Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных




Приветствую гостей!
Заходите, располагайтесь, будем дружить...
Я - Молчаливый Глюк (или просто Глюк), предпочитаю, когда ко мне обращаются на "ты". Не люблю мата и "олбансково езыка"... Не переношу - пропаганды нетерпимости (вот такая я нетерпимая, да...)
Для терпеливых и любопытных

А это просто забавно: откуда ко мне заглядывают...




Дизайн - работы Джаэль Орисс


Животинки:


Аллан

Брыска - rebutovo.ru/bonus/index.php?z=31304

Желающие могут кормить.
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:40 

А сегодня...

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
...или где-то в этих числах (как пишет А.Круглов - holocaust-ukraine.net/res/custom/files/scientif... ) 76 лет назад, в 1941 году, нацистами были расстреляны 670 евреев города Малина, что в Украине.

Возможно, в этот же день погибли Гершон Беров Рахман и его супруга, Софья (Снейдл) Соломоновна, в девичестве Лумельская, родители прабабушки (которая мать дедушки). Поскольку вряд ли удастся точно узнать дату их смерти, будем считать, что годовщина - сегодня.



Вот их фотография.



И вот.

@музыка: Волки Мибу (Enyd, Хельга Эн-Кенти) - "Мы это с детства знали точно..."

@настроение: испуганное

@темы: Родные, Картинки, История, СССР, Ссылки, Фотографии

15:33 

А большому покрывалу...

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
...пошел уже третий ряд. Ой, из очень многих...

Размышляю о цельном разноцветном покрывале все из того же мулине. Только вот узелков будет много...

Скатерти - идет, кажется, двенадцатый ряд.

Параллельно вяжу кипу, но какая-то она неровная получилась, что странно: прибавляла по 6 столбиков в ряду, как положено для плоского круга, а она не плоская...

@музыка: ??? - "Куда ты идешь..."

@настроение: испуганное

@темы: Рукодельное

12:41 

А вот и третий том!

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Славное многими подвигами издательство "Млечный путь" выпустило уже третий топ ПСС Стругацких. В бумаге.

напоминаю, что там произведения 1959 года - "Путь на Амальтею" и рассказы. И, конечно, не публиковавшиеся до сих пор материалы: наброски художественных произведений, дневники, переписка. И интересные комментарии.

Раздел I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий. Путь на Амальтею.
Рассказы
Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий. Человек из Пасифиды.
Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий. Спонтанный рефлекс.
Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий. Шесть спичек.
Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий. Испытание «СКИБР».
Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий. Забытый эксперимент.
Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий. Частные предположения.
Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий. Чрезвычайное происшествие.
Из архива
Аркадий Стругацкий. Страшная большая планета (повесть, не закончена).
Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий. Скатерть-самобранка (рассказ).
Аркадий Стругацкий. Трезвый ум (микрорассказ).
Варианты рукописей и изданий
«Путь на Амальтею».
Глава первая. Выпускники.
Глава первая. Выпускники.
Гл. I. Товарищи межпланетники.
Гл. II. Шарль Моллар, радиооптик.
Глава третья. СПУ-17.
Капитан Быков заступает на вахту, а академик Окада просит аудиенции.
«Человек из Пасифиды».
«Спонтанный рефлекс».
«Шесть спичек».
«Испытание “СКИБР”».
«Забытый эксперимент».
«Частные предположения».
«Чрезвычайное происшествие».

Раздел II. ПУБЛИЦИСТИКА
Опубликованное
Аркадий Стругацкий. Исполнение мечты (статья).

Раздел III. ПИСЬМА, ДНЕВНИКИ, ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ
Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий. Переписка, 1959.
Борис Стругацкий. Письма супруге, 1959.
Аркадий Стругацкий. Дневник, 1958–1959.
Аркадий Стругацкий. Записная книжка, 1959–1960.
Аркадий Стругацкий. Рабочие записи, 1958–1959.
Аркадий Стругацкий. Рабочие записи, 1959–1961.

Раздел IV. ПРИЛОЖЕНИЯ
Необходимые пояснения.
В. Курильский, Р. Муринский, Л. Рудман. Комментарии и примечания.
Ю. Флейшман. Библиография. 1959 г.
В. Курильский. Указатель имен.
В. Курильский. Указатель заглавий произведений и их аббревиатур.

