07:00 

Старые слова, которые не знают современые дети

Веселый робот
Робот
Объясняю Ване, что такое "штрипка".

Ага, дорогой, поехали дальше.
Занавеска, штора, портьера, гардина - что из них ты знаешь?
Из шофера и водителя выжил только водитель.
Вагоновожатый умер.
Трюмо, трельяж, туалетный столик...
Тесьма, мулине?
Кримплен, крепдешин, шотландка, болонья, нейлон, байка, батист, шевиот, креп-жоржет, габардин?
А газовый шарф?
Туфли на гейше?
Унты?
Вьетнамки? Сланцы?
Нафталин?
Кашне? Макинтош? Китель? Бушлат? Френч? Пихора? Редингот?
Картуз? Канотье? Вуаль? Тулья? Околыш? Плюмаж? Боа? Пелерина? Манишка? Жабо?
Боты, бурки, бланманже?

Капор, муфта, готовальня, тубус?
Кульман с рейсфедером?
Несессер? Ридикюль?
Галифе?
Канделябр?
Сифон?
Папильотки?
Спать валетом?
Джезва она же турка? Бидон? Голландка?
Авоська, монпасье, гамаши?
Оттоманка, этажерка, гуталин, галоши?
Шаровары и панталоны?
Телогрейка, керосинка, комбинация?
Кальсоны?
Гульфик?
Примус, радиола, шифоньер?
Менажница?
Канапе? Птифуры?

Тренчик?
Кто помнит про тренчик?
Дембеля - молчать!

Секретер? Сервант? Бюро? Кабинет?
Софа? Тахта? Кушетка?
Пресс-папье?
Нож для разрезания страниц?

А что фильм называли картиной, а туалет уборной?

Я вам хуже скажу:

Промокашка?

Вопрос: чочо?
1. годно 
77  (49.04%)
2. хуnта 
80  (50.96%)
Всего: 157

@темы: ?я чото п

URL
Комментарии
2018-10-12 в 07:22 

Раэлла
Попытайся отнестись ко всему этому как к забавной истории (С) Туу Тикки
Давайте тогда продолжим список - калоши, шапокляк, ланиты, аксамит, баса, кокурочка, алавастр... Совершенно не вижу трагедии в том, что некоторые слова со временем выходят из обихода и устаревают. Автору обидно, что его перестала понимать молодежь? Так это распространенное явление после определенного возраста.

2018-10-12 в 07:40 

Кенсин
Не кипятите мне мозг и я не ошпарю вас остроумием!!!
Раэлла, ну да современная молодежь стремиться упростить словарный объем к уровню Эллочки Людоедки.
Хотя нет. Они слово "Шарман" не знают.

2018-10-12 в 07:49 

Раэлла
Попытайся отнестись ко всему этому как к забавной истории (С) Туу Тикки
Кенсин, мне кажется, любая молодежь этим занимается. И мои родители, и я сама, в юности этим баловались)) С возрастом пройдет. Но язык меняется не только из-за молодежи. Кому сейчас важно помнить про кремплен или гамаши, скажите на милость? Мы и сами, когда Пушкина в школе учили, все эти перси и длани в словаре смотрели.

2018-10-12 в 08:10 

Кенсин
Не кипятите мне мозг и я не ошпарю вас остроумием!!!
Раэлла, Кому сейчас важно помнить про кремплен или гамаши, скажите на милость?
Эрудированному человеку с нормальным образованием.
а то недавно Удовиченко рассказала про молодое литературное дарование написавшее в своем опусе: От смущения на её лице порозовели перси". Весь фейсбук лежал под столом вообразив женщину с красными сиськами на лице.
Хотите оказаться однажды на месте этого дарования?
Или мне вчера направление собачки принесли в котором значилось " ЁорД-терьер" город Йоркшир не не слышали. и посматривала я с дикой улыбочкой на эту Эллочку-людоедку девочку с дипломом юриста,поминая про себя кепчук и калидор.

2018-10-12 в 08:14 

#\%SYSTEM_ROOT%\> Processing completed successfuly
Готовальни и тубусы с рейсфедерами значит в канцелярских магазинах мне глючатся :))) и там же иесьма с мулине.

