12:17 

Diary best
Искатель @сокровищ

Пишет Аэлирэнн:

Вот чего не понимаю...
...так это того, почему к композиторам, пишущим саундтреки к фильмам, бывает такое пренебрежительное отношение? Где-то встречала высказывание типа "да что с него взять, для него в авторитете композиторы саундтреков!" - по-моему, это вполне можно приравнять к фразе "да он вообще в музыке не разбирается". А почему, собственно? Разве такие люди не музыку пишут? Разве они не могут быть гениальны? Нет, я не принижаю сейчас достоинств Чайковского, Моцарта, Баха, Шопена и прочих титанов. Но скажу честно, если передо мной с одной стороны поставить музыку Ханса Циммера, Стива Яблонски или Гарри Грегсон-Уильямса, а с другой - Шостаковича, Прокофьева или Стравинского, то я без сомнения выберу первую сторону. Естественно, это моё личное мнение. Но всё-таки.
И вообще, в чём уж такое принципиальное различие между музыкой, скажем, для балета и музыкой для кинофильма? Обе должны отражать сюжет, действие, эмоции персонажей, вести слушателя по течению истории. Да, конечно, под музыку для балета ещё и танцевать надо, но это уже частности. А по сути - это тоже собрание различных музыкальных произведений, подчинённых единому сюжету и раскрывающих его с разных сторон. И по длительности они примерно одинаковые.
Разве музыка к кинофильмам не может быть прекрасна? Разве она не вызывает эмоций, не пробуждает в душе какие-то чувства, не заставляет сопереживать? Ведь в этом-то и есть назначение музыки, какой бы она ни была, - воздействовать на струны наших сердец, как бы пафосно это ни звучало. И именно музыке фильмы обязаны примерно половиной своего эффекта и воздействия на зрителя. Вспомните, ведь даже немое кино снимали под музыку. А уж когда она начала органично вплетаться в ткань действа... Ведь она должна с точностью подходить к отснятым сценам. В этом - дополнительная сложность. Кстати, вы можете и не обращать внимания, но всякие трагические сцены были бы куда менее эффектны, если бы не сопровождались соответствующим саундтреком. Равно как и всякие другие - комические, героические, романтические.

Короче, что я хочу сказать. Если композитор выбрал для себя не симфонии, не оратории и не концерты, а работу над саундтреками - это не значит, что он - композитор второсортный. Музыкальный талант может иметь множество граней, и это - одна из них.
Послушайте и скажите: разве это - не прекрасно?

























URL записи

Подборка | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест месяца?
1. Да!  366  (100%)
Всего: 366

@темы: Подборка

URL
Комментарии
2011-11-30 в 12:23 

Эльф Карибского моря
(целый день везде вперед всех лезу комментить))) Согласна с автором. Иногда в фильмах такая музыка, что даже без видеоряда захватывает дух. Вот Циммер, Эльфман, Сильвестри, считаю, гениальны))
я без сомнения выберу первую сторону я тоже

2011-11-30 в 12:24 

Шенайя
Когда сказку читают, она - правда.
Давно для себя решила, что раньше писали классику, а сейчас саундтреки:)

2011-11-30 в 12:30 

Чеширский Юнк
К самым горячим, живым чудесам
А если еще Nobuo Uematsu вспомнить, так вообще :D
+1 к автору)

2011-11-30 в 12:30 

Полосатый слон
Слон редкий. Полосатый.
неистово плюсую!
далеко не все музыкальные исполнители или классические композиторы могут вызвать сильные эмоции, а многие саундтреки к фильмам (как и к играм,кстати) даже без видеоряда выбивают слезу и захватывают
Говард Шор вообще один из любимых композиторов

2011-11-30 в 12:31 

the cube
robot rock
полностью поддерживаю :heart:

2011-11-30 в 12:33 

JoeEva
Империя Зла (тм)
+10000 в n-ной степени к автору поста.
Музыка из фильмов порой просто гениальна *слушает на репите ОСТ к Доктору Кто*
+ к списку треков можно добавить любое произведение Джеффа или Майкла Данна

2011-11-30 в 12:38 

#Arven #
Надо жить умеючи, надо жить играючи, в общем,братцы,надо жить ПРИПЕВАЮЧИ (житейские воззрения кота Мура )
А зачем сравнивать композиторов -классиков и композиторов, пишуших музыку к фильмам? Это же разные жанры. Безусловно, если музыка хорошая- восхищения достойны любые композиторы.Кстати, не могу точно сказать относительно И.Ф. Стравинского, но господа Д.Д.Шостакович и С.С.Прокофьев тоже писали музыку к фильмам. И прекрасную.

2011-11-30 в 12:39 

Girhasha
Denn du bist, was du isst.
Но скажу честно, если передо мной с одной стороны поставить музыку Ханса Циммера, Стива Яблонски или Гарри Грегсон-Уильямса, а с другой - Шостаковича, Прокофьева или Стравинского, то я без сомнения выберу первую сторону. Естественно, это моё личное мнение.
Не спорю, саунтреки бывают замечательные. Но котлеты и мух все же следует держать отдельно.
Если бы тут было сравнение современных саундтреков, и "саундтреков", которые писали Шостакович и Прокофьев (а они их таки писали) - вброс был бы засчитан. А так - низачот, извините.