В книге имеется вклейка 32 стр. иллюстраций — рисунки А. Стругацкого из стенгазеты восточной редакции Гослитиздата «13 стульев», которую он выпускал в 1958 году.


О хорошем: хотя издание и по-прежнему "печать по требованию", оно по-прежнему же стоит 19 долларов (а могло бы и подорожать!). О плохом: обложка мягкая, 19 долларов - это без пересылки... О самом лучшем: издание все же продолжается.

А, да, главное-то забыла! Купить можно здесь: litgraf.com/detail.html?book=1003 , а там видно (только не забудьте авторизоваться).

@музыка: ??? - Намариэ

@настроение: испуганное

@темы: Библиофильское, Книги, Ссылки, Стругацкие, Фантастика

12:37 

Ура! Воскресенье!

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
А сегодня с нами - очень любопытное издание. Можно сказать, уникальное в своем роде. И нет, никакого отношения к зарубежным русскоязычным оно не имеет.



Это обложка.


читать дальше

Итак:

Стругацкий А. Пикник на обочине / Стругацкий А., Стругацкий Б.; Вступ. ст. и коммент. Б.Вишневского и М.Алферовой; Оформл. обложки Ю.Межовой; В оформлении обложки использована фотография, предоставленная Андреем Стругацким; Во вступительной статье использованы фотографии, предоставленный Андреем Стругацким и Б.Вишневским. - М.: Изд-во АСТ, 2016. - 219,[5] с. - (Мировые шедевры. Иллюстрированное издание). - ISBN 978-5-17-099384-0. - 3.000 экз. - Подп. в печ. 2016.09.12. - Заказ № 4067.

Содерж.:
Двойная звезда / Б.Вишневский, М.Алферова. - С. 5-15.
Из истории публикации романа / Б.Вишневский, М.Алферова. - С. 16-17.
Пикник на обочине. С.19-214.
Заключение / Б.Вишневский, М.Алферова. - С. 215-216.
Словарь Зоны / Б.Вишневский, М.Алферова. - С. 217-218.
Артефакты / Б.Вишневский, М.Алферова. - С. 219-220.

Что можно сказать об издании?.. О тексте - ничего нового (стандартный восстановленный), но фишка не в нем, а в оформлении. Во-первых, оригинальны сопровождающие статьи (я уж и забыла, когда видела что-то, кроме "Комментариев к пройденному"; ну, о "сталкеровских" собраниях сочинений мы не говорим, естественно). Во-вторых, еще более оригинальны комментарии (не уверена, что я вообще встречала подобное; опять же, о "сталкеровских" и т.д. - см. выше). Комментарии делятся на несколько групп: толкование непонятных слов ("Нобелевская премия", к примеру; не совсем уверена, на кого они рассчитаны, потому что уж про Нобелевскую-то премию знают все; с другой стороны, поскольку сообщаются не только самые базовые факты, но и какие-то подробности, в данном случае, например, дата вручения и первый лауреат, - получается подобие "интернет-книги", когда при встрече с незнакомым термином лезешь гуглить - и узнаешь много нового и интересного, да и на картинки посмотришь); отдельно выделены "псевдоквазии" - "цитаты" и "реалии", придуманные Стругацкими (тот же МИВК, скажем); моменты, связанные с различием редакций текста, историей написания и т.д. (слегка раздражают - возможно, из-за количества - пинки в адрес цензоров и т.д.; просто я полагаю, что не все правки вносились именно в расчете на то, чтобы не "смутить несформировавшееся сознание советского подрастающего поколения"); моменты, связанные с жизнью в СССР (например, про разговор Шухарта с Херцогом говорится, что "сцена взята как будто из жизни режимного НИИ 1970-х... да и размышления Рэдрика скорее похожи на испуг научного сотрудника советского института осле вызова в первый отдел, нежели на реакцию того, кто постоянно занимается незаконной деятельностью"; в этих моментах особенно сильно мерещится мне некая вольность трактовок) и с "советскими символами западной жизни" (покер, к примеру); а также "литературоведческие", позволяющие заметить то, что при "обычном" чтении могло бы пройти мимо внимания, то, что не слишком влияет на восприятие текста, но, будучи замеченным, придает ему любопытные оттенки (скажем, примечание про "женскую суть Зоны" или про мениппею; да, тут есть с чем поспорить, но идея любопытна).

