00:06 

Graft
В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
У меня всегда были проблемы с кинематографом. В юные годы я не смотрел многое из того, что смотрели мои сверстники - потому что как-то слабо интересовался фильмами. Потом я упал в самурайское кино и отнюдь не спешил оттуда вылезать. Кучу известнейших фильмов 90х я посмотрел только в 2005+ году, про пиратов Карибского моря узнал, когда уже вышел четвертый фильм, а к моменту, когда мне стало известно о моде на экранизации комиксов, уже точно было выпущено три Железных человека и не меньше трех фильмов про Бэтмена. Ну в общем вы поняли мой уровень знаний о мире кино.

Как-то так случилось, что недавно я решил хотя бы частично ликвидировать свою неосведомленность в этом вопросе. Конечно, я смотрю современные фильмы, но этого недостаточно, ведь куча классики второй половины XX века полностью прошла мимо, и это довольно неприятно. Поэтому первым делом я залез на торренты в разделы классики мирового кинематографа и начал хватать оттуда все подряд. По аналогии с моими постами про не самые популярные игры (дабы они совсем не упали в бездну небытия), я подумал, что будет полезно сделать пост про не самые популярные нынче фильмы. Конечно, сюда попадет и то, что смотрели все и каждый (посмотрите хотя бы на первый фильм из моего списка), но все полезней, чем ничего. Может быть, кто-нибудь последует моему примеру и посмотрит хотя бы что-то пятидесятилетней давности. Собственно, когда я начал писать этот пост, у меня на руках уже было несколько примеров, ради которых стоило закапываться в такие далекие годы.

Попробую следовать простой минималистичной схеме о да, я обожаю все раскладывать по полочкам и следовать схемам - один постер, один скриншот, стандартное коротенькое описание из интернетов, которое лепят на коробку с кассетой/диском/в раздачу, и чуть побольше (но тоже не слишком много) собственных впечатлений.

1. Убить пересмешника / To Kill a Mockingbird (1962)
2. Собачий полдень / Вечером жаркого дня / Dog Day Afternoon (1975)
3. Принцип домино / The Domino Principle(1977)
4. Пустоши / Badlands (1973)

А вот тут я прервался и подумал: а почему я тыкаюсь во все, что вижу, надо бы все упорядочить. Начать, положим, с фильмов 1950 года, и продвигаться все дальше и дальше. И тут меня еще пробило посмотреть побольше нуара. Ну и заверте...

5. Убийство / The Killing (1956)
6. Сансет бульвар / Sunset Boulevard / Sunset Blvd.(1950)

Попутно я еще посмотрел один типичный нуар о хорошем копе, который мрачен и в мятом белом плаще, потерял жену и засадил за решетку полгорода. Но этот фильм оказался таким унылым, что я даже не запомнил название. Что-то из начала 50х, 1952-1954 гг. ориентировочно.

7. Дурная кровь / The Bad Seed (1956)
8. 12 разгневанных мужчин / Двенадцать разгневанных мужчин / 12 Angry Men (1957)
9. Красное солнце / Red Sun (1971)
10. Захват поезда Пелэм 1-2-3 / The Taking of Pelham One Two Three (1974)

Все, последний фильм 70х, чесна. Да и посмотрен он недели две назад, просто я его забыл вовремя сюда сунуть.

11. Нед Келли / Ned Kelly (1970)
12. Окно во двор / Rear Window (1954)
13. В случае убийства набирайте М / Dial M for Murder (1954)
14. Поцелуй убийцы / Killer's Kiss (1955)

UPD #6.
15. Поймать вора / To Catch a Thief (1955)
16. Большой ансамбль / Большая комбинация / The Big Combo (1955)
запись создана: 11.11.2017 в 01:05

@темы: кино

22:40 

Вансайрес
...ну а что – вот представь – что б если вдруг лазурными стали травы, а зелёными стали – песни?
Где-то там, в зачарованном лесу, после дорог, которые слишком долго заступали тени... Не вечна усталость, не вечна скорбь; но вечна - любовь.


