Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
11:24 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Виктория Инферно:

Как должна была закончиться трилогия Матрицы по задумке Вачовски

Матрица: неизвестный финал

Теперь я наконец нашёл ответы на те глупые дыры в сюжете, что мучили меня в первом фильме. Это… Это просто гениально.

Многие кинокритики отмечают, что после концептуальной «Матрицы номер один» ее продолжения слишком сильно отдавали желанием заработать как можно больше денег на успехе предыдущей картины, чтобы считаться достойными фильма-предшественника. Возможно, все могло выглядеть совсем по-другому…

Многие считают, что братья (тогда еще) Вачовски, собственно, сотворили один-единственный фильм, на славе которого и строили всю свою последующую карьеру. Первая «Матрица» гениальна. Вторая и третья части трилогии далеко ушли в сторону чистой коммерции, и этим слегка подпортили послевкусие, но то, что оригинальная картина оказалась выше всех и всяческих похвал — это уж точно.

К сожалению, переполнив сногсшибательными спецэффектами продолжения, забив их под завязку персонажами и второстепенными событиями, авторы «Матрицы» утратили обжигающую простоту оригинала, чему своеобразный хэппи-энд с восходом солнца тоже не способствовал.

Но что вы скажете, если узнаете, каков был оригинальный замысел Вачовски? Будь он воплощен на экране должным образом — и эффект от «Матрицы» был бы усилен втрое, ведь по жестокости финального поворота событий фильм превзошел бы даже «Бойцовский клуб»!

Сценарий «Матрицы» создавался Вачовски на протяжении более чем пяти лет. Годы непрерывного труда породили целый иллюзорный мир, густо пронизанный сразу несколькими сюжетными линиями, время от времени причудливо переплетавшимися между собой. Адаптируя свой колоссальный труд для экранизации, Вачовски изменили так много, что, по их же собственному признанию, воплощение их замыслов оказалось лишь «фантазией по мотивам» той истории, что была придумана в самом начале. Хотя, конечно, основная идея всегда оставалась неизменной.

Самое интересное заключается в следующем: на определенном этапе из сценария в конечном итоге была убрана на редкость занимательная составляющая — суровый финальный твист. Дело в том, что с самого начала Вачовски задумывали свою трилогию как фильм с, пожалуй, самым печальным и безысходным концом, какой только можно себе представить. Судя по обширному фрагменту сценария, который был отвергнут весь целиком на этапе согласования производства картины с продюсером Джоэлом Сильвером, мы лишились на редкость ошеломляющего финала, который уж точно смотрелся бы лучше того «хэппи-энда», который в конце концов попал на экраны.

Прежде всего, стоит оговориться, что сценарные наброски и разные варианты одного и того же фильма, будучи отвергнутыми, далее не дорабатывались, поэтому многое осталось не увязанным в стройную систему. Так, в «грустном» варианте трилогии события второй и третьей частей довольно сильно урезаны. При этом в третьей, заключительной части начинается развертывание настолько суровой интриги, что она практически ставит с ног на голову все события, происходившие ранее по сюжету. Точно так же финал шьямалановского «Шестого чувства» полностью перетряхивает все события фильма с самого его начала. Только в «Матрице» зритель новыми глазами должен был взглянуть практически на всю трилогию. И очень жаль, что Джоэл Сильвер настоял на реализованном варианте — этот явно лучше.

Итак, оригинальный сценарий истории:

С момента окончания событий первого фильма проходит шесть месяцев. Нео, находясь в реальном мире, обнаруживает у себя невероятную способность воздействовать на окружающее: сперва он поднимает в воздух и гнет ложку, лежащую на столе, потом определяет положение машин-Охотников за пределами Зиона, потом в бою со Спрутами уничтожает одного из них силой мысли на глазах потрясенной команды корабля.

Нео и все окружающие не могут найти объяснение данному феномену. Нео уверен, что этому есть веская причина, и что его дар как-то связан с войной против машин, и способен оказать решающее воздействие на судьбу людей (интересно отметить, что в снятом фильме эта способность тоже есть, но она вовсе не объясняется, и на ней даже не особенно заостряют внимание — может, и все тут. Хотя, по здравом размышлении, умение Нео в реальном мире вытворять чудеса не имеет абсолютно никакого смысла в свете всей концепции «Матрицы», и выглядит просто странно).

