Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:43 

# 32

Как и у любого классического персонажа американского фильма о бесконечной пытке взросления, у меня были свои обидчики, которые глумились и издевались надо мной не потому что я попался под руку, а потому что это был именно я. Такие персональные недруги.

Это были не только школьные эпизоды - подобная ситуация повторилась и в университете, хотя и без физического насилия, но все же с доведением меня до слез.
На общем фоне кошмара, в который превратилась для меня учеба в университете, это ничем особо не выделялось, но неизменно всплывало в памяти при упоминании о "счастливом студенчестве" наряду с другими негативными эпизодами.

читать дальше

10:13 

# 35

Иногда удивительно, как то, что мы хотим сказать, то, что мы говорим, и то, что слышат от нас другие люди, может различаться между собой.

Сидит девушка с лучшей подругой за бокалом... чая, выговаривается:
- Как же сложно жить. И вроде хорошо все, но вот эта вот рутина, учеба-дом-учеба-дом - разве так должен человек жить? Даже развлечения всякие: ну вот сижу я на очередной вечеринке, даже улыбаюсь, смеюсь, а в душе пусто все. И вот эта вот пустота - она же как ржавчина внутри, она все разъедает. Как жить с этим, что делать? И ведь понимаю, что что-то надо делать, но вот что?

Поговорили, подруга может быть даже по плечу сочувственно похлопала - а потом пересказывает эту исповедь:
- Слышь, у Светки-то недотрах, извелась девка без мужика-то.

читать дальше

09:57 

# 33

Очень часто попытка выйти из Системы оканчивается попаданием в Систему с еще более строгими рамками и правилами, а борьба с пошлостью приобретает самый что ни на есть пошлейший характер.
Сообщение с форума готов: "Скажите, что делать, если иногда хочется смеяться и веселиться? Как с этим бороться?"
То есть человек, уходя от ненавистной обывательщины и мещанства, которые душили его свободолюбивую натуру, вдруг оказался в рамках субкультуры, еще более тесных и жестких. И более того - он их принимает со смирением, которому позавидовал бы иной христианский монах.
Поэтому настоящая борьба с Системой - это, как ни парадоксально, как раз принятие Системы, но с оговоркой "Я играю по правилам только потому что мне это нравится. Но я всегда оставляю за собой право этого не делать".

10:03 

# 15

«Защита Лужина» - гроссмейстер сошел с ума на фоне увлечения шахматами: начал видеть в окружающем мире большую шахматную партию, символизм, повторение событий – одним словом чей-то Замысел.
Это каноническая версия событий, общепринятая точка зрения, которую можно подвергнуть сомнению при внимательном прочтении. В книге старательно не замечают того, что и символизм, и повторение событий на самом деле есть, и если разобраться, то Лужин сделал абсолютно правильный вывод, разве что речь не о шахматной партии, а о действиях Демиурга в мире. У Демиурга есть и имя, и фамилия – Владимир Набоков, а вся книга сводится к осознанию литературного персонажа к тому, что он – персонаж.
Перекликается с богословскими изысканиями на тему соотношения Божественного замысла и свободной воли человека.
Есть такой голливудский фильм – «Персонаж»: героя мучают голоса и видения, пророчащие его скорую смерть, а потом к середине фильма он осознает, что является персонажем книги. И приходит к автору – как так? Вот я, живой и материальный – почему же я персонаж? А главное – почему же смерть? На что получает ответ, что таковы законы жанра, ничего не поделать. И только узнав, что смерть его ждет по-настоящему красивая и благородная, герой смиряется. Заканчивается все, правда, по-голливудски оптимистично, хотя логично было бы поставить точку на гибели героя – просто потому что иначе герои наглеют и начинают задавать Автору вопросы.
Вопросы Автору неприятны. «Зачем же вы, Федор Михалыч, меня старушку убить заставили? Чего я вам сделал-то?» Или даже «За что ты ко мне Раскольникова послал, окаянный? Я же женщина убогая, беременная, сестрой всю жизнь угнетаемая – а тут такая смерть»
Что ответить Автору? А что ответил Самый Главный Автор в такой ситуации? «Господи, за что? Ведь я же положительный герой, good guy, почему же все эти тридцать три несчастья – мне?» «Молчи, Иов, кто ты такой, чтобы спрашивать?»

