Записи с темой: Фото (список заголовков)

Карелия:

Карелия - Ленинградская область, день третий:

Ночевали мы в посёлке Старая Слобода, место очень приятное, и мужской монастырь рядом, мы туда с утра сходили. В соборе там выставка фотографий, посвящённая семье Николая Второго, и интересные фрески, черти просто потрясающие.
Потом мы поехали в Олонец, полюбовались на их красивую церковь и сходили в национальный музей карел-ливвиков. Он небольшой, но очень мне понравился, особенно старинная сковородка с углублениями сразу на несколько блинчиков, ёлочные игрушки и женский традиционный костюм. А в одном зале у них выставка современных картин и керамики, мне здесь особенно понравилась миска для клубков с дырочками для нитей, чтобы они не спутывались при вязании, и шахматы с фигурками в виде драконов.

Ещё мы зашли в местный дом культуры и посмотрели выставку картин пенсионеров, две работы мне прямо очень по душе были, такие нежные.
Потом мы искупались, заехали к деревне Мегреге посмотреть деревянную церковь Флора и Лавра начала 17 века и поехали домой, а на обед останавливались в Сясьстрое.

Карелия, день второй:

С утра мы ещё немного прогулялись по городу и парку, нашли там красивую белую беседку на скале у воды. Потом мы поели мороженого со вкусом морошки и поехали в Рускеалу.
Начали мы с местных водопадиков - там сделана отличная тропа с подвесными мостиками и разными деревянными фигурами. Красота вокруг просто невероятная, жаль только, людей многовато. А ещё мы стакан морошки купили на пробу, она, оказывается, на малину похожа, но менее сладкая.
Потом мы доехали до самого горного парка и долго по нему бродили, потому что место очень интересное. Мне больше всего понравился Итальянский карьер, там такой красивый мрамор, а ещё очень здорово было, когда музыка из-под земли заиграла - полное ощущение, что ты попал в какую-то зловещую сказку. И в штольню мы заходили, в ней прекрасная прохлада, а на потолке пугающие красные пятна.

По дороге к нашей гостинице мы ещё останавливались в Кирьявалахти посмотреть на Дом Композиторов, построенный в стиле финского национального романтизма. Возле крыльца там деревянные фигурки змей, и вообще, место очень приятное.
На ужин мы остановились в Ляскеле, а потом немного прогулялись и полюбовались на местную гидроэлектростанцию. Ещё мы останавливались у Креста скорби, посвященного погибшим в советско-финской войне. Памятник простой, но вызывает печаль, и даже мурашки бегут по коже, когда думаешь о том, что творилось в этих мирных местах.
Проезжали через Питкяранту - не останавливались, но видели симпатичную церковь на холме, необычный маленький танк на постаменте и столб из разных видов местного гранита. Дальше дорога стала совсем безлюдной, зато мы проехали мимо жилого дома, построенного прямо на старом дзоте, и у Ладожского озера вышли побрызгаться холодной водой.

Приозерск - Карелия, день первый:

День начался с того, что мы поехали в Приозерск на кладбище, а потом немного и по городу погуляли. В крепости поставили новые пирамидки из камней, возле собора - фигурки животных на клумбе, а ещё кирху отремонтировали, так что на город прямо приятно посмотреть.
Дальше мы поехали в Сортавалу, а по дороге останавливались у деревни каменотесов - это на самом деле не деревня, а маленькая выставка под открытым небом с разными штуками, которые в этом районе строители за работой находили. Верстовые столбы хорошо смотрятся, а ещё мне кварцит очень понравился, он такой розоватый и блестит на солнце.

Ещё мы заехали в деревню Куркиеки посмотреть дом, построенный финским архитектором Ларсом Сонком. Там всего в две комнаты можно зайти, зато работники очень гостеприимные, угощают калитками и травяным чаем. Здорово, что они там сами и живут всей семьёй; бабушка, которой этот дом когда-то 'на дрова' продали, до сих пор им занимается и пирожки для гостей печёт.
Потом мы в деревне на холм поднялись и полюбовались красивыми видами, после мы поехали дальше, но не удержались и остановились в Лахденпохье посмотреть развалины кирхи - она просто огромная и производит очень сильное впечатление. Ещё в Лахденпохье мы у деревянной часовенки останавливались и у воды посидели - вид потрясающий.

Наконец мы добрались до Сортавалы и сходили в галерею Кронида Гоголева. Самое интересное в ней - его работы по дереву, они просто невероятные, но картины тоже приятные, такие карельские пейзажи. А ещё мы там купили мне деревянный значок со снегирем, ужасно милый.
Потом мы пошли гулять по городу, зашли в православную церковь, вышли к пляжу и искупались. Город довольно уютный, но я не могла не думать о том, какую конфетку бы из него финны сделали, и от этого немного обидно.
Совсем вечером мы ещё и по парку гуляли, поднялись на обзорную площадку на скалах и наслаждались панорамой.