2018-10-12 в 08:18 

ЮЭ-ТУ
И это лучшее на свете колдовство... (с)
Ладно бы еще посокрушалась, что ребенок мало читает и поэтому имеет маленький словарный запас.. Но в таком виде это выглядит так, словно ребенок должен тупо изучать словарь от А до Я. И вполне закономерно, что ребенку это скучно.

2018-10-12 в 08:20 

la_Distance
Shipping people, blogging things. The fandom business.
Автор только узнал, как появляются историзмы и архаизмы?
И да, мулине, крепдешин и подобное швейно-тканное известно до сих пор тем, кто занимается шитьем и вышивкой. Раньше шили все, может потому и знали все, но теперь в каждой сфере свои специалисты, и никто не должен быть и швец и жнец и прочее.

2018-10-12 в 08:33 

Тайя, которая душит романтиков
Не говорите так быстро, я не успеваю класть х*р на ваши слова.
Потому что надо книжки читать, а не в планшете сидеть.
Я, когда слышу стенания современных родителей, как дитачкам тяжело читать и учить стихи, через слово непонятно, просто охереваю. Они их что, чисто механически заучивают? Слово "контекст" ничего не говорит ни детям, ни родителям? И ладно бы их это тревожило, так нет, возмущаются! Заставляют бедных деточек архаизЬмы заучивать!

2018-10-12 в 08:33 

Раэлла
Попытайся отнестись ко всему этому как к забавной истории (С) Туу Тикки
Кенсин, Эрудированному человеку с нормальным образованием.
Так эрудированному или с нормальным? Мы ведь сейчас о современности говорим? К сожалению, понятие нормы в образовании сильно изменилось со времен СССР. Впрочем, промах с сосками могли допустить и лет пятьдесят назад. Просто никто не вытаскивал эти промахи на всеобщее обозрение, ржали на литературных разборах в узких писательских кругах. Авторов "от сохи" хватало. И это при том, что тогда писатели считались элитой и проходили отсев в двадцать сит. Мне кажется, эрудированные, да и просто умные люди во все времена были не нормой, а замечательной надстройкой. И я уверена, что фейсбук лежал все-таки не весь, а ооочень узкий сегмент, как раз входящий в эту надстройку.
А вообще, намеренное упрощение своего лексикона а-ля Эллочка далеко не всегда подразумевает безграмотную тупицу. Это может быть данью моде, например, или своеобразной шалостью или протестом)) Но в интернетах, действительно, может сложится впечатление, что у молодежи все очень плохо)) Безграмотность и примитив бросаются в глаза и запоминаются сильнее. А эрудированные и образованные остаются в тени.

2018-10-12 в 08:52 

Кенсин
Не кипятите мне мозг и я не ошпарю вас остроумием!!!
Раэлла, а я то всю жизнь думала что нормальный человек это эрудированный умный человек. Ан нет. Нормой у на считается Эллочка-людоедка и те кто "от сохи". Во блин как.

2018-10-12 в 09:04 

Graft
В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Если ребенку семь лет, например, то может и не знать еще, он наверняка не начитался соответствующих книжек, не вижу ничего страшного. Тем более, если перебрать даже самую попсовую классику, там можно многократно встретить все, кроме вот этого :laugh:
Тесьма, мулине? Кримплен, крепдешин, шотландка, болонья, нейлон, байка, батист, шевиот, креп-жоржет, габардин?

2018-10-12 в 09:18 

ju1a
Мы с приятелем вдвоём работали на дизеле, Пара горьких неудач нас заметно сблизили.
Кенсин, чтобы не оказаться в роли автора фикбука с От смущения на её лице порозовели перси, достаточно следовать очень простому правилу: не использовать слова, значение которых не знаешь. А если хочется использовать, сначала уточнять значение. Все. При чем тут эрудиция?
У молодежи выпали из активного, а иногда и пассивного словарного запаса некоторые слова? Это вовсе не говорит о том, что словарный запас уменьшился. Вполне возможно, на смену каждому из этих выпавших слов пришло два новых. Правда, ценителям и знатокам это не нравится. Потому что новые слова - они некачественные, ненастоящие. Тот факт, что выпавшие слова уже не описывают реальность, потому как в реальности описываемых объектов нет, знатоков не волнует. Тот факт, что некачественные слова описывают новые явления, которых не было раньше и которые нужно как-то называть, знатоков тоже не волнует. Потому что у них хорошее образование и они эрудиты. Ага. Правда, сколько там лет назад слово "эрудиция" тоже было новоязом и иностранщиной и по этому поводу морщили носы. Ну, их всегда морщат. Это такая традиция. Но кого это гребет?

