Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
10:57 

Diary best
Искатель @сокровищ

Пишет Tiresias:

Когда-то Хемингуэй поспорил, что напишет рассказ из 6 слов, и от него будет хотеться плакать.
Читайте: «For sale: baby shoes, never used.»

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест месяца?
1. Да!  582  (100%)
Всего: 582

@темы: Не свое, История

URL
Комментарии
2011-10-20 в 10:59 

Ярик
Glory for the first man to die!
Талантливый был человек.

2011-10-20 в 10:59 

Cute_Duke [DELETED user]
боян много у кого это было в записях, кого тронуло.

2011-10-20 в 11:02 

Дикий Шип
Советник Господа Бога. || Совесть не отвечает или временно недоступна.
Эм... а что плакать-то? Ну, к примеру, брали родители на вырост, а к сезону нога у ребёнка успела вырасти.
Кстати, и с детскими вещами так бывает - родственники накупят, а после смотришь - что-то переросли, даже не примерив ни разу.

2011-10-20 в 11:03 

Marina-Chiffa
Лиса - чудеса!
Хемингуэй дал установку - плакать. Вот читатели и плачут. :)

2011-10-20 в 11:03 

Мильва [DELETED user]
Был бы русским, в три слова бы уложился ))

2011-10-20 в 11:04 

anniki [DELETED user]
а мне понравилось

2011-10-20 в 11:05 

maskarad pluton
Элитный боевой хомячок Шу-куна! Со сковородкой! Режим Хатико активирован!
Хмм, наверное, я не совсем во фразу въехала. Почему плакать-то надо? )))

2011-10-20 в 11:07 

Шенайя
Когда сказку читают, она - правда.
Почему рассказ грустный

2011-10-20 в 11:11 

maskarad pluton
Элитный боевой хомячок Шу-куна! Со сковородкой! Режим Хатико активирован!
Шенайя, тогда не понимаю логики англичан? Продавать обувь умершего младенца...по-моему гораздо вероятнее, что в горе всё это будет выкинуто! Просто извлекать выгоду из этого, типа, ребёнок умер, так хоть деньги вернём за одежду! Странная логика! :hmm:

2011-10-20 в 11:11 

Albertia Inodorum
я поместился после смерти в сознания ста воробьёв и было весело и странно когда распугивали их
Просто извлекать выгоду из этого, типа, ребёнок умер, так хоть деньги вернём за одежду!

и жадность родителей заставляет реветь, лол )))

2011-10-20 в 11:13 

maskarad pluton
Элитный боевой хомячок Шу-куна! Со сковородкой! Режим Хатико активирован!
Albertia Inodorum, и жадность родителей заставляет реветь, лол )))
Ну, если только в таком варианте!:lol: Хотя, моя реакция была бы - :facepalm3:

2011-10-20 в 11:14 

Koyomy
Лентяй и мечтатель. // Если обращаться по [L]нику[/L], я точно услышу.
Большинство считают что это о умершем младенце, который так и не успел поносить ботиночки.
о.О я этого почему-то не углядела... :hmm:

2011-10-20 в 11:14 

Бабушка Фергюсон нашла дедушку с крепкой печенью
амиго мордой вниз
Мильва, только русский перевод плоский, передать этот оттенок английского языка на русском нереально

2011-10-20 в 11:15 

Бабушка Фергюсон нашла дедушку с крепкой печенью
амиго мордой вниз
Просто извлекать выгоду из этого, типа, ребёнок умер, так хоть деньги вернём за одежду!
просто в некоторых странах принято устраивать подобные распродажи, вряд ли от жадности)

2011-10-20 в 11:16 

Виктория Инферно
Так вы, стало быть, извращенец?|I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand.
Не вижу в этих строках ничего печального.

2011-10-20 в 11:16 

тогда не понимаю логики англичан?
maskarad pluton, просто у них другой менталитет, не хуже, не лучше нашего, просто другой.

2011-10-20 в 11:16 

Teya Tor Derriul
Where is Narnian embassy?
А если перевести не дословно?
"Продаются: пинетки. Не понадобились."? По смыслу вроде оно...

