22:17 

В дополнение к предыдущему посту

Решила поискать в "A Dictionary of Angels, including the fallen angels" имена других ангелов "Евангелиона". Нашла всех! Правда, о некоторых информации почти нет.
Warning: в тексте могут остаться ошибки, возникшие при копировании pdf, что заметила, уже исправила. То, что в тексе выделено курсивом, выделила жирным. Мне курсив тоже кажется более аккуратным, но так проще при копировании записи на дримвиз.
Иногда попадаются интересные находки по поводу имён, но комментировать после унылого редактирования помарок у меня уже нет сил(( Вставлю сюда иллюстрацию с тем, как ангелы выглядят в "Евангелионе", а более подробные ссылки и комментарии будут как-нибудь в другой раз. Может быть)

читать дальше

изображение-памятка, не знаю, чьё, но спасибо

Как-то так)

@темы: Евангелион, потырено, интерпретация

21:17 

Я упоролась и решила узнать об имени Нагисы Каору из "Евангелиона". Которое не Нагиса Каору и не Адам, а Табрис. И что я нашла! o____O
Если погуглить слово "Табрис", то гугл выдаст а)информацию о сети магазинов, б)женскую инкарнацию Каору, созданную НЕРВом, известную как Табрис XX (да, была такая фигурка, я об этом писала когда-то). Если поискать нечто вроде "Табрис имя ангела", то выйдет краткая справка о том, что Табрис - ангел свободы воли. И долгое время меня это устраивало.
Проблема в том, что источники говорящие, что Табрис - ангел свободы воли, либо непосредственно связаны с "Евангелионом", либо, ну, не очень достоверные. И информация у них, с большой долей вероятности, взята как раз из "Евангелиона".
Когда я попыталась просто поискать в списках имён и ангельских имён, то никакого Табриса там не было. Вообще. Никак. И, честно говоря, в какой-то момент я с грустью решила, что это имя выдумано самим Анно, и никакой истории за ним нет((
Но был ещё один вариант: поискать инфу среди самих евангелионофанов! Потому что наверняка не я первая задавалась этим вопросом.
Из гугла, опять же, я нашла соответствующую страничку на англоязычном евангелионофоруме. И там народ в своих поисках пришёл сюда. К "The Nuctemeron of Apollonius of Tyana".
Но это оставило больше вопросов, чем ответов. Первым делом я попыталась найти информацию об Аполлонии Тианском. Интересный, оказывается, был человек! Даже по статье из википедии это видно)
Во-вторых, я попыталась проверить, насколько статья в интернете соответствует самому сочинению под названием "The Nuctemeron of Apollonius of Tyana". На само сочинение я вышла не сразу, но зато нашла книгу, которая полностью опровергла мои опасения: Табрис как ангел свободы воли абсолютно точно НЕ выдумка Анно. "A Dictionary of Angels, including the fallen angels" подтверждает.
Я нашла фрагменты из "A Dictionary of Angels" в гуглбуке, но здесь можно скачать книгу целиком. А вот страница, где написано про ангела по имени Табрис - как раз с указанием "The Nuctemeron of Apollonius of Tyana" как источника:
читать дальше
(издание 1971-ого года, если что - так что автор из "Евангелиона" спереть не мог))
В-третьих, я попыталась узнать, когда был написан этот самый "The Nuctemeron of Apollonius of Tyana". И, если честно, эту задачу я провалила((
Вполне допускаю мысль, что к самому Аполлонию это сочинение имеет мало отношения. Более того, если честно, это кажется мне наиболее вероятным) Но вот насчёт более подробной информации... Я нашла ссылку в вики... на голландском языке. И там просто скромно сказано: "De authenticiteit van het boek wordt in twijfel getrokken, daar het pas eeuwen later voor het eerst opduikt".
В библиографическом списке "A Dictionary of Angels" Nuctemeron приводится как фрагмент книги Элифаса Леви (который, кстати, как пишет наша вики, "провел вызывание духа мага Аполлония Тианского, жившего в I веке"),"Transcendental Magic" 1923 года издания. Наконец, на интернет-странице (где, как я понимаю, как раз тоже скопирован текст из книги Леви), сказано:
"Το Ελληνικό κείμενο δημοσιεύθηκε για πρώτη φορά μετά από την παρουσίαση ενός αρχαίου χειρόγραφου, από τον Gilbert Gautrinus, στο De Vita et Morte Moysis, Lib. III., p. 206.
Στη συνέχεια αναπαράχθει από τον Laurent Moshemius στην Sacred and Historico-Oitical Observations. Amsterdam, 1721".
Если погуглить "De Vita et Morte Moysis, Lib. III., p. 206", то та же фраза выйдет на английском:
"The Greek text was first published after an ancient manuscript, by Gilbert Gautrinus, in De Vita et Morte Moysis, Lib. III., p. 206 ; and subsequently reproduced by Laurent Moshemius in his Sacred and Historico-Oitical Observations. Amsterdam, 1721".
и на русском:
"Греч. Νυχθημερον - дословно «сутки»; предполагаемый трактат Аполлония Тианского (1-98 гг. н.э.), впервые приводится в виде фрагментов Гилбертом Гаутринским в «De vita et morte Moysis», III, p. 206, затем Лаврентием Мосемием в «Obsservations Sacrées et historico- politiques», Amsterdam, 1721".
Дальше этого моё гугл-фу не пошло((
Но, в любом случае:
- ангельское имя Табрис было известно до "Евангелиона",
- относилось оно именно к ангелу свободы воли,
- имя это не библейское, не из христианского Предания и не из Талмуда...
- ...и, скорее всего, Аполлонию, которому его приписывают, тоже не принадлежит.
Как-то так)
P.S. Про комиксы Хасси не забыла! Как раз дочитала "Бедового сыщика" до мирного соглашения между Эльфами, Поросятами, Клоунами и Ласками!)) Просто реал затягивает несколько больше, чем я ожидала.

