Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
09:28 

А два года назад, на этой неделе...

Лоссэ
Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
Понедельник, 27 апреля 2009


Пишет Diary best:

Пишет ПОЛУРАСПАД:

Монолог жены погибшего на тушении Чернобыльской АЭС пожарника.
«Я не знаю, о чем рассказывать... О смерти или о любви? Или это одно и то же... О чем?
... Мы недавно поженились. Еще ходили по улице и держались за руки, даже если в магазин шли... Я говорила ему: «Я тебя люблю». Но я еще не знала, как я его любила... Не представляла... Жили мы в общежитии пожарной части, где он служил. На втором этаже. И там еще три молодые семьи, на всех одна кухня. А внизу, на первом этаже стояли машины. Красные пожарные машины. Это была его служба. Всегда я в курсе: где он, что с ним? Среди ночи слышу какой-то шум. Выглянула в окно. Он увидел меня: «Закрой форточки и ложись спать. На станции пожар. Я скоро буду».
Самого взрыва я не видела. Только пламя. Все, словно светилось... Все небо... Высокое пламя. Копоть. Жар страшный. А его все нет и нет. Копоть от того, что битум горел, крыша станции была залита битумом. Ходили, потом вспоминал, как по смоле. Сбивали пламя. Сбрасывали горящий графит ногами... Уехали они без брезентовых костюмов, как были в одних рубашках, так и уехали. Их не предупредили, их вызвали на обыкновенный пожар... Четыре часа... Пять часов... Шесть... В шесть мы с ним собирались ехать к его родителям. Сажать картошку. От города Припять до деревни Сперижье, где жили его родители, сорок километров. Сеять, пахать... Его любимые работы... Мать часто вспоминала, как не хотели они с отцом отпускать его в город, даже новый дом построили. Забрали в армию. Служил в Москве в пожарных войсках, и когда вернулся: только в пожарники! Ничего другого не признавал. (Молчит.) Иногда будто слышу его голос... Живой... Даже фотографии так на меня не действуют, как голос. Но он никогда меня не зовет... И во сне... Это я его зову...

читать дальше

URL записи
Не свое | Прислано по U-mail

URL записи

@темы: Архив

Комментарии
2011-04-30 в 10:13 

Matt Mail Jeevas
Эй, с забинтованной жопой, ты куда?
это ужасно

2011-04-30 в 10:17 

wolverrain
average ordinary everyday superhero
Читала в автобусе и успокоиться не могла.
Страшная судьба.

2011-04-30 в 10:19 

Anizraz
До слёз...

2011-04-30 в 10:29 

*Крысенок*
Суровая Уральская Женщина (с) herat
Я помню как это читала. Самая страшная книга в моей жизни.

2011-04-30 в 10:37 

Goddess Of Ravens
Advocatus diaboli
Господи... и сколько их, таких, было...

2011-04-30 в 11:05 

Полосатый_Пофигист
На самом деле я футом выше и стройный, но для художника это была тяжёлая ночь.
...

2011-04-30 в 11:21 

random hero
:(

2011-04-30 в 11:33 

Donde pongo el ojo, pongo la bala [злобный маленький диктатор]
Можно только преклоняться перед преданностью этой женщины и многих других, не оставивших своих мужей. Пусть даже это и было сродни самоубийству...
После этого невольно начинаешь думать, что настоящая любовь все же существует.

2011-04-30 в 11:43 

_КАТАСТРОФИЧЕСКИ
мир спасут массовые расстрелы...
.............................

2011-04-30 в 11:50 

Isil_butterfly
И мотыльки, Что сгорают на свечке, Желают чего-то... (С) ХТ
...ревела...

2011-04-30 в 13:02 

Taarena
у меня даже разреветься сил не было.... это страшно, это жутко, это ... это... это!!
и это - прекрасно. такая сильная любовь...

2011-04-30 в 13:06 

Sharran
Верьте в сказку, а не сказочнику (с)
Страшно. Тем более сейчас, когда взрослый и понимаешь, насколько это страшно.

2011-04-30 в 13:15 

*-*
Мизантроп.
Давно читала и тогда тоже ревела. Позже переоценила многие моменты. Всё-таки профессионализм журналистов, видимо, и заключается в том, чтобы вызвать у читателя эмоции посильнее, надавить побольнее. И все средства хороши.

сколько их, таких, было...
Непосредственно на аварии погиб 1 человек. И 28 человек погибло от лучевой болезни. Это как раз пожарники, сотрудники ЧАЭС и т.д. - те, кто был непосредственно на АЭС в ночь аварии, когда по одной версии было ещё не известно, по другой просто не сообщалось, об уровне радиационного загрязнения.
Ещё 106 человек из участников событий той ночи получили лучевую болезнь. (Остались живы, но, по сути, инвалидами разной степени тяжести).
Данные в несколько тысяч человек, включают в себя официальную цифру, учитывающую всех пострадавших (то есть в том числе людей, не пострадавших от радиации, но вынужденных оставить свои дома).

