В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
(А. Чехов)
URL
04:52 

Хроники Франкенштейна (2015)

Хроники Франкенштейна/the Frankenstein Chronicles (6 серий)



Какой бездарный сериал. Он, кажется, сконцентрировал в себе все болезни современного кино. (И настолько никому неинтересен, что даже в Википедии содержание серий – фейк какой-то. Серьезно, где этот вымышленный 2-й сезон?)
Фейл-1. В нем есть завязка, но нет сюжета. Бессвязное, ничем не мотивированное блуждание персонажей между двумя домами сюжетом трудно назвать. (Словно события разворачиваются не в городе, а на одной улице. Всех поштормило, все побегали между домами и нашли убийцу, потому что он всё это время спал пьяный рядом с трупом).
Завязка такая: из реки вылавливают труп девочки, сшитый из нескольких детей. Действие происходит в Грегорианскую эпоху в Лондоне. Детективу речной полиции (его играет пенсионер Шон Бин) поручают расследовать убийства в духе романа Мери Шелли. (Которая тоже есть в сериале.) Фон событий – попытки Парламента принять закон о передаче тел бедняков в анатомические театры для движения медицины. Для нищих это катастрофа, потому что тело, по христианским верованиям, должно лежать целым до страшного суда, иначе в рай не попасть. (Ну там, знаете, в 19-в веке было много шизы, типа, «машины отнимут у людей хлеб» и «беднякам заказан проход в царство божье».) Подобный скандал может плохо отразиться на принятии закона. Вот и вся интрига.
читать дальше

@темы: кино

06:13 

Elvenblood,Andre Norton / Mercedes Lackey( «Эльфийское отродье» Андрэ Нортон, Мерседес Лэки)

Испанский стыд а.к.а. "Игра престолов" так расстроила меня, что захотелось почитать чего-то легкого про драконов.. И тут!
Имя одного (из двух) авторов ввело в заблуждение, померещилось, это мужчина. Но по мере прочтения сомнения подтвердились. Бабофентези. (Чтоб никто не обижался, мужикофентези страдает своими недостатками и я не знаю, что читать страшнее.)
Никто за всю книгу не умер, ни одной постельной сцены и инцест не укрепил семью.

Это подростковое фэнтези, хоть и с очень небольшим рейтингом. И для подросткового фэнтези написано весьма хорошо. (Я про оригинал на английском, если что.) Я бы смело давала читать детям-подросткам. Язык очень хороший. Возможно, придираться к этому жанру сильно и не стоит, ведь, вроде как, низкий жанр, целевая аудтория схавает всё, что дашь. Но раз уж мы здесь…

спойлерота

@темы: литература

22:29 

РПГ здорового человека

Черт побери! "Dragon Age Inquisition" - наиотличнейшая (экшн) РПГ!
Ору.
Не знаю, кто там имеет что против "BioWare", но РПГ они делать умеют. (А так же тру-эндинги в DLC. Ага.) UPD: С "Биоварами" все в порядке, проблемы с их издателем ЕА. Теперь я в теме.
Горы квестов, некоторые из которых хрен знает как выполнять.
Куча локаций, на некоторых из которых дают неиллюзорных пиздюлей.
Пересеченная местность. Хрен заедешь. Хрен выедешь.
Живые персонажи, за которых переживаешь.

А у меня есть лось!


как я играю в инквизитора

@темы: gaming

12:01 

Картина дня

Хуан Батиста Мартинес дель Мазо, Портрет Маргариты Австрийской в траурном платье (1665 – 1666)



Это та самая девочка с картины, которую видел каждый. Девочка из «Менин» Диего Веласкеса, Маргарита-Тереза Испанская. («Испанская» – потому что она по происхождению испанская инфанта, а на картине она «Австрийская», потому что как раз вышла замуж и стала королевой Австрии.) Здесь она в трауре по отцу. (Кстати, Мазо - зять Веласкеса.)

Про ее портреты Веласкеса много можно прочитать хвалебных отзывов, что какая девочка очаровашка и как там много смысла и глубины в тенях на ее ручках, но, по-моему, Веласкес ее здорово приукрашивал. Более поздние портреты других художников (Веласкес умер, когда ей было 9 лет) показывают нам ожидаемо уродливое создание из ценивших «чистоту» династии выше здравого смысла Габсбургов. (Преувеличение, конечно, вырождение из-за инбридинга людей никогда не волновало.) Конечно, бывает, что из красивых детей вырастают некрасивые взрослые, но когда отец и мать осязаемо страшны, выживший брат - просто жуть кошмарная (тот самый Карл II Зачарованный), наивно ожидать чуда.
Портреты Веласкес писал для отправки жениху, Леопольду I. Это многое объясняет.

Маргарита родилась в 1651 году. Ей мать, эрцгерцогиня Марианна Австрийская (1634-1696) была невестой Бальтазара, единственного сына Филиппа IV (1605-1665). Но Бальтазар умер в 1646 (17 лет) и Марианна вышла замуж за несостоявшегося свекра Филиппа IV.

