11:07 

А два года назад, на этой неделе...

Лоссэ
Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
Пятница, 31 октября 2008

Пишет Diary best:

Пишет r2r:

Однажды мне понадобилось объяснить "жаворонку", как себя чувствует "сова" в мире, где работают с 8:30. Именно "как себя чувствует", а не "какие есть способы этоо избежать" - тема тоже интересная, но немного другая.

Объяснение, правда, получилось в духе рекомендаций "Как подготовиться к рождению ребёнка". ))

- Поставьте будильник на 3 часа ночи.
- Когда он прозвенит, встаньте.
- 3:00. Не выспались? Это ваши проблемы. Кругом ночь? Включите свет. Ага, и радио, очень помогает. Умывайтесь, одевайтесь, готовьтесь к выходу из дома. Зеваете? Спать хочется? Нет, "прилечь ненадолго" нельзя. В 4:30 вы должны быть на работе. Лучше выпейте чая с сахаром.
- 3:35. Готовы? Выходите? Посмотрите в зеркало. Проверьте наличие юбки/брюк и отсутствие домашних тапочек на ногах. Да-да, вы не выспались и плохо соображаете. Поэтому проверьте, всё ли вы выключили и закрыли, на месте ли деньги, ключи и телефон. Почему вы так мало успели, хотя прошло уже 40 минут? Сейчас 3:40 ночи, вы хотите спать. Вы всё делаете медленно, ошибаетесь, забываете, зачем пришли на кухню и где положили расчёску. Вы, вообще говоря, спите. Если вы хотите выйти вовремя, нужно или вставать ЕЩЁ раньше, или применить стимулятор помощнее. Кофе, да. Ну так что, вы не забыли? Выходим на улицу.

читать дальше

URL записи

URL записи

Комментарии
2010-10-30 в 11:15 

Trotil
Просто засиживаться не надо за инетом в ночь - и будете раньше ложиться, и раньше вставать.
А сова/жаворонок различаются не временем подъема (это следствие главной причины!), а жизненной активностью с утра или к вечеру. То есть если жаворонку внедрить тот распорядок дня, что в посте, пару дней он не выспится, но потом привыкнет.

2010-10-30 в 11:20 

HardRain
Infinite Diversity in Infinite Combinations
Trotil, жаворонок, может, и привыкнет, но я, сова, и спать ложусь в 11.30 максимум. И что? Всё равно не высыпаюсь, зла, как мантикора по весне, в 11 часов меня клонит в сон, после обеда часов до 16 - тоже. И-за этого разборки на работе с начальством и т.д. ((((

2010-10-30 в 11:24 

Как же хорошо, что мне 4-5 часов сна хватает...

Trotil Зря Вы так. Ну вот есть люди, которые до 11 часов дня в принципе неадекватны. Независимо от того, во сколько они легли. Точно так же есть люди, которые чисто физически не могут спать после 7 утра, даже если легли в 4 ночи.

2010-10-30 в 11:26 

Универсальный катализатор безобразий. (с) CMouse
Жаворонки, совы...
Я пять лет вечером сова вместе с мужем, ложащимся спать в 2-3 ночи, а утром жаворонок с детьми, день которых начинается с 7 утра. Так и живу...

2010-10-30 в 11:28 

НейроКонструктор
Своровал вора у воров
блин, ну прям про меня написано Х)))

2010-10-30 в 11:32 

Trotil
Ну вот есть люди, которые до 11 часов дня в принципе неадекватны. Независимо от того, во сколько они легли.

Вот а как они определяют, что на часах 11 дня. Ну то есть организм откуда знать, что пора заканчивать бодаться и начинать дружить с человеком?
Поэтому, я подозреваю, что здесь привязка не к часам на тумбочке, а ко времени фактического подъема, не зависимо от того, когда он поднялся.

Да, ну еще не надо забывать тот факт, что одному нужно 6-7 часов для сна, другому - 10-12. Но это, кажется, к теме сова/жаворонок косвенно относится.

2010-10-30 в 11:33 

Non vi, sed arte
Чудесный пост. А то задалбываешься доказывать, что днем мне достаточно поспать максимум пять часов, и я буду бодра остаток суток, а ночью - хоть восемь, хоть двенадцать... бесполезно.