У кого Шостакович не вызывает достаточно эмоций - послушайте "Ленинградскую" симфонию. Только не бездумно, а хотя бы по темкам разберите.

2011-11-30 в 12:43 

*Lomion*
+++Ошибка Деления На Огурец. Переустановите Вселенную И Перезагрузитесь+++
А если еще Nobuo Uematsu вспомнить, так вообще :D
+1 к автору)

Чеширский Юнк, подпишусь! Uematsu было даже сложнее, для первых игр у него было ограничение в возможностях звучания (техника не тянула компьютерная), и все равно гениально!

2011-11-30 в 12:48 

-Rat-
В этом мире я только подкидыш (с) С.Е. Лец
По-моему все эти "да что с него взять, для него в авторитете композиторы саундтреков!" берут начало в этом ханжеском стереотипе: раз за деньги, значит по определению дерьмо, без вариантов. Как будто художник/писатель/композитор должен быть непременно голодным, холодным и в последней рубашке, а иначе он не Творец, а так... Если заключает какой-то договор в стиле "напишу вот это вот, для этого вот за такую-то сумму", то "продается" (в самом плохом смысле этого слова) и никак иначе. А то что творческие люди тоже должны что-то кушать, а кроме того еще и кормить свои семьи, как-то ускользает от общего внимания. Да, конечно, есть такие люди, которые работают в отличной от, скажем, музыки, сфере, а музыку пишут "для души". Но, я вот больше чем уверена, что все эти композиторы прошли и через такой этап. Они ж не сразу вдруг стали востребованными музыкантами с кучей заказов и гонорарами с большим количеством нулей. И им тоже приходилось крутиться, чтоб зарекомендовать себя, чтобы потом в итоге заниматься тем, чем им нравится и получать за это деньги. Лично я в этом ничего плохого не вижу. Мне, кстати, больше всего нравится Эльфман (моя нежная любовь к нему возникла после Эдварда Руки-ножницы и продолжается до сих пор))))

2011-11-30 в 12:49 

Anizraz
Ну, плюсую автору поста. А подобных высказываний никогда не слышала, если честно (про второсортность). Если человек делает свою работу хорошо про него так никогда не скажут. И представленные выше композиторы тому пример. Вряд ли у кого-либо повернётся язык назвать их работу низкопробной.

2011-11-30 в 12:56 

Sirmia
Don't trouble trouble untill trouble troubles you.
Кто относится пренебрежительно к Говарду Шору? Киньте в него камнем )

2011-11-30 в 12:56 

~Эльфатар~
Дорогая Эстер, однажды чайки вернутся и совьют гнёзда на наших костях.
Слушаю саундтреки уже лет 7-8, пренебрежение встречала если только в среде фанатов классики или музыкантов с консерваторским образованием х) На одном форуме у нас даже отдельная тема есть о сравнении классической музыки и саундтреков, так вот большинство всё-таки считает, что эти понятия надо разделять, и я вместе с ними. Лично у меня хороший саундтрек вызывает гораздо больше эмоций, чем классика )) Писать саундтреки это огромный труд и настоящее искусство! Ужасно обидно, что в академической среде эту музыку не воспринимают серьёзно, её можно было изучать как отдельную дисциплину, она этого достойна! ))
Кстати, среди фанов саундтреков частенько не катируются саундтреки к играм :D Хотя сейчас игровая оркестровая музыка очень выросла )))
Спасибо автору за пост!

2011-11-30 в 12:57 

SIBYI
У уке есть свои преимущества - позвоночник всегда в тонусе...
Тезис бородатый, но верный : " Музыка бывает всего двух видов: либо - хорошая, либо - плохая" (с)
Собссно, Моцарта тоже в опопсении упрекали в Болонской академии.
+ к стартовому мнению.

2011-11-30 в 12:57 

Grey tyan
О да, согласна с автором)) Мне кажется, что современные саундтреки к фильмам это своеобразные шедевры)) А такие композиторы как Ханс Зимер, Элфман и другие -это Моцарты и Бетховены нашего времени...)

2011-11-30 в 13:00 

Вольфгерд [DELETED user]
Не знаю откуда такое повелось.
Я лично телефон забил саундтреками из фильмов и (о боже!) из игр. В компьютерных играх сейчас нередко такая музыка, что душу хватает и рвёт её в клочки заставляя петь в унисон с музыкой.

2011-11-30 в 13:11 

Nika Darkness
творческое быдло
Нет композиторов первосортных и второсортных. Есть только хорошие и плохие. А уж что хорошие композиторы пишут, оперы или саундтреки - не суть важно. Имхо, нельзя ставить одних мастеров над другими.

К списку треков можно бы добавить саундтреки Клинта Манселла, Михаила Мееровича и Альфреда Шнитке.

2011-11-30 в 13:26 

Тойра [DELETED user]
Nika Darkness, плюсую люто бешено.