У Филиппа от первой жены было 8 детей, но все они, кроме Бальтазара и Марии-Терезии умерли, не дожив до года. (Мария-Терезия вышла замуж за Людовика XIV, нарожала детей и тихо умерла. Как положено.)

Свадьба родителей произошла в 1649 году, ей было 15, а ему – 44. Лучезарное очарование пары закрепляется еще и тем, что они приходились друг другу дядей и племянницей… из рода, практиковавшем кровосмешение поколениями. Я не знаю, что и как думали люди тогда, наверное, что если усиленно молиться, то все будет хорошо. Но все было не хорошо. Дети их рождались мертвыми или умирали вскоре, и так за 16 лет мучений Марианна оставила лишь инфанту Маргариту и калеку Карла II, на котором старшая (испанская) ветвь Габсбургов и закончилась. (Австрийская еще прожила почти полвека.)

Маргарита в 16 лет вышла за своего долгосуженного, Лепопольда I. Своего одновременно дядю и двоюродного дядю, конечно же, Габсбурга. (Есть их свадебный портрет, поражающий смелостью художника. Так не приукрасить монархов...)
… и продолжила попытки генетических издевательств, то есть попытки родить жизнеспособное потомство. Что ей, кстати, даже удалось. Целая одна дочь, из 4 рожденных детей, выжила. (И, кстати, аж 23 года прожила!) Но сама Маргарита умерла от бронхита после очередных родов в возрасте 21 года.

@темы: картина дня

15:10 

Картина дня

Джон Листон - Королева Мария и принцесса Елизавета въезжают в Лондон, 1910 (фреска в английском Парламенте)



Здесь Мария I Тюдор (1516 - 1558) въезжает в Лондон для своей коронации. Рядом с ней ее сестра Елизавета. А вы знаете, что и королева Мария I, и королева Елизавета I были бастардами? Не по рождению, конечно, такими их сделал родной отец, Генрих VIII. И Парламент.
Но про Елизавету слишком долго, поэтому сегодня про Марию I, первую, но нелюбимую королеву Англии. Вот ее портрет кисти Антониса Мора за 1554 г (объекту 38 лет).
Наш прекрасный Генрих VIII, как мы помнил, решил расторгнуть брак с первой женой Екатериной Арагонской, для чего он нашел в Ветхом завете фрагмент (Левит 20:21), где брак с вдовой брата рассматривался как инцест и … рассорился с римско-католической церковью. Папа римский Климент 7-ой разрешения на признание брака недействительным не дал, только не потому что он был сознательный гражданин, а потому что Екатерина Арагонская была теткой его покровителя, короля Испании. Но Генрих не послушался, брак аннулировал сам, женился с Анной Болейн, был отлучен от церкви вместе со всей своей страной… и «основал» Церковь Англии (собирательное название всех течений, действующих в Великобритании, единой церкви у них нет, если что, Англиканская церковь – это ее часть). Конечно, религиозный раскол привел к гражданской войне, но это ерунда, наследник мужского пола – вот что важно! (До этого женщины на престоле в Англии никогда не были.)
Мария, дочь от первой жены, объявлена бастардом Парламентом (раз брак вдруг недействительный оказался). Елизавету ждало то же самое. Анна Болейн, мать Елизаветы, мужу и еще кому-то не угодила, поэтому обезглавлена в 1536 году по обвинению в изменах всевозможных, а малолетняя Елизавета на следующий день тоже объявлена бастардом, и ее титул сокращен с «принцессы» до «леди». (Здесь логика короля уже не так очевидна, возможно, он просто уже не мог остановиться.) Следующая жена родила Генриху VIII сына, Эдуарда VI, но он был так болен, что даже отец понимал, что долго он не проживет. В 1543 году король принял указ о восстановлении прав на престол Марии и Елизаветы. (Юридически они, тем не менее, оставалась бастардами.) Эдуард VI умер через десять лет в возрасте 15 лет. (Как утверждается, он был рад избавлению.) Перед смертью он назначил своей преемницей леди Джейн Грей (седьмая вода на киселе), боясь, что католичка Мария снова приведет к власти католиков. (Протестантка Елизавета была предпочтительней, но через Марию не перепрыгнешь.) Джейн Грей правила 9 дней и была низвергнута, а королевой стала Мария, названная еще Кровавая, потому что она преследовала всех не-католиков. (Где-то триста человек сожгли, говорят. Как видите, уже достаточно, чтобы получить солидное прозвище.) Через год после коронации она вышла замуж за католика Филиппа 2-го (испанского принца), что добавило огня в пожар религиозного пиздеца в стране.
Религия была основной причиной ее непопулярности. (Как принято считать.) Ее отец порвал с католичеством, а Мария пыталась влияние католичества вернуть, преследуя протестантов. Еще ей приписывают всякие женские глупости типа потакания безумно любимому молодому мужу в ущерб стране, но если взглянуть на мужа ... Я что-то сомневаюсь.
Проплавив пять лет, в 1558 году Мария умирает от… предположительно рака яичников. (Долгое время думали, что она беременна.) Новой королевой объявлена Елизавета, которая уже побывала в заточении, под домашним арестом, была лишенная титулов, но которая была протестанткой и при которой страна вдруг встала с колен. Разве что династия Тюдоров на ней закончилась.
Вот. Довольно бесславно, но всё же, она была первой королевой Англии и в честь нее назван алкогольный коктейль.