Trotil Я училась в школе и университете, я ложилась за эти годы в будни в 12 максимум и вставала в 8 максимум. Я ни разу не выспалась. И это длилось очень много лет, пока я не нашла работу с подходящим мне графиком =) А по вашей логике должна уж привыкнуть была, тем более интернета у меня не было до старших классов.

2010-10-30 в 11:34 

Trotil
в будни в 12 максимум и вставала в 8 максимум.

А сейчас какой график? И увеличилась ли продолжительность сна в итоге?

2010-10-30 в 11:38 

g a l a r i n a
Панда ест, стреляет и уходит.
Как актуально и как печально. Сижу вот сейчас, а в глаза как будто песку насыпали :zzz:

2010-10-30 в 11:38 

mikrozavr
"Если придерживаться лжи, то она может стать правдой. Держи язык за зубами, и все будет нормально" (с)
сова в семь чувствует себя как жаворонок в три)))) переучиться возможно.... но не всем. я переучился. теперь вообще графика сна нет.... убиться.

2010-10-30 в 11:42 

Trotil По протяженности светового дня определяют, например. Факт же, что зимой спать хочется больше - тушка видит, что еще темно, значит, ночь, значит, надо спать. Естественно, оно не сознательно происходит.
А привязка к длительности сна сравнительно редко встречается, не зря же каждый раз вокруг перевода часов такие вопли - по-факту-то ничего не меняется.

А вообще я встречала мнение, что степень адекватности после подъема зависит от фазы сна, в которую прозвенел будильник, и вставать нужно в короткую фазу. Поэтому бывает проще встать в 5 или 7, а не в 6 утра.

2010-10-30 в 11:45 

Лоссэ
Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
я много раз пытался ложиться рано, нифига. засыпаю все равно к часу хотя бы. а утром не могу встать. а если лягу хоть в пять утра, а проснусь хотя бы половине десятого - нормально. влияет не время продолжительности сна, а время пробуждения. а если и долго сплю, а встаю рано, потом весь день плохо, спазм сосудов и все прелести жизни

2010-10-30 в 11:45 

Линдгрен
Люди, не спорьте с жаворонком! Trotil все равно будет считать, что мы просто ведем неправильный образ жизни! :)
А вообще-то пример в посте не совсем точный, жаворонки плохо себя чувствуют вечером, не утром. Мой брат в институте ложился в 8 и вставал в 4, в сессию - в 3 утра, прекрасно себя чувствовал. Но вот если ему нужно было бодрствовать до 11-12 - приходилось просто проводить это время стоя, иначе он засыпал.

2010-10-30 в 11:47 

Non vi, sed arte
Trotil сейчас график свободный, работаю, когда удобно, поэтому работаю вечером-ночью. Пик производительности)
Продолжительность сна уменьшилась.
Раньше я в среднем спала по восемь-девять часов, было недостаточно, сейчас сама просыпаюсь после пяти-шести. Так же было на каникулах, если начинала жить ночью)

В общем, есть люди, которые могут привыкнуть, а есть те, кому придется поломать нафиг весь организм, образно выражаясь, конечно, и в итоге:
теперь вообще графика сна нет

2010-10-30 в 11:48 

zaryma
От себя могу сказать: "не привыкаешь!". 16 лет, как появился первый ребенок, живу в режиме 2 ночи-7 утра. Раньше 2 часов спать не хочется, так как самый пик активности приходится на 22-00 и далее, а до 11 утра спать даже в выходные никто не дает. Хотя Trotil дал(а) мне надежду. Может еще пяток лет и привыкну... :hmm:

2010-10-30 в 12:03 

Nslsom
я привезла им новый мир, я привезла кокаин
а я аритмик! ах-ха-хааааа
сплю и днем и ночью урывками. и вообще, когда захочу. ^_______^

