10:31 

Зачем я всё это делаю

snarka
snarkk @ yandex ru
Тут я говорю только лично за себя. Это очередная попытка объясниться... объяснить, зачем мне нужно тут вешать то, что я вешаю, писать то, что пишу. Да, в первую очередь мой интерес исторический. Но Нос прав: я неравнодушна к тем, о ком пишу. Для меня так: я не стала бы тратить время и силы на тех, кто мне пофиг. И тем более на тех, кто неприятен. И несмотря на это, я не нацистка. Я не придерживаюсь расовой теории, не считаю одни нации и расы хуже других, не собираюсь бороться с ними. И не призываю к этому других.

Почему же тогда?

Нос: Выше в одном из комментариев я писал, что, увлекаясь фашистской тематикой, вы представляете факты истории именно однобоко, сосредоточивая внимание своих ПЧ на преимуществах и высоких качествах устройства фашистской империи, ее руководителей, знати, событий истории, атрибутики. Повторю — вы любуетесь ими, и таким образом, пропагандируете их, формируя о об всем этом исключительно положительное мнение.

Потому, что с детства, со всех сторон, всегда и везде, имеется и пропагандируется колоссальное количество информации противоположного характера! Ну зачем я буду писать о зверствах фашизма - о которых вы и так прекрасно знаете? О которых учат в школе. Я должна повторять школьную программу? Зачем? Да и кроме официальной пропаганды, есть множество людей страстных, увлеченных, для которых это не просто школьная программа, но Священная война. Они пишут пронзительные статьи, вешают страшные фотографии, сочиняют стихи и песни. Это - наш фон, то что существует по умолчанию.

Но у всякого явления есть разные стороны. У Рейха - тоже. Разные. Везде, где есть люди, там есть и плохое, и хорошее. Так вот, в этом море плохого, что говорится о Рейхе, находятся отдельные люди, которые показывают и хорошую сторону тоже. И да, я таким образом вижу Баланс. В мире существует огромный, не имеющий аналогов в истории, перекос - и я хочу добавить несколько маленьких камушков на другую чашку весов. Это мало что изменит в мире, я знаю. Но это мне необходимо, потому что этого требует моя совесть.

Во мне всякие крови понамешаны, но немецкой кажется нет - во всяком случае, я о ней ничего не знаю. Я воспитана примерно так же, как и большинство моих соотечественников, в тех же взглядах. Я не знаю, насколько вы разбираетесь во Второй Мировой. Но давайте я чуть-чуть расскажу о себе. В школе еще я увлеклась этим периодом, и в частности концлагерями. Интернета тогда не было, это было в СССР. Я ходила по букинистам и скупала воспоминания бывших узников концлагерей. У меня их дома с полсотни хранилось. Как теперь, так и тогда: меня не интересовала статистика, цифры, общая картина. Интересовали люди, отношения. То, что человек ощущает... что с ним происходит в лагере. Что он видит. Как там пахнет. И всё такое. Да, это неподходящее чтение для подростка, и я думаю оно меня слегка покалечило. Девочка не должна с утра до вечера представлять себе горы скелетов. В общем, да: я была идейной антифашисткой, причем у меня для этого было материала побольше, чем у среднестатистической девочки.

Надо сказать, что лучшие из этих книг тоже не мазали всех немцев черной краской. И даже всех СС. И даже всех концлагерных СС (а с другими авторы книг и не сталкивались). Были среди них и порядочные люди. Были даже такие, которых на послевоенных процессах сами узники защищали, свидетельствовали в их пользу. Но в общем и целом, вы понимаете что такой взгляд из-за колючей проволоки рисовал Рейх в самом черном свете.

