14:00 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Angerran:

Рабовладельческий строй - рабы есть, но их надо кормить, поить и заставлять работать.
Феодальный строй - рабы кормят-поят себя сами, но все-таки их надо заставлять работать.
Ранний капитализм - рабы сами приходят в рабство, сами себя кормят и поят, и сами себя заставляют работать.
Современный капитализм - рабы сами приходят в рабство, сами себя кормят и поят, и сами себя заставляют работать. Более того, они считают себя свободными и им это нравится.

URL записи

Классика | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
511  (100%)
Всего: 511
URL
Комментарии
2011-04-11 в 14:03 

Donkey
"Dude, suckin' at somethin' is the first step towards being sorta good at somethin'" - Jake the Dog, Adventure Time
а я не согласна. все-таки капитализм - это двусторонние отношения. то есть то, насколько тратят свои силы и время "рабы" - столько же в идеале они получают компенсации за свой труд. и руководство же тоже в ответе за то, чтобы обеспечивать условия труда и держать производство на плаву. а еще в той же мере, в которой они обязаны, они имеют и свои права. и могут высказать недовольство вплоть до забастовок и прочих рычагов контроля оборзения руководства. и их за это не то, что не убьют, но не покалечат и даже поддержат. ну там, государство.
но повторюсь, это в идеале. и кое-где такое действительно есть.

2011-04-11 в 14:09 

Bercut_bird
Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Donkey Какая часть суммы, вырученной за продукцию, оказывается у рабочего? Она в десять раз меньше, чем у хозяина предприятия? В сто? Понятно еще, когда хозяин предприятия его с нуля построил, люто-бешено рискуя и срывая куш. А когда это предприятие ушло по наследству к сыну, который получает все уже просто так, за чужую работу? Разумеется, это двусторонние отношения, ага.

2011-04-11 в 14:10 

Anonim53
I'm smiling because I have absolutely no idea what's going on
:hlop:

2011-04-11 в 14:11 

Шнайзель
Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
Donkey
а я не согласна. все-таки капитализм - это двусторонние отношения. то есть то, насколько тратят свои силы и время "рабы" - столько же в идеале они получают компенсации за свой труд. и руководство же тоже в ответе за то, чтобы обеспечивать условия труда и держать производство на плаву. а еще в той же мере, в которой они обязаны, они имеют и свои права. и могут высказать недовольство вплоть до забастовок и прочих рычагов контроля оборзения руководства. и их за это не то, что не убьют, но не покалечат и даже поддержат. ну там, государство.

Все верно. Там именно так и было написано : "они считают себя свободными и им это нравится". :)

2011-04-11 в 14:13 

Свобода, очевидно - это когда ты всю жизнь лежишь под пальмой, ничего не делая...

2011-04-11 в 14:16 

Грюма
Рай не на небесах, он на земле... главное его не растоптать
бред

2011-04-11 в 14:21 

хороший снайпер і поганий товариш // however vast the darkness, we must supply our own light
хотелось бы еще послушать, к каким видам рабства относятся коммунизм, империализм и все прочие "-изм"ы.

2011-04-11 в 14:25 

Asphyxiation
f*ckin` lunatic
Господи, как точно сказано!!!!

2011-04-11 в 14:30 

AizeNN
вдиванные войска
и руководство же тоже в ответе за то, чтобы обеспечивать условия труда и держать производство на плаву.
А руководство - тоже рабы :gigi:

2011-04-11 в 14:31 

BlameMe
Прежде чем сказать правду, задумайся, а знаешь ли ты её.
Ну это все к дискуссии "бытие определяет сознание или сознание определяет бытие". Цитата, как и любой другой субъективизм, имеет право на жизнь, конечно.

2011-04-11 в 14:33 

Рэйберт
...
Вот уж действительно, у каждого свое понятие свободы.

2011-04-11 в 14:42 

Angerran
Хорошая мыслЯ - приходит опослЯ....
Donkey назовите мне хоть одну крупную забастовку произошедшую в странах европы или США последние лет 20
Kashiwagi абсолютно точно!
Мэй Линн империализм это форма внешней политики капиталистического государства.а коммунизм увы никто так и ниасилил построить.

2011-04-11 в 14:44 

kitsune
Я вами доведена до точки сборки. (с)
Коммунизм? - рабы берут власть в свои руки и строят усовершенствованную модель рабовладельческого строя.
А если серьезно, то наблюдение очень верное.