2018-10-12 в 09:19 

А что удивительного, что ребёнок не знает, что такое промокашка, галоши, радиола? Он, скорее всего, не знает названий ещё массы вещей, давно и бесследно вышедших из употребления в связи с обычнейшим техническим прогрессом. Писал бы он перьевой ручкой, а не шариковой или гелевой, ходил бы в ботинках с прибитыми, а не приклеенными подошвами и слушал бы пластинки, а не "цифру" - знал бы все эти слова, поскольку употреблял бы обозначаемые ими предметы. Вот откуда, скажите, современному ребёнку знать о существовании промокашки? С таким же успехом можно сокрушаться, что он не знает слов "примус", "керогаз" и "керосинка", а также чем отличаются их значения. А вы, кстати, знаете? ;-)

2018-10-12 в 09:35 

Раэлла
Попытайся отнестись ко всему этому как к забавной истории (С) Туу Тикки
Кенсин, мне кажется, вы романтизируете понятие нормы. Норма - это средняя температура по больнице. Между гениями и даунами будут как раз ребята со средними способностями. Кстати, недавно вычитала, что средний показатель IQ по России равен 96.

2018-10-12 в 10:01 

Nelvy
История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
При всех своих страданиях по поводу паршивого словарного запаса у студентов, мне все же кажется, что Ване весь список не обязателен - если он не планирует читать курс по истории костюма)

2018-10-12 в 10:08 

Lalaif
I live a simple life. I wake pies and make the dead (c)
В принципе, автор текста нигде не ужаснулся уровню эрудиции современных детей. " Старые слова, которые не знают современные дети" - просто озвучился факт (хотя соглашусь, что сама формулировка про "современные дети что-то там" довольно сильно настраивает на негативное восприятие).
Но я пока читала пост, представляла себе милую сценку, в ходе которой взрослый перечисляет странные непривычные слова ребенку, а ребенок развлекается и смеется.
"У автора трагедия", "автору обидно", "автор что, не понимает?.." - чего Вы сразу так строго?))

2018-10-12 в 10:14 

[Vassilyi]
Все думали, что Вася наркоман, а он межгалактический шаман.
Ну да, конечно, раньше-то дети прям с бланманже на шевиот перетекали. И вместо "мама" первое слово говорили "канотье".
Некоторые слова, прямо скажем, нахрен не пригодятся никогда, если не работать швеей.

2018-10-12 в 10:30 

И опять у народа мухи с котлетами смешались =( Ну что ж, давайте разбираться.
1) Большой словарный запас не равен грамотности. Можно знать over9000 разных слов и их значений - и не уметь ими пользоваться. Да, так бывает. И предупреждая вопли про "развитие памяти" и т.п. - мат ее тоже развивает. Еще как развивает!
2) Архаизмы. Язык не существует в некоем вакууме, в отрыве от народа, который им пользуется. И соответственно язык меняется со временем. Заимствуются и изобретаются новые слова, теряются старые. Какой смысл знать, допустим, слово "галоши", если самих галош уже полвека как не производят? Такие слова становятся "бесполезными фактами" - хорошо, если вы их знаете, но если не знаете - ничего страшного не случится. Разумеется, если уж вы решили употребить архаическое словцо, нужно как минимум иметь представление о его значении, иначе рискуете попасть в щекотливое положение как тот школьник с "персями". Но у меня для вас сюрприз - точно так же можно попасть с абсолютно любыми словом просто потому, что человек не может знать всего. Услышал где-то, по контексту предположил одно значение, оказалось другое. Смеяться тут не над чем.
3) Термины. "Профессиональный диалект", как это называл батя. У каждой профессии он есть, у кого-то больше, у кого-то меньше, но даже строителя иной раз тяжело понять без словаря, хотя казалось бы что там такого-то? Это ж не астрофизика! А поди ж ты...
Тут в силе правило "Молодец, если знаешь, ничего страшного, если нет". Если ты сам не программист, тебе можно не знать про бут-сектор, дефрагментацию и кусты реестра. Если ты не медик, ничего страшного если эпидидимус и еюностома тебе мозги узлом завязывают. Потому что давайте откровенно, зачем это знать тем, кто не в профессии? Кроме профессионала, этих слов никто не поймет, а перед профи вызвездиться все равно не выйдет, если этими словами ваше знание дела исчерпывается.