@настроение: (после Пасхи)

18:16 

# 30

С детства так сложилось, что наиболее тесное общение и игры у меня проходили в преимущественно женской компании. Младший брат - слишком мал, одноклассники - слишком иной уровень интересов (мне хотелось говорить о литературе, а им - играть в футбол), соседей-ровесников не было. А вот девочки были - и по соседству, и с общими интересами. С переездом в другой город после окончания школы кое-что изменилось, но не могу сказать, что существенно.

В итоге для того, чтобы заинтересовать меня, девушке нужно пройтись колесом, сделать сальто через горящий обруч и при этом читать стихи Введенского наизусть. А вот парню достаточно изречь что-то остроумное или просто любить, например, ту же музыку, что и я.

С таким отношением логично было бы стать гомосексуалистом, если бы в основе лежало сексуальное влечение, а не удивление и любопытство - "Как, я не один такой?" или "Как, и такое бывает?"

Но всегда - подчеркиваю - всегда общение с лицами своего пола для меня - вылазка на вражескую територию. Знания "как у мальчиков это принято" у меня нет, зато всегда есть страх сделать что-то не так, перешагнуть какую-то негласную границу, нарушить какое-то общепринятое табу. А с девушками я могу себе позволить расслабиться - тем более что мне уже не нужно флиртовать, интересничать и казаться кем-то большим, чем я есть.

Поэтому, кстати, у меня был целый список тех, кто мог бы стать моей свидетельницей на свадьбе - и практически никого, кто мог бы быть свидетелем (мысль о мальчишнике тем более даже в голову никогда не приходила).

10:20 

# 28

Есть православная притча, которая потом была литературно обработана Л. Толстым, о старце, у которого спросили что губит больше: тяжкий грех или же множество грехов, но "по-мелочи". В ответ старец предложил принести ему один большой камень и множество мелких. Когда же его просьбу исполнили, он предложил вернуть эти камни на прежние их места. Естественно, место большого камня нашли быстро, а вот с мелкими камешками вышла заминка. Видя это, старец провел параллель с грехами: тяжкий мы помним и несем за него укоры совести, а мелкие грешки не запоминаются и становятся чем-то обыденным, а потому люди в них не раскаиваются и в итоге могут погибнуть.

Притча мудрая, но с другой стороны часто бывает, что большее количество грехов и недостатков приводят в конце концов к результату более положительному, чем один, но тяжкий, грех.

Например, человек ужасно похотлив, готов напасть на любое существо женского пола в первых же кустах - но при этом он труслив, боится наказания или получить отпор. Или же человек паторогически груб, но при этом настолько высокомерен, что не открывает рта лишний раз перед кем попало. Или же фантастически жаден, но и ленив, чтобы копить богатства.

В итоге получается некое равновесие, которое по крайней мере способствует тому, чтобы такие люди находились в обществе, не отравляя жизнь другим. И даже страшно подумать, что будет, если они начнут бороться со своими грехами, по крайней мере постепенно: на этой неделе избавился от высокомерия, на следующей от грубости, но за неделю поругался со всеми, с кем только мог.

Впрочем, к спасению дущи эти рассуждения все равно отношения не имеют.

19:50 

# 26

Самый мощный удар по авторитету отца был нанесен, когда мне было 16 лет.

Я поступил в университет и переехал жить в областной центр по сути из сельской глуши. Не то, чтобы я не был к этому готов теоретически, но вот эмоционально точно не был. Я не знал, как одеваться, как общаться с новыми людьми, как заводить дружбу (собственно, среди однокурсников я так толком ни с кем сейчас и не общаюсь). Я смущался называть свою остановку в маршрутке, стеснялся прийти в один супермаркет с пакетом, на которой была эмблема другого супермаркета. В конце концов в первый же месяц у меня самым наглым образом прямо в стенах университета украли мобильный, после чего я отправился в милицию, где мне посочувствовали, но заявление не приняли, поскольку я был несовершеннолетним - тоже сомнительный опыт.