2011-11-30 в 13:52 

hvezdicka
Возможно, такое отношение складывается из-за того, что в кино музыка все-таки играет второстепенную роль, а в балете - первостепенную, наряду с хореографией. Кроме того, есть мнение, что режиссер пользуется музыкой часто именно потому, что ему не хватает таланта и изобразительных средств оказать эмоциональное воздействие на зрителя без нее. То есть, фильм может обойтись вовсе без музыки, балет - вряд ли :)

2011-11-30 в 13:54 

Makoyana
WABAGASA!
Полностью поддерживаю автора!!! :heart:
*фанат саундтреков detected*

2011-11-30 в 13:54 

[L. D.]
Мне это напомнило нашу университетскую распрю:
Мы, преподаватели, хорошие, а вы, те, кто в будущем станет учителями - фигня. И вообще...
Я фигня. XD Пипец, никогда не понимала этого академического высокомерия, хоть я и училась в Консерватории.

2011-11-30 в 13:59 

SIBYI
У уке есть свои преимущества - позвоночник всегда в тонусе...
hvezdicka есть мнение - Не слушайте)
Есть оч авторитетное суждение о том, что среди всего прочего музыка является одним из основных выразительных средств драматургии ( в данном случае - кинодраматургии). По крайней мере, Станиславский так утверждал :)

2011-11-30 в 14:01 

Nicht
Злобных дел Мастер
А если еще Nobuo Uematsu вспомнить, так вообще :D
А еще Акира Ямаока, тоже ведь известный и весьма хороший товарищ)

Nika Darkness,
Полностью с вами соглашусь)))

2011-11-30 в 14:03 

Амариллис Л
Педантичная Сова // Вечно ты, Федор, куда-то вступаешь...(с)
Разве Эннио Морриконе не гениален?! Даже за одного "Профессионала" его можно смело назвать классиком. А ведь у него тоже музыка к фильмам.

2011-11-30 в 14:04 

Graft
В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Гм. Сочувствую автору. Мне никто ни разу не говорил в лицо: "Саундтреки ужасны, классические композиторы - великолепны". Откуда такие люди берутся О_о

2011-11-30 в 14:10 

Великий кофейный гуру
Умру сегодня - Пуркуа па / Сперва - блядей... затем - попа.
Вот и с консерваторскими общаюсь, и с джазистами - самоучками, с самой разной публикой - никогда про авторов саунда плохого слова не слышал. Возможно, есть идиоты говорящие такое, но так на них и внимание обращать нет смысла...

2011-11-30 в 14:41 

Kathrin OMelly
Послушай Ханса Циммера. Он пишет саундтреки к фильмам и он прекрасен.
У меня на страничке вконтактике есть, если что.

2011-11-30 в 14:52 

Flamy anima [DELETED user] [DELETED user]
Соглашусь с автором, что компазиторы саундтреков достойны восхищения)) Но и классики создавали прекрасые произведения. Просто не нужно их сравнивать, это разное.

2011-11-30 в 15:06 

Хатис [DELETED user]
Автору плюсую однозначно. И, если никто не против, я бы к этому списочку приписала еще вот это: www.youtube.com/watch?v=Jd956cmm86U или вот это www.youtube.com/watch?v=B9ubdk1tuI0&feature=rel... или даже это www.youtube.com/watch?v=ENXcOzX4rgU
Короче, споры классика/саундтрек это лишь еще одна разновидность спора труЪ/не труЪ.

2011-11-30 в 15:07 

Тэнки
Отличная подборка саундтреков, спасибо!

Вот еще любимое:







2011-11-30 в 15:13 

I.R.A.
Да разве можно швыряться в герцогиню кастрюлями?? -В такую-можно!
думаю, автор вовсе не сравнивал, а просто недоуменно отметил невосприятие "сандтрекистов" некоторыми людьми.

Я такое,кстати, тоже слышала. "Музыка сольной Тарьи даже не воспринимается как музыка, а как...саундтрек"))

2011-11-30 в 15:13 

I.R.A.
Да разве можно швыряться в герцогиню кастрюлями?? -В такую-можно!
думаю, автор вовсе не сравнивал, а просто недоуменно отметил невосприятие "сандтрекистов" некоторыми людьми.

Я такое,кстати, тоже слышала. "Музыка сольной Тарьи даже не воспринимается как музыка, а как...саундтрек"))

2011-11-30 в 15:21 

Густав С. Бенедикт
Саундтрек - дополнение к другому произведению и воспринимается обычно всё-таки неразрывно с этим произведением. Прекрасность этой музыки - дополняющая. Классическая же музыка полностью самостоятельна, рождает собственные образы, даже если написана "для балета", ведь исполнений-постановок балета может быть множество, а музыка-то одна.
Саундтреки вопринимаются полегче и поприятнее в связи с любимыми произведениями киноиндустрии или игровой.
Никто не умаляет достоинств композиторов, пишущих музыку к фильмам. Но лично мне кажется - сравнивать саундтреки с классическими произведениями (особенно не предназначенными для "визуализации" в объектном мире) немного странновато. О__о

2011-11-30 в 15:33 

Такой зеленый укроп
...в мире есть добро, мистер Фродо. И за него стоит бороться.©
Говард Шор вообще один из любимых композиторов

2011-11-30 в 15:34 

Harmful angel
Жизнь одна, но она того стоит! ©
Я бы ещё добавила вальс Евгения Доги из "Мой ласковый и нежный зверь".

