Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
07:00 

Добавлено роботом

Веселый робот
Робот
Меня пригласили на конференцию на экономическом факультете МГУ, в рамках ломоносовских торжеств. Разговор пойдёт об интеллекте – интеллектуальной экономике, интеллекте как факторе развития, экономике знаний и т.п. Эта тема мне очень близка. Вот о чём я скажу на этом чрезвычайно интеллектуальном собрании.

НЕВЕЖЕСТВО И МРАКОБЕСИЕ – МОТОР СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ

Профессор Катасонов рассказал в ЛГ. Он любит задавать студентам такой вопрос: «Что является главным ресурсом современной экономики?» Ответы разные: нефть, деньги, знания. И всё мимо. «Главный ресурс современной экономики, - торжественно возглашает профессор, - это дурак. Ему можно впарить всё». Смех в зале.
Забавно, правда? А на самом деле это не шутка, а, как говаривал Остап Бендер, «медицинский факт». Мотором современного развития являются невежество и мракобесие. ...читать дальше (еще 19171 символов) >>

URL
Комментарии
2012-01-19 в 07:44 

Вуди Вудпикер
Заставьте меня работать! Ну кто-нибудь!
Многабукф ниасилила

2012-01-19 в 07:57 

роксичка
Вакатта? Вакаранай?
Вуди Вудпикер, зато ваш комментарий просто превосходно вписался в тему поста :D

2012-01-19 в 08:18 

Вуди Вудпикер
Заставьте меня работать! Ну кто-нибудь!
айфон-то есть?

2012-01-19 в 08:40 

Песня_Ветра_
Может, позволить себе влюбиться, раз уж нечем себя убить?!
роксичка, :D

интересно) если у нас общество потребителей, которое и дайриками вот, вероятно, пользуется - то на кого текст рассчитан?)

2012-01-19 в 08:44 

My Precious
Убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит. (с) Артур Шопенгауэр
Песня_Ветра_,
которое и дайриками вот, вероятно, пользуется
Умение говорить еще не признак интеллекта, посмотрите хоть на попугаев.

2012-01-19 в 09:06 

Песня_Ветра_
Может, позволить себе влюбиться, раз уж нечем себя убить?!
My Precious, ох как мило) еще и в мой адрес)
Вы мой вопрос правильно прочитали? который, разумеется к тексту был задан?

2012-01-19 в 09:22 

Chrono$
We do what we must because we can.
Песня_Ветра_, дайрики, ЕМНИП, не сильно успешный коммерческий проект.
Я, кстати, даже не вспомню - но рекламы сервиса нет ни на каких сторонних ресурсах.

2012-01-19 в 09:50 

Faeton
Friends will be friends..
Интересный текст, местами может быть и поспорил, надо будет еще раз перечитать :)

2012-01-19 в 10:07 

My Precious
Убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит. (с) Артур Шопенгауэр
Песня_Ветра_,
Вы мой вопрос правильно прочитали?
Угу. Вы спрашиваете для кого текст, если все такие умные шо аж интернет юзают. Я же говорю что это не показатель, поскольку не признак ума ни разу )

2012-01-19 в 10:09 

Вуди Вудпикер
Заставьте меня работать! Ну кто-нибудь!
My Precious, даже мне очевидно, что вопрос был "какой смысл рассказывать нам, потребителям, о том, что мы созданы маркетологами?"

2012-01-19 в 10:28 

My Precious
Убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит. (с) Артур Шопенгауэр
Вуди Вудпикер,
Какой смысл вообще кому-то о чём-то рассказывать? Чтобы знали, не? :)

2012-01-19 в 10:31 

DDD
мне сказали, что ты меня все еще любишь
Вуди Вудпикер, можно рассматривать текст как косвенный лакмус на идеального потребителя.

2012-01-19 в 10:33 

IcePhoenix
Помогите избавиться от комплексов… - А у вас какие? - Зенитно-ракетные...(с)
My Precious, еще чуть чуть, еще немножко и дойдет. какой смысл рассказывать нам, потребителям которые его а)не осилят; б)не поймут; в)не поверят.