Итак, Нео отправляется к Пифии, чтобы получить ответ на свой вопрос, и узнать, что ему делать дальше. Пифия отвечает Нео, что не знает, почему он обладает сверхспособностями в реальном мире, и как они связаны с Предназначением Нео. Она говорит, что тайну Предназначения нашего героя может открыть только Архитектор — верховная программа, создавшая Матрицу. Нео ищет способ встретиться с Архитектором, проходя через неимоверные трудности (здесь участвуют уже известные нам Мастер ключей в плену у Меровингена, погоня на шоссе и прочее) .

»’И вот Нео встречается с Архитектором. Тот открывает ему, что город людей Зион уничтожался уже пять раз, и что уникальный Нео был намеренно создан машинами для того, чтобы олицетворять для людей надежду на освобождение, и таким образом сохранять спокойствие в Матрице и служить ее стабильности. Но когда Нео спрашивает у Архитектора, какую роль во всем этом играют его сверхспособности, проявляющиеся в реальном мире, Архитектор говорит, что ответ на этот вопрос никогда не может быть дан, ибо он приведет к знанию, которое уничтожит все, за что сражались друзья Нео и он сам.

To be concluded…

Третий фильм

После разговора с Архитектором Нео понимает, что здесь скрыта какая-то тайна, разгадка которой может принести долгожданный конец войны между людьми и машинами. Его способности становятся все сильнее. (В сценарии есть несколько сцен с впечатляющими боями Нео с машинами в реальном мире, в котором он развился до ультимативного супермена, и может почти то же, что и в Матрице: летать, останавливать пули и прочее)»’

В Зионе становится известно, что машины начали движение к городу людей с целью убить всех вышедших из Матрицы, и все население города видит надежду на спасение в одном только Нео, который вытворяет прямо-таки грандиозные вещи — в частности, получает умение устраивать мощные взрывы там, где он хочет.

Тем временем вышедший из-под контроля главного компьютера агент Смит, ставший свободным и получивший умение бесконечно копировать себя, начинает угрожать уже самой Матрице. Вселившись в Бэйна, Смит проникает также и в реальный мир.

Нео ищет новой встречи с Архитектором, чтобы предложить ему сделку: он уничтожает агента Смита, разрушив его код, а Архитектор открывает Нео тайну его сверхспособностей в реальном мире и останавливает движение машин на Зион. Но комната в небоскребе, где Нео встречался с Архитектором, пуста: создатель Матрицы поменял свой адрес, и теперь никто не знает, как его найти. Ближе к середине фильма происходит тотальный коллапс: агентов Смитов в Матрице становится больше, чем людей и процесс их самокопирования нарастает как лавина, в реальном мире машины проникают в Зион, и в колоссальной битве уничтожают всех людей, кроме горстки уцелевших во главе с Нео, который, несмотря на свои сверхспособности, не может остановить тысячи машин, рвущихся в город.

Морфеус и Тринити гибнут рядом с Нео, героически защищая Зион. Нео в страшном отчаянии увеличивает свою силу до совсем уж неимоверных масштабов, прорывается к единственному уцелевшему кораблю («Навуходоносор» Морфеуса), и покидает Зион, выбираясь на поверхность. Он направляется к главному компьютеру, чтобы уничтожить его, мстя за гибель жителей Зиона, и особенно — за смерть Морфеуса и Тринити.

На борту «Навуходоносора» прячется Бэйн-Смит, пытающийся помешать Нео уничтожить Матрицу, поскольку он понимает, что при этом погибнет и сам. В эпической драке с Нео Бэйн также проявляет суперспособности, выжигает Нео глаза, но в конце концов погибает. Далее следует совершенно сногсшибательная сцена, в которой ослепший, но все равно все видящий Нео сквозь мириады врагов прорывается к Центру и устраивает там грандиозный взрыв. Он буквально испепеляет не только Центральный Компьютер, но и самого себя. Миллионы капсул с людьми отключаются, свечение в них пропадает, машины замирают навсегда и взору зрителя предстает погибшая, пустынная планета.

