00:22 

Гобелен. Рассказ третий

Мифоплет
Я не волшебник, я - сказочник.
    Поскольку прибытие кавалерии перенеслось на понедельник, все же выкладываю.
    Как уже предупреждала, после этой части беру небольшой перерыв на подтягивание хвостов и закрепление нового материала. Да и от самого "Гобелена" надо чуть-чуть отдохнуть, следующий рассказ будет одновременно самым простым по придумке (мрачную драму изобретать легко) и одним из самых сложных по воплощению (лишь бы вкус не подвёл). А для этого надо, что бы ничего не отвлекало.
    Экстремум первый - максимум (точка неустойчивого равновесия). Если проще - развитие конфликта.
    Первый рассказ
    Второй рассказ

Гобелен. Рам

    Ра’м – ж. 1) Внезапное изменение; 2) Выражение недовольства.

Читать историю (~7 стр./25 т.з.)

@темы: Сказки и истории, "Гобелен"

URL
Комментарии
2011-10-25 в 21:20 

Anda
A drawer & a honest art-thief.
Ай, шикарно. Как мне нравится перемена настроения всякий раз. Неожиданностью и органичностью, сказать.
Мне нравятся характеры. Это определённо всякий раз одни и те же лица, но в комплексе, в полноте и в изменчивости. Сейчас сложно сказать, в чём именно дело: ты ведь и раньше не всякий текст с новыми лицами начинала. Сейчас они стали сложнее, они развиваются. Знаешь, тривиальная такая аналогия, но: посадила я березу, к примеру. И пришла потом на это место через семь лет. И я узнаю эту берёзу.
Не сказать, что атмосфера приятная, но она выпуклая.
*перечитала, вздохнула, пошла мыть руки*
Очень жизненно.

2011-10-26 в 15:05 

Мифоплет
Я не волшебник, я - сказочник.
Да, согласна, приятно читать твои слова. Динамика - именно то, что я хотела поймать, сделать и показать. Что бы одни и те же люди, но в процессе смены характеров/мировоззрений/etc. (больше это, конечно, касается Мары, но и Тэш тоже не статичен; просто в силу большего возраста у него эти изменения не такие глубокие).
А то, что атмосфера неприятная - это хорошо, это так и задумано. Дальше будет ещё хуже, где-то на порядок. Зато потом - лучше. Я формат именно шести разнесённых хронологически рассказов специально выбрала чтобы каждый раз что-то менять, пусть и согласно некоторой закономерности.

URL
2011-10-26 в 20:27 

Дон М.А.Гарибальди
Очень здорово получилось.
И пусть атмосфера действительно нервная сложилась, но она объемная, в ней много красок, а в каждой краске - оттенков. Картина тревожная, мрачная, но при этом не однообразная.
Чувства, эмоции, переходы между ними, какие-то нюансы, которые способен понять только по-настоящему близкий человек, выписаны просто ювелирно, браво :hlop:

2011-10-26 в 21:05 

Мифоплет
Я не волшебник, я - сказочник.
Дон М.А.Гарибальди,
эт-то хорошо... мне бы тут совсем в эмоциональной составляющей не погрязнуть (хотя, что тут есть-то, окромя неё?), боюсь, вкуса не хватит удержать кораблик на плаву. Но если читатели одобряют - переживать не стану.

URL
2011-10-26 в 21:09 

Дон М.А.Гарибальди
Безусловно, есть. Просто мне такие штуки особенно нравятся, ничуть не меньше экшна.
И вкус у вас прекрасный, отлично получается рассказать о каких-то не слишком приятных, но важных в жизни персонажей ситуациях изящно, тонко и без грязи.

2011-10-26 в 22:57 

Мифоплет
Я не волшебник, я - сказочник.
У таких штук одно весьма отталкивающее качество - затягивают. Крайне сложно начав писать всякую драму на чувствах потом прекратить это делать.
С грязью "в кадре" в случае Мары у меня просто рука не поднимается. Девочке и так достаётся по полной, куда уж это в красках демонстрировать?

URL
2011-10-26 в 23:23 

Дон М.А.Гарибальди
А зачем прекращать?
Кроме того, мне кажется, раз вы уже знаете об этой особенности, значит, способны ее чувствовать и сумеете отловить момент, когда (и если) она все-таки попытается вас затянуть. Но даже если вдруг что-то подобное случится, это не так уж страшно. Гораздо страшнее бесчувственные вещи.

