• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:36 

say you don't want this circus we're in but you don't, don't really mean it (с)
Читаю на джорналсе чужие дыбры в общей ленте и в очередной раз удивляюсь тому, насколько мы, люди, любим скакать на граблях, получать ручкой в лоб и возмущаться несправедливостью синяков на лбу. При том, что все совершенно прозрачно и предсказуемо для любого незаинтересованного лица со стороны.
Не сомневаюсь, что и у меня есть свои слепые зоны, но я настолько личных дыбров не пишу даже в голове, не то что в открытом дневе в Интернете :)

Девушка из Украины, пытающаяся получить статус беженца в Польше (хорошая девушка за все хорошее и против всего плохого, включая коррупцию), ругает тамошних адвокатов за то, что они не учат клиентов грамотно нарушать закон и наоборот, отговаривают нарушать закон вообще. В отличие от родных, заботящихся о клиенте:
«И чтобы выполнить эту задачу, адвокат использует все законные и не очень способы. Ну страны у нас такие, че там говорить.»
«И если клиент достаточно сообразительный, то и документы появляются и информация вспоминается и свидетели находятся. Да, не совсем чисто. Но работа такая. Работать с голыми фактами ума много не надо. Штудируй себе нормативно-правовые акты и составляй письма, жалобы, иски.»
То есть с одной стороны страны такие (экс-СССР), а с другой она бежала из своей "такой" страны в "нетакую" явно же для того, чтобы жизнь улучшить, но порядки подавай как дома. Чтоб потом бежать еще куда-то? Работать честно много ума не надо, да. И да, "не совсем чисто" вместо "незаконно" тоже мило.
Вот и я знаю лично товарищей, что с пеной у рта поносят коррупцию, из-за которой в "этой стране" невозможно жить, а сами зарабатывают тем, что пишут дипломы на заказ. Фальшивые дипломы, замечу, но им можно, они-то хорошие, просто жизнь в такой стране заставляет, и вообще фальшивый диплом это фигня в масштабах Вселенной. Не совсем чисто, да.

Другая девушка пишет о том, что не могут купить с мужем квартиру, ибо отношения таковы, что нет доверия договориться на совместные крупные материальные вложения. Ну да, думаю, бывает, совместная жизнь дело такое, узнаешь человека настолько хорошо, что перестаешь доверять, поди сразу расколи некоторых товарищей. А потом выясняется, что он бросил свою первую семью без поддержки и алиментов. И она это знала, когда замуж выходила, а доверять перестала позже (не знаю, из-за чего)...и фактик сразу вспомнила. Ну эээ, что тут еще можно сказать. Бачили очи.

00:30 

say you don't want this circus we're in but you don't, don't really mean it (с)
Гомер, Мильтон и Паниковский Зимбардо, Милгрэм и Нос :lol:

01:54 

say you don't want this circus we're in but you don't, don't really mean it (с)
По ассоциации вспомнила мой любимый норвежский фильм по новелле тамошнего писателя не то романтика, не то декадента, ну да в таких маргинальных литературах с разграничениями сложно. Короче, 19 век, живет семья, папа, мама, дети где-то в горной глуши, вокруг - вообще никого. Их хижина - и горы. И вдруг на горизонте они замечают какого-то чела в черном. Вся семья подрывается, бежит за ним, орет, размахивает руками. Тот то ли не видит, то ли просто не хочет общаться, непонятно. Глава семьи спотыкается и падает в какую-то расселину. Насмерть.
Следующий эпизод. Осиротевшее семейство в глубоком трауре прибывает в город, чтобы похоронить папу. То есть он есть, этот город, и не так уж далеко, если уж они пешком до него дотелепали (папу везет лошадка) - после получаса горных пейзажей это здорово шокирует зрителя. И тут они видят того самого чела - он по-прежнему черном, ибо пастор. Подбегают к нему и задают терзающий их вопрос: "Это был ты?". И он отвечает: "Да". И это все слова за целый фильм. Все. четыре. слова. Что тоже шокирует невинного, непривычного к скандинавскому кинематографу зрителя - оказывается, они всю дорогу были способны к членораздельной речи, просто не нуждались в ней. Конец фильма :)