Но самое главное - я не понимал, почему на улице большинство прохожих на меня смотрят. Буквально: идешь по улице, а один-другой-третий встречный задерживает на тебе заинтересованный взгляд.

читать дальше

11:19 

# 22

Примечание к Сейчас мы почти не общаемся

Тут еще какой момент. В свое время в этой же компании прозвучала фраза, с которой я был полностью согласен: "Ты у нас бесплатное приложение к Л.(*)" Л. - хорошая девушка, знаю ее с детства, даже учились в одном классе. И фраза сама не так уж и обидна - на тот момент я действительно был в формате "все + я"; отчасти потому что местом действия была общага, где я появлялся набегами и в строго отведенное время, отчасти потому, что все учились на другом факультете.
Но на общем фоне действительно оказалось, что ближе друзей у меня и нет.

Сейчас многое изменилось - я более-менее научился ценить себя, свое время, а главное - начал делить мир по категории "интересно/не интересно". И, к сожалению, у меня нет аргументов, чтобы дать фору для этих людей из моего прошлого и поместить их в категорию "интересно".

23:19 

# 5

...Мы тогда поехали с друзьями на речку - трое парней и две девушки. На тот момент это были самые близкие мне люди, и духовно, и интеллектуально.
В какой-то момент меня взяли и прямо в одежде сбросили с берега в реку.
Самое унизительное было, что я не знал, как себя вести: уехать я не мог, потому что маршрутка была по расписанию еще нескоро, но и оставаться было неприятно. Обиженно уйти тоже выглядело бы недостойным, да и товарищи вроде бы осознали, что сделали что-то не то.

Сейчас мы почти не общаемся(*). Кто-то уехал в другой город, кто-то завел семью и пропал из поля зрения.
А кого-то я сознательно избегаю, но совершенно по другому поводу.

Однако, перелом, как мне кажется, произошел примерно тогда

20:51 

# 25

Примечание к Ты у нас бесплатное приложение к Л.

И это восприятие так или иначе пронесли сквозь года. Вплоть до того, что приезжают бывшие знакомые, которые сейчас уехали в столицу, заехали к одному, к другому, с третьим посидели - а потом звонят: "Подъезжай прямо сейчас, у нас тут компания уже собралась"

Не совсем адекватно, но воспринимаю это как "Для съемок в кино требуется массовка"

А ведь хочется совсем немного: даже звонить не надо, просто смс "Приедем вечером, давай встретимся". Но ЗАРАНЕЕ.

А не так - собрались, сели - "Январь, февраль, март здесь - но где же апрель?"

11:54 

# 24

Первое столкновение со смертью: когда мне было примерно 5 лет, бабушка зачем-то взяла меня на похороны мальчика Руслана. До сих пор не знаю, зачем она это сделала - скорее всего просто не с кем было меня оставить. А может быть в назидательно-нравоучительных целях: мальчик погиб, катаясь с кем-то на мотоцикле - то ли авария, то ли упал с него, сидя сзади.
Достаточно смутно помню лежащего в гробу, завывания плакальщиц, цветы вокруг. Какого-то страха не было, скорее недоумение по поводу того, как все нелепо вышло: если бы он в тот день не вышел из дома, если бы не согласился покататься, если-если-если. И непонимание - вот тело, ничем не отличающееся от остальных, с руками, ногами, головой. Но при этом остальные тела принадлежат живым, а это - мертвому.

Мотоциклам с тех пор я тоже не доверяю

16:46 

# 20

Чем людей пугают встречи одноклассников? Казалось бы - показать всем, что вот, мол, я какой стал теперь, молодость вспомнить, в конце концов позлорадствовать, что Анька, которая не стала с тобой встречаться, теперь толстозадая корова, а Петька, который не давал списывать, сейчас полунищий библиотекарь - вот оно, возмездие.

