Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
14:00 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Racoon-san:

Славянские мифические персонажи
В славянской мифологии есть довольно интересные персонажи, жалко, что про большинство из них, мало кто знает % )
Вот изобразил нескольких в своей интерпретации % )
Информация взята в основном с википедии % )


Ма́вки — славянские мифические существа.
Мавками становятся малолетние дети,
умершие без крещения или задушенные матерями,
мертворождённые. Также мавкой может стать ребёнок,
умерший на Русальной неделе.
Считается, что таких детей забирают русалки, уносят их к
себе в воды, где превращают их в мавок.
Их представляют в виде детей или дев с длинными волосами,
в белых сорочках.
Особенностью внешнего вида мавок является отсутствие
кожного покрова на спине, в результате чего сзади у них
можно было видеть все внутренности.
По этой причине их также называют
«не имеющие спины».


дальше еще кучка таких толстопопых

URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест месяца?
1. Да!  565  (100%)
Всего: 565
URL
Комментарии
2011-07-20 в 14:02 

принц без пениса
расположение картин зависит от вкуса
очень так себе. мало фантазии, деталей(

2011-07-20 в 14:06 

Мистер Харкер
ежик всю жизнь в тумане ежик родился пьяным
одинаковые персонажики. Скучненькие. Не, ну милые конечно.

2011-07-20 в 14:09 

Игрэйна
Группы поклонников Слаанеша могут казаться лишь группой сексуально распущенных чудиков, но в действительности они скорее садомазохистские, гедонистические, самопотворствующие, извращённые маньяки.
Я одна не заметила мужских персонажей?

2011-07-20 в 14:10 

*Rion*
И я подбросил монету, сказав себе: "Зло и добро". Монета весело встала три раза подряд на ребро.
Их бы в книжку. :)

2011-07-20 в 14:10 

morrigann
Ура :ura: Вот это - бест!
Берегиню, правда, не показывает. Зато Кострома в простынках доставила)
А зачем Омутнице нитки и полотна - она же голая?
Рисунки, в целом, очень забавные. И тематика откровенно радует.
Автору - поклон в пояс)

2011-07-20 в 14:10 

Грэтхен
имхо, сделано отлично!

2011-07-20 в 14:11 

Mr. Self Destruct
name's Hades, lord of the dead. hi, howya doin'?
вот всё бы обгадить)
здорово, автор!

2011-07-20 в 14:12 

Кексик:3
Пампампам
а как же Потерчата? и прочие мифические тварюшки

2011-07-20 в 14:13 

RedRat
это не пиздец, а постмодернизм
народ, ну нифига себе. Человек проделал замечательную работу! Может и простенько, но очень симпатично, наглядно и со вкусом. Утащу в цитатник, спасибо (некоторых персонажей действительно не знала).)
Бест.

2011-07-20 в 14:16 

morrigann
Кексик:3 , видимо, автор на свое усмотрение проиллюстрировала лишь некоторых - персонажей же очень много.
Но автору и за эти образы - спасибо)
Приятно читать не всякие стотыщразперепосты, а видеть оригинальную работу.

2011-07-20 в 14:20 

<8---(((-<
атомная кукурузосажалка.
сначала расстоился, что первые два изображения не открылись.
Потом расстроился, что открылись остальные.
Ну что это за...
(Впрочем, от канона Билибина могли и устать, и не "скушать" инфу)

2011-07-20 в 14:22 

Hali
"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Ма́вки — славянские мифические существа.
Мавками становятся малолетние дети,
умершие без крещения или задушенные матерями,
мертворождённые.


Точно славянские? :hmm: По описанию - какой-то сплав древней нечисти с раннехристианскими поверьями.

2011-07-20 в 14:26 

morrigann
<8---(((-< , а что, других иллюстраторов быть не должно?
То есть если человек взялся нарисовать понравившихся героев, и сделал это не на уровне "вырвиглаз", то все равно плохо, ибо не "по [мифическому] канону"?
Хотя, это же ваше имхо, не претендующее)

2011-07-20 в 14:32 

Копикэт
неведомая джигурдень
Вечно найдутся люди, которым вечто что-то не так. Легко говорить плохо о других, когда сам ничего не делаешь и не создаешь.
Персонажи очень хороши! Прям и видятся в детских книжках :з

2011-07-20 в 14:32 

OnkTayaLiloo
Even juicier
Hali, я думаю, просто после крещения Руси вот так дополнили определение.
двоеверие же.

2011-07-20 в 14:34 

MioMiu
По сути всем всё равно. Жизнь - то твоя.
здорово!

