07:15 

Основные сведения о Московском метрополитене.

Trotil
Речь здесь и в других постах пойдет о главной транспортной артерии нашей столицы - о Московском метрополитене. 15 мая он празднует юбилейную дату - 75 лет со дня пуска для всеобщего пользования первого участка Московского метрополитена. Мной задумано опубликовать небольшую серию постов про Московский метрополитена, которые помогут читателям узнать о нём что-то новое, и при этом рассказать про такие его стороны, что обычно в обзорных статьях журналистов не упоминаются. Каждый пост будет посвящен какой-то одной теме, связанной с метрополитеном, а здесь хотелось собрать факты в цифрах, с чем пришел Московский метрополитен к своему юбилею. Характеристики нашего метрополитена с учётом новых вводимых станций официально еще не опубликованы, поэтому здесь ниже приводятся неофициальные данные, основанные на собственных данных о новых и еще неоткрытых станций.

Начнем с определения обсуждаемого объекта:

Государственное унитарное предприятие (ГУП) "Московский метрополитен имени В. И. Ленина" - электрифицированная система внеуличного городского транспорта в Москве и Московской области для массовой перевозки пассажиров.

Итак, факты о московском метрополитене в цифрах:

Часы работы - 5:30 - 2:00 следующего дня. Последние составы отправляются с конечных станций в 1:03.
Ширина колеи 1520 мм (стандартная для железных дорог России и стран СНГ)
Потребляемый вид энергии - постоянный электрический ток напряжением 825 В, стандартный для метрополитенов России и стран СНГ
Протяженность основных железнодорожных путей - 302,6 км (в двупутном исчислении с учетом Марьиной Рощи)
Глубина залегания до 84м
На поверхности на выделенных участках и мостам - 18км
Мостов - 5 = 1(Яуза)+4(Москва-река)
Подземных туннельных переходов под открытыми водными преградами - 32
Пассажирских вагонов 4535 - инвентарный парк, из них 3557 эксплуатируются (данные по итогам 2008 года)
Депо 15
Линий 12 из них диаметральных 7, радиальных 2, кольцевых 1, хордовых 1, легкое метро - 1.
Станций 182 (с учетом Достоевской и Марьиной рощи)
Вестибюлей - 287 (с учетом Достоевской и Марьиной рощи)
Пересадочных станций 61
Пересадочных узлов 26 (две линии 18, три линии 7, четыре 1)
Станций с выходами на московские железнодорожные вокзалы - 14
Станций пересадки на внутригородскую железную дорогу - 31
Общая площадь полов и стен, подлежащих уборке - свыше 1 млн м^2
Пропускных турникетов 2313 (2006 год)
Дежурных контролеров - более 500 человек
Станций с эскалаторами - 129 (с учетом Достоевской и Марьиной рощи)
Эскалаторов 637 (2008 год), общая длина 67,4 км, общая высота - более 35 км. Число ступеней - 175423
Самый длинный эскалатор 126 м (Парк Победы)
Вентиляторов главного проветривания (проветривают станции, переходы, тоннели) - 700
Полный цикл смены воздуха в тоннелях - 4 раза в день
Вентиляционных шахт и воздухозаборных киосков - 377
Число местных вентиляционных систем - 4600
Объем просачивающейся воды - 5000 м^3/час
Электрических светильников - более 1.5 млн
Общее энергопотребление - 5 млн кВтч в сутки
Электроподстанций различной мощности и назначения - более 270
Длина кабельной сети - 9 тыс. км
Московское метро перевозит
- максимальное в сутки за 2009 год - 8951,5 тыс.пасс. (29.12.2009)
- среднее за сутки - 6554,0 тыс.пасс.
- в год 2392,2 млн.пасс.
Средняя наполняемость 8-вагонных составов в часы-пик - 850 пассажиров
С момента открытия Московский метрополитен имени В. И. Ленина перевёз более 115 452 800 000 (на 2006 год) пассажиров (учтены только пассажиры, оплатившие проезд)

(пост написан в рамках серии постов "Московскому Метрополитену - 75!")

URL
Комментарии
2010-05-12 в 22:31 

Леонсия
Слово «завтра» придумано для людей нерешительных и для детей.
12 из них диаметральных 6, радиальных 3, кольцевых 1, хордовых 1, легкое метро - 1.
Хордовая - это которая бывшая вилка, Каховская?
И разве Люблинская теперь не станет диаметральной?

2010-05-13 в 01:25 

inspi
in search of inspiration. Omi это я.
мм...спасибо, познавательно

2010-05-13 в 05:03 

Trotil
И разве Люблинская теперь не станет диаметральной?
О, класс! Подправил ошибку!

Хордовая - это которая бывшая вилка, Каховская?
Да. :)
Теперь c замоскворецкой линии на Каховскую можно проехать напрямую только на поездах, которые следуют из/в депо. Давно уже так. С ноября 1995 года.

URL
2010-05-13 в 13:24 

Леонсия
Слово «завтра» придумано для людей нерешительных и для детей.
Trotil
Так там же вроде кросс-платформенная станция?

2010-05-13 в 13:46 

Trotill
Аккаунт для использования в публичных местах. Основной ник - Trotil.
Да. С кроссплатформенными пересадками в московском метро получилось интересно. Проект в 1970 году на Китай-городе показал, что это очень удачное решение пересадок. Но потом долгое время новых пересадок такого типа практически не открывали. Почему? Потому, что новые пересадки строились уже с существующей линией, а для кроссплатформенной должны быть конструктивные особенности у обоих станций. Было и так, и построены совершенно новые станции, но линии при этом пересекались под углом в 90 градусов - нецелеобразно делать искусственные повороты. Короче, такого типа пересадки стали появляться в большом кол-ве относительно недавно, в т.ч. уже существуют несколько построенных станций, где в преспективе можно будет организовать такого рода пересадку. :)

2010-05-13 в 14:33 

Леонсия
Слово «завтра» придумано для людей нерешительных и для детей.
Ну да. Мертвый "Парк Победы", например. :)

P.S. Только сейчас заметила вариацию ника. :)

2010-05-13 в 14:41 

Trotill
Аккаунт для использования в публичных местах. Основной ник - Trotil.
Ну да. Мертвый "Парк Победы", например. :)

Есть и неявные примеры. Например, Петровско-разумовская (1991 год) так спроектирована. :)

2010-05-13 в 16:30 

Стороной
Техническая причина
Петровско-разумовская (1991 год) так спроектирована
И Строгино.

2010-05-13 в 21:54 

Не знаю кто-нибудь видел ли .:)
Мне лично понравился будущего Московского метро.)))

URL
   

Дневник Тротила

главная