19:33 

нашла - понравилось, потому что правда...

Шляпа Чаплина
Когда мы на самом деле не любим себя, то отказываем себе в праве быть любимыми другими и не соглашаемся даже верить в то, что это возможно.
Когда мы на самом деле не любим себя, то обретая чью-то любовь, зажмуриваем глаза, затыкаем уши и пытаемся спрятать поглубже сердце, лишь бы не видеть явного, лишь бы не слышать вещего, лишь бы не чувствовать... - да, просто, не чувствовать.
Когда мы на самом деле не любим себя, то все время ждем предательства и находимся в обороне.
Когда мы на самом деле не любим себя, то постоянно ищем этому оправдание и подтверждение, и радуемся только им.
Когда мы на самом деле не любим себя, то способны только на разрушение и лишь его считаем настоящей победой.
Когда мы на самом деле не любим себя, для нас возможна к себе только жалость.
Когда мы на самом деле не любим себя, то не позволяем этого и остальным, а когда удается, - торжествуем, празднуем свою "правоту".
Когда мы на самом деле не любим себя, мы запрещаем себе любить других...

URL
Комментарии
2009-09-05 в 19:42 

Chisatoko
知覚者
О ЛЮБВИ

- Кого должен любить чёрт, 88-ой?
- Себя!!!
м/ф “Чертёнок №13”


Ни один здравомыслящий человек не может сомневаться, что любовь (во всех ее видах и проявлениях) - чувство, пронизывающее всю нашу жизнь. Никто не сомневается, что нужно учиться читать, писать, грамотно и логично мыслить, вести себя подобающим образом. Но почему-то так же ни у кого не возникает сомнения, что учиться любить нет никакой необходимости.
Действительно, в идеальном случае, когда ребенок вырос в прекрасной семье, наполненной любовью и взаимным уважением, когда его родители сумели не подавить естественное развитие, в котором так много “подводных камней” (см. следующую главу), любовь является совершенно естественным чувством. Однако в реальной жизни таких людей встретить, пожалуй, крайне сложно. Подавляющее большинство из нас носит в душе отпечатки детских впечатлений, чувств и мыслей, которые не позволяют человеку любить так, как он способен от природы. Как же восстановить в себе эту способность, без которой жизнь подобна супу без соли?
Прежде всего, человек должен осознать, что ему недостает умения любить. Это - общее место любого изменения психики. Самый лучший психоаналитик будет бессилен в борьбе с твоими проблемами, если ты к нему просто не придешь. Если ты считаешь, что любви в твоей жизни вполне достаточно, то дальше можно не читать.
Всё еще читаешь? Ну-ну... Сейчас последует поворот, который многим кажется неожиданным. Итак, если хочешь научиться любить, то начни с того, что научись любить себя.
В свое время меня поразила своей правильностью посылка (к сожалению, не помню ее автора):
“Только человек, способный спокойно и без ломанья
любить самого себя,
способен так же любить других”.

Почему же эта мысль столь часто вызывает мгновенное внутреннее неприятие? Это связано с тем, что у основной массы “постсоветских” людей сформировалось совершенное неправильное представление о том, что значит любить себя. Следует отметить, что мы все в значительной степени являемся “постсоветскими”, ибо, если наше воспитание и не прошло полностью при советской власти, то мы воспитаны родителями и другими “взрослыми”, которые стали личностями именно в этой среде.
Во многом формирование негативного отношения к “любви к себе” было обусловлено мощнейшим воздействием “совковой” пропаганды. Стихи и песни типа “...раньше думай о Родине, а потом о себе...” служили только одной цели - превратить человека в совершенный бездумный элемент государственного механизма. Человек, действительно любящий себя, не будет покорно жить в скотских условиях, безропотно отдавать жизнь “за Родину, за Сталина” и слепо верить в то, что “нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме”. Однако оставим политику (от нее и так уже тошнит).
Вторая причина мгновенного неприятия тезиса о необходимости любви к себе состоит в том, что люди практически всегда принимают за любовь к себе чувство, которое является ее прямой противоположностью. “Он так себя любит, что на него смотреть противно” - весьма распространенное высказывание. На самом деле такие внешние проявления свидетельствуют только об одном: человек, о котором идет речь, страдает явно выраженным комплексом неполноценности.
Когда я работал в КБ, то долго мучался загадкой поведения Главного Конструктора А.Б. Неглупый, в общем-то, человек постоянно “пережимал”, охаивал всех, выпячивал себя... Наконец, до меня дошло: А.Б. был “выходцем из низов”, который пробил себе дорогу на довольно высокий уровень. Какая-то часть его сознания отчетливо понимала, что в сравнении с потомственными рафинированными интеллигентами, населявшими “второй этаж” (там находились кабинеты руководства), он сильно проигрывает. Но признаться себе в этом А.Б. не мог, поэтому вынужден был постоянно доказывать себе, что он самый энергичный, самый умный, самый грамотный, самый-самый... Кончилось все это печально: недавно, встретив А.Б., я его узнал с трудом - совершенно спившийся, опустившийся человек. Груз оказался непосильным.
Лирическое отступление. Этот абзац напомнил мне репризы врача-психиатра Андрея Бильджо из любимой мною программы Шендеровича “Итого”: “Когда я работал в маленькой психиатрической больнице, к нам поступил пациент К.” ...Воистину, перефразируя Шекспира, весь мир - клиника, а люди в нем - пациенты.
Если мы вернемся к цитате, из которой, собственно, и родилась излагаемая концепция, то нужно обратить внимание на слова “спокойно и без ломанья”. Именно таковы отличительные черты истинной, уверенной в себе любви. Если же эта любовь производит впечатление чего-то уродливо гипертрофированного, то это сразу должно настораживать. На самом деле, такое поведение человека свидетельствует только о том, что он себя не любит (или любит явно недостаточно). Это состояние вызывает в психике человека чудовищный дискомфорт, который приводит к тому, что человек пытается убедить себя в том, что он себя любит. Процесс этого убеждения проходит крайне натужно, ибо в глубине души человек прекрасно понимает, что все это вранье, а вранье без вдохновения всегда натужно.
Любому человеку, имеющему некоторый любовный опыт (либо, за отсутствием такового, яркое воображение или наблюдательность), такое поведение живо напомнит некоторые пережитые или виденные со стороны романы. Когда роман исчерпал себя или был “мертворожденным” с самого начала (начат из самолюбия, от скуки, “по пьянке”...), то его часто пытаются подменить внешними проявлениями любви: букетами, дорогими подарками, высокопарными речами, демонстративными проявлениями нежности.
Не являясь сторонником ни одной из ортодоксальных религий, не могу не сослаться на Священное писание, которое можно рассматривать не только с религиозной, но и с психологической точки зрения. Там сказано: “Возлюби ближнего своего, как самого себя”. Спрашивается: и как же человек, в душе которого нет любви к себе, возлюбит ближнего?
Человек, который любит себя, как должно, внутренне свободен. Ему важно внимание и мнение о себе некоторых людей (в психологии их называют референтной группой), но пересуды посторонних его не трогают. Его существование наполнено внутренним комфортом, он не озабочен поисками доказательств того, что он - самый лучший, поскольку он и так это твердо знает. Освободившиеся время и душевные силы вполне могут быть употреблены на то, чтобы любить своих близких (а также, по желанию, и дальних).

2009-09-06 в 20:21 

< Антоновка >
Каждый сон сбудется так, как мы его истолкуем. (с)
в точку! идельное описание!!! :vo:

   

Рукописи одной шляпы

главная