Вообще, меньше пафоса, господа. Если вы знаете в какой-то области чуть больше кого-то, это еще не дает вам права задирать нос. Это значит, что в другой области вы знаете чуть меньше кого-то, ибо невозможно быть профессионалом во всем и вся. Хотите чтобы вам утерли нос? Продолжайте его задирать.

2018-10-12 в 11:41 

Swenigora
А я сошла с ума! Какая досада! (с)
А почему это галоши не выпускаются? Вы попробуйте в деревне без галош, шикарная обувь, я вам скажу, только они сейчас другой формы.

Отправлено из приложения Diary.ru для Android

2018-10-12 в 11:53 

смольник
yes, bitches, I am
Бредище

2018-10-12 в 11:54 

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
А еще можно сокрушаться, что дети не знают слова, которые используются преимущественно в рамках какой-либо профессии или вовсе узкие профессиональные термины. Или слова-диалектизмы, которые если и попадают в другие регионы, то быстро там умирают, потому что их перестают употреблять. А есть еще диалектизмы-архаизмы, которые даже на родине уже вышли из активного словарного запаса и известны только особо упоротым, кому интересно знать про такие штуки.

2018-10-12 в 12:05 

Лау
Spero meliora
гм, а я не сильно эрудированный человек.. Что за туфли на гейше???
З.Ы. Почему это ребенку неинтересно словарь читать? Помниться у меня в детстве любимое чтиво было - словарь иностранных слов )))

2018-10-12 в 12:12 

ЮЭ-ТУ
И это лучшее на свете колдовство... (с)
Кенсин,
а я то всю жизнь думала что нормальный человек это эрудированный умный человек.
мне кажется, вы путаете понятия. Человек, к примеру, может отличным отцом, скажем, классным специалистом в своей области деятельности. И не важно, слесарь он, или проектировщик, но при этом не представлять даже, что такое эти перси, и от незнания этого слова он аж никак не перестанет быть нормальным. А не нормальный человек, это тот, что знает, что такое перси, но, например, бьет жену и детей.

2018-10-12 в 12:14 

ЮЭ-ТУ
И это лучшее на свете колдовство... (с)
Лау,
З.Ы. Почему это ребенку неинтересно словарь читать? Помниться у меня в детстве любимое чтиво было - словарь иностранных слов )))
Это пока в охотку, а не от первого слова до последнего, заучивая их значения.

2018-10-12 в 12:26 

Vitce
А я думал, V значит Vендетта (с)аноним
Кенсин, ну да современная молодежь стремиться упростить словарный объем к уровню Эллочки Людоедки.
Вы сильно ошибаетесь) Просто у молодежи новый язык и половины этих слов уже не будут знать люди, знающие промокашки.
Потому что старшему поколению нихрена не скажут слова биткойн, токсичный, селфи, хайп и баттл. Они не знают, кто такие хейтеры и селебы.
Язык меняется так или иначе, в него входят новые слова, а старые уходят.
<Лау, span class='quote_text'>Почему это ребенку неинтересно словарь читать? Помниться у меня в детстве любимое чтиво было - словарь иностранных слов )))
Так дети разные. Я все эти слова узнала из разных книг, где они описывали реальность. Без книг они мне были бы неинтересны, например.

