01:03 

Йен А. Линдквист - "Блаженны мёртвые"

Tarvalon
Верный лук надёжней любой молитвы.
Снаркомончик под грифом "Ужасы".

Очень нестандартный, неожиданный, очень трезвый взгляд на возможный зомбиапокалипсис.
Совокупность редчайших природных явлений в отдельно взятом городе (Стокгольм) приводит к тому, что между мирами - нашим и потусторонним - на некоторое время появляется брешь, сквозь которую возвращаются души умерших за последние два месяца. Они возвращаются... да, в собственные тела: и те, что были мертвы несколько минут, и те, что погребены уже десятки дней. Мёртвые восстают. Эдакий локальный армагеддон.


Содержание сконцентрировано на трёх семьях: пожилая вдова и её внучка - к ним возвращается, соответственно, муж и дед, однако, супруга вовсе не рада его возвращению, считая, что однажды данная ей клятва ("пока смерть не разлучит нас") - исчерпана; неизвестный комик лишился любимой жены - и в момент прощания в больнице она внезапно открывает единственный оставшийся у неё после страшной аварии глаз; потерявшие по нелепой случайности обожаемого сына и внука Анна и Малер вновь обретают его - пролежавшего без малого два месяца в земле.
Здесь не будет массовой эпидемии, заражённых, прыжков из-за угла с утробным воем "мозгииии!!!", но это очень страшная книга, заставляющая задуматься о той грани, до которой мы любим своих близких, даже если кажется, что мы любим их безгранично и готовы быть с ними любой ценой. Здесь поднимаются весьма острые социальные вопросы: статус "оживших", например, из гражданские права, буде такие есть, необходимость гуманного к ним отношения, врачебная этика (это ведь такой прекрасный полигон для разного рода опытов, в том числе весьма рискованных и жестоких), отношение и реакция людей и то, какие конфликты может вызвать разность этой реакции.
Чего мне не хватило в книге, так это элементарного "обоснуя". Мне мало того, что случился некий комплекс происшествий, повлекший за собой беспрецедентный случай массового воскрешения, мне хочется подробностей. И мне мало щедро приправленного мистикой туманного образа Рыбака, благодаря которому всё закончилось. Мне показалось, что книга, прекрасно описывающая частности, социальные последствия и психические реакции, слаба в базовой, теоретической части.
Не нравится (мне вообще это не нравится у Линдквиста) излишняя, нарочитая и не слишком обоснованная действием (в том плане, что развитие событий, за редким - единственным - исключением от этого не зависит) физиологичность.
Зато индивидуальная реакция на смерть, придание ей различными людьми различных образов в зависимости от личного опыта понравилось очень ("для меня смерть это волк"). Сразу вспомнилась пеховская "Пой, флейта, пой!" ("Она стояла за ним. Женщина была облачена в простенькое платье без рукавов, пышная грива белесых волос рассыпана по обнаженным плечам, лицо скрывает полумаска-череп. В руках незнакомка держит букетик бледных нарциссов"), и то, что "у смерти синий взгляд", и "- Я возьму тебя за руку, - сказала она, глядя ему в глаза. - Возьму за руку и поведу через луг. В туман, холодный и мокрый. - А дальше? Что там дальше, за туманом? - Ничего, - усмехнулась она. - Дальше ничего. Ничего…" (с)
P.S. - Я уже писала где-то когда-то: я верю в смерть как в персонифицированную сущность. В даму в синем плаще.
Зы. А жальче всего всё равно Бальтазара...плак.

@темы: Читательский дневник

URL
Комментарии
2018-02-07 в 23:41 

lukoshka
возможно всё...
Спасибо! Заинтересовалась. Надо купить )

2018-02-08 в 00:05 

Tarvalon
Верный лук надёжней любой молитвы.
lukoshka, скандинавы умеют нагнать жути.

URL
     

tarvalonские записки

главная