Яркий свет. Нео, совершенно неповрежденный, без ран и с целыми глазами, приходит в себя сидящим в красном кресле Морфеуса из первой части «Матрицы» в абсолютно белом пространстве. Он видит перед собой Архитектора. Архитектор говорит Нео, что потрясен тем, на что способен человек во имя любви. Он говорит, что не учел ту силу, которая вселяется в человека, когда он готов пожертвовать своей жизнью ради других людей. Он говорит, что машины на это не способны, и поэтому они могут проиграть, даже если это кажется немыслимым. Он говорит, что Нео — единственный из всех Избранных, который «смог зайти так далеко».

Нео спрашивает, где он. В Матрице, отвечает Архитектор. Совершенство Матрицы заключается, в числе прочего, еще и в том, что она не допускает, чтобы непредвиденные события нанесли ей хоть малейший ущерб. Архитектор сообщает Нео, что они сейчас находятся в «нулевой точке» после перезагрузки Матрицы, в самом начале ее Седьмой Версии.

Нео ничего не понимает. Он говорит, что только что уничтожил Центральный Компьютер, что Матрицы больше нет, как и всего человечества. Архитектор смеется, и сообщает Нео нечто, шокирующее до глубины души не только его, но и весь зрительный зал.

Зион — это часть Матрицы. Для того, чтобы создать для людей видимость свободы, для того, чтобы дать им Выбор, без которого человек не может существовать, Архитектор придумал реальность внутри реальности. И Зион, и вся война с машинами, и агент Смит, и вообще все, что происходило с самого начала трилогии, было спланировано заранее и является не более чем сном. Война была только отвлекающим маневром, а на самом деле все, кто погиб в Зионе, боролся с машинами, и сражался внутри Матрицы, продолжают лежать в своих капсулах в розовом сиропе, они живы и ждут новой перезагрузки системы, чтобы снова начать в ней «жить», «бороться» и «освобождаться». И в этой стройной системе Нео — после его «перерождения» — будет отведена все та же самая роль, что и во всех предыдущих версиях Матрицы: вдохновлять людей на борьбу, которой нет.

Ни один человек никогда не покидал Матрицу с момента ее создания. Ни один человек никогда не умирал иначе, как согласно плану машин. Все люди — рабы, и это никогда не изменится.

Камера показывает героев фильма, лежащих в своих капсулах в разных уголках «питомников»: вот Морфеус, вот Тринити, вот капитан Мифунэ, погибщий в Зионе смертью храбрых, и многие, многие другие. Все они безволосы, дистрофичны и опутаны шлангами. Последним показывают Нео, выглядящего в точности так же, как в первом фильме в момент его «освобождения» Морфеусом. Лицо Нео безмятежно.

Вот как объясняется ваша суперсила в «реальности», говорит Архитектор. Этим же объясняется и существование Зиона, который люди «никогда не смогли бы построить таким, каким вы его видели» из-за нехватки ресурсов. И неужели, смеется Архитектор, мы позволяли бы освобожденным из Матрицы людям скрываться в Зионе, если у нас всегда была возможность либо убить их, либо подключить к Матрице снова? И неужели нам нужно было ждать десятилетия, чтобы уничтожить Зион, даже если бы он существовал? Все-таки вы нас недооцениваете, мистер Андерсон, говорит Архитектор.

Нео, с помертвевшим лицом глядящий прямо перед собой, пытается осознать происшедшее, и бросает последний взгляд на Архитектора, который говорит ему на прощание: — «В Седьмой Версии Матрицы миром будет править Любовь».

Звучит будильник. Нео просыпается, и выключает его. Последний кадр фильма: Нео в деловом костюме выходит из дома, и быстрым шагом направляется на работу, растворяясь в толпе. Под тяжелую музыку начинаются финальные титры.»’