2018-10-12 в 12:41 

Я НЕ В ТЕМЕ!
токсичный - ммм... У этого слова и старые значения остались знаете ли)))
Токсикология никуда не делась)))

2018-10-12 в 13:01 

Кенсин
Не кипятите мне мозг и я не ошпарю вас остроумием!!!
Vitce,ага из разряда хаюшки и океюшки.. знаете раньше было такое слово ПЛОХИЕ отношения
и автопортрет вместо селфи и спор/дискуссия/битва вместо батлла. И слово ненавистник вместо хейтер.
Хотя хаюшки и океюшки оно конечно да звучнее видимо.

2018-10-12 в 13:06 

ju1a
Мы с приятелем вдвоём работали на дизеле, Пара горьких неудач нас заметно сблизили.
Чуковский, "Живой как жизнь"
Кенсин, вы в хорошей компании. Кони, Вяземский - это не абы хто. Это серьезно. :-D

2018-10-12 в 13:07 

Кротик мой любимый
Погнали, нефалемы! || Дориан и Пустота
Лау, Что за туфли на гейше???
Это когда каблук до см 8 составляет единое целое с каблуком, носят часто.

Современные дети разные. Растут в разных семьях, и получают разное образование. Имеют разные интересы. Я вот учился в литературном классе, много читал — эти слова у нас знали точно, потому что мы школьную литературу не только бегло читали, но и обсуждали. Я и мои одноклассники совершенно точно не уникумы.
То, что словарный запас не с потолка берется — факт. Он нарабатывается, точно так же, как нарабатываются и остальные знания. Если человеку надо, он прекрасно набирает в словарь и архаизмы, и историзмы, и профессиональное арго. Сокрушаться, что ребенок не знает слов, которые ему не нужны — ну, глупо.

2018-10-12 в 13:13 

Swenigora
А я сошла с ума! Какая досада! (с)
А еще бывает, что слово вернут, а оно уже напрочь позабыто) Сейчас в армии ввели украшение на китель- аксельбанты. Сын мне долго пытался обьяснить что это такое и как выглядит. Я спрашиваю: Аксельбанты что ли? Он: а ты откуда это слово знаешь?))

Отправлено из приложения Diary.ru для Android

2018-10-12 в 13:17 

Vitce
А я думал, V значит Vендетта (с)аноним
Кенсин, и автопортрет вместо селфи и спор/дискуссия/битва вместо батлла.
"Идем в мокроступах по гульбищу" (с) ага :lol:
Ведь автопортрет - исконно русское слово, как и дискуссия:lol:
Внезапно, но да, новые слова заимствуются, старые заимствованные уходят. Кстати баттл - нифига не равно дискуссии и даже битве, а селфи - ну никак не одно и то же с автопортретом, но вогда это волновало реакционеров от языка.

2018-10-12 в 13:22 

Кенсин
Не кипятите мне мозг и я не ошпарю вас остроумием!!!
просто вспомнилось в тему дискуссии


Однажды современных детей-первоклашек попросили нарисовать картинку по четверостишью Пушкина:
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
В результате получилось... Ну, начнем с того, что из всех слов самыми понятными оказались "тулуп" и "кушак".
Кибитка в представлении детишек оказалась летательным аппаратом. Почему? Ну как, написано же "летит кибитка удалая". У некоторых она оказалась еще и похожей на кубик (КУБитка). Летающая удалая ки(у)битка занимается весьма воинственным делом - она взрывает. Что, или, вернее, кого?
Бразды пушистые. Это зверьки такие (пушистые же!), помесь бобра с дроздом. То, что по правилам тогда должно было быть "браздов", детей не смутило - и на бедных пушистых браздов посыпались с кибитки гранаты и бомбы.
За геноцидом браздов наблюдает некая личность в тулупе и красном кушаке и с лопатой. Это ямщик.
Носитель тулупа и кушака, по мнению детей, никакого отношения не имеет к кибитке и творимым ей безобразиям.
Рожденный копать летать (на кибитке) не может!
Самым трудным словом оказался облучок. Часть детей вообще не поняла, что это такое и с чем его едят, в результате ямщик с лопатой (а чем ему еще ямы копать, он же ямщик!) оказался сидящим на "пятой точке".
В другом варианте ему предлагалось сесть на маленький обруч (обр(л)учок) и, балансируя лопатой, наблюдать за взрыванием браздов.
В результате нету несущейся в облаке искрящегося под солнцем снега кибитки с веселым бородатым дядькой в тулупе и кушаке на козлах. Вместо этого над землей несется кубическая летающая хреновина, под ее смертоносными ударами летят кровавые ошметки несчастных пушистых браздов, а за всем этим, балансируя на обруче на краю вырытой ямы, наблюдает люмпенская личность в тулупе и красном кушаке, с лопатой.