Потом, через много лет, я стала постепенно узнавать и другое, другую сторону. Вернее, я не могу сказать что постепенно: просто в один момент, вдруг мне пришло в голову, что и с той стороны люди-то были нормальные по большей части. Люди как люди. Вот, например, в СССР: ведь нормальные же люди жили. Наши прямые родственники. Не изверги какие-нибудь. Ага, были в СССР лагеря, были горы скелетов... Кто-то все эти скелеты довел до такого состояния и убил. Кто-то бил, пытал и издевался. Но разве это делает всех остальных гадами? Диссиденты считали что да, делает: и шли в тюрьмы только для того, чтоб их не причисляли к. И немецкие диссиденты так же поступали. Но остальные? Пекари, токари... летчики, танкисты... всё население? Чем они отличаются? Да ничем. Люди как люди.

Вот это представление и вызвало интерес... интерес привел к чтению. Мозг получал много пищи. И постепенно я увидела, что перекос действительно существует, и он огромен, и он... несправедлив. Неправилен, нечестен. Так не должно быть. Все немцы призывного возраста отсидели после войны в лагерях, причем многие провели по 11-13 лет в советском плену. Около 5 миллионов вошло в советские лагеря после войны (и это не считая пленных Сталинграда и прочих больших котлов) - около 3,5 вышло обратно. Около двух миллионов погибло при депортации мирного немецкого населения с территорий, отошедших к Польше и России (Силезия, Померания, Восточная Пруссия и др.) А что творили с немецкими в/п, к примеру, в Югославских лагерях - это вполне сравнимо с нравами, к примеру, Маутхаузена. И то и другое я знаю по воспоминаниям тех, с кем это делали - и могу сравнить. Речь идет, в общем и целом, о миллионах погибших в лагерях - и с той и с другой стороны. И немцы провели там примерно столько же, сколько длилось всё существование их преступного Рейха! И... неужели до сих пор не расплатились? Неужели, кроме этой физической расплаты, жизнями - надо до сих пор всё так же тяжело платить и в ноосфере тоже? Это нечестно. Пусть преступники получают по заслугам, но те кто просто выполнял свой долг (и даже те кто очень старался и совершал героические подвиги) - пусть их ноша немного облегчится. Совсем чуть-чуть. Настолько, насколько я могу это сделать, капельку. Я же не переоцениваю свои силы.

Вот. Так я понимаю Баланс. Я не буду их обличать, не буду писать об их преступлениях: это уже написано, припечатано, всем известно. Я предъявлю некоторые факты с другим смыслом. Я, мне кажется, имею на это некоторое право: потому что сначала я выслушала другую сторону. И факты другой стороны я вовсе не отметаю: они для меня истина, такая же истина, как и многие другие факты. Просто надо смотреть с разных сторон. Тем более когда речь идет о целом народе, целой стране. О миллионах людей, самых разных людей: и гадов, и героев. Я вообще человек позитивный (несмотря на багаж чтения, а может быть благодаря ему). Я не люблю писать про гадов. Я люблю писать про достойных людей, которых уважаю. Вот про них я и пишу.

Примерно так я вижу картину и свою роль в ней.

А теперь подумайте: хотите ли вы, чтобы такой важный для мира исторический период освещался всегда и везде одинаково? Чтобы про многомиллионный народ везде и всегда говорилось и показывалось только плохое, и нигде и никогда - хорошее? Разве это честно? По-моему, нет. Надо и другое давать. И это не будет пропаганда нацизма: это будет

    пропаганда человечности.

Пропаганда терпимости, доброжелательного подхода к людям. Вот что я, собственно, пропагандирую: не смотрите на мундир, смотрите на человека.


Увидьте людей - там, за "символикой и атрибутикой".


Это - плохо? Не знаю. Знаю только, что мне это необходимо.








В комментах к этому тексту выразили свою поддержку:

Некоторые описывали собственный путь к подобным взглядам, он всегда тяжел и сложен. Потому что это путь от простой картины к сложной. Наш мир непрост, но чтобы это разглядеть, надо приложить душевные усилия...

@темы: манифест, амнезия наш рулевой

URL
Комментарии
2011-07-24 в 10:37 

Ju-87
Каждый человек по-своему прав. А по-моему, нет. \\ Пикирующий злыдень
И это не будет пропаганда нацизма: это будет пропаганда человечности. Пропаганда терпимости, доброжелательного подхода к людям. Вот что я, собственно, пропагандирую: не смотрите на мундир, смотрите на человека.

