Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:00 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Лик:

Просто статистика

Вот мы с вами ждем, когда в Россию придет наконец «новая экономика», основанная на знаниях, конкурентная, предпринимательская и быстрорастущая. А журнал Esquire возвращает нас на грешную землю, публикуя впечатляющую сравнительную характеристику России и Нигерии. Достаточно процитировать оттуда краткую сопоставительную таблицу:

 

 

РОССИЯ

 

НИГЕРИЯ

 
 

Население
 

 

142 021 тыс. человек

 

140 003 тыс. человек

 

 

 

Индекс Джини (cтатистический показатель степени расслоения общества по уровню годового дохода)
(по данным ЦРУ)
 

 

40.5

 

43.7

 

Уровень коррупции
(по данным компании Transparency International на 2007 г.)
 

 

143-е место в мире

 

147-е место в мире

 

Загрязнения окружающей среды в результате факельного сжигания газа
(по данным Всемирного банка на 2007 г.)
 

 

1-е место в мире

 

2-е место в мире

 

Основные поставщики сжиженного природного газа к 2030 г.
(по данным ОАО «Газпром»;)
 

 

1-е место в мире

 

2-е место в мире

 

Темп прироста золотовалютных запасов
(по данным агентства Bloomberg на 2006 г.)
 

 

73,5% (1-е место в мире)

 

73,4% (2-е место в мире)

 

Средняя продолжительность жизни мужчины
 

 

58 лет

 

52 года

 

Количество граждан, уверенных в преимуществе демократии
(по данным социологической организации
World Values Survey на 2006 г.)

 

 

47,8%

 

44,2%

 

Уровень защиты прав собственности
(по данным международной ассоциации Property Rights Alliance на 2007 г.)
 

 

63-е место из 70

 

64-е место из 70

 

Позиция в рейтинге самых опасных мест для отдыха
(по данным аналитической компании Economist Intelligence Unit на 2007 г.)
 

 

4-е место из 10

 

5-е место из 10

 

Количество людей, уверенных, что стабильность важнее, чем свобода слова
(по данным компании GlobeScan Incorporated на 2007 г.)
 

 

47%

 

43%

 

Место в рейтинге свободы СМИ
(по данным организации «Репортеры без границ» на 2007 г.)
 

 

144-е место из 169

 

131-е место из 169

 

Уровень смертности
(по данным ЦРУ на 2007 г.)
 

 

16,04 на 1000 человек

 

16,68 на 1000 человек

 

Уровень миграции
(по данным ЦРУ на 2007 г.)
 

 

0,28 на 1000 человек

 

0,26 на 1000 человек

 

Уровень безработицы
(по данным ЦРУ на 2007 г.)
 

 

6,6%

 

5,8%

 

Место в рейтинге «Простота ведения бизнеса»
(по прогнозу Всемирного банка на 2008 г.)
 

 

106-е место из 178

 

108-е место из 178

 

Уровень экономической свободы
(по данным The Wall Street Journal и The Heritage Foundation на 2007 г.)
 

 

120-е место из 161

 

131-е место из 161

 

Место во Всемирном рейтинге миролюбия
(Global Peace Index; по данным аналитической компании Economist Intelligence Unit на 2007 г.)
 

 

118-е место из 121

 

117-е место из 121

 

 

 



URL записи

(не свое)

Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест месяца?
1. Да!  303  (100%)
Всего: 303
URL
Комментарии
2010-07-13 в 13:06 

«Этот старый мир весьма забавен. Над ним нельзя не смеяться. Ведь если не смеяться, можно сойти с ума» © Т.Пратчетт
Староваты данные.

Темп прироста золотовалютных запасов (по данным агентства Bloomberg на 2006 г.)
Нигерия
73,4% (2-е место в мире)

Лолшто?

Место во Всемирном рейтинге миролюбия (Global Peace Index; по данным аналитической компании Economist Intelligence Unit на 2007 г.)
Россия
118-е место из 121

А вот это мы помним, да :lol:

2010-07-13 в 13:07 

Fulgor
Землю необходимо превратить в поверхность Луны!
Хотелось видеть бы ещё колонку с пиндостаном или какой-нибудь Италией, дабы оценить разницу. А то притянули от мёртвого осла уши - увидели, что цифры одинаковые и радуются, что это так.

2010-07-13 в 13:07 

Ищи, найди, не отпускай.
О, наши черные братья...

2010-07-13 в 13:09 

А сейчас Зинаида Никаноровна Штольц исполнит романс "Ах, к чему этот ебаный стыд!"
по четвертое по опасности место для отдыха это гони загнули...