На даче:

@темы: фото, дача

Амстердам, день седьмой:

Напоследок мы решили в ботанический сад сходить, и он нам очень понравился. Сразу чувствуется по атмосфере, что сад очень старый, одна пальма у них, к примеру, больше трёхсот лет в горшке растёт. Ещё в саду очень красивая теплица с тремя природными зонами, где по винтовой лестнице можно подняться под потолок, а ещё у них есть теплица с бабочками и на удивление много насекомоядных растений. И птичек там много, мы опять цаплю видели, и синичку мне даже удалось сфотографировать, хотя она удирала, как могла.
Потом мы пошли в церковь неподалёку на маленький бесплатный концерт классической музыки - я в ней особо не разбираюсь, но люблю, когда в голове от мелодии возникает вихрь разных интересных образов. А после мы купили сыра и вафель в качестве гостинца и поехали в аэропорт.

P1160404 P1160410

Амстердам, день шестой:

Сегодня у нас художественный день: с утра пошли в музей Moco посмотреть на уличное искусство. Бэнкси, конечно, хорош, но другие художники тоже интересные, я вообще не равнодушна к таким вещам, чем-то они меня очень трогают.
Потом мы отправились в музей Ван Гога, и я с удивлением обнаружила, что мне реально нравится все. Даже самый ранний его период - какие выразительные лица, какая прекрасная осенняя аллея, прямо дух захватывает! Но самое восхитительное, по-моему - это его цветущие деревья, и ирисы, и зловещие вороны в пшенице. А ещё очень здорово, что здесь есть не только работы Ван Гога, но и тех художников, с которыми он дружил или которыми вдохновлялся. Интересно, что в музее и письма Ван Гога представлены и некоторые его вещи, а ещё я только сейчас поняла, что Тео был его младшим, а не старшим братом. И поразительно все-таки, сколько энергии и жизненных сил чувствуется в работах Ван Гога - просто несправедливо, что он так кончил.

Харлем, день пятый:

Для разнообразия мы сегодня поехали в Харлем, а по дороге видели лошадок в попонах под зебр, чёрных лохматых пони и худеньких коров. Харлем оказался намного более спокойным и тихим городом, чем Амстердам, но красивого здесь хватает, и каналы есть, и домик с красными фонарями свой тоже имеется.
Мы зашли в церковь святого Бавона, там весь пол из надгробий, а ещё орган потрясающий, на нем когда-то Моцарт играл, и витражные окна прекрасные. После церкви мы решили поплавать по каналам, видели в процессе лебедя и утку, которая везла двух своих птенчиков на спине. Ещё мне очень понравилась старинная мельница и большой католический собор, и мосты, конечно - очень интересно смотреть, как их разводят для яхт; мостов с одинаковым разводным механизмом у них, похоже, нет. А потом мы просто бродили по городу и валялись на траве в парке, глядя на проплывающие мимо кораблики.

@темы: путешествия, фото

Амстердам, день четвертый:

С утра мы отправились в парк Вондела, валялись там на травке, нюхали цветы и кормили уточек. Алеше, как всегда, больше всего птички понравились, Юре - пиво, а мне - роскошные ивы.
После парка мы пошли в Королевский дворец, там интереснее всего главный зал, а вообще очень заметно, что здание изначально ратушей было, жаль сейчас у них ничего от подвальной тюрьмы не сохранилось.

Дальше мы пошли гулять по району 9 улиц, там полно любопытных магазинчиков, так что все время есть что поразглядывать. После мы бродили по району Йордан: он менее туристический, но все равно приятный, и местная мечеть мне понравилась. Потом мы случайно снова вышли на площадь Дам, и в этот раз там стояла группа граждан в белых масках с плакатами 'Truth', а рядом выкрикивали лозунги и махали флагами какие-то мусульмане. Мы свернули на боковую улицу, а там толпа негров в цепях тоже что-то кричат и стонут, видимо, в память о рабстве - в общем, по воскресеньям в Амстердаме весело.

По дороге к гостинице мы случайно в квартал красных фонарей забрели, старались идти быстрее, чтобы Алешу не травмировать, но девушки в окнах все-таки бросались в глаза. Рабочий день у них, похоже, только начинается - кто банан ест, кто курит, кто глаза красит, а некоторые уже принимают призывные позы и манят к себе. Интересно, что худых я ни одной не видела, телосложение у них либо атлетическое, либо довольно пышное.

Амстердам, день третий:

День начался с того, что мы позавтракали в уютном кафе с сундуком игрушек и видом на разворачивающий торговлю блошиный рынок. За едой решили, что сегодня Алешина очередь получать удовольствие, так что отправились в зоопарк, и он оказался очень приятным. Совершенно случайно мы попали на кормление морских львов, и я прямо поразилась, как они кричат, а ещё мы очень долго наблюдали за тем, как слоны водой обливаются. Здорово, что в зоопарке много детских площадок и цветов, а ещё там есть небольшой океанариум и отдельные павильоны для рептилий, бабочек и других насекомых. Многие здания у них старинные и очень красивые, и тут же разное современное искусство, мне нравится такое смешение времен. Звери так близко к людям подходят - ленивец просто у меня над головой висел, с львицей мы кучу селфи сняли (через стекло, конечно). И водопад у них прекрасный, чувствуешь себя героем приключенческого романа, пока туда пробираешься.
Перед выходом из зоопарка мы ещё и в местный планетарий сходили, посмотрели короткий фильм о Солнечной системе. Всё такое объёмное, что даже немного не по себе становится, когда какая-нибудь планета к тебе несётся.

