19:14 

Лето любви

та, вместо которой


«Ле́то любви́» (англ. The Summer of Love) — лето 1967 года, когда в квартале Сан-Франциско под названием Хайт-Эшбери собралось около ста тысяч хиппи, знакомых и незнакомых, чтобы праздновать любовь и свободу, создавая тем самым уникальный феномен культурного, социального и политического бунта. Хиппи собирались и в Нью-Йорке, Атланте, Лос-Анджелесе, Филадельфии, Сиэтле, Портленде, Вашингтоне, округе Колумбия, Чикаго, Монреале, Торонто, Ванкувере, в европейских городах, но Сан-Франциско стал центром хипповой революции, кипящим котлом музыки, психоактивных веществ, сексуальной свободы, творческой экспрессии и политики. Лето любви стало кульминацией второй половины 60-х годов, когда контркультура хиппи наконец заявила о себе во всеуслышание.

Это беспрецедентное собрание людей иногда считают социальным экспериментом из-за образа жизни, который стал считаться нормой в «Лето любви» и в последующие годы. Он включает в себя жизнь в коммунах, равное и свободное распределение благ, нередко с участием незнакомых людей, употребление психоделических веществ, «свободную любовь».

По иронии судьбы, лето 1967 принесло США и один из сильнейших всплесков городского насилия, связанного, как правило, с расовой дискриминацией и последовавшими за этим столкновениями. Эту сторону лета 1967 года часто называют «Долгим жарким летом» (The Long, Hot Summer).



Предыстория

Корни события находятся в таком явлении, как психоделическая (суб)культура. Она, в свою очередь, представляет собой синтез нескольких аспектов. Немалая часть соответствующей идеологии, мировоззрения, мироощущения заимствована из субкультуры битников, заявлявших о своей независимости от авторитарного строя США — но поколение второй половины 60-х сделало больший упор на протест против коммерциализации американского общества. Хиппи имели минимально необходимый для выживания набор материальных ценностей, который зачастую обеспечивался диггерами и распределялся поровну. Медицинскую помощь можно было получить в бесплатной клинике Хайт-Эшбери (The Haight Ashbury Free Clinics, Inc.), основанной доктором Дэвидом Смитом.

Как следует из названия субкультуры, в первоначальной её основе было заложено употребление различных психоактивных веществ и эффекты, вызываемые ими. Апологетом этой стороны Лета Любви можно считать писателя Кена Кизи и группы его единомышленников, называвших Весёлыми Проказниками. Кизи лично участвовал в испытаниях ЛСД.

«Лето любви»

В течение «Лета любви» около ста тысяч человек со всего мира собралось в районе Сан-Франциско Хайт-Эшбери, а также в Беркли и других городах Области залива Сан-Франциско. Бесплатная еда, бесплатные наркотики и свободная любовь были доступны в парке «Золотые ворота», бесплатная клиника (продолжающая свою работу по сей день) Дэвида Смита открылась для оказания медицинских услуг, а бесплатные магазины обеспечивали всё возрастающее число хиппи одеждой и товарами первой необходимости. Лето любви объединило множество людей самых разных возрастов и профессий.
«Хэйт на своем пике был сердцем движимой ЛСД революции в сознании, музыке, искусстве, моде и образе жизни. Эксперименты, которые мы проводили в течение тех лет, не прошли понапрасну. Они открыли двери, через которые мы увидели свое истинное лицо и нашу общность. Конечно, были бэд-трипы, кражи, болезни, проблемы с властью, но все эти немногие инциденты были малой ценой, которую можно было заплатить за то, чтобы быть частью революции.»
6 октября 1967 года «Лето любви» «официально» завершилось церемонией «The Death of the Hippie».



16 июня 1967 года начался Монтерейский фестиваль в Калифорнии, на котором, по словам Севы Новгородцева, широкая публика открыла для себя Джими Хендрикса и Дженис Джоплин.

«Когда в "Лето любви" Сан-Франциско был запружен толпами хиппи со всей страны (общее количество приезжих оценивается цифрой до 100 тысяч человек - Pittel, 1968), Human Be-In летом 1967 плавно перетек в музыкальный фестиваль в Монтерее (16-18 июня 1967 г.), южном пригороде Сан-Франциско, на котором Доном Аланом Пэннебейкером (D.A. Pennebaker) снят талантливый цветной документальный фильм с его замечательными крупными планами, показывающими одухотворенные лица хипповской молодежи. На Монтереe блистали звезды психоделической культуры – проживавшая тогда в Хайт-Эшбери Дженис Джоплин с ее мастерским блюзовым и роковым вокалом (выступала с рок-группой Big Brother and Holding Company) и Джими Хендрикс, чью виртуозную технику игры на гитаре до сих пор многие музыкальные критики считают непревзойденной (Selvin, 1992)...»
— Культурный Ренессанс и широкое общественное движение в Сан-Франциско в 1966-67 гг.: провозглашение рождения «нового народа»

Помимо Джоплин и Хендрикса в фестивале приняли участие такие исполнители, как The Who, Grateful Dead, Jefferson Airplane, Quicksilver Messenger Service, Otis Redding, The Byrds, The Animals.

Влияние на культуру

Для групп, оказавших ключевое влияние на развитие рок-музыки, «Лето любви» и фестиваль в Монтерее оказались важнейшим периодом в развитии. Отголоски психоделик-рока отчётливо слышны в творчестве исполнителей более поздних направлений — прогрессив-рока, Rock in Opposition и др., в целом же психоделическая культура наложила свой отпечаток фактически на все области культуры.

Новоиспечённые дети цветов, возвращаясь домой, к привычному образу жизни, распространяли в городах США, Канады, Западной Европы, Австралии, Новой Зеландии, Японии новые идеи, идеалы, принципы поведения и моды.

@темы: интересности

URL
   

The Screen Behind The Mirror

главная