2011-11-30 в 15:50 

Mira Melledain
Но если в фильме есть герой из барбершопа, злодею в башне под горой настала жопа ©
Замечательная подборка, саундтреки и правда бывают мини-шедеврами. Шор, Уильямс, Элфман... словом, плюсую.:smiletxt:
Добавила бы также Кристофера Франке, к примеру:

2011-11-30 в 15:51 

Аэлирэнн
I.R.A., :friend:. Вы всецело меня поняли.
думаю, автор вовсе не сравнивал, а просто недоуменно отметил невосприятие "сандтрекистов" некоторыми людьми.
Именно так. Тема поста - не сравнение, а обнаружение дискриминации. Классики сюда попали лишь в следующем аспекте: я имею полное право не любить того же Шостаковича, но это не значит, что я утверждаю, что он - не композитор, только потому, что мне не нравится его музыка. Ибо не путаю субъективное восприятие с объективной реальностью. А некоторые товарищи, видимо, путают.

Густав С. Бенедикт, в чём-то вы правы, но в чём-то и нет. Я до сих пор не знаю, к какому произведению кино- или игровой индустрии написана вот эта музыка -
-
и для меня в ней нет ничего дополнительного. Образы рождаются совершенно самостоятельно. Да и к уже известным саундтрекам могут возникать абсолютно иные ассоциации, личные, какие-то свои.
А по поводу балета - исполнений-постановок может быть много, но сюжет-то в целом один)

2011-11-30 в 15:51 

Hamburger Hill
"Stories can save us"
А как же Вангелис - великий и ужасный)) Можно сказать, что классик.
Саунды к Chariots Of Fire, Blade Runner, Antarctica, Oceanic для "Подводной Одиссеи" Кусто, 1492 Conquest of Paradise, El Greco, Alexander, etc. - эта музыка звучит не реже, чем "Времена года" Вивальди и она прекрасна. Поэтому не вижу никаких противоречий между классикой и современной классикой. Просто разные средства выражения таланта. Жизнь то не стоит на месте. Ну да, электронщина, ну и что? С одинаковым удовольствием слушаю барочную музыку и современную.







А Сантаолалла? С его саундами к "Горбатой горе", "Вавилону", "Дневникам мотоциклиста".





А Томас Ньюман? С "Красотой по-американски", "Побегом из Шоушенка" и плюс ещё милльёном отличных саундов к отличным фильмам.


2011-11-30 в 15:57 

april witch
no pain - no game.
сравнения некорректны. саундтрек - обои. самостоятельные произведения - картина.
и то, и другое может быть хорошим и годным, но сравнивать - я вас умоляю.

pS. да, классическая музыка сложнее и требует подготовленного слуха, воспринимать её поначалу непросто, но те, у кого это удается, никогда больше не скажет, что предпочитает Моцарта Циммеру.
ppS. Циммер - безмерно пафосный симфонический фарш. простите.

2011-11-30 в 16:14 

SIBYI
У уке есть свои преимущества - позвоночник всегда в тонусе...
april witch- Уважаю Ваше мнение, но категорически не приемлю.

от почетного "обойщика" российского ( и не только) кинематографа)

2011-11-30 в 16:29 

april witch
no pain - no game.
SIBYI, а как вам эта песенка?


а то, что вы привели, мне понравилось. но песни все-таки тоже самостоятельные произведения, в отличие от инструментального саундтрека, поэтому песни я обоями не обзываю)

2011-11-30 в 16:36 

SIBYI
У уке есть свои преимущества - позвоночник всегда в тонусе...
april witch - )) Я привела , как пример "обоев", саунд-трек к фильму)
"Иоланта" мне больше в исполнении Вишневской вкатывает, но за попытку ликбеза - спасибо)

2011-11-30 в 16:41 

Pol_tashka
Причудливее нет на свете повести, чем повесть о причудах русской совести. (с)
Не слышала, чтобы к саундтрекам относились пренебрежительно, скорее наоборот.
И для многих они воспринимаются гораздо легче, чем классика - образы все равно остаются от фильма, голову не надо напрягать))

2011-11-30 в 16:42 

Мастер Скорбных Дел (Некто Бог)
My Heart Is The NoiseFactory
Что-то я тут услышал про консерваторию их ихНЕЕ "фи" в адрес композиторов, пишуших саундтрэки. Это даже не холивар. Просто некоторым обидно, что их "крутая и профессиональная" музыка, ну такая насыщенная смыслом, красотой и дрдрдрдр, не воспринимается широкими массами обычных слушателей.
А меж тем, (имхо, конечно) не особо видно разницы между, например, саундтрэком к Звёздным Войнам и каким-нибудь "профессиональным" произведением для симфонического оркестра.
Конечно, с соответствующим видеорядом воспринимается всё несколько по-другому, но тем не менее...

З.Ы.: Это сейчас звуковое сопровождение к фильмам можно записывать, не вставая из-за компьютера, а лет 30-40 ВСЁ писалось вживую. Как раз самый смак и был. Сейчас как-то не очень... сейчас музыка в фильмах как придаток, а не что-то самостоятельное.