2010-07-13 в 13:10 

My Precious
Убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит. (с) Артур Шопенгауэр
Хотелось видеть бы ещё колонку с пиндостаном или какой-нибудь Италией, дабы оценить разницу.
Точно.

2010-07-13 в 13:10 

Alensya
Печалька :bubu:

2010-07-13 в 13:12 

Jade_S
Скажи, как мне жить, если нет стимула, И как творить, если муза покинула, Как сердцу бить, если вновь обессилено... ©
o_O чё то как то... не похоже на реальность.
по четвертое по опасности место для отдыха это гони загнули...
вот вот. ОО"

2010-07-13 в 13:14 

Ayumi Lemura
Я Смог! И Ты Сможешь! >=D
Хотелось бы по Украине увидеть такую статистику, любопытно.. Может журнал публиковал полные списки стран этих рейтингов?

2010-07-13 в 13:18 

«Я лишь хотел рассказать интересную историю» © Бенуа Сокаль
Позиция в рейтинге самых опасных мест для отдыха
Срыв покровов! Я не знал, что к себе на дачу ездить - так опасно! Не поеду больше туда! :weep3:

2010-07-13 в 13:21 

3_rublya
МихалСаныч, КорольНепала
Средняя продолжительность жизни мужчины
Ну а вот здесь, например, другие данные (2008 год):
129 Россия 59.1
175 Нигерия 46.8

А может кто-нибудь меня ткнуть в первоисточник данных, которые взялись якобы из данных аналитической компании Economist Intelligence Unit ?? А то я залез на их сайт, и ничего не могу посмотреть — за все подписки нужно платить нехилое бабло.

2010-07-13 в 13:22 

Crazy Sage
А я напьюсь безалкогольной водки в компании своих воображаемых друзей.
Опасные места для отдыха это фигня. Вот население, смертность и средний срок жизни напрягают

2010-07-13 в 13:25 

А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
Нам в универе как-то сказали очень хорошую вещь: "Есть три стадии лжи: маленькая ложь, обман и статистика")

2010-07-13 в 13:26 

inannaterme
Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Какая-то хренотень, если честно.

2010-07-13 в 13:27 

*посетитель временно недоступен - мажет тело гуталином*

2010-07-13 в 13:28 

Fulgor
Землю необходимо превратить в поверхность Луны!
"Есть три стадии лжи: маленькая ложь, обман и статистика") - очень хорошо сказано!
Я бы добавил: есть ещё четвертый вид - данные выдаваемые за статистику.

2010-07-13 в 13:29 

3_rublya
МихалСаныч, КорольНепала
По коррупции, на 2009 год:
130 Nigeria
146 Russia
146 Ukraine
из 180

2010-07-13 в 13:31 

Tander
Больше не пластилиновый.
И что? Ну запостил некто это сюда. Я даже не знаю, плохо это или хорошо, радоваться мне или огорчаться? Уже не говоря о том, что сюдя по этим данным я живу в какой-то другой России. Интересно, чем руководствовался модератор, который это пропустил.

2010-07-13 в 13:32 

А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
И что? Ну запостил некто это сюда. Я даже не знаю, плохо это или хорошо, радоваться мне или огорчаться? Интересно, чем руководствовался модератор, который это пропустил.
+1)

2010-07-13 в 13:33 

Все думают, что ты принцесса, а ты эльфийский король!
Позиция в рейтинге самых опасных мест для отдыха
А вот я охотно верю. Выйдешь в 2 часа ночи за соком и приходится то от агрессивной молодежи бегать, предлагающий купить краденый телефончик, то спасать свою головушку от арматуры.
И ведь живу не в какой то заброшенной деревне Пупкино, а в крупном городе.

2010-07-13 в 13:34 

Joker in Black
А чего ты такой серьезный? © Joker [Великий Апатотеист]
Извините за правду, но статья - говно. Это какая-то безумная солянка из непроверенных полуправдивых данных, взятых не пойми откуда.

2010-07-13 в 13:39 

Crazy Sage
А я напьюсь безалкогольной водки в компании своих воображаемых друзей.
Alexandera вобще в оригинале "Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика"
но имхо это еще не повод отбрасывать все статистические данные как недостойные рассмотрения

2010-07-13 в 13:39 

«Я лишь хотел рассказать интересную историю» © Бенуа Сокаль
Интересно, чем руководствовался модератор, который это пропустил.
Появлением холивара же.

2010-07-13 в 13:39 

Йоож
Юность рука об руку с сенсорной депривацией.
Даже если не задаваться вопросом о точности сведений - всё равно устарело давным давно. У нас тут прошёл кризис, изменивший экономическое лицо Земли покруче землетрясения, нет?