@темы: ссылка, потырено, Евангелион, Homestuck

10:25 

В дополнение к предыдущему посту

20:49 

Белочка

Внезапно клип по "CB Chara Nagai Go World"! Ни про что не забыла, но эта идея уже давно в голове вертелась)
Канон: Devilman
Персонажи: Аска Рё и другие
Warning: каноничное насилие, отрубленные части тела, нагота. Религиозная тематика. Чибики) Клиподел пытался в стёб, но вышло не очень(
Полтора матных слова.
Автор музыки вставил в песню мелодию из фильма "Мой ласковый и нежный зверь". Автор клипа бессовестно спёр идею у Ровер, из этого прекрасного клипа по ЗВ:
читать дальше
Исходники: видео - аниме "CB Chara Nagai Go World"; аудио - песня "Белочка" группы "Башня Rowen"
Саммари: Клип о Рё в его чиби-форме.

Как-то так) Ссылка на flickr пока не вставляется - сайт барахлит((

@темы: Devilman, Star Wars, интерпретация, потырено, музыка

20:52 

О нуарных фильмах, которые я пока успела просмотреть. Про "Незнакомца на третьем этаже", ИМХО, не так много можно сказать, кроме того, что это хороший фильм - а вот с "Письмом" и "Мальтийским соколом" всё интереснее.
"Письмо": начну с того, что Лесли внешне очень напомнила мне одну женщину, с которой я общаюсь в реале - поэтому просмотр был специфическим) Но для меня лично Лесли стала более реальной, и я больше прониклась её историей.
Но так фильм немного странный. Я даже не знаю, кто является главным героем этого фильма! Начинается фильм вообще с барака работников плантации, потом мы переключаемся на Лесли... Мы следим за Лесли большую часть времени, но до конца фильма мы не знаем её секрета (и знаем, что не знаем!) и не понимаем, как к ней относиться. Был адвокат со своей историей, но его было мало, чтобы проникнуться. Муж Лесли мог бы стать главным героем - глядеть на всё его невинными глазами было бы интересно! Но и его было слишком мало.
Это не обязательно плохо - но именно фильму тяжелее с этим справиться, чем книге, например. Filmento даже считает, что подобное может развалить фильм. Я не со всем в его видео согласна, но определённый смысл в этом есть:

(И не надо сравнивать с комиксами Хасси, который, как я уже писала, сознательного размывает понятие "протагонист"! Когда я буду писать о "Jailbreak", "Bard Quest" и "Problem Sleuth", я обязательно напишу, за счёт чего, ИМХО, это работает, но если кратко: там всё по-другому.)
Но, "Письмо", к счастью, не разваливается - просто, повторюсь, оно оставляет странное впечатление. И - в том числе по этому, наверное - в нём сложно кому-то до конца сочувствовать.
Другой причиной является Values Dissonance. Не хотелось бы особо впадать в СЖВ, но... Фильм создаёт конфликт между белой женщиной, которая говорит, что её пытались изнасиловать, и женщиной азиатской, причём её раса играет важную роль в повествовании. Если бы хоть одна из них вышла бы моральной победительницей в этой истории - это было бы прогрессивно, пусть и обидно для другой стороны. Но в итоге они обе злодейки - а самым невинным оказывается богатый плантатор, который хотел увести жену к чёрту на куличики. Не то чтобы это всё бесит-бесит - но совсем отвлечься от этого как-то не получается.
Да, это сороковые, и по сравнению со всем тем ужасом, который творился в мире, это сущая ерунда. Но удивительно, что в других просмотренных мной нуарных фильмах этого нет! В "Незнакомце на третьем этаже" был вредный азиат - но он был вредным не потому, что азиат, а потому, что был бабкой на лавочке: это внерасовое)) Да и он был жертвой, в конце концов. Ещё там был сумасшедший убийца - но это и по сей день распространённый штамп, чего уж там. Сложно на это обижаться.
Как ни странно, этого нет и в "Мальтийском соколе". Но о "Мальтийском соколе" я ещё ниже напишу.
Но, может, этот факт - отсутствие героя, которым можно было бы полностью проникнуться - и делает фильм нуарным? Потому что в нём нет многих элементов нуарных фильмов, которые мы ожидаем увидеть - города, например. Вместо него - пальмы и общая обстановка эдемского сада, с посылом "даже в райских местечках есть место коварству и преступлениям".
Нет частных сыщиков. Много чего нет - но есть атмосфера. И, пожалуй, именно за атмосферу я этот фильм всё-таки люблю.
"Мальтийский сокол": и всё же вопрос, которого я коснулась выше, остаётся открытым - что именно делает фильм нуарным?
В "Незнакомце на третьем этаже" нет частных сыщиков, роковых женщин и тру-антигероя: герой не няшечка, но он нормальный хороший человек. В "Письме" - см. выше. В "Страхе в ночи" тоже не было ни роковых женщин, ни настоящего антигероя, а ГГ вообще был невинным агнцем (даже несмотря на вотэтоповорот), который всю дорогу страдал. В "Незнакомце на третьем этаже" и "Страхе в ночи" всё закончилось хеппиендом и свадьбой. Уверена, что по мере дальнейшего просмотра будет ещё много подобных примеров.
(И нет, я отказываюсь считать эти фильмы не тру-нуаром! Они, созданные в соответствующую эпоху и определившие жанр, и есть самые настоящие - несовершенны наши представления.)
Но именно "Мальтийский сокол" - это фильм, который очень чётко соответствует моим (и, думаю, не только моим) стереотипам. Хасси в своих работах пародирует штампы именно оттуда.
В отличие от "Письма" главный герой в "Мальтийском соколе" точно есть, и он как раз антигерой в привычном нам смысле. Он тот ещё засранец - но, проникнуться им всё же можно. Именно потому, что мы следим за ним и смотрим на всё его глазами.
Другой причиной если не проникнуться героем, то хотя бы не ненавидеть его и авторов, является то, что все признают, что он засранец. Окружение героя признаёт это, сам герой признаёт это, авторы признают это. Можно не любить героя, но обвинить автором в том, что они показывают злодея хорошим не получится - там этого нет.
Поэтому и расизма-сексизма в фильме тоже нет. Сэм отвратительно ведёт себя с женщинами, но он и с мужчинами ведёт себя не особо хорошо - и все знают цену его поступкам. Злодеями являются как женщина и манерный гей, так и просто белые мужики. Всё относительно честно.
Мне понравился сюжет. Понравился финал. И всё же...
И всё же я не могу сказать, что всё шло к этому финалу. Что герой всю дорогу колебался между добром и злом, а в конце выбрал добро. Нет, герой всю дорогу хитрил и вертелся, выборы у него были другие, а финал быть хоть и яркий, но не совсем вытекающий из предыдущего повествования. Хотя и не противоречащий ему.
В общем, мне этот фильм понравился. Но совсем-совсем идеальным я его назвать всё же не могу.
Как-то так) Простите, что в конце вышло так кратко и скомкано(
P.S. Только я раньше думала, что "Мальтийский сокол" - это название самолёта, а фильм о военном лётчике?)))