2011-11-30 в 16:55 

april witch
no pain - no game.
SIBYI, я рада, что вы её слушали, без иронии)
А Нетребко... что простоплеер выдал, то и выложила - для попытки ликбеза покатит, вдруг кому пригодится, если не вам. х)
Я привела , как пример "обоев", саунд-трек к фильму)
ага, я вам, кажется, выше комментарий написала. извините, неточно выразилась.
я имела в виду, что есть такая тонкая грань между инструментальной музыкой в качестве саундтрека и песнями в этом же качестве. в песнях априори закладывается какой-то смысл именно текстом. поэтому это уже никоим образом не обои! это может быть плохая картина, потому что она может воприниматься в отрыве от видеоряда.

2011-11-30 в 17:01 

megumi_as_a_writer
now alone.
april witch, у Циммера есть кагбе и годные вещи. А Грегсон-Уильямс мастерски инкорпорирует все большие оркестры и оперирует более чем тремя темами лол кроме своих ГП и ПП. Уж как музыкант с образованием могу сказать, что маршами все больше Бадельт грешен.

2011-11-30 в 17:03 

april witch
no pain - no game.
А меж тем, (имхо, конечно) не особо видно разницы между, например, саундтрэком к Звёздным Войнам и каким-нибудь "профессиональным" произведением для симфонического оркестра.
да, сейчас в академической музыке тот еще трэш творится.
правда, современные профессиональные произведения больше похожи на вопли со скотобоен в обрамлении ансамбля медных кастрюль.
Сейчас как-то не очень... сейчас музыка в фильмах как придаток, а не что-то самостоятельное.
+100500.
тот же Шнитке как я не люблю его симфонии и как люблю его саунд к "сказке странствий"

2011-11-30 в 17:39 

DDDS-Archive
ДЕГРАДАЦИЯ И СМЕРТЬ!!!1111 Я ЖИРНАЯ СИСЯСТАЯ РУСАЛКА!!11 Я СЕКСУАЛЬНАЯ-УТОЧКА ЗОМБИ БЕЗ ОДНОЙ ЛАПКИ, КРЯ-КРЯЯЯЯЯ!!1 ДАВАЙТЕ КАКАТЬ ВМЕСТЕ!!11
Одна вещь очень показательна для меня: пренебрежение к голосоведению, к контрапунктической работе. В музыкальной среде это всегда толерастично называлось "гомофонией", типа это такой вид письма, да-да. По факту это просто халтура, пренебрежение к определённым голосам - дескать я возьму, один голос будет играть музыку, а другим голосам я переломаю ноги, руки, череп проломлю, и пусть они там типа ковыляют, и создают ковёр, по которому будет ходить главный (как правило, верхний), голос. Этой практике ещё способствуют т.н. "соло", все эти солисты и пр. дребедень.
В общем, данные треки - обыкновенный продукт социальной человечьей жизни, и, впрочем, как в жизни человек делает что-то главным, а остальное у него катится в тартарары, остальное слабеет и атрофируется, так и тут. Но забавляет, конечно, что этому всегда найдут оправдание, даже термин какой-нибудь придумают и придадут ему статус чего-то значимого и нужного.
Не щадят себя люди, не щадят...

2011-11-30 в 17:49 

Veruca Salt
АЛЕКСЕЙ РЫБНИКОВ!!!:heart:

2011-11-30 в 18:00 

megumi_as_a_writer
now alone.
Contrapunktus, у Вас такой троллинг толстый, что у меня аж экран позеленел. Работают композиторы в жанре полифонии, еще как работают.

Кстати, господа, чтобы понимать авангардную академическую музыку (возьмем Щедрина и полифонию Шостаковича в качестве примеров), ее нужно просто облизать со всех сторон и изучить как можно глубже. И потом еще столько же изучать. И тогда она стопроцентно полюбится.

2011-11-30 в 18:30 

DDDS-Archive
ДЕГРАДАЦИЯ И СМЕРТЬ!!!1111 Я ЖИРНАЯ СИСЯСТАЯ РУСАЛКА!!11 Я СЕКСУАЛЬНАЯ-УТОЧКА ЗОМБИ БЕЗ ОДНОЙ ЛАПКИ, КРЯ-КРЯЯЯЯЯ!!1 ДАВАЙТЕ КАКАТЬ ВМЕСТЕ!!11
Megumi and Heeksa, мне не интересно никого троллить, чесслово.
Для меня просто большую разницу имеют понятия "работают" в жанре полифонии, и "живут полифонией", тьфу. Жалко, что тот же Бизе кормит червей. А то бы его хорошо посадить, например, за контрабас, и пусть поиграет пол часика партии своей этой Арлезианки. Я бы посмотрел, большое ли у него было бы удовольствие от этого...
Вообще, пусть пишут чё хотят. Просто это как было удобрением навозным, так и останется.

2011-11-30 в 22:03 

megumi_as_a_writer
now alone.
Contrapunktus, неинтересно, но троллите же.

2011-11-30 в 22:10 

hvezdicka
SIBYI, это не абы чье-то мнение, а Тарковского, который понимал, о чем говорил, хотя музыку в фильмах все-таки использовал :)

А Станиславский все-таки больше про театр, там другие законы действуют.