Мало того, что этот сценарий выглядит более стройным и понятным, мало того, что в нем действительно блестяще объясняются сюжетные дыры, которые были оставлены без объяснений в экранизации — он еще и гораздо лучше вписывается в мрачный стиль киберпанка, чем исполненный «надежды» конец увиденной нами трилогии. Это не просто Антиутопия, но Антиутопия в своем самом жестоком проявлении: конец света давно позади, и ничего нельзя исправить.

Но продюсеры настояли на хэппи-энде, пусть и не особенно радостном, а еще их условием было обязательное включение в картину эпичного противостояния Нео и его антипода Смита как некого библейского аналога битвы Добра и Зла. В итоге довольно навороченная философская притча первой части досадно выродилась в набор виртуозных спецэффектов без особенно глубокой задней мысли.

Это никогда не будет снято. Остается только представлять, как это могло быть. И это могло быть очень, очень круто.

Собственно я люблю трилогию такой как она есть, но представленный вариант тоже хорош.

URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
326  (100%)
Всего: 326

@темы: Свое

URL
Комментарии
2013-10-23 в 11:47 

Crazy Sage
А я напьюсь безалкогольной водки в компании своих воображаемых друзей.
В который раз вижу этот текст и в который раз интересно - а откуда все это взято-то? По-моему просто гонево.

2013-10-23 в 11:51 

12-88
словно чёрная лиса в норе
гонево или нет, я бы посмотрел такую Матрицу!

2013-10-23 в 11:55 

Donkey
"Dude, suckin' at somethin' is the first step towards being sorta good at somethin'" - Jake the Dog, Adventure Time
да, видела это, и я бы тоже такую матрицу посмотрела) но мы с другом склоняемся к мысли, что это просто какой-то не в меру креативный фанат выдумал, потому что вряд ли это действительно задумка авторов. пруфоф-то нет нигде)

2013-10-23 в 11:58 

|elha|
не будь беспечным - помни, что живёшь вечно
Crazy Sage, есть мнение, что идея потырена из какого-то фанфичка, вроде как англоязычного. Тоже вижу этот текст стопиццотый раз и в одном из обсуждений кто-то говорил, что читал такой фичок.

2013-10-23 в 12:03 

Putaniza
Гендальф-Горевестник
В любом случае, это логичная и правдоподобная версия. Очень люблю трилогию, но не могу не признать, что многие важные вещи там притянуты за уши.

2013-10-23 в 12:04 

- Господи, а правда что секс без любви - грех? -Да что вы все так привязались к этому сексу? Всё что угодно без любви - грех!
Как раз эта версия слишком скучна. После второй части она сама просится.

2013-10-23 в 12:06 

Шнайзель
Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
пруфоф-то нет нигде)

Не пруф, но подумать стоит. Меня всегда привлекала и очаровывала потрясающая двусмысленность последней фразы Архитектора, звучащей в фильме.

Пифия: Что будет с остальными?
Архитектор: С кем?
Пифия: С теми, кто хочет вырваться из матрицы?
Архитектор: Разумеется они обретут свободу.
Пифия: Вы даете слово?
Архитектор: Кто я по-твоему? Человек?

Мгновенно напрашивающийся на этом вопрос "Что он имел в виду? «Человек, чтобы лгать» или «Человек, чтобы держать слово, когда это не выгодно и нецелесообразно»", вопрос, который не прозвучал напрямую и ответа на который тем более не было дано, - этот вопрос делает даже фактический финал фильма ну очень уж неоднозначным и ставит уместность слова "хеппи-энд" по отношению к финалу под большой вопрос.

Легко представить, что эта фраза Архиектора - единственное, что осталось от "оригинального" сюжета, последняя бледная тень, на которой всё-таки смогли настоять Вачовски.

Ну и всегда легче поверить в то, что продюсер запретил "неправильный" с его точки зрения сюжет и финал, чем в то, что авторы дураки и сделали такой косяк как необъясняемые способности Нео в реальном мире.

