Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×

...но всё - правда, даже если этого не случилось (с)


К сожалению, в последнее время я редко что-то пишу на дневниках (хотя всё ещё читаю ленту избранного). Зато меня можно найти на других ресурсах: например, на тумблере или Google+. Кроме того, я веду блог "Запертая комната", посвящённый детективным настольным ролевым играм, и организую экспериментальную ролевую игротеку "Вуншпунш".
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:36 

Ролевые итоги года (и планы на следующий)

Дорога, вечная дорога...


Пожалуй, я тоже подведу итоги года и поделюсь планами на год грядущий. Вовсе не традиции ради, - просто в этот раз мне есть, о чём рассказать.

Итоги
Самым важным для меня событием года, стал, разумеется, выпуск “Янтарного города”. О создании игры я уже подробно рассказывал здесь, здесь и здесь. Спустя полгода с момента выпуска я по-прежнему считаю, что игра получилась интересной и яркой, хотя мне и не удалось заложить в игру все идеи, которые я хотел бы в ней увидеть.

читать дальше

14:25 

Самый странный вид во вселенной

Дорога, вечная дорога...
Читал ещё в оригинале. По-моему, это прекрасно, и я не прочь сыграть в игру про это.

08.12.2015 в 10:55
Пишет irvitzer:

Продолжаю переводить... всякое. На этот раз дискуссия с тамблера, показавшаяся занятной.
Длиннопост, многабуков. Перевод упомянутого в начале рассказа «Они сделаны из мяса» есть здесь.

изображение


URL записи

21:07 

О дотошности

Дорога, вечная дорога...

Есть одна мысль, которая не даёт мне покоя с самого Зиланта. Среди прочих мероприятий конвента был доклад на тему научности «Марсианина». Я честно пытался его послушать, но через четверть часа мне стало невыносимо скучно, и я ушёл обдумывать то, что успел из него уловить.

Меня не отпускает настойчивое ощущение того, что было в этом докладе что-то совершенно неправильное. Это было не обсуждение книги или фильма, скорее уж осуждение (о чём докладчик прямо заявил с самого начала). Полуторачасовое мероприятие было посвящено постраничной вивисекции романа и разбору каждой ошибки автора. Прочность скафандров, КПД солнечных батарей, сила марсианского ветра и прочие неточности, ляпы и ошибки, которые Энди Уир допустил в тексте. Все пятнадцать минут, которые я там вытерпел, меня не отпускал вопрос: с каких пор такая дотошная въедливость по отношению к художественной литературе в целом и фантастике в частности стала нормой?

Я даже не касаюсь самого докладчика. В его роли выступал один именитый писатель-фантаст. Разумеется, именитый недостаточно, чтобы тягаться с автором «Марсианина», но достаточно, чтобы иметь с означенного романа прямую коммерческую выгоду. Ведь теперь, когда читатель вновь интересуется темой покорения космоса у именитого фантаста есть заказ на новый роман о космосе. Казалось бы, радуйся. Так откуда же это садистское удовольствие от факта чужих ошибок?

Но эти вопросы пусть остаются на совести писателя. Я же хочу понять другое: почему людей вообще интересует тема этого доклада? Сам факт его существования меня озадачивает. «Марсианин» — не Евангелие, не роман года, не новое культурное событие. Это просто художественная книжка. Хорошая художественная книжка. Её автор делает именно то, что обычно делают писатели-фантасты: он использует фантастическое допущение, чтобы лучше раскрыть ту или иную идею. Автору потребовался определённый набор допущений, чтобы интересно написать приключениях космического Робинзона, автор сделал эти допущения. Вот и всё.

Так с каких пор, чёрт возьми, фантастику стали воспринимать в качестве документального чтива? Зачем требовать от художественной литературы точности технического справочника? Фантастика всегда опиралась на фантазию, а не на факты и чистое знание. В конце концов, почему тексты Бредбери и Азимова не препарируют с тем же садистским удовольствием? Что изменилось с тех пор?


Пожалуй, этот доклад — единственное негативное впечатление, которое я вынес c Зиланта. Потому как-то неправильно, что пишу я именно о нём, а не рассказываю о замечательных людях и чудной НРИ-секции, которая там была.