Что касается облучения и отдалённых последствий. В настоящее время считается, что однократное облучение дозой до 1 Гр (100 рад) не вызывает нарушений, которые могут быть опасны для жизни. Дозы превышающие эту величину получили только люди находящиеся в непосредственной близости от реактора и участвовавшие в аварийных работах. (Доза однократного облучения свыше 10 Гр, считается смертельной. Её, надо понимать, и получили погибшие. Очевидно те, кто был задействован в 4 блоке). Местные жители и остальные ликвидаторы получили дозы порядка 100 мГр (0,001 Гр).


История каждого из этих людей и история его близких - это трагедия. Но для сравнения - при трагедии на подлодке Курск ("всего лишь" одна подлодка) за раз погибло 118 человек. И у каждого из этих 118 тоже были семьи. А за 2009 год в России было совершено 46,2 тыс одних только убийств.
Вокруг нас ежедневно происходят куда более страшные события, оказывающие более разрушительные последствия, чем авария на электростанции в Украине 25 лет назад. Но самое страшное то, что Чернобыль все помнят, оплакивают и, по-своему, бояться, а эти ежедневные катастрофы государственного масштаба проходят для общей массы незамеченными.

«Надо молока. Много молока! - сказала мне знакомая. - Чтобы они выпили хотя бы по три литра». - «Но он не пьет молоко». - «Сейчас будет пить».
«Сначала я должна принести тебе молоко, а потом решим». Прибегает моя подруга Таня Кибенок... Ее муж в этой же палате... С ней ее отец, он на машине. Мы садимся и едем в ближайшую деревню за молоком. Где-то три километра за городом... Покупаем много трехлитровых банок с молоком... Шесть - чтобы хватило на всех... Но от молока их страшно рвало... Все время теряли сознание, им ставили капельницы.
Тогда конечно, никто не думал, но спустя годы мы читаем об этой аварии: "Многие местные жители в первые недели после аварии употребляли в пищу продукты (в основном, молоко), загрязнённые радиоактивным йодом-131".
Заботливые женщины, сами того не зная, добавляли к внешнему облучению внутреннее, что и усугубляло состояние их любимых.

2011-04-30 в 13:22 

Isil_butterfly
И мотыльки, Что сгорают на свечке, Желают чего-то... (С) ХТ
*-* Все понятно, есть вещи более страшные, происходящие ежедневно, они становятся почти привычными и это еще страшнее - бытовые убийства, автомобильные аварии...

Но вот так смотреть, как умирает при тебе, разлагаясь на части, любимый человек, быть все это время рядом, видеть, как он превращается на твоих глазах в труп. Локальный героизм, локальная трагедия и при этом, как ни прискорбно - глупость. Ему не помочь, а ребенка убила, себя калекой сделала и будущего своего ребенка тоже. Для чего? От любви творят самые огромные глупости. И все же я ревела, читая это...

А про молока, да, сама так же подумала....

2011-04-30 в 13:30 

Banter
Я думаю о вас лучше,чем вам кажется.Креститесь)
спасибо

2011-04-30 в 13:58 

sectorial harmonic
"we are not your kind of people"
Даже читать больно.
Самоотверженность жен восхищает.

2011-04-30 в 14:07 

Olya_Yalo
Из двух зол выбирать не стоит! (англ. посл.)
рыдаю (((

2011-04-30 в 14:39 

Minoka
Любила как в порно
Глупая бабская самоотверженность.

2011-04-30 в 14:45 

4everJulika
классика) читала 2года назад, тронуло

2011-04-30 в 15:10 

Квест
Говори вежливо, думай как нравится!
Это первая глава книги "Чернобыльская молитва. Хроники будущего" Светланы Алексеевич

2011-04-30 в 15:12 

Ужас

2011-04-30 в 15:34 

Black&blue on my reputation.
Ну, простите, конечно, история красивая, не спорю...
Не знаю, как поступила бы я. Но разумнее было бы и вправду не жертвовать своим ребенком. Слепая любовь иногда страшнее ненависти==
Если ее муж в любом случае должен был умереть после такого, то девочка - девочку правда убила любовь ее мамы к ее же папе.

2011-04-30 в 15:40 

Sharran
Верьте в сказку, а не сказочнику (с)
Что касается облучения и отдалённых последствий.
Ну, сложно сказать... Радиация и облучение такая штука, что сразу и не заметно, если не получили ту самую критическую дозу. Последствия вылезут постепенно, со временем. Увеличится щитовидка, упадет зрение, начинают сильно болеть кости, слабость в теле, анализы с повышенным уровнем лейкоцитов...
Данные в несколько тысяч человек, включают в себя официальную цифру, учитывающую всех пострадавших
Включите сюда тех, кто пострадал потом, постфактум, от того, что жил на зараженных землях.