Источник: Jure Friorillo, Bastards in History, Fair Winds Press, 2010.

@темы: картина дня

14:07 

Отзовисты и примиренцы


(Жордж де Латур, Святой Иероним, читающий письмо (1627))

Не знаю, как так вышло, но читая отзывы, впечатления о произведениях и т.п. кажется, что читать негативные отзывы как-то интересней. Люди негатив пишут более искренне что ли. В положительных отзывах тонешь в повторяющихся штампованных фразах и кучерявых эпитетах. 95% отзывов и критики - это что-то наподобие школьных сочинений, которые мы писали, не понимая смысла действия. (Типа "перепиши принятую точку зрения своими словами". А на самом деле должна быть своя точка зрения, какова бы она не была, просто в школе этому не учили.)

У меня как-то даже вывелись свойства безынтересного отзыва/обзора. Что заставляет закрыть и больше не читать/смотреть.
1) Развесистое вступление. Это когда ты открываешь видео на Ютубе про прививку яблонь в средней полосе и 5 первых минут слушаешь о том, что такое яблоки. Если человек чем-то интересуется, то совершенно очевидно, он в курсе дела. Вступление нужно, конечно, для гармонии, но больше пары-тройки предложение - это только трата (нашего) времени.
2) Персонализация. Вот о том, как оратор в 5-м классе однажды ездил на велосипеде, попал под дождь, покушал бабушкиных пирожков и потом нашел под диваном книгу, о которой пойдет речь, и которая ассоциируется у него с велосипедом, дождем и бабушкиными пирожками, никому ВООБЩЕ НЕ ИНТЕРЕСНО узнавать. Персонализация должна быть избегаемая. Никому не нужны ваши личные истории. Прям совсем.
3) Пустые слова ни о чем. Этим страдают почти все. О, любовь к многословию современные пользователи взяли, надо думать, у проф.журналистов (которым за объем платят). Он думают, что так их отклик будет смотреться солидней. Конечно, монетизация всего сделала и простых людей типа журналистами, но за многословием, как правило, скрывается неспособность человека связно выразить свои впечатления и мысли.
В общем, экономить время реципиента и по существу. Краткость - сестра и т.п.

21:49 

Казалось бы, при чем тут инквизиция?

Этот ролик наконец-то заставил поиграть в Dragon Age: Inquisition. Смотрите, как кастомный персонаж гармонирует со своими хитрожопыми репликами! (Как у автора вообще получилось сделать сносного мужского персонажа? Редактор выдает таких чудовищ, что, просидев над созданием максимально долго за всю историю, я до сих пор не знаю, плакать мне или смеяться. И почему, кстати, фигуры кастомного эльфа настолько худее эльфов-персонажей? Вон, у Серы же есть жопа и плечи. А ваш эльфийка-персонаж - глиста в стакане.)



Тоже хочется БЛА-БЛА-БЛА с персонажами.... с ПОСЛЕДСТВИЯМИ.
Боевка до сих пор причиняет сильную боль. Я не знаю, что происходила в Драгонэйджах раньше (кажется, что-то совсем другое), но тут происходит какая-то дота-образная вырвиглазная херобота с примесью экшона. Как адепт экшн-РПГ, привыкший решать все перекатами, я в затруднении.
Персонаж умеет подпрыгивать, смешно подгибая колени, атаковать и....всё. Можно переселяться в пати, но от этого не легче. В общем, все как-то берут и умирают без предупреждения. Но мне нравится бегать по полям, собирать руду...с камней, но врагов стараюсь обегать. Карта крута. У одного из лагерей есть выход в долину, но над ним наяривает дракон, который ваншотает всю пати одним плевком... и ты туда не идешь.
Персонажи, мне кажется, круты и интересны.
Невыносимо модный гном Варик! (А то задолбали уже бородатые дурачки.)
Умный рогатый чёрт бугай Железный Бык.
Лысый эльф Солас!
Дерзкая эльфийка-лесбиянка Сера.
Красавчег человеко-маг Демиан.
Дефолтный танк женского пола Кассандра.
Все шаблоны, какие могли, порвали.
Итого. Боевку - забыть, а стори и социальные общение интересные. (20 минут на один развернутый диалог с одним персонажем. Ну а чо?)
Было бы совсем хорошо, если бы игра еще не выдавала глюки при каждом запуске. (Это же не ПК-версия.)
Не, ну Сера крута, нафига я за пацанчика начала...