2010-10-30 в 12:09 

Дщерь
главное захотеть
Фигня, все это:no:, не верю больше. Всё зависит от силы воли. Я 22 года считалась совой. Сад, школа... первая пара в институте меня просто не касалась, все отрабатывалось позже. А в 22 года у меня родился ребенок который вставал в 6, и всё... Он за пол года сделал меня жаворонком. И теперь позже 8 я просто не могу спать, во сколько бы я не легла. Разговоры про активность в утренние часы, вечерние, это всё отмазы для своей лени

2010-10-30 в 12:17 

Non vi, sed arte
Дщерь А я отличница, поэтому не позволяла себе просыпать) Так что лень тут ни при чем))
Просто есть люди, которые могут переучиться, а есть - кто не могут.
Люди-то раааазные

2010-10-30 в 12:23 

главное захотеть
Itory 22 года!!!! я мучилась и никак, а потом смогла переучиться, неееет:no:. Просто стимула не было основательного, а как захотела по настоящему - все и получилось, само собой

2010-10-30 в 12:55 

Белка Ши
я хотел обернуться трамваем
О да. Мозг начинает работать только после полудня, встаю в восемь - никакая. Ложиться могу когда угодно, но почти всегда после полуночи, раньше просто не уснуть. Говорю - лягу в 11, недосып, надо избавляться! Фиг-то, до часу просто лежу и ворочаюсь. Только на меня еще и кофеин не действует, все равно вялая и хочу спать по утрам. Весь день на учебе - спа-а-а-а-а-ать, прихожу домой, хочу лечь - отлично, мозг проснулся, что мы хотим делать?..

2010-10-30 в 13:05 

Все умрут, а я грейпфрут
Забавно, будучи самой натуральной совой, я сутра очухиваюсь довольно быстро. В машине заснуть не получается. Но при свободном режиме все равно все делаю ночью, а потом сплю до пяти ._.

2010-10-30 в 13:09 

Талифа
У меня с темными силами исключительно светлые отношения!
К ритму жизни с ранними подъёмами привыкаешь (человек такая тварь, что привыкает ко всему), но во-первых: с утра начинаешь чувствовать себя некоей когтисто-клыкастой злобной сущностью, а во-вторых: появляется потребность поспать днём. Хотя бы часик!
Мне повезло. Сейчас есть возможность работать в ночные смены. Ну или часов с 13 до 23. Дивный график!)

2010-10-30 в 13:10 

Чайка Джонатан
Дурностай. Чайка. Женщина.
хороший пост:) и явно написан под влиянием подобного же рассказа - про мужчину, как ему почувствовать ощущения и тяготы беременной жены) тоже прекрассный рассказ)

2010-10-30 в 13:36 

Tish Evans
Когда наступает депрессия или смятение, попробуй лечь на спину на полу и подними лапы вверх. Иногда мир выглядит лучше вверх ногами.
я тоже сова... активность у меня просыпается в такое время, когда другие уже спать бредут (например, моя мама). в итоге я не высыпаюсь, к концу недели сплю в транспорте и на лекциях (вчера вот уснула на лекции у заведующей кафедры, правда, она не заметила). а о субботе просто мечатю уже со среды. а в пятницу, когда вставать надо раньше всего (в 7 утра) и домой возвращаться только в 11 вечера, я просто уже чуть ли не реву, а мозг тупит конкретно, несмотря на мой сангвинистический темперамент *вздохнула* мечтаю о такой работе, чтобы связь была через интернет, а за зарплатой и приехать не лень. вот я сейчас так переводчиком работаю. шикарный график, свободный.

2010-10-30 в 13:56 

Non vi, sed arte
Tish Evans
вот я сейчас так переводчиком работаю. шикарный график, свободный.
:friend: дизайнер =)

2010-10-30 в 14:01 

Kamoshi
Вокруг тьма, Поттер! (c)
привыкай не привыкай, а внутренние биоритмы с их спадами и подъемами никто не отменял. даже странно читать что кто то это пытается обозвать ленью и т.п. Давно установлено что у сов расцвет творческой активности например приходится на 11-12 часов (вечер-ночь). Как говорилось можно и зайца научить курить, но какого черта? В этом мире вечно ломать себя приходится. Кстати в Чехии рабочий день у многих начинается в 6 утра. Вот ужас)