Современный капитализм - рабы сами приходят в рабство, сами себя кормят и поят, и сами себя заставляют работать. Более того, они считают себя свободными и им это нравится. - никто и не задумывается о том, что платит ежедневно за то, за что его прабабушки и прадедушки и не думали платить. Ну, например, за чистую питьевую воду...

2011-04-11 в 14:45 

Йоож
Юность рука об руку с сенсорной депривацией.

2011-04-11 в 14:49 

~KaRin~
Раньше рабам тоже всё нравилось) И тоже часто сами шли в рабство. И некоторых не надо было заставлять работать.

2011-04-11 в 14:51 

«Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим видеть в мире» - Махатма Ганди
боян

2011-04-11 в 14:51 

Ламира
Angerran
Осень 2010, Франция, забастовки против пенсионной реформы, организованные профсоюзами.

2011-04-11 в 14:52 

Sandello
"На людей сердишься, когда чувствуешь, что их поступки важны. Ничего подобного я давно не чувствую." (с)КК
полный бред))

2011-04-11 в 15:02 

«Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим видеть в мире» - Махатма Ганди
«Нет рабства безнадёжней, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков» © Гёте

2011-04-11 в 15:08 

My Precious
Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Donkey
столько же в идеале они получают компенсации за свой труд.

Свежо предание.
Только один, но очень показательный пример: Бьюик. Ага, тот самый инженер, давший фамилию марке автомобиля.
"Получил кучу патентных свидетельств на всякую водопроводную всячину, включая поливальное устройство c вращающейся головкой для разбрызгивания воды, верхнерасположенный смывной бачок для туалета и принципиально новую технологию эмалирования чугунных ванн, которая применяется и поныне. Потом занялся двигателями внутреннего сгорания - машина получилась классная, вот только бизнесменом он был паршивым. Поэтому обанкротился, потом работал клерком в провинции. А потом всеми забытый умер в нищете, пока автомобили его имени продавались тысячами."

2011-04-11 в 15:10 

Donkey
"Dude, suckin' at somethin' is the first step towards being sorta good at somethin'" - Jake the Dog, Adventure Time
назовите мне хоть одну крупную забастовку произошедшую в странах европы или США последние лет 20
забастовка сценаристов в голливуде, не далее, как в прошлом году)
а вообще, нафига им бастовать-то? оО у них как раз все хорошо, им не на что жаловаться, как правило. а у нас просто боятся, поэтому и ничего не делают.

2011-04-11 в 15:15 

My Precious
Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Donkey
оО у них как раз все хорошо, им не на что жаловаться
Святая наивность :lol::lol:
Погуглите "принуждение долгом".

2011-04-11 в 15:16 

Donkey
"Dude, suckin' at somethin' is the first step towards being sorta good at somethin'" - Jake the Dog, Adventure Time
кстати да, а что тогда для вас свобода-то? сидеть и ничего не делать? заниматься тем, что нравится? невозможно жить в обществе, никак не взаимодействуя с другими людьми и никак не способствуя работе экономики, промышленности и прочего. если мы все сядем и будем возмущаться, что нас считают рабами и поэтому мы не будем ничего делать, кому останется работать-то? на что кушать, на что одеваться?

вы ей-богу странные. если все из вас считают, что любой экономический строй - это так или иначе рабство, то предложите свой вариант! кто вам мешает сделать жизнь лучше? а возмущаться любой дурак умеет. ну или для вас рабство - это в порядке вещей и ничего в этом плохого нет. ну тогда конечно, и с таким осознанием реальности можно жить.

My Precious
а это проблема не экономической политики, а его недальновидности и неумения вести дела. ну или патент вовремя не оформил, я уж там не знаю. так или иначе, капитализм тут ни при чем.

2011-04-11 в 15:19 

Donkey
"Dude, suckin' at somethin' is the first step towards being sorta good at somethin'" - Jake the Dog, Adventure Time
My Precious
хорошо, есть на что жаловаться. не могу утверждать наверняка, потому что я там не жила. ну так они и высказывают недовольство, не стесняются.

2011-04-11 в 15:21 

Ка-йен
100%)))

2011-04-11 в 15:35 

Donkey
"Dude, suckin' at somethin' is the first step towards being sorta good at somethin'" - Jake the Dog, Adventure Time
а еще у меня вопрос: автор сабжа живет в России?
если так, то тогда понятно, откуда такие выводы.