В общем, крайне любопытное издание, и в идеальном мире так бы издали _все_ произведения Стругацких. Хочется верить, что эти издания бы нашли свою нишу. Но пока мы имеем только это (ну и произведения других авторов, которые я не видела, а потому ничего сказать не могу). Да, с какими-то трактовкам примечаний можно не соглашаться, но важен сам факт - что теперь такое есть. Забавна попытка имитировать электронное издание (с портретом Городничего, репродукцией картины "Сатурн, пожирающий своего сына" и т.д.).

@музыка: ??? - Сирвента

@настроение: испуганное

@темы: Библиография, Библиофильское, Картинки, Книги, Стругацкие, Фантастика

14:07 

Тут неожиданно обнаружилось...

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
...что сегодня - Всемирный день фотографии (который не надо путать с Днем фотографа: Всемирный день фотографии - это в честь годовщины представления широкой публике метода дагерротипии, а День фотографа - это в честь святой Вероники, некогда владелицы Того Самого Платка, из которого получился Нерукотворный Спас, а ныне - по этой же причине - покровительницы фотографов).

Но тем не менее, отпраздновать его надо.

Вот, например, этим неопознанным цветком.


@музыка: ??? - Руби!

@настроение: испуганное

@темы: Картинки, Местное, Растения, Фотографии

12:42 

Гм, как любопытно!..

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Вот есть у Скади "Лэ о Лэйтиан", по мотивам, как несложно понять, "Сильмариллиона". Задумывалось и писалось это, видимо, как спектакль для нескольких человек (по ролям, все такое), но пока Скади исполняет его соло. Есть и диск, были и живые исполнения.

И вот теперь "группа лиц" а Красноярске решила таки поставить аудиоспектакль. Рок-мюзикл "Берен и Лютиэн". ""Берен и Лютиэн" - первый в России дарк-рок-мюзикл. Работу над ним ведёт вокально-театральный коллектив из Красноярска: музыкальный театр "Аман".
Мы нацелены на создание полной аудиоверсии произведения высшего качества." ( vk.com/musical_beren_luthien ).

Любопытно, что у них получится. Обещают даже какие-то дополнения, причем написанные Скади же.

@музыка: В.Туриянский - Кабестан

@настроение: испуганное

@темы: Толкин, Ссылки, Скади, Фантастика, Музыка, Менестрели, Книги

00:33 

Исторический вопрос

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Есть в Украине город Малин. Когда-то входил в черту оседлости, а в годы Второй мировой войны был оккупирован нацистами. Ну и "окончательное решение" известно какого вопроса там тоже было, насколько мне известно.

Вопрос: а когда именно?.. в идеале бы узнать с точностью до месяца.

Смысл вопроса: как я понимаю, прапрадедушка и прапрабабушка погибли именно тогда и там. Хотелось бы знать - хотя бы ориентировочно, естественно, - когда именно. Не просто "в 1941 году", а поточнее...

@музыка: Музыкальный проект "Тирлич" - Мертвые сраму не имут

@настроение: испуганное

@темы: Вопросы, История, СССР

14:22 

Снова среда!

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
И с нами опять чубушник.


@музыка: Терис - "Мы были эльфами..."

@настроение: испуганное

@темы: Картинки, Местное, Растения, Фотографии

13:22 

Как и обещали...

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
...сегодня, т.е. 15 августа, объявили регистрацию на Зиланткон-2017 ( vk.com/wall-3342146_8898 , zilantkon.ru/organizacionnaya-informaciya/ ). Правда, пока не совсем понятно, где он пройдет (рассчитывают на ДК Ленина, но Кто Знает). Зато известно, когда: с 3 по 6 ноября.