02:50 

say you don't want this circus we're in but you don't, don't really mean it (с)
В кой-то веки решила зачесть FB насчет HP..
Ложноножка "Семейные ценности" не порадовала - жутко скучные оригинальные драбблы и не менее унылые переводы. Такое впечатление, что делал все один и тот же человек - впрочем, графоманы все похожи.
Ложноножку "Твари" не трогала - так и не озаботилась знакомством с каноном, да и авторы там, судя по слухам, нечитабельные.
У нормГП дела средненорм - мне понравилась серия драбблов про Гермиону в Бюро Находок тут - анонсирующая целый фик - единственное, что намечающаяся гарридрака все портит. Надеюсь, в анонсированном мини ее будет минимум. Вообще какое-то засилье гарридрак в этих самых драбблах, но там где оно заявлено хотя бы пролистывать можно. Большую часть пролистала :), остальное терпимо, но рекомендовать нечего.
UPD A не, Кое-что о долге, который кроссовер с реальностью (2 пост), прикольный драббл :)
А нексты куда-то пропали.

22:05 

Ссылки на старинное чтиво

say you don't want this circus we're in but you don't, don't really mean it (с)
Маршальша д'Oбмер, новелла о 18 веке (англ перевод с французского оригинала 19 в.)

versaillescentury.com/2017/02/15/widow-field-ma...

Переиздания редких старых книг, в основном русских авторов, но не только. На русском.
salamandrapvv.wordpress.com/

Старинная фантастика - это отдельная чума
salamandrapvv.wordpress.com/polaris/

@темы: ссылки, книги

04:18 

say you don't want this circus we're in but you don't, don't really mean it (с)
Тест насчет того, что я забыла в этом мире:) Оригинальный результат - покинуть нирвану от скуки. То-то мне все здесь так интересно:hang:
читать дальше

@темы: тесты

01:38 

say you don't want this circus we're in but you don't, don't really mean it (с)
Меня всегда интересовали психи. То есть люди, которых я никак не могла поместить в рамки собственного довольно растяжимого представления о норме. Интерес этот чаще всего был взаимным - потому что такие люди ценят кого бы то ни было, кто их слушает:)
Только что такой человечек нашел меня в Инете и проявился, и одолели меня этические сомнения: а может, не надо? Все равно я только прикалываюсь от рассказов о жертвоприношении несчастного козленка Одину. Которое хотя бы похоже на реальность, в отличие от прочих выдуманных моментов биографии. Наверное, это нехорошо с моей стороны.

20:24 

К вопросу о юмористических классификациях

say you don't want this circus we're in but you don't, don't really mean it (с)
Вот, попалась одна - боян, наверное, но я так вижу в первый раз (с)! Понравилась.
Философские и религиозные течения на пальцах:)

1. Платонизм. Я вспомнил! У меня есть пальцы!
2. Неоплатонизм. У меня есть пальцы! Но это вспомнил не я...
3. Атомизм. Пальцы есть, но только очень маленькие, и их очень много.
4. Киники. Пальцы есть. Но зачем?...
5. Стоицизм. Пальцы неизбежны.
читать дальше

@темы: смешное

21:10 

say you don't want this circus we're in but you don't, don't really mean it (с)
Йес! Наконец-то полностью согласна! Именно этот смертный грех давно за собой заметила:)