Увидьте людей - там, за "символикой и атрибутикой".


Вот плюс миллион!!!!!!
Мне добавить нечего.
Взгляд на историю, на события и людей не может и не должен быть однобоким. А что такое хорошо, и что такое плохо - тут каждый сам сделает выводы.

2011-07-24 в 10:41 

Неназванный
"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Браво!:hlop: Черт, я все пропустил, оказывается... :( Простите, ребята!

2011-07-24 в 11:15 

zerg_lurker
люркер раш - лучший выбор ваш!
snarka . великолепный текст!!!!! ЛУЧШЕ НЕ СКАЖЕШЬ!!!! :vo:

2011-07-24 в 12:48 

snarka
snarkk @ yandex ru
Totenvogel Неназванный zerg_lurker спасибо большое!
Неназванный не волнуйтесь, ничего еще не кончилось : ))

URL
2011-07-24 в 13:17 

Sarkana [DELETED user]
snarka замечательные слова. не скажу за всех, но своими словами вы выразили и мою точку зрения. спасибо)

2011-07-24 в 15:00 

snarka
snarkk @ yandex ru
URL
2011-07-24 в 15:05 

snarka
Спасибо, что написала. Это и моя точка зрения тоже, и мой путь. Я тоже прошла от патриотизма, гордости за СССР до любви к войскам СС. И я радовалась, читая о том, как били немчуру в Битве за Берлин, а теперь мне грустно, когда я о ней думаю.

я была идейной антифашисткой, причем у меня для этого было материала побольше, чем у среднестатистической девочки.

Аналогично! Я скупала книги о Красной Армии, о войсках НКВД, собирала и бережно хранила фотографии и воспомнинания своих дедов и бабушек, которые все до одного воевали, кто леткиком, кто на танке, кто в пехоте. Я запоем смотрла военные фильмы и с детства испытывала гордось за подвиг нашего народа, замирала в благоговении при звуках гимна и очень любила 9 мая. У меня нет ни капли немецкой крови, это точно - только русские и поляки. И тому, и другому народу досталось от немцев, причем сильно, да не один раз. Но тем не менее, я тоже однажды просто поняла, что на войне все люди одинаковы, по обе стороны фронта. Что и там, и там есть герои, есть предатели, есть отважные и есть трусы, есть храбрые бойцы, а есть ушлые тыловые карьеристы и есть порядочные, есть и садисты, и насильники. Всё одинаково. Очернять одну сторону и обелять другую уместно только в случае угрозы, войны. Во всех остальных случаях это либо увлечение, любовь и даже фанатизм, либо пропаганда в чьих-то интересах и ее последствия.

Короче, я люблю дойчей, горжусь ими, и тоже положу камушек на их чашу весов - во имя Баланса.

2011-07-24 в 15:25 

Spitfire Mk. II
Пламенная душа
А мне вот вспоминался Эрих Хартманн, пока я все это читала. Немецкий мальчишка, который в совестком плену не видел новорожденного сына, не видел его смерти, не мог защитить свою Уш от голода, холода и страданий. Он с миллионаи других таких же немецких мальчишек вкалывал по 14 часов, а потом грезил о письмах с родины. И пытался остаться человеком.

кто читал Толивера и Костебля, может вспомнят о пяти письмах и бунте. Во после этого я стала относиться к немцам с пониманием.

И это не будет пропаганда нацизма: это будет

пропаганда человечности.

Пропаганда терпимости, доброжелательного подхода к людям. Вот что я, собственно, пропагандирую: не смотрите на мундир, смотрите на человека.

Увидьте людей - там, за "символикой и атрибутикой".

Это - плохо? Не знаю. Знаю только, что мне это необходимо.


Тут больше нечего добавить. Спасибо.

