07:47 

Классификация станций метрополитена в Московском метрополитене

Trotil
Я решил восполнить этот пробел в знаниях народа, и опубликовать примерную классификацию станций. Почти весь материал взят с форума mymetro.ru.

Классификация станций метрополитена в Московском метрополитене в фотографиях (названия станций можно узнать, наведя мышкой на фото)

I. По расположению платформ:
1) С островной платформой


2) С боковыми платформами


Если в пересадочном узле, состоящем из 2 платформ, на каждой из платформ имеются пути разных линий, это называется перекоммутацией путей, или кросс-платформенной пересадкой.

II. По глубине заложения:
1) Подземные мелкого заложения (как правило, строятся открытым способом)
2) Подземные глубокого заложения
3) Надземные (на эстакадах, мостах)
4) Наземные
(фотографии - ниже в более подробной классификации)


III. По конструктивному решению:
1) Подземные мелкого заложения делятся на:
а) Односводчатые

б) Колонные

в) Частный случай колонных - с одним рядом колонн по центру зала

г) Однопролётные


2) Подземные глубокого заложения делятся на:
а) Колонные

б) Колонно-стеновые

в) Пилонные

г) Односводчатые (единственная в Москве)

д) Частный случай колонной станции - "горизонтальный лифт" (в Москве таких станций нет)

3) Наземные
а) Крытые

б) Открытые


4) Надземные
а) Эстакадного типа

б) Метромосты


Небольшой бонус: cтанции других метрополитенов, единственные в своём роде и не имеющие аналогов:

1. "Спортивная" в Питере:



В односводчатой станции вместо гигантских подплатформенных помещений сделали нижний ярус. Получилась двухэтажная односводчатая станция с четырьмя путями. Пока используются только два пути на разных этажах, вторые пути не используются. В будущем это будет кросс-платформенная пересадка.

2. "Московская" в Нижнем Новгороде:


Единственная станция, у которой в одном зале 4 пути. Пока используются только два, и по ним осуществляется оборот. В будущем - кросс-платформенная пересадка с Автозаводской на Сормовскую линию.

3. "Улица Старокачаловская" в Москве:


Станция сделана в виде двух однопутных залов по бокам станции "Бульвар Дмитрия Донского".

4. "Братиславская" в Москве:


Единственная колонная станция мелкого заложения с двумя сводами и одним рядом колонн по центру зала

5. "Чарбах" в Ереване:


Единственная станция с одним путём, по которому ходит челнок до станции "Шенгавит"

P.S. Не стал делать подробные описания конструктивных особенностей каждого типа станций, иначе пост сильно бы увеличился в размерах. На все возникшие вопросы могу ответить в комментариях, если чего непонятно на картинках.

(пост написан в рамках серии постов "Московскому Метрополитену - 75!")

URL
Комментарии
2010-05-11 в 08:03 

Garryncha
Холодно. Пью.
Trotil, а у нас уникальных станций нет, у нас только длина метрополитена уникальная.:-))

2010-05-11 в 10:40 

*Пересмешник*
Она идет по жизни смеясь
Trotil Единственная станция, у которой в одном зале 4 пути.
а в "Александровском саду" сколько путей? там ведь тоже несколько платформ в одном зале...

2010-05-11 в 10:59 

Trotill
Аккаунт для использования в публичных местах. Основной ник - Trotil.
а в "Александровском саду" сколько путей?

Два пути, это станция с боковыми платформами (вторая фотка сверху).
Александровский сад уникален другим - до недавнего времени это была единственная станция в кривой, да с самым коротким перегоном.

2010-05-11 в 13:10 

*Пересмешник*
Она идет по жизни смеясь
Trotill ясно, спасибо))
нашла фотку, поняла: я колонны посередине как платформу помню

2010-05-11 в 15:25 

Леонсия
Слово «завтра» придумано для людей нерешительных и для детей.
Для блондинок - чем колонны СИЛЬНО отличаются от пилонов? :)

2010-05-11 в 15:36 

Trotill
Аккаунт для использования в публичных местах. Основной ник - Trotil.
Леонсия
С удовольствием разъясню.
Для пилонной станции делают три отдельных непересекающихся зала (три независимых туннеля - два пути и один центральный) и между ними делаются узкие проходы для пассажиров. У колонной станции - залы уже пересекаются и на места пересечений устанавливаются колонны.

2010-05-11 в 19:15 

Леонсия
Слово «завтра» придумано для людей нерешительных и для детей.
Ага. То есть на колонных делают видимость покатого свода?

2010-05-11 в 19:27 

Стороной
Техническая причина
Леонсия, нет, смотрите рисунок, станет понятнее:
dic.academic.ru/pictures/enc_geolog/1264.jpg
Сверху пилонная станция, снизу колонная.