2011-04-30 в 15:48 

Морихэл
Квинтэссенция Бесполезности.
Minoka Charlie Thimus Не следует забывать, что последствия облучения тогда мало кто представлял.

2011-04-30 в 15:50 

Cicuta
лучшая маска - это правда... © Камша
Мда. Избави бог от такой "любви". Один ребенок умер, второй вырастет скорее всего психически и физически больным. А людей жаль, да.

2011-04-30 в 16:02 

Гелий
Minoka , жестоко, однако.
По-моему, у нее не глупая самоотверженность была, а одержимость.

2011-04-30 в 16:32 

Socratus
Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
Позже переоценила многие моменты. Всё-таки профессионализм журналистов, видимо, и заключается в том, чтобы вызвать у читателя эмоции посильнее, надавить побольнее. И все средства хороши.
думаете, что журналисты приврали ради красного словца?
если бы вы когда-нибудь ухаживали за умирающим в течении хотя бы двух недель, тогда бы знали, что реальность ещё ужаснее.

Minoka
Глупая бабская самоотверженность.
с одной стороны - да, а с другой, если бы на месте умирающего были вы, вы бы благословляли эту самоотверженность.
а нам тут, сидя в интернетах, легко рассуждать...

2011-04-30 в 16:33 

О птичках [DELETED user]
Один ребенок умер, второй вырастет скорее всего психически и физически больным.
Детей в этой истории больше всех жалко.

2011-04-30 в 17:21 

Kirsi-kan
Живущая будущим
... ((

2011-04-30 в 17:47 

Malls
Вообще-то я не религиозный человек, но если ты есть там наверху, спаси меня, Супермен!
просто утонула в словах. и слёзы без конца. зачем так. любая смерть ужасна, не надо выбирать, которая хуже.

2011-04-30 в 18:31 

Шеда
Читала со слезами на глазах.Это Великая Женщина!Она молодец!Столького пережить!И остаться верной своему мужу!...
Вот это пример..Живой пример Великой Любви!...

2011-04-30 в 18:41 

*-*
Мизантроп.
Sharran
да, я говорила с учётом этого.

ЯтуркЭнженсирхив
думаете, что журналисты приврали ради красного словца?
Не знаю. Думаю, что описанное в книге как минимум могло быть (в том числе любые из упомянутых деталей).
Но даже чистую правду можно рассказать по-разному. И здесь, если абстрагироваться от эмоций и подойти с сухим анализом вышедшего из под пера журналистки текста, мне видно ни что иное как "выжимание слезы". Весьма удачное. Это, кстати, даже не отрицает бескорыстных и даже благородных целей, но всё равно является игрой на наших эмоциях.

если бы вы когда-нибудь ухаживали за умирающим в течении хотя бы двух недель
Оффтоп, конечно, и переход на личности, но к сожалению, ухаживала. Причём так сложилось, что не один раз. И более двух недель и лет вплоть до последних минут их жизни. Реальность по большей части не столько ужасна, сколько отвратительна, даже с близкими людьми. Как раз когда угасание происходит быстро - это наименее тяжело. Для всех, и в первую очередь для самого умирающего.

если бы на месте умирающего были вы, вы бы благословляли эту самоотверженность
Это было сказано не мне, но всё же позволю себе заметить (разумеется IMHO здесь и далее) - я бы на месте умирающего такой самоотверженности не оценила, потому что оно только увеличило бы психологический груз чувством вины. Если уж умирать, то по мере возможности так, чтобы близкие люди пострадали от этого как можно меньше. Но в данном случае ситуация ещё больше усугубляется тем, что Людмила Игнатенко всё же занималась не только самопожервтованием (...)

Никто не имеет права её осуждать, как и требовать от кого-то отказаться от своих желаний, эмоциональных порывов и руководствоваться трезвым рассудком и сухими фактами. Но и не стоит ждать от других, что они воспримут пример этой женщины как однозначно положительный и достойный подражания. Сама ситуация не так однозначна.

2011-04-30 в 18:54 

Black&blue on my reputation.
Морихэл, так предупреждали же врачи, что вредно, что опасно, сравнивали даже его с реактором. Тут уж правда одержимой нужно быть.

2011-04-30 в 19:00 

Шеда
Тут уж правда одержимой нужно быть. Это то и называется любовью.Когда ради него...На что только не пойдешь, лишь бы увидеть его снова..Или просто услышать..Ну и тому подобное.

2011-04-30 в 19:01 

Шеда
После этого невольно начинаешь думать, что настоящая любовь все же существует.
Она есть...Определенно.

2011-04-30 в 19:03 

Black&blue on my reputation.
Шеда, для него, конечно же, обязательно нужно пожертвовать его же ребенком, угу. Простите мне несколько язвительный тон, но по идее любить она была должна не только мужа, но и дочку, нет?
А забыть о том, что беременна - это просто блеск.

Кстати, немного непонятно: а ему ничего не говорили о том, что с ним творится? То есть не говорили об опасности заражения и так далее? Просто будь я на его месте, никого бы не пустила к себе, ей-богу.