Оставшуюся часть дня мы гуляли: сходили на блошиный и на цветочный рынки, ничего не купили, кроме чупа-чупсов с марихуаной, зато с удовольствием разглядывали все вокруг. После рынков мы ещё в буддистский храм зашли (он оказался совсем крошечным изнутри) и в центральную библиотеку, там с верхних этажей отличный вид на город, никаких обзорных башен не надо.
Тут вдруг оказалось, что наркотический чупа-чупс все-таки действует, по крайней мере, на меня - у меня появилось крайне смешливое настроение, и голова начала кружиться, когда смотришь вверх. Тем не менее, мы продолжили гулять и нашли красивый дворик с часовней внутри, а потом вышли на площадь Дам посмотреть на королевский дворец. Прямо перед ним медитировала группа товарищей в жёлтых футболках, и со всех сторон играла разная музыка - надеюсь, у королевской семьи хорошая звукоизоляция.

Амстердам, день второй:

Сегодня снова солнечно, мы отлично выспались, так что отправились с утра в Рейксмузей, пока сил ещё много. Музей оказался просто огромным: на нулевом этаже там средневековое искусство и разные восточные древности, мне особенно понравились зловещие деревянные статуи из Китая и старинные карикатуры, они очень даже злободневно смотрятся. Там же ещё оружие, модели кораблей и всякие диковины, мы нашли даже верёвку, которую якобы Пётр Первый сплел. На первом этаже Ван Гог, импрессионисты, Гойя, романтизм и так далее, на втором мне больше всего запомнились Рембрандт и Вермеер, а наверху - искусство 20 века, здесь меня удивили нацистские шахматы в виде современного оружия. Здорово, что рядом с картинами представлена и мебель, и вещи того времени, мне, как всегда, больше всего кукольные домики понравились. А ещё в здании музея огромная красивая библиотека, а вокруг - сад с фонтаном.

Пообедали мы в японском ресторанчике, а потом отправились в круиз по каналам. Самое приятное в этом деле - разглядывать плавучие домики вдоль берегов, они просто чудесные! И ещё нам этот круиз здорово помог сориентироваться, а то мы пока город только кусками представляем. Алешу больше всех достопримечательностей привлекли местные утки - они чёрные, с белым пятном на голове.
Вечером мы ещё и по китайскому кварталу погуляли, самое красивое там - это буддистский храм, жаль только, он уже закрыт был. А по дороге к гостинице мы цаплю видели, она так спокойно стояла, что я была сначала уверена, что она ненастоящая.

Амстердам, день первый:

Сверху Голландия вся из квадратиков, как лоскутное одеяло, и сразу бросается в глаза обилие воды и ветряков. Долетели мы на удивление удачно, у меня даже уши не заложило, и гостиницу мы быстро нашли, только один раз дорогу спросили, и то нам не голландцы, а сербы попались, они в школе русский язык учили и рады были с нами поболтать.
В Амстердаме много лодок и прекрасно пахнет хорошей травкой, люди расслабленные, и атмосфера приятная, все улыбаются и легко начинают друг с другом общаться, даже слишком легко. К примеру, пока Юра с Алешей ходили в туалет, ко мне обратился печальный негр, посетовал, что ему одиноко, и спросил, не хочу ли я стать его девушкой. Я сказала, что замужем, он предложил 'one night stay', тут появился Юра, и негр смущённо перевёл разговор на то, кто нам больше нравится, Путин или Трамп.
Большую часть дня мы просто гуляли по городу, любовались цветами, велосипедами и разными мелкими деталями, а еще в две церкви заходили. В одной из них шла месса, и даже народу было довольно много, я прямо удивилась.

Уже ближе к вечеру мы случайно наткнулись на Амстердамское подземелье, и Юра отправил меня туда одну, потому что с маленькими детьми нельзя. Было очень здорово, намного интереснее, чем наши 'Ужасы Петербурга', я не пугалась только потому, что на квестах уже закалилась. Очень хорошо, что актёры постоянно вызывают кого-нибудь из толпы, а ещё шутят часто, не только пугают. Мне вот поручили вести всех через страшный коридор с разными спецэффектами и доставать ключ из дыры в стене, а потом спросили, почему я такая храбрая. Я сказала, что я из России, и все начали смеяться, актрисе ничего и добавлять не пришлось. А в конце там всех напитками угощали, пивом и лимонадом, так по-домашнему сразу стало после всех пережитых испытаний и зловещих историй. В общем, подземелье мне очень понравилось, хотя особо нового там не рассказывали, обычные средневековые нравы. Уговариваю Юру тоже сходить, но он говорит, что теперь неинтересно будет, я же уже все разболтала ему.