2010-05-11 в 20:44 

Два пути, это станция с боковыми платформами (вторая фотка сверху).
Скажите пожалуйста, а на второй фотографии сверху не станция м. Студенческая?)) Что-то платформа знакомая...

URL
2010-05-11 в 20:47 

Извините все понятно.

URL
2010-05-11 в 20:58 

Garryncha
Холодно. Пью.
Стороной, интересно, на картинке всё понятно, а по фотографиям казалось, что разница маленькая.:-)

2010-05-11 в 22:44 

Леонсия
Слово «завтра» придумано для людей нерешительных и для детей.
Стороной
Спасибо! :) Действительно, очень наглядно. :)

2010-05-12 в 10:17 

Trotill
Аккаунт для использования в публичных местах. Основной ник - Trotil.
Исправил картинки, теперь должны открываться в большом формате.

Леонсия

Я думал над тем, чтобы добавить описание особенностей каждой из конструкций, то тогда бы пост получился бы слишком большим. Да и в принципе во многих случаях сама фотография довольно хорошо иллюстрирует конструктивные особенности, особеннно, если сравнивать две фотографии разных типов станций.

2010-05-15 в 15:43 

Julia_Nameless
А я живу в центре циклона, и верх и вниз - мне все равно!
Уважаемый Trotil ! А не расскажете ли Вы про те станции питерского метро, у которых доступ к путям возможен только через специальные двери? Все-таки для чего нужна такая конструкция?

2010-05-15 в 17:48 

Леонсия
Слово «завтра» придумано для людей нерешительных и для детей.
jfedoroff
Горизонтальный лифт. Экономили на отделке + мол, безопаснее. На деле морока машинистам (надо "попасть", чтобы дверь совпали) и лишние расходы на вентиляцию.

2010-05-15 в 18:46 

Julia_Nameless
А я живу в центре циклона, и верх и вниз - мне все равно!
Леонсия Спасибо. А то версии народ выдвигает самые фантастические по этому поводу :)

2010-05-15 в 18:49 

Trotil
А то версии народ выдвигает самые фантастические по этому поводу :)

А чего там выдвигать? Википедия же. Там всё написано.

URL
2010-05-17 в 12:06 

.выдра
с точки зрения скелета, человек сплошные излишества ©
III. По конструктивному решению: 1) Подземные мелкого заложения делятся на: а) Односводчатые
г) Односводчатые (единственная в Москве)

а станции две разные. мб я что-то не поняла, но кажется тут ошибочка или опечатка)

2010-05-17 в 12:27 

Trotill
Аккаунт для использования в публичных местах. Основной ник - Trotil.
.выдра

а станции две разные. мб я что-то не поняла, но кажется тут ошибочка или опечатка)

Односводчатые глубокого и мелкого заложения - разные типы, потому что станции мелкого заложения строятся открытым способом (вскрывается грунт до основания станции), для глубокого - такой метод не применяется. Односводчатые на глубине строить неудобно, но одну всё-таки построили.

2010-05-17 в 15:14 

ИстинА всегда где-то рядом...
Спасибо огромное за серию постов про метро, прямо подарок с утра)

а чем отличаются односводчатые от однопролётных, только формой потолка?

2010-05-17 в 16:20 

Trotill
Аккаунт для использования в публичных местах. Основной ник - Trotil.
Black_Wahrheit

Всегда пожалуйста! :)
Однопролётные - потолок сделан из поперечных прямых балок, которые укладываются в ряд на несущие стены.
Односводчатая - свод - он округлый, поэтому и односводчатая.

Некоторые считают, что односводчатые мелкого заложения - это на самом деле однопролетные сводчатого типа, поскольку есть несущие стены, на которы опирается свод (у Тимирязевской несущих стен нет). Но это, скажем так, тонкие ньюансы, усложение. На сайте метрополитена такие станции называются однозначно односводчатыми мелкого заложения.
И кстати, это одна из причин, почему смешивать станции глубокого и мелкого заложения не следует.

2010-05-17 в 18:12 

ИстинА всегда где-то рядом...
Trotill
а, понятно. спасибо за подробное разъяснение)

2010-05-17 в 20:15 

Tolya.3280
29М0000
Односводчатые на глубине строить неудобно, но одну всё-таки построили.
Не соглашусь. Дело в геологии и применяемой при строительстве механизации. 15 станций за 25 лет все же показатель значительный.
Хотя, питерские кембрийские глины это одно, а в Москве что за грунты?

2010-05-18 в 11:06 

Trotill
Аккаунт для использования в публичных местах. Основной ник - Trotil.
Дело в геологии и применяемой при строительстве механизации.

Вот я это и имел ввиду - нет проработанной технологии.
Почему для Тимирязевской был выбран этот проект - точно не знаю.

   

Дневник Тротила

главная