2011-04-11 в 15:36 

Индрик-зверь [DELETED user]
могут высказать недовольство вплоть до забастовок и прочих рычагов контроля оборзения руководства.
о дааа.., попробывал я как-то по молодости с начальством спорить
теперь умнее
на самом деле уволят, перейдёшь на другую работу - и там уволят, если будешь громче воды, выше травы
везде одинаково
наверное есть места где подчинённые наравне с начальством и могут качать свои законные права, но в реальности я такое не то, что не встречал - даже не слышал

2011-04-11 в 15:38 

LolitBoy
Я считаю себя свободной, и мне это нравится. Всем хорошо, все счастливы.

2011-04-11 в 15:43 

Donkey
"Dude, suckin' at somethin' is the first step towards being sorta good at somethin'" - Jake the Dog, Adventure Time
маньяк-извращенец
ну во-первых, я сказала "в идеале". а во-вторых, наверное, надо все-таки уточнить: я не о россии) я о других странах, где действительно капитализм, а не то, что у нас тут творится. в россии никакого капитализма нет и не было никогда, это какая-то пародия.

2011-04-11 в 15:47 

Индрик-зверь [DELETED user]
Donkey а там тоже весело, по-своему. но у нас конечно веселее
в россии никакого капитализма нет а что у нас? я вот честно без понятия.. но подозреваю что монархия :gigi:

2011-04-11 в 15:50 

Hali
"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Если считать, что всё это - исключительно про экономическое рабство, утрировано и исключает из системы тех людей, которых не надо заставлять работать, потому что они занимаются тем, чем и хотят заниматься, то какая-то доля здравого смысла в посте есть.

Но почему у меня такое ощущение, что радостно поддерживающие автора в комментах не подумали про эти допущения? :hmm:

2011-04-11 в 15:58 

My Precious
Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Donkey, еще раз:
насколько тратят свои силы и время "рабы" - столько же в идеале они получают компенсации за свой труд
а это проблема не экономической политики, а его недальновидности и неумения вести дела
Вы действительно полагаете, что когда талантливый изобретатель, придумав кучу (действительно дофига) фич, которыми во всём мире пользуются много десятилетий вплоть до сих пор, умирает в нищете потому что торговать не умел и весь профит получили люди не имеющие к изобретениям отношения (Дженерал Моторс, например) - это нормально? Нормальная компенсация за его труд? И экономический строй тут ни причем? Совсем-совсем?

а что тогда для вас свобода-то?
В контексте сабжа - отсутствие эксплуатации. То есть чтобы не было паразитов, присваивающих часть чужого труда.

Мэй Линн к каким видам рабства относятся коммунизм
Ни к каким.

2011-04-11 в 16:00 

Шнайзель
Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
My Precious
Ни к каким.

...и, видимо именно поэтому, его и не существует в природе. :(

2011-04-11 в 16:05 

My Precious
Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Donkey
я о других странах, где действительно капитализм, а не то, что у нас тут творится. в россии никакого капитализма нет и не было никогда, это какая-то пародия.
Черт, ответьте на это кто-нибудь другой, я не могу просто :lol::lol::lol:

2011-04-11 в 16:10 

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Не понравилось. Не смешно и не умно.
Далее должны бы быть философские рассуждения об абсолютном и относительном в применении к понятию "свобода", но не будет - в лом.

Kashiwagi Свобода, очевидно - это когда ты всю жизнь лежишь под пальмой, ничего не делая... Это кайф!!! а не свобода.

2011-04-11 в 16:39 

Зеленый ананас
Шансов в жизни много, но этот - последний.
Все, кто считает себя рабами быстренько собрали вещички и бегом в лес))
Там полная свобода и красота - сами поймали кабана, сами съели. И никаких эксплуататоров

2011-04-11 в 17:03 

волкодлак
«Божий зверь, господень волк, моли за нас царицу небесную».
Пишет Грюма:
11.04.2011 в 14:16


бред

URL комментария
Предупреждение, п.1

Пишет Sandello:
11.04.2011 в 14:52


полный бред))

URL комментария
Предупреждение, п.1

2011-04-11 в 17:13 

My Precious
Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Зеленый ананас
Все, кто считает себя рабами быстренько собрали вещички и бегом в лес))
Да мы бы с радостью - только укажите _ничейный_, не перезаложенный ни в каком банке и никому не принадлежащий лес :)

