Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:30 

# 39

Замечательно-нелепое чувство раздвоенности, двойной жизни.
На верхнем слое дом, семья, работа, быт.
На нижнем - скрытом - сексуальные интересы, общение и знакомства с определенными людьми, влюбленности в незнакомых людей.
На обоих уровнях - музыка, кино, литература.

Способность воспринимать вещи на обоих уровнях - очень ценно.

Хотел бы я слить оба уровня в один? Не знаю, наверное нет. Это привычка с детства, иначе я не умею. Даже если я солью их, все равно появится новый нижний слой, врожденная скрытность.

23:38 

# 38

Занятно, что большинство произведений кино или литературы рассказывают о том, как найти любовь, завоевать и добиться ее - и при этом почти никто не рассказывает о том, что же дальше. "Сыграли они свадьбу и жили долго и счастливо". А это как - долго и счастливо? Ведь всем понятно, что жизнь в браке - это не "долго и счастливо", а скорее "любовная лодка разбилась о быт". Но пишут так, как будто за свадьбой жизни нет - будет любовь, будет и все остальное. В то время как настоящая любовь возникает по сути только на третьем году совместной жизни (в лучшем случае).

23:40 

# 37

Примечание к Собственно, ко мне он относится также: "А не хотел бы ты...?"

Мою сексуальную ориентацию подвергали сомнению трижды.

Первый раз, когда мне было где-то пять или шесть лет - и я открыто сказал соседскому мальчику, который был чуть постарше, что он красивый. "Ты что, голубой?" - спросил его брат, который стоял рядом. "А это как?" - поинтересовался я. Мне объяснили. С тех пор я понял, что комплименты мужчинам нужно делать аккуратнее.

Второй раз это произошло в шестом или седьмом классе, когда какой-то старшеклассник, указав на меня пальцем, громко сказал: "У тебя джинсы голубые - значит, ты и сам голубой!". Что-то противопоставить столь безупречному логическому ряду я не смог, но после этого долгое время предпочитал джинсы черного цвета.

Третий раз все случилось уже в старших классах. Зашел разговор о группе t.A.T.u., которая громко заявила о себе песней и клипом на лесбийскую тему. Все одноклассники, участвовавшие в беседе, начали дружно это порицать, после чего я ответил, что считаю, что они спели классную песню. "Да ты что! Они же для педиков поют! Ты что - педик?" - спросил меня мальчик Саша. На что я пожал плечами и ответил отрицательно, добавив, впрочем, что они все равно круты.
Через полгода t.A.T.u. стали популярны в том числе и на Западе, слушать их песни стало модно - а я получил статус человека, весьма продвинутого в музыкальном плане.

16:59 

# 36

Можно сколь угодно рассказывать, что ты спокойно можешь перестать общаться с другом, который предал, но что делать, если вы нас к носу сталкнетесь с ним на улице (планета-то маленькая?)
Дать по морде?
Сделать вид, что не узнал?
Отвести глаза и обиженно отвернуться?
Или наоборот - глядя прямо в глаза сказать: "Знаешь, я даже говорить с тобой не хочу"?

Все эти варианты имеют свои плюсы и минусы, но любой из них будет однозначно лучше, чем попытки избежать такой встречи любой ценой.

А еще лучше действовать по обстоятельствам и импровизировать. При этом помня, что удачнее всего получается тщательно отрепетированная импровизация - и обдумывая все вышеуказанные варианты.

10:13 

# 35

Иногда удивительно, как то, что мы хотим сказать, то, что мы говорим, и то, что слышат от нас другие люди, может различаться между собой.

Сидит девушка с лучшей подругой за бокалом... чая, выговаривается:
- Как же сложно жить. И вроде хорошо все, но вот эта вот рутина, учеба-дом-учеба-дом - разве так должен человек жить? Даже развлечения всякие: ну вот сижу я на очередной вечеринке, даже улыбаюсь, смеюсь, а в душе пусто все. И вот эта вот пустота - она же как ржавчина внутри, она все разъедает. Как жить с этим, что делать? И ведь понимаю, что что-то надо делать, но вот что?

Поговорили, подруга может быть даже по плечу сочувственно похлопала - а потом пересказывает эту исповедь:
- Слышь, у Светки-то недотрах, извелась девка без мужика-то.