2011-10-20 в 11:21 

Малайский Кинжал Полюс
What means nothing to you means everything to me || Мы расскажем вам, как правильно произносить "щщьзр"
Тест на оптимистичность/пессимизм. Лично мне сразу пришло в голову, что дитю просто по какой-либо причине не довелось поносить пинетки, в конце концов у моего брата были аналогичные неюзаные вещички. Так что про смерть малыша дошло только из-за фразы от него будет хотеться плакать

2011-10-20 в 11:28 

Marina-Chiffa
Лиса - чудеса!
А здесь есть знатоки английского языка? Почему никто не скажет, что never used про одежду и обувь не говорят?

2011-10-20 в 11:28 

[Верба]
Книжный червь в яблоке познания
Мне думается, дело не в менталитете. Тут еще один слой: эта мать (?) Не может себе позволить даже сохранить пинетки на память после смерти ребенка.

2011-10-20 в 11:31 

Marina-Chiffa
Лиса - чудеса!
[Верба],

нафига ж такая "память"? 0_0

2011-10-20 в 11:33 

[Верба], в таком случае можно отдать обувку в церковь, как у нас делают, а не продавать.

2011-10-20 в 11:37 

Июльская кошка [DELETED user]
Как добро пыталось победить зло, и что из этого вышло. Слэш, AU, BDSM, ООС, нон-кон, изнасилование, жестокость
На человечность тест, а не на оптимизм.
И да, скорее всего мать бы не позволила продавать такие вещи. Ещё один слой - то, что случилось с ней

2011-10-20 в 11:45 

Rain_Dragon
Сердца. Котята. Сердца котят!
Объясняю для великих критегов:
тогда не понимаю логики англичан?
Во-первых, Хемингуэй - американец. Во-вторых, тогда в мире буйствовала эпидемия гриппа aka "испанка". В-третьих, из-за неё дети помирали только так. В-четвёртых, тогда (и сейчас в некоторых южных штатах) в Америке принято было распродавать (за символическую цену) вещи умерших.

Учите историю, господа.

2011-10-20 в 11:45 

APUHA
You do not have to like me anymore/I've got money now/I do not care what you say about me anymore/I've got money now.(c)Pink
насколько я знаю, на западе распространены так называемые распродажи. Где достаточно задешево отдают вещи/мебель/книги. И это, скорее всего, именно приемлемый для них способ избавиться от ненужных и болезненных напоминаний.
Просто разница менталитетов.
Опять же - неизвестно, можно ли в США просто так отдать вещи в детский дом/церковь. Вполне возможно, что там надо кучу бумажек заполнить и проверять все эти вещи.

А по поводу поста, мне подумалось, что ребенок не родился. Родители готовились, но воспользоваться - не судьба.

2011-10-20 в 11:45 

misqOo
Да зачем мне в руках синица, если там шрамами память о журавле?
русский перевод плоский, передать этот оттенок английского языка на русском нереально
в данном случае в переводе ничего не теряется, имхо

2011-10-20 в 11:48 

.Nitroglycerine
В этом мире и так слишком много говна. Слишком много, чтоб становиться говном
а вы не думали, ребята, что семья могла быть бедной, ребенок умер и родителям кушать нечего?.. во времена Хэммингуэя такое случалось)

2011-10-20 в 11:49 

Бабушка Фергюсон нашла дедушку с крепкой печенью
амиго мордой вниз
Rain_Dragon, ну наконец-то хоть кто-то, спасибо))
misqOo, у всех свое мнение, имхо - теряет, потому что у нас нет этого оттенка ни у слова использованные, ни у слова ношеные.

2011-10-20 в 12:05 

Life is not as easy as you think - it's as easy as I think.
саму не особо тронуло, но лол, доморощенные цЫники такие цЫники))

2011-10-20 в 12:26 

Лоссэ
Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
а как это вообще хоть переводится?

2011-10-20 в 12:30 

Малайский Кинжал Полюс
What means nothing to you means everything to me || Мы расскажем вам, как правильно произносить "щщьзр"
Снег и воздушные шарики, и в каком случае было бы человечнее? Увидеть в малоинформативном предложении смерть ребёнка?