2010-10-30 в 14:08 

Tish Evans
Когда наступает депрессия или смятение, попробуй лечь на спину на полу и подними лапы вверх. Иногда мир выглядит лучше вверх ногами.
Itory
дизайнер =)

:friend2:
о даааа, тоже работа с шикааарным графиком)))

2010-10-30 в 14:19 

Sehr Yohji
Я расшнурую вам ДНК! (с)
В течение прошлого года пытался переучиться с совы на жаворонка. Результат: могу определить время ночи без наличия часов, даже при самом напряженном графике встаю не позже 5.30... но даже с успокоительными сплю примерно два с половиной часа в сутки. Если повезет, то немножко больше. Соответственно, дрыхнуть хочется постоянно.

2010-10-30 в 14:26 

Sono~Alva
Критикую критиков
Sehr Yohji 2,5 часа раз в сутки?Оо такое возможно?

2010-10-30 в 14:31 

Sehr Yohji
Я расшнурую вам ДНК! (с)
Sono~Alva, оказалось, что да. Впрочем, я далеко не в восторге.

2010-10-30 в 14:36 

Inkaly
And if I swallow anything evil Put your finger down my throat. If I shiver, please, give me a blanket, Keep me warm, let me wear your coat
А в 22 года у меня родился ребенок который вставал в 6, и всё...
После беременности многое может измениться, это естественно.

2010-10-30 в 14:37 

Sono~Alva
Критикую критиков
Sehr Yohji логично.
Мне раньше хватало 5 часов, это да, но чтобы 2 с мелким...
А зачем было так резко переучиваться, из-а работы?

2010-10-30 в 14:54 

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит, как паровоз, пьёт, как сапожник, и ругается..."
Дщерь да фиг знает, какая лень. я на работе не вагоны и разгружаю, а вставать к девяти часам для меня - каторга. а ещё раз в две недели я работаю с полвосьмого, это вообще финиш. если проснёшься в шесть, без разницы, какой завтрак - мюсли, овсянка, тарелка супа или бутылка йогурта - часам к восьми начинает адски хотеться жрать, причём именно жрать, а не кушать.
если встаю в девять-десять, могу хоть чашку кофе выпить - есть не хочется до самого вечера.

Kamoshi сегодня утром как раз расстраивалась, что я не чех.Кстати в Чехии рабочий день у многих начинается в 6 утра. Вот ужас) теперь радуюсь.

2010-10-30 в 15:08 

Элитный боевой хомячок Шу-куна! Со сковородкой! Режим Хатико активирован!
А я сова. Хотя на учёбе приходится быть жаворонком, но, зараза!, если не уроки делать надо, то и до 2-х и до 3-х ночи могу просидеть. И вдохновение ночью приходит. Но вставать рано, так что ложимся около 12-ти. (Соседи по комнате штука полезная - до утра не прокалабродишь, приходится ложиться спать). Но в общем, хорошее самочувствие зависит у меня не от времени суток а от продолжительности сна. 8, 6 и 4 часа - хорошо. Но если я поспала 5 часов - это всё! Финиш! Будто я несколько суток не спала. И тогда надо днём хоть часик но досыпать. Пы сы и вообще я люблю где-то в 5-6 вечера прилечь и продремать до 7-ми. Красота!

2010-10-30 в 15:31 

Нюкла
Вообще молодой здоровый человек должен полностью перестраиваться на любой режим - хоть "совиный", хоть "жавороночий" за две-три недели. Физиологические и уж тем более генетические различия между совами и жаворонками не выявлены, скорее всего дело просто в привычке, хоть и устойчивой - она же всю жизнь вырабатывается.

2010-10-30 в 16:22 

Уважаемая Шушумбра, физиологическая и генетическая связь с циркадными ритмами, какраз-таки, есть. Обусловлено это тем, что фазы сна и бодрствования человека связаны с синтезом и распадом в организме целого ряда белков. С одной стороны, на эти процессы влияет наличие и отсутствие дневного света, с другой - генетическая предрасположенность. Если вы пороетесь в интернете, то найдете массу научных статей на эту тему. :)

2010-10-30 в 19:21 

Нюкла
aquarie Ну вот что за поветрие такое в моих интернетах - не подкреплять свои слова (особенно содержащие утверждения о существовани) ссылками на источники? Я еще помню время, когда в определенных кругах это считалось неуважением к участникам дискуссии. Не думала, что мое нытье на тему "мы в свое время такими не были" начнется именно так.