2013-10-23 в 12:07 

Haruno
Я бы с удовольствием сразился с тобой в интеллектулаьной дуэли. Но ты, как я вижу, без оружия.
не дизориентируйте народ, пожалуйста. как бы хороша ни была версия, это - фейк
подпишите чтоли
сама сначала купилась

2013-10-23 в 12:09 

Шнайзель
Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
Кангэно Сёши
Как раз эта версия слишком скучна. После второй части она сама просится.

Да, просится. Но не скучна и уж точно намного лучше того, что мы получили по факту (хотя и то, что мы получили по факту - тоже весьма и весьма неплохо).

2013-10-23 в 12:09 

Танцующая с призраками
ГП головного мозга Палата 9 и 3/4
Если это из реального фика, Вачовски надо брать ноги в руки и землю рыть в поисках автора. Потому что история эта такая же безумная и гениальная, как и их.
И оно идеально "вписано" в концепт матрицы.
Только поэтому я верю, что авторы все же сами Вачовски.

2013-10-23 в 12:10 

Шнайзель
Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
Haruno
это - фейк

А есть пруф, что это фейк? Или всего лишь нет пруфов того, что это правда?)))

2013-10-23 в 12:10 

- Господи, а правда что секс без любви - грех? -Да что вы все так привязались к этому сексу? Всё что угодно без любви - грех!
Шнайзель, Лучше, но не сильно.
Безумия в ней мало, и не хватает.

2013-10-23 в 12:14 

Доцент Ы.
ну и што што нет пруфов >.<

Тоже сто раз видел это, и мне нравится эта версия.

2013-10-23 в 12:18 

Gwailome
Feed my void, What you're waiting for?...(c) Blind Guardian
Блин! Вот это - ОНО! То, что нагромождено в снятых 2-3 частях - просто бессильный безыдейный и неубедительный экшен, а этот вариант - настоящий!
Иэээх :weep3:

2013-10-23 в 12:21 

Crazy Sage
А я напьюсь безалкогольной водки в компании своих воображаемых друзей.
Шнайзель, отсутствие хоть каких-то ссылок на источники информации как бы намекает нам)

Вообще на мой взгляд описанное в тексте было бы пожалуй лучше, чем то, что сняли, но все равно это был бы сюжетный поворот стандартный до зевоты

2013-10-23 в 12:26 

Putaniza
Гендальф-Горевестник
Crazy Sage, предложите нестандартный, разбогатеете :)

2013-10-23 в 12:27 

Навигатор. [DELETED user]
Фейк, не фейк, а я бы посмотрел такую версию Матрицы.

2013-10-23 в 12:27 

Crazy Sage
А я напьюсь безалкогольной водки в компании своих воображаемых друзей.
Polinushka, что-то мне подсказывает, что с кино та же ситуация, что с геймдевом. Людей с гениальными идеями дофига, а людей, которые могут эти идеи реализовать - ощутимо меньше, поэтому нанимателей гораздо больше интересуют вторые.

2013-10-23 в 12:39 

Доцент Ы.
Crazy Sage, такая идея перестала быть новой со времён высказывания о сне бабочки, или ещё раньше ) ну и не немыслимо-оригинально для антиутопии, да. Зато при таком развитии событий в трилогии была бы выверенная идея, достаточно впечатляющая, и объединяющая все три фильма в нечто особое.
А существующая трилогия - это гениальный фильм и два сиквела, пытающиеся выжать из его успеха дополнительную прибыль. ИМХО, никого не хотел задеть.

2013-10-23 в 12:43 

.neo
presuming that all things are equal
по-моему этот вариант как минимум такой же предсказуемый, как настоящий. в принципе, всего два развития событий и представляются, когда смотришь матрицу: либо люди преобретут в конце свободу, либо "реальная жизнь" - это еще один уровень матрицы, и люди никогда не станут свободными вновь.

2013-10-23 в 12:51 

Эмиель Регис
Если пациент хочет жить, медицина бессильна.
хотя и то, что мы получили по факту - тоже весьма и весьма неплохо
Сказал человек, кончающий на охрененные сюжеты... второй и третий фильмы -- лютое говно, имхо.