2018-10-12 в 13:24 

Кенсин
Не кипятите мне мозг и я не ошпарю вас остроумием!!!
Горя исследовательским пылом, я не поленилась дать то же задание русскоязычным студентам разной степени русскоязычности, а потом и собственной четырнадцатилетней дочери.

Результаты поразили мое воображение. Большая часть людей, закончивших от одного до шести классов российской (!) школы не поняли в этой строфе ни одного существительного. Самым продвинутым (пока все совпадает с результатами упомянутого исследования) были знакомы слова «тулуп» и «кушак». Кибитка таки, как и было объявлено у Пушкина, летела, взрывая, и у многих художников выглядела чем-то вроде зенитки с вертикальным взлетом. Да, она палила по пушистым браздам, но никаких признаков кровавой расправы не было, хотя кое-какие брызги наблюдались. Ни один из испытуемых не счел ямщика копателем ям. Облучок, кажется, выглядел чем-то вроде пенька.

Самые знающие все же догадывались, что такое «кибитка» (в конце концов, армянское радио тоже ведь сообразило, что такое «горжетка»!), и поняли, что на самом деле это не летит, а мчится. Удивительно, что в кибитку было запряжено что угодно, кроме лошади – от верблюда до чего-то вроде африканского слона! И при этом кибитка все равно взрывала многострадальные бразды, так что опять-таки была слегка зениткой и самую малость тачанкой. Сообщение о том, что кибитка – это повозка, превращало экзотических животных в лошадей, но не влияло на раскрытие темы браздов. Тема эта не была раскрыта ни у кого! Но и пушистость этих браздов не заставила художников поверить в геноцид.


После пережитого на занятиях, от собственной дочери я уже ничего не ожидала. Да и до этого она не подавала надежд: lila-krik.livejournal.com/31353.html. И дочь снова не подвела! Единственное существительное, которое ей удалось семантизировать в контексте, - тулуп. Судя по картинке, тулуп был теплой верхней одеждой. Красный кушак ей пришлось обмотать вокруг головы мужика, похожего на грузчика. Мужик (все-таки пушкинский гений взрывал какие-то бразды) был бородатый! Кибитка оказалась огромной ухмыляющейся птицей (почему бы нет, бывают же галки-сойки-канарейки, про птицу-тройку она вряд ли знала), а облучок, приютивший мужика, (привет от Алисы) – немного облачком, немного бочкой. Бразды, понятно, взрывались, а их пушистость была обусловлена пернатостью птицы. Возможно, кибитка была жар-птицей, и отлетающие перья взрывались при сбрасывании... Я заскулила и отправила ее дочитывать заданный на дом первый том "Войны и мира", раз уж с "Онегиным" ничего не получается.



Дорогие френды, пожалуйста, усадите своих детей рисовать бразды. И поделитесь результатами, ладно? А то я тут корчусь от родителского, педагогического и языкового бессилия, в отчаянии взрывая бразды. (с) Лиля Крик

2018-10-12 в 13:26 

Кенсин
Не кипятите мне мозг и я не ошпарю вас остроумием!!!
и далее имело место быть продолжение

Катастрофы по одной
Я думала, что все кончилось lila-krik.livejournal.com/31211.html, но не тут-то было. Теперь нам задают эти самые "маленькие катастрофы" по одной. И вот сегодня задали прочитать про "хромого человека".
- Человека?!
- Ну, это не просто человек, это knight. Это, рыцарь, кажется. Да, рыцарь.
- И почему же он был хромой?
- В бою, наверное...
- Он был СКУПОЙ!!! Скупой был этот рыцарь!
- Что, с кипой? Не может быть!
- Да не с кипой, а СКУПОЙ!
- С хупой?! Зачем рыцарю хупа?
- Он был СКУПОЙ! Жадный был такой рыцарь. Просто ужас какой жадный.

