02:31 

Азы цифрового видеомонтажа. Часть 2

В первой части мы научились разрезать видео на кусочки, складывать из них свои собственные фильмы и озвучивать оные с помощью аудиофайлов. Теперь можно слегка углубить знания с целью совершенствования навыков.

Сжатое цифровое видео, за исключением формата MJPEG, представляет собой фрагменты, составленные из ключевых кадров и их развития.

Ключевой кадр — начальный, представляющий собой полноценную картинку. Далее идут не другие картинки, а всего лишь информация о том, как как меняется первая. И так — вплоть до следующего ключевого кадра.

К примеру, кто-то взмахнул рукой. Ключевой кадр — человек с опущенной рукой. Далее — информация о том, как перемещается рука, как поднимается и с какой скоростью, где её прорисовывать на экране. Именно за счёт этого достигается сжатие цифрового видео (несжатое оно очень большое, ну просто кошмарно!)

Соответственно, наибольшего качества и можно добиться, если разрезать видео именно по ключевым кадрам, чтобы оставить целой всю сжатую информацию о движениях.

Поэтому в видеоредакторах-резалках вроде Avidemux есть кнопки в виде двойных стрелок, на которых при наведении указателя мыши выскакивают подсказки «Следующий ключевой кадр» и «Предыдущий ключевой кадр». Как вы уже догадались, эти кнопки нужны не просто так, для украшения, а чтобы производить эффективную и технологически правильную резку.

Если же вы имеете видеофайл в формате MJPEG (к примеру, взяли да и перекодировали из другого), то резать можно как угодно. Потому что MJPEG — это Moving JPEG. То есть, движущийся JPEG, к котором каждый кадр — полноценная картинка.

Также свободно можно резать несжатое видео, к примеру, записанное на кассету Mini-DV цифровой видеокамеры. Правда, там процесс происходит иначе — начало и конец каждого кусочка указывается при перекачке видео с кассеты в компьютер. Потом остаётся заправить в видеоредактор уже готовые фрагменты.

Впрочем, файлы попадаются разные. Правило хорошего тона гласит, что ключевые кадры должны быть расставлены при смене сцен, причём, не дальше, чем в пятнадцати секундах друг от друга. Но если вам попалось видео, сжатое дилетантом, с большими интервалами между оными кадрами, то тут уж делать нечего, доведётся резать по живому. Ждать, пока нужный момент будет сгенерирован из ключевого кадра, поставленного раньше (как в приведённом ранее примере, пока рука машущего человека поднимется на нужную высоту). Это замедлит вашу работу, особенно на не очень мощном компьютере.

Теперь о размерах изображения. Старый телевизионный стандарт — 4:3. Более широкоформатный, современный — 16:9. Если нужно смешать фрагменты с сохранением пропорций, то у широких должны появиться чёрные полосы сверху и снизу. Это называется letterbox («конверт»). Умные видеоредакторы делают это автоматически, таким образом не сплющивая 16:9 до 4:3, а заполняя пространство чёрным. Так же идут широкоэкранные фильмы на обычном телевизоре.

Если же программа не отличается сообразительностью, то пропорции могут быть искажены. Соответственно, пока не наберётесь опыта и не освоите хотя бы чуть более сложный полупрофессиональный софт, лучше используйте все фрагменты видео одинакового формата. В настройках Windows Movie Maker, кстати, можно переключиться на нужный, на 16:9 или на 4:3.

Кроме того, для адекватного отображения цифрового видео его стороны должны быть кратными шестнадцати. Для 4:3 это 640х480, 512х384 и т. д. Для 16:9, к примеру, — 512х288.

Впрочем, вы можете попробовать, например, 400х300, с не кратными шестнадцати высотой и шириной, но не факт, что воспроизведение будет происходить без глюков.

Стандартные форматы DVD имеют немного сплюснутый размер. Например, 720х576 вместо 758х576. Но DVD-плееры, в том числе и программные, растягивают кадры до нормальной пропорции. Это связано с особенностями работы строчной развёртки телевизоров.

Следовательно, если вы хотите перекодировать DVD в AVI (DivX, XviD), то желательно сделать пропорции выходного файла всё же нормальными, установив в настройках правильный размер.

Ну и, наконец, о количестве кадров в секунду (fps). Для стандарта PAL (Европа) — 25, для NTSC (США, Япония) — 30. Для NTSC-film — 24, как на киноплёнке.

Правило тут одно: уменьшать нельзя. Иначе движения станут отрывистыми и неестественными. Если у вас один видеофайл имеет 30 кадров в секунду, а все другие — по 25, то для всего фильма ставим 30. Увеличивать можно безболезненно.

Осторожно: фальшивая Нарния!
Помощь российским погорельцам

@темы: Мультимедиа

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Walking In The Air

главная