Мне, например, не встречались исследования, которые бы показывали, что существуют две четко обособленные группы с явно отличающимися циркадными ритмами. Большинство источников, которые я могу припомнить, как раз называли совершенно конкретные часы +/- погрешность и поправка на время года. Вам же такие исследования, видимо, известны. Поделитесь ссылкой, пожалуйста.

2010-10-30 в 19:59 

Литайр
Шушумбра Вообще молодой здоровый человек должен полностью перестраиваться на любой режим - хоть "совиный", хоть "жавороночий" за две-три недели. Кому должен? И кто проводил серьезные исследования на эту тему? По каким параметрам определяли наличие/отсутствие различий?
Есть люди, которые могут спать и бодрствовать вне зависимости от режима счастливые , есть жаворонки, которые вскакивают в 6, даже не выспавшись, а в 9 вечера клюют носом, даже если очень надо не спать, и есть совы, которые с трудом могут функционировать с утра, а после 10-11 вечера просыпаются и не заснут до 1-3 часов, даже если до этого спали часа три. Это факты. Таких людей очень много. Кому-то удается переучиться, многим нет. 40 лет встаю в 6-7 часов. Не высыпаюсь страшно, с утра не могу даже съесть что-нибудь - организм не принимает. Заснуть раньше часа ночи не получается в принципе, в выходные иногда удается доспать днем, где-то в районе обеда. 40 лет.

2010-10-30 в 20:58 

Нюкла
Литайр Скорее всего, как обычно - корреляционный анализ, факторный анализ и т.д. См. методы мат. статистики.
Мне жаль, но ваши "факты" мне ни о чем не говорят, в интернете можно утверждать все, что угодно. Ну откуда мне знать, что вы действительно здоровый молодой человек? Факты моей жизни, что забавно, говорят обратное - я не встречала ни одного человека, ведущего здоровый образ жизни и имеющего при этом проблемы со сном. Это, естественно, тоже ни о чем не говорит - просто частный опыт.
К вопросу о "кому должен" - да все просто, одно из определений нормы это "отсутствие патологии". Если человек совсем никак не может адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды он, скорее всего, чуть менее здоров, чем думал. Мне показалось, что вы как-то агрессивно отреагировали на мой комментарий, поэтому лишний раз обозначу, что не считаю, что вы "должны" что-то мне лично и совсем не хотела вас задеть.
И, раз уж вы сами начали говорить о своем случае, я все-таки спрошу - а вы что-нибудь делали с бессонницей длинною в сорок лет? Обращались к специалистам? Что они сказали? Вопрос действительно очень личный, я пойму, если вы не ответите.

2010-10-30 в 21:23 

Лентяй и мечтатель. // Если обращаться по [L]нику[/L], я точно услышу.
До 20 лет я тоже была ярой совой) раньше часу лечь было оччч сложно, до 11-12 я не высыпалась. В выходные - инет до 5 утра, в 12 встаю как огурчик!..
Сейчас привыкла вставать в полседьмого утра (в 7.30 - работа!), редко ложусь раньше 12 ночи, не высыпаюсь жутко. Зато перестроилась, ага! в выходные стала вставать в 8-9 утра и до часу дня бродить как зомби - спать хочется, а никак! Зато предки-жаворонки летают счастливые выспавшиеся и пытаются заставить меня лечь в 9-10. (опробовано, ложилась месяц в 7-9 вечера, подъем в 8 - не высыпаюсь!)
Так что сова\жаворонок - это может и фигня, но ведь работает! :)