2011-07-20 в 14:35 

печеньтрески
Я знаю, что ничего не знаю (с)
здорово!мне понравилось,чтоб там ваши злые языки ни говорили,чтоб там ваши злые мысли не думали:)
мы-современные молодые люди мало знаем свою русскую культуру:(

2011-07-20 в 14:36 

Katherine
octopus anonymous
Мне очень понравилось! Оригинальные иллюстрации и очень интересно было еще раз прочитать про нашу родную славянскую нечисть. :vict:
Хочется теперь второй выпуск с мужскими персонажами :rolleyes:

2011-07-20 в 14:39 

Klodwig
Ребенок и пулемет.
круто-круто-круто... картинки вообще на высоте

2011-07-20 в 14:40 

OnkTayaLiloo
Even juicier
мне нравится выражение лица Бабы-Яги)))
видно, достала ее эта работа))

2011-07-20 в 14:45 

пани Анка
Каждому с богом -свою дорогу, ветра в спину, да в голову стужу.Только знай уходя с порога, что никто никому не нужен...(с)
к сожалению не вижу иллюстраций, но автору огромное спасибо за такой пост. очень мало сейчас людей которые интересуются родной культурой.

2011-07-20 в 14:48 

Fate
бестолочь
замечательные иллюстрации :)

2011-07-20 в 15:06 

Larra
кто-то смутно знакомый
Очаровательные иллюстрации! Давно хотела увидеть что-нибудь в этом духе : )

2011-07-20 в 15:17 

птенец бабочки-крылатки
"...canimus surdis, как и другие птицы..."
Отлично сделано)) А тем кто только обгадить хочет рекомендую "прислать лучше", если смогут найти))

2011-07-20 в 15:32 

принц без пениса
расположение картин зависит от вкуса
птенец бабочки-крылатки , ага, СНАЧАЛА ДОБЕЙСЯ, хаха

2011-07-20 в 15:34 

<8---(((-<
атомная кукурузосажалка.
morrigann так тут как раз вырвиглазное. Мне не нравится просто тенденция к тотальной игре, к чиби-стайлу, скажем так - но это да, действительно не моё дело, кому что нравится.
птенец бабочки-крылатки Была тут статья... the-best-of-thebest.diary.ru/p115285505.htm вот. Кроме Иванова и Билибина: Виктор Васнецов, Константин Васильев, Борис Ольшанский.

2011-07-20 в 15:34 

Миелька
Любовь рождает боль
Очень интересно вышло, спасибо)) Понравилось))

2011-07-20 в 15:46 

morrigann
<8---(((-< , вы не видели, видимо, "вырвиглаз" (вывихнутые конечности+листочек в клеточку) - что ж, рада за вас)
Хотя вы правы, о фломастерах не спорят :friend:

А разве есть картины/иллюстрации с теми же мавками? Не припоминаю...
А к вашему списку хотелось бы ещё добавить Виктора Королькова - он в свое время выступил иллюстратором подарочного издания "Словаря славянской мифологии". Книга красивейшая!

2011-07-20 в 15:47 

Racoon-san
если я буду рисовать кавайных девочек, то в мире их станет больше *.*
В своей работе автор представил взгляд на мифологию под принципиально другим углом, не фигурировавшим ранее. В работе представлен оригинальный и новый подход к изображению славянских персонажей.
За основу были взяты женские образы.
Стилизованные женские образы с большими, яркими, но немного пугающими глазами. Глаза, как известно зеркало души. Их очи притягивают своей потусторонней, неземной пустотой. Стилизованные глаза персонажей сами говорят о том, что даже от самого с виду положительного существа можно ожидать беды, чего уж говорить о агрессивно настроенных против человека видов, которые при каждом удобном случае хотят забрать душу, тело, а в лучшем случае лишь немного пряжи или еды. Так как русские девушки славятся своей привлекательной пышной фигурой, пропорции их тела были взяты за основу, таким образом, стилизация позволила сохранить в них привычные черты славянской красавицы.

2011-07-20 в 16:02 

_MIST_
насколько знаю, Кострома - она же Зима - она же Смерть. не вяжется с рыжей дивчиной

2011-07-20 в 16:14 

Racoon-san
если я буду рисовать кавайных девочек, то в мире их станет больше *.*
Как и было сказано выше, информация взята с википедии, в разных источниках описания частенько не совпадают. Различаются, вплоть до противоположного, т.к. мифы передавались поколениям, только в устной форме.

2011-07-20 в 16:23 

Тикисана
Внутри нас больше, чем снаружи.
Какая пре-е-елесть!