@темы: ссылка, потырено, интерпретация, Homestuck

22:41 

Музыку из "Девилмена" семидесятых перевыложили!!!

@темы: потырено, музыка, Devilman

20:42 

Про "Problem Sleuth" не забыла! Просто, с одной стороны, немного реал, а с другой... "Хомстак" и "Problem Sleuth" таки действительно зацепили меня в плане нуара!!!)) Так что я посмотрела "Незнакомца на третьем этаже" (ИМХО, хороший фильм) и планирую ещё посмотреть старые нуарные фильмы.
А ещё недавно ездила к подруге, и мы с ней начали смотреть "Лоис и Кларк"! Как раз тот сериал, который я качала в своё время) Так что если мне захочется отдохнуть от нелинейного повествования, ломания четвёртой стены, смешивания форм медиа, элементов интерактивности, сознательного размывания понятия "протагонист"... короче, если мне захочется чего-то более классического - я буду знать, на что мне отвлечься)
О комиксах Хасси, впрочем, повторюсь, я не забыла. Я теперь прочно на крючке.
Как-то так)

@темы: ссылка, Superman, Homestuck

00:42 

Fear in the Night Video Tribute (с). Danzinora Switch

Мало того, что со мной случился "Хомстак", так я ещё сейчас читаю другие комиксы Хасси!!! "Jailbreak" и "Bard Quest" прочла, сейчас читаю "Problem Sleuth". Потом, наверное, поделюсь впечатлениями.
Обычно у меня так не бывает! Чаще я вообще стараюсь читать канон подряд, но если и не (а "Хомстак", ИМХО, вполне можно рассматривать отдельно, а не как часть вселенной парадоксов), то конкретное произведение канона всё равно дочитываю/досматриваю до конца, а потом только берусь за другое. В хуниверсе, например, не хочу браться за "Торчвуд", не досмотрев "Доктора Кто" до онгоинга. А тут...
И другие произведения полюбившихся авторов меня не то чтобы не интересуют - но я могу бесконечно их откладывать. Я очень люблю "Эксперименты Лэйн", но после "Технолайза" не побежала сразу смотреть другие работы Конаки и Абэ. И не потому, что мне не интересно - а потому что, как бы это сказать... я (и сейчас тоже, но тогда, сразу после просмотра, особенно) ещё не исчерпала "Технолайз". Не хотелось переключаться. Переключения на абсолютно непохожие каноны - другое: помню, как после "Экспериментов Лэйн" я абсолютно не смогла воспринять "Призрака в доспехах"... но спокойно смотрела оригинальный ситком про "Няню"! Они просто слишком несопоставимы.
Но я отвлеклась! Чего мне реально захотелось во время чтения "Problem Sleuth" и "Хомстака" - так это обычного нуара! Без стёба, без деконструкции, без гностических мотивов. Это не в обвинение автору, если что - автор прекрасен! - но, видя столько игры с жанром, хочется чего-то классического.
Так что вот хороший клип от Danzinora Switch. По "Fear in the Night" - самому что ни на есть классическому нуару! С ДеФорестом Келли в главной роли!!! Это один из тех случаев, когда я изменила своему правилу "не смотреть фильм ради актёра", да)))