2011-07-24 в 15:32 

snarka
snarkk @ yandex ru
URL
2011-07-24 в 15:55 

Деяна Станкович
Найти работу и наладить свою жизнь ты всегда успеешь, а паб закрывается через пять часов. © Black Books | „Du bist verrückt mein Kind, du mußt nach Berlin“ © Franz von Suppé
в цитатник. И совать всем под нос, кто не понимает.
Спасибо!
Nairavel
Я тоже прошла от патриотизма, гордости за СССР до любви к войскам СС. И я радовалась, читая о том, как били немчуру в Битве за Берлин, а теперь мне грустно, когда я о ней думаю
мне кажется, такой путь проходит любой здравомыслящий человек.
Бабушка моя никогда 9-ое мая не праздновала и о войне не рассказывала.
Это ужасная страница истории для всего мира.
а у меня ещё и немецкая фамилия, и немцы в деревне отца, которые помогли бабушке выжить, давая еду
А ещё мне интересно - если писать без закрыток и с восхищением и любовью о том же Вильме Хозенфельде - за это прикроют?

2011-07-24 в 16:00 

Хайни
Вершина знаний о человеке - архив тайной полиции.
Прекрасно сказано. Подписываюсь под каждым словом... :):hlop:

2011-07-24 в 20:23 

Flaer
"Хочу, чтобы все..."
+100 !!! Подписываюсь под всем, что написала snarka! Самая разумная запись из всей горы записей, сделанных за последние дни (извиняюсь, что поспел к "шапочному разбору", все прочитал только сейчас). Позвольте и мне внести свои "пять копеек".

сначала об эмоциях:
Я вырос в семье, которая была в окупации, и с детства наслушался рассказов о фашистах + погибший на фронте дядька (брат отца), память о котором культова в нашей семье + агрессивная советская пропаганда = я вырос в ненависти к фашистам, под которыми у нас подразумевались автоматически ВСЕ НЕМЦЫ. Я даже в школе отказался учить немецкий язык - как "фашистский". И только повзрослев, я стал осознавать, что "не все йогурты одинаковы" - тот же отец, рассказывавший о зверствах фашистов, поведал и о том, как именно немец спас его и моего деда от озверевших румынских мародеров. И о том, как один немец выгнал его мать с детьми из дома жить в погребе, а после ухода того "фрица" на фронт другой немец вернул всю семью в дом и старался подкормить, приговаривая: "У меня дома такие же киндеры остались". И руки мозолистые к ним протягивал: «Я рабочий!»... А дед моего приятеля, танкист, потерявший в Сталинграде свой танк и дальше дравшийся там как пехотинец, сказал нам, агрессивным антифашистам: "Вы при мне Гансов не материте - выпорю! Немца, как и меня, его правительство насильно в эту бойню бросило, вот мы друг друга и убивали, чтобы выжить. А при перемириях, собирая тела товарищей, друг с другом хлебом-салом обменивались. И разговаривать пытались. Они тоже люди, и не хуже нас" - это МНЕНИЕ ФРОНТОВИКА!

теперь без эмоций:
Тут много говорилось о том, что у разных историков разные эмоции... Позвольте как профессионалу высказаться: эмоциональный историк не является историком - его работы конъюнктурны! Он освещает историю только с одной стороны, при этом пусть непреднамеренно (а часто и специально!) искажая ее в угоду своему мнению. Извините за грубость, но это не история, это - проституция! Истинный историк должен быть беспристрастным. Он как математик обязан "подсчитывать баллы" всех сторон и делать из результата логические выводы; только такой подход может дать наиболее приближенный к истине результат (абсолютная истина вообще не достижима). Для примера: скажите, мы бы с вами сегодня могли написать правдивую историю наполеоновского нашествия в 1812 году, если бы до сих пор запрещали наполеоновскую символику и изучали только российские источники по этой теме? (Кстати, к высказанным здесь яростным эмоциям: французские солдаты тоже убивали наших предков – так давайте и их презирать и ненавидеть, и запрещать постить планшеты с формой наполеоновской армии: враги ведь на все времена!). И потом, обостренный интерес к германской армии вполне закономерен: на протяжении полувека мы ничего не знали о противнике, которого победили – получается, что воевали с пустотой. Поэтому, когда стала появляться информация о Вермахте и Люфтваффе, все и бросились ее изучать, восполнять информационный голод. А полученная информация просто перевернула мозги: оказывается, среди немцев были не только садисты, дураки и трусы, как вещала нам родная пропаганда, но еще были и герои, незаурядные личности и просто таланты. Почему же о них мы не должны знать – ведь и они достойны памяти. Я многополярен, изучаю самые разные темы, но германская тема вызывает у меня живой интерес (причину объяснил выше). Только сегодня я выложил в своем дневнике инфу о выдающемся немецком летчике, который был незаурядной личностью и противостоял Герингу и Гитлеру – давайте и меня забаним за то, что рассказываю об отважных и порядочных людях. Кому от этого будет лучше? Медведепуту, который сам не понимает, что себя же позорит своими дубовыми «историческими» изысками, которые насквозь конъюктурны?