2013-10-23 в 12:55 

Marchela24
A potentia ad actum
Насколько концептуален, органичен и интересен оригинал, настолько дальше все хуже и хуже. Вторым фильмом не прониклась, третий вообще смотрела по диагонали. Альтернативная версия "сна в сне", многоуровневой реальности не нова и эксплуатируется с завидной регулярностью. Но соглашусь, что для киберпанка не плохой вариант. Вообще не люблю упрощений -добро и зло, и прочие голливудские штампы

2013-10-23 в 12:55 

Шнайзель
Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
Эмиель Регис
Сказал человек, кончающий на охрененные сюжеты...

Ты хочешь поговорить об этом? :-D Окей, тогда а) перечитай мой комент, где я цитировал Архитектора и Пифию б) лютый эпик, заканчивающийся смертью ГГ и ГГни не может быть лютым говном по определению. :cool: Годнота. :cool: Гораздо хуже, чем могло бы быть, но всё равно - годнота.

2013-10-23 в 13:00 

Эмиель Регис
Если пациент хочет жить, медицина бессильна.
лютый эпик, заканчивающийся смертью ГГ и ГГни не может быть лютым говном по определению.
Это не оправдывает хунту, творящуюся на экране до этого. Особенно, всё суперменство. Единственное нормальное объяснение всей вакханалии -- это всё матрица. Ладно, хорошо, примем это как годноту. Но, блин, это же смотреть скучно. Прям как одну известную тебе революционерку. На какой я там тормознулся, уже забыл...

2013-10-23 в 13:06 

Шнайзель
Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
Эмиель Регис
Но, блин, это же смотреть скучно.

Мне не было.

Прям как одну известную тебе революционерку.

а) Толсто
б) Оффтоп
в) думаю ты и сам понимаешь, что матрицу с этим я сравниваю далеко не в пользу матрицы :lol:

2013-10-23 в 13:07 

Haruno
Я бы с удовольствием сразился с тобой в интеллектулаьной дуэли. Но ты, как я вижу, без оружия.
Шнайзель,
забейте сами в поисковик - сайты вроде фишки.нет не считаются за источник, а ни один форум (уважающие себя сайты не постят) ни дает ссылку ни на один источник, увы

2013-10-23 в 13:15 

Шнайзель
Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
Haruno, я немного не об этом. Даже если конкретно эта копипаста - плод чей-то фантазии, кто может поручиться, что оригинальная идея Вачовски не была такой (или примерно такой) на самом деле? Разве сами Вачовски где-то опровергали это? Есть вообще какие-либо интервью с ними на эту тему?

2013-10-23 в 13:19 

Haruno
Я бы с удовольствием сразился с тобой в интеллектулаьной дуэли. Но ты, как я вижу, без оружия.
:facepalm:

2013-10-23 в 13:21 

Crazy Sage
А я напьюсь безалкогольной водки в компании своих воображаемых друзей.
Шнайзель, на самом деле Вачовски хотели снять суровую психологическую драму про жизнь алгебраистов, а вовсе не киберпанк, просто продюсеры заставили всю идею переписать. Вачовски никогда и нигде это не опровергали, поэтому кто может поручиться, что изначальная идея не была таковой.

2013-10-23 в 13:28 

дифракция Ми
Милозавр
плоский сценарий. в любом случае.
Лем, "Странные ящики профессора Конкорана" - и раньше, и лаконичнее, и страшнее.

И это только как пример. В конце концов, бесконечная "раковичная завёрнутость" одной реальности в другую есть даже у Михаэля Энде в "Бесконечной книге".

примеры - до бесконечности.

2013-10-23 в 13:36 

Шнайзель
Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
Haruno, а более содержательно? Были интервью с Вачовски касательно их авторских замыслов, того как они придумали этот сюжет, эту идею, и т.п.? Это было бы интересно почитать.

Crazy Sage, аналогия не удалась. Просто потому, что на возможность существования иного, изначального, описанного в посте (или похожего), авторского замысла, действительно есть намеки в фильмах. Независимо от степени выдуманности конкретного цитируемого текста.