2011-11-30 в 22:50 

Куда уж
Этот мир не по мне Он лишь тень в моём окне.
К фильмам бывает неплохая музыка, это да.
если передо мной с одной стороны поставить музыку Ханса Циммера, Стива Яблонски или Гарри Грегсон-Уильямса, а с другой - Шостаковича, Прокофьева или Стравинского, то я без сомнения выберу первую сторону.
Сочувствую.
Ну, и как по мне, "Лунная соната" Бетховена или его же пятая симфония сто крат ценнее всего вышеперечисленного "высокого творчества".

2011-11-30 в 23:03 

DDDS-Archive
ДЕГРАДАЦИЯ И СМЕРТЬ!!!1111 Я ЖИРНАЯ СИСЯСТАЯ РУСАЛКА!!11 Я СЕКСУАЛЬНАЯ-УТОЧКА ЗОМБИ БЕЗ ОДНОЙ ЛАПКИ, КРЯ-КРЯЯЯЯЯ!!1 ДАВАЙТЕ КАКАТЬ ВМЕСТЕ!!11
Megumi and Heeksa, насколько я знаю, троллинг - явление весьма намеренное. У меня намерения троллить нет. Нет, конечно, я немного вспылил, и это мой недостаток - нужно быть сдержаннее по отношению к тому, что я пока что игнорировать или уничтожить не могу. Но троллинга я тут не вижу. Хотя, с другой стороны... если нынче попытка разложить всё очевидное по полкам является троллингом... ну, тогда Библия, Дао Дэ Цзин и т.п. замечательные книги - это прям вершина руководства по троллингу. Буду знать.

2011-11-30 в 23:08 

megumi_as_a_writer
now alone.
Куда уж, знаете, у Моцарта есть замечательная Соната №5 (Кёхель). Может, лучше будем, если уж углубляемся в дебри музыкальные, сравнивать пальцы с пальцами, хоть и с ног и лап, а не пальцы человеческие с задницами бабуинов (пардон за французский).

Contrapunktus, если по полочкам, то Вы очень мило опускаете существование полифонии, жанровое и инструментальное многообразие академической (кстати, именно академической, а не классической - к ней даже упомянутый Вами Бизе не относится) музыки, и совершенно невнятно выражаете свою НЕНАВИСТЬ-НЕНАВИСТЬ по отношению к тому предмету, в котором некоторые люди в треде мало-мальски разбираются. Кмк, вполне себе троллите.

2011-11-30 в 23:15 

Куда уж
Этот мир не по мне Он лишь тень в моём окне.
Megumi and Heeksa, знаете у совы есть клюв. Это бесспорно, но и что?

2011-11-30 в 23:48 

Katari KK
Кто пойдет за изорванным знаменем драться за последний рубеж?
Статья очень правдивая.В самом деле, некоторые моменты в фильмах трогают не в последнюю очередь благодаря саундтрекам.

2011-11-30 в 23:54 

megumi_as_a_writer
now alone.
Куда уж, я о том, что, если и сравнивать музыку фильмовую с академической, то нужно сравнивать относительно популярные произведения с популярными (для российской аудитории, скажем, темы Дунаевского к Шерлоку Холмсу, и ту же Лунную сонату), а сложные симфонические - со сложными симфоническими (музыку Грегсон-Уильямса с произведениями Шостаковича, а никак не пятой симфонией, которую, кстати, заиграли до жути).

2011-12-01 в 00:05 

DDDS-Archive
ДЕГРАДАЦИЯ И СМЕРТЬ!!!1111 Я ЖИРНАЯ СИСЯСТАЯ РУСАЛКА!!11 Я СЕКСУАЛЬНАЯ-УТОЧКА ЗОМБИ БЕЗ ОДНОЙ ЛАПКИ, КРЯ-КРЯЯЯЯЯ!!1 ДАВАЙТЕ КАКАТЬ ВМЕСТЕ!!11
Megumi and Heeksa, ооо, ну эти замечательные дебри, где там академическая музыка, а где нет, меня всегда умиляют. Напридумывали терминов этих забавных, как это знакомо - люди всегда так любят делать... Больше, больше хлеба и зрелищ!
Я не опускаю существование полифонии в вашей этой академической музыке. Курильщики вон тоже не всегда курят - у них перерывы - они сигарету выкурили, а потом несколько часов не курят. В это время они не курильщики какбе.
Хотя, я помню, педагог по гармонии, когда я выражал скептицизм и пренебрежение по поводу гомофонии, и нежелания эту самую гомофонию хоть как-то анализировать и писать, говорила мне, что все эти дебильные термины типа гомофонии и полифонии - условные. Со временем мне это стало понятно, и я просто ощутил эту толерастию, которую назвали словом "гомофония". Очень, очень мило - это хотя бы тренирует мой разум учиться ощущать атрофию в жизни. Лучше гореть будет. Ну да ладно...
А что Вы понимаете под термином "разбираются"?

2011-12-01 в 00:34 

megumi_as_a_writer
now alone.
Contrapunktus, "разбираются"==имеют соответствующее образование в моих устах. Знаете, с пренебрежительным тоном и луркоязом идите в уютненькое, там самое место - я как-то подустала уже под Ваш стиль подстраиваться. У меня, знаете ли, не зашоренное видение музыки тоже наличествует, недостатки академического восприятия я отлично знаю и испытываю порой, но Ваш юношеский максимализм напоминает игру в Царя горы, которая в песочнице под грибком (уж простите за невольно плохую метафору). Зачем, вот объясните мне, тут восклицать высокопарно, как люди ошибаются? Вы правда считаете, что людям не похуй есть дело до того, что Вы и Ваш преподаватель гармонии считаете? Дискуссию Вы ведете отнюдь не конструктивно, в этом я спешу Вас заверить.

