Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:26 

Почему зомби-фашистов можно убивать.

Veshka
Всё, что нас не убивает, ещё горько об этом пожалеет.

На заре своей работы в гейм-деве, когда ещё верилось в свое светлое будущее на этой стезе (ну, знаете, создавать качественное и интересное там и прочие глупости), я имела удовольствие прослушать одну весьма краткую, но интересную лекцию на тему монстров в игре. На параллельном проекте рисовали монстров для игры, в которой, как и положено, этих монстров надо было убивать различными по своей зверости способами. Рисовали пауков. Естесственно - пауков. Вообще пауки - самый часто встречаемый монстр в играх. Но что забавно, всей цепочке исполнителей этой работы было оную выполнять крайне противно. Потому что художники терпеть не могли паков, арт-дир, который это апрувил, ненавидел пауков, наверняка кто-то сверху тоже страдает арахнофобией, выпуская свою игру для игроков, которые тоже ненавидят пауков (ибо среди только моих знакомых таких весьма немало, из чего я делаю вывод, что их вообще очень и очень не мало). Тем не менее, мышки плачут, колются, но продолжают жрать кактус. В смысле - рисовать пауков.
Логичный вопрос - так нахрена? - если вы, даже принимая годный арт, не можете удержаться от искреннего комментария "какая мерзость!" вообще затевать эту возьню с ненавистными членистоногими? А дело в том, что пауки и крысы (про крыс можно написать все то же самое, что и выше) - паразиты. Их не защищает Красная Книга. Их официально разрешено уничтожать в любом количестве, не заботясь о сохранении вида (и мы ещё посмотрим кто из нас будет свысока поглядывать на гребне ядерных отходов куда-то в горизонт пустующей планеты). И никакая зелёная скотина не подаст иск за чрезмерную жестокость на игру, где невменяемо хреначат живность, на которую зелёные покрова защиты не распространяются. Чем больше в игре пауков - тем меньше в ней жестокости, а соответственно и рейтинг её ниже.
Та же мулька у нас происходит с зомби-фашистами. Впрочем, часто они выступают по отдельности. Но правила на них распространяются одинаковые. Ведь фашист - это по сути паразит, уничтожение которого оправдывает любую жестокость, извлеченную напрямую из мозга создателя. Достаточно омерзительный приём, стоИт даже повыше страдающих животных в кинематографе.
Недавно Destructive Creations выпустила свой нуарчик "Hatred" про адового манька. Просто игра про маньяка - ты ходишь и убиваешь людей. Без заморочек. Игре поставили самый высокий рейтинг (плохо разбираюсь в системе рейтингов, но что-то рядом с садистским порно), хотя поляки долго вопили про то, что букву закона они соблюли - ведь ГГ в игре не пьет, не курит и даже сексом не занимается. Тем не менее, отшили их однозначно. Вот и вопрос - если оставить абсолютно все составляющие игры, но при этом поставить на место обычных жертв - фашистов, скажем, живущих в своём мирном фашистском городке - какой рейтинг под всеобщее ликование присудят игре? Можно даже не делать ГГ героем какой-нибудь из армий. Хотя что я говорю... несомненно это будет американец или англичанин. Ибо никто никогда не успокоиться, пока не будет каждой собаке доказано, что фашистов победили именно они. Но эта идея фикс вообще заслуживает отдельной беседы, хотя и вероятность на её адекватное ведение сейчас стремится к нулю по Цельсию.
В общем, когда видишь современный фильм/игру про фашистов - не про фашистов она. А про странный и очень жестокий, лицемерный фетиш режиссера/разработчика.

@темы: рецензии, полночное

URL
   

Железнодорожное

главная