2010-07-13 в 13:55 

Bror Jace
Там вдали, там, возле синих звезд, Солнце Земли будет светить мне.
Tander

Интересно, чем руководствовался модератор, который это пропустил.

А это из серии, когда модератор "не замечал" оскорблений в адресс миллиционеров и автора ориг. поста, зато очень оперативно заметил оскорбления в адресс оскорбителя.


Fulgor
Может забацаем?

2010-07-13 в 14:02 

Саксофонист
inannaterme предупреждение, п. 1.
Joker in Black предупреждение, п.1

Tander своим мнением. И модераторы этим не занимаются, а выбирающих несколько. Подробности тут и тут

SamAilward Bror Jace
Предупреждение, п.5

2010-07-13 в 14:09 

wer22
Мачете не эсэмэсит. (С) Мачете
:kgam:

2010-07-13 в 14:12 

Vader Alife
Возможно, здесь был Гейзенберг.
На Земле что, появилась вторая Россия?
Хи-хи, стоило сказать "Куда смотрит модератор?!" - он тут как тут, раздает карточки.
Хм...
Куда смотрит президент?! Чем занимаются чиновники?! Почему бездействует милиция?!
Теперь буду ждать эффекта.

2010-07-13 в 14:12 

Саксофонист
wer22 предупреждение, п.1

2010-07-13 в 14:14 

wer22
Мачете не эсэмэсит. (С) Мачете
А тут дайривские, родные смайлики нельзя? ну звиняйте!

2010-07-13 в 14:14 

«Я лишь хотел рассказать интересную историю» © Бенуа Сокаль
Vader Alife предупреждение, п. выберите сами. :D

2010-07-13 в 14:14 

Саксофонист
Vader Alife мысль, что :)

2010-07-13 в 14:19 

Кошка, которой нет
В любом случае, эта статистика второй свежести - данные 2006-07 годов и прогноз на 2008 (((

Кстати, по данным той же статистики по уровню здравоохранения, образования и низкой преступности Куба сильно опережает Штаты )))

2010-07-13 в 14:45 

Ehwas
Статистика 2007ого года это очень интересно и познавательно. Как раз сегодня все утра задавалась мыслью, какой была Россия по сравнению с Нигерией три года назад. И тут - пост.
Мои глаза открылись...

Да, точно, куда смотрит милиция?!
Уже пора навести порядок в Нигерии. То есть, в России.

2010-07-13 в 14:49 

Не считаю журнал Эсквайр беспристрастным)

2010-07-13 в 14:54 

«Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим видеть в мире» - Махатма Ганди
ссылка ведёт на страницу

"Рубрика: Пятиминутный путеводитель

По вашему запросу ничего не найдено..."

2010-07-13 в 15:00 

Ehwas
Точно, кудай-то они все дели?

2010-07-13 в 15:22 

Key_stonE
Fucking hero
Да уж... вот с кем надо сравнивать, а не с Европой и Америкой...

2010-07-13 в 15:33 

Все думают, что ты принцесса, а ты эльфийский король!
Сравнивать с Америкой... Ну если только для позора. К примеру ВВП России в 7 раз меньше чем у США. Дальше падать некуда, господа

2010-07-13 в 15:41 

Дэррик Бирд
спроси меня как
это все Враги России хотят очернить Россию в глазах Россиян!! очень похоже на жидо-масонский заговор!
наверняка евреи в журнал и написали все! или нигры!

2010-07-13 в 15:45 

не будь дураком
Were you born to resist or be abused?
Дэррик Бирд , трололо детектед :D

2010-07-13 в 16:06 

Victoria@Doran
Never miss opportunity to miss opportunity (c)
мрачновато...

2010-07-13 в 16:28 

Oessi
пыщ пыщ ололо я водитель нло
а что это за рейтинг "Место во Всемирном рейтинге миролюбия"? может кто-нибудь кинет ссылкой? Не удивлюсь, если в этом рейтинге на первом месте США как самая миролюбивая страна (o:

2010-07-13 в 16:30 

Joker in Black
А чего ты такой серьезный? © Joker [Великий Апатотеист]
а что это за рейтинг "Место во Всемирном рейтинге миролюбия"? может кто-нибудь кинет ссылкой? Не удивлюсь, если в этом рейтинге на первом месте США как самая миролюбивая страна (o:
Ага, и если можно, то я хотел бы знать, какие умники его составляли. Не НАТО случайно?

2010-07-13 в 16:40 

3_rublya
МихалСаныч, КорольНепала
дядя Тил, Ehwas дык протухло уже с 2007 года-то :)

2010-07-13 в 16:46 

Bror Jace
Там вдали, там, возле синих звезд, Солнце Земли будет светить мне.
2010-07-13 в 16:56 

Кот - Баюн
Котяка-танцевака
Не демотивирует.