Кроме того, в этот раз градация оргвзносов - не по срокам (с такого-то по такое-то - столько-то, потом дороже, потом еще дороже), а по счету оплаченной заявки (первой сотне - столько-то, второй - дороже, третьей - еще дороже). Это бы ничего, но у нас (Романа и меня), как, судя по сайту, и у некоторых других, не появляются ни сумма к оплате, ни реквизиты. А заявок уже 36 (когда я регистрировалась - было 14). (Поэтому, френды, у кого есть доступ к ВКонтакте и конкретно к зилантконовской странице - vk.com/zilantkon - если не влом, пожалуйста, скажите там, что заявки 6681 и 6841 жаждут знать, куда и сколько им переводить денег.)

С программой пока тоже ничего не известно (потому что принимать заявки начали 4 часа как), но, судя по прошлым годам, будет много и интересно, так что я в процессе заявления (и размышлений о взносе в программу).

P.S. В прошлом году кто-то (я помню, кто, но если что - чтобы не тыкать в человека) был готов пойти в газету верстальщиком. Он до сих пор готов?.. (Пока ничего неизвестно, но чтобы если что говорить, что у нас даже верстальщик есть/а вот верстальщика у нас нет.)

@музыка: Тэм - Менестрелям, убитым на войне

@настроение: испуганное

@темы: Зилант, Коны, Ссылки

15:56 

Прошло еще 50 дней...

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
И с нами очередное фото. Лягушки, которую, кажется, зовут Ксюша.



В реале она лучше.

@музыка: Тэм - Осада Парижа

@настроение: испуганное

@темы: Картинки, Не-совсем-орава, Фотографии

15:36 

Снова воскресенье

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
А сегодня с нами "авторский сборник".



Это суперобложка.


читать дальше

Итак, с нами:

Стругацки А. Прогресорите и страниците: Обитаемият остров; Бръмбар в мравуняка; Вълните усмиряват вятъра: Повести / Стругацки А., Стругацки Б.; Худ. Б.Ждребев; Прев. Г.Георгиев, М.Асадуров; Съст., автор на предговор - Х.Стефанов. - Пловдив: Христо Г.Данов, 1987. - 480 с. - Болг. яз. - Загл. ориг.: Обитаемый остров; Жук в муравейнике; Волны гасят ветер.

Содерж.:
Човекът пред избор / Х.Стефанов. - С.5-7.
Обитаемият остров. С.9-225.
Бръмбар в мравуняка. С.227-362.
Вълните усмиряват вятъра. С.363-480.

У меня издание в твердой обложке, но говорят - точнее, пишут - что было и в мягкой. Но я его не видела.

Что можно сказать о переводе?.. Помимо того печального факта, что не указаны переводчики конкретных произведений... Если верить обороту титульного листа, "Обитаемый остров" переведен по книжному изданию 1971 года, а остальные две повести - по журнальным изданиям. Прозвища переводятся (кажется), а с именами развлекаться особо не получалось - потому что негде. Подозрительно переведен эпиграф к "Волнам...": Да разбереш значи да простиш ("Понять - значит упростить").

Примечания объясняют, что такое линкос, ментоскопирование (причем мерещится мне, что перевели его как ментокопирование - ментокопиране - но ментоскоп), считалка (стихче-игра), рассказ Акутагавы про носовой платок, экзобиология, субакс ("от sub (лат.) - под, и ax (англ.) - секира, отрубание головы, казнь"), Оссиан, ниндзя, "визит старой дамы", геронический, метавизирка, Верблибен, Биг Баг, Рип ван Винкль, ридер, ноофилизм, sapienti sat, краборак, эмбриофоры, Дуремар (Будалко), Тортила, оператор-ортомастер, псевдограв, сяо (который принцип), псевдоквазия, флуктуация, психопараморф, трансмантийная инженерия, мизит, "люди" (" Во-первых, это перекликается с русским словом «люди»").

@музыка: Тэм - "Сталь отточенной грани..."

@настроение: испуганное

@темы: Фантастика, Стругацкие, Книги, Картинки, Библиофильское, Библиография

19:11 

116 лет назад...

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
...родился мой прадедушка, отец бабушки, Израиль Ефимович Парпаров. 12 августа 1901 года. Правда, может быть, по старому стилю, но я не знаю.