Я бы посмотрела ещё чего-нибудь в этом роде, кстати. Когда тру-нуар, но при этом хоть один главный герой - просто приятный хороший человек, а не антигерой.
Как-то так)

@темы: Homestuck, интерпретация, Эксперименты Лэйн, потырено, Технолайз, Star Trek, музыка, Doctor Who

01:57 

Только сейчас узнала, что музыку из "Девилмена" семидесятых годов удалили с ютуба((
К счастью, я в своё время скачала полный саундтрек в пятьдесят шесть с половиной минут! И, поскольку песни из этого аниме хрен найдешь, сама резала его потом на саундтреки. Названия отдельных мелодий даны так, как их дал автор видео (взявший а, возможно, и перевёдший их с кассеты, как я поняла) - разве что чёрточку в "Zan-nin" убрала)
В общем, вот:
my.mail.ru/music/playlists/10733258628

@темы: ссылка, музыка, Devilman

23:12 

В "Хомстаке" пока дошла до конца четвёртого акта, и там всё:

Зэт диднт хелп эт олл, чего уж там(( Но буду продолжать читать! Тем более, что это "Хомстак", а значит, впереди может быть что угодно. Вообще что угодно.

@темы: Homestuck

15:41 

19:28 

Кто стучится в дверь ко мне

На почте купила себе две фигурки, мужчину и женщину почтальонов. Женщина в современной форме, мужчина - в форме тридцатых годов:
мои фотографии... как всегда, в общем
И мне неожиданно очень повезло!!! Потому что подставка для женщины-почтальона идеально подошла для фигурки Синдзи, которую я купила когда-то!
А та фигурка была как раз без подставки. Я её бу-шную покупала)
Конечно, Синдзи может крепиться только одной ногой - но и это делает фигурку очень устойчивой. (Если уж на то пошло, то у меня и мужчина-почтальон крепится только одной ногой из-за багов в изготовлении) Но всё равно стоит очень прочно.)
читать дальше
И вообще прикольно, что фигурки вышли такими соразмерными. Из прошлых евангелионофигурок у меня соразмерными были только манга!Каору и невеста!Аска)
(Кстати, помните я обещала назвать самый странный пейринг Евангелиона? Так вот, ИМХО, это Каору/Аска. Ибо во всех известных мне частях евангелионаканона они либо не пересекались вообще, либо враждовали друг с другом. Не всегда смертельно - но всерьёз, без Vitriolic Best Buds и Foe Romance Subtext.)
В общем, я очень рада!
P.S. А так пока я продолжаю читать "Хомстак". Уже хочется сказать очень много всего! Но как раз "Хомстак" - тот случай, когда до финала абсолютно никаких выводов делать нельзя.

@темы: Homestuck, Евангелион, ссылка

04:02 

"Сейчас не знаю, что буду смотреть. Может быть, "Доктора Кто" продолжу, может - к "Леди-дьяволу" припаду: как раз планировала либо после этого, либо после следующего сезона. А может быть, вообще переключусь на один левый непопулярный сериал! Как раз качаю его теперь)"
- сказала Тентакруэль и пошла читать "Хомстак"! Блин, я даже и сама не не знаю, как оно так у меня получилось))
Не обещаю, что не брошу в процессе, но пока...