@темы: gaming

11:30 

Awaken - League of Legends Cinematic

Очень красивый ролик по League of Legends. И очень красивая песня.
(Знать про игру ничего не надо, там игрок бодается с оппонентом при помощи команды из заданных персонажей. Короче, шахматы современные (МОБА). Интересно, что у каждого персонажа есть история.)



Его рисовала какая-то другая студия и он выглядит модно, современно и дорого. И не похож на предыдущие. (Никого не убили даже.) Эпизоды про киберо-челиков изумительные.
Как обычно, спецназ будущего светит в темноте фонарями, неведомая сила опять уничтожила все технологии приборов ночного видения.

ПС Игровая условность победила все. Хидая девчуля может парировать удары огромного мужика, да еще и веслом килограммов на 200. Мускульная масса не имеет значения. Проклятые феминистки! А вон те кинули на огромного танка горстку дрыщей, включая саппорта... Результат по-прежнему предсказуем.
Гм...

@темы: gaming

07:00 

Денис Гордеев, иллюстрации к книгам «Ведьмак» А. Сапковского


Не знаю, почему Геральт вдруг стал похож на Тома «Локки» Хиддлсона

У Дениса Гордеева есть симпатичные иллюстрации к «Ведьмаку», оказывается. Импонирует техника исполнения(карандаш), то, что он строит полноценных композиции. Олдскул, в общем. (А не эти ваши современные глазурные картинки по типу «персонаж и фон».) Но… но… Лица персонажей пугают. Иногда прямо-таки до усрачки. Это не лица людей, а даже я не знаю что, какие-то рожи из фильмов ужасов. Это даже не эмоции, по крайне мере не такие эмоции, какие должны быть по задумке и персонажа на лице. Эмоции человека, которому отрезают ноги, вот что на лице тех персонажей в случаях, когда там не спокойное лицо. (У Геральта пожизни либо очень задумчивое, либо страдальческое, либо стремная рожа.) С анатомией какие-то странности. Тела очень странно повернуты или вывернуты. Неестественная анатомия. Как будто автор для моделей использовал тряпичную куклу. Еще перебарщивает с талиями. Все чрезмерно стройные, как будто внутренности выдавили. (Иен вообще карикатура – худая жердь с круглыми шарами вместо груди, хотя Сапковский как-то ненамеком упомянул ее маленькую девичью грудь. Но все любят пририсовывать чародейке СИСЬКЕ.)
В общем, часть иллюстраций напугали, часть - рассмешили. Часть я вообще не узнала, откуда. Симпатичные Циря и Король Ольх на балконе, хотя они и выглядят колхозниками, не по статусу. (Чувствуется уже не олдскул, а устарелость.) Но другие иллюстрации на тему этих эпизодов с эльфами не попадались раньше. (Где мои эльфы?!)

@темы: литература

16:25 

Чета подгорело



Меня всегда поражал сексизм русской рекламы.
В рекламе у нас эксплуатируют исключительно сексуализированный женский образ. Это не смотря на то, что в стране большинство населения – ЖЕНЩИНЫ.
Хотите взять кредит? Сексапильная телочка на плакате ознакомит вас с условиями.
Авиаперевозчик – толпа сексапильных телочек в красном.
Реклама инструмента – обаятельно телочка с болгаркой, минимально одетая.
А дебила, который ввел моду делать рекламу мороженого с намеком на минет, вообще надо к врачу отвезти принудительно. (Мороженое – вроде бы больше «детская» еда, нет?)
Даже не упаковке шоколадных конфет нарисованная «семья» выглядит как: сексапильная мамочка и уродливый толстый отец. (Почему-то нельзя нарисовать обоих родителей фантастически красивыми или наоборот, реалистично стремненькими. Ну, знаете, вряд ли мать двоих детей школьного возраста будет выглядеть как модель…)
Но нет, у нас в обществе так заело. Женщина – товар. Она оценивается только по вншности. Мужчина – тупое животное, которое, увидев полуголую телку на рекламе строительного магазина, побежит покупать болгарку именно у них.
Это не только неуважение и скотское отношение к женщине, но и к мужчине тоже. Это же настолько примитивными надо считать мужчин, чтобы везде пропихивать любой товар сиськами и письками?
Ну а про право женщин любоваться в рекламе красавчиками я даже не говорю. Страна еще не дожила до такого уровня. (Женская сексуальность разрешена, но она не должна выходить за пределы удовлетворения интересов мужчин.)
Именно что страна, потому что где-то все совсем не так.
Даже в сдержанном Китае, где рекламный образ тщательно контролируется.

Бонус. Реклама магазина тортиков на Таобао. Ну а чо?