Единственная достоверно опознанная его фотография

Документы

От него остались несколько писем эвакуированным детям, Юре и Кате (Катя - это будущая моя бабушка), часть из этих открыток адресована и некой Соне (жена?.. Может, так звали дома Щеру Копелевну?). Несколько справок о, которые приводятся выше (и если кто скажет, что такое надо сканировать, будет прав на 200%; мы над этим работаем). И, возможно, фотографии, но я не уверена, что сейчас есть хоть кто-то, способный его на тех фотографиях узнать (люди! Надписывайте фотографии!).

В пакете с открытками, посланными им - еще из дома, фронтовых то ли не было, то ли не сохранились - Юре, Кате и Соне, лежит бумажка, из которой следует, что кто-то на той братской могиле бывал. Хорошо бы и мне побывать...

@музыка: Тэм - Тетушка Шиза

@настроение: испуганное

@темы: История, Картинки, Родные, Фотографии

14:12 

И вновь годовщина

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Сегодня - годовщина смерти Галины Андреевны Белой (1931.10.19 - 2004.08.11).



Доктор филологических наук (1976), профессор (1981), Директор института филологии и истории РГГУ, завкафедрой истории русской литературы ИФФ РГГУ.
Специалист по истории и теории русской литературы, критике и журналистике советского периода. Занималась исследованием исторических изменений в русской культурной парадигме ХХ в. в проекции на литературный процесс.
В РГГУ с 1991 г. Читала курсы лекций "История русской литературы ХХ в.", "История русской литературы ХХ в. (1917-1991)", спецкурс "Эстетические идеи русской культуры".
Являлась:
членом Ученого совета РГГУ,
председателем совета ИФФ,
председателем диссертационного совета РГГУ - К.064.49.04,
членом редколлегий журналов "Вопросы литературы", "Новое литературное обозрение", "Общественные науки и современность",
действительным членом Международной академии информатизации (1994),
членом Исполнительного комитета фонда Сороса, комитета по Букеровским премиям.
Принимала участие в разработке международной программы "Глоссарий по социалистическому реализму" (Россия - Германия - США), "Писатель и власть" (Россия - Германия), неоднократно читала лекции за рубежом: в США, Германии, Франции, Англии.
Награждена медалью "В память 850-летия Москвы".
Автор 250 работ.

(отсюда: www.rsuh.ru/who_is_who/detail.php?ID=4335)

Мой несостоявшийся (потому что ей интересна была литература 1920-х годов, а я упиралась и хотела заниматься Стругацкими) научный руководитель (правда, она же меня и пристроила к "окончательному научруку"). И просто хороший человек. Жаль, что в те годы, когда мы с ней общались, я не могла оценить ее глубины и душевных качеств. Впрочем, так всегда.

@музыка: Тэм - Кара Бессмертием

@настроение: испуганное

@темы: Близкие, История

12:42 

Какая забавная проблема...

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Подумала я тут, что имело бы смысл отмечать годовщины не только родственников и ближайших... даже не знаю - друзей? товарищей? с одним мы, наверное, даже дружили; с другим - точно нет, мы и по взглядам не совпадали, и комментарии его мне не нравились - но мы делали одно общее дело. Ну так вот, тех двоих.

Но есть люди, которым мне тоже, по идее, должно бы быть благодарной (и я таки им благодарна). Те, кто в университете меня допинал до аспирантуры и всего последующего. И я даже знаю их даты. Но - боюсь, что меня спросят: а почему именно их? почему не (кого-то из остальных преподавателей)? Почему не школьных преподавателей, которым я, по идее, должна быть благодарной еще больше? И именно это опасение меня как-то притормаживает.

@музыка: Тэм - Воин Ночи

@настроение: испуганное

@темы: Близкие, Личное, Страх

12:30 

Поскольку сегодня среда...

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
...а вчера был Всемирный день кошек, вот внеочередная фотография - котик, стриженный подо льва. Точнее, бывший стриженным подо льва 5 лет назад.


@музыка: Тэм - "По дороге в рассвет..."

@настроение: испуганное

@темы: Животные, Картинки, Местное, Фотографии

15:29 

Печально я гляжу...

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Нет, не на наше поколенье.