читать дальше

13:37 

# 34

Примечание к В этом случае позиционируешь себя в мире в первую очередь как мачо-самец/гей

Например, Женечка Д. Неглупый мальчик, с принципами, с определенной системой координат, интересный собеседник, но постоянно сводящий все темы к своей нетрадиционной ориентации.
- Тебе понравился писатель В.?
- Да, такой привлекательный - я бы с ним замутил.
- Нет, именно как писатель???

Не спрашивал, но уверен, что на упоминание о дружбе Пушкина и Пущина он тоже протянет "Знаем-зна-а-аем, КАК они там дружили".

читать дальше

09:57 

# 33

Очень часто попытка выйти из Системы оканчивается попаданием в Систему с еще более строгими рамками и правилами, а борьба с пошлостью приобретает самый что ни на есть пошлейший характер.
Сообщение с форума готов: "Скажите, что делать, если иногда хочется смеяться и веселиться? Как с этим бороться?"
То есть человек, уходя от ненавистной обывательщины и мещанства, которые душили его свободолюбивую натуру, вдруг оказался в рамках субкультуры, еще более тесных и жестких. И более того - он их принимает со смирением, которому позавидовал бы иной христианский монах.
Поэтому настоящая борьба с Системой - это, как ни парадоксально, как раз принятие Системы, но с оговоркой "Я играю по правилам только потому что мне это нравится. Но я всегда оставляю за собой право этого не делать".

12:43 

# 32

Как и у любого классического персонажа американского фильма о бесконечной пытке взросления, у меня были свои обидчики, которые глумились и издевались надо мной не потому что я попался под руку, а потому что это был именно я. Такие персональные недруги.

Это были не только школьные эпизоды - подобная ситуация повторилась и в университете, хотя и без физического насилия, но все же с доведением меня до слез.
На общем фоне кошмара, в который превратилась для меня учеба в университете, это ничем особо не выделялось, но неизменно всплывало в памяти при упоминании о "счастливом студенчестве" наряду с другими негативными эпизодами.

читать дальше

20:37 

# 31

Розанов писал в письме Садовскому в декабре 1917 года: "Господи: есть же люди на Руси, которые меня любят. Где они? Господи, где."
Мне кажется, это главный вопрос русской философии: в нем и русская тоска, и Бог, и безответная незавершенность, и масштабность (Русь безусловно понятие бОльшее, чем Россия).
А самое главное - в нем есть надежда

18:16 

# 30

С детства так сложилось, что наиболее тесное общение и игры у меня проходили в преимущественно женской компании. Младший брат - слишком мал, одноклассники - слишком иной уровень интересов (мне хотелось говорить о литературе, а им - играть в футбол), соседей-ровесников не было. А вот девочки были - и по соседству, и с общими интересами. С переездом в другой город после окончания школы кое-что изменилось, но не могу сказать, что существенно.

В итоге для того, чтобы заинтересовать меня, девушке нужно пройтись колесом, сделать сальто через горящий обруч и при этом читать стихи Введенского наизусть. А вот парню достаточно изречь что-то остроумное или просто любить, например, ту же музыку, что и я.

С таким отношением логично было бы стать гомосексуалистом, если бы в основе лежало сексуальное влечение, а не удивление и любопытство - "Как, я не один такой?" или "Как, и такое бывает?"

Но всегда - подчеркиваю - всегда общение с лицами своего пола для меня - вылазка на вражескую територию. Знания "как у мальчиков это принято" у меня нет, зато всегда есть страх сделать что-то не так, перешагнуть какую-то негласную границу, нарушить какое-то общепринятое табу. А с девушками я могу себе позволить расслабиться - тем более что мне уже не нужно флиртовать, интересничать и казаться кем-то большим, чем я есть.

Поэтому, кстати, у меня был целый список тех, кто мог бы стать моей свидетельницей на свадьбе - и практически никого, кто мог бы быть свидетелем (мысль о мальчишнике тем более даже в голову никогда не приходила).

12:14 

# 29

Огромное количество литературы рассказывает о том, как познакомиться с человеком, как "найти друзей и заставить всех себя любить", но обратную тему преступно игнорируют, по крайней мере стоящей литературы на тему "как корректно и безболезненно расстаться с человеком" мне не попадалось.
А ведь это тоже вопрос не праздный, по крайней мере периодически возникают ситуации, когда хочешь порвать с человеком, но не можешь этого сделать по причине нежелания идти на конфликт.