@темы: скрепы, Китай

11:42 

Чернобыль (НВО)

Чернобыль (2019)



Мини-сериал HBO, который всех напугал. И собрал какие-то запредельные рейтинги. (Непонятно как.) Мне ролик по нему понравился больше, чем сам сериал. Ролик криповый. «Внимание! Внимание!» вместе с треском дозиметра пугает до усрачки. Наверное, самый страшный звуковой ряд, даже сирена из «Сайлентхила» меркнет. (От Пирамидхеда хотя бы убежать можно.)
Потрясающе, как сумели воссоздать быт советского союза. Внушающее уважение внимание к деталям. (Даже котэ ест творог из миски.)
В начале сериал очень криповый, когда реактор взрывается, а главный инженер демонстрирует чудовищную халатность и самомнение (два человека видели, что реактора нет, но он же не может взорваться, им всем показалось). Первая серия очень атмосферная.
Но…
Потом стало скучно и какая-то клюква полезла. Очень многое вызвало недоумение.
Например, нафига жители Припяти поперлись смотреть на горящую АЭС в полвторого ночи? С ДЕТЬМИ! В грудными младенцами! Это так плохо было с развлечениями у людей, что они бежали глухой ночью с детьми смотреть на пожар вдалеке? Что это за дикие пляски детей под радиоактивным пеплом? Это дети-маньяки, они все время пляшут на пепелище? Любой нормальный человек максимум из окна посмотрит, если вообще проснется. Понятно, что хотели ДРАМАТИЗМА, чтоб толпы страдающих людей в больнице наутро, но это прямо вот совсем тупо.
Или вот Ульяна – какой-то современный штамп. Она единолично делает потрясающие находки, как будто бы единственная, кого причины трагедии интересуют. А все руководство и ученые СССР заняты лишь тем, как бы скрыть масштаб угрозы от мира. Как в современном кино, умудряется проникать в места, которые должны быть ей недоступны и получать информацию незаметно ото всех. Надевает белый халатик и попадает к инженерам со станции в больницу, чтобы их расспросить. Да их уже должны расспрашивать за тремя кордонами! Это нелепость уровня «пролезу-ка я на вражескую базу по широченной вентиляционной шахте!».
Злое КеГеБе, конечно, стоит и дышит в затылок каждому гражданину СССР. Без клюквы никак. Щербина угрожает сбросить Легалова с вертолета, если вот он прямо сейчас не расскажет ему как работает АЭС. Наверное, в СССР это нормально было, угрожать кровавой расправой при любом удобном случае. Но при этом вон, одна тетенька прытко скачет, где не надо и разузнает больше, чем кто-либо. Наверное, потому что кегебешники больше заняты дышанием в затылок всем подряд, чем делом.
Ликвидаторы хлещут водку литрами. Еды в кадре нет, зато водки навалом. Ну да, русские же только и делают, что водку хлещут с утра и до вечера. (А этот нелепый момент с мальчиком, который не могу убить собаку, когда он с задумчивым лицом опрокидывает стакан водки и продолжает так же задумчиво смотреть вдаль, не моргнув. Авторы пробовали водку сами-то? Кажется, нет.)
Героизма в сериале нет. Обещанного. Люди идут на смерть не ради чего-то, а просто потому что их заставляют. Героизм из-под палки. И, в целом, русские выглядят как обезьяны с гранатой – мирный атом у них есть, а как с ним обращаться они не знают. Аварию ликвидируют абы как, бухая водку. Потому что заставляют их злые кЕгЕбешники.

Про достоверность уже в сети всё описали. Она сомнительная. Вот тут, например: www.igromania.ru/article/30811/Obzor_seriala_CH...

@темы: кино

04:24 

Картина дня

Софонисба Ангвисола, портерт Алесандро Форнезе



Неправда ли, чудесное платье? (А еще говорят, одежда не красит человека!) Как живое ж! Алесандро Форнезе не очень интересный персонаж. Герцог Парский (а не кардинал, потому что и такой есть), испанский полководец. Прожил достойную жизнь, ни в чем интересном не уличен. А вот итальянка Софонисба Ангвисола (1532 – 1625) была одной из первых женщин-художников эпохи Возрождения. (А то все только про Артемизию Джентилески помнят, и то из-за ее печальной истории.)
Софонисба происходила из небогатой аристократической семьи и ее учеба как ученицы художника стала прецедентом. (Настолько, что вот эту картину какое-то время приписывали другому художнику.) Как и все женщины-художники она не могла посещать натурные классы, а, следовательно, писать жанровые картины с людьми. Поэтому ее картины относятся к малому (низшему) жанру – портрету.
(Более подробно про обреченность женщин-художников на беспонтовые жанры можно почитать тут: «Почему в искусстве так мало великих женщин?» m.lenta.ru/articles/2018/12/08/femart/)
В возрасте между 20 и 30 годами она отправляется в Мадрид, где учит испанскую королеву (которой было 14 лет) живописи, а затем работает придворным художником. После смерти испанской королевы ее выгодно женят… в 1568 году, то есть, в возрасте 36 лет, что невероятно поздно по тем временам, причем приданное предоставлено королем. (Гм....) В 42 года она становится вдовой, а через два года снова выходит замуж, за капитана корабля, на 10 лет себя моложе. (Небедной вдовой была.) Софонисба прожила до глубокой старости (93 года!), продолжала писать картины, обучала молодых художников. (Её автопортрет в старости, по-моему, очень крут в плане техники. В общем, ребята, продолжаем рисовать, к 90 годам, глядишь...)