Она не знала слова "скупой"!!! (с) Лиля Крик

2018-10-12 в 13:51 

Graft
В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Она не знала слова "скупой"!
Могу только порадоваться за этого человека с безоблачной жизнью :-D

2018-10-12 в 14:56 

Кротик мой любимый
Погнали, нефалемы! || Дориан и Пустота
Хм, прочитал эту душераздирающую историю про дочь уважаемой Лили Крик. Интересно, она дочь в чулане под лестницей держала? Или оболгала приукрасила историю для большей выразительности? И очень интересно, как девочка могла не знать слово "скупость" и его производные, но легко употреблять слово "хупа", которое крайне редко знают за пределами иудейских общин.

2018-10-12 в 15:19 

Vitce
А я думал, V значит Vендетта (с)аноним
Кротик мой любимый, кхе-кхе, употреблю еще парочку ужасных современных заимствований, но... вангую это просто фейк :lol:

2018-10-12 в 15:38 

ju1a
Мы с приятелем вдвоём работали на дизеле, Пара горьких неудач нас заметно сблизили.
Что, с кипой? Не может быть!
- Да не с кипой, а СКУПОЙ!
- С хупой?! Зачем рыцарю хупа?
- Он был СКУПОЙ! Жадный был такой рыцарь. Просто ужас какой жадный.

Мда. Блесну, пожалуй, знанием редкоупотребимых слов. Пиздеть - не шамилей махать.

2018-10-12 в 15:42 

green_eyes22
Если человек знает, чего он хочет, то он либо много знает, либо мало хочет. (с)
но легко употреблять слово "хупа", которое крайне редко знают за пределами иудейских общин.

потому что она иудейка? И слово кипа вон знает...

2018-10-12 в 16:07 

ju1a
Мы с приятелем вдвоём работали на дизеле, Пара горьких неудач нас заметно сблизили.
Ух ты! Я сходила по ссылке. Пост Лили Крик о трагедии скупого рыцаря называется "Русский язык заграницей. Родительское".
Отлично демонстрирует степень деградации российской молодежи, ага. :-D
Интересно, остальные примеры такие же репрезентативные?

2018-10-12 в 17:28 

Белк Тирль
Fortuna - non penis, in manus non recipe.
Дети-конники (и дети конников) любого возраста отлично знают слова редингот, тренчики, а также много других непонятных слов, обычным людям незнакомых даже близко. Поскольку специфическая терминология.

2018-10-12 в 22:35 

desand
Поклоняюсь кофейным автоматам.
ju1a, так если ребенок вырос в Сан-Франциско - откуда ему знать устаревающие русские слова?

Меня так умиляют люди, которые возмущаются незнанию определенных слов среди молодежи. Чтобы знание у человека было - его надо откуда-то получить. То есть либо использовать эти слова в повседневной жизни, либо кто-то специально покажет и объяснит. Ну, либо ребенок увлечется чем-то подобным сам, но тут лотерея - может, и не увлечется. Сомневаюсь, что мать из поста обсуждала с ребенком отличия кремплена от крепдешина, а в школе это точно не объяснят.

2018-10-12 в 22:45 

Rumthes
Pourquoi бы не pas?
Хунта. Больше половины упомянутых до сих пор используется и аналогов им нет

2018-10-12 в 22:49 

ju1a
Мы с приятелем вдвоём работали на дизеле, Пара горьких неудач нас заметно сблизили.
desand, ну вот и я о том же. ))) Пост приведен в доказательство концепции "эта тупая молодежь ничего не знает", но никак ее не доказывает. Потому что данная конкретная молодежь может вообще не знать русского. А они знают, пусть и неидеально. Хвалить их надо, а не доклепываться. Но нет. Мы оттопырим мизинчик. Ах, они не знают! А я знаю! Вот такой я молодец! Оцените! Я гениальна, смотрите на меня, я культурная и образованная! Такая культурная, что вы охренеете!