@темы: Homestuck

06:04 

"Utopia", "The Sound of Drums" и "Last of the Time Lords": я наконец-то досмотрела третий сезон!
Я долго откладывала это дело, по разным причинам - в том числе и просто из-за реала. Но да, одной из причин было и то, что, как я написала, после серии "Utopia" мне было реально обидно за Джека. И это всё ещё в силе! Доктор отвратительно поступил с ним, Джек не заслужил всего этого.
Особенно с учётом того, что Доктора, похоже, окончательно превратили в мессианскую фигуру. Это не обязательно подразумевает идеальность, как ни странно: вон, в "Евангелионе" было аж четыре мессианских фигуры - и ни одной идеальной! Это даже в рамках "Доктора Кто" не подразумевает идеальность (далек Сек. Просто далек Сек). Но это всё ещё странно и - с учётом того, что в данном случае всё было отыграно довольно прямо - неприятно.
Мастер при этом был не то гностическим демиургом, не то пародирующим Бога сатаной. Децимация, утопия после конца мира - понятно, к чему отсылки. Впрочем, о Мастере стоит сказать отдельно.
1) Во-первых, меня радует, что Мастер, похоже, снова в своём теле! Как же меня достало занимание чужих тел в олдскуле! Я думала, после "Евангелиона" меня отпустило - но нет, это всё ещё страшно меня сквикает.
2) Во-вторых, барабаны. И тут я прям даже не знаю, что сказать.
Сумасшедший злодей - троп, к которому я отношусь очень неоднозначно. Мне нравится Джокер, например, или Кано из "Технолайза". Мне в целом нравится концепция безумного злодея, пугающего именно тем, что он выходит за рамки логики и правил. Но в то же время я понимаю, что это довольно нереалистичный и даже неэтичный штамп в мире, где у сумасшедшего куда больше шансов стать жертвой, а не виновником преступления.
А тут у Мастера ещё и магическое ОКР. Я сама человек, который очень много лет страдает от обычного, немагического ОКР, и близкие которого тоже страдали от психических болезней. К частью, сейчас пока всё более-менее нормально - так что вьетнамских флэшбеков у меня нет. Но некоторое недоумение осталось.
На самом деле, как ни странно, видеть у другого персонажа - пусть даже злодея! - свои - пусть даже неправильно показанные! - проблемы... даже немного приятно. Нет, правда. Но есть ещё одно "но" и это "но" называется...
КАНОН! Канон, блин, где до этого на барабаны не было никаких намёков!!!
Не, это конечно, не тот случай когда ангела свободы воли внезапно этой самой свободы воли лишили (привет Каору из евангелиономанги). Но близко.
3) Ещё один пример, когда "думала, после "Евангелиона" меня отпустило - но нет, это всё ещё страшно меня сквикает": когда персонаж притворяется кем-то другим. Это только мои тараканы - но из-за них смотреть "The Sound of Drums" было реально тяжело.
4) Но вот что-что, а музыкальная тема у этого Мастера реально хороша!!!
5) Превращение Мастера в человека - отдельный разговор. Я уже писала после "Human Nature" и "The Family of Blood", что не знаю, как к этому относиться - а сейчас не знаю вдвойне. Говорят, серии с Доктором действительно были сняты по книжке про Седьмого Доктора - а Седьмой Доктор подавался как тот, кто не просто обычный повелитель времени, а воплощение древнего бога. Я всё ещё считаю, что это читерский сюжет - но для Доктора, особенно для Седьмого Доктора, это чуть меньшее читерство.
А тут Мастер. Который в другой жизни не был Другим и миры не творил - а всё туда же!
С другой стороны, видеть Мастера таким мирным... интересно. Действительно интересно.
6) А знаете, даже обидно, что Мастера выбрали только из-за гипноза. Да, для Мастера действовать гипнозом привычно - но было бы прикольнее, если бы люди сами, всё сами.
Я понимаю, что надоела сравнениями с аниме - но таки в "Девилмене", при отчасти схожем сюжете, политическая линия была куда сильнее.
Но не будем больше о Мастере! Тем боле, что в сериях есть ещё, о чём можно сказать)
а) Не поняла, почему Доктор так сильно постарел первый раз. Сто лет для повелителя времени - вообще не возраст! Это, ЕМНИП, плюс-минус возраст Романы!
Вообще, когда я видела подобный сюжет в TOS, мне казалось, тут проглядывает страх перед стариками и старостью. Не знаю, проглядывает ли он в "Докторе Кто" - но если да, то странно. Доктор начинал как старик!
б) Немного разочаровала планета в конце вселенной. Да, "Доктор Кто" всегда был очень далёк от науки - но просто, когда я читала эту страницу википедии, я была действительно очарована. Я ожидала большего!
в) Погребальный костёр в конце - это ведь была отсылка к "Возвращению джедая", да?
г) Но вот что мне действительно очень сильно понравилось - это вотэтоповорот с токлафанами. И да, это напомнило мне "Технолайз".
В общем, серии неоднозначные. Были и очень сильные, и сомнительные моменты. Как-то так)
P.S. Сейчас не знаю, что буду смотреть. Может быть, "Доктора Кто" продолжу, может - к "Леди-дьяволу" припаду: как раз планировала либо после этого, либо после следующего сезона. А может быть, вообще переключусь на один левый непопулярный сериал! Как раз качаю его теперь)
К "Доктору Кто", впрочем, вернусь в любом случае. Не раньше, так позже.

