Все избранные     VIP     ЧС
18:34 

Асат
Дракон из зажопинска.
Уфф, ощущаю себя каким-то ЦОсосом. Только сейчас запустил отопление, от чего у меня в комнате температура просела до 19. В общем, всё-таки подключил ещё один сегмент, правда, батареи пока не заполнял, надо ещё американки протянуть. Удалось обойтись без слива системы, сливая только участки труб, где работал. Собственно, надо было отрезать углы и впаять туда тройники, к котом подключил заранее собранный дополнительный сегмент. Дело не то, чтобы сложное, но довольно объёмное, много замеров, подгонов и пайки в интересных позах.

В общем, сегмент подключил, но ещё при сливе труб отметил, что в них много ржавчины. Заодно решил промыть систему и заменить воду. Ну и попутно выгнать воздух из слитых и новых участков. Летом я уже пробовал промывать, получилось не очень - я просто подавал шлангом воду из дождевой бочки в расширительный бак, а с нижнего крана сливал. Поток равномерно шёл по всем трубам и батареям и получался слабый. На этот раз сделал хитрее. У меня на каждой батарее есть балансировочные вентили, некоторые сегменты отключаемые, в том числе и новый, плюс в котельной возможность перекрывать контур котла и системы по отдельности. Так что сначала промыл нижнюю трубу, там больше всего мути осело, сам котёл, а дальше давал воду по верхней и по отдельности открывал каждую батарею. При этом весь поток шёл только через неё и довольно неплохо промывал. В общем, гонял их поочерёдно, пока дождевая вода не кончилась. Заодно и почти весь воздух выгнал.

Позже протяну и заполню оставшиеся батареи, открою краны и собственно, всё. Пункт, заявленный на летние работы, но потом перенесённый на морозы, чтобы определить где именно добавить батарей, будет выполнен.

@темы: Техническое, События

19:22 

-DRACO-
Что-то, думаю, вивальди подглюкивает и подтормаживает. Решил обновить. Обновил.

Теперь время запуска не 3 секунды, а 13.

Ну нахер такие обновления? Только я начаинал радоваться, что более менее современный браузер, быстрый, и при этом комфортный как опера. В отличие от оперы, он готов к работе через три секунды после нажатия кнопки. И это радовало. И тут такая перда.

@темы: Проги, Маразм

14:08 

Асат
Дракон из зажопинска.
Как и грозились, электрики отрубили с утра электричество. Чем и разбудили, опять в жуткую рань, около 10 часов. Да что им всем не спится? Можно же было вечером работы делать.

И ещё, мне кажется, или у дизеля клапан постукивает? Но точно сказать сложно, от него такой грохот стоит, что разобраться, есть ли там какие-то дополнительные постукивания, очень сложно. Похоже, надо снять крышку, да замерить зазоры. Проще будет.

@темы: Техническое, События

19:46 

Ноутбуки-зомби

-DRACO-
Недавно были найдены два ноутбука в состоянии "чтобы не включалось". Экраны оторваны, корпуса согнуты пополам в безуспешной попытке их сломать и вскрыты с целью выдрать жёсткие диски.





Acer ES1-571 и Acer ES1-731. После осмотра решил оживить один из них ради спортивного интереса.


Первый
Жёсткий диск оказался на месте, тошиба на 500 ГБ (уже неплохо, такие на авито в районе 1500 руб стоят). Оперативная память на 4ГБ (тоже где-то 1-1,5 тыс руб). Экран внешне цел, без трещин и изгибов. Но у материнской платы проблемы: процессор немного отвалился. Тепловая трубка погнута и, похоже, с изломом. Тут вряд ли что-то можно сделать.

Второй
Тут жёсткий всё-таки был выдран. Корпус был погнут не так сильно, как у первого, материнская плата хоть и была небольшой дугой, но без повреждений и прочего гуро. Экран тоже внешне цел. Вот его-то и решил я запустить. На пути встречались препятствия:

1) Провод к экрану был обрезан. Пришлось скруточками восстанавливать все проводки.
2) Быстро узнал, что блок питания на 19 вольт, но у меня не было подходящего. Разъёмчик классический, но с тонким штырьком в центре. Посмотрел, что есть на работе - под такую тонкую ножку не было. Однако, на работе валялся старый полуразобраный ноутбук Делл, никому не нужный. У него разъём был совсем не стандартный, но я взял его блок питания, вытащил сам разъём и подпаялся рядом.

Подсоединил всё, подключил питание, светодиод загорелся, зарядка пошла.
Включаю. Включился. Но экран молчит. Оказалось, что шлейф отсоединился от самого экрана. Присоединил. Включаю. Оно работаить!
И, естественно, сообщает, что не с чего грузиться.

3) Тут я и подошёл к этапу создания загрузочной флэши. Никогда таким не занимался. Перепробовал разные программы для этого и разные прыщи.
Сначала был кноппикс, который я взял на работе, который я видел и про который я знал, что он запускается без установки. Но он почему-то офигел от уефи и предложил разработать анус консолькой.
Потом пробовал другие программы, но они какую-то кривоту делали. Если и удавалось что-то сделать, то ноутбук не видел флэш как загрузочную.
И наконец, с помощью iso to usb сделал кхубунту (которую тоже на работе взял), и вот она-то запустилась.




Теперь надо бы проверить второй экран. У него диагональ поменьше, а разъём для шлейфа тот же самый. Вот и встаёт вопрос, можно ли подключить другой экран к этому ноутбуку? Как ноутбук отнесётся к такому?
Жёсткий диск я проверил (смарт неплохой), но ещё не смотрел, что на нём есть. Я подключал его к компу с ХР, а на нём раздел GBT. Надо подключать к основному компу, чтобы порыться на диске.