2011-10-20 в 12:36 

Серебряный
мировое зло
Лоссэ, если дословно:
"Продается: детская обувь, ни разу не использовалась".

2011-10-20 в 12:36 

Donkey
"Dude, suckin' at somethin' is the first step towards being sorta good at somethin'" - Jake the Dog, Adventure Time
а я подумала про босоногое детство)))) мне про умершего младенца вообще в голову не пришло Оо

2011-10-20 в 12:53 

k 0 t
never knows best
на самом деле не обязательно смерть
возможно так и не родившегося, но очень-очень ожидаемого.
в любом случаи - это очень печально
я на работе каждый день заглядываю в глаза совсем еще малышам, которые только ползают и от мысли что с ними может что-то случиться или они могли бы вообще не родиться хочется постучаться головой об стену чтобы никогда о такой фигне даже не думать!

2011-10-20 в 12:59 

Лоссэ
Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
Серебряный, спасибо )

да, тут действительно надо знать подноготную всю. а так, ну продается и продается.

2011-10-20 в 13:57 

axel_blackmar
ээ..мне бы и в голову не пришло плакать. Нормальное объявление.

2011-10-20 в 15:04 

San-Fran
Я из комментов единственного не смогла понять... с чего вдруг эту фразу нельзя эквивалентно передать на русский?.. Чего вы обычным словам приписываете какие-то замысловатые оттенки. Всё прекрасно переводится...

2011-10-20 в 15:08 

Johny&Mary
human impersonator
а приснилось мне сегодня, что я Эрнест Х., и написал я короткий рассказ, заставляющий всех улыбаться:
Продается "костыль" для пениса: не пригодился.

2011-10-20 в 15:12 

Rain_Dragon
Сердца. Котята. Сердца котят!
Johny&Mary, вы не Хемингуэй, вы Дали.

2011-10-20 в 15:20 

Johny&Mary
human impersonator
Дали художник и плохой писатель, а я хороший.

2011-10-20 в 15:26 

Родни Арман
Интеллектуальный кентавр
Пару минут, пока не почитала комменты, недоумевала - почему плакать?
(сестре для ребенка родственники понадарили всего, и многое отдавалось/продавалось неношенным именно потому, что просто ребенок вырасти успел, и никаких трагедий).

2011-10-20 в 15:35 

Амариллис Л
Педантичная Сова // Вечно ты, Федор, куда-то вступаешь...(с)
Родни Арман, потому, что просто ребенок вырасти успел, и никаких трагедий). Это сейчас детская смертность - редкость. Вы не учитываете исторические реалии. Когда жил Хэмингуэй, дети умирали гораздо чаще. Поэтому вы думаете о том, что ребенок вырос из вещи, а его современники - о том, что ребенок умер. Что чаще встречается, о том и думают.

2011-10-20 в 15:58 

axel_blackmar
Амариллис Л, ну умер...все мы умрём.Да и люди часто умирают. Ребёнок - ещё не вполне личность, я бы скорее жалела взрослого. Умер..обидно,да.Но плакать..

2011-10-20 в 16:05 

misqOo
Да зачем мне в руках синица, если там шрамами память о журавле?
;DDD с каждым комментарием всё веселее и веселее.
Эгоцентричные и твердолобые люди уничтожат этот мир.

2011-10-20 в 16:18 

stay glitchy, hazy-kun
берегите психов, чужаков, еретиков, ведь всё переплетено ☆ 虎猫
Ребёнок - ещё не вполне личность, я бы скорее жалела взрослого
а я бы скорее жалел родственников умершего, а не самого его
т.к. ему щас наверняка кайфовее, чем им

по теме: выжать слезу не удалось

2011-10-20 в 16:20 

Виктория Инферно
Так вы, стало быть, извращенец?|I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand.
ну умер...все мы умрём.Да и люди часто умирают. Ребёнок - ещё не вполне личность, я бы скорее жалела взрослого. Умер..обидно,да.Но плакать..
Смелая мысль, но в целом поддерживаю.