читать дальше

@темы: тесты

03:33 

Навеяно обоснуем, отчасти

say you don't want this circus we're in but you don't, don't really mean it (с)
Вот интересно - в истории до фига увлекательных и даже романтических сюжетов, событий, которые можно обосновать и так и эдак, сражений, исход которых решило непонятно что.
А авторская фантазия либо вообще отказывает и тупо переносит реалии нашего времени в прошлое (от которого остается только минимальный антураж), либо при малейшем напряге со стороны логики событий уходит соколом в поднебесье.
Почему никто не напишет, скажем, тупо исторически-авантюрный роман о семье Меньшикова, того самого, что после смерти Петра сослали за взятки в Березин. Я знаю только, что он там умер, умерла и его старшая дочь, неудавшаяся невеста, а вот младшие сын и дочь через год или два были восстановлены в правах и наследстве. В казну только вычли кругленькую сумму из того наследства, но в общем им хватило на нормальную жизнь, каковую они потом и вели, вроде бы. Мне вот кажется, что это очень романтичная и загадочная история. Можно вписать дофига разных несчастных-верных-коварных любовников для молодежи, дворцовых интриг для папаши. Ничего толком не известно! Какая драма! Какое падение! А потом возвращение! И никто не скажет "так не бывает" - потому что было ведь.
Или если вернуться к набившей оскомину теме монастырских строгостей и сбегающих ради брака с любимым девушек. Недавно прочитала, что именно так женился художник Тьеполо. Его избранницей была бедная девушка, которую благодаря голосу взяли в один из венецианских Оспедале. Вкратце, Оспедале тогда - больница-плюс богадельня-плюс пансион для сирот и просто бесприданниц - в общем, благотворительное учреждение. К тому же дававшее концерты силами самых талантливых в музыке и пении учениц. Некоторые из них оставались там и постригались в монахини, другие, если повезет, выходили замуж с (заслуженным выступлениями) приданым. В общем, все были если не счастливы, то довольны, ибо альтернативой чаще всего выступала банальная проституция.
Нашу героиню взяли туда уже почти взрослой, пятнадцати лет, за хороший голос. А через два года она сбежала с Тьеполо и вышла замуж. Как она с ним познакомилась, как договорилась - тайна, ибо режим был строгий, монастырский. Приданого ей тоже не дали - и за скандал, и за то, что мало поработала на благо Оспедале, и после этого события даже включили в правила особый пункт на сей счет.
По-моему - дикая романтика, даже выдумывать ничего не надо, и обосновывать тоже. Только придумать свои объяснения.
P.S. Я к тому, что не понимаю - нафиг выдумывать всякую чушь, а потом просить, чтоб тебе ее научно обосновали? Нравится писать чушь - пиши, но причем тут историческая логика? А если хочется писать что-нибудь псевдоисторическое, так сюжеты сами ждут. Стоит только покопаться в истории чуть-чуть.

@темы: история, сюжеты

21:47 

say you don't want this circus we're in but you don't, don't really mean it (с)
Вот community.livejournal.com/ru_klukva_ru/376820.h... в сообществе ру_клюква ссылки на чудесный американский фильм восьмидесятых, повествующий о приключениях бравых американцев в СССР того времени. Краткий пересказ и скриншоты прилагаются, вместе с дивным комментарием жителя Советской Эстонии с IMDB. Дикие русские, разводящие оленей, лагерь имени Владимира, кровавая гэбня, гладиаторские бои среди заключенных и конечно же, романтическая любовь - прилагаются.
Если хочется посмеяться - вам туда.

23:33 

say you don't want this circus we're in but you don't, don't really mean it (с)
Поняла, что меня бесят выражения "моя женщина" и "мой мужчина". Сама никогда так не выражалась, и при мне про меня так не говорили - а то горе бы было сказавшему.
Да, и "мой Вася" - "моя Света" нормально воспринимаю только в контексте "родители о детях".
Ну их, эти посессивы по отношению к людям.
А для кого-то - любовь.

03:41 

say you don't want this circus we're in but you don't, don't really mean it (с)
А все-таки мнение, что творческому человеку позволено много больше, чем обычному, имеет куда более давние корни, чем 19 век с его романтизмом-байронизмом.
В лишний раз убедилась, перечтя в энциклопедии краткую биографию Франсуа Вийона (1431 - где-то после 1463). То есть я вроде бы и раньше про него знала, но тут вышло так сжато:) Преступление за помилованием, помилование за преступлением. Если б был важной шишкой - еще понятно, а так просто образованный малый и - главное - поэт.

читать дальше

Я нарочно выкинула по возможности все упоминания о стихах - но, похоже, именно ими объясняются все эти бесконечные помилования в довольно жестокое и не то чтобы шибко справедливое - не говоря уж о милосердии - время.

