Вместо тетрадки

Записи с темой: Фото (список заголовков)

Хельсинки осенью:

Прага:

Нижний Новгород:

@темы: путешествия, фото

Вчера был хороший, но очень длинный день. С утра мы последний раз репетировали и радостно поздравляли друг друга. Я подарила по коробке конфет Ксюше, Лизе и Гуле, а они мне - гель для душа, заколки и тоже конфеты. Из парней Боря подарил мне 7 тюльпанов, Степа - розочку, а Ванька - пакет конфет (и сам съел почти все в тот же день). Концерт прошел хорошо, особенно меня удивил один пацан из 4 класса, он пародировал Майкла Джексона.
После школы мы гуляли, потом встретили парней из 8-Б и пошли в гости к Грише (у него мама в командировку уехала). Там все пили, и я тоже пила мартини, а потом мы танцевали, в основном, под медленные песни. Со мной много танцевал Саша из 8-Б, он у нас учится только с Нового года, и мы раньше мало общались. Внезапно оказалось, что я ему очень нравлюсь, но он думал, что я не хочу с ним общаться из-за того, что я несколько раз не заметила, как он со мной здоровается, и ничего не ответила. Саша наговорил мне массу комплиментов, с другими девочками вообще не танцевал, а потом подошла Алла и в шутку сказала, что у меня уже есть парень. Я зачем-то сказала, что это правда, а Саша сказал, что у него тоже есть девушка, но это не должно мешать нам танцевать. Не знаю, правду ли он сказал, но мы так весь вечер и танцевали, не целовались, но он меня «всю облапал», как Лиза сказала, и я думаю, девочки начнут сплетничать. Он потом хотел меня проводить до дома, но я испугалась и пошла с Лизой, чтобы мы с ним наедине не остались.
Не знаю, что теперь делать и как себя вести с Сашей в понедельник: он симпатичный, и мне приятно его внимание, но мы вчера были пьяные, и вообще все это очень неожиданно и еще не улеглось в моей голове.
цветок в честь праздника

@темы: праздник, фото

Хельсинки летом:

Болдино:

Книги за март:

1. Маккарти К. Дорога. Очень печальная и меланхоличная книга, тяжело думать, что все когда-нибудь может этим закончится. В «Дне триффидов» была надежда на продолжение развития, а здесь ясно, что все умрут, и жизни на земле больше не будет.
2. Антология ирландских рассказов о призраках. (Стокер Бр. Дом судьи. Коркери Д. Глаза мертвецов. Макардл Д. Узник. Ле Фаню Дж.Ш. Ребенок, похищенный фэйри. Белая кошка, проклятие Драмганниола. Алтер де Лейси. Истории озера Лох-Гур. Странное событие из жизни художника Схалкена. Участь сэра Роберта Ардаха. Страница истории одного семейства из графства Тирион. Каванах Г. Дарби О’Гилл и лепрехаун. Макэнелли-мл. Д.Р. Могильщик из Кэшела). Все это очень атмосферно и интересно, но ни капельки не страшно. Ле Фаню больше всего понравился, и про Дарби – забавная и поучительная история.
3. Вертинский А. Дорогой длинною... Очень интересно, особенно про детство и юность, но довольно печально; хорошо чувствуется атмосфера тех времен. Жаль, что он постоянно гастролировал и не мог нормально побыть с семьей, а еще почему-то кажется, что родные («купишки») его недостаточно любят. Очень хорошие фотографии - не только людей, но и тех городов, где он жил.
4. Красных Е. За все благодарю... Очень любопытно было читать письма и отрывки из разных воспоминаний, хотя лучше бы, конечно, читать их целиком. Некоторые моменты здорово повеселили, но мешает стремление автора превратить Феликса в ангелочка и грамматические ошибки. Про эмиграцию, как всегда, читать грустно.
5. Бушков А. Распутин. Выстрелы из прошлого. О Распутине слишком мало, зато о Балканах довольно интересно, неприятен только жаргон. Автор очень уж любит немцев, и о многом хотелось бы поспорить, но читается легко.
6. Сташков Г. Августейший бунт: Дом Романовых накануне революции. Почти ничего нового, но написано вполне живо, даже с некоторым юмором, хорошо помогает структурировать материал.

Фильмы за март:

Турку:

Наантали:

Турку:

Пока ждала автобуса, слушала, как мужчина неподалеку кричал в трубку: «Так какого пола у вас ребенок? Леонтий - это мальчик или девочка?». От духоты все сходят с ума по своему; днем по небу бродили дивные мрачные тучи, и я с наслаждением за ними следила, но дождя так и не было.
А на даче тем временем растут вот такие штуки:

@темы: каникулы, фото

Стокгольм, день первый:

Долетели мы так быстро, что я даже не успела насладиться процессом, а потом пошли гулять по старому городу, потому что Нине не терпелось посмотреть смену караула у королевского дворца. Оказалось, это действительно здорово - есть и лошади, и железные каски, и сапоги со шпорами, и бодрые марши. Особенно мне понравился тощий барабанщик верхом на крепкой лошадке с мохнатыми ногами. В королевских покоях мне понравился полумрак, все эти золоченые украшения в нем намного более приятно смотрятся, хотя барокко мне все равно кажется чересчур пышным стилем. К античным сокровищам я довольно равнодушна, хоть и рассматривала разные римские бюсты, надеясь обнаружить знакомые имена. Нерон и Брут оба выглядят, как разбойники и дегенераты, и их лица вовсе не кажутся несовременными.
Потом мы сходили в кафедральный собор, переполненный готическим величием, там была деревянная скульптура Георгия со змеем, которому я обрадовалась, как родному. А еще там был шар, уставленный свечами, внутри которого качался простой черный крест - завораживающее зрелище.