Есть, конечно, мысли оставить его. Но нижней половины корпуса нет, она была разломана. Сейчас подумал, что зря я её выбросил, был небольшой шанс прикрутить её, пусть даже с повреждениями. Крепёж экрана вырван, вряд ли его можно восстановить. Остаётся безумная идея прикрутить его в какой-нибудь чемодан. Получится ноутбук с ручкой.

Экран, кстати, убогий. Настолько убогого ТН ни разу не видел. Даже первые массовые жидкие кристаллы, которые были с километровым шлейфами, были лучше. Тут даже если смотришь строго по нормали в центр, то верх и низ искажаются.

Из-за его селерона на 1,6ГГц (такие ещё делают?) ему практически не требуется охлаждение. Вместо охлаждения там алюминиевая пластина, идущая к вентилятору, который в простое стоит. То есть, ноутбук бесшумный. Единственный звук, что он будет издавать, это шум жёсткого диска. Только ворда его и хватит.

@темы: Из жизни, Комп, Фото

19:18 

Асат
Дракон из зажопинска.
Уфф, это было непросто. Началось с будильникоунижений, пришлось просыпаться в жуткую рань, ещё и 10 не было. Ночью навалило снега, но температура была 0, так что решил ехать. На местных дорогах обилие слякоти, но на трассе нормально. Хоть и очень мокро. Ну и конечно, обилие соли. На одном участке несколько минут ехал в плотном шлейфе за грузовиком, потом всё-таки его обогнал и вскоре начались подёргивания. Потом один цилиндр отключится. В общем, как и раньше, проявилось всё-таки. Пришлось останавливаться и ставить запасную катушку. Дело минутное, но позицию в потоке потерял.

Первым пунктом в Туле, на радость Дрег Ден, была сдача анализа. Даже к ощущениям прислушивался, после всех соответствующих обсуждений. Ну да, прокол шкуры неприятен, прокол вены тоже, дальше ничего не ощущается. Только когда иголку выдёргивают.

После этого было много шараханий по разным пунктам, при этом почти всё время поливал дождь, иногда переходящий в снег. На дорогах вода, на обочинах слякоть и месиво. Та ещё лажа. Боковые стёкла мокрые, видимость плохая, от встречных и попутных грязевой аэрозоль идёт. А он ведь ещё и с солью. Зато видел одного велосипедиста.

Обратно ехал, когда уже стемнело, условия стали вообще отвратительные - дождь стал совсем сильный, иногда переходил в снег и обратно, температура приближалась к нулю, но ещё не подмерзало, на трассе активное движение, и за каждым грязевой шлейф, да ещё и туман начал падать. Местами весьма густой. В общем, до полного набора только гололёда не хватало. Ну, уже хорошо. На местную дорогу свернул, там уже слякоть.

Ну а самое смешное на радость -DRACO-, началось километра за два до дома. Примерно там же, где это наблюдалось весной: опять начались подёргивания. Всё с теми же симптомами. Да, на другой катушке. Впрочем, она хоть и другая, но на деле абсолютно такая же, так что вполне себе могла также намокнуть. Так что проблема не решена. На одном цилиндре доехал до дома, перед воротами встал и заглох, холостых ожидаемо нету. Открыл ворота, сел, завожу, вообще никаких проблем. Ну, весной было то же самое, только тогда я заглох ещё на повороте. Секунд 15 подождал, завёлся и нормально поехал. Ну и ладно. Похоже, завтра надо вооружиться литолом и просто промазать выводы катушки. Посмотреть, что получится. И да, с собой у меня была ещё и 3-я катушка, но не потребовалась. Правда, она тоже такая же. Теперь бы понять - заливает выводы, или всё-таки саму катушку? И что в этом случае будет, если её утопить в отработке недели на две, а потом дать стечь и протереть? По логике, все подозрительные места маслом пропитаются и будут воду отталкивать. Ещё интересный момент - у меня под катушкой стоит защита, вырезанная из 1.5 литровой бутылки, чтобы ремнём генератора на неё не набрасывало. И вот защита как раз сухая. А брызги идут откуда-то сверху и сбоку. Ну да когда в аэрозоле едешь, оно и понятно.

@темы: Техническое, Наблюдения из жизни

23:27 

Асат
Дракон из зажопинска.
Не, ну погода характерная. Уже который день, ближе к вечеру начинает валить снег. Сколько-то наваливает, обычно не слишком много. А к утру температура плавно поднимается, снег начинает обильно таять, провоцируя ещё более обильные говна. Ещё и дождь иногда вливает. Сегодня так вообще было около +3, даже возникали мысли на мопеде проехаться, но из-за толстоты с дождём не решился. Поэтому поехал на машине и естественно, никакого дождя не было. Взял бы мопед, скорее всего влил.

Ну а ещё дорожники каждую ночь успевают насыпать соли. И она потом днём стоит на дороге, так как влажность шкалит и ничего не сохнет. Пока катаюсь только на старой машине, всё-таки у неё антикор хороший. На ней так ничего до сих пор не отвалилось и не поломалось. Какое-то колесо разбалансировано, но сейчас всё в таких говнах, что нет никакого желания с этим разбираться. Ну и третий день уже намечается поездка в Тулу и откладывается. Но возможно, завтра всё-таки состоится. Если за ночь совсем уж снега не навалит.

@темы: Погода, Наблюдения из жизни

Записки дракона

главная