20:09 

Вишлиста псто

Дорога, вечная дорога...
Добрые друзья навязчиво намекают, что где-то впереди грядут праздники и неплохо было бы озаботиться составлением вишлиста. Мой внутренний календарь даёт сбой и упорно пытается доказать, что конец года ещё далеко - ведь не может быть, чтобы столько дел нужно закончить за такой короткий срок. Видимо, с этим мне придётся смириться, а вишлист я всё-таки составлю. В нём, правда, не так много новых пунктов.

Атрибутика для настольных ролевых игр:
- Необычные песочные часы на 2-3 минуты.
- Настольная игра "Дженга".
- Настольная игра "Магнетис". Нужна мне в качестве инструмента для вождения Dread.
- Кубики FATE, они же - FUDGE. Выглядят они так (очень крутой набор, но есть и попроще). Я надеюсь в следующем году добраться до этой игры.
- Необычная колода карт (покер, 54 карты).

Для таких разных дел:
- Паяльная станция. Что-нибудь простое и без наворотов (фена, мультиметра и т.д) - просто паяльник и регулятор. Не положено мне, дипломированному инженеру, без паяльной станции.
- Циновка или подушка для медитации.
- Керамическая джезва.
- Беспроводная мышь.

Неизменные и беспроигрышные варианты:
- Хороший кофе в зёрнах.
- Блокнот формата А5 или чуть больше. Они у меня слишком быстро заканчиваются.
- Интересные книги. В последнее время я удивительно всеяден, но есть вещи, которым я буду особенно рад:
-- Книги о роботах. Особенно Азимов и Лем.
-- "Криптономикон" Нила Стивенсона.
-- "Облачный атлас" Дэвида Митчелла.

Нечто эфемерное:
- Новые впечатления. В качестве их материального воплощения отлично подойдут билеты на какую-нибудь выставку, концерт, семинар, курс или мастер-класс.
- Отдельным пунктом - ознакомительный абонемент в дом восточных практик "Ом".
- Интересная игра в приятной компании.

Вещи, которые мне НЕ НАДО дарить ни при каких условиях: деньги и разного рода сувениры-пылесборники.

13:30 

Минута славы

Дорога, вечная дорога...


Тут
небольшое интервью со мной на тему организации РРИкона, о настольных ролевых играх, о прошлых и будущих проектах.

13:15 

Презентации

Дорога, вечная дорога...


На минувшем Зилантконе мне довелось читать пару докладов на тему этих наших настольных ролевых игр: о разработке детективных сюжетов для приключений и о создании игровых миров.

Для всех, кому были интересны слайды с презентаций, выкладываю здесь ссылку на свою папку в Google.Docs. В ней — все презентации о НРИ, с которыми я выступал РРИконе, Ролекториуме и прочих мероприятиях.

Читайте, пользуйтесь, рассказывайте.

15:02 

Немного постапокалипсиса

Дорога, вечная дорога...


Мы все обречены.

Конец света наступит, так или иначе, и всё, что нам остаётся - это готовиться к его неминуемому приходу, который ознаменует закат человеческой цивилизации, а то и исчезновение человека как биологического вида.
Чем не повод повеселиться?

Девятый фестиваль настольных и разговорных ролевых игр РРИкон предлагает вам уникальный опыт плясок на костях человечества! Нас ждёт уик-энд, полный отчаяния, безысходности, тоски по утраченному, а также незабываемых приключений, задорных погонь и ураганных перестрелок, творцами и соавторами которых станете вы сами.

Мы не пытаемся отменить конец света. Мы принимаем его как данность и предлагаем рассказывать истории о том, что случилось
после.


Время проведения: 31 октября - 1 ноября
Адрес: Первомайская, 70
Следите за обновлениями в нашей группе

URL записи

19:17 

Книги о роботах

Дорога, вечная дорога...
Господа, мне не помешает ваша помощь. Ищу художественные книги, в которых главными действующими лицами были бы разумные роботы.
После пары проведённых игр по вселенной Primordia меня очень интересует эта тема, но кроме незабвенного Азимова мне на ум ничего не приходит.

21:05 

Кофебара

Дорога, вечная дорога...
Я нашёл своё животное-покровителя

29.09.2015 в 10:49
Пишет quirischa:

Yeah! Package came! To the designer of this shirt: I love you!

