02:20 

"Бегущий в Лабиринте: Лекарство от смерти"

Tarvalon
Верный лук надёжней любой молитвы.
История закончилась. В деталях есть расхождения с книгой что фильму только на пользу, но в общих чертах всё очень похожу на книжный финал. Хотя до него дожили не все, кто спасся в книге.


Первоисточник: Дж. Дэшнер - "Бегущий в Лабиринте" (трилогия) - "Бегущий в Лабиринте", "Сквозь Топку", "Исцеление смертью"
Люблю постапокалиптику, но хуже Лабиринта был только Дивергент, ИМХО


Мир рухнул ещё до рождения наших героев. Глобальные солнечные вспышки выжгли планету, катастрофически изменив климат. Вслед за вспышками пришла страшная болезнь, сводящая людей с ума, превращающая во что-то наподобие зомби. Болезнь назвали Вспышкой. Лекарства от неё нет. Никакого. Заразившийся - обречён. Крайне малая часть населения имеет иммунитет. Правительства переживших конец света стран создали ПОРОК - могущественную организацию, единственная цель которой найти лекарство. Ключ ко всему - иммуны. Их мозг неподвластен болезни. Именно потому их помещают с сложнейшие ситуации, требующие напряжения всех сил и нестандартных решений. Узнают, чем мозг иммуна отличается от среднестатистического - найдут лекарство.
Фильм от книги (начиная со второго фильма, первый достаточно близок к тексту, хотя в некоторых ключевых моментах отличается разительно) отличается весьма. Даже интересно, как отснимут третью часть и чем там кончится дело, ибо, можно сказать, что это два разных произведения, имеющих две точки соприкосновения - исходный мир и ключевых героев.
Книга нелогична и пестрит авторскими ляпами. Именно так: не сложностями перевода, а авторскими ляпами (я читала примечания переводчика, где он периодически пытается объяснить тот или иной момент). Диалоги достаточно примитивны, характеры - непроработаны. Экшн, да. Его много. Настолько, что от него устаёшь. Плюс бесконечные хождения по кругу: сбежали от одного злодея, вляпались в новые неприятности, выпутались, глядь - а первый злодей снова догнал да ещё и раздобыл по пути лишнюю пушку.
Периодически появляются боги из машин, что вообще ни в какие ворота.
Концовка настолько невероятна и проста, что становится обидно: наворотить такие горы, прочесть вот это все - и ВОТ?
Автор, впрочем, обещает, что это ещё не конец и что он напишет четвёртую книгу "Код лихорадки", Приквел "Ордер на убийство" (он же "Тотальная угроза") - не путайте с рассказом Шекли, плз, - уже имеет место быть. Мне, вроде как, и интересно, но и сил моих есть кактус больше нет.
Зы. Ах да, в самом конце нам откроют "страшную тайну" о происхождении Вспышки. Вот спасибо, а то мы сами к середине второй книги ну никак не догадались.
Ззы. Единственный, кто был хоть как-то прорисован - это Ньют. Его - жаль. Остальные - плоские образы, которые бегут и тупят (кто-то там удивлялся, что актёры невнятно играют? какой исходный материал - так и играют)

И это ощущение полной безнадёги.... Ладно, для постапокалиптики оно норм., чай, не юмористическое фэнтези. Но, боги мои, этот чудовищный слэнг! Он, видно, и в оригинале хорош, а уж после перевода
(Написано мной в 2015 году)


"Бегущий в Лабиринте"
... то, что получится, если совместить "Голодные Игры" и "Обитель зла"...


Хотя... хотя на самом деле идея больше всего напомнила мне "Рыцарей сорока островов". Есть некое место, ограниченный территориально социум, живущий на том, что поставляют извне. Поставляют еду, предметы первой необходимости и - новых членов социума. Всегда юношей. Всегда раз в месяц. Кто поставляет? Это неизвестно. Парни не помнят ничего, кроме своего имени... да и имя вспоминают не сразу.
То место, где они живут, окружено Лабиринтом. Если выход есть - то он только там. Каждое утро в Лабиринт уходят Бегущие. Они ищут... ответы... выход.... смысл происходящего... но находят чаще всего смерть. Лабиринт опасен. В нем водятся твари. Лабиринт перестраивается каждую ночь...
Однажды тяжелая, но стабильная жизнь меняется. В Лабиринт попадает Томас, а потом... такого не было никогда... в Лабиринт попадает девчонка... Тереза.
(Написано мной в 2014)


"Бегущий в Лабиринте. Испытание огнём"