Но пугает именно то, что люди, которые знали тебя долгое время, после длительного перерыва будут по-прежнему оценивать тебя мерками прошлого, в то время как ты уже давным давно изменился.

читать дальше

23:23 

# 17

Психология - очень обидная наука: ты считаешь себя единственным на свете, но вдруг оказывается, что все царство твоего рассудка вполне поддается прогнозам, анализу и обобщениям с внутренними мирами других людей - ты не уникален, тебя уже изучили, измерили, взвесили (если ты "взвешен на весах и найден очень лёгким", то у меня плохие новости).
Но обиднее всего, когда люди, начитавшись книг а-ля "Психология для чайников", начинают применять полученные знания на тебе. Ты понимаешь, что тебя сейчас пытаются всячески впихнуть в прокрустово ложе свежеполученных знаний, пытаешься как-то интеллигентно намекнуть, что номер провалился, но горе-психолог с упорством, достойным гораздо более достойного применения, продолжает проверять теорию на практике. В итоге остается только аккуратно ретироваться (или же громко хлопнуть дверью).
Поэтому необходимая черта для каждого психолога - чувство такта и вежливость: сказать человеку в лоб "ты обычный шизофреник" - в большинстве случаев означает человека обидеть. Просто потому что люди в основном одинаковые.

11:13 

# 11

Идея разговора с Мирозданием - если угодно, с Богом - удивительным образом опошленная у Коэльо в "Алхимике": восприятие мира как системы знаков и путеводителей.

Посмотрел фильм, там упомянули редкую книгу, на следующей неделе посторонний человек эту же книгу цитирует. Ставишь галочку - вот он, ЗНАК - находишь эту книгу, читаешь: и она меняет твое мировоззрение. Или не меняет, но дает новый вектор мышления.

Или в минуту добродушия решаешь быть более толерантным к ненавидимому тобой явлению - и тут же, совершенно неожиданно и внезапно (из разряда "ничто не предвещало") появляется сторонник этого явления, начинает людоедствовать и ругаться матом, хамить и вообще себя недостойно вести. Опять загорается лампочка "Знак" - и нетерпимость к явлению остается прежней (а то и повышается).

Или решаешь возобновить отношения с другом, с которым по какой-то причине разошлись на жизненных путях. Вспоминаешь старые добрые времена, ностальгируешь, потом заглядываешь к нему в блог - а он транслирует в мир идеи, которые вызывают или раздражение, или скуку. И опять - "Знак" - время общаться еще не пришло, увы-увы.

С другой стороны, все эти три примера могут работать с точностью до наоборот: много цитируют книгу - значит попса, не буду читать; у ненавидимого явления такие яростные сторонники - может, в нем все же есть что-то этакое; друг впал в ересь - нужно его направить на путь истинный, переспорить, начать общение и влияние.

И если задуматься, это тоже Путь.

12:49 

# 8

Прочитал небольшой пост о социофобии и нашел у себя практически все признаки оной.
"Так я добросовестно перебрал все буквы алфавита, и единственная болезнь, которой я у себя не обнаружил, была родильная горячка." (с) "Трое в лодке, не считая собаки"
Признаться, у меня не самый запущенный случай, но предпосылки определенно есть.
Обиднее всего, что я до последнего времени их успешно преодолевал - например, уже не боялся в маршрутке просить об остановке, если не был уверен, что этого уже не попросили. Или звонил по телефону незнакомым людям в присутствии других, которые могли слушать мой разговор и потом сделать те или иные замечания.
Но даже тогда это было пусть небольшим, пусть незаметным, но преодолением.

А сейчас - просто лень даже на такие маленькие ежедневные подвиги: деловые звонки откладываю до самого последнего, а вчера проехал остановку, из-за чего серьезно пришлось побегать, чтобы не опоздать на судебное заседание.

Видимо, дело в отсутствии стимула, цели, ради которой стоит идти вперед.