Posted by Fuzzy Bottom Blog on Monday, 28 September 2015



URL записи

20:58 

Дорога, вечная дорога...
Попробовал на днях эту методику. Заходит на удивление неплохо - и это при том, что обычно я не переношу аудиокниги. В таком формате бы профессиональную литературу читать - просто спасение. К сожалению, книг на тему программирования, электроники и микроконтроллеров в аудиформате пока не делают, так что я пролетаю. Ну а художественную литературу приятнее читать, конечно, обычным способом.

16.09.2015 в 13:10
Пишет Natalie:

Попробуем?
Чуваки, кто хочет поставить эксперимент?



URL записи

08:27 

Выход "Страха как он есть"

Дорога, вечная дорога...

Сегодня состоялся столь долгожданный (как минимум, мною) выход игры "Страх как он есть", над переводом которой я работал. Для меня это многое значит, поскольку именно с неё началось моё знакомство с играми, построенными на основе системы СЫЩИК. И до сих пор именно она остаётся моей любимой. Да, сейчас вышла куда более детальная и проработанная вторая редакция «Эзотеррористов», появилось немало других игровых миров под эту систему: от космической оперы до шпионского триллера про вампиров. Но именно «Страх как он есть» остаётся моим фаворитом. Дело вовсе не в ностальгии — я просто люблю жанр ужасов, и мне нравится, как эта игра с ним работает.

«Страх» проводит замечательную деконструкцию наиболее характерных «ужастиков», раскладывает их на архетипы и показывает, как же на самом деле работают такие истории. Нечто подобное можно увидеть в фильме «Хижина в лесу» (серьёзно, вы удивитесь, насколько они похожи), но там это обыгрывается скорее в мрачно-комедийной манере. Здесь же эти принципы превращаются в инструменты ведущего, с помощью которых он создаёт свою версию «Лихорадки», «Кошмара на улице Вязов» или «Ведьмы из Блэр».

И это действительно работает. «Страх как он есть» подарил мне немало интересных игр. Это были как довольно простые истории в духе фильмов категории B, так и глубокие драматичные вещи, которые я запомню надолго. Я бы хотел поделиться своим опытом с другими ведущими и игроками и потому очень рад, что мне довелось переводить эту игру.

@темы: Игры, СЫЩИК, Страх как он есть, Студия 101

16:22 

О создании "Янтарного города": опыт

Дорога, вечная дорога...

Не трудно придумать зелёное солнце. Трудно придумать мир, в котором оно будет естественно.
— Джон Рональд Руэл Толкиен

Это третья и последняя часть моего рассказа о работе над «Янтарным городом». Первая была посвящена тому, что побудило меня к созданию игры, во второй я рассказывал о том, что попытался вложить в этот проект и насколько мне это удалось. Третья часть — это краткий обзор моего опыта, своего рода инвентаризация пройденных граблей и разбор совершённых ошибок.

Их было (и, вероятно, осталось) множество. Из-за них приходилось переписывать целые разделы книги, я тратил на это огромное количество времени и отбрасывал блоки в целом неплохого, но неуместного материала. Часть этой работы была необходима, чтобы найти верное решение, но только малая часть.

Итак, вот несколько важных принципов, знание которых помогло бы мне сэкономить уйму времени.
читать дальше

@темы: Янтарный город, игры, опыт

19:41 

О создании "Янтарного города": хрупкое равновесие

Дорога, вечная дорога...
Видения из твоих снов жрут из твоей тарелки.
— Станислав Ежи Лец




Пришло время немного покопаться в своей памяти и рассказать о том, как создавался «Янтарный город» и о том, что я пытался вложить в эту игру. Оглядываясь назад, я поражаюсь тому, насколько считать дальше

@темы: Янтарный город

21:57 

Мы на УтроТВ

Дорога, вечная дорога...
Всё забываю рассказать о том, что на днях нам удалось попасть в утреннюю передачу на канале ОТВ и немного рассказать о настольных ролевых играх и фестивале РРИкон. Мы не успели сказать даже трети того, что собирались, но хотя бы постарались создать нужное впечатление. Получилось всё несколько сумбурно и скомкано, поскольку о сценарии ведущие забыли, а времени было в обрез. Но в целом я доволен.


14:54 

Новый РРикон уже здесь!

Дорога, вечная дорога...


Мифы, как считается, пишут себя сами, формируясь массовым сознанием с течением времени. Это так. Однако, у всякой легенды есть основа. Герои.