2010-07-13 в 17:23 

Oessi
пыщ пыщ ололо я водитель нло
3_rublya базибо

2010-07-13 в 17:42 

Joker in Black
А чего ты такой серьезный? © Joker [Великий Апатотеист]
3_rublya , огромное спасибо!

2010-07-13 в 18:11 

3_rublya
МихалСаныч, КорольНепала
Oessi, Joker in Black Гуглу спасибо :)

2010-07-13 в 22:45 

Население
142 021 тыс. человек
140 003 тыс. человек

?
Не поняла. Они за всю Россию один московский район приняли?

2010-07-13 в 22:47 

Bror Jace
Там вдали, там, возле синих звезд, Солнце Земли будет светить мне.
:lol:

2010-07-13 в 22:52 

Tander
Больше не пластилиновый.
Komle, прелестники же, правда?))

2010-07-13 в 23:14 

Население
142 021 тыс. человек
140 003 тыс. человек
?
Не поняла. Они за всю Россию один московский район приняли?


Кэп напоминает, что "142 000 тысяч" = 142 000 000 ="142 миллиона". ололо

2010-07-13 в 23:18 

Понятно. "Тыс."-то я и не приметила.

2010-07-14 в 00:11 

Renaissance_Art
Мечты слабых - бегство от действительности, мечты же сильных формируют действительность.
уныло.)

2010-07-14 в 00:56 

Key_stonE
Fucking hero
Komle а слона-то мы и не приметили хД цифру знакомую увидели
ну что ж, показывает то, что информация не заслуживает доверия

2010-07-14 в 08:39 

Саксофонист
Renaissance_Art предупреждение, п.1

2010-07-14 в 10:56 

Анор
О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
Ну что же, потопчемся по этому "номинанту на лучшую запись месяца".
Казалось бы, от такого сравнения время посыпать голову пеплом – некоторые, несомненно, так и сделали. Однако лично у меня (и, судя по обсуждениям в Сети, не у меня одного) возник ряд не вполне удобных вопросов к составителю таблицы. Потому как если последний задавался целью «вернуть нас на грешную землю» касательно экономических вопросов, то показатели он выбрал несколько странные.

Вот по показателям и пройдемся.

1. Население. Россия – 142 021 тыс. человек, Нигерия – 140 003 тыс. человек.

Уже первый показатель, которым автор пытается донести свою мысль, вызывает, мягко говоря, недоумение, а вопрос, который хочется задать – «Ну и что?» Помните анекдот про Тюменскую область, которая размерами похожа на Францию, а больше на нее ничем не похожа? Здесь возникают примерно те же ассоциации. Разумеется, численность населения – как, кстати, и размер территории – влияет на экономику, но, как легко догадаться, взглянув на список стран, отсортированный по численности населения (ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%...), зависимость там не прямая, не обратная, и вообще не линейная. Если распространить логику автора на другие страны, то получится:
- Германия (81 757 600 человек) – брат-близнец Эфиопии (79 221 000)
- Франция (65 447 374 человек) может даже не мечтать об экономическом благоденствии – ей не посчастливилось оказаться по численности населения вблизи от Демократической Республики Конго (66 020 000)
- Канаду (34 170 000 человек) необходимо вернуть на грешную землю, сообщив ее жителям, что их примерно столько же, сколько проживает в Алжире (34 895 000) и Уганде (32 710 000)
- А уж о горькой судьбе Швеции (9 349 059 человек) остается только всплакнуть, ведь почти столько же народу проживает в Сомали (9 133 000).
Надеюсь, что по этому показателю – и его пригодности для заявленной цели - всем все ясно. Перейдем к более интересным.

2. Индекс Джини (cтатистический показатель степени расслоения общества по уровню годового дохода) (по данным ЦРУ). Россия – 40,5; Нигерия – 43,7.