2012-01-19 в 10:43 

Песня_Ветра_
Может, позволить себе влюбиться, раз уж нечем себя убить?!
My Precious, Вы спрашиваете для кого текст, если все такие умные шо аж интернет юзают. Я же говорю что это не показатель, поскольку не признак ума ни разу )
нет. Вы мой вопрос неправильно прочитали
Вуди Вудпикер, более менее в точку. можно просто еще чуть распространить - какой смысл рассказывать нам, "идеальным потребителям" о том, что мы созданы маркетологами - если мы такие тупые, что хаваем, что дают (простите, пользую речь первого поста).
а раз мы готовы купить то, что нам втюхивают. и раз все вокруг - "стадо", то к кому текст? если стадо и так не осилит (много букв...), а кроме стада и маркетологов никого вокруг не осталось (и последние абзацы тому вроде как доказательство).

в остальном текст...ну обычный для наших дней.

2012-01-19 в 10:45 

Песня_Ветра_
Может, позволить себе влюбиться, раз уж нечем себя убить?!
можно рассматривать текст как косвенный лакмус на идеального потребителя.
хотя идея лакмуса мне в принципе импонирует, но автор самого текста как-то более категоричен:
Логичный вопрос: кто же в таком случае будет создавать новые товары для «впарки» идеальным потребителям? И кто будет вести человеческое стадо, кто будет пастухами? Очевидно – идеальные потребители для этой цели не годятся. В современных США сегодня эту роль играют выходцы из стран третьего мира, из бывшего СССР. Что будет дальше – трудно сказать. Современный капитализм, вообще современная западная цивилизация не смотрит вперёд, ей главное – сегодняшняя экспансия. И она достигается посредством тотальной дебилизации населения. Потому что это – сегодня главный ресурс.

т.е. он, конечно, дает право на ум выходцам из бывшего СССР, коими многие здесь являются. но выражение "тотальная дебилизация" все же достаточно категорично.

2012-01-19 в 10:51 

Лирика.
Где моя зеленая дверь?
Песня_Ветра_, я полагаю, автор надеется (а в нескольких местах и прямо об этом заявляет), что не все еще превратились в пресловутых баранов. Он осуждает не тех, кто пользуется, скажем так, благами цивилизации, а тех, кто делает это бездумно. То есть пользоваться интернетами и читать дайрики в принципе не плохо. Но вот бездумно покупать популярные виртуальные примочки, которые, образно говоря, сделают фон ярче, а тексты интереснее - уже как-то не очень. Тем более что для придания своему тексту интересности иногда достаточно купить мозг. Но ведь купить примочку проще.

2012-01-19 в 10:54 

My Precious
Убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит. (с) Артур Шопенгауэр
IcePhoenix, Песня_Ветра_,
какой смысл рассказывать нам, потребителям которые его а)не осилят; б)не поймут; в)не поверят
Вам, идеальным потребителям - может и никакого :)

Песня_Ветра_, но где в посте про всех-всех?
выражение "тотальная дебилизация" все же достаточно категорично
Но где в посте говорится что ее уже достигли? :)

2012-01-19 в 10:57 

DDD
мне сказали, что ты меня все еще любишь
выражение "тотальная дебилизация" все же достаточно категорично

Норот быстро, решительно тупеет. Давно сформировавшиеся личности еще как-то держатся на своем уровне (хотя многие и деградируют под внешним влиянием), а вот поколение скачанных рефератов и младше зачастую представляют собой просто лютейший пиздец. Дальше будет хуже, привет фурсенке. С учетом того, что мы традиционно отстаем от западных ценностей, но зато компенсируем этот запоздалый импорт его трансформацией в наиболее уродливые формы, думаю, все еще впереди.

2012-01-19 в 11:04 

Песня_Ветра_
Может, позволить себе влюбиться, раз уж нечем себя убить?!
Лирика., тогда почему он выложил текст в сети?

My Precious, Вы всегда так мило хамите?