2010-10-30 в 22:42 

Шушумбра, да пжалста. :) Вот тут, например, хорошее ревью, описывающее различия в некоторых генах и их влияние на циркадные ритмы: www.ias.ac.in/jgenet/Vol87No5/513.pdf Надеюсь, вы разбираетесь в генетике, нейробиологии и сопредельных областях. :)
Вообще, можете набрать в поисковике на сайте www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed выражение "circadian rhythm clock gene sleep" и страничка выдаст вам много-много ссылок на статьи по проблематике циркадных ритмов. Большинство статей платные и доступны для подписанных пользователей, но бесплатно можете почитать абстракты (краткие обзоры) или те статьи, где указано "free full text".
Удачи)

2010-10-30 в 23:14 

Нюкла
aquarie Как интересно. Авторы статьи говорят как раз о расстройствах сна и прямо указывают на то, что экстремально выраженное предпочтение утреннего или вечернего режима (и невозможность выбора другого) это патология, связанная с мутацией определенных генов. В 11 вечера я не очень понимаю, в чем здесь разница с моим исходным утверждением о том, что здоровые молодые люди должны перестраиваться полностью в течение 2-3 недель, потому что в статье не говорится не о норме. Ну да ладно, надеюсь, завтра я там еще что-нибудь интересное найду, хотя гораздо больше я была бы признательна, конечно же, ссылкам на отечественные исследования. Чтение литературы не своей профессиональной области на другом языке - удовольствие сомнительное, да и понятия о персоналиях, естетсвенно, никакого. Пабмед, конечно, дурного не напечатает, но невозможность оценить это самостоятельно несколько печалит.

2010-10-30 в 23:19 

Нюкла
aquarie Но в любом случае спасибо, конечно *ах, как невежливо было забыть поблагодарить((*
Я была не в курсе выделения конкретных генов у людей. В генетике и нейробиологии я постольку, поскольку проходится что-то читать по психогенетике, а актуальную ситуацию не отслеживаю, к сожалению.

2010-10-30 в 23:31 

Ирна
Невыносимых людей нет, есть узкие двери.
Я типичная сова, меня безмерно радует то, что занятия у нас во второй половине дня, т к если я встану рано (7-9 утра для меня ОЧЕНЬ рано) зевать я буду до вывиха челюсти. И ни фига подобного, что молодой организм привыкает в течении 2-3 недель - была я как-то в лагере за городом эти самые 3 недели. Весь поток было как в том анекдоте: "Поднять-то подняли, а разбудить забыли"

2010-10-31 в 00:03 

~*Marionella*~
get off your bony butt, do your stupid job and conquer 'em already
В 1-2 классе у нас была 1-я смена (8:00-12:00). С 3 по 6 - 2-я (13:00-18:00, если без нулевых уроков).

Сейчас я в 7-ом. Опять 1-я смена. Встаю в 6:50 и где-то минуту пытаюсь вспомнить, кто я. Прихожу в школу (8:00) вполне свежая, потому что буквально минуту назад была на улице. В конце уроков - сонная. Потом прихожу домой (13:00), ем и валюсь на постель, сплю. До 16:00. Встаю, в полусне делаю уроки (18:00), как только закончу (20:30) - ни в одном глазу. И до 1:00 маюсь дурью. Хочется спать, только выключу свет и лягу - опять ни в одном глазу. В субботу ложусь спать в 1 ночи, в воскресенье просыпаюсь САМА в 9 утра. И одноклассники очень этому удивляются. Хотя - не все.

Один мальчик из моего класса мне рассказывал, что не может заснуть до 5 (!) утра, потом встает в 7 свежий, как огурчик. И вообще не видит смысла в сне, говорит, лишняя трата времени... А понимает он меня в том, что у нас какие-то сонные аномалии.

2010-10-31 в 00:39 

Шушумбра, в указанной мной статье, а также во многих других, говорится не только о крайних патологиях, но и в целом о тенденциях графика сна, ассоциированных с определенными аллелями исследуемых генов, поскольку различные "сонные" предпочтения в норме существуют в рамках популяций (некоторые ссылки на популяционные исследования есть в этом же ревью, а также снова направляю вас в ПабМед).
Что касается вашего утверждения: с одной стороны, да, вы можете надрессировать здоровый организм вставать в определенное время - никто с этим не спорит, но с другой стороны, если пустить дело на самотек (например, пойти в отпуск), то организм за те же 2-3 недели войдет в свой физиологический график, на который значительное влияние оказывает генетическая предрасположенность. Мы абсолютно все являемся носителями определенным аллелей "часовых" генов, поэтому все без исключения в той или иной степени имеют физиологические предпочтения в графике сна-бодрствования, и это нормально.