2013-10-23 в 13:40 

Шнайзель
Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
дифракция Ми
примеры - до бесконечности

В голливудских блокбастерах? Можно хоть один? Посмотрю обязательно и с огромным удовольствием.

2013-10-23 в 13:41 

дифракция Ми
Милозавр
Шнайзель, почему в блокбастерах? В лит-ре.

2013-10-23 в 13:43 

Юсла
music saved my life ©
шикарный вариант! при всей любви к три матрице с том виде. в котором она вышла, этот вариант мне кажется логичней

2013-10-23 в 13:48 

Crazy Sage
А я напьюсь безалкогольной водки в компании своих воображаемых друзей.
Шнайзель, намеки найти можно завсегда. С тем же успехом это могут быть просто ляпы, косяки или просто куски сюжета, которые ни на что не намекают, просто такие.

2013-10-23 в 13:53 

RoofDancer
But now I'm five, I know everything!
Шнайзель, В голливудских блокбастерах? Можно хоть один?
название фильма, к которому данный пост подходит как спойлер))
Нет, серьезно, он вышел на месяц раньше "Матрицы" и им пришлось все менять :D

2013-10-23 в 14:00 

Адино
наркомань и мимимишность(с)
"Тринадцатый этаж"

Кстати, унылейший фильм. Мне кажется, это как раз наглядное подтверждение тому, что идея "сна в сне" не так уж хороша и довольно предсказуема. В конце концов, есть Inception :) Вот там оно более-менее работает.

2013-10-23 в 14:02 

дифракция Ми
Милозавр
RoofDancer, спасибо вот, я не знала)) Буду посмотреть.

И это объяснимо, кстати. С тех пор как технари и биохимики в принципе добрались до проблем воздействия, убеждения и имитации (а это началось очень давно©) - идея ложной реальности и бесконечно завёрнутой ложной реальности болтается в воздухе и садится на плечо любому лимитчику.

я не отрицаю собственно стильность "Матрицы". Эффектность подачи и персонажность... кхм... персонажей))) И этот классный зелёный фончик, ммммм. Но ни об оригинальности состоявшегося, ни об оригинальности альтернативного сценария речь не идёт.

2013-10-23 в 14:08 

птенец бабочки-крылатки
"...canimus surdis, как и другие птицы..."
Я не фанат Матрицы, но этот вариант сценария кажется мне каким-то совсем уж плоским. На моменте "у Нео в реальности появляются супер-способности" я уже поняла чем оно кончится, а ведь это по плану лишь начало второго фильма! Отснятая трилогия хотя бы не была для меня столь предсказуемой.

2013-10-23 в 14:17 

Black Mog
Нехватка колёс не спасает от маньяка-убицы. (с) Генератор постов
Что-то всё чаще в Diary-Best в последнее время попадают посты, содержание которых бродит по Интернету длительный срок (до нескольких лет)... Странно это...

А сам текстик хороший, было бы и впрямь приятно такое посмотреть!)

2013-10-23 в 14:20 

RoofDancer
But now I'm five, I know everything!
дифракция Ми, пожалуйста! Лично мне этот фильм очень понравился, хотя я не уверен, как это будет смотреться, когда фишка уже известна.

До технарей и биохимиков был Дэвид Юм. Однако в массовой культуре "Матрица" была откровением для многих и многих, этого у нее не отнять.

"Супер-способности" можно трактовать как необъясненный ляп, а можно - как ложку дегтя, которая ведет примерно к таким же выкладкам. Только мне кажется, Архитектор тут был не при чем, а авторы намекали, что и Зион, и машины могут существовать в "более умных" машинах. Или что вселенная - квантовый компьютер. Нео просто слишком поверил в себя и хакнул протоматрицу заодно.

2013-10-23 в 14:29 

Дайрибест, вам вместо хавчика завезли партию баянов, как бензопилы вместо отбойных молотков в Doom 3?

2013-10-23 в 14:30 

Адино
наркомань и мимимишность(с)
До технарей и биохимиков был Дэвид Юм.

