Речь здесь и в других постах пойдет о главной транспортной артерии нашей столицы - о Московском метрополитене. 15 мая он празднует юбилейную дату - 75 лет со дня пуска для всеобщего пользования первого участка Московского метрополитена. Мной задумано опубликовать небольшую серию постов про Московский метрополитена, которые помогут читателям узнать о нём что-то новое, и при этом рассказать про такие его стороны, что обычно в обзорных статьях журналистов не упоминаются. Каждый пост будет посвящен какой-то одной теме, связанной с метрополитеном, а здесь хотелось собрать факты в цифрах, с чем пришел Московский метрополитен к своему юбилею. Характеристики нашего метрополитена с учётом новых вводимых станций официально еще не опубликованы, поэтому здесь ниже приводятся неофициальные данные, основанные на собственных данных о новых и еще неоткрытых станций.
Начнем с определения обсуждаемого объекта:
Государственное унитарное предприятие (ГУП) "Московский метрополитен имени В. И. Ленина" - электрифицированная система внеуличного городского транспорта в Москве и Московской области для массовой перевозки пассажиров.
Итак, факты о московском метрополитене в цифрах:
Часы работы - 5:30 - 2:00 следующего дня. Последние составы отправляются с конечных станций в 1:03.
Ширина колеи 1520 мм (стандартная для железных дорог России и стран СНГ)
Потребляемый вид энергии - постоянный электрический ток напряжением 825 В, стандартный для метрополитенов России и стран СНГ
Протяженность основных железнодорожных путей - 302,6 км (в двупутном исчислении с учетом Марьиной Рощи)
Глубина залегания до 84м
На поверхности на выделенных участках и мостам - 18км
Мостов - 5 = 1(Яуза)+4(Москва-река)
Подземных туннельных переходов под открытыми водными преградами - 32
Пассажирских вагонов 4535 - инвентарный парк, из них 3557 эксплуатируются (данные по итогам 2008 года)
Депо 15
Линий 12 из них диаметральных 7, радиальных 2, кольцевых 1, хордовых 1, легкое метро - 1.
Станций 182 (с учетом Достоевской и Марьиной рощи)
Вестибюлей - 287 (с учетом Достоевской и Марьиной рощи)
Пересадочных станций 61
Пересадочных узлов 26 (две линии 18, три линии 7, четыре 1)
Станций с выходами на московские железнодорожные вокзалы - 14
Станций пересадки на внутригородскую железную дорогу - 31
Общая площадь полов и стен, подлежащих уборке - свыше 1 млн м^2
Пропускных турникетов 2313 (2006 год)
Дежурных контролеров - более 500 человек
Станций с эскалаторами - 129 (с учетом Достоевской и Марьиной рощи)
Эскалаторов 637 (2008 год), общая длина 67,4 км, общая высота - более 35 км. Число ступеней - 175423
Самый длинный эскалатор 126 м (Парк Победы)
Вентиляторов главного проветривания (проветривают станции, переходы, тоннели) - 700
Полный цикл смены воздуха в тоннелях - 4 раза в день
Вентиляционных шахт и воздухозаборных киосков - 377
Число местных вентиляционных систем - 4600
Объем просачивающейся воды - 5000 м^3/час
Электрических светильников - более 1.5 млн
Общее энергопотребление - 5 млн кВтч в сутки
Электроподстанций различной мощности и назначения - более 270
Длина кабельной сети - 9 тыс. км
Московское метро перевозит
- максимальное в сутки за 2009 год - 8951,5 тыс.пасс. (29.12.2009)
- среднее за сутки - 6554,0 тыс.пасс.
- в год 2392,2 млн.пасс.
Средняя наполняемость 8-вагонных составов в часы-пик - 850 пассажиров
С момента открытия Московский метрополитен имени В. И. Ленина перевёз более 115 452 800 000 (на 2006 год) пассажиров (учтены только пассажиры, оплатившие проезд)
(пост написан в рамках серии постов "Московскому Метрополитену - 75!")