@темы: Возрождение, гений и злодейство

00:22 

Для Изадоры:)

say you don't want this circus we're in but you don't, don't really mean it (с)
Прочитала стартовый фик donna_Isadora "Соглядатай". Сразу скажу, что фик хороший. И я совершенно не понимаю поведения некоторых комментаторов. Ну такие странные эмоции...можно подумать, им в душу плюнули, хотя текст сам по себе не эпатажный:nope:
Далее, фик все-таки не мой. Ибо я не слэшер. Достаточно извращена, чтобы мне нравилась "Смерть в Венеции" и не нравились "Унесенные ветром", но слэш не люблю, причины чего много раз объясняла. Соглашусь, что Ремус похож на влюбленную девушку (обычное для слэша явление) - и очень достоверно описанную влюбленную девушку. Неразделенная любовь как она есть, причем объект ее к тебе хорошо относится, эх. Сириус вполне в характере, насколько я себе его представляю. Вальбурга - тоже (и материнское проклятие мне виделось подобным же образом, о чем и драбл есть). Динамичная история, уместные магические детали (без столь нелюбимых мной заклинаний коронарного шунтирования...бомбардирования облаков n-частицами в данном случае:)) Естественные диалоги. Сюжетные повороты - вроде бы по ассоциации, а все логично. Драма, наконец. В общем, все хорошо, кроме преслэша, но он нужен для истории, к сожалению.
donna_Isadora, поражалась твоему долготерпению в комментах. Правда. В этом смысле ты просто идеальный автор. Ну да, конечно, сами же себя идиотами выставляют, но когда это еще из-за твоего текста - может и прибесить.

@темы: фиковое

23:17 

say you don't want this circus we're in but you don't, don't really mean it (с)
Я вот тут задумалась - может ли плохой текст сквикать? Мне почему-то кажется, что сквикать может только текст, написанный хорошо, но не совпадающий с тобой по каким-то значимым пунктам. Ну например, в силу личного жизненного опыта я плохо отношусь к компаниями типа Мародёров в ГП. При этом я способна воспринимать и сочувствовать им по отдельности, но как группа (в числе больше одного:)) они вызывают у меня отторжение. Тем не менее, обычный фик про Мародёров (обычный порошок:)) я прочитаю спокойно - если надо - хотя он мне будет скучен, ибо герои не мои. А талантливый фик про Мародёров меня сквикнет, потому что я не хочу влезать в их шкуры и смотреть на мир глазами их группировки, а автор, зараза, заставляет!
С другой стороны, невыдающиеся фики тоже вызывают холивары...

@темы: обобщения, фиковое

22:20 

say you don't want this circus we're in but you don't, don't really mean it (с)
Нельзя мне выплачивать гонорар одновременно с книжной ярмаркой, нельзя! Да и вообще нельзя меня туда пускать... В остальном все прошло замечательно, я вылезла в свет, норвежские писатели в этот раз все были лапочками, не напивались слишком и не гундели; красное платье имело успех - хотя не ободрать его о какой-то а-ля старинный а-ля арт-стол я не могла(ну и нафиг, покупать новое не буду). Бывшие однокурсники и прочие знакомые с чувством грусти и собственного превосходства твердили, что я вообще не меняюсь... На самом деле, если бы не отекающие к концу дня ноги и не отсутствие художественных книг среди купленных, я бы тоже так думала.
Да, моя книжка была успешно презентована! Первая биография Сигрид Унсет на русском языке. Не то чтобы суперважная и супернужная вещь, но чем больше всякой информации на русском, тем лучше. В этом смысле жизнь моя идет не зря:)
Только вот почему-то когда я хотела на свои приглашения провести бесплатно симпатичного молодого человека, попадались одни симпатичные девушки. Приходилось девушек проводить... Эх, родина.

@темы: личное, перевод

01:31 

Как переводчег

say you don't want this circus we're in but you don't, don't really mean it (с)
Да, если кто еще не знал или не догадался. Не покупайте, а если купите, не ожидайте ничего хорошего от переводных книг издательства АСТ. Они не платят переводчикам даже пресловутых сто-раз-оговоренных ста евро за авторский лист. Соответственно, на них работают либо глубоко непрофессиональные, либо не стыдящиеся халтурить люди, а редактура либо номинальная, либо отсутствует. Верю, что один-два нормальных перевода найдутся и у АСТ, но в целом - оно вам не надо:)