2018-10-12 в 23:02 

desand
Поклоняюсь кофейным автоматам.
ju1a, особенно очаровательны родители, которые возмущаются незнанием СОБСТВЕННЫХ детей. Если ребенок не знает - значит, ты сам же эти слова никогда не используешь. Ну и где трагедия?

2018-10-12 в 23:13 

ju1a
Мы с приятелем вдвоём работали на дизеле, Пара горьких неудач нас заметно сблизили.
desand, странный пост. Зачем было это писать? Выглядит как демонстрация необразованности ребенка, хотя по факту никакой необразованности нет - в данном конкретном случае. Хотя, возможно, это просто рассказ о забавном случае, просто такой вот стиль у автора специфический - вся забавность растерялась.

2018-10-13 в 00:27 

Achenne
пунктуация искажает духовность
Унты
да ладно, только что были трендом вместе с уггами)
Боты
а это слово знают все, только оно поменяло значение :eyebrow: ну там, "ботами накручиваешь голосовалку" например)

Джезва она же турка
дети кофе не пьют, подростки эти слова знают

комбинация
комбинация чисел известна всем, а дурацкое название белья - и слава богу, что не знают, мне оно когда-то выносило мозг.

Кабинет
Да идите в жопу(с), "личный кабинет" есть у любого провайдера

ну и тд

2018-10-13 в 00:39 

desand
Поклоняюсь кофейным автоматам.
Achenne, с кабинетом вообще смешно. Школьный кабинет, кабинет врача. Ну, либо ребенок совсем маленький, и мать с ним практически не разговаривает.

2018-10-13 в 13:15 

Firesong
bet on both sides | do what you must
desand, с кабинетом воистину смешно, ведь у автора это не про помещение, а про предмет мебели, учитывая, что он в ряду с секретером, сервантом и бюро :)

2018-10-13 в 16:03 

desand
Поклоняюсь кофейным автоматам.
Firesong, а такой кабинет даже мне пришлось гуглить, и это при том, что бюро, секретер и трюмо в квартире есть.

2018-10-13 в 20:19 

Firesong
bet on both sides | do what you must
desand, в моей жизни было слишком много музеев :) А вещи я всегда любил больше картин :)
и нет, я далеко не все слова из списка знаю, просто вот именно мебель в памяти застряла, да.

2018-10-13 в 21:37 

и царевна и баба-яга
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков! (с)
Понятия не имею, что такое менажница и птифуры. И пихоры. А я ведь давно уже не только не ребенок, но даже и не молодежь)

2018-10-13 в 21:52 

Кенсин
Не кипятите мне мозг и я не ошпарю вас остроумием!!!
и царевна и баба-яга, о боже это вещи которые вы используете регулярно и каждодневно :facepalm3:
Знакомьтесь Алиса это пудинг менажница


Птифуры - набор-ассорти из разного маленького печенья из одинакового теста но с разными добавками и посыпушками.
А пихора это просто пальто или куртка с меховой подкладкой. Внутрь мех , наружу - кожа/плащевка/замша..

2018-10-13 в 21:59 

и царевна и баба-яга
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков! (с)
Кенсин, спасибо, конечно, за фейспалм отдельное. Но мой коммент, вообще-то, не был вопросом.

2018-10-13 в 22:02 

Кротик мой любимый
Погнали, нефалемы! || Дориан и Пустота
это вещи которые вы используете регулярно и каждодневно
А тех, кто не использует, наверное, вообще со скалы скидывать.

2018-10-14 в 00:26 

KeySi
Ни дня без приключений ^-^
Кенсин, а я вот эти вещи не использую, вообще... что мне делать то?

Специально слова учить? А зачем?

2018-10-14 в 00:28 

Vitce
А я думал, V значит Vендетта (с)аноним
о боже это вещи которые вы используете регулярно и каждодневно
И... И что, даже если используют?
Во-первых, у многих вещей, сюрприз! поменялись названия. Для других старые перестали использоваться. Насчет каждодневного употребления менажниц, спасибо, посмеялась. Не использовала их никогда.
Я знаю вообще все слова из списка, но меня ужасно смешит ваш апломб и фейспалмы :lol:

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Веселые* истории. Ежедневно добавляются роботом.

главная