2010-10-31 в 11:15 

Всегда считала себя "совой".
В школьные времена вставала с трудом, когда наш класс перевели на вторую смену, вздохнула с облегчением. То же в университете, вторая смена была чистым благословением.

Когда начала работать, люто, бешено возненавидела режим, заставляющий вставать в 6.30.

И тем не менее, соглашусь с ненастоящей совой Шушумброй. Стоило привести в относительный порядок здоровье, выработать относительно стабильный график подъемов-укладываний (помогло этому то, что я обзавелась собакой, которую нужно дважды в сутки, хоть тресни, а выводить в четко определенное время), как сон наладился. Без особых стонов встаю в 6.30, на работе зеваю ессно, но вхожу в рабочий ритм достаточно быстро. Уснуть в 10-11? Не сразу, но если действительно устала - усну как миленькая.

Беременнеть и рожать для этого не потребовалось. :)
Потребовалось наладить собственный режим, начать побольше двигаться (велосипедные прогулки с собачарой способствуют) и "совий" режим, коего я придерживалась 24 года жизни, сменился без особых проблем.

Не за 2-3 недели, но я не слишком здоровая и очень ленивая.

Ну да, и в выходные тушка моя сама стабильно просыпается не позже 8 утра. Спать дольше ей уже не надо.

2010-10-31 в 13:10 

Tish Evans
Когда наступает депрессия или смятение, попробуй лечь на спину на полу и подними лапы вверх. Иногда мир выглядит лучше вверх ногами.
аааа... ну кто догадался сделать белый шрифт на чёрном фоне? моё достоинство веб-дизайнера оскорблено >_< а мои глаза молят о пощаде Т_Т

2010-10-31 в 15:00 

Nata-a
Не нервируйте меня. Мне скоро негде будет прятать трупы.
Зато как тяжело жить когда все родные рядом жаворонки. У меня мама ложится спать в 9-10, брат тоже рано. А я если в выходные сплю до 11-00, то я лентяйка. Во всем винят интернет и книги. А если мне не хочется спать в это время. В будни встаю рано в 6-00, но мозг начинает работать к часам 11 Так что совы и жаворнки это то что есть. Но как тяжело себя ломать. Как я в отпуске кайфовала:). Жаль, что отпуск бывает раз в году.

2010-10-31 в 17:36 

волкодлак
«Божий зверь, господень волк, моли за нас царицу небесную».
Tish Evans
Можете сами делать нам дизайны на праздники ^_^

2010-10-31 в 19:04 

Tish Evans
Когда наступает депрессия или смятение, попробуй лечь на спину на полу и подними лапы вверх. Иногда мир выглядит лучше вверх ногами.
.примус
Можете сами делать нам дизайны на праздники ^_^

я ничего плохого про дизайн не сказала. просто надо было шрифт более серого оттенка. или сделать более крупный размер букв для самих записей... просто реально глаза режет. сильно. когда размер мельче вот этого *тычет в комментарии к записи*, то всё сливается и переливается, и глаза начинают болеть.

2010-10-31 в 19:38 

волкодлак
«Божий зверь, господень волк, моли за нас царицу небесную».
Tish Evans
Да я вроде бы тоже. ) дизайн готовый взяли в сообществе, его баннер есть в профиле. Никто, соответственно, не правил. И потом, он на пару дней.

2010-10-31 в 20:08 

Элитный боевой хомячок Шу-куна! Со сковородкой! Режим Хатико активирован!
.примус Это хорошо, что на пару дней. По глазам бьёт сильно, да и привыкли уже к прежнему дизайну.