Стокгольм, день второй:

С утра мы сели на паром и поплыли на остров к музею Вазы. Корабль там, конечно, производит впечатление - огромный и темный, а на носу фигуры «пресмыкающихся польских шляхтичей». А Северный музей очень красив снаружи, просто сказочный замок, но внутри там оказалось ужасно душно, поэтому мы не слишком тщательно его осмотрели.
Обратно мы тоже поплыли на кораблике, я высовывалась в открытое окно и полностью промокла от брызг, а приплыли мы как раз к развеселому ЛГБТ-параду, и, конечно, дружно бросились смотреть, потому что у нас теперь такое не скоро увидишь. Масса забавных костюмов, все улыбаются и машут радужными флагами. Одна девушка даже была с голой грудью, и никто не возмущался и не пытался окропить ее святой водой, как ни странно. Были у них и лозунги про Россию - что-то про Москву и Мордор и требование освободить Pussy Riot. А еще был оркестр, наигрывающий Марсельезу - совершенно очаровательное сочетание музыки и внешнего вида исполнителей.

Стокгольм, день третий:

На этот раз мы поехали в Миллесгорден, и там было потрясающе тихо и спокойно, намного меньше туристов, чем в предыдущие дни. Парк отличный, просто неземная красота - скульптуры на одной точке опоры, фонтаны, деревья и отличный вид на воду. В самом доме красивые полы, коллекция античных древностей и французские окна, здорово. После Миллесгордена мы поехали в музей фотографии, потому что там Хельмут Ньютон, и вживую его работы определенно производят более сильное впечатление, чем с экрана компьютера, очень возбуждающе. А на первом этаже были фотографии бедных кварталов Бомбея и какой-то японский фотограф, красиво страдающий по утраченной безопасности мира. До закрытия всех музеев еще оставалось время, поэтому мы сходили в городской музей Стокгольма, там оказалось как-то уютно, и чувствовалась любовь устроителей к своему городу. Мне там больше всего понравились фотографии якобы средневековых людей с их историями жизни - слепой попрошайка; девочка, которую отец забил до смерти; женщина, которая бросила мужа и детей, ушла в солдаты, женилась и была казнена по доносу своей спутницы жизни.

@темы: путешествия, фото

Стокгольм, дни четвертый и пятый:

Четвертый день был посвящен парку Скансен, и он оказался изумительно интересным местом. Начали мы с животных, и мне ужасно понравились лемуры, особенно самка с детенышем, а еще голые землекопы - невменяемые с виду существа, похожие на мутантов. Крокодилы тоже совершенно очаровательны, а на выходе нам разрешили потрогать змею и большого мохнатого паука. Потом мы выгуляли Мишутку в детском зоопарке и пошли смотреть на скандинавских животных. Я, как всегда, больше всего люблю медведей - отец семейства отдыхал в тени, а мать выгуливала энергичное потомство. Медвежата и в бочку залезали, и под камень пытались закопаться, и на деревья забирались. Еще тюлени были очень милые, мы случайно попали на время их кормежки, так что полюбовались на них, как следует. А еще в парке много крестьянских домов, козы, коровы и кони, лапландские юрты и крошечный фуникулер, а в кафе между столами бродят павлины и гуси. Из обзорной беседки открывается дивный вид на Северный музей и черные городские крыши, а еще мы были в розовом саду.

@темы: фото, путешествия

Стокгольм, день шестой:

После завтрака мы поехали в Дроттнингхольм на кораблике, дворец меня не слишком поразил, но парк просто волшебный, даже моросящий дождь не смог испортить нам настроение. Французский парк более строгий, но там даже лабиринт есть, хоть и невысокий - не заблудишься. Еще там есть Китайский павильон - очень романтичное место, везде полумрак, чтобы сберечь обои; так и представляешь, как там кто-нибудь объясняется в любви. Но английский парк лучше всего, и главное, там вообще никого, кроме нас, не было, зато были овечки, кони и утки странной окраски. А еще были пруды, заросшие кувшинками, и древние дубы, у которых стволы снизу все в каких-то наростах от старости.
Обратно мы тоже поплыли, и на пристани пересели на другой кораблик, который повез нас на экскурсию вокруг Королевского острова. Больше всех достопримечательностей меня покорило обилие спусков к воде для купания и плавающие в метре от корабля шведы. И набережных у них нет, дома совсем рядом с водой, сразу видно, наводнений не бывает. А вечером мы гуляли по набережной и рассматривали старые частные кораблики, один оказался русским и дореволюционным, какие-то офицеры сбежали на нем из страны.