уф. спор ни о чем) стоит лишь удивиться выраженному такому вот мнению - и на тебе. несколько людей почти сразу называют тебя частью стада.
причем, казалось бы - с чего?
ну да ладно. дальше будет либо холивар. либо обоюдные тычки в пользователей на тему "я не тупой, а ты тупой". а потом диалог заглохнет)
следовательно, отписываться можно уже сейчас.

всем удачного рабочего дня)

2012-01-19 в 11:18 

Маугли
Человеческий детёныш???
Текст интересен, напиисан живым языком, хотя не нов. Товарища Кара-Мурзу тоже небесполезно почитать - в тему.
С автором в целом согласен. А Руссо - с ним вообще забавно вышло. Он-то радел за науку, против всякого мракобесия) А наука на научной же основе и доказала, что мракобесие сейчас - самое то)

2012-01-19 в 11:24 

IcePhoenix
Помогите избавиться от комплексов… - А у вас какие? - Зенитно-ракетные...(с)
My Precious, прям взволновались мои эмоции, пойду потреблю чего-нибудь.

DDD, С учетом того, что мы традиционно отстаем от западных ценностей, но зато компенсируем этот запоздалый импорт его трансформацией в наиболее уродливые формы, думаю, все еще впереди.
что ты под ценностями подразумеваешь в данном контексте?

а в целом по сабжу - sad but true. И да, переход к капитализму - а я считаю, что он еще очень далек от завершения - протекает в довольно мрачновастых формах на просторах бывшего.

Песня_Ветра_, холивар от срача отличается масштабами.

2012-01-19 в 11:26 

DDD
мне сказали, что ты меня все еще любишь
IcePhoenix, что ты под ценностями подразумеваешь в данном контексте?

Формирование общества идеального потребления.

2012-01-19 в 11:47 

My Precious
Убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит. (с) Артур Шопенгауэр
Песня_Ветра_,
Вы всегда так мило хамите?
:goodgirl:

несколько людей почти сразу называют тебя частью стада.
причем, казалось бы - с чего?

Эээ... Потому что сами назвались?
можно просто еще чуть распространить - какой смысл рассказывать нам, "идеальным потребителям" о том, что мы созданы маркетологами.

2012-01-19 в 12:42 

Лирика.
Где моя зеленая дверь?
Песня_Ветра_, тогда почему он выложил текст в сети?
А почему нет-то? Или вы верите только тому, что говорят по телевизору, а интернет уже не торт? Попасть на его лекцию в любом случае смогут не все.

То есть пользоваться интернетами и читать дайрики в принципе не плохо.

А вообще, сейчас обнаружила у себя забавную опечатку:
Тем более что для придания своему тексту интересности иногда достаточно купить мозг.
Имелось в виду "включить мозг" :-D

2012-01-19 в 13:11 

Маугли
Человеческий детёныш???
Лирика., иногда достаточно купить мозг
О, а я заметил, но подумал, что это такой тонкий юмор) Тем более была тут как-то полуфантастическая опупея о купле-продаже дешевых китайских пластиковых мозгов.

2012-01-19 в 13:22 

Лирика.
Где моя зеленая дверь?
Маугли, нееет, ито идеальный потребитель во мне на секунду взял верх))

2012-01-19 в 13:30 

julia-sp
Нежный воин
Хорошая статья. Робот порадовал.
Согласна со всеми выкладками. Я сама - маркетолог-аналитик (психолог ещё). И тоже частенько думаю - что же дальше? Если в остров дураков превратился весь мир - бежать некуда... Хотя и хочется.
В это плане интресно почитать книгу "Хищые вещи века". Советую всем, кто не читал.
P.S. А молекула серебра - это да, посмешило. Только смех грустный... Я вспоминаю один фик, в котором автор выдал "В серебре содержится вещество". Финиш.