2011-04-30 в 19:03 

Sharran
Верьте в сказку, а не сказочнику (с)
я бы на месте умирающего такой самоотверженности не оценила, потому что оно только увеличило бы психологический груз чувством вины.
Люди разные. Но если вдуматься в то, что мог испытывать муж этой женщины? Вряд ли на фоне двухнедельного умирания собственного тела, на фоне болей и агонии у него могли остаться холодный ум и осознание вины... Он-то понимал, наверняка, что умирает. И кто осудит человека, который в последние свои часы хочет, чтобы любимая была рядом? Не знаю, не буду говорить, но имхо, сама женщина и ее муж, пусть даже пожарник, вряд ли до конца осознавали последствия всего того, во что оказались втянуты. На тот момент, 86-й год - что знали обычные люди о радиации и так называемом "мирном атоме"? Им говорили с передовиц, что АЭС - самые безопасные источники энергии... что ничего страшного.... что сказали им, когда рвануло? Объяснили ли, что ждет их и детей? Что останутся инвалидами на всю жизнь, а их потомки будут страдать от букетов заболеваний??
Можно говорить - идиотка, можно говорить - героиня... Заниматься классификацией проще простого... Но имхо, она искупила уже все свои грехи.

а ему ничего не говорили о том, что с ним творится? То есть не говорили об опасности заражения и так далее?
Кто говорил? Вы смеетесь? Врачи, с которых были взяты подписки о неразглашении? Медсестры? Санитарки?
Поднимите архивы, поинтересуйтесь, когда появились первые заметки - не статьи! - в печати СССР. Если бы Скандинавия, на которую пошло радиоактивное облако, не подняла шум, замяли бы, как и с авариями на "Маяке". И все. Ну умирают люди от онкологических заболеваний и прочее... ничего же страшного... В Багдаде все спокойно (с)

2011-04-30 в 19:17 

Шеда
Charlie Thimus для него, конечно же, обязательно нужно пожертвовать его же ребенком, угу. Простите мне несколько язвительный тон, но по идее любить она была должна не только мужа, но и дочку, нет? А забыть о том, что беременна - это просто блеск. В начале же было сказано!И он не хотел чтобы она к нему подходила!Но ведь что говорить о том, что человеческие чувства, а тем более..Если говорить о любви..То конечно же ему самому захотелось на последок увидеть свою жену.Знаете, это такой своего рода соблазн что ли.Он просто не смог устоять.Да и собственно сама жена.
И кстати.. Не пытайтесь осуждать ту женщину.Она все правильно сделала. Вам то легко рассуждать, вы то такого не пережили.
Перед такими событиями невольно и про все забудешь. Любить дочку или мужа.\Мужа или дочь.Я вот вам как скажу. Когда в семье растет чадо, не нужно мматери всю свою любовь отдавать ему.Так как это чадо простите, вырастет и уйдет к другой женщине/мужчине. Это чадо нужно любить в меру. И знаете, даже в Библии было написано, что все таки любовь настоящая бывает лишь к своей половинке. То бишь спутнику жизни, то бишь мужу. "И станут вплоть едины".
А материнская любовь, это СОВЕРШЕННО другое явление!Попрошу не путать.
Кстати, немного непонятно: а ему ничего не говорили о том, что с ним творится? То есть не говорили об опасности заражения и так далее? Просто будь я на его месте, никого бы не пустила к себе, ей-богу. Это вам сейчас так легко сидеть и рассуждать.А на самом то деле!...Каждому умирающшему человеку все таки хочется увидеть и почувствовать заботу родных напоследок.

2011-04-30 в 19:20 

Black&blue on my reputation.
Шеда, будьте добры, не судите о том, что мне приходилось или не приходилось пережить.
Вам просто неоткуда это знать, уж простите.
Несмотря даже на то, что да, Чернобыль меня не задел(хотя по идее должен был.)
Некрасиво получается.

Свое мнение я высказала, спорить я с вами не буду - это бесполезно с позицией "вас там не было, не вам судить".
Но причин преклоняться перед этой женщиной я не вижу.

2011-04-30 в 19:22 

Шеда
Charlie Thimus Простите конечно если где то вас задела.Я правда не хотела ничего такого обидного сказать, а уж тем более что то о вашей жизни судить.
А знать мне как раз таки есть откуда.
Но причин преклоняться перед этой женщиной я не вижу. Ну.Как говорят)Сколько людей, столько и мнений)

2011-04-30 в 19:36 

Socratus
Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
И здесь, если абстрагироваться от эмоций и подойти с сухим анализом вышедшего из под пера журналистки текста, мне видно ни что иное как "выжимание слезы".
странно, а я увидел реальную ситуацию с умирающим. то, о чем она говорит, происходило почти один в один с моими близкими (только болезнь была другая), и журналистов среди нас нет.