Уже пошла хоть сколь-нибудь осмысленная статистика. Насколько – это уже другой вопрос. Экономисты изучают этот показатель на первом курсе, прочих могу отправить к Википедии (ru.wikipedia.org/wiki/Gini). Да, я знаю, что Википедия – тот еще научный источник, но в данном случае можно просто получить самое общее представление. Вкратце: данный коэффициент отражает неравенство распределения некоторого показателя (например, дохода населения, хотя им много чего можно считать) среди групп, составляющих некую совокупность. Колеблется от 0 (абсолютное равенство) до 1 (абсолютное неравенство).
Так вот, эти самые группы, как любезно подсказывает та же Википедия, создают возможность для манипулирования с цифрами. На несколько крупных групп разобьешь – один показатель, на много мелких – другой. У нас такое манипулирование, помнится, было одним из контрольных заданий :)
Но предположим, что ЦРУшники считали честно – и для всех одинаково (а все та же Википедия сообщает, что разница в методиках подсчета и вовсе обессмысливает сравнение коэффициентов у разных стран). Остается тот же самый вопрос: «Ну и что?»
Сильное неравенство доходов – это, конечно, не очень хорошо (хотя либералы тут со мной как раз не согласятся). Но относительный показатель не всегда имеет смысл без абсолютного – в данном случае собственно дохода, который будет распределяться. И заглянув в ту же самую ЦРУшную статистику (ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%...) , мы увидим, что коэффициенты Джини сходятся у таких стран, как:
- Канада (32,1) и Таджикистан (32,6)
- Швейцария (33,7) и Бангладеш (33,4)
- Австралия (35,2) и Алжир (35,3)
- Япония (38,1) и Гвинея (38,1)
Периодически тут показатели в один год у одной страны и в другой год у другой, однако за последнее десятилетие все эти страны вроде революционных изменений в распределении доходов не демонстрировали, так что вряд ли погрешность будет принципиальной.
И на закуску – рядом с Россией (40,5) и Нигерией (43,7) примостились – барабанная дробь – Соединенные Штаты Америки (45). Очевидно, Америка – это всего лишь Нигерия с ракетами и Голливудом.

3. Уровень коррупции (по данным компании Transparency International на 2007 г.). Россия – 143 место, Нигерия – 147 место. Тут не в смысле «первое место у самых продажных», а как бы наоборот. Почему «как бы» - сейчас поясню.
К сожалению, составитель таблицы не уточнил, какой именно из показателей Transparency International он использует – а их основных три штуки. CPI – Corruption Perception Index, индекс восприятия коррупции. GCB – Global Corruption Barometer, глобальный барометр коррупции. И BPI – Bribe Payer Index, индекс плательщиков взяток. Различаются эти индексы тем, кого и как опрашивают для их составления, а сходятся – собственно, тем, что строятся на основе опросов – народонаселения, экспертов, представителей бизнеса и т.п.
Просмотрев на сайте организации их отчеты, я выяснил, что указанные места определены по показателю CPI (www.transparency.org/policy_research/surveys_in...). А показатель этот, как, собственно, показано в его названии, не показывает фактическую коррупцию. Он показывает ее восприятие.
На вопрос «почему оценивается восприятие коррупции?» сайт дает ответ: «Сложно оценивать уровень коррупции по эмпирическим данным об объеме данных взяток и судебных дел о коррупции». Поэтому CPI оценивает МНЕНИЕ жителей о том, насколько их государство коррумпировано. В разделе FAQ (www.transparency.org/policy_research/surveys_in...) прямым текстом говорится:
«Вопрос: страна с наименьшим показателем – самая коррумпированная?
Ответ: нет. Страна с наименьшим показателем – та, которая воспринимается как самая коррумпированная из представленных».

Никто не спорит, что коррупции в России дофига. Другой вопрос, сколько это самое «дофига» составляет, и как его точно посчитать. Субъективное мнение людей в России и Нигерии – не самый убедительный аргумент в пользу того, что одна тождественна другой.

4, 5. Загрязнения окружающей среды в результате факельного сжигания газа
(по данным Всемирного банка на 2007 г.) Россия – 1 место, Нигерия – 2 место.
Основные поставщики сжиженного природного газа к 2030 г.
(по данным ОАО «Газпром») Россия – 1 место, Нигерия – 2 место.

Тут сразу забавляет совпадение показателей. Действительно, если в какой-то стране больше всего газа в мире, так и грязи от него будет больше… Но это так, шутка юмора – отчасти. Капитан Химия тут же объяснит, что сжигается попутный газ, возникающий при нефтедобыче, а не тот, который в первую очередь качают газовики… Однако вопрос мой не изменился: «Ну и что?»
Да, у России полно углеводородов. И газа, и нефти. И Нигерию судьба ими не обделила. Да, сжигание попутного газа – это устаревшая технология, и гордиться тут, разумеется, нечем. Но, перефразируя известное выражение, если газ сжигают, значит, он есть. У России лидирующие позиции по добыче углеводородов – поэтому и сжигается больше, чем у других. Но посыпать ли из-за этого голову пеплом? Давайте возьмем первую попавшуюся страну в той же Африке, где сжигание попутного газа на нулевом уровне – из-за отсутствия нефтедобычи. Вот в Либерии нефти нет. Принесло ли это счастье одной из беднейших стран мира?