21:28 

# 4

Подходил к подъезду и увидел, что у дверей стоит рекламщик с кипой газет, который всем подряд звонит по домофону и просит его впустить.
Прошел мимо и дождался, пока кто-то его не впустил, потому что не хотел его впускать сам, но в то же время не знал, как отказать.
Почему так? Откуда эта застенчивость, подростковая совершенно?

16:04 

# 7

Постоянная рассеянность на фоне периодических головных болей (на погоду).
Возможно, что это результат переутомления, но что делать, если самая активная фаза суток - перед сном. Плюс к этому - желание "допить до дна" день, потому что завтра будет завтра, опять бессмысленная в своей монотонности работа с дресс-кодом. Почему-то именно дресс-код угнетает больше всего: нет возможности чувствовать себя свободным даже идя домой. Да, свобода - это категория больше внутренняя, но наивно хочется и внешнего ее выражения.
Из-за этого постоянные косяки в делопроизводств: тут запятую пропустил, тут лишнюю цифру поставил, там фамилию перепутал. И может сложиться впечатление, что это из-за врожденной тупости. Но это из-за тупости, а из-за рассеянности.
"Надо быть внимательнее" Буду! - хочется пообещать, но мне, пожалуйста, конкретные пути решения: упражнения какие-то или таблеточки. А то получается, что я специально, по прихоти душевной, невнимателен и рассеян - и сразу после пожелания мобилизуюсь без ущерба психическому состоянию.

17:36 

# 1

Ощущение от жизни - духота, загнанность и чувство вины.
Кажется, что каждый провал, каждую ошибку кто-то вносит в специальный реестр, а потом выставит мне счет - "Оплатите, пожалуйста!"
И ведь знаю, что по большому счету всем на всех все равно. Но именно мои провалы словно кто-то считает и учитывает.
Наверное, это из-за скрытого эгоизма.

@настроение: (в конце рабочего дня)

15:30 

# 39

Замечательно-нелепое чувство раздвоенности, двойной жизни.
На верхнем слое дом, семья, работа, быт.
На нижнем - скрытом - сексуальные интересы, общение и знакомства с определенными людьми, влюбленности в незнакомых людей.
На обоих уровнях - музыка, кино, литература.

Способность воспринимать вещи на обоих уровнях - очень ценно.

Хотел бы я слить оба уровня в один? Не знаю, наверное нет. Это привычка с детства, иначе я не умею. Даже если я солью их, все равно появится новый нижний слой, врожденная скрытность.

23:40 

# 37

Примечание к Собственно, ко мне он относится также: "А не хотел бы ты...?"

Мою сексуальную ориентацию подвергали сомнению трижды.

Первый раз, когда мне было где-то пять или шесть лет - и я открыто сказал соседскому мальчику, который был чуть постарше, что он красивый. "Ты что, голубой?" - спросил его брат, который стоял рядом. "А это как?" - поинтересовался я. Мне объяснили. С тех пор я понял, что комплименты мужчинам нужно делать аккуратнее.

Второй раз это произошло в шестом или седьмом классе, когда какой-то старшеклассник, указав на меня пальцем, громко сказал: "У тебя джинсы голубые - значит, ты и сам голубой!". Что-то противопоставить столь безупречному логическому ряду я не смог, но после этого долгое время предпочитал джинсы черного цвета.

Третий раз все случилось уже в старших классах. Зашел разговор о группе t.A.T.u., которая громко заявила о себе песней и клипом на лесбийскую тему. Все одноклассники, участвовавшие в беседе, начали дружно это порицать, после чего я ответил, что считаю, что они спели классную песню. "Да ты что! Они же для педиков поют! Ты что - педик?" - спросил меня мальчик Саша. На что я пожал плечами и ответил отрицательно, добавив, впрочем, что они все равно круты.
Через полгода t.A.T.u. стали популярны в том числе и на Западе, слушать их песни стало модно - а я получил статус человека, весьма продвинутого в музыкальном плане.

У меня есть мысли - и я их думаю

главная