Ключевая разница между нами и людьми древности в том, что мы это осознаём. И, следовательно, можем стать теми, кто даст начало чему-то совершенно новому и удивительному.

Мифы могут сложиться и без нас. Без нас могут быть рассказаны истории, без нас могут пасть и возродиться империи, появиться и раствориться во времени новые духи, божества и культы. Но, если мы вмешаемся, всё будет иначе. Мы - и только мы - можем повлиять на развитие событий и сделать так, чтобы в новых мифах и легендах звучали наши имена.

Мы будем всё там же, в уютном центре “Глобус” на Первомайской, где есть чай и печеньки, а люди ходят в тапочках. Как и прежде, будут презентации, турниры и круглые столы, но главное - игры, много игр. Мы ждём и тех, кто играет в ролевые игры много лет, и тех, кто не знает о них почти ничего. Мы поможем каждому найти свою историю. Написать свою легенду.

Время проведения: 4-5 июля
Адрес: Первомайская, 70

Вход свободный. И не забывайте сменную обувь.

Следите за анонсами и обновлениями в нашей группе.

18:41 

Новый проект

Дорога, вечная дорога...


Минувший отпуск оказался удивительно приятным и определённо прошёл для меня с толком. Я наконец-то отдохнул от всей это суеты, связанной с работой, курсами, фестивалем "РРИкон" и публикацией "Янтарного города".

Но самое главное - я начал новый проект. Пока я называю его "Эпитафия", но надеюсь, что со временем найдётся более удачное название. Это будет совсем небольшая настольная ролевая игра о медиумах - проводниках духов из одного мира в другой. Только без всякой викторианщины и столоверчения. Скорее это будет игра в духе квеста Blackwell legacy, о котором я писал раньше. Мне очень хотелось перенести опыт и настроение этой истории в формат ролевой игры и, кажется, я нашёл способ это сделать.

Тема проводников духов из одного мира в другой уже долго не оставляет меня в покое. В прошлом году я даже попробовал сделать игру Moriturum о жнецах-эмиссарах смерти. Но я слишком легкомысленно и фривольно обошёлся с этой темой, да и в плане механики игра вышла никуда не годной. В этот раз мне, похоже, удалось уловить нужное настроение.

В ближайшее время я выложу Power 19 для "Эпитафии" и более подробную информацию о ней. Пока же скажу только, что это будет детектив с лёгким налётом мистики, построенный на базе СЫЩИКа. Вполне возможно, из этого даже выйдет сюжетная основа для "Страха, как он есть".

@темы: СЫЩИК, игры, Эпитафия, детективы

19:49 

Комплементарные пары 2

Дорога, вечная дорога...
Окей, окей, и меня посчитали, пусть будет флэшмоб. Не самый плохой повод выйти из режима молчания. Заодно можно дополнить список, составленный четыре года назад.
Вы знаете, что делать: нужно дополнить фразу "Бродяга и...", а я обязуюсь честно написать 10 пунктов о каждом из предложенных вариантов.

Правда, получается немного нечестно, поскольку у меня уже вся лента пестрит этим флэшмобом и осаливать мне некого.

Бродяга и настольные ролевые игры

Бродяга и поиски себя
запись создана: 08.04.2015 в 20:17

16:01 

Первая рецензия на "Янтарный город"

Дорога, вечная дорога...
В сети начинают появляться первые отзывы и рецензии на "Янтарный город". И конкретно эту я хочу сохранить отдельно - не только потому что она столь лестно отзывается об игре, но и просто потому что она красиво написана. Мне самому далеко не всегда удаётся так подбирать слова.

О снах и тайнах: впечатление от «Янтарного города»
Городское фэнтези — хитрый зверь. Мало добавить к реалиям городской жизни элементы сказки, надо вплести их туда. Недостаточно тщательно выполнишь такую работу, и сказка затеряется в переулках и двориках. Переусердствуешь, и результат безжизненно заиграет всеми цветами радуги, «выкрученными» до ядовитого максимума.

Чтобы не промахнуться, можно аккуратно добавлять в варево истории по чуть-чуть каждого ингредиента, и внимательно смотреть, чтобы от переизбытка деталей состав не закипел раньше времени. Судя по всему, «Янтарный город», пришедший к нам прямиком из снов Александра Семыкина, готовился по похожему рецепту.