Реальность по большей части не столько ужасна, сколько отвратительна, даже с близкими людьми.
вот и выяснилось, что дело в восприятии. для вас вот отвратительна. а для меня, автора и тех, кто умирающих на самом деле любит - ужасна.

Как раз когда угасание происходит быстро - это наименее тяжело. Для всех, и в первую очередь для самого умирающего.
капитан очевидность?

я бы на месте умирающего такой самоотверженности не оценила, потому что оно только увеличило бы психологический груз чувством вины.
нет, я поражаюсь вашей наивности или это не наивность, а все-таки неопытность? вы уверены, что человек, который испытывает страшные боли изменяющие подчас сознание и медленно вживую разлагается помнит про психологический груз и чувство вины?
и пока он был просто болен, он отгонял её от себя, говорил: "спасайся, у тебя будет ребенок", а потом уже стало так плохо, как вы и представить себе не можете и действительно от такого умирающего не отойти ни на минуту. рассказать вам как это? или если вы ухаживали, то должны вроде знать, что нельзя ни поесть, ни в туалет отойти, ни разогнуться даже. не даром она говорила, что на полу лежала. боли в спине страшные, потому что сутками, неделями сидишь в согнутом состоянии около человека, ворочаешь его, а стоит отойти на шаг, он уже зовет. и он не понимает, что вы не можете, единственное, что он может понять, что ему с вами легче. и вот найдите тогда мужество сказать умирающему: я к тебе не подойду, приведя десяток разумных причин (которые у вас конечно же есть). впрочем, если умирающий вызывает у вас отвращение, то вы это мужество найдете.

так что, женщина эта просто не могла по-другому. и любила она его больше, чем себя. такую любовь одержимостью я не считаю, а вот то, что она и после смерти мужа не смогла жить и до сих пор переносит свою трагедию уже на другого ребенка - это очень серьезно, это уже надо лечить.

2011-04-30 в 19:44 

Minoka
Любила как в порно
Морихэл, может быть, однако, заметьте, врачи ее многократно предупреждали.

Гелий, ну не жестоко, а как есть. Одержимость тоже имела место быть. В любом случае это глупо. Разве если любишь человека не захочешь спасти хотя бы его часть, его ребенка?

ЯтуркЭнженсирхив, нам то конечно легко, но я представляю себя на месте этой женщины и понимаю, что я бы так не поступила. Если представить себя на месте умирающего, то я бы тоже не хотела, чтобы любимый мной человек рисковал своим здоровьем и т.п. Тем более ее же никто не прогонял насовсем, а поддерживать можно не только денно и нощно сидя у постели. В общем кто угодно может восхищаться и называть это великой любовью, я же называю это великой глупостью. Но я никого не осуждаю, у каждого свой путь.

2011-04-30 в 19:51 

Гелий
Minoka, в принципе с тобой согласна.
Жестоко на мой взгляд только то, что женщина действительно нечто страшное перенесла, не всем такое выпадает, и слава богу. И слишком общо получилось - ну не у всех женщин есть эта "бабская самоотверженность", это все же от человека зависит. Хотя бы по обсуждению видно :)

2011-04-30 в 19:56 

Socratus
Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
Minoka
Если представить себя на месте умирающего, то я бы тоже не хотела, чтобы любимый мной человек рисковал своим здоровьем и т.п.
а он и не хотел сначала, но во время сильных болей, человек уже по-другому все воспринимает.

Тем более ее же никто не прогонял насовсем, а поддерживать можно не только денно и нощно сидя у постели.
представляете, это не то. наверное все-таки здоровым не понять.

но я представляю себя на месте этой женщины и понимаю, что я бы так не поступила.
очень может быть. в любом случае, лучше не зарекаться.

2011-04-30 в 20:07 

Minoka
Любила как в порно
Гелий, она далеко не единственная перенесла нечто страшное. Вообще радиацию и потеряю любимых можно поставить в один ряд с другими тяжелыми жизненными ситуациями. Когда, например, человек умирает от рака это тоже и страшные боли и страдания. Все это к тому, что я уважаю людей, которые находят в себе силы справиться с этим. Люди с сильной волей. Может быть немного наивно приводить сейчас этот пример, но мне вспомнилась Роуз, героиня из «Титаника», сильная, сумевшая несмотря ни на что выжить и стать счастливой.

ЯтуркЭнженсирхив, во время сильных болей человек уже вообще ничего не воспринимает. И тут как раз вся ответственность ложится на плечи этой женщины. Она поступила глупо именно потому, что не захотела брать на себя никакой ответственности, в том числе за будущего ребенка. Она действовала только на инстинктах, на одержимости. Опять же повторюсь, что я ее не осуждаю, но все равно считаю глупой. Действовала она на инстинкте, вся эта химия любви. Чем здесь восхищаться? Это риторический вопрос, однако многие восхищены.