Вы знаете, кто-то умный (не помню кто) сказал: «война заканчивается только тогда, когда последний солдат воткнул свой штык в землю». Так вот, для нас эта война все еще продолжается (немцы-то давно уже ее закончили и покаялись) – мы все еще воюем, причем воюем сами с собой, со своим проклятым рабским прошлым. Вот я и предлагаю: ребята, а давайте воткнем свои штыки в землю и закончим наконец-то эту затянувшуюся мучительную войну! И не надо особо давить на уважаемого Нос – он человек, которому в случае чего и придется отвечать перед властями за наше фрондерство, как администратору сайта. Чисто по человечески его понять можно: зачем человеку лишние проблемы и финансовые потери?
А излишняя, извините за прямоту - несколько болезненная страсть ко "всему нацисткому", которая действительно присутствует в данном сообществе - это просто результат той самой глупо-агрессивной советской пропаганды, которая продолжается до сих пор. "Действие рождает противодействие" - этот закон невозможно отменить. И когда людям что-то настойчиво навязывают, да еще в приказном порядке, когда запрещают думать по-своему и высказываться открыто, а не "на кухне", как мы это делал десятилетиями при советской власти, они поневоле начинают сопротивляться и искать правоты и свободы в противоположной области - именно в той, которую запрещают (вспомните: "запретный плод сладок"). Этим просто надо переболеть...

PS. Растерялся от обилия постов на данную тему, не знаю, где свое мнение выставить, поэтому дублирую и там, и там, уж извините за назойливость…

2011-07-25 в 00:00 

snarka
snarkk @ yandex ru
Flaer Спасибо. Вы не представляете себе, до чего приятно такое читать. Понимаете, те кто относятся к немцам так, как мы - всегда не уверены в себе. Всегда точит червячок вины: а ведь правда... это враги наших дедов... деды воевали, а мы... Всё время чувствуешь себя под обстрелом, не только внешним - но и внутренним. И тут вдруг оказывается, что столько людей проходят тот же путь что и ты - так же неуверенно, болезненно, спотыкаясь, через такие же ямы и овраги...

Особенно это важно слышать от человека, который сам уже прошел немалый жизненный путь. И то, что вы сказали о фронтовиках - тоже очень важно.

А вот это...

Я даже в школе отказался учить немецкий язык - как "фашистский".

- буквально, как у меня. Да мы тогда еще и дразнили "фашистами" тех, кто пошел в немецкий класс. Бумажками жеваными кидались...

Эх. Жизнь сложная штука. В ней много поворотов...

Хайни спасибо!

URL
2011-07-25 в 01:03 

Nairavel [DELETED user]
Снарка, можно я у тебя объявление сделаю?

Я закрыла свой днев для всех, кроме списка, ибо набигают. Всех, кто тут высказался в поддержку снаркиного поста я тоже добавила в список. Если что, приходите в мой днев. Я не буду его пока открывать для тех, кому тема немцев во Второй Мировой, тема Нацистской Германии и войск СС неинтересна, неприятна и тп. Мусор в дневе мне не нужен, всех скандалистов и трололо я сразу без разговоров вывожу за баню. Срачей там тоже не будет. Приходите, если хотите.