2011-07-20 в 16:54 

Awlies
Ex oriente lux, ex occidente lex
черт возьми, это очаровательно ^0^ и познавательно!
для детских книжек ну просто идеальный вариант!

2011-07-20 в 17:26 

[L. D.]
По-моему, просто замечательно! Понравилось очень. Я даже не знала такого о Бабе-яге, спасибо.))

2011-07-20 в 17:36 

аль,
в танковой бригаде не приходится тужить
:hlop:
Автор, как поклонник славянских мифов жму вам руку )))
Утащила в цитатник )

2011-07-20 в 18:34 

.пусто-в-животе-души-жертвы. [DELETED user] [DELETED user]
Racoon-san славянскую культуру в массы!!! особенно так наглядно и мило))
интересно, никогда не слышал про то что мавки это дети. всегда натыкался что мавки - это сами по себе русалки, то есть одно из их названий. хмм, надо перечитать литературы разной) спасибо вам за этот материал)

2011-07-20 в 18:57 

Avanturin [DELETED user]
Картинки забавные. Очень понравилось. Утащила в цитатник)
Хотелось бы ещё продолжение))

2011-07-20 в 19:04 

мдхн
Life is not as easy as you think - it's as easy as I think.
Персонажей маловато, жаль - славянская мифология куда богаче, почитать хотя бы того же Ремизова.
Иллюстрации - имхо, скорее для детской книги: мило и довольно схематично)

2011-07-20 в 19:07 

Лия Дракон
Your poison... I don't wanna break these chains. (c) Alice Cooper
спасибо, очень познавательный пост))

2011-07-20 в 19:32 

Julie Tao
И жизнь, и игры полны глюков.
Симпатяяяжки)) Классный пост, тащу в цитатник :)
И, несомненно, бест)

2011-07-20 в 20:36 

.rainbows.
чужого мне не надо, но свое я возьму, чье бы оно ни было.
спасибо, очень хороший пост
картинки замечательны :3

2011-07-20 в 21:29 

Miley Sparrow
“Поттер был хорошим мальчиком, и даже иногда вел себя хорошо, если ему не мешали”.© ИМ-ХО
Мне нравится) Есть дома книжка, где эти славянские персонажи не в аниме-стиле - так они "в реале" иногда такие страшные на фейс, например, есть какой-то персонаж, который падёж скота, что ли, вызывает... А тут - и сказочные, и милые :) Почему бы нет? Автору респект за фантазию))

2011-07-20 в 22:29 

Джоник
Бобер-основатель
Крещенные и не славянские девочки не становились мавками. :)

Автору большое спасибо, порадовал, и, надеюсь, вызвал интерес кого-то к родной истории и мифологии.
Критики, а что вы знаете из родной мифологии? Зато хоть пять подвигов Геракла назовете или про него слышали.

Любопытно было посмотреть в анимешном стиле, Радует что толпы анимешников кинутся читать википедию.

2011-07-20 в 22:43 

Не стану никого обижать. Кому понадобится-- сам обидится...
Автору поста :hlop: :hlop: :hlop: Замечательно!
Маленькая поправка: русалка в славянской мифологии это вовсе не баба-рыба(баба-рыба называлась лоскотуха, была полуразумна, служила водяному иная секс-игрушкой, иная пищей, никого не щекотала, мужиков сама ела), русалка была вполне себе сухопутной нечистью(поэтому у Пушкина она на ветвях сидит), это была молодая девушка, умершая перед свадьбой или молодая женщина не сумевшая или не успевшая родить ни одного ребенка, т. е. не выполнившая своего женского предназначения. В западном фолклоре--ундина.

2011-07-20 в 22:45 

bosetsu
Jack of all trades, master of none
Очень милый и приятный стиль и тематика славянской мифологии радует. Радуют безумные глаза абсолютно.
Спасибо автору!

2011-07-21 в 00:37 

Nekkochka Gisich
A child born to be a fan.
получлось забавно и симпотично) рисуйте еще!:heart:

2011-07-21 в 03:01 

Несчастный романтик [DELETED user]
Девушка в белых простынях похожа на мою бывшую одноклассницу)

Не скажу что рисунки очень понравились (но я и так не нарисую), но все равно спасибо! Я и не думал что у нас так много почитателей славянской мифологии!