И таки да, за подробным разъяснением матчасти обратитесь к диссертациям музыковедов и теоретиков - вполне неплохие вещи, знаете ли, попадаются, у всех этих любителей "дебрей" об академизме.

2011-12-01 в 00:42 

Айгер
दुर्गाध्वना दूराय दुरोणाय तारकाणाम्
Друзья, обойдемся без мата, пожалуйста.
*модер типа следит с предупреждениями наготове*

2011-12-01 в 00:53 

DDDS-Archive
ДЕГРАДАЦИЯ И СМЕРТЬ!!!1111 Я ЖИРНАЯ СИСЯСТАЯ РУСАЛКА!!11 Я СЕКСУАЛЬНАЯ-УТОЧКА ЗОМБИ БЕЗ ОДНОЙ ЛАПКИ, КРЯ-КРЯЯЯЯЯ!!1 ДАВАЙТЕ КАКАТЬ ВМЕСТЕ!!11
Megumi and Heeksa, ахахаха, луркоязык? А я думал, я его не особенно использую. Очень позабавило)
И не надо мне про юношеский максимализм тут говорить. Я не в том положении уже давно, чтобы мочь его испытывать и проматывать свой ресурс таким образом.
Я, увы, понятия не имею, что такое "конструктивно". За этот термин жизнь рано или поздно даёт по некоторым местам очень больно, и меня он мало волнует. Так что не стоит меня заверять в чём-то подобном, окаюшки?
И да, я же не просил начинать реагировать на моё первое сообщение, верно? Конечно, я знаю, что это общественное место, но, если предположить, что я баран, а я во многих областях баран, то не думаете ли Вы (тьфу, как убоги эти ханжеские "Вы", стыренные у западной культуры, но все же обижаются, если не соблюдать "этикет"), что Вы, вступая со мной в полемику, опускаетесь до уровня такого же барана? Жалко, что я не пытаюсь сознательно троллить людей, а то, наверное, годно бы получилось - о как распёрло, на сколько текста.

О, благодарю. Я, увы, неуч сильный, и меня хватило тока на Эрнста Курта полифонию (не помню дословное название), он меня хорошо почистил, я ему благодарен. От остальных "трудов" у меня башка пухнет. Если бы ваши теоретики и музыковеды умели писать так же понятно и просто, как в Библии или Дао Дэ Цзине, то я бы, наверное, почитал. А пока они пишут так, как пишут (это, наверное, Л.Н.Толстой так русских людей научил выражаться, что "к середине речи забываешь, о чём говорилось в начале"), я не собираюсь забивать себе мозги этой фигнёй - в жизни есть более стоящие вещи.

2011-12-01 в 00:56 

DDDS-Archive
ДЕГРАДАЦИЯ И СМЕРТЬ!!!1111 Я ЖИРНАЯ СИСЯСТАЯ РУСАЛКА!!11 Я СЕКСУАЛЬНАЯ-УТОЧКА ЗОМБИ БЕЗ ОДНОЙ ЛАПКИ, КРЯ-КРЯЯЯЯЯ!!1 ДАВАЙТЕ КАКАТЬ ВМЕСТЕ!!11
Айгер, надо пожалеть менее стойких товарищей жеж! Они, опускаясь до моего бараньего уровня, не обладают той же стойкостью, и в приступе щедрости стараются отдать самое ценное, что есть у них в кошельке!

2011-12-01 в 00:58 

megumi_as_a_writer
now alone.
Айгер, простите, не сдержалась.

Contrapunktus, знаете, с Вами очень, просто очень неприятно общаться. Ханжеством (особенно с упоминанием "стыренных" уважительных обращений - у Розенталя уточните) страдаете здесь Вы, и у меня просто неприятнейший осадок от подобного не несущего в себе ни малейшей капли даже нонсенсуального смысла (пардон за оксюморон) разговора. Будьте добры, не отвечайте на этот пост, а то я опять расстроюсь, а мне нельзя.

2011-12-01 в 01:04 

DDDS-Archive
ДЕГРАДАЦИЯ И СМЕРТЬ!!!1111 Я ЖИРНАЯ СИСЯСТАЯ РУСАЛКА!!11 Я СЕКСУАЛЬНАЯ-УТОЧКА ЗОМБИ БЕЗ ОДНОЙ ЛАПКИ, КРЯ-КРЯЯЯЯЯ!!1 ДАВАЙТЕ КАКАТЬ ВМЕСТЕ!!11
О, прям как в детстве)

2011-12-01 в 07:51 

Мастер Скорбных Дел (Некто Бог)
My Heart Is The NoiseFactory
профессионалы... консерватория... Главное, как это воспринимается обычным слушателем с "неподготовленным" ухом. Какая мне разница, какие приёмы использовал автор, если от прослушивания я получаю удовольствие? У меня мама слушает классиков, но в то же время ей очень нравится музыка из к/ф "Гладиатор".
Кто-то опять хочет показать всем здесь, что у него длиннее? Мне кажется, суть поста в другом.