Теперь о безысходном горе, которое составляет для нас первое, а для Нигерии второе место по экспорту сжиженного газа в грядущем. Об «углеводородном проклятии» уже множество копий сломано до меня, и столько же будет сломано после… Я не буду сейчас распространяться о том, что США из второстепенной экономической силы превратились в мировую величину во многом благодаря нефти. Просто посмотрим на наших соседей по десятке крупнейших газовых экспортеров. Кроме России и Нигерии, туда входят: Канада, Норвегия, Алжир, Катар, Нидерланды, Индонезия, Малайзия и США (dolgikh.com/index/0-41). Как вы думаете, какой вопрос я сейчас задам составителю таблицы? Правильно. «Ну и что?»
Газ экспортируют не бедные страны, а те, у которых он есть. В том числе – те, в чьей экономике много всего интересного и помимо газа. Отдельно вызывает недоумение то, что горевать предлагается из-за сжиженного газа – который сам со себе является продуктом какой-никакой, а промышленной обработки. И это сразу после сетований на то, что попутный газ вместо переработки сжигается. Как-то автор не определился.

6. Темп прироста золотовалютных запасов (по данным агентства Bloomberg на 2006 г.).
Россия 73,5% (1 место), Нигерия 73,4% (2 место).

Эээ… Что именно должно нас здесь «вернуть на грешную землю»? То, что растет золотовалютный запас (а это означает, среди прочего, более дешевые кредиты для предприятий), или то, что мы опять рядом с Нигерией, а совпадать с Нигерией в чем бы то ни было – страшное проклятие?
Иллюзий у меня, конечно, нет – этот рост порожден сверхприбылями от экспорта углеводородов. Но что, собственно, автор хотел этим сказать? Что иметь высокий темп прироста плохо, а когда он обвалится, будет хорошо? Или что золотовалютный резерв – это вообще плохо, и лишенные их бедные страны счастливы, а заметно нас обгоняющие Япония и Швейцария должны ползти в сторону кладбища?

7. Средняя продолжительность жизни мужчины. Россия – 58 лет. Нигерия – 52 года.

Нечем нам похвастаться. Да я и не собираюсь. Но если автор хочет этим сказать, что Россия тождественна Нигерии, то он меня не убедил.

2010-07-14 в 10:57 

Анор
О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
8. Количество граждан, уверенных в преимуществе демократии (по данным социологической организации World Values Survey на 2006 г.)

А вот это уже, извините…
Я, вообще, за демократию. А еще я за свободомыслие. К сожалению многие люди на Западе, а также большинство наших либералов, убеждены, что свободомыслие – это когда все мыслят в точности как они сами. И что вселенная субъективна, а потому награждает человека за «правильные» мысли и карает за «неправильные». Если ты веришь в демократию, так тут же, словно по волшебству, возникнут из ниоткуда заводы и магазины. И еще аккуратные английские газоны, куда без них. А вот если не веришь, то хоть из кожи вывернись, а будешь сир и наг.
Почему демократия, вопреки пропаганде неолибералов, не равна богатству, а менее свободные политические режимы – бедности, это тема для отдельной большой статьи. Равно как и объяснение, почему демократия и разгульный либерализм – не одно и то же. Но мне совершенно непонятно, что ужасного в том, что наш народ не ударился в бездумный карго-культ.

9. Уровень защиты прав собственности.
Если позволите, не буду обсуждать этот показатель. Не потому, что мне нечего сказать, а потому, что наоборот – сказать есть столько, что в этом может потонуть все остальное.

10. Позиция в рейтинге самых опасных мест для отдыха.

Может, я просто устал, а может, что-то другое, но найти оригинал доклада, на который идет ссылка, мне не удалось. Так что пока я не выясню, что и как они считали, от обсуждения по этому пункту воздержусь.

11. Количество людей, уверенных, что стабильность важнее, чем свобода слова.

Аналогично пункту восьмому. Если вы так радеете за свободу – начните с того, что прекратите считать инакомыслящих кончеными людьми.

12. Место в рейтинге свободы СМИ (по данным организации «Репортеры без границ» на 2007 г.). Россия – 144 из 169, Нигерия – 131 из 169.

Я не знаю, как они считали. Но «если у нас нет свободы СМИ, то почему об этом написано в каждой газете?» И почему у нас существуют на вполне легальном положении газеты, в которых курс власти оценивается как принципиально неправильный, а, скажем, Марку Эймсу в США его «Exile» просто отказались печатать? А кроме того, формальная свобода от государства еще не означает ни независимости от бизнес-кругов со своими политическими интересами, ни объективности. Вспомнить хоть, скажем, скандал с отравлением Литвиненко, хоть Пятидневную войну – если в наших СМИ встречались самые разнообразные позиции, включая откровенно критические, то зарубежные в один голос занимались тем, что называется простым русским словом «травля». А заодно увольнением тех, кто возражал. Не все, естественно, попадались и вменяемые издания, но – ан масс.