@темы: картина дня

17:08 

Не знала, что такое случится, но я прочитала женский любовный роман.
Простая она встретила умопомрачительного красавца, который разбивал сердца девушек, но никого не любил. Но полюбил ее. И они жили… счастливо, но не очень долго. Потому что проклятье Ведьмы пустоши отняло у Софии 60 лет жизни.
«Ходячий замок» Дианы Джонс, товарищи.



Фоннады делятся резко на две группы. Одни говорят, что книга рулит, а Миядзаки все испортил, а другие – в точности до наоборот.
1. Критика экранизации Миядзаки
Если хорошенько подумать, то экранизация Миядзаки действительно неудачная. Он много убрал, что-то добавил, но рудименты от книги остались. В аниме множество вопросов, никаких ответов. В свое время у меня осталось недоуменное ощущение, что я чего-то пропустила.
Например, совершенно непонятно, почему Ведьма Пустоши заколдовала Софи. Да еще и привет Хаулу передав, которого Софи не знает. Или она увидела, как они три минуты над крышами летали, и приревновала? (И это страшная старая ведьма? Вы смеетесь?)
В свое время было непонятно, что это за блондин, который в конце выпрыгивает из чучела, о нем ни слова не было.
И что это за сказки про Хоула, которому нужны сердца молодых девушек? Об этом говорилось в начале, но никак не пояснялось потом нигде.
Теперь, после просмотра, мне категорически непонятно, зачем Софии вытащила Кальсифера из очага, пока Хоул воевал против самолетов. Она хотела побежать ему не помощь? Две бабульки, ребенок и собачка? И огонек на совочке. Софи у Миядзаки – совсем того что ли?
Никак не объяснен договор Хаула и Кальсифера, догадайтесь сами типа.
И о договоре Софии с Кальсифером тоже ни слова после его заключения не было. «Окей, я заключаю с тобой договор. А теперь - забыли о нем.»
Почему Майкл стал маленьким мальчиком, если в книге он был юношей?
И главное, почему Ведьма Пустоши из красивой женщины стала старой жирухой? Хаул может наводить на себя красоту магией, а более опытная ведьма – почему-то нет?
А финал кто-нибудь понял? Кроме того, что Софии – ебанашка, все распидорасила? Хоул в виде пернатого пугала, то ли жив, то ли мертв. (Скорее жив.) Софи улетает в прошлое через какую-то дверь, видит, как Хаул есть Кальсифера. Возвращается. Запихивает огонек обратно в Хаула. Хаул оживает. Хеппи-энд.
Логика, где ты?
И война, введенная исключительно Миядзаки, здесь зачем была? Чтоб разбавить драму трагедией? Хаул молодец, по собственной инициативе работает как ПВО страны. И заканчивается война так же бессмысленно, как началась. Саливан: «Пора заканчивать с этой глупой войной.» Сама начала, сама закончила. Офигенно.
Суть недолгого противостояния Ведьмы пустоши и Хаула? Непонятно. Хаул упоминает, что он ее использовал, когда было нужно. Это месть брошенки что ли? Мелковато для страшной старой ведьмы. В первой половине фильма эта страшная ведьма лишается всей силы и превращается в безобидную бабульку. Потому что главный враг – это Саливан (конгломерат из книжных колдуна королевского Саливана и учителя, у которого Хаул учился), который преследует Хаула за то, что тот отказался воевать в войне. В той самой войне, которая резко началась и резко закончилась. (После окончания войны Хаул уже не понадобился, видимо и Саливан забыла про него.)
Кто-нибудь понял, почему чернильные слуги Ведьмы пустоши бегали за героями уже после того как Ведьма пустоши потеряла силу?
И почему Софи то молодела, то старела обратно? Проклятье должно было отвалиться само после потери ведьмой силы. Но она туда-сюда меняется, а потом остается молодой безо всяких объяснений.
Зато тот факт, что убрали попаданство, был удачным решением.

это же простыня!

11:32 

Испанский стыд, сезон 8, серии 1-4

Ладно уж, что там…
«Игра престолов» скатилась в сраное говно.



Уже давно ничего не жду, но такого уровня тупизны и идиотии, как в новом (восьмом) сезоне, я не ожидала.
Понятно, что Мартин сам ушел от сценария, потому что ему еще книги писать, фанатов мучить, денежки получать, в общем, чтоб не спойлерить свои книги, которые никогда не выйдут.
Но сценаристы без него уже окончательно перешли к принципу «зритель тупой, лишь бы зрелищно, ы-ы-ы-ы-ы».
На реализм и логику, за которую сериал и любили, а также заложенные в начале сезонов сюжетные интриги, благополучно положили.
Бойся постов, спойлеры приносящих

@темы: кино

16:36 

Картина дня

Саломон де Брай - Иаиль, Девора и Барак (прим. 1630 г.)



