Per tutto la volonta del Cosmo
Технический день выдался.
Ходила кругом да около компа и поняла - чем дальше проблему откладываешь, тем больше она похожа на "висяк".

Я гордо называю себя "линуксоид".
Что это значит?
Это значит, мне близка операционная система Linux Ubuntu.

Предвосхищая возможные вопросы - нет, я не технарь. Нет, я не программер и никогда не была таковым.
И я не обладаю математическим складом ума.

Я филолог, всю жизнь копавшийся в трудах по лингвистике.

Компа у меня не было вплоть до 2007 года. По каким причинам - упоминать не буду, но так было удобно и угодно не мне.

И когда он появился, пришлось срочно осваивать. Винду. Со всеми её косяками и проблемами.
В режиме первого курса это было похоже на дикий марафон.

Кое-как я её освоила.

В 2009 году, в своём же универе познакомилась с чуваком.С которым сошлись на почве любви к панку, ска, длинным патлам, стилам и технике.

/Щербак, ты это никогда не прочитаешь - но респект тебе за это всё, чему я научилась./

И вот это самое гениальное человечище меня приучило к такой хорошей вещи.
Приучило так, что потом я смогла ставить обновления, восстанавливать дерево зависимостей, писать пакеты и программы в консоли, разбирать и чистить комп, менять кулера. Это малая толика по сравнению с тем, что умел Эндрю.
Но для меня это было намного круче чем всё то, что я умела и знала.

Потом уже я стала в качестве эксперимента осваивать другие дистрибутивы - РедХэт, Опен Сьюсь,Федору и тд.
Потом дошло дело до Макинтоша.
Но это уже совсем другая история.(с)


Сегодня наконец решила доделать проблемы, за которые не могла взяться около года.
А именно - посмотреть, что же поехало после установки версии 13.03.

Осмотр привёл к тому, что все пакеты морально устарели и надо бы эту лавочку обновлять.

Но для начала надо было настроить интернет.

Линукс вообще капитально от Винды отличается. Не только внешним видом, но и принципом работы.

В общем, пошаманив, обрела я связь с сетью и стала прокачивать.

Честь и хвала мне - через два часа комп был полностью прокачан, система удалила старые файлы, приняла новую версию и благополучно пашет.

Теперь на винде будет работать сестра, а я на своем Лине.

Кстати, теперь о плюсах Линукса :

1) Отсутствие самой страшной угрозы для компьютера в целом – вирусов. В семействе операционных систем Unix\Linux, система безопасности реализована кардинально иным способом, на уровне ядра системы, а не на уровне сторонних приложений. На КАЖДОЕ важное системное действие требуется ввести пароль администратора (root), что-то подобное Microsoft пыталась реализовать в ОС Vista. Но там из этого, ни чего хорошего не вышло, получили только докучливую систему напоминаний;
2) Чаще всего установка Linux не доставит вам совершенно никаких хлопот, она занимает максимум 30 минут — 1 час (в зависимости от дистрибутива) ;
3) Сравнительное быстродействие системы – возможность выполнения сразу нескольких задач одновременно без «зависания» компьютера (имеется ввиду в консоли) ;
4) По личному опыту и опыту знакомых – более быстрая и адекватная работа в локальной и внешней сетях;
5) Стабильность и гибкость ОС, реестр конфигураций не засоряется, а вся информация сохраняется в виде текстовых файлов, что не «тормозит» работу системы;
6) Разнообразие дистрибутивов и репозиториев с набором игр под Linux и софта на любой выбор;
7) Возможность запуска Windows программ в режиме эмуляции Windows. (с)


Из минусов может быть только то, что люди боятся изменить своим привычкам.

Страшного нет ничего, уверяю вас.

Для меня приоритет - стабильная работа и одновременное выполнение нескольких приложений.
Винда такого, к сожалению, не может.
Проработав на ней год дома и в офисе я поняла, что она меня просто доконала своими вылетами и зависаниями.

В общем, каждому своё.

Кстати, очень удобно то, что ярлыки программ хранятся строго слева, в панели Cairo Doc, а не хаотично разбросаны по всему экрану.
Приложения можно скачивать из "Центр приложений" и там они разбиты по группам - ничего не надо искать в инете.

, Кроме того, есть русскогоязычный форум Линуксоидов, на котором есть ответы почти на все вопросы.


Ну и любое действие в системе запрашивает пароль, который знаете только вы)

панель с ярлыками в трее, очень аккуратно

центр приложений

такие вот дела)

@темы: Линукс, Убунту, компы, операционные системы