13. Уровень смертности (по данным ЦРУ на 2007 г.). Россия 16,04 на 1000 человек, Нигерия 16,88 на 1000 человек.

Хвастаться нам нечем, опять таки. Но считать на этом основании, что Россия=Нигерия… В Германии смертность 10,90, а в Гвинее 11,00. Германия=Гвинея? Австрия (9,98)=Сенегал(9,75)?

То, что и кактус, и крокодил – зеленые, не значит, что кактус – крокодил.

14. Уровень миграции (по данным ЦРУ на 2007 г.). Россия 0,28 на 1000, Нигерия 0,26 на 1000.

А в Финляндии 0,68. А в Южной Корее -0,33. И что? Что вообще автор хотел этим показать? Или ему просто хотелось привести лишнюю циферку, которой Россия похожа на Нигерию, и доказать, что крокодил – кактус?

С вашего позволения, пропущу следующие два пункта (простота ведения бизнеса, уровень экономической свободы) – время у меня позднее, сил разбираться в методике их подсчета уже нет. Перейду к десерту:

Место во Всемирном рейтинге миролюбия
(Global Peace Index; по данным аналитической компании Economist Intelligence Unit на 2007 г.). Россия – 118 место из 121, Нигерия – 117 место из 121.

Очень показательный рейтинг. Он ярко показывает, до какого бреда можно дойти, если не разбираться в сути того или иного рейтинга.

Составляющих в этом показателе, теоретически отражающем степень насилия в стране – море. И некоторые весьма удивляют. Например, вообще не делается разницы между тем, вело ли государство оборонительную, либо же агрессивную войну. Крупные военные расходы ухудшают позицию страны в индексе – хотя они скорее уменьшат уровень насилия, поскольку на хорошо вооруженное государство не станут нападать. Аналогично – уровень развития военных технологий. Участие в миротворческих акциях ООН, оказывается, подрывает «миролюбие» страны. И т.п.

Но когда доходит до, собственно, ранжирования, начинается форменная свистопляска. Сьерра-Леоне с их гражданскими войнами, оказывается, более мирная страна, чем Греция. Уганда спокойнее Турции. А Штаты воюют меньше, чем Белоруссия. Как они считают, невозможно понять в принципе. Не исключено, что берут цифры с потолка.


Известная цитата гласит, что есть просто ложь, наглая ложь и статистика. Не все, правда, знают окончание фразы: «последняя – путь к истине». Однако в данном случае стремления к истине я не увидел. Я увидел попытку демагогического приема, состоящего в перенесении признаков с одного на другое. «В Нигерии все плохо, в России такая же численность населения, как в Нигерии, значит, в России все плохо». При этом часть выбранных для сравнения показателей откровенно бессмысленна, часть заведомо субъективна, часть просто нерелевантна, а часть – не повод для печали.

Крокодил зеленый. И кактус зеленый. Дальше что?

2010-07-14 в 11:01 

AnnaHi
Все мы будем в аду. Но я - я буду там с вилами! Veni, vidi, phallomorphi
2010-07-14 в 11:04 

3_rublya
МихалСаныч, КорольНепала
Анор браво, спасибо!

2010-07-14 в 11:20 

wer22
Мачете не эсэмэсит. (С) Мачете
Анор
Плусадын! Теперь добавить эти великолепные рассуждения к табличке, и классный бы бест получился!

2010-07-14 в 11:22 

Анор
О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
AnnaHi 3_rublya Всегда пожалуйста :)

2010-07-14 в 11:22 

Анор
О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
wer22 Было бы неплохо :)

2010-07-14 в 12:50 

Joker in Black
А чего ты такой серьезный? © Joker [Великий Апатотеист]
Анор , это великолепно! Браво!

Теперь добавить эти великолепные рассуждения к табличке, и классный бы бест получился!
+1

2010-07-14 в 13:01 

Йоож
Юность рука об руку с сенсорной депривацией.
Да! Добавьте! Добавьте! Модера в студию!

2010-07-14 в 13:12 

Key_stonE
Fucking hero
И почему не дают призов за лучший коммент к бесту?

2010-07-14 в 17:04 

Серебряный
мировое зло
Анор вынесите комментарий в отдельный пост со ссылкой на эту запись, пришлите нам ссылку - опубликуем.