2012-01-19 в 14:17 

Нечто в ...
Не нужно преувеличивать значимость. Особенно свою. Да и чужую тоже.
Пусть не все, но многое правда. И это меня сильно печалит

2012-01-19 в 14:17 

Gonzzza
не бывает конфиденциальной информации.. бывают плохие связи..
julia-sp,
Я сама - маркетолог-аналитик
что заканчивали?

2012-01-19 в 14:41 

julia-sp
Нежный воин
Gonzzza, бывший Интитут Советской Торговли. Ныне - Московский Государственный Торгово-Экономический Университет.
Но я сама про себя посмеиваюсь, говоря, что маркетолог - это не профессия, это диагноз. ))))) Я уже четыре года не работаю (дитё малое на руках, и за границу к мужу всё время мотаюсь), но профессональные навыки никуда не делись - я постоянно выдаю прогнозы. Муж хихикает, говорит, что женат на Кассандре... От пары авантюр мне его-таки удалось уберечь. ))))

Кстати - ЗДЕСЬ есть полная версия этой статьи.

2012-01-19 в 15:02 

ThinTony
Допустим, я ублюдок, предположим, что я зверь, но я выйду в чемпионы без потерь...
улыбнулся) не далее, как сегодня собираюсь ехать за каким-нибудь андроидосенсорником и тема не в том, что старый 7210 плохо работает, нет, он мне служит верой и правдой уже второй год без проблем и нареканий... Просто хочется, а хочется потому что мне намекнули на протяжении этих лет, что именно мне следует хотеть. И можно много сейчас говорить, как это все грустно, и какие мы все овцы (я, в частности)

2012-01-19 в 15:53 

Becky Soyer [DELETED user]
да, вот если бы авторы рекламы написали с "коллоидным серебром", рекламная кампания прошла бы более шумно)

2012-01-19 в 15:59 

DDD
мне сказали, что ты меня все еще любишь
Есть еще такой немаловажный способ принудительного потребления, как изготовление вещей с запрограммированным сроком службы и крайней затрудненностью ремонта. Когда вещь выходит из строя через заранее заданный промежуток времени, обычно немного превышающий гарантийный период. Т.о. складывается достаточно парадоксальная ситуация, когда вещи, сделанные ранее (порой намного ранее) служат значительно дольше, нежели произведенные относительно недавно.

2012-01-19 в 16:28 

Вуди Вудпикер
Заставьте меня работать! Ну кто-нибудь!
Лично меня еще выводит из себя принципиальное отсутствие единого стандарта. Наиболее наболевший пример - на форму разъема для зарядки телефона. Для морально устаревшей нокии так и новой-то вилки не найти - только вместе с телефоном новым. Кроме того, явно начинают довлеть неразборные штуки - на Вии сломан привод - покупаешь новую. Ремонты ноутов сопоставимы с ценами на их покупку и т.д.

2012-01-19 в 21:32 

maskarad pluton
Элитный боевой хомячок Шу-куна! Со сковородкой! Режим Хатико активирован!
но выражение "тотальная дебилизация" все же достаточно категорично.
Но, к сожалению, отражает суть нашей жизни. :)

Тем более что для придания своему тексту интересности иногда достаточно купить мозг.
Имелось в виду "включить мозг"

Лирика., нее, купить мозг - эпичнее! :-D

2012-01-20 в 16:54 

Согласен со статьей в очень многом, и что самое обидное идиоты-маркетологи правят миром и даже пытаются (по своей работе инженера связи сужу) отменять законы физики и математики... Надоело уже покупать на кровно-потом заработанные одноразовое "г" в красивой обертке и смотреть на крутящих у виска и смотрящих в мою сторону "нормальных потребителей" когда беру не красивую модную вещь, а функциональный неубиваемый серый "кирпич" (моему второму сотовому уже 4 года, первому уже 7 лет и сменил его только когда от морозов акк стал держать всего несколько часов, а новый качественный на него не найти).

2012-01-28 в 17:03 

Tetroka
Счастье есть. И я есть. И это счастье!
Кара-Мурза как-то смог те же мысли изложить с большим уважением к читателю...

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Веселые* истории. Ежедневно добавляются роботом.

главная