2010-10-31 в 23:36 

Литайр
Шушумбра Корреляционный анализ в исследованиях биологических ритмов и других подобных вопросов мало пригоден, так как наличие или отсутствие корреляций ничего не доказывает, кроме собственно наличия или отсутствия корреляций.
Бессонницы как таковой у меня нет (проверено с помощью врачей и физиологов). Просто на период с 22 часов до 1 часа ночи приходится период максимальной активности. В любое другое время могу заснуть за несколько минут. Увы, ложиться в 21 не получается, дел много, а после 22 организм спать не желает. Собственно, Aquarie уже ответил за меня. Многим удается "выдрессировать" организм засыпать в нужное время, некоторым - нет. Это не патология, просто сдвиг пиков активности разный. Успеваешь заснуть до его активной фазы - спишь себе дальше спокойно, только сны снятся, не успеваешь - жди фазы спада активности. Мне просто не повезло со временем.

2010-11-01 в 09:08 

Нюкла
aquarie C такой формулировкой не могу не согласиться. Мне давно казалось, что при грамотной формулировке утверждений большинство споров оказываются надуманными и ненужными_) А про возвращение своего естественного ритма это хорошо было бы проверить, но большинство взрослых людей, хе-хе, надежно от этого застрахованы до самой пенсии. Хотя интересно было бы пожить без режима 2-3 недели. А ну как я тоже сова? )


Литайр Ну так вот же факторный, например, есть)
Меня просто сильно удивило, что вы столько лет не высыпаетесь, для меня в силу возраста это звучит страшно. А почему не ложиться в 9 и не вставать в 5? Я так и делаю, если у меня какие-то дела, потому что ну действительно же не возможно спать, если "разгуляешься". Поэтому с работы бодрым шагом, чай с мятой и в постель, а утром уже на баррикады))

2010-11-01 в 09:37 

Tish Evans
Когда наступает депрессия или смятение, попробуй лечь на спину на полу и подними лапы вверх. Иногда мир выглядит лучше вверх ногами.
.примус Это хорошо, что на пару дней. По глазам бьёт сильно, да и привыкли уже к прежнему дизайну.

2010-11-01 в 10:49 

неизвестная фиговина
Всепоглощающая нежность....
Хоспидя... Ну как же мне всё это знакомааа...... Каждое утро уговариваю себя, что маминых дней больше нет, больничные нельзя брать и вапче. Мысль о кровати и подушке просто машинально склеивает глаза и вырубает моск....

2010-11-01 в 17:57 

Рёко Солнце
А ведьма и вампир, забыв про старые дела, в обнимку пьют кефир (с) "Ногу свело - колыбельная"
Ёлки... Как мне это знакомо... Мне в колледж надо вставать в шесть. Пока я встану, пока растрясу организм, чтобы более-менее быть бодрой. Доеду в колледж вместе с мамой, на метро, после на авопилоте до пункта назначения... А занятия начинаются в восемь и частенько я опаздываю. И ещё... Я постоянно сплю на парте до третьей пары. Когда надо вставать и идти в другой кабинет я слышу, а так очень плотно отрубаюсь.

2010-11-01 в 19:22 

Литайр
Шушумбра А почему не ложиться в 9 и не вставать в 5? Я так и делаю, если у меня какие-то дела, потому что ну действительно же не возможно спать, если "разгуляешься". Поэтому с работы бодрым шагом, чай с мятой и в постель, а утром уже на баррикады))
Мечты, мечты... Иногда я так и делаю, когда совсем замучаюсь, но вот беда, домашние дела делать тоже надо, а утром семья спит. И пылесос до 9 если включишь - не только домашние, но и соседи возмущаться будут. Все мы зависим от окружающих.
Рёко Солнце Мне по утрам помогает горячий душ. Очень горячий, на гране терпимости. Потом ополоснуться прохладным, чтобы не походить на свежесваренного рака, и вперед. Часа на 3-4 хватает.

2010-11-01 в 19:49 

Рёко Солнце
А ведьма и вампир, забыв про старые дела, в обнимку пьют кефир (с) "Ногу свело - колыбельная"
Мне врядли поможет, я уже пробовала... Как трудно быть совой...

2010-11-02 в 00:07 

Нюкла
Литайр А, понятно. А мы договорились и все "подвинулись" в графике. Но нас мало, так что это было легко.

Best of @Diary.ru

главная