2010-07-14 в 17:46 

Анор
О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
Серебряный Я его вывесил у себя в дневнике еще раньше, чем здесь опубликовал :) www.diary.ru/~a-nor/p117027389.htm

2010-07-14 в 21:13 

Tander
Больше не пластилиновый.
Чудесно) Я бы проголосовал за такой бест)

2010-07-15 в 00:20 

«Ya» бывают разные
А почему все так возмущены сравнением с Нигерией? Потому что нам живут негры?

2010-07-15 в 12:43 

что за мерзкая мода пошла, собственную страну забрасывать экскрементами... Написать про неё гадость и радоваться, что вот мол, о чём вы, люди, какая такая новая экономика, если мы с вами как негры живём?
Просто как всего пиндосы решили написать про Россию что-нибудь нехорошее. Мне в глаза сразу бросилось, что только мужская продолжительность жизни написана, а про женскую - ни слова. Это всё потому, что женщину у нас, скажем грубо, живут на 20 лет дольше мужчин. А в Нигерии возраст смерти у мужчин и женщин рактически не различается. Да ещё и данные какие-то предоставили в статистике подозрительные. Нашли одинаковые показатели и радуются. Детский сад - сделал гадость и сидит хихикает. Простите, других ассоциаций нет.

2010-07-15 в 12:56 

Серебряный
мировое зло
Анор хор, тогда давайте завтра и повесим))

2010-07-15 в 13:25 

Key_stonE
Fucking hero
Анор кстати, ты забыл упомянуть, что население России 142 млн, и не "тыс"

2010-07-15 в 13:42 

Анор
О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
Key_stonE Нет, тут все верно - 142 021 тысяч человек, т.е. 142 миллиона.

2010-07-15 в 14:17 

Key_stonE
Fucking hero
точно. не заметил отсутствие запятой. привычка.

2010-07-15 в 18:15 

Renaissance_Art
Мечты слабых - бегство от действительности, мечты же сильных формируют действительность.
Саксофонист извините)
имел в виду дискуссия идет уныло, как здесь, так и в изначальном посте.)

2010-07-16 в 13:24 

Танцующая с призраками
ГП головного мозга Палата 9 и 3/4
Вот чувствую, что где-то дурят, но не могу понять, как именно... РФ и Нигерия...

2010-07-16 в 13:27 

V01dem4r
Национал-либерал, oberfuhrer of Navalny
Вот чувствую, что где-то дурят, но не могу понять, как именно... РФ и Нигерия...
Танцующая с призраками Предыдущие пару страниц комментов гляньте - там указано где и как дурят.

2010-07-16 в 13:34 

Танцующая с призраками
ГП головного мозга Палата 9 и 3/4
V01dem4r ,
спасибо:friend:, по такой жаре не было сил читать все комменты подряд.

2010-07-16 в 14:37 

3_rublya
МихалСаныч, КорольНепала
Танцующая с призраками ну или вот сюда можно заглянуть: the-best-of-thebest.diary.ru/p117342341.htm

2010-07-18 в 15:41 

walang pag-ibig
don't fit the picture
В России все плохо независимо от того, сравнивают ли ее с Нигерией или Норвегией.

2010-07-18 в 17:37 

Анор
О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
В России все плохо

Это неправда.

2010-07-18 в 17:45 

Кот - Баюн
Котяка-танцевака
Жопоголик детектед.

2010-07-18 в 20:50 

don't fit the picture
Анор

Что значит "это неправда"? Правда у всех своя))

Кот - Баюн

а Вы из махровых патриотов будете, видимо

2010-07-18 в 20:58 

V01dem4r
Национал-либерал, oberfuhrer of Navalny
walang pag-ibig
Толстота

2010-07-18 в 21:22 

Анор
О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
Что значит "это неправда"? Правда у всех своя))

Да-да, помню. "Есть правда светлая, есть правда темная, есть на мгновенья и на времена. Бывает добрая, бывает твердая - да только истина всегда одна".

2010-07-18 в 21:41 

Кот - Баюн
Котяка-танцевака
walang pag-ibig, а вот и не угадали. Я не читаю книшки Левашова и не ору на каждому углу: "Русская нация всех сильней!". Но при этом не считаю, что нужно валить из т. н. "Рашки" или "этой страны".

2010-07-18 в 23:07 

walang pag-ibig
don't fit the picture
Анор

Вы претендуете на истину?

Кот - Баюн

а я разве где-то написал, что нужно валить из "Рашки" или "этой страны"?
Я люблю Россию, несмотря ни на что, но розовые очки носить не собираюсь.

2010-07-19 в 08:02 

Анор
О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
walang pag-ibig По крайней мере, я к ней несколько ближе, чем вы.

Best of @Diary.ru

главная