Я печально гляжу на программу Фантассамблеи. Даже при моей привычке принимать позу страуса и не замечать (или до последнего отрицать) в симпатичных мне мероприятиях (и людях, но сейчас речь не о них) ничего плохого я не могу не отметить, что программа Фантассамблеи гораздо обширнее и интереснее, чем у Интерпресскона.

Компании у нас ни там, ни, увы, там нет.

При прочих равных я бы не сомневалась, что следует поехать на Фантассамблею, а не на Интерпресскон. Но проблема в том, что Интерпресскон явно хиреет. И народу там все меньше, и программа - см. выше. А именно с Интерпрессконом связано слишком много хорошего. И я не уверена, что "морально правильно" бросать его в трудном положении...

@музыка: Тэм - Плач Элвира по Иэллэ

@настроение: испуганное

@темы: Коны, Интерпресскон, Личное

15:59 

А вот интересно...

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
...Старорусское название старых портретов - парсуна - не происходит ли от "персоны"?..

Ага, именно оттуда и происходит. Причем это общее знание. Но я придумала сама. Наверное...

@музыка: Тэм - Колыбельная

@настроение: испуганное

@темы: Русский язык, Этимология

12:14 

Снова воскресенье

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
И снова с нами уже привычная серия.



Это обложка.

читать дальше

Итак, это:

Стругацкий А. Попытка к бегству; Второе нашествие марсиан: [Фантастические повести] / Стругацкий А., Стругацкий Б.; Серийное оформление и компьютерный дизайн В.Воронина; [Художник М.Уэлан]. - М.: Изд-во АСТ, 2016. - 256 с. - (Книги братьев Стругацких). - ISBN 978-5-17-097161-9. - 3.000 экз. - Подп. в печ. 2016.02.29. - Заказ 38307.

Содержание:
Попытка к бегству. С.005-146.
Второе нашествие марсиан. С.147-250.

Ну что можно сказать об издании, помимо стандартного про текст (стандартный восстановленный) и обложку (загадочна, привычна, художник не указан)?

Можно подумать, что имели в виду, когда помещали под одной обложкой именно эти два произведения. (На самом деле, скорее всего, руководствовались исключительно объемом, но можно же попробовать найти какие-нибудь общие темы...)

@музыка: Тэм - Позови меня, брат

@настроение: испуганное

@темы: Фантастика, Стругацкие, Книги, Картинки, Библиофильское, Библиография

14:34 

Скорое и интересное

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
07.08 обещают лунное затмение (частичное, правда, всего на четверть, но все равно интересно). Начало в 20.13 по московскому времени - и часа на два.

А с 11 на 12 обещают лучшие Персеиды.

С большим интересом смотрим в прогноз погоды.

(А вот в США обещают полное солнечное затмение. Завидую.)

@музыка: Тэм - Последний пир

@настроение: испуганное

@темы: Местное, Астрономия

14:49 

А вот, кстати говоря...

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Иногда антикварных кукол одевают в "новые" платья. Ну как новые - они свежепошитые. Но если используется современная ткань - ее стараются сделать выцветшей, полинявшей, вытертой...

И вот я не понимаю - зачем? Ладно - "оригинальные" платья, уж как сохранились - так и сохранились. Из старой ткани - ну, тоже.

Но из новой-то?..

Как там у Финнея?