2011-10-20 в 17:32 

Ева Браун.
ну вот принялись критеги судить фразу писателя прошлого со своей позиции 20летних носителей яблофонов

2011-10-20 в 18:39 

Родни Арман
Интеллектуальный кентавр
Естественно, надо смотреть в контексте. Чего там, например, мистер Хайд такого сделал, что не делают современные даже-не-маньяки?
(Но "любим" мы его не за это, да)

2011-10-20 в 18:51 

Constantine D.
Blackbirds following me.
Честно - взгрустнулось от предложения из шести слов, а вот от комментариев захотелось рыдать. Где же вас таких воспитывают, что вам даже смерть ребенка кажется обыденным и совершенно не печальным явлением? Правильно выше сказали, циники унижают этот мир.

2011-10-20 в 19:04 

Marina-Chiffa
Лиса - чудеса!
Constantine D.,

кому это смерть ребенка кажется обыденной и не печальной? Где вы в комментах такое углядели?

2011-10-20 в 19:13 

Johny&Mary
human impersonator
Constantine D., что действительно правда, так это удивительная способность подобных постов собирать в комментах людей, которые любят поговорить о том, какие все вокруг бесчувственные козлы)))

2011-10-20 в 19:14 

Constantine D.
Blackbirds following me.
Marina-Chiffa, а вы почитайте, почитайте. Мне лень с телефона втыкать цитаты. Видел многократно про "ну умер, и что" или "нормальное объявление, что здесь такого". Действительно, учитывая те исторические условия, это объявление НЕ МОЖЕТ быть нормальным.

2011-10-20 в 19:14 

Я вас...
и я же favoritka
Ребёнок - ещё не вполне личность, я бы скорее жалела взрослого. Умер..обидно,да.Но плакать..

У Вас, наверное, нет своих детей. Нет большего горя для матери, чем смерть ребенка. Злейшему врагу не пожелала бы.

2011-10-20 в 19:19 

Таймер
Все такие "неординарные" вдруг стали, циничными. Конечно, я понимаю, - модно.
Умер..обидно,да Вы хоть себя слышите? Обидно? Пять рублей потерять - это обидно, но не человека.

И потом, для тех, кто не видит в этом ничего печального. Литература, а в данном случае, эти строчки - предполагают наличие в человеке понимания скрытого подтекста и не одного. То, что вы увидели лишь один вариант его истолкования, не означает, что он единоверный. Тем более, автор уже подсказал, какой вариант будет ближе к истине.
И не выпячивайте свою черствость, просто пока промолчите, а потом, не дай Бог конечно, может и прочувствуйте смысл фразы.

2011-10-20 в 19:21 

Ева Браун.
Литература, а в данном случае, эти строчки - предполагают наличие в человеке понимания скрытого подтекста и не одного.
да нет, гораздо проще сидеть и бубнить, что надо было вещи в церковь отдать. Даже не пытаются задуматься, что не все меряется рамками их личной жизни.
К вашему комменту +100500

2011-10-20 в 19:22 

Johny&Mary
human impersonator
А можно, кстати, куда более однозначно и печально:
«For sale: wedding ring, never used.»

2011-10-20 в 19:23 

Constantine D.
Blackbirds following me.
Johny&Mary, а вы не заметили, что первыми разводят эту демагогию именно циники? Я не люблю об этом говорить, но это правда. Вокруг слишком много бесчувственных людей, которые это выпячивают напоказ. Мерзко.

2011-10-20 в 19:24 

Ева Браун.
Johny&Mary, ну это уж у кого какие ценности, мне , если честно, не грустно

2011-10-20 в 19:24 

Таймер
собирать в комментах людей, которые любят поговорить о том, какие все вокруг бесчувственные козлы
Не бесчувственные козлы, а те, кто уверенно говорят "бесчувственные" вещи о том, чего не знают и не понимают.

2011-10-20 в 19:25 

Constantine D.
Blackbirds following me.
«For sale: wedding ring, never used.»
Решили поконкурировать с Хэмингуэйем? Удачи вам, удачи..