2011-04-30 в 20:18 

Naril
Don't believe in miracles, depend on them (c)
Да, страшно.
Женщину не осуждаю - как подумаешь, что потом можно было прожить всю жизнь, и каждый день терзаться вопросом: "Ну почему я не была с ним в те дни?" - жутко становится. Что могла, то делала. И кто сейчас со стопроцентной уверенностью скажет, что у нее родился бы здоровый, нормальный ребенок, если бы она не проводила столько времени с мужем? Кто может уверенно заявить, что авария и заражение и без того не повлияли бы на нее?.. Поэтому и не осуждаю.
Ну и да, сто раз уже говорили, но откуда ей-то было знать, что потом будет с ребенком?..

2011-04-30 в 20:25 

Морихэл
Квинтэссенция Бесполезности.
врачи ее многократно предупреждали
Минздрав тоже много о чем предупреждает, но кто его слушает. Поставьте себя на её место. Есть слова врачей о том, что может быть, когда-нибудь что-то непонятное отразится на здоровье. И есть любимый человек, которому плохо сейчас. Легко рассуждать о целесообразности, спокойно сидя у компъютера. Но спокойно решить, что не хочет рисковать здоровьем, пытаясь помочь мужу, может не всякая.

2011-04-30 в 20:29 

Шеда
Ну и да, сто раз уже говорили, но откуда ей-то было знать, что потом будет с ребенком?..
Вот это правильный ход мыслей.
Она уже находилась в эпицентре.И наверняка пила молоко, что давали здешние коровы.Питание все заражено.На ребенка бы это так и так бы подействовало все.

2011-04-30 в 20:45 

Socratus
Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
Чем здесь восхищаться? Это риторический вопрос, однако многие восхищены.
восхищены тем, на что не способны многие и многие эгоистки, утверждающие, что любят. на самопожертвование. и не химия это и не одержимость, одержимый не знает, что делает, а она делала всё, чтобы облегчить страдания умирающего, делала разумно:
«Миленький! Помоги мне! Обопрись на руку, на локоть, сколько можешь, чтобы я тебе постель разгладила, не покинула наверху шва, складочки». Любой шовчик - это уже рана на нем.

врачи ее многократно предупреждали
а ещё врачи предупреждали, что у второго ребенка не будет ручки. хороша она бы была, если бы послушала.

2011-04-30 в 21:02 

Неосамурай
Каждый из нас предан. Кому-то или кем-то.
хороша она бы была, если бы послушала.
так она послушала. и смирилась. сказала что научит его левой писать.

2011-04-30 в 21:03 

Шеда
Она не смирилась!А наоборот!Набралась вообще смелости такое сказать!Это каак крик души ее был..Все сделает!Лишь бы жил ребенок!

2011-04-30 в 21:05 

что у второго ребенка не будет ручки. хороша она бы была, если бы послушала.
Хорошая, просто ей свезло со вторым ребенком.
Мне бы не хотелось рожаться без руки, и мамина любовь это конечно круто, но, блждад, две руки вообще-то намного круче.

2011-04-30 в 21:06 

Socratus
Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
Дитя_Сумерек
ну я имел ввиду, если бы решила убить ребенка

2011-04-30 в 21:12 

*-*
Мизантроп.
Sharran
И кто осудит человека
Так же как и его жену. Осудить - не в праве никто. Но и ставить в пример не стоит. То, что человека можно понять, и что каждому из нас в схожей ситуации могла быть свойственна подобная слабость, не делает какой-то поступок заведомо правильным. Просто понятным и объяснимым. Но то, что и этот мужчина и эта женщина - сами жертвы, в первую очередь пострадавшие от всех происходящих событий, и потому вызывают наше искреннее сочувствие, не меняет их роли в судьбе тех, кого задел их выбор.
Бывают ситуации, когда никто никому не хотел зла, и даже, напротив, все стремились привнести в ситуацию добро или его подобие, но в итоге всё равно получилось зло. И никто прямо не виноват, и всех можно понять, но никому от этого не легче.

что знали обычные люди о радиации и так называемом "мирном атоме"?
Достаточно, чтобы началась паника, но недостаточно, чтобы эта паника ограничивалась разумными опасениями. Недостаток знаний в такой ситуации очень редко является успокаивающим фактором. Как правило - наоборот. Так что не от незнания об опасности люди отмахивались от необходимых мер, а от пренебрежения ею.
И если уж на то пошло: что обычные люди знают о радиации и мирном атоме сейчас? Насколько я в состоянии судить, в головах большинства людей по-прежнему больше страшилок, чем научных фактов. Может даже больше, чем в те годы.

ЯтуркЭнженсирхив
странно, а я увидел
Это увидели все. Потому что именно это открыто и показывали. То, что события реальны (а даже если бы просто реалистичны, хоть и выдуманы), и то как их преподносят и с какой целью - вопросы разного характера.