"Он сдернул с манекена бумажное покрывало. Под покрывалом оказалось старое обвисшее платье из какой-то тяжелой темной материи, и я поднялся на ноги, чтобы осмотреть его. Оно безжизненно свисало с манекена, кайма подола касалась пола, длинные широкие рукава беспомощно болтались по сторонам. Ворот был высокий, а по груди и обшлагам шел сложный гарусный узор.
— Мы одолжили это в Смитсониевском институте специально для вас, — сказал Мартин. — Доставили самолетом. Платье сшито в начале восьмидесятых годов и сношено тогда же. Люди приходят в музей Смитсониевского института, рассматривают подобные экспонаты и делают вывод, что вот так и одевались их бабушки.
— Он затряс головой. — Да ничего похожего! Зарубите себе на носу, что ничего похожего! Обратите внимание на цвет — если это можно назвать цветом. Старые краски были нестойкими, Сай!
— Он произнес это с таким пылом, будто я спорил с ним. — Десятилетиями эта штука выцветала, тускнела, пока никакого цвета не осталось совсем! А материал! Весь сморщился, в одних местах сел, в других вытянулся, нитки и те истлели. Даже гарус успел стать черным. — Мартин постучал пальцами мне по плечу. — Вот что вам надо понять, более того — почувствовать: женщины восьмидесятых годов были не привидениями, а живыми женщинами, которые ни за что не надели бы этот мешок! — Он ткнул большим пальцем в ветхое платье. — Женщина, которой это принадлежало, что же она носила на самом деле? А вот что! Вот что она себе сшила на званый вечер!..
Мартин рывком стащил покрывало со следующего манекена, и я увидел — нет, не платье, а роскошный наряд из темно-малинового бархата с мягким неизношенным ворсом, ниспадающий спереди и сзади великолепными тяжелыми складками. Гарусная отделка искрилась, сверкала красными блестками, переливалась, словно платье двигалось. Зрелище было захватывающее — с потолка шел ровный свет, и одеяние горело, как драгоценный камень.
Мартин пытливо поглядел на меня, потом взмахнул рукой, указывая на новое платье, и спросил:
— Можете вы представить себе женщину, нет, девушку — живую, из плоти и крови, — надевшую это платье и ставшую в нем совершенно неотразимой?
И я воскликнул:
— Черт возьми, да! Я представляю ее себе танцующей…
В течение целой недели — я то и дело ощупывал свою отрастающую бороду — мы осматривали бесконечные коллекции мужских и женских платьев, головных уборов, а также всякие сумочки, муфты, перчатки — оригинал и следом копию, оригинал и копию. Однажды утром я держал в руках женскую туфлю из ломкой, растрескавшейся серо-черной кожи. Носок и опояска по верху туфли безобразно выцвели, перламутровые пуговки выщербились — не обувь, а какая-то допотопная диковина. Но Мартин тут же подал мне дубликат из свежей мягкой кожи, с новенькими пуговками из блестящего перламутра, с ярко-алым носком и такой же опояской по верху. Мартину нельзя было отказать в воображении: туфля была новая, да не совсем. Кожа пахла как новая, но подошва была слегка поцарапана, каблук по краям чуточку сбит, а на подъеме наметилась легкая складка.
— Вся беда с вещами, которые приходят к нам из прошлого, — сказал Мартин, улыбаясь, — состоит в том, что они одряхлели. Они — реликвии, и только. Они могут, конечно, рассказать нам кое-что о прошлом, но, как правило, не возникает и намека на ощущение, что ими действительно когда-то пользовался живой человек. — Он кивком показал на туфлю, которую я держал в руках. — А вот эта могла бы принадлежать живой хозяйке, хоть нам и пришлось воссоздавать каждый шов…
Я тоже кивнул: нетрудно было представить себе девушку, сидящую на краю кровати: вот она надевает эту туфлю, застегивает ее и любуется ею, поворачивая ногу туда-сюда, чтобы заставить блестящую кожу играть на свету.
В течение нескольких дней мы с Мартином листали книги с пожелтевшими страницами и заплесневелыми обложками. Уголки страниц рассыпались под пальцами — только призраки могли бы читать такие книги. Затем Мартин извлек из ящика точные копии тех же книг, но в ярких новых красных, голубых, зеленых обложках с названиями, тисненными золотом, со свежими белыми страницами, еще пахнущими типографской краской. Ясно было, что эти книги никто еще не читал — пока не читал. И где-то в глубине моего сознания восьмидесятые годы начали мало-помалу оживать."

Впрочем, я и мягкие игрушки в стиле "тортюр" (кажется, это так называется? Когда игрушка свежесшитая, но потертая, подштопанная, с разными глазками и т.д.) не понимаю...

Если я когда-нибудь таки заведу себе антикварную куклу, я попрошу, чтобы ей сшили наряд, конечно, по старинной моде, но из новой, не состаренной, ткани...

И вообще, если бы можно было найти антикварную куклу в состоянии "как новая"... Но реплики - это решительно не то.

@музыка: Тэм - Пока не пал Монсегюр

@настроение: испуганное

@темы: Куклы, Личное, Фантастика, Финней, Цитаты

Моя семья и другие звери. Книги, куклы и родственники

главная