@темы: Batman, Devilman, Doctor Who, Star Trek, Star Wars, Евангелион, Технолайз, ссылка

10:59 

Infinity War Ending but as the Third Impact (с). kalopsia

Не смотрела этот марвелофильм, но тут прям понравилось. Идеально подошло:

@темы: Евангелион, интерпретация, музыка, потырено

23:23 

Оскольская

Ещё один клип. На этот раз ютуб его пропустил, к счастью.
Канон: Евангелион
Персонажи: Икари Синдзи, Кацураги Мисато, Сорью Аска Лэнгли, Аянами Рей, Нагиса Каору и др.
Warning: встречается быстрая смена кадров кадров; насилие, каноничная сметь персонажей (возможно, неокончательная), body horror, подразумевается ассимиляция, тревожные псевдорелигиозные образы, тревожные псевдосексуальные образы
Исходники: видео - аниме "Neon Genesis Evangelion" и "Конец Евангелиона"; аудио - песня "Оскольская" Александра Непомнящего
Саммари: Ещё раз о событиях "Конца Евангелиона". В основном по первой части, про то, как вырезали НЕРВ. Хэппиенд по мотивам финала NGE.

@темы: Евангелион, интерпретация, музыка

04:14 

Invincible

Канон: Евангелион
Персонажи: Кацураги Мисато, Икари Синдзи, Сорью Аска Лэнгли, Аянами Рей и др.
Warning: быстрая смена кадров; каноничное насилие, каноничная сметь персонажей. Жёсткие персонажи. Каору убили как-то особенно цинично((
Исходники: видео - аниме "Neon Genesis Evangelion"; аудио - песня "Invincible" Пэт Бенатар
Саммари: Вообще-то изначально я хотела сделать трибьют НЕРВу, но вышло просто про героев аниме, их страдания и борьбу.

@темы: Евангелион, интерпретация, музыка

22:15 

Это нормально, что я могу поправить и дополнить этого чувака?))) Нет, серьёзно: чувак молодец, но не верьте ему на слово! Он даже не знает про дохренищу вселенных внутри "Проекта воспитания Икари Синдзи"!