дело в восприятии.
Восприятии чего? Как история о трагедии конкретного человека - ужасает, безусловно. А вот уход за умирающими, о котором вы говорили... Поначалу, когда выясняется, что с человеком беда - тоже, конечно, ужасает. Но человек физически не способен ужасаться одному и тому же долго - день за днём на протяжении нескольких лет. Это не цинизм и не пренебрежение, это та самая реальность. Реальность, в которой остаётся только забота о физической оболочке - теле. И это настолько обыденно и физиологично, что да, это отвратительно, особенно когда происходит с близким. И в первую очередь тем, что сводит этого близкого человека к его биологическим потребностям и функциям.

капитан очевидность?
Вам никогда не приходилось читать "жизнеутверждающих" рассказов о том, как надо цепляться за жизнь до последнего вздоха? Предлагающих считать, что каждая отвоёванная у смерти минута жизни - это счастье, даже если на исцеление нет ни малейшего шанса?
Если бы в таких ситуациях что-то было очевидно, философия потеряла бы один из своих неразрешимых вопросов, а эвтаназия не вызывала бы столько пересудов. Тут может быть только личное мнение. Но я рада, что как минимум здесь наши мнения схожи настолько, что высказанное мной кажется вам очевидным.

вы уверены, что человек, который испытывает страшные боли изменяющие подчас сознание и медленно вживую разлагается помнит про психологический груз и чувство вины?
Да. Я абсолютно в этом уверена. Не только помнит, но и сильно им тяготится в моменты просветлений. Если вас интересует вопрос - "почему" - мы обсудим это с вами в личке. Ибо причина как раз в опыте.

если умирающий вызывает у вас отвращение
Не надо этих жестов. Умирающие, заживо разлагающиеся вызывают отвращение у всех. Просто другие чувства могут быть сильнее. И только из-за этих чувств люди и оказываются у постели обречённых людей, заботятся о них, насколько это возможно.
Поэтому, если бы ситуация не усугублялась тем, что женщина не могла так пожертвовать собой, чтобы (руководствуясь этими самыми более сильными чувствами), сидя рядом с мужем, не убить беззащитного ребёнка, это было бы подлинным самопожертвованием ради любви. Но у неё не было такого выбора. Она могла или оставить обречённого мужа без своей помощи (что не равнозначно "одного", но лучше не будем в это углубляться), или убить свою девочку. Выбор тяжелый, но он был. И она выбрала второе. Судить её, как уже было сказано выше, никто не вправе. Но и одобрять уж точно не обязан.

2011-04-30 в 22:03 

Какой ужас. Видеть это страшно, а пережить еще хуже.
Она права, её ребенок принял на себя всю радиацию, это её и спасло.
Осуждать её можно только за смерть дочки, но она сама себя уже осудила за это.

Наверняка те солдаты, которые ухаживали за больными, потом тоже умерли, и медсестры и врачи..

2011-04-30 в 22:26 

юная девочка
расскажи мне про австралию.
Я помню, как это читала
потом перечитывала.

2011-04-30 в 23:07 

trois_quarts
читаю второй раз, второй раз до слез.
это нереально прочувствовать вот так, из букв и слов, из этих строк. мы не поймем это, не пережив.

2011-04-30 в 23:59 

Sharran
Верьте в сказку, а не сказочнику (с)
И если уж на то пошло: что обычные люди знают о радиации и мирном атоме сейчас? Насколько я в состоянии судить, в головах большинства людей по-прежнему больше страшилок, чем научных фактов. Может даже больше, чем в те годы.
Глядя на истерию вокруг Фукусимы, соглашусь с Вами. Но те люди, которые живут вокруг меня на зараженной территории (до Чернобыля 200 км, накрыло всю область), по крайней мере в моем окружении, знают, что такое радиация и что будет, если "мирный атом" взорвется. Но это, разумеется, не относится ко всем...

2011-05-01 в 00:10 

Эолани
i wanna see your big change!
рыдаю

2011-05-01 в 00:35 

Sincerely Yours, Butters
*песец-потрошитель*
я просто надеюсь, что больше никогда никому не придется оказаться в такой ситуации и столкнуться с подобной трагедией..от этого можно сойти с ума

2011-05-01 в 00:55 

trois_quarts
o_-its butters show-_o вы правы.это действительно ужасно

2011-05-01 в 01:22 

-Rita
Горбачеву за Чернобыль надо голову оторвать, имхо. 2 дня страна не знала, что произошло, никто не знал, а ведь можно было избежать многих последствий, если бы сразу приняли меры по безопасности других людей, рассказали бы правду о радиации и последствиях.

У них тяжелые заболевания, инвалидности, но работу свою не бросают, боятся даже подумать о том, что реактор остановят. Где и кому они сегодня нужны в другом месте? Часто умирают. Умирают мгновенно. Они умирают на ходу - шел и упал, уснул и не проснулся.

Не понимаю, кто сейчас там работает, там же везде страшно фонит, и прошло уже 25 лет, или берут на работу новых сотрудников на зараженную станцию?..