Да, обычно историю про Иаиль изображают в том месте, где она вбивает Сисаре (на картине отсутствует по причине смерти) кол в голову. Или показывает его преследователям труп под всеобщее одобрение. (тэг «Иаиль и Сисара») Соломон де Брай был оригинальнее и изобразил всех трех участников избавления от злодея Сисары. (Освободители еврейского народа, в общем, они. Ненадолго, конечно.)
Иаиль, как главный исполнитель, канонично с молотком и оголенной грудью.
Девора - четвертая по счету судья Израилева, пророчица, которая подняла еврейские народы против ханаанского царя Явина, чьим полководцев был этот самый Сисара. Барак был тем полководцев, который решил, всё же, сопротивляться, а не дома сидеть. Происходило все где-то в 12-м веке до нашей эры. (Эпоха судей, бронзовый век по-нашему. Просто обычные рядовые войны. Ничего интересного.)
После победы Барака над Сисарой, последний бежал. Бежал и укрылся у племени кенеев, которое было нейтральным и к той, и к другой стороне. В доме Иаиль. (По одной из версий, её мужем был вождь племени.)
В благообразных источниках скромно пишут, что Иаиль напоила Сисару чем-то там, наплевала на все законы гостеприимства и убила, вбив в голову кол. Раз Сисара проиграл, то по умолчанию злодей, а, значит, она молодец и добросовестная гражданка. (Правда, царь Явин и его владения никуда не делись, а какая у него еще есть армия, никто не знает, Иаиль тем более. Стоило ли портить отношения с опасным соседом?) На картинах она часто полуобнажена, а на языке картин это многое значит.
В Мидраше (раздел устной Торы) говорится, что Иаиль вступила в половую связь с Сисарой 7 раз (!), дабы истощить его(!), но ей это простительно, ведь для общего блага. (Интересно, её муж думал так же?) Но в исторических источниках обычно этот факт умалчивается. А зря. Если поразмыслить менее легендарно и более приземлено... Мужик, власть имущий, пришел в гости к хозяйке дома, что-то там сделал… за что она ему бошку проломила. Всё правильно сделала. Ну а чо? А потом можно героическую историю придумать. Ну или женоненавистническую, с какой стороны смотреть.

@темы: картина дня

15:13 

Памятка человеку и гражданину по борьбе с пролайферством головного мозга

Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
(Конституция РФ, глава 2. Права и свободы человека и гражданина. Ст. 17 )


Врач – об абортах: Для “пролайферов” женщина не человек, а контейнер выращивания детей

medrussia.org/28690-vrach-o-protivnikakh-aborto...
Врач о пролайферстве головного мозга. Лучше не скажешь.
Дается памятка на случай неадекватного противостояния желанию прервать незапланированную беременность.

"...Знаете, сколько стоит суррогатное материнство? Порядка миллиона рублей. Спросите: готовы ли те люди, которые убеждают отказаться от прерывания, заплатить вам столько? С учётом, что ребёнка вы потом оставите им, конечно же. На меньшую сумму не соглашайтесь, это определённо развод. Можно составить договор, в этом ничего сложного.

Обычно на этом месте пролайферы сливаются, говоря, что лучше родить и оставить в роддоме, чем убивать. Что ж, им явно виднее, они наверняка все из беспризорников. Немного фактов: после того, как женщина откажется от своего чада в роддоме, органы опеки попытаются вызвать жалость среди всех родственников, до которых дотянутся, предложив им взять на воспитание сей плод неудачной любви. Через какое-то время после закономерного отказа, несостоявшейся матушке придёт повестка в суд, в котором её лишат родительских прав и взыщут алименты до самого совершеннолетия дитяти, что ни много ни мало, но 18 лет ежемесячных платежей. И это не конец: за дитятей законодательно закрепляется часть жилплощади мамки, которая с этого момента упомянутое количество лет не сможет ни продать, ни разменять жильё, а после совершеннолетия получит законного сожителя в виде того самого нежеланного ребёнка, которого кто-то убедил её оставить."

@темы: скрепы

05:53 

Дьявол Тоже Может 5

Интересно, что фанаты думают про «Devil May Cry 5». Неверное, они должны быть рады. (Особенно после предыдущего стыда с наркоманом вместо Данте.)

Мне думается, эта часть – отличный пример того, как можно сделать классическую игру одновременно каноничной и одновременно новой. (С вытряхиванием доп. бабла за элементы уже купленной игры, безусловно.)

(Конечно, я не буду в нее играть, в плане геймплея ничего увлекательного нет лично для меня. Для всего остального есть Ютуб.)



Герои с человечьими лицами – это вин. Трудновато было привыкнуть к Данте с настоящим лицом, но так оно лучше. Сразу персонаж живой, а не фарфоровая кукла. (Однако теперь, когда возраст персонажа более-менее идентифицируется, молодежные выебоны Данте смотрятся немного … странно.)

Нравится редизайн. Под курткой у Данте просто футболка. Стильно, современно.