Да, Ева-франшиза, конечно, очень странная штука! *здесь я хотела написать о том, что моя история фанатства не менее странная, и что я понимаю, зачем людям нужны эти миллион аушек - но это оказалось неожиданно сложно сформулировать((*
P.S. Про "Доктора Кто" не забыла, если что. Просто после серии "Utopia" мне так обидно за Джека, что реально не хочется смотреть дальше. Я буду, конечно, куда я денусь - но блин((

@темы: потырено, интерпретация, Евангелион, take that canon, Doctor Who

18:14 

Я уже писала про общую сюжетную схему некоторых аниме, в том числе и "Технолайза". И черты народной сказки находила. Но внезапно мне пришла в голову ещё одна аналогия: Аид и Персефона.
Он владыка мира мёртвых. Она тоже богиня, его юная родственница, непосредственно связанная с миром растений. Он влюбляется и уносит её в свой подземный мир.
Под эту схему очень много чего подходит - но "Технолайз" стал одним из самых зловещих воплощений этого тропа. Потому что Ран на полгода уже никто не отпустит - хоть я и не могу однозначно сказать, что мир "Технолайза" не цикличен.
А ещё участь Ран - это аллегория распятия. Я раньше писала, что Ран - это София, а не Христос; а её судьбу и без всяких аллюзий легче всего описать как "запирание в теле" - но кое-что всё-таки здесь есть. В гностицизме (не в христианстве!) есть сюжет: Христос-дух занимает на время тело смертного человека или создаёт иллюзию тела, а когда приходит время казни - покидает тело, лишь заставляя других думать, что его казнят, и он страдает. Так вот, то, что случилось Ран, показывает это покидание тела (что при явлении Ониши, что когда "она уничтожила свой разум") - и это не вызывает отторжения. До этого я думала, что показать это без этического фейспалма невозможно.
Но, возвращаясь к аналогии с Аидом - удивительно, что "влюбляется" в данном случае здесь чисто платоническое, если вообще можно о нём говорить. Удивительно, потому что в "Технолайзе" секс не показан как что-то хорошее, наоборот: это всегда изнасилование, шантаж или измена. И инцестуозные мотивы в аниме тоже есть. Возможно, делать из Кано ещё и педофила-насильника показалось авторам излишним (и справедливо! хотя "Утэне", например, это не помешало, там это получилось). А возможно, они хотели показать Кано как импотента - во всех смыслах этого слова.
В мифе-то эта тема есть. И в гностицизме есть. И в других аниме с подобными мотивами есть (ещё раз привет "Утэне" - там, кстати, тоже аналогию с Аидом и Персефоной можно найти). Но, пожалуй, додумки в стиле "маленькая девочка заперта в теле взрослой женщины (=вынужденно сделана взрослой), причём в игрушечном теле (=сделана игрушкой), а её оригинальное тело погублено - точно аллегория изнасилования!" - всё-таки додумки. Аниме не стесняется показывать ни изнасилования, ни аллегории изнасилования - и аллегории там куда менее двусмысленные.
Но меня занесло! Это всё побочный результат поисков общей схемы для персонажей - на меня иногда накатывает, и я ищу её как Священный Грааль! Но одно, кстати, я, несмотря на вышеперечисленное, поняла точно: выделять персонажей на категории типа "Аид", "Персефона", "София" и т.д. нельзя. Религиозные образы часто сами разнятся от интерпретаций. Очень разнятся.
Как-то так.

@темы: ссылка, Утэна, Технолайз

00:58 

"Blink": хорошая серия, но я так и не поняла, за что её все так любят. Наверное, у меня были завышенные ожидания.
Я бы не стала ничего писать, но поняла, что не могу оставить в стороне ангелов. Действительно очень загадочные и пугающие существа! Вообще, мне очень понятен страх перед статуями: тут ведь ещё и эффект зловещей долины включается... (Другой ужас связан с перспективой окаменеть самому, но тут он никак не обыгран. С этим к "Ghost Light", например, если брать именно "Доктора Кто". Злой ангел там, кстати, тоже был, но другой.)

@темы: Doctor Who

дневник астродроида

главная