@темы: перевод

19:01 

say you don't want this circus we're in but you don't, don't really mean it (с)
В связи с нависающей официальной ситуацией отправилась я сегодня покупать парадное платье. С ужасом и трепетом, ибо парадных платьев в моей жизни еще не было, уговаривая себя, что если не в тридцатник, то когда же:)
Как всегда, проклинала попеременно стандарты ширпотреба, не признающие мою фигуру за человека, себя за непрактичность, не позволяющую заработать достаточно, чтобы шить на заказ, и мать-природу, в придачу к непрактичным мозгам даровавшую непрактичный бюст.
От расстройства пришлось купить еще красное пальто. А может это все из-за запахов. В ТЦ воняло застоявшимся сигаретным дымом и каким-то средством для мытья, как раньше в аэропортах, а для меня нет места уютнее аэропорта. Вот я и расслабилась, и тут-то демон потребления, щелкая пастью в непонятках, меня и поймал.
Так что теперь я, нищая, но красная (в устаревшем и современном значении слова), еду на ярмарку нон-фикшен в Москву. Кстати, кто в Москве...Нет, я не то чтобы советую пойти - с каждым годом толпы там все безумнее...Но ведь столько книг!

@темы: личное

02:17 

say you don't want this circus we're in but you don't, don't really mean it (с)
Я вроде знаю (как всегда, не помню как и откуда), что представление о Средневековье (да и сам термин "Средние века" плюс там "Тёмное время") - топик, придуманный во времена Просвещения и подхваченный в 19 веке. Теперь это такой железобетонный миф, который стал чуть ли не частью коллективного бессознательного. То, понимаешь, утверждают, что тогда все время ведьм жгли не покладая рук, то вот интересуются, были ли в 15 веке врачи, и если да, преследовала ли их церковь:) Ну блин! Не так страшен черт, как его малюют! Ну где, когда и как существовала бы цивилизация без официальной медицины?! Сайентологи - это уже отрыжка технологически высокоразвитой цивилизации, признак декаданса, так сказать. Средневековье не могло себе позволить такой роскоши, предрассудки или нет.
P.S. Интересно, страсть к репродукции этого мифа отражает какую-то потребность современного человека? Или это так, по инерции происходит?
P.P.S. Вопрос из Обоснуя удалили. Неужели из-за моего ржача?:-( Там и посуровее бывают в выражениях, я ведь даже не наезжала и на вопрос ответила:nope:
запись создана: 29.11.2009 в 02:06

22:23 

Для Дианы:)

say you don't want this circus we're in but you don't, don't really mean it (с)
Я прочитала замечательный фик hp-fiction.borda.ru/?1-8-60-00000059-000-0-0-12..., который Диана Шипилова написала по моей заявке на фикатон. Что могу сказать, уважаемая Диана, помимо извинений, что не прочитала тогда и вообще и думать забыла о своей заявке, если не о фандоме вообще. К фику придраться невозможно, остается только восхищаться. Эпиграф точно соотносится с заключительной фразой (чувствуется математик)! А еще и из Смаллиана :heart::heart: В таком маленьком объеме уместились сразу несколько тем, одновременно общечеловеческих и каноничных, таких как страхи и их визуализация боггартом (боггарт так и не вышел - действительно, идеальное представление страха перед неизвестностью). Поскольку это и мой любимый страх, от которого я страдаю и с которым сражаюсь всю жизнь (пока еще не всю:)), была поражена в самое сердце:inlove: Далее, секрет возникновения скучных лекций, а именно, бесконечное доведение до совершенства оных:) Похоже, что Биннс и историком стал потому, что история - дело прошлое, и следовательно, приносит куда меньше неожиданностей. С другой стороны, лишение истории красочных подробностей снижает риск непредвиденных реакций у аудитории.
Порадовала дверь в вечность и само Великое Непонятное, что обиженно заперло дверь на щеколду:)
А мораль, высказанная исподволь, как всегда греет. И я тоже верю, что пока жив, все можно изменить.
Я бы сказала, что каноничность автора фика не вызывает сомнений: как и в лучших местах канона, вся эта шушера, волшебство-призраки-боггарты умело использованы для изображения вечных конфликтов.
Спасибо, Диана:red::white::dance3:

@темы: фиковое

Les plaisirs ont choisi pour asile

главная