Если уж на то пошло, то первым был Рене Декарт, а еще более первым - Платон. Оба два развивали идею иллюзорной реальности, сильно в ключевых точках похожей на Матрицу.

2013-10-23 в 15:05 

|elha|
не будь беспечным - помни, что живёшь вечно
Или что вселенная - квантовый компьютер.
Или что вообще всё это - сон больцмановского мозга.

Люблю солипсизм!

2013-10-23 в 16:07 

дифракция Ми
Милозавр
До технарей и биохимиков был Дэвид Юм.
Если уж на то пошло, то первым был Рене Декарт, а еще более первым - Платон.


Тем паче. Правда, серьезно - я не понимала писков по сюжету матрицы, ещё когда мне было лет 16. Дизайн - да, фончик и бегающие циферки - да. Персонажи и их фишки, которые поддаются обыгрыванию (вроде Морфеуса с двумя дипломами) - трижды "да". Но сюжет...? Ноуп. И альтернативный сценарий из заглавного поста ненамного альтернативнее Юма.

2013-10-23 в 16:29 

Виктория Инферно
Так вы, стало быть, извращенец?|I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand.
Что-то всё чаще в Diary-Best в последнее время попадают посты, содержание которых бродит по Интернету длительный срок
Конкретно этому тексту с полгода точно. Я просто не знаю, кто решил с таким опозданием запулить это в бест, но, когда предложили вчера, отказывать не стала.

2013-10-23 в 16:31 

Адино
наркомань и мимимишность(с)
дифракция Ми, я не понимала писков по сюжету матрицы

Ну так принцип единства формы и содержания :) В данном случае форма почти совершенна, потому содержание долбит по мозгам особо сильно. Это на первый взгляд кажется, что дизайн, мелкие визуальные фишки и емкие фразы ("Ложки нет, Нео!") - это просто фантик на конфете. На самом деле это и есть конфета. Без них идею субреальности донести так же ярко и ошеломляюще не удалось бы.

2013-10-23 в 16:37 

дифракция Ми
Милозавр
Адино, ну если с этой точки зрения - как самый удобный дизайн для уже известного механизма - то да. Но пост-то с восторгами посвящался именно сценарию. Кусту идеи, а не кусту визуализации. Это и фейспалмит. Концовка-баттл к визуалке имеет мало отношения.

Дизигн, пронзительно-дзенский афроамерикан и зелёный фончик - да, разумеется. Это твёрдая пятёрка в четверти))))

2013-10-23 в 16:48 

Abigail
All of the love we left behind watching the flashbacks intertwine. I think our lives have just begun.
Просто какой-то Инсепшн получается. Но мне это нравится) офигенная задумка!

2013-10-23 в 16:49 

дифракция Ми
Милозавр
кто-нибудь, нарисуйте кроссоверную Элл Вудс, проснувшуюся в капсуле. с собачкой. Т_т Будет круто.

2013-10-23 в 17:11 

Адино
наркомань и мимимишность(с)
дифракция Ми, Но пост-то с восторгами посвящался именно сценарию. Кусту идеи, а не кусту визуализации.

Потому что нормальный человек, не задавшийся специально такой целью, форму от содержания не отличает. Вернее - не отделяет. Если вы признание в любви напишите с матюгами и миллионом орфографических ошибок, делающих текст практически нечитаемым - есть риск, что адресат скрытую в послании Любовь не то что не оценит - не увидит :) То же и с Идеей. Чтобы идея попала в мозг зрителя, нужно, чтобы она была выражена изящно с художественной точки зрения. А тут все важно - и дизайн, и финальный баттл. Если, конечно, они именно подчеркивают и раскрывают идею, а не просто так от балды в фильм втиснуты.

2013-10-23 в 17:30 

дифракция Ми
Милозавр
Адино, ну тогда нет и смысла обсуждать "альтернативный" сценарий неснятой концовки. То, в каком стиле визуально это будет снято - уже понятно по первому фильму. Визуалке - да. А содержание, на словах... ну сколько там того содержания. Эта "альтернатива" цепляет хоть чем-то? Нет.

Best of @Diary.ru

главная