2011-10-20 в 19:27 

Таймер
«For sale: wedding ring, never used.»
Ну, если вы, как автор, скажете, что невесту сбила машина перед ЗАГСом...

2011-10-20 в 19:27 

Johny&Mary
human impersonator
А вот я сейчас начну орать: "Ах вы бесчувственные циничные людишки, свадьба — колыбель семейной жизни, венец человеческой любви, а вы когда нибудь теряли жениха/невесту???"
Что, разве не глупо звучит? Конечно, так же глупо, как критиковать чьи-либо ценности и уровень чувствительности. Одного трогает, другого нет. Никто не лучше, никто не хуже.

2011-10-20 в 19:30 

Constantine D.
Blackbirds following me.
Johny&Mary, Никто не лучше, никто не хуже. Круто живем))) Ну-с, мне надоело говорить в пещеру и слышать собственное эхо.

2011-10-20 в 19:30 

Ева Браун.
Johny&Mary, нет, ну канечна же, стадо, которое кричит здесь, что данная фраза ничего особого в себе не несет - право. Стадо мух не может ошибаться, ведь правда же? Куда уж до вас тем смельчакам, которые пытаются понять человека, получившего Нобеля. Вы бы лучше не доказывали тут свое невежество.

2011-10-20 в 19:30 

Ева Браун.
не, ну доказывайте, конечно, это оч забавно наблюдать )) можно сказать , комментарии к этому посту веселят очень даже))

2011-10-20 в 19:34 

Johny&Mary
human impersonator
Ева Браун., вы находите великую смелость в том, чтобы оскорблять незнакомых людей в интернетах за то, что их не трогает детская смерть? Вам дело? Тут ведь не о литературе речь зашла, а о морали, которая не одна на всех. Я, заметьте, не давал вообще оценку ни этим шести словам, ни другому творчеству Хэмингуэя. Рано брызжите слюной.

2011-10-20 в 19:34 

maskarad pluton
Элитный боевой хомячок Шу-куна! Со сковородкой! Режим Хатико активирован!
Лично меня смутило слово "продаётся". Ну не укладывается у меня в голове, как можно продавать вещи мёртвого ребёнка?! :nope: Отдать - да, выкинуть от горя - да, но продать - нет!
Да-да, я помню про разницу в менталитете. )))

2011-10-20 в 19:35 

Johny&Mary
human impersonator
Constantine D., вам нравится судить людей?

2011-10-20 в 19:41 

Constantine D.
Blackbirds following me.
Johny&Mary, мне нравится, что я не докатился до такого. Ибо то, что вы лепечете сейчас, вызывает умиление и жалость. Вас тронули мои слова, и, видимо, на то была причина.. Значит я прав)

2011-10-20 в 19:42 

Constantine D.
Blackbirds following me.
maskarad pluton, запад всегда был как-то более хладнокровен в этом плане. Мне еще интересно кто такие вещи покупает. Энергетика, она все-таки присутствует..

2011-10-20 в 19:44 

Ева Браун.
Johny&Mary, а вы у нас еще и телепатией страдаете? вполне ожидаемо, на фоне остальных ваших перлов.

maskarad pluton, а зачем мерить всех по нам ? не глупо ли?

2011-10-20 в 19:47 

Marina-Chiffa
Лиса - чудеса!
Ну ж теперь, если многие не видят в этом объявлении горя? Хэмингуэй тоже сначала предупредил, что рассказ будет грустный, чтобы поняли. Смерть ребенка для родных - горе, конечно. Но мы сейчас каждый день слышим о смертях детей, и что, каждый раз плачем? Я мысленно сочувствую родителям, понимаю, что горе, но не плачу.

2011-10-20 в 19:50 

Constantine D.
Blackbirds following me.
Marina-Chiffa, а я слезы вытираю сижу, салфеточку не подадите? Тут плакать буквально никто не заставляет. Сочувствие есть, и то ладно.. Живы значит.