Можно, конечно, пустить все на самотек: не позвонил как обычно вечером, не поздравил с днем рождения, под благовидным предлогом отказался от встречи - и вроде бы все само собой сошло на нет.

Но иногда не хочется соблюдать этот длительный ритуал, общение хочется прекратить здесь и сейчас, человек невыносим настолько, что даже нахождение с ним в одной комнате приносит страдание (или же совсем вопиющий случай - человек попросту скучен и неинтересен). Но и грубость пускать в ход не хочется - "Шурик, это же не наш метод" (с)

Вот и приходится в очередной раз приносить себя в жертву условностям и этикету.

Хотя именно благодоря им многие люди получали второй и третий шанс на восстановление дружбы и общения.

10:20 

# 28

Есть православная притча, которая потом была литературно обработана Л. Толстым, о старце, у которого спросили что губит больше: тяжкий грех или же множество грехов, но "по-мелочи". В ответ старец предложил принести ему один большой камень и множество мелких. Когда же его просьбу исполнили, он предложил вернуть эти камни на прежние их места. Естественно, место большого камня нашли быстро, а вот с мелкими камешками вышла заминка. Видя это, старец провел параллель с грехами: тяжкий мы помним и несем за него укоры совести, а мелкие грешки не запоминаются и становятся чем-то обыденным, а потому люди в них не раскаиваются и в итоге могут погибнуть.

Притча мудрая, но с другой стороны часто бывает, что большее количество грехов и недостатков приводят в конце концов к результату более положительному, чем один, но тяжкий, грех.

Например, человек ужасно похотлив, готов напасть на любое существо женского пола в первых же кустах - но при этом он труслив, боится наказания или получить отпор. Или же человек паторогически груб, но при этом настолько высокомерен, что не открывает рта лишний раз перед кем попало. Или же фантастически жаден, но и ленив, чтобы копить богатства.

В итоге получается некое равновесие, которое по крайней мере способствует тому, чтобы такие люди находились в обществе, не отравляя жизнь другим. И даже страшно подумать, что будет, если они начнут бороться со своими грехами, по крайней мере постепенно: на этой неделе избавился от высокомерия, на следующей от грубости, но за неделю поругался со всеми, с кем только мог.

Впрочем, к спасению дущи эти рассуждения все равно отношения не имеют.

19:59 

# 27

Примечание к революция для Бунина просто не-кра-си-ва

При этом непонятно - с чего все началось. "Революционная ситуация", "тяготы империалистической войны", "прогнивший царизм" - чушь для школьников. Реальных - роковых - причин не было.
А метафизических? Наверное, были.

читать дальше

19:50 

# 26

Самый мощный удар по авторитету отца был нанесен, когда мне было 16 лет.

Я поступил в университет и переехал жить в областной центр по сути из сельской глуши. Не то, чтобы я не был к этому готов теоретически, но вот эмоционально точно не был. Я не знал, как одеваться, как общаться с новыми людьми, как заводить дружбу (собственно, среди однокурсников я так толком ни с кем сейчас и не общаюсь). Я смущался называть свою остановку в маршрутке, стеснялся прийти в один супермаркет с пакетом, на которой была эмблема другого супермаркета. В конце концов в первый же месяц у меня самым наглым образом прямо в стенах университета украли мобильный, после чего я отправился в милицию, где мне посочувствовали, но заявление не приняли, поскольку я был несовершеннолетним - тоже сомнительный опыт.

Но самое главное - я не понимал, почему на улице большинство прохожих на меня смотрят. Буквально: идешь по улице, а один-другой-третий встречный задерживает на тебе заинтересованный взгляд.

читать дальше

20:51 

# 25

Примечание к Ты у нас бесплатное приложение к Л.

И это восприятие так или иначе пронесли сквозь года. Вплоть до того, что приезжают бывшие знакомые, которые сейчас уехали в столицу, заехали к одному, к другому, с третьим посидели - а потом звонят: "Подъезжай прямо сейчас, у нас тут компания уже собралась"

Не совсем адекватно, но воспринимаю это как "Для съемок в кино требуется массовка"

А ведь хочется совсем немного: даже звонить не надо, просто смс "Приедем вечером, давай встретимся". Но ЗАРАНЕЕ.

А не так - собрались, сели - "Январь, февраль, март здесь - но где же апрель?"