2011-04-11 в 17:27 

Зеленый ананас
Шансов в жизни много, но этот - последний.
My Precious свободно жить хотите вы, а место ищи вам я?) За свободу надо бороться самостоятельно... Могу навскидку предложить на выбор купить свой остров или бюджетный вариант - поселиться в какой-нибудь мелкой африканской стране)

2011-04-11 в 17:29 

Julcherry
Всем хорош сад камней. Жаль, цветет редко.
Передергивание и игра слов. Потому что не надо смешивать два разных понятия: экономику и самосознание. Свобода - это, когда есть выбор. Нет выбора - свободы нет.

Почему-то в России под понятием "свобода" понимается "выполнение желаний" - тогда дааааа, до отмены рабовладельческого строя не дожить. А когда понятие "свобода" будет совпадать с понятием "право хорошо выполнять свой долг" - вот тогда будет и порядок, и свобода, и "всем на Руси жить хорошо".

2011-04-11 в 17:38 

Индрик-зверь [DELETED user]
Julcherry у части населения россеи есть выбор только из многих куч дерьма, разного цвета и размера
но он есть, ага...

2011-04-11 в 18:01 

My Precious
Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Зеленый ананас
Могу навскидку предложить на выбор купить свой остров или бюджетный вариант
Да-да-да. Еще и детей с внуками продать в рабство, взяв на островок кредит лет так на 75. Ахренеть выход. На свободу.

поселиться в какой-нибудь мелкой африканской стране), где все и всё с потрохами принадлежит Большим Белым Бонзам. Еще лучше...
Несколько не стыкуется с "быстренько собрались и ушли", не находите?

2011-04-11 в 18:30 

My Precious
Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Свобода - это, когда есть выбор между колой и пепси!!!

:facepalm:

2011-04-11 в 18:32 

Tot zu sein ist komisch. (с)
My Precious , не-не: подохнуть от голода или идти батрачить:-D

2011-04-11 в 18:35 

Julcherry
Всем хорош сад камней. Жаль, цветет редко.
Lodur (Totetsu)

не-не: подохнуть от голода или идти батрачить

что-то я и впрямь не пойму: зарабатывать - значит, батрачить. Пока все ждут манны небесной ни за что - не будет ни свободы, ни свобод.

2011-04-11 в 19:24 

Лилопард
Kom saam met my ons sal die lede agterlaat
"Капитализм - это худший общественный строй, если не считать всех остальных" (с)

2011-04-11 в 21:02 

My Precious
Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
маньяк-извращенец
в россии никакого капитализма нет а что у нас? я вот честно без понятия.. но подозреваю что монархия
У нас фашизм, диктатура (гос)корпораций. Прямое следствие неизбежных в капэкономике кризисов.

И да, спецом для Donkey: ВМВ, как и первая, как и куча текущих - это тоже порождение "настоящего европейского капитализма", который Вы так хвалите.

2011-04-12 в 01:32 

Akira-kun2906
Суровая правда.

2011-04-12 в 13:17 

буква Мю
Хорошо быть пессимисткой - ты всегда или права, или приятно удивлена
А за этот остров потом не придется налог платить?))
К теме про "уйти жить в леса": www.otshelnik.net.ru/modules/news/article.php?s...

2011-04-13 в 20:18 

Up and down, and after all it's only round and round and round
А чего все взбухтели-то? Главное ведь это:
Более того, они считают себя свободными и им это нравится.
А что еще нужно для счастья?
Ну допустим, я раб. Но если мне это нравится, то что тут такого? Мне кажется, если выбираешь гнуть спину, то логичнее гнуть ее с веселой песней, чем со злобным бормотанием и проклятиями.

2011-04-14 в 20:26 

morrigann
Невероятно, но есть люди, что работают в свое удовольствие, занимаясь любимым делом. Поэтому плюсую к Hali. Хотя это даже не утрированно сказано, а весьма безграмотно - прааально, фига нам, таким умным, государство) платить ещё им, иродам, налоги)))

в россии никакого капитализма нет а что у нас? я вот честно без понятия.. но подозреваю что монархия :gigi:
:facepalm2: Ну да, в один ряд все термины знакомые слова пишем)))

Best of @Diary.ru

главная