Начнем с определения обсуждаемого объекта:
Государственное унитарное предприятие (ГУП) "Московский метрополитен имени В. И. Ленина" - электрифицированная система внеуличного городского транспорта в Москве и Московской области для массовой перевозки пассажиров.
Итак, факты о московском метрополитене в цифрах:
Часы работы - 5:30 - 2:00 следующего дня. Последние составы отправляются с конечных станций в 1:03.
Ширина колеи 1520 мм (стандартная для железных дорог России и стран СНГ)
Потребляемый вид энергии - постоянный электрический ток напряжением 825 В, стандартный для метрополитенов России и стран СНГ
Протяженность основных железнодорожных путей - 302,6 км (в двупутном исчислении с учетом Марьиной Рощи)
Глубина залегания до 84м
На поверхности на выделенных участках и мостам - 18км
Мостов - 5 = 1(Яуза)+4(Москва-река)
Подземных туннельных переходов под открытыми водными преградами - 32
Пассажирских вагонов 4535 - инвентарный парк, из них 3557 эксплуатируются (данные по итогам 2008 года)
Депо 15
Линий 12 из них диаметральных 7, радиальных 2, кольцевых 1, хордовых 1, легкое метро - 1.
Станций 182 (с учетом Достоевской и Марьиной рощи)
Вестибюлей - 287 (с учетом Достоевской и Марьиной рощи)
Пересадочных станций 61
Пересадочных узлов 26 (две линии 18, три линии 7, четыре 1)
Станций с выходами на московские железнодорожные вокзалы - 14
Станций пересадки на внутригородскую железную дорогу - 31
Общая площадь полов и стен, подлежащих уборке - свыше 1 млн м^2
Пропускных турникетов 2313 (2006 год)
Дежурных контролеров - более 500 человек
Станций с эскалаторами - 129 (с учетом Достоевской и Марьиной рощи)
Эскалаторов 637 (2008 год), общая длина 67,4 км, общая высота - более 35 км. Число ступеней - 175423
Самый длинный эскалатор 126 м (Парк Победы)
Вентиляторов главного проветривания (проветривают станции, переходы, тоннели) - 700
Полный цикл смены воздуха в тоннелях - 4 раза в день
Вентиляционных шахт и воздухозаборных киосков - 377
Число местных вентиляционных систем - 4600
Объем просачивающейся воды - 5000 м^3/час
Электрических светильников - более 1.5 млн
Общее энергопотребление - 5 млн кВтч в сутки
Электроподстанций различной мощности и назначения - более 270
Длина кабельной сети - 9 тыс. км
Московское метро перевозит
- максимальное в сутки за 2009 год - 8951,5 тыс.пасс. (29.12.2009)
- среднее за сутки - 6554,0 тыс.пасс.
- в год 2392,2 млн.пасс.
Средняя наполняемость 8-вагонных составов в часы-пик - 850 пассажиров
С момента открытия Московский метрополитен имени В. И. Ленина перевёз более 115 452 800 000 (на 2006 год) пассажиров (учтены только пассажиры, оплатившие проезд)
(пост написан в рамках серии постов "Московскому Метрополитену - 75!")
Хордовая - это которая бывшая вилка, Каховская?
И разве Люблинская теперь не станет диаметральной?
О, класс! Подправил ошибку!
Хордовая - это которая бывшая вилка, Каховская?
Да.
Теперь c замоскворецкой линии на Каховскую можно проехать напрямую только на поездах, которые следуют из/в депо. Давно уже так. С ноября 1995 года.
Так там же вроде кросс-платформенная станция?
P.S. Только сейчас заметила вариацию ника.
Есть и неявные примеры. Например, Петровско-разумовская (1991 год) так спроектирована.
И Строгино.
Мне лично понравился будущего Московского метро.)))