@темы: картинки с подписями, арт

00:44 

Graft
В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Добрый вечер, Merrybran Brandybuck! Печатные дела объединяют :-D

@темы: внезапно - ПЧ

13:03 

Graft
В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Тати Тикуси Риокай (1381 г.). Этот меч любопытен тем, что имеет косиатэ - специальный кусок кожи с держателями для ножен, который можно привязать к поясу. Мечи обычно крепили на косиатэ, вставляя их в кольца или завязки, изредка попадаются косиатэ с трубками. Фото кликабельны.



В данном случае (см. среднюю часть фотографии, съемка с нижней стороны ножен) к внутренней части косиатэ пришито крепление, через которое прошнурованы ленты тати-о на ножнах. Спереди и сзади основной части косиатэ выступают концы крепления, завернутые в виде толстых петель, через которые можно продеть пояс.



Носить меч, не подвязывая его к поясу и не продевая за него, а вставив в косиатэ, было выгодно по ряду причин. Во-первых, это более надежное крепление - меч упадет на землю, только если порвется пояс. Во-вторых, это хороший способ закрепить ножны на поясе как можно неподвижнее: подвес меча за две точки (классика для тати) приводил к постоянному бряцанью меча о бедро при ходьбе или верховой езде, а затыкание меча за пояс (для некоторых тати и для мечей в оправе букэ-дзукури) позволяло ножнам передвигаться за поясом, несмотря на возможность зафиксировать их дополнительно шнуром тати-о или сагэо. В-третьих, при ношении меча в косиатэ он не терся ножнами о защитную юбку доспеха кусадзури/гэссан, и таким образом кожаная прокладка сохраняла лак и на ножнах, и на доспехах.

В скобках замечу, что таким образом носили не только тати. Существует несколько видов косиатэ и для мечей букэ-дзукури; в основном они рассчитаны на дайсё, пару катана-вакидзаси. Такие косиатэ имели парные завязки/кольца/трубки. Однако они не пользовались большим успехом в эпоху Эдо, поскольку не позволяли сместить вакидзаси ближе к животу, а катану ближе к боку. Из-за этого на левую сторону пояса приходился слишком большой вес, а это было неудобно. Кроме того, в отсутствие доспехов проблема повреждения поверхности ножен стала менее актуальной.

@темы: самураи, образцы, фехтование, MANUAL

10:19 

Вансайрес
...ну а что – вот представь – что б если вдруг лазурными стали травы, а зелёными стали – песни?
Кажется, я начинаю приходить к тому, с чем так отчаянно сражался в начале своего пути – желанию защититься от людей, никого даже близко к себе не подпускать. К тому, к чему, по сути, пришли абсолютно все, о ком мне было известно... Да и возможно ли иное в нашем мире? Я хорошо понимаю самые разные чувства, многое знаю на собственном опыте. Когда мне причиняют боль, я злюсь, негодую, но в действительности я всё знаю – все боли, и все неудовлетворённые желания, и все обиды, амбиции, словом, все движения, которые может произвести материя человеческой души, соприкасающаяся с миром вокруг. А когда ты что-то знаешь, ты не можешь осуждать это по-настоящему.

Боль, причинённая другому человеку по неосторожности или по непониманию, что он испытывает боль, так же ранит, и так же вызывает инстинктивную реакцию негодования, но в действительности, как можно на это обижаться? Ведь они же не знают… Так же, как не знал и не понимал когда-то — не прошёл ещё на собственном опыте — я. Поэтому каждый шаг страдания в действительности приближает к взаимопониманию и близости с другими людьми, в чём мы все, каждая одинокая душа, так нуждаемся.

Но пока эти взаимопонимание и близость не достигнуты — что же делать до этого времени? Ведь пока это не пришло, каждое соприкосновение в чём-то важном будет причинять тяжкие муки и разрушения во внутреннем мире. А ты должен как-то жить. Не потерять ни одного дня на своём пути, и в каждый из этих дней сделать хотя бы маленький шажок вперёд. Значит — молчать, охранить свой внутренний мир от чужих взоров и предположений, сосредоточиться лишь на пути? В действительности, я вовсе не считаю это неправильным, более того, может быть, и правда — только так и можно, и нужно? Но я горюю о своём желании всегда выбирать ещё не пройденные никем дороги, верить в них… побеждать, вопреки всему. Горюю об искренности, об открытости. И я не хочу оставлять их, хотя бы даже преграды, загородившие мне этот путь, были ныне выше гор, выше небоскрёбов.

@темы: печаль, личное

записки на обрывках тишины

главная