2011-10-26 в 23:28 

Мифоплет
Я не волшебник, я - сказочник.
Ой, дядюшка, ну как же "зачем"? Простенькая, безыскусная работка по нагнетанию "чуйств" - нет, увольте, мне в такие игры играть просто скучно, и без меня хватает любителей драмы. Вот написать что-то без слюней-соплей, наматываемых на кулак, гораздо труднее, а потому интереснее. Как приём драма хороша, но сводить всё к одной только ней... а) непрофессионально б) довольно скоро упираешься в стенку, когда накал страстей можно усиливать только теми вещами, с которыми я пока что не играю. А даже если и заиграю... всё равно потолок. Ну рейтинг, ну кровь-кишки... а дальше что? Скучно.

URL
2011-10-27 в 00:09 

Дон М.А.Гарибальди
Да я немножко не о том, ну да ладно.

2011-10-27 в 09:02 

Anda
A drawer & a honest art-thief.
*кивает* Тэш выглядит, конечно, более "надёжным" для восприятия, но видно, что всё меняется. Ирония, с которой всё начиналось, явно теряет в уверенности. И это только самая первая деталь, которая о нём приходит на ум.
Догадываюсь. Что хуже - ясно из этой истории, а что лучше - ты сама говорила о цикле как о светлой вещи. Оно и выглядит светлой.
Знаешь ловлю себя на такой мысли: начинаешь задумываться о твоих вещах, и видишь, что так и ещё есть слой, и ещё. Динамика характеров, удержание равновесия в смысле мрачных деталей, обнадёживающие намёки, живые поступки... Ощущение такое особенное появляется. У меня такое было, когда я смотрела видео известного акварелиста Андрияки. Он писал арбуз. Он делал это быстро и незаметно. Вот несколько красных мазков, сделанных, вроде, без особого порядка. А потом ещё пара движений, и перед нами арбуз, ничем не уступающий натуральному собрату, и такой же свежий, потому что "композиция" ещё не успела даже подсохнуть. Это вызывает уважение.

2011-10-27 в 11:50 

Мифоплет
Я не волшебник, я - сказочник.
Думаю, там всё теряет в уверенности, что в общем-то естественно для человека, впервые столкнувшегося с какой-то проблемой. И этот переход от иронии к серьёзности... я его когда-то лично наблюдала, мне писать подобное интересно.
Впечатление "светлой" я следующей частью, конечно, изря-я-ядно подпорчу, но это отголоски всё той же попытки выйти из мрачняка. Полгода мне на это потребовалось, даже больше - если до сих пор аукается.
Стараюсь. Со временем поняла, что делать каждую работу упражнением на какую-то одну тему - неэффективно, собираю по три-четыре, как технические, так и художественные. Получается неплохо.

URL
2011-10-28 в 13:24 

Anda
A drawer & a honest art-thief.
Вот кстати эта мысль, про три-четыре темы. Лирическое отстуление: заходила тут в Дом Иностранной книги, у них открылось с ремонта ещё два этажа, на втором - альбомы художественные. Ещё раз посмотрела на то, чему учусь или собираюсь, и твоя мысль про несколько целей упражнения завершила цепочку.

2011-10-28 в 13:47 

Мифоплет
Я не волшебник, я - сказочник.
Ага, рада поделиться. Мне самой потребовалось немало времени, чтобы дойти до этой, казалось бы, очевидной идеи.

URL
2011-10-30 в 13:10 

Anda
A drawer & a honest art-thief.
Очевидность идеи определяется, имхо, собственным опытом. То, что я читала из таких идей лет 7-10 назад, стало очевидным персонально для меня не так давно, и такое частенько бывает.

2011-10-30 в 13:46 

Мифоплет
Я не волшебник, я - сказочник.
До всего надо дойти своим умом, ага. Это уже потом "Что ж я такой дурак - раньше-то не понял!"

URL
2011-10-30 в 14:55 

Anda
A drawer & a honest art-thief.
Вот! *поднимает палец и делает бровями* Только что такая ситуация опять случилась.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Таверна "Мифы"

главная