Виргилий, походу, нормальный мужик, серьезно смотрится на фоне баба-ягодка-опять Данте.
спойлеры

@темы: gaming

09:48 

Оптимизм? Не, не слышали

Отлична статья, я считаю.
О том, как в России относятся к ВИЧ. Если вы думали, что все плохо с просвещением в стране, то вы думали неправильно, потому что всё еще хуже.
"...Я дружила с матерью друга сына, мы часто ходили друг к другу в гости, а когда у нее случился инсульт, поддерживала ее в больнице. И как-то мы решили прийти к ним по традиции на 8 Марта, и тут сын получил от друга звонок: «Жень, вы не приезжайте, мы новые стулья только купили, а после вас всю мебель придется обновлять».

"...Я полезла в кошелек на кассе, и у меня выпала одна из визиток. Девушка за прилавком оказалась очень разговорчивая и, увидев карточку, сразу же начала расспрашивать: «Ой, а это вы? А чем вы занимаетесь?» Софой ее звали, она из Одессы. Я стала рассказывать, а они вместе с другой кассиршей обалдели и стали креститься! Все считают, что их это не касается."

lenta.ru/articles/2019/01/16/hivproblem/

История женщины еще более показательая. Вышла замуж за ВИЧ-диссидента. Про болезнь ничего не знала и не интересовалась, захотела детей и не делала ничего, чтобы не заразиться. (Что характерно, мужчина тоже ничего не делал. Здоровье какой-то женщины, подумаешь...) И ведь женщине уже за 40 (было тогда), взрослый человек.

@темы: скрепы

15:13 

Тор: Рагнарёк (2017)

О, «Тор: Рагнарёк» не такая унылая вещь, как остальные.
Ну в смысле, несколько неунылой для взрослого может быть детский/подростковый фильм про людей в костюмах из линолеума, которые бегают по экрану и машут мечами из того же линолеума. В экране что-то веселое помелькало, и это был не только Локи.
этот пост темен и полон спойлеров*

@темы: кино

18:16 

Купание в 18-20 веках в Англии

Иллюстрация их журнала Pearson's Magazine 1933 года (издавался с 1896 по 1939 год)



В начале XVIII века в Европе появилась мысль о целебности морских воздуха и воды. К средине XVIII века люди уже стали купаться. Происходило это при помощи купальных машин - деревянных домиков на колесах, которые втаскивали в море лошади. Конечно же, купания тогда были времяпровождением состоятельных людей и представляли собой бултыхания в одежде на мелководье. (Опять же, больше в медицинских целях, чем развлекательных.)
Карикатуры в журналах изображались так.
Постепенно стали развиваться курорты и их культура, распространение железных дорого способствовало доступности купаний для людей «попроще». Английские курорты включали променады вдоль набережной, пирсы, развлекательные парки и павильоны. Вдоль моря выстраивались роскошные отели «с видом», подальше находились пансионы. (Но, опять же, это все для людей «попроще» герцогов и королей.)
В 60-е годы XIX века был принят закон о раздельном купании мужчин и женщин. Мужчины на своих отдельных пляжах часто купались обнаженными, женщины - в громоздких и неудобных одеждах (хотя мужчины их не видели!). Было запрещено входить в воду иначе, чем из купальных машин, поэтому морские купания оставались недешевым удовольствием. И нужно было долго ждать своей очереди воспользоваться купальной машиной, поэтому очередь стала непременным атрибутом приморского отдыха.
В конце 19-го века началась кампания за совместное плавание мужчин и женщин. (Нужно отметить, что на континенте нравы были свободнее, чем в Англии.) Мужчины больше не могли плавать голышом, а женщинам приходилось надевать, помимо многослойных одежд, еще и чулки.
В начале XX века в Англии стало, всё же, лучше. Изменились требования к женским купальным костюмам, палатки-раздевалки потеснили купальные машины, купаться стали все больше совместно. Палатки можно было арендовать на разное время, но всё равно они были незаменимы для общения с морем. (Не все англичане осмеливались дойти до моря из палатки-раздевалки в купальном костюме. Было распространено «макинтошное купание», когда до воды шли, прикрывшись плащем-макинтошем. Эта мода пришла из Франции.)
Купальные машины же превратились в купальни. Теперь это был домик на берегу, в котором можно было переодеться, перекусить и вообще провести там весь день. Еще один вид приморских сооружений - бунгало, которые стали строиться в 1870-х годах. Строили их у моря себе состоятельные представители богемы, но постепенно «бунгалами» стали называть какие угодно постройки у моря.
И тут подоспели врачи. Они открыли целебные свойства солнца. В 1920-1930-е гг. люди стали хотеть еще и загорать. И все меньше хотели пользоваться платными сооружениями для переодевания ( палатки или купальни). Наступило время свободного и доступного купания. На курортах стало больше простых людей, рабочих, служащих, слуг (так как появились оплачиваемые отпуска).
(Взято из антологии «Только не дворецкий. Золотой век британского детектива». Советую. Часть с комментариями содержит много интересного о быте начала 20-го века.)

@темы: история

This is madness. This is Changan!

главная