2011-07-21 в 05:20 

Podpolkovnik_Belkin
грубый ниоткуда
Мне очень понравилось=)
Автору - респект и пять рублей зОрплаты=)

2011-07-21 в 06:21 

kamisama!
Зовите меня запросто - Моя Богиня!
Очень понравилось. Светлые, добрые картинки и понятные коментарии к ним. Можно детям показывать. Спасибо

2011-07-21 в 08:26 

Lady Xenia
Viva Denial!
Автору спасибо. Рисунки очень милые ) А критикующим за несоответствие Билибину и прочим советую уловить, что подходить с одинаковыми требованиями к академической живописи и "фанарту" смешно ))

2011-07-21 в 10:28 

<8---(((-<
атомная кукурузосажалка.
санча с ранчо выходит, исток лоскотухи - сомы?)

2011-07-21 в 16:49 

Вот вроде бы интересны, но не нравится мне подача. о русской мифологии и в аниме стиле? >.>

2011-07-21 в 17:11 

<8---(((-<
атомная кукурузосажалка.
Haru Ai о русской мифологии и в аниме стиле? вот-вот

2011-07-21 в 17:12 

Villi_Urgan
Иллюстрации очень красивые)

2011-07-21 в 17:22 

*Mulan*
музыка и улыбка - лучшие средства от депрессии
Очень понравилось) Было интересно почитать про некоторых персонажей, о которых лично я вообще не слышала) И рисунки очень милые! Надеюсь на продолжение)

2011-07-21 в 17:49 

птица-гей
Если в фильме Тима Бертона на стене висит ружье, то его играет Джонни Депп.
о русской мифологии и в аниме стиле?
Значит, манга про Пушкина или по "Преступлению и наказанию" уже никого не волнуют? :D

2011-07-21 в 19:29 

Мичибико
Я ору! Они заставили меня орать!
Очень здорово получилось. Всех героев знала, но всегда приятно видеть хорошо проделанную работу, картинки просто блеск. Действительно могли бы быть иллюстрациями в детской книжке.

2011-07-21 в 22:07 

Джоник
Бобер-основатель
Haru Ai, <8---(((-< Зато сколько анимешников заинтересуется наконец-то.

2011-07-21 в 22:20 

Не стану никого обижать. Кому понадобится-- сам обидится...
<8---(((-< выходит, исток лоскотухи - сомы?)
Не знаю. А вдруг...))

2011-07-22 в 00:34 

Fiko
Я гляжу на это дело в древнерусской тоске...
не русские они какие-то получились

2011-07-22 в 11:57 

Кэль
«Но если право любить - показатель двуличности, Дай же мне тысячу лиц.» ©
Картинки прикольные и оригинальные в чём-то, информация в большинстве своём интересная и познавательная.
Единственное, с чем я не совсем согласна (опираясь на свои знания, полученные из книг, ну и вообще из жизненного опыта), это насчёт Бабы Яги.
«Чаще всего — отрицательный персонаж.»
Изначально, Баба Яга была ведуньей. Само слово «ведунья», значит «ведать», «знать». Вот и ведала она, как болезни излечить, какой путь указать, ну и разное другое по мелочи. Также, она охраняла границу между мирами живых и мёртвых. Было время, что славяне поклонялись ей, как богине, добродетельнице (правда с другим именем, но, во-первых, существовало много разных вариантов, а во-вторых, и само имя «Баба Яга» появилось много пожже). Но тут пришло христианство. И, как и многих других добрых, светлых языческих существ, оно не уничтожило (потому как невозможно разом уничтожить память и веру людей), а просто перевело в разряд тёмных, а потом и отрицательных персонажей.
Так из ведуньи, помогающей людям, Баба Яга превратилась в злую старуху, делающую гадости.

2011-07-22 в 14:29 

*Grell Satkliff*
incognito ergo sum, как говорил Иосиф Бродский... я не порекомендую секс, безумие и наркотики каждому,но в моем случае они всегда работали отлично. Хантер С.Томпсон
катрин-ангел

Но в сказках это проскальзывает, когда она многочисленным Иванам помогает)
А еще есть версия, что она олицетворяет проводника между миром живых и мертвых. Опять же - одна нога - костяная, живет в лесу в похоронном лабазе, а лес сам по себе был символом "того света" - в нем и хоронили, и инициировали. Первая встречает путника, помогает ему найти путь, как правило, к Кащею - аналогу Аида...

В общем, сложный она персонаж, многогранный!

АВТОР
Баба-Яга, Снегурочка и Кострома особенно понравились! Спасибо автору за свежий взгляд и позитивность!

ГОСПОДА КРИТИКИ на правах дружеского пожелания поучитесь, пожалуйста, выражать свое мнение ТАКТИЧНО и НЕ ОБИДНО ни для авторов, ни для тех, кому работа нравится. А в идеале - критикуйте с обоснуем. Где, почему, за что... А не по принципу "мне не нравится, значит, все говно, ибо я бог, я всеведаю, как надо"... иначе Ваше мнение ничего, кроме неприятного осадка и доли раздражения не вызовет ни у кого.