11:54 

# 24

Первое столкновение со смертью: когда мне было примерно 5 лет, бабушка зачем-то взяла меня на похороны мальчика Руслана. До сих пор не знаю, зачем она это сделала - скорее всего просто не с кем было меня оставить. А может быть в назидательно-нравоучительных целях: мальчик погиб, катаясь с кем-то на мотоцикле - то ли авария, то ли упал с него, сидя сзади.
Достаточно смутно помню лежащего в гробу, завывания плакальщиц, цветы вокруг. Какого-то страха не было, скорее недоумение по поводу того, как все нелепо вышло: если бы он в тот день не вышел из дома, если бы не согласился покататься, если-если-если. И непонимание - вот тело, ничем не отличающееся от остальных, с руками, ногами, головой. Но при этом остальные тела принадлежат живым, а это - мертвому.

Мотоциклам с тех пор я тоже не доверяю

10:04 

# 23

У Сартра в "Тошноте" есть упоминание об персонаже, который, как говорится, в свободное от работы время, перевоспитывал молодых бунтарей.

...Они беседовали, Парротен заходил дальше, еще дальше, так далеко, что молодому человеку трудно было поспевать за ним. После нескольких бесед такого рода все замечали, что молодой бунтарь явно выздоравливает. Он начинал лучше понимать самого себя, видел, какие прочные нити связывают его с семьей, со средой, понимал, наконец, замечательную роль элиты. И в конце концов, словно каким-то чудом, заблудшая овца, следовавшая за Парротеном, возвращалась на путь истинный, осознавшая, раскаявшаяся. «Он исцелил больше душ, нежели я тел», – заключал Уэйкфилд.

Мне бы хотелось стать таким парротеном для И.Ф. Я ему искренне симпатизирую, и наверное не только потому что он молодой интеллектуал (действительно молодой - между нами примерно 10 лет разницы), но и потому что он, как мне кажется, повторяет мой собственный путь - через левые идеи, штампы и идеалы к чему-то чуть ли не противоположному (хотя, Бог знает, где остановлюсь я сам). Поэтому хочется как-то направить, обратить внимание на те или иные книги, мысли.
Но, увы-увы, для этого нужно обладать определенным весом и авторитетом, а главное - уверенностью в истинности своих собственных идеалов, а у меня по этому поводу все еще есть рефлексии.

11:19 

# 22

Примечание к Сейчас мы почти не общаемся

Тут еще какой момент. В свое время в этой же компании прозвучала фраза, с которой я был полностью согласен: "Ты у нас бесплатное приложение к Л.(*)" Л. - хорошая девушка, знаю ее с детства, даже учились в одном классе. И фраза сама не так уж и обидна - на тот момент я действительно был в формате "все + я"; отчасти потому что местом действия была общага, где я появлялся набегами и в строго отведенное время, отчасти потому, что все учились на другом факультете.
Но на общем фоне действительно оказалось, что ближе друзей у меня и нет.

Сейчас многое изменилось - я более-менее научился ценить себя, свое время, а главное - начал делить мир по категории "интересно/не интересно". И, к сожалению, у меня нет аргументов, чтобы дать фору для этих людей из моего прошлого и поместить их в категорию "интересно".

22:07 

# 21

Странно, но Сартр с его "Тошнотой" оказывается слишком рационален для абсурдного мира-без-смысла. Может быть это недочет переводчика, но по сравнению с Хармсом и Введенским француз явно проигрывает.
Сартра прочтешь, почешешь в затылке, согласишься - "что-то в этом есть", а потом продолжишь свое существование в липком и вязком мире бытия.
Обэриутов прочтешь, посмеешься - а потом идешь в ванную и вскрываешь вены.

@настроение: (слушая саундтрек к сериалу "Твин Пикс")

16:46 

# 20

Чем людей пугают встречи одноклассников? Казалось бы - показать всем, что вот, мол, я какой стал теперь, молодость вспомнить, в конце концов позлорадствовать, что Анька, которая не стала с тобой встречаться, теперь толстозадая корова, а Петька, который не давал списывать, сейчас полунищий библиотекарь - вот оно, возмездие.

Но пугает именно то, что люди, которые знали тебя долгое время, после длительного перерыва будут по-прежнему оценивать тебя мерками прошлого, в то время как ты уже давным давно изменился.

читать дальше

У меня есть мысли - и я их думаю

главная