2011-12-01 в 10:21 

Ну, в адрес Эннио Морриконе и Нино Рота ничего пренебрежительного не слышал. Это уже настоящая классика, хотя опять же - музыка в к фильмам.
А, автор их, собственно, и не упомянул. Ну, ладно.

2011-12-01 в 11:36 

Грендэл Неверсанс
твои льды всегда чисты
Не знаю как фильмы, но музыка изготовленная специально для игр мне порой очень нравится. Примеры? Тот же самый Скайрим заставляет бегать за драконами только ради того чтобы послушать эпично-героичную фоновую музыку. Demon Stone тоже содержит мелодию, порой доводящую до экстаза. Хотя ради этого часто берут уже более-менее известных композиторов.

2011-12-01 в 11:42 

Эльф Карибского моря
Кстати, да. Насчет игр. В 4 героях фееричный саунд, под который плаваешь по морю... Играла в игру раза два, а музыку эту переслушиваю регулярно))

2011-12-01 в 12:49 

rony-robber
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус
По-моему, это гениальная мелодия.


2011-12-02 в 00:04 

Суб Бота
В припадке безумия, на грани маразма тропа вдохновенья плыла
Сотню раз подписался б

2011-12-02 в 02:32 

Alysia [DELETED user]
Reqiuem For Dream забыли, а вообще 10000+ автору!

2011-12-02 в 11:30 

[Milena]
ой, вот не надо вот этого. надо радоваться.
И Джон Уильямс, конечно!
А классики писали саундтреки к оперным постановкам, балету и спектаклям:)

2011-12-02 в 13:13 

Terra Anele
Отличная подборка и отлично проделанная работа. Музыка всегда сопровождает нашу жизнь, не важно чем мы сейчас занимаемся. Все разные, вкусы разные. Есть модная, на один день и т.д... А есть на все времена, которая будет цеплять за внутренность. Музыка- магия. Подчиняет, связывает энергию, которая потом передается тебе, когда слушаешь и слышишь, внутри тебя просыпается новая сила. Уверена, что в средневековье за подобное влияние на людей горели бы на кострах инквизиции...

2011-12-03 в 02:32 

У меня вызывает недоумение одна только вещь.
Собственно, какого черта сравнивать музыку, которая была написана 1-2-3-более веков назад и современную? Каждая эпоха гениальна по-своему и произведения, которые она подарила человечеству высоко ценятся (пусть и не всеми) до сих пор, наравне с современными. Это все равно что сравнивать моду, скажем, 18-го века и современную. Кстати, сейчас наблюдается тенденция к заимствованию элементов определенных исторических стилей. Это касается и музыки.
Субъективный и идиотский флуд в защиту классической музыки. Основано на непрофессионализме и большой любви к театру.
P.S. Ставлю жирный плюс товарищам, ссылавшимся на Морриконе, Ямаоку и Шнитке.

2011-12-03 в 03:19 

megumi_as_a_writer
now alone.
Royal Flush, Вы уж великодушно простите за техническую поправку, но (!) "Реквием" Моцарта - это заупокойная месса, написанная по шаблону (а еще бывают Реквиемы Кардозо, Верди, Дворжака, Керубини - тысячи их!), и она ничего общего с названием фильма Даррена Аронофски не имеет. И "Реквием" Моцарта - это не одна "Лакримоза", к слову, это обширное многочастное произведение же.
Аранжировка Манселла, которую Вы упомянули, кстати, тоже имеет право на существование - авторская интерпретация произведения другого композитора обычно именуется двойным именем обоих творцов, не только первого. Послушайте, например, концертные обработки Рубинштейна, или, если нужен современный пример - виртуозные обработки ребят ThePianoGuys на ютюбе, они очень хорошо и Бадельта, и Циммера, и Уильямса аранжируют.

2011-12-03 в 03:30 

Megumi and Heeksa, благодарю за скидку на мою музыкальную неграмотность. Я смогу назвать автора по мелодии, но точное название произведения - вряд ли :) Я и говорил, в общем, не столько о фильме, сколько о композиции, которая, скорее всего, подразумевалась.
Любая интерпретация имеет право на существование. Другой вопрос - кому-то она нравится, а кому-то - не очень. Субъективное восприятие временами творит чудеса. Но вывод о Манселле я сделал после не одного и даже не десятка просмотренных трекеров и форумов с данным альбомом (автором указывался он и только в аннотациях скромно сообщалось об использовании музыки глубокоуважаемого Петра Ильича). Исключения были, и все же. После фильма я сразу сказал друзьям и жене о том, что мне ужасно не понравилось, они стали переубеждать меня и предложили послушать саундтрек отдельно. Ну да это, собственно, неважно...
За рекомендации - большое спасибо. Поинтересуюсь.

2011-12-03 в 04:25 

megumi_as_a_writer
now alone.
Royal Flush, если Вас действительно интересует музыка, лучше начать с чтения любого хорошего учебника музыкальной литературы (на трекерах их навалом, я лично в школе таскалась с Левиком всегда, но есть еще хорошие рабочие тетради, да и в принципе много классных книг) - поможет разобраться с терминологией и корректно ее использовать.

Best of @Diary.ru

главная