*шепотом* мне вообще всегда кажется, что если человек критиканул без обоснуя, без четкого указания на косяк - то он просто хочет выпендриться перед всеми, а на деле ничего не стоит... Вот кажется и кажется... с годами - все сильнее...

2011-07-22 в 15:07 

<8---(((-<
атомная кукурузосажалка.
*Grell Satkliff* зато, по моим наблюдениям, посты о живописи и поэзии в ДБ всегда бурно обсуждаются - это лучше, чем если бы всем было пофиг.

2011-07-22 в 21:08 

Джоник
я анимешник и очень давно этим интересуюсь(а еще косплеер и кучу всего другого)
Существовал также ритуал «похорон Костромы»: соломенное
чучело, олицетворявшее Кострому, сжигали либо хоронили,
разрывали на части с обрядовым оплакиванием и пением песен.
Все эти обряды были призваны обеспечить плодородие.
Имя Кострома происходит от «костра́» (или «костри́ка»),
которое в восточнославянских диалектах обозначает «солому для сжигания»

если мне не изменяет память то Кострому ставили на плот и пускали по реке, потому что имя Кострома происходит от двух древне словянских слов "костра" - солома и "ма" - водоем

2011-07-22 в 22:24 

morrigann
Haru Ai , "ма" - водоем
Никак не славянское слово - угро-финское, в крайнем случае.

2011-07-22 в 23:15 

Джоник
Бобер-основатель
Haru Ai Вы скорее исключение из правил.

2011-07-22 в 23:43 

*Grell Satkliff*
incognito ergo sum, как говорил Иосиф Бродский... я не порекомендую секс, безумие и наркотики каждому,но в моем случае они всегда работали отлично. Хантер С.Томпсон
<8---(((-< Да, это, конечно, не плохо... высокая обсуждаемость...
Но просто хочется, чтобы и культура общения, так сказать, не хромала... )))

А то есть такие личности, причем они встречаются повсюду, тем и достали, которые не понимают, что мнение - оно либо объективное, и тогда оно о технике исполнения, фактологии, ошибках и недоработках, либо субъективное, которое "на мой вкус/не на мой вкус". А у этой касты интернет-общества нет ни того, ни другого, они просто выплёвывают всем в лицо: ГАВНО, КГ/АМ, ЙАДУ - будто их мнение вообще у-ни-вер-саль-но-е, и "они-то точно знают".

УБЫЛ БЫ!!! Вот прям аж бесит!!!))))))

2011-07-24 в 10:39 

morrigann
в этой местности жили как раз меряне, угро-финские племена

2011-07-24 в 13:13 

morrigann
Haru Ai , этой местности жили как раз меряне

Прочтите свой комментарий внимательно:
Кострома происходит от двух древне словянских слов "костра" - солома и "ма" - водоем

И при чем тут местность? Божество, вроде как, общеславянское, а у фино-угров такого персонажа нет. Если вы про название города, советую почитать

2011-07-24 в 19:04 

morrigann
ну я не отказываюсь от своего коммента)) вот уж простите не могу же все помнить, про город очень много всего пишут на разных ресурсах. даже о самом божестве не известно многого

2011-07-24 в 19:09 

morrigann
Haru Ai , :facepalm3: Для «танкистов»:
вы: "от 2х древнеславянских слов"
я: " «ма» - не славянское слово, а фино-угорское слово"
вы: "да, там жили фино-угры"
Вывод: ваш первый коммент содержит в себе фактическую ошибку, на которую я указала. Вот. и. все.

2011-07-24 в 19:37 

morrigann
по моему ни вас я не понимаю ни вы меня

2011-07-25 в 07:29 

Слышишь, звенят в руке? - Это ключи от твоей тюрьмы.
Спасибо, было интересно! Прямо так захотелось поизучать славянскую мифологию А что вы использовали в качестве источников кроме Википедии?

2011-07-25 в 09:54 

КроУлик
С отвагой в сердце кидайся смело в бой, крича "За нас Хервинд!" и "THIS IS NEFORMAAAT!"
Ба́ба-Яга́ — ... Чаще всего — отрицательный персонаж.
какая чушь. завязывайте с википедией

2011-07-26 в 10:05 

Makha
Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
Спасибо, очень интересно было. И иллюстрации красивые!

2011-07-28 в 12:45 

variation0
))
а чего так мало-то?))) и где мужские персонажи?))))

Best of @Diary.ru

главная