая фиалка (чистые хорроры со скримерами не люблю, например), но в целом нервным в плане игр себя не считаю; и всякие not suitable for children and easily disturbed people перед, например, Doki Doki Literature Club вызывают у меня только удивление.

И где я не ожидала встретить столько триггеров, сколько не видела ни в одной игре за последние десять лет?.. Правильно, в милой визуальной новелле про девочку с косичками и ее пушистую волшебную собаку.)

Так вот. Серьезно, это вам не DDLC.

В плане графики в игре ничего страшного и пугающего нет. Но в текстовом...

20180626235805_1

!!!TRIGGER WARNING!!!

Если вы не переносите текстовые описания следующих вещей: домашнее насилие, насилие над детьми, изнасилование (в т.ч. детей), пытки, рабство, сексуальное рабство, опыты над людьми - то вам лучше не играть в WILL: A Wonderful World. (Про более "мелкие" вещи, вроде убийств с расчлененкой, я уж и не говорю, чего там.) Вас предупредили.

!!!END OF TRIGGER WARNING!!!

Контраст, да. Суровый такой контраст кажущейся "невинности" игры и ее рейтинга "21+-не-все-потянут" на практике. Контраст наивной и пытающейся-как-лучше Миф - и того, что выходит. А выйдет ли? А что выйдет? Каково быть кукловодом, Миф? Каково пытаться все исправить? И надо ли? И можно ли? И - финальным вопросом, финальным аккордом - ради чего?

20180627232328_1

Структура самой игры знакома любому, кто раньше играл в визуальные новеллы и паззлы. Сориентироваться довольно легко. Вам приходят чужие письма - подробные, испуганные, растерянные, грустные... всякие.

Разлетается ночь под винтом вертолета,
Арфу сносит в головокружительный крен.
Оставаться в живых – непростая работа,
Оставаясь в живых, что-то даришь взамен.


И тогда Миф и Вилл принимаются за дело. Каждое письмо надо разрезать и сложить заново. Поначалу это просто, потом в дело вступает все больше и больше ограничений: боги могут творить, казалось бы, абсолютно абсурдные вещи (придуманный пример - "дать самураю в руки вместо меча очищенный банан"; почему нет?), но не могут нарушать определенные причинно-следственные связи - то есть, допустим, если человек отдал другу яблоко, он не может после этого отданное яблоко сам съесть.



Иногда приходится работать с одним письмом, а иногда с двумя или даже тремя сразу - помните про те самые соприкасающиеся судьбы? От простеньких "переставь местами два обрывка" мы переходим к сложным паззлам и загадкам, для правильного решения которых надо сверяться с азбукой Морзе, картой метро и прочими подручными материалами (иметь под рукой блокнот и ручку тоже не помешает).

В процессе вы можете посмотреть "досье" на каждого "подопечного", кстати. Они открываются по ходу дела, и зачастую, чтобы заполнить их все, приходится перебрать несколько вариантов решения проблемы и несколько вариантов концовок. Далеко не все из них могут быть счастливыми.

20180628211739_1

И понемногу перед нами разворачиваются истории... конечно, не всего мира и не всего города, верящего в маленькую богиню. Всего-то десятка людей. Но, поверьте, этого достаточно. Это - повторюсь - не добрые и не детские истории, и далеко не сказки. Они жестки и жестоки, как и некоторые эти люди - сами. Но боги не выбирают, кому помогать. Они живут, пока в них верят.

Это не та игра, в которую можно легкомысленно поиграть за чашечкой кофе. Это не та игра, которая brings people hope, не та, что рассказывает веселые истории (хотя в ней много юмора... местами черного, но что есть, то есть). Это очень сильная, бьющая по всем возможным шести - семи - двенадцати? - чувствам вещь, которая, как минимум, не оставит вас равнодушным.

20180628041054_1

Письма продолжают приходить. В промежутках между письмами мы ловим кусочки разговоров Миф и Вилла. Кусочки совсем другой мозаики. Кусочки возвращающейся памяти богини - городской легенды - потерянной маленькой девочки... кто она на самом деле... а, впрочем, не важно. Пока за окном идет снег, пока скрипит разрезаемая острым пером бумага, пока лохматая собака приносит чай и пирожные, пока на широком столе темного дерева появляются все новые и новые конверты - время еще есть.

И колеса вращаются, молнии, жернова,
Перемалывай сердце в пыль, пусть улетает к апрелю.
Потому что когда я люблю тебя – я права.
Снег летит, крылья кружатся, мир вращается все быстрее.


20180628040919_1

Возможно, снегопад прекратится.
Когда-нибудь.

@темы: обзор

Комментарии
2018-06-29 в 18:54 

Белая Ворона
Была бы большая река
Когда я читаю обзоры, мне интереснее всего даже не то, как ты их пишешь, такие чудесные, а как находишь все эти игры Оо

2018-06-29 в 18:57 

Лаэ
"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
Белая Ворона, тут как раз все просто - стимовская летняя распродажа, discovery queue %) там порой советуют весьма дельное, учитывая, что queue-шка вполне гибко настраивается.

2018-06-30 в 01:45 

Alessa
астральная ведьма
Ух ты, как ты классно написала. Я прям аж загорелась поиграть. Действительно очень заинтересовало, необычная игра даже на первый взгляд, а уж после такого обзора... Спасибо! Я вот ток Валхаллу пройду.

чистые хорроры со скримерами не люблю, например
Come to the dark side <3 Скримеры - отнюдь не самое страшное, ты просто отборного азиатского хоррора не видела))

2018-06-30 в 01:58 

Лаэ
"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
Alessa, THANKS NO THANKS


Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Visual Novel Community

главная