2011-07-25 в 01:04 

snarka
snarkk @ yandex ru
Ок, щас я пост сделаю.

URL
2011-07-25 в 01:28 

Klod
"Если ты будешь верить в меня, я буду верить в тебя."(с)
А ещё мне интересно - если писать без закрыток и с восхищением и любовью о том же Вильме Хозенфельде - за это прикроют?

Ну, чтобы прикрыть за Хозенфельда - это я не знаю чем думать надо вообще.

Да мы тогда еще и дразнили "фашистами" тех, кто пошел в немецкий класс. Бумажками жеваными кидались...

Кстати, что интересно: мама моя из послевоенных школьников, так у них вообще тему войны и фашистов не поднимали. Не дразнились так, мама даже не припоминает, чтобы играли в "наших" и "немцев". Может, потому, что это дети войны - тут поскорее стараешься забыть плохое.

Увидьте людей - там, за "символикой и атрибутикой".
Это - плохо? Не знаю. Знаю только, что мне это необходимо.


Это самая тяжкая задача - увидеть человека в образе врага.
Меж тем, с двух сторон воевали не биороботы, а люди.

2011-07-25 в 01:40 

Solet SerCro
With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
Добрый день.

Вы меня не знаете, естественно, я о вас тоже узнал только после этой истории, но готов подписаться, пожалуй, под каждым словом Вашего манифеста. Сам об этом раздумывал в свое время немало.
Жаль, что администрация приняла в этом вопросе такую позицию :nope:

2011-07-25 в 01:42 

zerg_lurker
люркер раш - лучший выбор ваш!
Solet SerCro приятно слышать! Но тут манифестов уже столько написано, что мне просто интересно: Вы к кому конкретно из участников дискуссии сейчас обратились?

2011-07-25 в 01:44 

Solet SerCro
With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
zerg_lurker
Простите, не думал, что будет невнятно - к snarka, как к ТС.

2011-07-25 в 01:46 

snarka
snarkk @ yandex ru
Solet SerCro спасибо за поддержку. Удивительно.. если честно, я даже себе не представляла, насколько многие чувствуют то же самое!

Klod Надо же. Интересно... какая эволюция...

URL
2011-07-25 в 02:17 

Solet SerCro
With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
snarka
Я у себя тоже высказался. Возможно, баннер приглянется)
Простите, охренел просто от происходящего.

2011-07-25 в 06:44 

Brumalis Stella [DELETED user]
Скажу кратко: поддерживаю!

2011-07-25 в 10:44 

zerg_lurker
люркер раш - лучший выбор ваш!
Баннер Solet SerCro прекрасен!:vo: Рекомендую перепостить всем!

2011-07-25 в 14:57 

Дакиль
Седьмого идиотского полку рядовой (с)
Очень хорошо сформулировано, очень. Жму вашу конечность.

2011-07-25 в 15:05 

snarka
snarkk @ yandex ru
Эльф на охоте, Дакиль

Я там к посту внизу приписала всех, кто поддержал. Никто не против? Если что - сниму имя (можно в умыл написать).

URL
2011-07-25 в 15:25 

snarka
snarkk @ yandex ru
Solet SerCro запостила ваш баннер после "вопросов к Носу" (блин, фраза звучит как у Гоголя : ))

URL
2011-07-25 в 15:35 

Clisson
Поддерживаю и подписываюсь под каждым словом.

2011-07-25 в 15:55 

snarka
snarkk @ yandex ru
Clisson спасибо!

URL
2011-07-25 в 15:58 

Сталк
Пост просто замечательный, доходчивый, даже добавить нечего. Я надеюсь, что эти слова будут понятыми. Очень хочется жить дружно и прийти к компромиссу!

2011-07-25 в 16:02 

snarka
snarkk @ yandex ru
URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Снаркариум

главная