Лабиринт остался позади. Впереди - выжженная планета, населённая по большей части заражёнными страшной Вспышкой. Безумными. Заживо разлагающимися. Собственно, от классических зомби этот контингент отличает только то, что они пока живы.
Известная нам по Лабиринту компания - ключ к созданию лекарства. Часть из них имеет иммунитет, часть - нет. Впереди ещё множество испытаний: вирус весьма устойчив, а путь к вожделенному лекарству весьма тернист.... но вырвавшиеся из Лабиринта больше не желают быть подопытными кроликами, невзирая на то, что "ПОРОК - это хорошо".
Первая часть была антуражной и завораживающей. Вторая - суматошная, бестолковая, довольно нелогичная (но логичнее, чем книга, впрочем, об этом отдельно). Больные Вспышкой весьма напоминают перерожденцев из "Я - Легенда". Фильм всё больше тяготеет к классическому ужастику: с тёмными коридорами, невнятными звуками, внезапно выскакивающими из самых неожиданных мест жуткими существами.
Вобщем, я довольно сильно впечатлилась и на пути домой по тёмной улице: сначала чуть не кинулась бежать, когда сзади показалась группа бегущих подростков (в фильме все постоянно бегали друг от друга и друг за другом), потом зацепилась сумкой за кусты и чуть не схлопотала разрыв сердца. Апофеоз случился уже в подъезде. Ещё на входе я вслух обрадовалась, что там есть свет, а войдя внутрь расслабилась. И тут моя мамА свет погасила. От мужа я ещё могла ожидать подобной подлянки, но чтоб родная мать! По-моему, я завизжала и отпрыгнула куда-то к лифту.
Домой мы вернулись так: все ржут, а у меня глаза по плошке.
Так что фильм хоть и сумбурный, но впечатляет.
Зы. Когда в сцене в туннелях вдруг появилась крыса я радостно возвестила на весь зал:"Альк пришёл!" Я неисправима, да.
Ззы. Ну и да: как Мизинца ни ряди... он всё равно был, есть и остаётся интриганом.

(Написано мной в 2015)


"Бегущий в Лабиринте: Лекарство от смерти"

Итак, лекарство от смерти, которая уже в буквальном смысле слова витает в воздухе (вирус мутировал и теперь передаётся не только при непосредственном контакте с заражённым, но и банальным воздушно-капельным путём), - это иммуны. Те самые - прошедшие Лабиринт. Насколько я поняла из слабенького обоснуя, антитела в их крови наиболее активно выделяются при стрессе: чем сильнее стресс, тем больше антител.
Однако все старания ПОРОКа сделать эффективную сыворотку (да, иммуны после предательства Терезы вновь в их руках, далеко не все, конечно, но...) терпят крах меж тем как сделанная повстанцами буквально "на коленке" вакцина излечила укушенную раз и навсегда. Из этого следует, что не все иммуны одинаково полезны чья-то кровь гораздо более ценна, ибо её антитела убивают вирус, тогда как антитела всех других иммунов лишь на некоторое время замедляют его распространение. Угадайте, чья это кровь?
А теперь угадайте, кто отправится прямо в логово врага - последний супермегаукреплённый последний здоровый город, чтобы спасти своих?
Паралельно нам покажут бунт тех, кто вынужден жить за пределами относительно благополучного города. Их предводитель, заражённый, но благодаря лекарствам сохраняющий разум, выглядит как сама Смерть.
Во время акции спасения и бунта в одном флаконе последний оплот цивилицазии, как водится, рухнет. Опять же, как водится, очень эффектно. Злодеи получат заслуженное соответственно грехам: кто пулю в сердце, а кого и зомби пожрут.
Иммуны тоже получат заслуженное. А человечество в целом - новую наежду на выживание и сохранение себя как вида.
Фильм логичнее книги и оптимистичнее что ли, хотя последние сцены выглядят как списанные с киноверсии "Облачного Атласа".
Не самая плохая история в ряду себе подобных, но легендой ей не стать.
(Написано мной сегодня;))

@темы: Про КИНО, Читательский дневник

URL
Комментарии
2018-02-06 в 13:22 

Anni Ri
Tarvalon, спасибо за отзыв. Книгу я не читала, смотрела только первую часть фильма, тогда он меня заинтересовал, но, как оказалось, не настолько, чтобы я вспомнила о выходе второй части и продолжила смотреть дальше. Возьму на заметку, посмотреть как-нибудь с мужем, он любит ужастики о зомби и прочих страшил.

     

tarvalonские записки

главная