Этот город и впрямь похож на сон. Небольшой европейский город в степи, выросший на месторождении янтаря — редкое сочетание. Покажи автор сначала нам общий вид со стороны, сознание, может, и отвергло бы предлагаемую картину, как слишком неправдоподобную. Но нас вводят в курс дел осторожно, выкладывая информацию о здешних нравах не более требуемого. К моменту готовности первого персонажа ты уже заинтригован, и способен поверить почти всему.

И тогда-то «Янтарный город» раскрывается перед читателем. Нас проводят по его улицам и рассказывают истории о бессонных ночах и сделках с Дьяволом, о битвах древних богов и тайнах новейших инженерных конструкций. Учитывая, что играть нам предлагается в «мистический детектив», таких историй нашим персонажам придётся наслушаться вволю. А в некоторые — влезть по самые уши и разобраться, что там правда, а что вымысел. Правда при этом иной раз попадается такая, что в памяти встают отдельные моменты из яркой «Lamentations of the Flame Princess».

Разбираться предлагается по правилам СЫЩИКа, уже знакомым по «Эзотеррористам» и «Ктулху». Сильных изменений в уже работающий механизм «Янтарный город» не вносит. Из наиболее ярких нововведений — навыки гербологии и сонмологии, каждая со своим арсеналом прикладных средств. Всё это богатство с минимумом усилий можно перетащить в другие игры на механике СЫЩИКа. Более того, в одной из глав Александр сам советует обращаться к «Ктулху» и «Эзотеррористам», и подкидывает несколько идей о том, как и зачем это стоит делать.

Стоит ли ехать в Янтарный город? Если вы водите или играете по СЫЩИКу, определённо стоит. Как минимум, она станет неплохим мини-дополнением к коллекции дополнительных правил (правда, для того, чтобы книгу было удобно так использовать, в файл неплохо было бы добавить оглавление).

Как максимум, «Янтарный город» можно использовать, как атмосферный камерный сеттинг, по которому можно сыграть много интересных историй. Неуютно здесь будет лишь любителям находить объяснения для каждой мало-мальски важной детали: у Александра Семыкина и остальной команды, принимавшей участие в работе над книгой, в итоге вышла волшебная сказка, удовольствие от которой в известной степени зависит от способности принимать часть повествования на веру. И он старается сделать всё возможное, чтобы будущие читатели, ведущие и игроки увидели один с ним сон, яркий, волшебный и вдохновляющий.

Спасибо!


Оригинал записи: здесь и здесь.

20:43 

Дорога, вечная дорога...
Этот пост задумывался куда более эмоциональным, чем получается на самом деле - что поделаешь, с выражением эмоций у меня всегда были проблемы. Так или иначе, сегодня мне есть, что праздновать: на сайте “Студии101” появился анонс игры “Янтарный город”. Это значит, что проект, работа над которым шла почти два года, наконец-то закончен.

Возможно, чуть позже я ещё напишу о том, как создавалась эта игра. (Кстати, если вам это интересно, черкните об этом в комментариях). Но сейчас просто ограничусь коротким анонсом.



Итак, я представляю вам “Янтарный город” - настольную ролевую игру в жанре мистического детектива. Её действие разворачивается в маленьком городке, затерянном в недрах древней степи. Он будто вырван из общего течения жизни, цивилизация будто боится прикасаться к нему, и несмотря на электрическое освещение улиц, телефон и автомобили, в городе до сих пор правят бал суеверия и степные верования.

Янтарный таит в себе немало загадок, и вам предстоит раскрыть их - если, конечно, вы хотите, чтобы город уцелел.
Желаю удачи.

Книга правил включает в себя:
- правила системы «СЫЩИК» со всеми необходимыми модификациями;
- подробное описание города и его ключевых мест;
- 8 городских фракций, которые определяют связи и предысторию персонажа;
- описание культуры степного народа;
- описание чудовищ и артефактов, которые могут стать зацепками для будущих расследований;
- 3 новые мистические силы, связанные с проклятым янтарём и сновидениями;
- правила по репутации;
- блок правил по приключениям в царстве снов;
- правила по гербологии и 8 рецептов зелий к ним;
- руководство по созданию детективных сценариев;
- приключение «Сон разума», победитель конкурса Кашевар-2013.

Книгу вы можете найти в магазине Студии101.

@темы: Настольные ролевые игры, Янтарный город

20:35 

Дорога, вечная дорога...

За чашкой кофе

главная