2011-05-03 в 12:13 

Ryuuken Ty
Да ну?!
Не понимаю, кто сейчас там работает, там же везде страшно фонит, и прошло уже 25 лет, или берут на работу новых сотрудников на зараженную станцию?..
Работают, и еще как.Дофига людей, туда прямая электричка идет от станция города, которая привозит и отвозит работников.Там охраняют отработанное топливо, ибо были случаи кражи.Инженеры, войска(периметр огромный, пойди всё осмотри).Сам 4 реактор закрыт и отделен Золотым коридором.Словно в музее всё:пыль и запустение.Люди в специальных белых одеждах и с личными измерителями радиации на груди.Получил большую дозу?Вали отдыхать, найдем другого.Насильно там никого не держат.
Сейчас всё более менее нормально, а вот когда подчищали последствия...Вот это было страшно.(
Для здоровых людей, которых забирали у их семей и отвозили туда.Мой дед, например, со своим отрядом, потом по лесу шатался, что бы главные не нашли и не отправили в более горячие точки.Людей не хватало, графики никто не держал.Убрал свою территорию и думаешь,всё,можно домой?А вот хрен, мы еще работку какую найдем.

2011-05-03 в 17:38 

-Rita
Ryuuken Ty
Страшно было жить..

2011-05-03 в 17:41 

Ryuuken Ty
Да ну?!
Страшно было жить..
Да и сейчас страшно.
От пребывания там - болезни,инвалидность.У деда до сих везде ожоги, хотя они к реактору даже не подходили.
Ничего не проходит просто так.(типа Кэп,ага)

2011-05-04 в 00:08 

-Rita
И щас страшно жить, согласна. Теперь ведь экскурсии туда водят, кто организовывает, не понятно, и еще не понятно, как и за какие деньги народ согласен дозу облучения схватить..

2011-05-04 в 01:39 

Johnnie The Raccoon
Да вы тут все рейхенбахнулись.
Теперь ведь экскурсии туда водят, кто организовывает, не понятно, и еще не понятно, как и за какие деньги народ согласен дозу облучения схватить..
Кто организовывает - какие-то частники, охочие до денег, судя по всему. Говорят, что там сейчас безопасно находиться некоторое время, поэтому народ ездит, а обслуживающий персонал скорее всего работает по каким-то графикам. За какие деньги - за немаленькие, как для экскурсии :-/ А о моральной стороне вопроса тут уже весьма сложно судить.
Некоторые люди вообще туда вернулись и живут там - ну, не в самом городе, а в окрестных поселках, но их мало. Зато, если верить Википедии, в зоне очень много диких животных.

2011-05-04 в 01:50 

Деяна Станкович
Найти работу и наладить свою жизнь ты всегда успеешь, а паб закрывается через пять часов. © Black Books | „Du bist verrückt mein Kind, du mußt nach Berlin“ © Franz von Suppé
За какие деньги - за немаленькие, как для экскурсии
эмм...300 гривен всего-то

2011-05-04 в 01:53 

Johnnie The Raccoon
Да вы тут все рейхенбахнулись.
Вальдесятина О_о где? Яндекс ссылается на 900 и выше.

2011-05-04 в 02:02 

-Rita
Некоторые люди вообще туда вернулись и живут там - ну, не в самом городе, а в окрестных поселках, но их мало.
На свой страх и риск, зря они это, имхо, ведь заболеют, помощи ждать будет не от куда..

Зато, если верить Википедии, в зоне очень много диких животных.
Я слышала, что не только животных, а еще рыбы больших размеров, мутанты то есть. Интересно, птицы там есть, переносчики заразы..

2011-05-04 в 02:18 

Деяна Станкович
Найти работу и наладить свою жизнь ты всегда успеешь, а паб закрывается через пять часов. © Black Books | „Du bist verrückt mein Kind, du mußt nach Berlin“ © Franz von Suppé
Johnnie The Raccoon
я поищу ссыль, эти экскурсии проводят ребята- бывшие жители Припяти.
мои знакомые ездили

2011-05-04 в 02:39 

Johnnie The Raccoon
Да вы тут все рейхенбахнулись.
На свой страх и риск, зря они это, имхо, ведь заболеют, помощи ждать будет не от куда..
Это вроде старики, которые просто не захотели навсегда бросать родные края, им уже все равно видимо. Из молодежи вряд ли там кто живет, там ведь делать совершенно нечего.

Вальдесятина
Если найдете - лучше в умыл) Экскурсии - это любопытно, но в контексте поста как-то... неуместно, пожалуй :hmm:

2011-05-07 в 08:14 

Шеда
Горбачеву за Чернобыль надо голову оторвать, имхо. 2 дня страна не знала, что произошло, никто не знал, а ведь можно было избежать многих последствий, если бы сразу приняли меры по безопасности других людей, рассказали бы правду о радиации и последствиях.
Я кстати полностью поддерживаю это мнение.-Rita

2011-05-08 в 20:56 

norka-yulka
Плачу

Best of @Diary.ru

главная