2011-10-20 в 19:55 

Johny&Mary
human impersonator
Ева Браун., я просто умею читать, вы сами все написали. хорошо уметь видеть скрытый смысл, не менее важно — не выдумывать лишнего. Вы пришли сюда, видимо, похвалиться своей чувствительностью — кто вам мешает? Все имеют права высказаться, затыкают рот здесь модераторы сообщества.
Constantine D., хорошо, что у вас есть повод гордится собой. Жаль, что так много людей даже в разговоре о литературе не могут удержаться, чтобы не начать хвалить себя и опускать других.

2011-10-20 в 19:56 

maskarad pluton
Элитный боевой хомячок Шу-куна! Со сковородкой! Режим Хатико активирован!
Ева Браун., мы всегда меряем всё по себе, так уж устроены. )))

2011-10-20 в 20:51 

Ева Браун.
maskarad pluton, это дети с не развитым мышлением по себе все меряют ;)

2011-10-20 в 20:52 

Ева Браун.
Johny&Mary, вы не умеете читать, поверьте, иначе вы бы по-другому восприняли этот пост

2011-10-20 в 21:11 

maskarad pluton
Элитный боевой хомячок Шу-куна! Со сковородкой! Режим Хатико активирован!
Ева Браун., ня? ^_____^

2011-10-20 в 21:22 

axel_blackmar
Фига се,какой срач развели в комментах. Каждому своё,по-моему, не люблю споры, где каждый заранее уверен, что прав только он.И, кажется,в роли тролля вступила едва ли не я)) Мне надоело, валю отсюда и вам советую)Мне кажется, тема себя исчерпала и вы ходите по кругу.

2011-10-20 в 23:39 

Johny&Mary
human impersonator
Ева Браун., я не поверю вам, потому что вы не правы :). Без предисловия самого автора многие до сих пор спорили о значении этой незатейливой фразы. Но тогда это был бы постмодернизм, но нет же, нет... Мир вам, у вас красивый и трагичный ник.

2011-10-21 в 14:09 

-Tehhi-
Усы, лапы и хвост- вот мои документы!
Asteira, классный вариант. Идеально.

2011-10-21 в 16:32 

Papyrus
на фоне стальных кораблей
Цинизм, бездушие... Хэмингуэй на спор(!) написал рассказ, чтобы заставить людей плакать, и темой взял смерть ребёнка. Это ли само не цинично?

2011-10-21 в 17:38 

maskarad pluton
Элитный боевой хомячок Шу-куна! Со сковородкой! Режим Хатико активирован!
Papyrus, хмм, наверное, нет. :hmm:

2011-10-22 в 20:10 

skunsa
Дружок, хочешь, я расскажу тебе сказку?.. (с) Сай-сама, хозяин глупого маленького пета
Есть хокку японской поэтессы Тиё:

О мой ловец стрекоз!
Куда в неведомую даль
Ты нынче забежал?

Всё, казалось бы, не так уж печально, если бы не эпиграф:
На смерть маленького сына

Не 6 слов, конечно, но всё-таки...

2011-10-28 в 11:56 

Rina.S
а еще они фотографировали своих мертвых детей и не только детей)))

2011-10-28 в 23:11 

Fun Fan Time
Do thou amend thy face, and I'll amend my life
Меня вот две вещи удивили. Во-первых, насчёт перевода. В русском языке слова либо слишком экспрессивные, либо просторечивые (как то "не ношенные"), либо просто в художественный стиль такого короткого "рассказа" не вписываются. Что такое "не использовались"? Ещё бы "не нашлось применения" предложили, ей-богу. В английском слова короткие, чёткие, информативные, и именно на контрасте лаконичности этого объявления с собственно трагедией, которая за ним кроется, мы по идее и ревём.
Во-вторых, с чего вы взяли, что ребёнок умер? Он мог не родиться в принципе. И женщина, готовясь к рождению ребёнка, накупив детской одежды, мысленно уже ставшая матерью, испытывает боль потери, даже не успев порадоваться собственно рождению чада. Боль от потери нерождённого ребёнка вполне может соперничать с болью от потери ребёнка уже родившегося.
Безусловно, версия Rain_Dragon жизнеспособна и даже, скорее всего, наиболее приближена к истине, но ведь произведения мы всегда воспринимаем через призму собственного времени.

Best of @Diary.ru

главная